Как писать хайку на русском языке — HAIKAI.RU
Хайку – национальная японская форма поэзии, жанр поэтической миниатюры, просто, лаконично, ёмко и достоверно изображающий природу и человека в их нерасторжимом единстве.
Традиционное японское хайку – это 17-сложное стихотворение, записываемое в один столбец (строку) и состоящее из трёх ритмических частей по 5-7-5 слогов. Внутренне хайку делится, как правило, на две смысловые части 12+5 или 5+12. Переводы и хайку, сочинённые на других языках, принято записывать в три строки.
садзарэгани аси хаинобору симидзу канна Маленький краб побежал по ноге. Чистая вода. Мацуо Басё
В одной из этих частей, как правило, содержится «киго» – сезонное слово или словосочетание, дающее понять, в какое время года происходит действие стиха. Это может быть прямое указание на сезон – «осенний вечер», или же слово, за которым закреплено то или иное сезонное значение, например, «луна», «ирисы», «краб» и т. д.
Хайку выделилось как жанр в процессе развития поэтической игры по дописыванию чередующихся трехстиший и двухстиший, называемой «хайкай-но рэнга» (дословно «шуточная рэнга»), впоследствии «рэнку».
Важным звеном рэнку было первое трехстишие, называвшееся хокку (начальная строфа). Хокку обладало особыми качествами по сравнению с другими строфами цепочки: наличием киго, а также «кирэдзи» – паузы между двумя частями строфы. Кроме того, хокку обладало недосказанностью, незавершенностью, многосмысленным толкованием и тем самым побуждало читателя или участника сложения рэнку к сотворчеству в процессе развёртывания цепочки образов.
Постепенно хокку стали восприниматься как самостоятельные произведения и дали начало жанру ХАЙКУ, который занял одно из главных мест в японской поэзии.
Хайку завоевало множество поклонников по всему миру. Пишут хайку и на русском языке.
Если и вас заинтересовал этот жанр, то попробуйте при написании хайку придерживаться нескольких правил, приведённых ниже. Это поможет вам писать трёхстишия приближенно к классическому пониманию хайку. Потом, когда правила будут усвоены, вы можете их «забыть» и перейти к написанию хайку в современном ключе, как это сегодня делают многие и на родине хайку. Сейчас в Японии существует несколько сотен школ хайку, составляющих две больших группы: школы «классического хайку» и школы «современного хайку».
Формальные моменты: количество слогов, кирэдзи, киго
Количество слогов и строк
Вопрос о количестве слогов в хайку, написанном на русском и других языках, уже давно считается решённым. Русские слоги и звуковые единицы в японском – это разные вещи, можно лишь придерживаться общей схемы расположения слогов, помня про краткость и лаконичность. Пишите в три строки. Не превышайте формулу 5-7-5 больше чем в полтора раза, т.е. располагайте в каждой строчке не более 10 слогов. Старайтесь одну из строчек делать чуть длиннее остальных двух. Также допускается использование только строчных букв.
Сезонные слова
После длительных многолетних литературных дискуссий и попыток отойти от канона современные японские поэты всё же согласились признать обязательным наличие в хайку сезонных слов. По их мнению, киго необходимы – потому что они влекут за собой определённые ассоциации, значительно расширяющие смысловую и эмоциональную ёмкость стихотворения. К тому же традиция использования сезонных слов сформировалась гораздо раньше хайку – в поэзии танка – и составляет важную часть японской художественной культуры.
В русской литературной традиции такая привязка слов к определённым сезонам не выражена столь отчетливо. Но всё же рекомендуется включать в хайку слово или словосочетание, обозначающее состояние природы на момент, описываемый в хайку. Важны не сезонные слова сами по себе, а образы, которые они вызывают. Например «сажаем картошку» – поздняя весна, «бенгальские огни» – Новый год и т.д. При этом важно находить точные и лаконичные слова, переносящие читающего в то же самое ситуативное пространство действия хайку, что подразумевал автор.
Ты улыбнулась. С медленной льдины вдали Птица взлетает. Андрей Шляхов
Если же вы хотите написать о каком-то исключительном природном явлении, свойственном только вашей области, городу или деревне, то пишите хайбун (небольшая прозаическая зарисовка, увенчанная хайку), иначе вас поймут только живущие рядом с вами.
Режущее слово
Разделительное слово (кирэдзи) не имеет аналогов вне японского языка и заменяется знаками русской пунктуации – точка, тире, запятая, восклицательный и вопросительные знаки, двоеточие, многоточие – то есть интонационно, так как сами знаки могут быть опущены автором.
Двухчастность
Хайку должно читаться легко и естественно. Не пишите хайку в три разных предложения – трёхстишие будет выглядеть «рваным».
Также обычно не рекомендуется писать хайку одним законченным предложением. Делите хайку на две взаимосвязанные части, разделяя их знаками пунктуации и смысловой разбивкой и говоря в каждой из них о разном. Чем дальше будут разнесены части – при внутреннем тяготении друг к другу – тем сильнее будет пробегать ток от одного полюса стиха к другому. Например:
бабье лето… над уличным проповедником смеются дети Владислав Васильев
Взору предстаёт живописная, чуть ироничная сценка, поданная без давления на восприятие читателя, даже с некоторой загадкой – две части стиха разнесены довольно сильно. Но присмотревшись, можно разглядеть связующие ниточки, которые заставляют звучать пространство между строк: тепло бабьего лета в первой строке и смех детей в третьей, бабье лето как последний островок сезонной жизни природы и – проповедник как посредник между людьми и «истиной». «Будьте как дети» – приходит на ум под смех детей… Кто же приходит к людям и возвещает о мире ином, о лучшей доле и т.п. в тот момент, когда мир этот еще столь хорош и чарующ в своём последнем перед осенними холодами всплеске тепла, цветенье трав, празднестве цвета ещё не облетевшей листвы…
Не пишите лишнего, но и не отсекайте нужное
В хайку – минимум слов. Поэтому каждое значит очень много. Создавая хайку, отбирают только самые необходимые, точные слова.
Взгляд на жену – и снова лепит кувшин гончар. Багджо
Если без какого-то слова можно обойтись в хайку, попробуйте без него обойтись. Избегайте повторов слов, однокоренных слов, смыслов – любого масленого масла – если это не является осознанной задумкой.
планы на новый год заваленный бумагами стол планы на новый год С.М.Ли
Любое художественное произведение – это место встречи автора и читателя. Но для хайку это утверждение особенно актуально – ввиду малости его объёма. Понятное с полуслова человеку одной культурной традиции может быть не понятным человеку, живущему в другой стране, с другими обычаями и привычками. В хайку такое сотворчество возможно только если они оба – автор и читатель – находятся в едином смысловом и культурном поле.
Точно так же может оказаться игрой в пустые ворота описание опыта человека с другой, нежели читатель, «эмоциональной планеты». Поэтому если вы хотите написать хайку, которое смогут понять другие люди, прежде подумайте, как построить мост от образа, появившегося у вас в сознании, – к образу, который должен возникнуть у возможного читателя.
стал я стар молодая картошка зелёный лук Боруко
Показывайте, а не рассказывайте!
Рисуйте картину, показывая самый минимум, но закладывайте в него толику смыслового пороха. Акцентируйте внимание на одной-двух взаимосвязанных деталях так, чтобы можно было, ухватившись за кончик нити, размотать весь клубок. Читатель сам должен задать внутри себя вопрос «Почему?» или «Зачем?» и сам же найти ответ.
Утренний сумрак. У дырок в заборе большие очереди Polay Первый летний дождик. Раскрываю и… складываю зонт. Феликс Тамми
Пишите о реальных, а не выдуманных событиях, используйте простые слова
Не надо говорить высокопарно, пафосно или использовать «словечки», понятные только вам. Показывайте всё таким, какое оно есть. Но соединяйте образы внутри хайку так, чтобы они могли задеть, тронуть читателя, заставить его задуматься. Представьте, что вы режиссёр кинокартины, и всё, что у вас есть – это три мгновенья и изображения, которые можно снять без спецэффектов; ещё у вас есть запахи, прикосновения, тепло, холод, боль – всё то, что можно воспринять органами чувств…
ёлочный базар. сняв варежку ребёнок гладит иголки Светлана Бобкова
Ещё на заре формирования жанра творцы хайку называли его поэзией искреннего чувства и глубокой мысли. Для того чтобы хоть на секунду изменить читающего, чтобы соединить в трёх строках вечное и преходящее, природное и человеческое, высокое и обыденное – чтобы сказать многое через малое, показав при этом тесную взаимосвязь всего сущего, хайку должно уметь сгустить ощущение, воспоминание, чувство. Такая смысловая концентрированность и точность может быть достигнута несколькими путями.
Не разжёвывайте, а недоговаривайте
Важные принципы поэзии хайку – недосказанность, многозначность и послечувствование.
то один, то другой вздрогнет лист на яблоне Ореховая Соня
Автор хайку не называет чувство, а вызывает его, подводя читающего к развёртыванию своей цепочки ассоциаций. Эффект, вызываемый хайку, сравним (по мысли Алексея Андреева) с эффектом недостроенного моста: перебраться по нему на «противоположный берег» можно лишь достроив его в своём воображении.
Откажитесь от слов «какая тоска», «мне так плохо», «любовь ушла» и т.д.
маленький мальчик смотрит вслед поездам… закатное солнце Владислав Васильев потише радио лицом прижался к стеклу листок за окном Petrovich_dk случайная встреча – зовём своих детей именами друг друга Тайша и в самом большом доме нет места для сорванных кувшинок Константин Карабчеев
Используйте приём контраста и противопоставления – объектов, планов, явлений, ощущений…
С яростным треском Раскрываю полено Внутри тишина Андрей Шляхов капель по крышам переводят в летний вольер бегемотов Вячеслав Канин Застряли в пробке. Неспешно проплывает Белая тучка. Юрий Рунов Шум паровоза. Дрожат Слоники на комоде. Александр Врублевский Нет звёздам числа По дну бездны бредём Я и моя собака. Кицунэ
Сопоставляйте, сравнивайте – объекты, планы, явления, ощущения…
Это один из самых распространённых приёмов в хайку. Размещайте рядом родственные объекты и явления. Только забудьте про слова «как», «будто», «словно», «похож» – просто находите те точки времени и пространства, где совпадение случается само.
Залюбовался Огнём осенних листьев Бывалый пожарный SKYdancer туман над рекой. мальчишки с удочками клюют носами Шеба поздняя пасха пробует все куличи дождик на пляже Широки Мируками в сквере белят стволы деревьев... первые мини Олег Тэнгу полнолуние. на одну пуговицу застёгнут твой плащ Глеб Секретта замело все пути. .. сосед выходит во двор со своею дорожкой Тайша
Приём общей строки
Вторую строчку можно читать и с первой и с третьей. Этот приём создаёт объём стиха, но не стоит придумывать специально поворотную строку – только чтобы сделать «перевёртыш». Как и всякий приём, поворотная строка хороша там, где она уместна.
полнолуние меж балконных прутьев кошачья морда Леонид Попов закрыт журнал на самом интересном месте перемена Лена Талаева ночь напролёт не шелохнувшись падает снег Алексей Грохотов
Каламбуры, использование омонимов, игра слов
В русском языке омонимии гораздо меньше, чем в японском, но её тоже можно использовать.
вино октября под тёплым дождём побродить, настояться... Тэнгу Паром отходит Рвётся душа на ветру… Прощай и не плачь. О'Санчес ветер в грядках прихватил на живую нитку пару капустниц Алексей Грохотов раннее утро… прислушиваюсь ко второму дыханию Константин Микитюк темнеет в твоих глазах зажигаются первые огоньки Михаил Бару рождественский дождь сел в лужу снеговик Ореховая Соня
Аллюзии, литературные и культурно-исторические ассоциации
Сон или явь? Трепетанье зажатой в горсти бабочки... Ёса Бусон
«У Бусона это осязаемо достоверное ощущение зажатой в горсти бабочки, но эта конкретная бабочка может восприниматься шире – как человеческая жизнь вообще, а у более подготовленного читателя слова «сон» и «бабочка», поставленные рядом, неизбежно вызовут ассоциацию с известной притчей Чжуанцзы. Тому однажды приснилось, что он бабочка, и, проснувшись, он не мог понять – то ли он Чжуанцзы, которому приснилось, что он бабочка, то ли он бабочка, которой приснилось, что она Чжуанцзы. Таким образом, смысл стихотворения всё более и более расширяется – так брошенный в воду камень оставляет после себя расходящиеся в стороны круги на воде». (Т. Соколова-Делюсина. Японская поэзия. М., 1999).
в море о камни изрезала ноги: русалочья бухта. Наталия Хараг
То, что ноги были поранены не просто в какой-то там бухте, а именно в Русалочьей, сразу выводит конкретное событие за рамки опыта отдельного человека – вспоминается сказка Андерсена… «Русалочья» прочитывается как культурно-историческая реминисценция, то есть воспринимается как приём, широко распространённый в классической японской поэзии. Стих воспринимается естественно и легко – именно из-за изящной аллюзии.
Необычное в привычном
Старайтесь показывать необычное в привычной ситуации. У средневековых японских хайдзинов много трёхстиший, построенных на этом принципе, часто сопровождаемых восклицанием, например: «и вдруг – глициний цвет».
в раме небо меняют рекламный щит Дарья Баталина перед лекцией то, что сейчас напишет стирает с доски Светлана Бобкова на цыпочках подходит к кровати разбудить дитя Светлана Бобкова Густо замешан На жёлтых листьях Первый снеговик Нора перед парадом расстреливают облака Марина Хаген
Кратко о том, чего не стоит делать при написании хайку
- Не пишите в рифму, она даёт чувство завершённости, а в хайку должна остаться приоткрытая и приглашающая дверь недосказанности.
- Не пишите назидательно, высокопарно или сентенциозно, не давайте оценок.
- Не выдумывайте хайку «из головы», не оперируйте невещественным, абстрактным, но делайте предметом хайку окружающий мир и собственный опыт, пусть даже воображаемый.
- Не пытайтесь назвать чувство или состояние, а лишь покажите их.
- Не пишите афоризмы, навязывая то единственное представление, которое возникло у вас.
- Не пишите об иных временах, кроме настоящего, или пишите через призму настоящего – хайку должно создавать ощущение, что события разворачиваются у вас на глазах.
- Старайтесь избегать явных метафор, сравнений, олицетворений и т.п. Метафора допустима, если равновозможно и метафорическое и буквальное её прочтение.
- Приём ради приёма делает хайку плоским и лишает непосредственности. Игра слов, графические ухищрения и пр. хороши только в случае их смысловой адекватности – как и в любом художественном тексте.
хлопнула калитка закрываются на ночь лепестки ромашки Этель Янова не везёт этот трамвай в парк Белка к старости столько извилин в мозгу… мысль потерял! Wanja-san
Ищите тайну.
Недостроенный мост
Когда в хайку сополагаются или контрастируют два понятных образа – с этим всё ясно, мост строится и даёт нам перейти из одного видимого пространства в другое. Но бывают хайку, в которых виден только один берег – тот, с которого всё начинается, на котором стоит один конец моста. Другой же – теряется в загадочной дымке недовысказанного в стихе. Мы можем только почувствовать глубину и манящую красоту бытия сквозь умело созданные междустрочия хайку, разложить же на составляющие неуловимый аромат, витающий вокруг такого стиха, – так просто не удёется, его можно только вдохнуть… Надо очень пристально, нежно и глубоко, почти медитативно внимать миру, природе, своей душе, и тогда, быть может, смотрящему да откроется…
грохочет прибой. девушка с телефоном смотрит на воду Глеб Секретта
И напоследок – одна восточная притча, перекликающаяся с поэзией хайку
Новый императорский сад готовили к открытию три года. Наконец все работы были завершены, и император пригласил всю знать полюбоваться красотой сада.
Все были в восторге и рассыпались в комплиментах. Но императора интересовало мнение мастера Лин-чи, который считался непревзойдённым знатоком этого вида искусства. Когда император обратился к Лин-чи, все присутствующие обернулись и воцарилась тишина. Лин-чи ответил:
– Странно, но я не вижу ни одного сухого листа. Как жизнь может существовать без смерти? Из-за того, что здесь нет сухих листьев, сад мёртв. Я думаю, что сегодня утром его очень тщательно подметали. Прикажите принести немного сухих листьев.
Когда листья принесли и разбросали, ветер начал играть с ними. Шорох листьев – и сад ожил! Мастер сказал:
– Теперь всё в порядке. Ваш сад прекрасен, но он был слишком ухожен.
Искусство становится величайшим, когда не обнаруживает себя.
© 2009 Наталия Леви (впервые опубликовано на AIF.RU) © 2010 c исправлениями и дополнениями, Наталия Леви
Как написать хокку — Хокку и красивые коты на DTF
{«id»:4027,»url»:»\/distributions\/4027\/click?bit=1&hash=a45e036fb5b6ac624cb09944e0f5f68b2cc5c48503c446ddd96ba738f2a36533″,»title»:»\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0440\u043e\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d»,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
А также рекомендации по оформлению.
38 572
просмотров
Но сначала немного терминологии. Хокку — это вид национальной японской поэзии, возникший в 14 веке и, благодаря Мацуо Басё, окончательно развившийся и сформировавшийся в 16 веке.
Я банан посадил —
И теперь противны мне стали
Ростки бурьяна…
Мацуо Басё, Мастер-хайдзин
Правила написания
- Хокку должно состоять из трех строк. Это правило нарушать никак нельзя, так как три строки — это основа всего хокку.
- В каждой строке должно быть определенное количество слогов, а именно: 5 в первой, 7 во второй и снова 5 в третьей. Но тут могут быть некоторые расхождения, ведь считать предлоги за слоги или не нет — это уже дело каждого. Лично я не считаю. Ну и простой пример хокку:
Правила просты
Когда пишешь ты хокку
Помни пять-семь-пять
- Но 5-7-5 — это не приговор, так как в хокку все же главное краткость, мимолетность и созерцательность. Если вы написали хорошее и красивое произведение, которое не укладывается в рамки 5-7-5 — то ничего страшного, так тоже можно, но помните про краткость и не строчите полотна текста. Пример «перегруженного» хокку:
Да, оно мое. Все мы с чего-то начинали
- Тематика хокку должна быть прямо или косвенно быть связана с природой и/или природными явлениями. Это тоже не обязательно, но если писать именно «правильное» хокку, то без тематики природы уже никак. Лично я к тематике природы прибегаю редко.
Это лишь базовые рекомендации, для более продвинутого письма могу порекомендовать данный ресурс.
Рекомендации к оформлению
Оставлю ссылку на потрясающий гайд по редактору статей, но расскажу вкратце о главных для подсайта вещах:
- Лучше всего хокку оформлять во «Врезке», если оно ваше, или через «Цитату», если автор не вы. Можно конечно и переносить строки через shift, тут уж для каждого свое.
- Не забывайте выводить вашего (или не вашего) кота и хокку в ленту через эти волшебные кнопки.
- Если картинка выходит слишком вертикальной и не помещается по центру, ее можно оформить на подложке.
Ну и напоследок, держите котиков.
Необрезанный, если кому-то надо
Вентиляторы Big Ass Потолочный вентилятор — Haiku Размеры и чертежи
Светильники
>
Вентиляторы | Потолочные вентиляторы
Большой потолочный вентилятор (Haiku) подходит как для внутреннего, так и для наружного применения. Он имеет голосовое управление, интеграцию с термостатом для использования в помещении, энергоэффективность, а также дистанционное управление и управление через мобильное приложение. Он также может интегрироваться с другими домашними технологиями, такими как Amazon Alexa, Google Assistant и интеллектуальные термостаты Ecobee.
Верхний вентилятор The Big Ass Fans (Haiku) имеет высоту 29”-69” (73,7–175,3 см) и диаметром от 52”–84” (127–213 см).
Большой потолочный вентилятор (Haiku) подходит как для помещения, так и для улицы. Он имеет голосовое управление, интеграцию с термостатом для использования в помещении, энергоэффективность, а также дистанционное управление и управление через мобильное приложение. Он также может интегрироваться с другими домашними технологиями, такими как Amazon Alexa, Google Assistant и интеллектуальные термостаты Ecobee.
Верхний вентилятор The Big Ass Fans (Haiku) имеет высоту от 29 до 69 дюймов (73,7–175,3 см) и диаметр от 52 до 84 дюймов (от 127 до 213 см).
Обновление до ProRenew Pro
*В разработке*
Высота:
29–69 дюймов | 73,7–175,3 см
Ширина:
52–84 дюйма | 127–213 см
Глубина:
52–84 дюйма | 127–213 см
Длина:
Вес:
16,5–26 фунтов | 7,5–11,8 кг
Мощность: 15,6–53,7 Вт
Материалы:
Алюминий; под дерево или матовую отделку
Дизайнер:
Big Ass Fans
Свойства
Чертежи включают:
Вентиляторы Big Ass Верхний вентилятор — хайку (несколько размеров), вид сбоку, план
Связанные коллекции
Похожие теги
Share
Text by
Daisey
90 004 Обновлено
18 октября 2020 г.
Загрузка 2D
Для загрузки 2D этого элемента перейдите на членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах DWG (CAD, Imperial и Metric), SVG, JPG
Для загрузки этого элемента в формате 2D продлите членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах DWG (CAD, Imperial и Metric), SVG, JPG
Загрузка 3D
Для загрузки 3D этого элемента перейдите на членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах 3DM (Rhino), OBJ (NURB), SKP (Sketchup)
Для загрузки этого элемента в формате 3D продлите членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах 3DM (Rhino), OBJ (NURB), SKP (Sketchup)
Обновление до Dimensions ProRenew Dimensions Pro
Блокировщик рекламы
Нравятся бесплатные рисунки? Мы тоже!
Реклама помогает финансировать нашу работу.
Поддержите проект, отключив
или добавив блокировщик рекламы в белый список при просмотре Dimensions.Guide. Спасибо!
Вентиляторы | Потолочные вентиляторы Светильники
Просмотреть всю коллекциюОбзор
Потолочный вентилятор — это механический вентилятор с электрическим приводом, который крепится к потолку помещения. В отличие от кондиционеров вентиляторы не изменяют температуру воздуха, а вместо этого используют вращающиеся лопасти, установленные на ступицах, для перемещения неподвижного и горячего воздуха помещения с различной скоростью движения.
Сортировать по
Спасибо! Ваша заявка принята!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
29–69 дюймов | 73,7–175,3 см
—
52–84 дюйма | 127–213 см
—
52–84 дюйма | 127–213 см
—
—
16,5–26 фунтов | 7,5-11,8 кг
—
—
—
Большие жопастые фанаты Haiku
175,300
213,000
2 13.000
11.800
350
https://p3d.in/e/EloLR
16” | 40,6 см
—
52 дюйма | 132,1 см
—
52 дюйма | 132,1 см
—
—
15 фунтов | 6,8 кг. 100
6.800
300
https://p3d.in/e/Wbg5m
13” | 33 см
—
41” | 104,1 см
—
41” | 104,1 см
—
—
13 фунтов | 5,9 кг
—
—
—
Потолочный вентилятор ИКЕА Молнигет
33,000
104,100
10 4. 100
5.900
300
https://p3d.in/e/syYUb
42” | 106,7 см
—
44 дюйма | 111,8 см
—
21” | 53,3 см
—
—
105 фунтов | 47,6 кг
—
—
—
Желтая куртка фанатов больших задниц
106.700
111.800
53.300
47.600
200
https://p3d.in/e/kNHpp
31,8” | 80,8 см
—
8’-14’ | 2,4-4,3 м
—
8’-14’ | 2,4–4,3 м
—
—
75–96 фунтов | 34–44 кг
—
—
—
Big Ass Fans Essence
80,800
430,000
430.000
44.000
100
https://p3d.in/e/TbLpy
27” | 68,6 см
—
8’-10’ | 2,4-3 м
—
8’-10’ | 2,4–3 м
—
—
81–88 фунтов | 37-40 кг. 0
40.000
100
https://p3d.in/e/g0af8
46,5 | 118,1 см
—
8’-24’ | 2,4-7,3 м
—
8’-24’ | 2,4–7,3 м
—
—
135–261 фунт | 61–118 кг
—
—
—
Big Ass Fans Powerfoil 8
118,100
730,000
7 30. 000
118.000
45
https://p3d.in/e/6ZM75
23,75 дюйма | 60,3 см
—
54 дюйма | 137,2 см
—
54 дюйма | 137,2 см
—
—
27,6 фунта | 12,5 кг
—
—
—
Потолочный вентилятор RainMan с 5 лопастями
60,300
137,200
1 37.200
12.500
40
https://p3d.in/e/VclJy
46,5 | 118,1 см
—
8’-24’ | 2,4-7,3 м
—
8’-24’ | 2,4–7,3 м
—
—
124–231 фунт | 56,2–104,8 кг
—
—
—
Big Ass Fans Basic 6
118.100
730.000
730.000
104.800
20 9 0003
https://p3d.in/e/PtOBN
13,5” | 34,3 см
—
84 дюйма | 213,4 см
—
84 дюйма | 213,4 см
—
—
22,3 фунта | 10,1 кг
—
—
—
Наружный потолочный вентилятор Xtreme
34,300
213,400
213,4 00
10. 100
10
https://p3d.in/e/dP95g
78” | 198,1 см
—
84 дюйма | 213,4 см
—
29 дюймов | 73,7 см
—
—
310 фунтов | 141 кг.
141.000
5
https://p3d.in/e/hdhYx
11,75” | 29,8 см
—
42 дюйма | 106,7 см
—
42 дюйма | 106,7 см
—
—
12,2 фунта | 5,5 кг
—
—
—
Потолочный вентилятор Corsa с 3 лопастями
29,800
106,700
10 6.700
5.500
5
https://p3d.in/e/5Gxs9
11 | 27,9 см
—
44 дюйма | 111,8 см
—
44 дюйма | 111,8 см
—
—
18,3 фунта | 8,3 кг
—
—
—
Потолочный вентилятор Dempsey с 4 лопастями
27,900
111,800
111,80 0
8.300
5
https://p3d.in/e/Ajj3l
17.125” | 43,5 см
—
44 дюйма | 111,8 см
—
44 дюйма | 111,8 см
—
—
17,4 фунта | 7,9 кг
—
—
—
Потолочный вентилятор с 5 лопастями Beltran
43,500
111. 800
111.800
7.900
https://p3d.in/e/IMEY3
12.125” | 30,8 см
—
24 дюйма | 61 см
—
24 дюйма | 61 см
—
—
11,4 фунта | 5,2 кг. 000
5.200
https://p3d.in/e/omGKg
14,25” | 36,2 см
—
52” | 132,1 см
—
52 дюйма | 132,1 см
—
—
16,5 фунтов | 1 32.100
7.500
https://p3d.in/e/ZckO3
18.125” | 46 см
—
56 дюймов | 142,2 см
—
56 дюймов | 142,2 см
—
—
20,6 фунта | 90,3 кг
—
—
—
Двухлопастной потолочный вентилятор Hilard
46,000
142,200
14 2.200
9.300
https://p3d.in/e/btvz9
10.875” | 27,6 см
—
26–38 дюймов | 66–96,5 см
—
26–38 дюймов | 66–96,5 см
—
—
16,6–18,1 фунта | 7,5–8,2 кг
—
—
—
Потолочный вентилятор Vox с 5 лопастями
27,600
96. 500
96.500
8.200
https://p3d.in/e/S32es
Другие приборы
Приборы
Посмотреть категориюКатегория
Практические занятия с красивыми умными потолочными вентиляторами Haiku Home серий L и H
Haiku Home впервые выпустила линейку вентиляторов для дома в 2016 году как дочерняя компания Big Ass Solutions, бренда, стоящего за огромными воздуходувками, которые вы, вероятно, видели в местном спортзале. Эти вентиляторы, разработанные с учетом максимальной эффективности, призваны сочетать в себе высококачественный внешний вид с уроками, извлеченными из промышленного пространства.
В линейке жилых домов Haiku представлены четыре разные модели по цене от 550 до 1550 долларов. Конечно, они дороже, чем стандартное потолочное крепление от Lowe’s, но это не обычные вентиляторы. Идеальное сочетание дизайна и технологий — вот что отличает Haiku от конкурентов…
Для нашего обзора мы рассмотрели серию L начального уровня (550 долларов США) и серию H более высокого класса (995 долларов США). летучей мыши вы заметите обтекаемый вид фанатов Haiku.
Гладкие лезвия и привлекательный внешний вид стоят в моих глазах одной платы за вход. Почти каждый посетитель нашего дома с тех пор, как я установил эти вентиляторы, отмечал их уникальный внешний вид.
Установка
К счастью для этого домовладельца, установка очень проста. На самом деле линейка вентиляторов Haiku никоим образом не отклоняется от стандартного процесса установки. Каждый блок поставляется с системой крепления к потолку, которая обеспечивает дополнительный уровень безопасности, но в целом проблем с креплением вентилятора не возникло. То же самое касается настенного выключателя. Хотя он имеет несколько выпуклую форму, он очень мало отличается от стандартных размеров, которые вы ожидаете от переключателя.
После размещения элементов на потолке и стене пришло время перейти к сетевой стороне вещей. Оба вентилятора прекрасно работают без подключения к Интернету, но приложение для смартфона добавляет дополнительный уровень функциональности. Серии L требуется дополнительный модуль Wi-Fi для этой функциональности, в то время как более дорогая серия H имеет встроенное сетевое подключение.
Серия L
Серия L — это начальная точка в линейке вентиляторов Haiku для дома по цене 550 долларов. Эта модель доступна в черном или белом цвете и поставляется со встроенной светодиодной подсветкой. Haiku поставляет этот вентилятор только в 52-дюймовой версии, и каждая лопасть покрыта устойчивой к ультрафиолетовому излучению смолой, которая помогает сохранить цвет вентилятора в течение длительного периода времени.
Это самый простой дизайн, который предлагает Haiku. Как вы можете видеть на фото, наш образец был белого цвета, который хорошо сочетался с потолком. За два месяца я не заметил никаких проблем с обесцвечиванием или пылью, но я уверен, что последнее со временем может стать проблемой.
Светодиодная лампа серии L имеет 16 уровней яркости, и я должен сказать, что эта лампа обеспечивает серьезное освещение. Настройки 8-16 обеспечивают достаточно яркий свет для чтения без проблем. Возможность затемнения до различных уровней — приятное прикосновение. Если у вас ограниченный бюджет, но вы ищете что-то большее, чем стандартный вентилятор, я бы порекомендовал выложить немного больше денег на серию L.
Серия H
Серия H от Haiku занимает лидирующие позиции среди нестандартных моделей Luxe. Он поставляется в четырех различных вариантах отделки и трех размерах, что обеспечивает гибкость в соответствии с вашими потребностями. При цене 995 долларов серия H, безусловно, является предметом роскоши. Но за эту цену вы получаете блестящую центральную часть для любого пространства. Как я уже сказал выше, вы можете выбрать карамельный или какао-бамбуковый, а также белый или черный алюминий. Комплект светодиодов — это дополнительная надстройка за 95 долларов, которая обеспечивает такое же регулируемое освещение, как и серия L.
Основное различие между двумя моделями, помимо цвета и размера, заключается в технологии Haiku SenseME. В середине лопастей есть небольшой датчик, который «чувствует» ваше присутствие в комнате и автоматически запускает вентилятор в зависимости от ваших предпочтений. Если в помещении требуется прохлада, вентилятор будет вращаться в соответствующем направлении с нужной скоростью, чтобы снизить температуру в помещении. Аналогично, если помещение нужно прогреть. Вообще говоря, я обнаружил, что эта функция работает хорошо, и при необходимости ее можно отключить.
Это не был бы фанатский обзор, если бы мы не говорили о движении воздуха. У меня в гостиной стоит 60-дюймовая модель, и я должен сказать, что серия H перемещает впечатляющее количество воздуха. Физические размеры этих вентиляторов Haiku основаны на большом количестве научных данных, которые я не могу здесь отдать должное. Я просто скажу, что с точки зрения фанатов, серия H, безусловно, лучшая из лучших.
Интеграция с умным домом
Вентиляторы Haiku Home предназначены для работы в сочетании с термостатами Nest и ecobee3. Настройка довольно проста, вам нужно предоставить термостату доступ через приложение Haiku и ответить на несколько вопросов. Вы можете установить идеальную температуру для вашей комнаты и минимальную/максимальную скорость вращения вентилятора по своему усмотрению. Я обнаружил, что эта часть интеграции в целом работает хорошо. У экоби было мало проблем с активацией вентилятора, когда это необходимо, но я не могу говорить о какой-либо потенциальной экономии энергии в настоящее время.
Любители Amazon Echo будут рады узнать, что Haiku предлагает интеграцию с Alexa. Я на самом деле обнаружил, что это было особенно полезно во время моего испытания. Простая фраза «Алекса, включи вентилятор в гостиной» активирует вентилятор и устанавливает его на правильную скорость в зависимости от ваших предпочтений. То же самое касается светодиодной подсветки. Это работало без проблем, что в наши дни не считается само собой разумеющимся в вашем умном доме.