Популярное

Послушные люди это: Должен ли ребенок быть послушным? Умное послушание » Экономический лицей Астана

Должен ли ребенок быть послушным? Умное послушание » Экономический лицей Астана

Должен ли ребенок быть послушным? Умное послушание

Если вы с ребенком делаете только то, что ему приятно, только с ним играете и ходите с ним в кино, вы никогда не знаете, слушается он вас или нет. Послушание проявляется только в тех случаях, когда ребенку что-то не интересно, что-то не хочется — а вы говорите, что это сделать надо.

Послушание – это следование установкам и выполнение заданий, полученных от родителей или других авторитетных людей.

Послушный ребенок — это ребенок управляемый, воспитуемый и контролируемый. Послушный ребенок следует указаниям родителей или лиц, их заменяющих, с уважением относится к воле старших и стремится действовать в рамках, установленных взрослыми.Слушаться- делать то, о чем значимый человек попросил или потребовал.

Что такое послушный ребенок? Это очень простые вещи: сказал ребенку помыть руки — он пошел и помыл. Напомнили, что пора садиться за уроки — он прекратил беготню и начал заниматься уроками. Попросили сбегать в магазин — он согласовал с вами сроки и в магазин сбегал.

Нужно ли, чтобы ваш ребенок был послушным?

К послушным детям сегодня отношение сложное. Воспитание послушания сегодня не в чести, поскольку считается, что привитие послушания — это формирование удобного, управляемого человека без собственной воли. С другой стороны, измученные мамы непослушных детей готовы на все, лишь бы хоть как-то призвать ребенка к элементарному порядку.

Нужно ли, чтобы ваш ребенок был послушным? — Да, обязательно, хотя в разном возрасте мера послушности может и должна быть различной. Чем ребенок младше, тем важнее, чтобы он выполнял родительские требования беспрекословно; по мере взросления ребенок все в большей степени будет руководствоваться собственными решениями.

Почему необходимо, чтобы дети слушались своих родителей? Если ребенок не слушается Старших, Старшие не могут выполнять свои обязанности: обеспечить безопасность, социализацию и развитие ребенка. Послушный ребенок — это ребенок обучаемый и воспитуемый.

Задайте себе вопрос: мы этого хотим?

Однако послушность (управляемый, воспитуемый и контролируемый ребенок) — не цель воспитания, а средство. Ради чего мы хотим, чтобы ребенок стал управляемым, воспитуемым и контролируемым? Чтобы он нас не беспокоил? Чтобы он работал на нас? Чтобы воспитать из него свободного, развитого, здорового человека? 

Послушание детей — только инструмент в руках родителей. В руках кривых родителей послушные дети будут карикатурой на детей, послушные дети рядом с мудрыми родителями — жизненная удача и радость для всех.

К сожалению, мудрых родителей всегда не хватает, а родителей, стремящихся облегчить себе жизнь и воспитать детей, которые не мешаются, которых «как бы нет» — достаточно. Видимо, по этой причине к воспитанию послушности детей у многих очень настороженное отношение, и сильное стремление взрослых сделать детей послушными нередко получает название гиперсоциального воспитания.

При этом распространенный тезис «Послушный ребенок самостоятельным не бывает» не вполне верен. Разумные родители хотят, чтобы ребенок был одновременно и послушным, и самостоятельным, и это вполне реально.

Внимательные, теплые и веселые, а главное квалифицированные родители вполне могут добиться от него послушания, одновременно сохраняя с ребенком контакт, развивая его уверенность в себе и передавая ему ощущение радости жизни. Послушный ребенок у разумных родителей, взрослея, становится взрослым, самостоятельным и творческим человеком.

Как сочетается послушность (дисциплинированность) и способность думать творчески и самостоятельно? Прекрасно сочетается, если такая задача поставлена была. Порядок следующий: если родители сказали — ребенок в первую очередь должен это выполнить, а не обсуждать. Сказано — сделано. После этого, если у ребенка есть вопросы или несогласие, он может и должен это с родителями обсудить, чтобы было максимальное взаимопонимание. Нам нужно не слепое, бездумное послушание, а человек, который понимает все сам, человек с развитым рациональным мышлением, умеющий взвешивать все за и против, способный принимать разумные решения.

Если сказано помыть руки, идем мыть руки без разговоров. Помыли — теперь прекрасно обсудить с родителями, правда ли нужно мыть руки перед едой, всегда ли нужно мыть и насколько тщательно их мыть, а также откуда все эти данные и не предрассудки ли это… Дети бывают умными и задают правильные вопросы.

Но жизнь без радости — не совсем жизнь, и работа с утра до вечера, если делается с постной физиономией и тоскливо, превращается в каторгу. А можно ли сочетать беспрекословное выполнение того, что сказано взрослыми, с легкой детской радостью? Да, конечно, об этом всегда заботятся мудрые взрослые и сообразительные дети. Как? Включаем режим игры и делаем все, что сказано, весело.

Детям нужно поливать грядки на даче? Можно делать это с песней, если день жаркий — можно обливать друг друга, можно исследовать вопрос о величине лейки: лучше бегать с лейкой маленькой, но наполнять ее часто, или взять лейку большую, наполнять ее редко, но носить ее тяжелую? Вопрос интересный!

Итого, умное послушание для ребенка делается в три этапа:

  1. Сказано — сделано. Будущее развитие воли.
  2. Делаем — думаем. Будущее развитие рационального и критического мышления.
  3. Делаем — радуемся! Сохранение живого детского начала и радости жизни.

До какого возраста это подходит? По крайней мере лет до десяти-двенадцати это оптимальный вариант. Начиная с подросткового периода, если до этого было все хорошо и дети уже умные, беспрекословное подчинение уже мало актуально. Командовать уже не нужно, вполне нормально советоваться и обсуждать.

Приучайте ребенка вас слушать и слушаться: приучайте последовательно, в направлении от легкого к трудному, начиная с самых простых вещей. Самый надежный алгоритм — «Семь шагов».

Если ребенок ослушался

Конечно, наши дети слушаются нас не всегда. Когда-то это бывает случайно, иногда — намеренно. Как на это реагировать?

Конечно, наши дети слушаются нас не всегда. Когда-то это бывает случайно, иногда — намеренно. Как на это реагировать?

Не работают — тяжелые бесконечные уговоры, импульсивные обвинения, ругань и бессистемные наказания. Также бессмысленны ситуации в семье, где родители делают вид, что следят, а дети — делают вид, что слушаются. Совсем глупо жаловаться и расстраиваться, разыгрывать Жертву и Мученика.

Эффективнее создать систему реагирования, дополнять ее неожиданными импровизациями. Чередовать систему подкреплений с переговорами-обсуждениями и подготовленными разборками.

Симба ослушался отца

Фрагмент из мультфильма «Король Лев» — хороший вариант разговора отца с сыном, который его ослушался. Тип — подготовленная разборка. Последовательность действий: Обозначение темы разговора и своих чувств. Нагнетание обстановки. Задание формата серьезного разговора. Строгий выговор с любовью: перечисление ошибок и прегрешений, но в этом перечислении слышится забота о тех, кого любим. Когда (и если) сын признал свою вину и ошибки (искренне), ситуацию смягчаем и переводим в инструктаж на будущее. Переключение на что-то теплое и объединяющее. 

Нелля будет торопиться!

Девочка лет четырех бегает по треку, где тренируются спортсмены на досках. Это опасно, мама ей кричит: «Нелля, беги ко мне» — Неля продолжает бегать там, где ей весело. Мама кричит: «Нелля, беги ко мне немедленно!» — Нелля ноль внимания. Мама уже орет: «Беги сюда быстро, а то убью!», Нелля не торопясь стала двигаться по направлению к маме. Прибежала, мама дернула ее за руку, ругнула: «Почему меня не слушаешься?» — и они вместе пошли покупать мороженое…

Что усвоила дочка? Что маму нужно слушаться, но вовсе не обязательно сразу. И даже лучше, если не сразу, тогда мама покричит, а это веселее… Могла ли мама действовать по-другому? Да, могла, и наверное даже должна была действовать по-другому. Это несложно.

Вначале все так, как мама и сделала — громко и уверенно крикнуть: «Нелля, подойти ко мне!» Если не подошла, можно громко крикнуть еще раз, а можно и самой подбежать к дочке, чтобы вывести ее из опасного места. Важно следующее — после того, как мама и дочка оказались вместе, без всяких дерганий рук маме нужно присесть перед дочкой и, глядя ей в глаза, внимательно и спокойно спросить: «Нелля, скажи мне пожалуйста, я тебя позвала — почему ты не подошла ко мне сразу?» — и ждать ответа. Ждать ответа. Возможно, Нелля не захочет сразу отвечать, будет молчать. Мама задаст тот же самый вопрос еще раз, так же спокойно глядя дочке в глаза: «Скажи мне, почему ты ко мне не подошла сразу, когда я тебя позвала?» Рано или поздно дочка что-то ответит, например: «Мне там было интересно!»

Очевидно, что она все понимает, но пытается сыграть дурочку. На это нужно сказать: «Да, там было интересно, но что тебе нужно делать, если я тебя позвала серьезно и громко?» — «Подходить…» — «Верно. А сразу подходить или вначале еще побегать?» — «Сразу…» — «Спасибо, дочка, ты уже все понимаешь. Зря я тебя не зову, но если я тебя зову, подбегать ко мне нужно сразу. С тебя попросить прощения и пообещать, что в следующий раз мне не придется тебе кричать несколько раз, ты подойдешь ко мне сразу…» — Все, ситуация решена хорошо.

Если это повторится еще раз (такое вполне возможно), все повторяется так же спокойно, только добавляется: «Скажи, а что мне делать, если следующий раз ты вдруг не выполнишь свое обещание?» — и дочка вместе с мамой договариваются о каком-то разумном наказании. Когда мама смотрит дочке в глаза и ждет, что на каждый вопрос дочка ей разумно ответит, все действительно решается. Скоро маме не нужно даже кричать, дочка будет подбегать сразу, как только её об этом попросила.

Идеальный исполнитель. Почему ребенок не должен быть послушным

Послушный ребенок — это очень удобно. Вы не тратите на него слишком много своих нервов, времени и сил. Но такой ребенок не умеет принимать решения, ставить цели и не имеет своего мнения и интересов

Что делать, если у ребенка истерика? Как справиться с  собственным эмоциональным выгоранием? Откуда взять ресурсы? На эти и другие вопросы отвечает практикующий детский психолог Надежда Махмутова в своей книге «Мама, не кричи! Воспитание без крика и маминых истерик». Книга выходит в издательстве «Эксмо» 13 июля. Forbes Woman публикует фрагмент о том, почему ребенок не должен беспрекословно слушать каждое слово родителя.

Зачастую непослушание ребенка сводит родителей с ума, заставляет жутко нервничать и, откровенно говоря, просто ставит родителей в тупик. Мало кто пытается разобраться в ситуации, выявить причину — всех заботит следствие. Очевидный факт: «Ребенок не слушается. Что мне с этим сделать? Как сделать ребенка послушным?» — именно так в 90 % случаев сформулирован запрос.

К сожалению, только 10 % родителей пытаются найти причину и работать именно с причиной. Многие просто-напросто не знают, как реагировать, и воспринимают непослушание ребенка как личный родительский провал: «Я плохая мама/плохой отец, раз мой ребенок так безобразно себя ведет и совершенно меня не слушается». Это и неудивительно. Ведь в нашем обществе до сих пор активно циркулирует стереотип: «Хорошие дети должны быть послушными». По сути, получается, что для многих «хороший» = «послушный». Ну и соответственно у хорошей мамы — хороший (= послушный) ребенок. А если ваш ребенок временами не слушается, то «мама из меня так себе».

Когда читаешь, вроде смешно — ну что за бред, правда? Но покопайтесь в себе и поймете, что этот бред, возможно, поселился и у вас в голове… и очень давно. А пока давайте разберемся, что такое непослушание.

В словаре С. И.  Ожегова дано следующее определение: «Нежелание, отказ слушаться кого-нибудь, повиноваться кому-нибудь». 

В разрезе детско-родительских отношений непослушание  — это:

• конфликт интересов родителя и  ребенка;

• проявление ребенком СВОЕЙ воли, которая отличается от вашей.

Итак, непослушание — это проявление ребенком своей воли, которая может быть отлична от родительской, то, что доставляет родителям неудобства. Более того, в определенные возрастные периоды непослушание — это способ развития, познания нового, самоидентификации ребенка. Непослушание говорит о том, что ребенок знает, чего он хочет и как этого добиться. Непослушание  — это абсолютно нормально. Почему же все так стремятся к тому, чтобы воспитать послушного ребенка?

На самом деле это просто пережиток исторического прошлого. Вся советская система воспитания базировалась на стремлении подчинить, подмять, приравнять. Так было значительно проще управлять людьми. И по сути, мало что изменилось. С послушным ребенком значительно легче — им можно управлять. Ему не нужно что-то объяснять, вводить правила и добиваться их исполнения, рассказывать о том, что можно, а что нельзя:

• Запретили ребенку, а не объяснили — зачем тратить время?

• Сделали за ребенка, а не научили — зачем тратить силы?

• Надавили, а не нашли компромисс — зачем тратить нервы?

Пара лет в таком режиме, и вуаля — послушный ребенок готов к использованию. Маленький нюанс: использовать его сможете не только вы, но и ВСЕ окружающие… и не у всех будут добрые намерения.

ЗАПОМНИТЕ: послушным ребенок будет не только с вами, но и со всеми. Ему всегда будет нужно кого-нибудь слушаться! Сначала он будет слушаться и выполнять ваши указания, с  возрастом вы потеряете авторитет, и  он примкнет к  какой-нибудь компании и будет слушать их лидера. Задумайтесь только, к чему это может привести!

Послушный ребенок, несомненно, очень удобно. Вы не тратите свои нервы, свое время, свой ресурс на него. Сначала послушание кажется очень милым. Но послушный ребенок не умеет:

• принимать решения  — только слушаться. Ну правда, задумайтесь, как ребенок сможет научиться принимать решения и нести за них ответственность, если за него абсолютно все и всегда решают? Единственное, чему он научится, — это слушаться;

• анализировать информацию — только верить на слово. Способность анализировать поступающую информацию  — очень важный и  нужный навык для каждого человека. Но он не появляется из ниоткуда в один прекрасный день, его надо формировать и тренировать. Для этого ребенок должен по возможности на практике проверять то, что ему говорят. Но послушному ребенку это недоступно, ведь проверка идет вразрез с послушанием. Такой малыш ВСЕМ верит на слово;

• ставить свои цели — заточен под достижение чужих целей. У него просто отняли его цели. Ведь для достижения собственной цели порой необходимо идти против всех, добиваться своего, даже если это не нравится маме… Но он послушный и  следует той цели, которая поставлена мамой;

• бороться и отстаивать свои интересы — у него и своих интересов-то особо нет, ему важнее соответствовать чужим.

• имеет низкую самооценку. Ребенком постоянно управляют. Он сам не сделал НИЧЕГО, что дало бы ему повод гордиться собой, быть уверенным в своих силах. Такой ребенок только и делает, что пытается заслужить любовь родителей, доказать им, что он хороший, достойный. Только вот проблема в том, что он и сам-то в это не верит;

• покладистый;

• не приносит никаких проблем и тревог;

• не вызывает чувства неловкости перед окружающими. Теперь картинка уже не такая радужная и  заманчивая, правда? И у меня вполне закономерный вопрос — вы действительно хотите этого? Хотите, чтобы у вашего ребенка не было своих интересов и своей воли? Ведь только так можно получить идеально сговорчивого, послушного, удобного ребенка.

Знаете, еще ни разу ко мне не пришли родители с проблемой: «Наш ребенок слишком послушный! Помогите нам, пожалуйста, это исправить…» Хотя родители таких деток — мои постоянные клиенты. Но они не видят проблемы в послушании. Их настораживают другие проблемы.

Такие родители обращаются ко мне с:

• повышенной тревожностью у ребенка;

• низкой самооценкой;

• безынициативностью;

• диким страхом ошибок;

• ночными кошмарами;

• психосоматикой;

• неумением отстаивать свои интересы;

• зависимостью от чужого мнения и т. д.

И эти проблемы они совершенно не связывают с послушанием. Абсолютно послушный ребенок — это затюканный ребенок, которого сломали родители, и теперь он всячески старается угодить «своему» взрослому. Он не знает, что хочет сам, для него важнее желания мамы/папы. Поэтому никогда не хвалите ребенка за послушание. Ребенок всегда стремится повторить поощряемое поведение: похвалили красоту — получите красоту, поощряете самостоятельность  — будете получать самостоятельность, акцентируете внимание на послушании — получите послушного = удобного человека…

  • «Сегодня я не стану кричать на ребенка». Нужно ли исправлять свои родительские ошибки 
  • Декрет — это не курорт. Что не так с восприятием материнства обществом
  • «Папины деньги — это папины деньги. Строить за детей жизнь я не буду». Правила воспитания бизнесмена и отца 23 детей Романа Авдеева

Подчинение авторитету в психологии

Подчинение — это форма социального влияния, когда человек действует в ответ на прямой приказ другого человека, который обычно является авторитетной фигурой.

Предполагается, что без такого приказа человек не действовал бы таким образом.

Миллионы людей были убиты в концентрационных лагерях нацистской Германии, но Гитлер не мог убить их всех, как и горстку людей. Что заставило всех этих людей следовать отданным им приказам?

Были ли они напуганы или что-то в их характере сделало их такими? Чтобы подчиняться власти, подчиняющийся человек должен признать, что это законно (т. Е. Законно, законно) отдавать ему команду.

Адольф Эйхман был казнен в 1962 году за участие в организации Холокоста, в ходе которого шесть миллионов евреев, а также цыгане, коммунисты и профсоюзные деятели были отправлены в лагеря смерти и убиты в нацистской Германии и соседних странах под Нацистский контроль.

Эйхман был гением логистики, чьей частью Холокоста было планирование эффективного сбора, транспортировки и уничтожения тех, кто должен был быть убит. На суде в 1961 году Эйхман выразил удивление по поводу того, что еврейский народ ненавидит его, заявив, что он просто подчинялся приказам и что, безусловно, подчинение приказам может быть только хорошим делом.

В своем тюремном дневнике Эйхман писал: «Приказы были для меня высшим делом в моей жизни, и я должен был беспрекословно им подчиняться» (отрывок, цитируемый в «Гардиан», 12 августа 1919 г.).99, с. 13).

Шесть психиатров признали Эйхмана вменяемым, у него была нормальная семейная жизнь, и наблюдатели на суде охарактеризовали его как очень среднего. Учитывая, что в Эйхмане нет ничего особенно необычного, мы должны признать неудобную возможность того, что его поведение было результатом социальной ситуации, в которой он оказался, и что при определенных обстоятельствах мы все можем быть способны на чудовищные поступки.

После Второй мировой войны и особенно Холокоста психологи приступили к исследованию феномена человеческого послушания. Ранние попытки объяснить Холокост были сосредоточены на идее о том, что в немецкой культуре есть что-то особенное, что позволило Холокосту произойти.

Стэнли Милгрэм решил проверить исследовательский вопрос «Немцы другие?» но он быстро обнаружил, что все мы на удивление послушны людям, облеченным властью.

В одной из самых известных серий экспериментов в психологии Милграм (1963-74) продемонстрировал, что большинство участников наносили беспомощным жертвам смертельные удары током по приказу. Позже Милграм провел ряд вариаций базового исследования, чтобы узнать больше о конкретных факторах, которые могут влиять на послушание.

В чем разница между уступчивостью и послушанием?

Послушание возникает, когда вам говорят что-то сделать (авторитет), тогда как подчинение происходит под давлением общества (нормы большинства).

Подчинение включает в себя иерархию власти/статуса. Следовательно, лицо, отдающее приказ, имеет более высокий статус, чем лицо, получающее приказ.

Послушание: смысл, причины и эксперимент

РЕКЛАМА:

Прочитав эту статью, вы узнаете о: 1. Значение послушания 2. Причины послушания 3. Эксперимент Милгрэма.

Значение послушания:

Послушание просто означает повиноваться. Это склонность принимать и соглашаться с просьбами и приказами авторитетных лиц. Кому подчиняется и почему он подчиняется? В обществе взаимного доверия и уважения младшие подчиняются старшим, ученики подчиняются своим учителям, служащие подчиняются работодателям, подчиненные подчиняются начальнику, старшие члены семьи подчиняются главе семьи, низшие подчиняются старшим, а люди низкого социально-экономического класса подчиняются высоким социальным. классовые люди, женщины подчиняются мужчинам, социально и экономически обездоленные подчиняются социально и экономически благополучным, господствующим подчиняются покорные, и это социальная норма, это правило общества, это порядок дня. Менее сильный и слабый подчиняется более сильному и физически сильному.

Таким образом, послушание как человеческая ценность и как качество, необходимое для социализации, часто используется в нашей повседневной жизни. Непослушного человека нигде не любят. Он не может приспособиться к жизненным обстоятельствам здоровым образом, если он непослушен. Ребенка с раннего возраста приучают подчиняться советам и указаниям старших членов семьи, учителей и уважаемых лиц общества.

Непослушные люди сталкиваются со множеством трудностей в повседневной жизни. Послушание конкретно связано с реакцией на власть.

Послушание — это тип социального влияния, при котором люди пытаются принять, согласиться и уважать просьбы и приказы другого человека. Эта просьба или приказ меняет их поведение. Наиболее важной характеристикой послушания является то, что это самый прямой способ, с помощью которого человек пытается изменить поведение другого человека посредством приказов, вербальных или невербальных.

Отец заказывает своему ребенку 6 лет. перестать смотреть мультик нетворк и пойти учиться. Если ребенок принимает приказ отца и идет учиться, говорят, что он подчиняется отцу. В другой ситуации мальчик 10 лет просит разрешения у своего отца присоединиться к крикетной команде в качестве игрока. Отец говорит ему большое «нет». Но он тайно присоединяется к команде, не принимая приказа отца. Это непослушание.

В приказе человеку просто говорят, что делать. Человека переводят из большого колледжа в малый. Он не подчиняется распоряжению правительства. Это непослушание. Другой подчиняется и идет на свое новое место работы, это и есть послушание. Человек, который имеет четкую власть и контроль над другим человеком, он может только отдать приказ кому-то, чтобы он подчинялся ему.

На определенных работах, где дисциплина среди рабочих придается особое значение или имеет первостепенное значение, например, в армии, авиации, полиции, бизнесе, послушание считается основным требованием. При выборе людей для этих работ проверяется, послушен человек или упрям. Непослушные лица не назначаются на должности, требующие дисциплины первой степени.

Когда человек проявляет послушание социальной норме и принимает то, что ему говорят, его принимают как дисциплинированного работника. О непослушных людях говорят, что они недисциплинированы. Люди, наделенные полномочиями командовать, обычно отдают приказы, а другие, работающие под их началом, должны подчиняться этим приказам и действовать соответственно.

Люди подчиняются человеку или правилу, когда оно имеет право наказывать. Приказы сильных и могущественных людей, людей с властью и властью подчиняются слабым и менее сильным людям, которые имеют меньший авторитет или власть в обществе.

Если человек не подчиняется тому, кто наделен властью и властью, он подвергается различным наказаниям, таким как плохая запись в CCR, перевод, штрафы, прекращение повышения и повышения по службе и, наконец, может быть прекращение понижения в должности.

Но даже иногда люди, не имеющие власти и власти назначать наказания, и люди, которые незнакомы, отдают приказы покорным людям и вызывают высокий уровень послушания у других. Милгрэм провел ряд экспериментов, чтобы выяснить, существуют ли доказательства в пользу вышеупомянутой точки зрения, т. Е. Будут ли люди подчиняться командам относительно бессильного незнакомца.

Для проверки этой точки зрения и изучения природы послушания он разработал эксперимент, аналогичный тем, которые использовал Арнольд Басс для изучения человеческой агрессии. В этом исследовании Милграм взял нескольких участников, которым сказали, что они могут наносить удары током другому человеку каждый раз, когда он совершал ошибку в учебном задании. Этот шок должен был осуществляться с помощью оборудования.

Цель этого эксперимента Милгрэма состояла в том, чтобы выяснить, будет ли «S» подчиняться или отказываться подчиняться, когда ему приказывают подвергнуть жертву (совершающую ошибки) чрезвычайно опасным электронным разрядом. Участникам также было приказано повышать уровень шока каждый раз, когда учащийся совершал ошибку. Если они отказывались, экспериментатор приказывал им повысить уровень шока.

Милгрэм хотел узнать, будут ли они делать то, что им говорят, и подчиняться приказу или команде. Участники этого эксперимента были добровольцами и получали аванс за свою работу. У экспериментатора не было никакого контроля над ними, и у экспериментатора не было власти наказать их, если они не подчинялись.

Так что им нечего было бояться, если они не послушались. Но что интересно, Милгрэм заметил, что 65% полностью подчинялись приказу о применении тока в случае совершения ошибки, хотя и могли слышать из комнаты протест и крики жертвы.

Результаты этого исследования доказывают, что люди делают то, о чем их просят. Кроме того, дополнительные эксперименты, проведенные Милграмом, также предполагают, что социальная поддержка позволяет человеку не подчиняться командам и приказам властей.

Давление партнера в эксперименте Милгрэма на послушание уменьшено, доля послушных испытуемых до десяти процентов. Это указывает на то, что поддержка неповиновения или неповиновения обычно помогает попыткам сопротивления.

Когда отец приказывает ребенку не смотреть мультик или не играть, а читать, а мать поддерживает ребенка, ребенок ободряется и не отказывается смотреть мультик, т. е. не слушается отца.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся со многими случаями, когда люди ведут себя самым неорганизованным и безответственным образом, не подчиняясь социальным нормам, законам и правилам, когда они получают социальную поддержку или поддержку от других.

Если правоохранительные органы просят их не бросать камни в людей или не уничтожать общественное имущество, они не слушают, если получают поддержку от других. Поддержка окружающих играет очень существенную роль в определении степени послушания в той или иной ситуации.

В исследовании Милгрэма было замечено, что, хотя участники подчинялись инструкциям Милгрэма, время от времени многие из них протестовали и выражали беспокойство по поводу болезненного состояния учеников. Но когда им снова приказали идти, большинство из них повиновались; вероятно, из-за социального влияния экспериментатора.

Из своего исследования Милграм пришел к выводу, что нельзя рассчитывать на нашу социальную подготовку, чтобы предотвратить проявление злонамеренной властью актов жестокости и обращения с людьми. Так, Милгрэм комментирует: «Значительная часть людей делает то, что им говорят, независимо от содержания действия и без ограничений совести, пока они понимают, что приказ исходит от законной власти».

Результаты, подобные исследованию Милгрэма в отношении послушания, были получены Килханом и Манном, 1974. Шан и Яхья, 1977. Эти исследования, проведенные в Иордании, Германии и Австралии, где проживает разная культура, с участием как детей, так и взрослых, показали, что склонность к послушанию приказы от людей, не имеющих силы и власти, кажутся общими по своему масштабу.

Причины послушания :

Замечено, что несколько факторов заставляют человека принимать и выполнять команды других или, проще говоря, подчиняться им.

Одним из таких факторов является безответственность. В ситуации толпы так много людей вовлечены в поведение толпы и насилие, потому что они не чувствуют ответственности за демонстрацию такого недисциплинированного поведения. Они считают, что так много людей занимаются этим насилием.

Я не несу никакой личной ответственности. Если что-то случится, это будет разделено всеми. Поэтому они подчиняются приказам этого лидера, даже если считают, что это незаконные действия, противоречащие их совести.

Точно так же, если убийцу просят убить кого-то с заверением, что «если что-то случится, я возьму на себя ответственность», убийца будет подчиняться приказам человека. В исследовании Милгрэма экспериментатор заверил участников, что он будет нести ответственность за благополучие учащегося.

Точно так же, когда классный руководитель приказал всем ученикам класса дать по 5 пощечин каждой девочке, которая не выполнила домашнее задание, ученики подчинились, потому что думали, что их учитель возьмет на себя ответственность, если что-то происходит, и не они.

Таким образом, безответственность приводит к повиновению командам и приказам. Точно так же в отделении полиции, когда младшие офицеры полиции допрашивают и пытают предполагаемого преступника, чтобы докопаться до истины, младшие офицеры полиции говорят : «Я только выполняю приказы своего начальства и не буду ответственности, если произойдет какой-либо неблагоприятный инцидент».

Такое чувство безответственности побуждает подчиняться приказам.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *