Популярное

Поступок за который мне стыдно: Поступок, за который стыдно или которым горжусь?

Поступок, за который стыдно или которым горжусь?

Статья25 марта 2015, 16:18

Добро или зло, достоинство и честь, честность и уважение, жалость и сочувствие, сострадание или безразличие… Что мы проявим, совершая поступки? Наш выбор очень важен, но важна также и его оценка. Особенно когда мы сами становимся себе судьями. Об этом полезном занятии и размышляют сегодня слушатели школы журналистики.

И ничего нельзя исправить…

У каждого человека в жизни возникали ситуации, за которые впоследствии ему становилось стыдно. К сожалению, я не исключение. У меня тоже была история, вспоминая которую, становится очень стыдно. И ничего нельзя исправить, а очень бы хотелось.

Я училась в 4-м классе. Приближался выпускной в начальной школе. Я очень радовалась и серьёзно к нему готовилась. И хотя была не настолько взрослая, но всё же озабочена множеством дел. Никого вокруг себя не замечала.

Однажды, когда возвращалась домой после школы, услышала крик. Я подходила всё ближе на звук и вдруг увидела такую картину: вокруг девочки примерно моего возраста кружились собаки. Они на неё кидались, кусали, но она, как могла, всё же от них отбивалась. Меня одолел страх, так как я ужасно боялась собак. С криком я побежала домой и рассказала всё родителям, и так как это происходило недалеко от нашего дома, привела их туда. Но на месте уже никого не оказалось.

На следующий день я узнала, что эта девочка из соседнего двора и что она тяжело пострадала. Со множественными укусами она оказалась в больнице. Мне стало очень стыдно. Слишком сильная озабоченность предстоящим праздником, растерянность, страх, и я не смогла оказать нужную той девочке помощь.

Виолетта БЕЛЕНКОВА, ученица Рассказовской школы № 3

Поляна стала чистой

Прошедшим летом мы с друзьями поехали на велосипедах на речку. Ехать далековато, но мы были в предвкушении от предстоящего веселья.

Пока ехали, немного устали. Приехав в назначенное место, мы были поражены увиденным. Люди, отдыхавшие здесь до нас, оставили большие кучи мусора. Сначала мы немного растерялись, но потом подруга предложила убрать всё это. Все согласились. После приложенных нами усилий полянка снова стала чистой. А мы были горды и довольны собой.

Анна ГУСЕВА, ученица 9-го класса Иловай-Дмитриевской школы Первомайского района

Стыжусь до сих пор

Мне хотелось бы рассказать о поступке, который произошёл со мной в детстве и которого я стыжусь до сих пор.

Тогда мне было лет шесть, и летом я гостила у бабушки в деревне. У нас появился маленький котёнок — полосатый и очень милый. Не помню, как назвала его. Возможно, он был Мурзик, а может, и нет. Но это не важно. В деревне у меня была подруга по имени Настя. Играя вместе с ней на улице, мы устроили игровой магазин. В продажу входили банки с жидким грязным песком, который мы черпали со дна бочки с водой. В качестве дегустатора грязи был взят несчастный котёнок. Я до сих пор не могу понять, чем мы думали, насильно кормя его этим песком. Однако тогда мы мало понимали, что делать этого было ни в коем случае нельзя. К счастью, котёнок не умер — во всяком случае, при мне. Он умер намного позже и, как мне хочется верить, не из-за наших глупых экспериментов (а кормили мы его так неоднократно).

С тех пор прошло десять лет, многие события и детали стёрлись из памяти. Но про того бедного котёнка, попавшего в руки неразумных детей, я вспоминаю до сих пор — со стыдом и виной за то, что натворила.

Ксения ДЬЯКОВА, ученица 10-го класса школы № 31 г. Тамбова

Заступаюсь за слабых

Я всегда заступаюсь за тех людей, которых обижают сильные, смеются над ними, унижают.

Я просто не люблю, когда сильные люди унижают слабых людей. Ведь слабые не всегда могут за себя постоять, или им просто не хочется просить о помощи. И если я вижу, что сильный обижает слабого, приказывает ему, обзывает, бьёт, а слабый при этом молча страдает, то я никогда этого так не оставлю, даже если человек мне не знаком. Я всегда пытаюсь за него заступиться и помочь. А если я этого не сделаю или побоюсь, то мне будет плохо оттого, что я не помогла этому человеку. Именно это я и называю хорошим поступком.

Валерия ДУБОВИЦКАЯ, ученица 8-го класса Староюрьевской школы

Не нужно высмеивать человека

Все мы совершаем различные поступки. В жизни каждого из нас наверняка найдётся такой, за который стыдно. У всех он свой, есть такой и у меня…

У меня есть одноклассница. Она немного полновата, и каждый раз, когда проходит мимо, становится темой для всеобщего обсуждения. Однажды у нас, как обычно, зашёл подобный разговор. И так уж случилось, что эта девочка случайно это услышала. После этого она убежала и долго плакала. Больше на эту тему никто никогда не проронил ни слова. А я долгое время просила у неё прощение. Надеюсь, что она меня простила.

Эта ситуация была для меня большим уроком. Не нужно высмеивать человека, если он не такой, как все. Нужно относиться с пониманием к людям.

Александра ШУБИНА, Дом детского творчества г. Рассказово

Меня ругали, а я…

Однажды жарким летним днём я по просьбе соседки гуляла с её мамой, бабой Варей.

На улице стояла знойная погода, летнее солнце светило очень ярко и грело всех своими мягкими лучами. Почти невозможно было найти прохладный тенёк, чтобы укрыться от жары. Баба Варя, будучи старой женщиной, быстро устала и захотела пить. Я, решив не мучить старушку подъёмом по лестнице, оставила её сидеть на скамейке около дома, а сама побежала внутрь, чтобы взять бутылочку воды.

Стараясь делать всё быстро, потому что старушке может стать плохо, я выскочила из подъезда с бутылкой освежающей влаги в руках и увидела, что мои опасения сбылись: бабе Варе и впрямь стало очень дурно. Чтобы дойти до её скамейки, мне нужно было перейти дорогу. И я уже собиралась это сделать, как вдруг увидела огромный грузовик, который мчался по дороге, спеша доставить продукты в магазин. Недолго думая, я решила, что старушка может не выдержать столько времени, и побежала по дороге, чуть не угодив под колёса. ..

После того, как об этом узнали, меня начали ругать и стыдить, ведь я могла погибнуть. Но от всех этих слов я ни капли не стыдилась, а, наоборот, была собой горда.

Тамара САРГСЯН, ЦДОД г. Моршанска

От «Ровесника». Может, помогая одному человеку, не стоит забывать и о других людях? О родителях, которые волнуются: как они переживут известие о несчастье с ребёнком; о водителе, к которому девочка могла угодить под колёса: его жизнь тоже очень усложнил бы этот случай; о самой себе в конце концов: жизнь могла оборваться в таком юном возрасте… Будьте чуткими и внимательными к тем, кто рядом, кто дорожит вами и любит.

Надеюсь, что простила…

В моей жизни тоже был поступок, за который мне до сих пор стыдно.

У нас в классе проходило собрание. Все шумели, и учитель был недоволен нашим поведением. Когда стали выяснять причины посторонних разговоров, у меня тоже спросили: «Ты разговариваешь по пустякам на уроке?» И я ответила: «Да, но только из-за того, что меня отвлекает соседка по парте».

На следующий день подруга со мной не разговаривала. Я попросила у неё прощения, и она меня простила. Но до сих пор мне стыдно за свой поступок.

Вероника ШМЕЛЁВА, ученица 7-го класса Ржаксинской школы № 2

Мои четвероногие друзья

У всех людей в жизни есть такие поступки, за которые им стыдно или, наоборот, они ими гордятся. Вот и у меня были такие случаи.

Когда мне было девять лет, в то время я была в 3-м классе, учитель поставил мне двойку по окружающему миру. Я очень обиделась на него за это. На следующий день пришла в школу, вооружившись кнопками. Прозвенел звонок, и я положила кнопку на стул. Вошёл учитель, сел на кнопку и… громко закричал. Конечно же, мою маму вызвали в школу. Вот за этот поступок, когда я выросла, было стыдно перед учителем.

А вот поступок, которым я горжусь. В то время мне было семь лет. Как-то я шла по улице и увидела, как мужчина бьёт собаку. Мне стало очень её жалко, и я попросила разрешения взять её себе. Прошёл год, я шла из школы домой и опять увидела маленькую бездомную собачку. Её я тоже взяла. Сейчас мне 14 лет, и у меня шесть собак. Я их очень люблю и ухаживаю за ними.

Ксения ДРОНОВА, ученица 8-го класса Староюрьевской школы

У человека всегда есть выбор

У меня такое мнение, что в наше время люди боятся совершать хорошие поступки. У человека, прежде чем он совершит какой-то поступок, всегда есть выбор. Иногда этот выбор таков: быть героем или остаться человеком, которого будут презирать. Но могут найтись люди, которые будут считать твой поступок неправильным. Но это уже их выбор.

Я приведу пример хорошего поступка. Правда, речь идёт не обо мне, но я хочу об этом рассказать. В социальных сетях один мужчина писал, что однажды в детстве, когда он был маленьким, они с папой пошли в цирк. За билетами в кассу впереди их стояла многодетная семья. Дети очень хотели попасть в цирк. Семья была малообеспеченная, и, когда покупали билеты, не хватило денег. Тогда отец мальчика, недолго думая, взял и положил деньги рядом с человеком, который расплачивался за билеты этой многодетной семьи, сказав: «Мужчина, вы деньги потеряли».

После этого поступка мальчик очень гордился своим отцом. А в цирк они пошли в другой раз.

Татьяна ЧУРИЛОВА, ученица 8 класса Чащинского филиала Мучкапской школы

Фото Анны Беркетовой

Автор:Учащиеся Областной школы журналистики

Издания районов
Тамбовской области

Бондарский район

Гавриловский район

Жердевский район

Знаменский район

Инжавинский район

Кирсановский район

Мичуринский район

Мордовский район

Моршанский район

Мучкапский район

Никифоровский район

Первомайский район

Петровский район

Пичаевский район

Рассказовский район

Ржаксинский район

Сампурский район

Сосновский район

Староюрьевский район

Тамбовский район

Токаревский район

Уваровский район

Уметский район

г.

Котовск

Поступок, за который мне стыдно — Люда Орлова на TenChat.ru

В предыдущем посте затронула тему школы, а с ней связан один неприятный эпизод. Если читал, то помнишь, что когда проходила практику, столкнулась с жестокостью подростков. Так вот, в девятом классе я сама была в роли невыносимой ученицы. Но всё по порядку.

Новенькая

В сентябре сообщили, что уроки истории будет проводить заведующая. Такой расклад не обрадовал — Ольга Васильевна была дамой суровой и чуть что, жаловалась директрисе, а та раздавала люлей провинившимся. Благо, в октябре пришла новая учительница.

Я с девчонками стояла около окна с полуживыми цветами, когда в конце коридора появилась фигура — хрупкая невысокого роста девушка с тёмно-русыми волосами и стрижкой «каре».

Она не шла, а будто плыла над полом. Карие глаза лучились от счастья, а губы расплывались в широкой улыбке. Одета была в юбочный костюм. В руках тащила увесистый на вид кожаный портфель.

Екатерина Юрьевна недавно окончила университет. Обожала детей и наивно полагала, что все только и мечтают впитывать знания как губки. Планировала перевернуть систему и вести уроки в формате диалога, когда каждый может вставить реплику и подискутировать.

Учительница заскочила в класс, мы юркнули за ней. После приветствия и короткого знакомства, историчка удалилась. Ребята повскакивали с мест и активно принялись обсуждать новенькую.

Будучи заводилой и явным лидером, видимо, ради подтверждения статуса, я предложила поиздеваться над новенькой и показать ей, каковы школьные реалии. Одноклассники, которые были за любой движ, конечно, поддержали.

Замысел в деле

Со следующего урока договорились мешать проводить занятия любыми способами. Я начинала — задавала глупые вопросы, подкалывала, заводила класс. Ребята подтягивались, и урок превращался в неконтролируемое буйство подростков.

Первый месяц Екатерина Юрьевна всё с той же искренней улыбкой и лучащимися глазами не обращала внимание — пыталась «притереться», найти общий язык, входила в положение. Я же, привыкшая к строгим учителям, воспринимала такое поведение за слабость. Раззадоривалась сильнее и позволяла отпускать всё более колкие шутки.

К середине года учительница поняла, что Орлова и компания — не милые детки, к которым нужно найти подход, а обычные хулиганы. Гуманность испарилась, глаза потухли, а вместо широкой улыбки на лице появилось недовольство.

Екатерина Юрьевна стала повышать голос, нередко срывалась на крик. Сыпала двойками как из рога изобилия, писала в дневниках замечания. Но проявленное в начале дружелюбие, которое класс посчитал излишней мягкостью, прочно закрепилось в головах, поэтому даже в такие моменты никто историчку всерьёз не воспринимал.

Продолжали подшучивать и переходили на личность. Узнав, что учительница одинока, живёт с мамой, не стесняясь обсуждали это в её присутствии, сопровождая обидными комментариями. Стебались над внешностью, откровенно насмехались.

Сожаление

В конце года Екатерина Юрьевна, когда-то милая, добрая и верящая в детей и педагогику, превратилась в комок нервов. Теперь она не плыла над полом, окрылённая счастьем, а тяжело топала, как будто вбивала сваи. С опущенной головой и злобой в глазах проходила мимо не здороваясь.

Увидев такие разительные перемены, я поняла, как далеко всё зашло, но остановить запущенный маховик уже не могла. Зато сама стала послушной. Готовилась к занятиям и хотела как-то смягчить Екатерину Юрьевну.

Перед выставлением годовых отметок учительница задала реферат о культе личности Сталина. Я провела две недели за изучением десятков книг. Не вылезала из библиотек и дома зарывалась в кипу документов.

Подготовила двадцать листов А4, исписанных вручную. Гордилась собой и была уверена, что Екатерина Юрьевна оценит на пятёрку. Несмотря на плохо скрываемую ненависть, она всё же не завалила, но оценку занизила — влепила трояк и приложила рецензию, где раскритиковала работу.

Честно признаюсь, тогда было горько, ведь хорошо потрудилась и потратила немало усилий. Долго держала обиду. Лишь когда Екатерина Юрьевна уволилась и ушла преподавать в институт, я в полной мере осознала, какого хорошего учителя потеряла, затравив вместе с одноклассниками.

А за что стыдно тебе? Есть поступки, о которых сожалеешь? Отмотал бы время назад, чтобы повести себя иначе?

#школа
#учитель
#история
#сторителлинг
#продвижениеорлова

Вам не нужно стыдиться

Считаете ли вы, что есть вещи, которые лучше держать при себе, вещи, которые не выставляются на всеобщее обозрение, вещи, за которые вы глубоко стыдитесь? Например, у меня есть пациентка, которая изо всех сил пытается доверять своему партнеру. Она знает, что должна, но просто не может и считает эту неспособность доверять уродливой и постыдной частью себя. У другой пациентки такое преувеличенное представление о недостатках тела, что она морит себя голодом – и испытывает из-за этого такую ​​ненависть к себе.

Эти пациенты приносят на терапию не только эти симптомы, но и глубокий и болезненный стыд по поводу того, что они считают скрытым уродством. Какое «дисфункциональное» поведение вы практикуете, что чувствуете себя беспомощным, чтобы остановить, даже если вы обещаете себе, что сделаете это?

Чрезвычайно важно осознавать, что все, что вы делаете, независимо от того, насколько оно неэффективно, в какой-то момент вашей жизни предназначалось для самосохранения. Когда-то в прошлом, сознательно или бессознательно, вам нужно было найти способ почувствовать себя лучше, и поэтому вы создали стратегию выживания, которая поможет вам отсрочить эмоциональный или даже физический дискомфорт и боль. Однако эти стратегии преодоления устарели — они устарели, и теперь, когда ситуации, которые вызывали эти реакции, остались в прошлом, стратегии преодоления теперь представляют собой дисфункциональное поведение. Эти стратегии выживания, которые помогли вам пережить темные времена, теперь вызывают у вас чувство разочарования и стыда.

Например, мой недоверчивый пациент вырос с крайне нестабильной матерью. Ее мать была настолько непостоянной, что моя пациентка никогда не знала, вернется ли она домой и найдет все свои вещи, разбросанные по лужайке перед домом, или когда ее мать придет в ярость. В результате моя пациентка выработала свой собственный набор правил поведения в таких ситуациях, постоянно оставаясь начеку. Она развила недоверие, чтобы помочь ей выжить. Ей пришлось.

Моя вторая пациентка росла с эмоционально отстраненной матерью, но она помнит, как ее мать однажды похвасталась перед подругой, что худоба дочери заставляет ее гордиться. Из-за того, что ее мать была далеко, моей пациентке пришлось развивать свое собственное мировоззрение, и в конце концов она стала считать мир местом осуждения, которое могло определять ее самооценку. Одна заготовка – один десерт! – она боялась, что это выведет ее из-под контроля, склоняя к ожирению, создавая тем самым цикл голодания, потери контроля и ненависти к себе.

Но давайте будем терпеливы с моими пациентами: когда-то были необходимы обе стратегии выживания; обе стратегии помогли до того, как навредили. Обе женщины создали возможность почувствовать себя лучше перед лицом невыносимой боли и стыда за счет того, что позже почувствовали себя хуже.

Существуют сотни сознательных и бессознательных стратегий выживания. Например, многие исследования показывают, что военнопленные и ветераны боевых действий могут бессознательно использовать юмор, чтобы справиться с воспоминаниями о пережитом. Что касается сознательной стороны спектра, другие исследования показывают, что стратегия самоконтроля может помочь сдержать увеличение веса во время праздников.

И некоторые стратегии выживания могут быть как сознательными, так и бессознательными, например, одно исследование показывает, что медсестры травматологии используют выходные дни, чтобы справиться с физическими и эмоциональными требованиями своей работы. Даже наркомания и компульсивное сексуальное поведение, возможно, когда-то были механизмами выживания, предназначенными для того, чтобы человек немедленно почувствовал себя лучше.

Ваша терапевтическая цель может состоять в том, чтобы остановить это дисфункциональное поведение или отношение. Но ключ в том, чтобы позволить себе признать, что такое поведение изначально исходило из стремления к самосохранению, тем самым избавляясь от позора, который теперь вызывает это поведение.

Первый шаг — распознать травму — большую или маленькую, — которая заставила вас разработать стратегию выживания. Следующий шаг — научиться чувствовать сострадание, а не вину за себя — человека, которым вы являетесь сейчас, а также человека, которым вы были в то время. Попытайтесь понять необходимость стратегии выживания с точки зрения ребенка, который ее создал. Только поняв и простив свое юное «я» за использование этой стратегии выживания, вы сможете заменить стыд и ненависть к себе сочувствием и самопринятием.

Часть вашей личности, которую вы считаете уродливой, когда-то служила вам хорошо. Это нелегко, и это не произойдет за одну ночь, но, работая над тем, чтобы простить себя, вы будете ближе к тому, чтобы оставить этот кусок позади.

Следите за новостями Сюзанны в Twitter или Facebook.

Что значит не стыдиться Евангелия (Римлянам 1:16)?

Вопрос

Ответ

В 1-й главе Послания к Римлянам Павел обращается к верующим из язычников в Риме и начинает с объяснения своей миссии, которая заключалась в том, чтобы проповедовать Евангелие всем. Он заканчивает свое объяснение словами: «Ибо я не стыжусь благовествования, потому что оно есть сила Божия, спасающая всякого верующего: сначала иудея, а потом и язычника. Ибо в Евангелии открывается праведность Божия — праведность от веры от начала до конца, как написано: «праведник верою жив будет»» (Римлянам 1:16–17; ср. Аввакум 2: 4).

Слово, переведенное как «пристыженный», означает «опозоренный» или «лично униженный». Человек, «стыдящийся» таким образом, похож на человека, которого выбрали за то, что он не оправдал свою уверенность — он во что-то поверил, и это что-то его подвело. Это слово может относиться к обесчещению из-за формирования неправильных союзов. Итак, когда Павел говорит, что он не стыдится Евангелия, он говорит, что его уверенность в Евангелии не является неуместной. Нет ничего постыдного в том, чтобы заявить об этом. Павел отдал свою жизнь провозглашению истин, которые открыл ему Сам Иисус (Деяния 9).: 3–6; 2 Коринфянам 12:2–4). Он объяснил римлянам, почему он не верил, что ошибочно отождествил себя с Иисусом, и почему провозглашение вести Иисуса было делом всей его жизни.

Приложение может распространяться и на нас. Как Павел доверился Евангелию Христа, так и мы можем. Мы можем смело провозглашать истины, открытые Богом в Своем Слове, не опасаясь, что наша уверенность окажется неуместной. «Всякий, верующий в Него, не постыдится вовек» (Римлянам 10:11; ср. Исаия 28:16). Мы можем успокоиться, зная, что Святой Дух, вдохновивший нас на написание Писания, никогда не меняется (2 Петра 1:21; Малахия 3:6; Евреям 13:8). То, что было верно тысячи лет назад, остается правдой до сих пор. Предложение спасения, которое было представлено людям первого века, все еще открыто для нас (Деяния 2:39).; Иоанна 17:20).

Жить, не стыдясь Евангелия, означает, что мы провозглашаем его, но это также означает, что мы применяем его в своей жизни и показываем, что верим в него. Жизненный выбор Павла подкреплял его послание. Он не проповедовал одно, а жил другое. Мы «стыдимся благовествования», когда позволяем греху беспрепятственно оставаться в нашей жизни (Матфея 3:8). Когда мы предаемся мирским и плотским желаниям или откровенно не повинуемся библейским стандартам, мы показываем, что нам не хватает уверенности в собственном послании (1 Коринфянам 3:3; 1 Петра 2:11).

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *