Популярное

Пограничный уровень организации: невротический, пограничный, психотический – Блог – Ясно

невротический, пограничный, психотический – Блог – Ясно

Почему пока одни ставят себе цели и думают, как их достичь, другие заняты обеспечением собственной безопасности? Почему одни легко расстаются с партнером, а для других разрыв равнозначен масштабной катастрофе? Почему кто-то помешан на теориях заговора, а другой уверен, что проблема кроется в нем самом?

Ответ на эти вопросы можно найти, познакомившись с уровнями развития личности. Они формируются до пяти-шести лет. Чем больше стресса ребёнок испытывает на раннем этапе жизни, тем примитивнее будет уровень функционирования личности.

Уровни расположены в порядке от «менее здоровых» к «более здоровым»: психотик, пограничник, невротик. Но это не диагнозы, более того, внутри каждой категории есть градации: бывают низкофункциональные пограничники, высокофункциональные психотики и тд. Высокофункциональные невротики наиболее близки к тому, кого мы называем «здоровым человеком».

Психотический уровень

Психотик не может дать ответ на вопрос «кто я?» и «что собой представляю?». Он дезориентирован, у него размыта граница между собой и другими людьми. Ему трудно отличить происходящее в голове от того, что происходит в реальном мире: внутреннее и внешнее для него неразрывно связаны. Его вселенная полна мистических концепций, он часто уходит в фантазии.

Как получаются психотики?

Фактически этот человек застрял в младенческой фазе, ему как будто всегда полтора года — скорее всего в этом возрасте была нарушена его базовая безопасность. Например, он надолго оставался без мамы, о нем не заботились, ему было страшно.

Природа внутренних конфликтов психотика в буквальном смысле экзистенциальная: жизнь и смерть, страх и безопасность. В силу того, что фундамент его личности пострадал на самой ранней фазе, ему сложно дальше выстраивать само «здание».

Пограничный уровень*

Пограничные личности не чувствую себя целостными. Основная проблема — амбивалентность чувств, которые они испытывают к себе и к другим. Легко переключаясь с идеализации на обесценивание, с восхищения на враждебность, они ощущают себя то великими, то ничтожными, то интересными, то скучными. Такая поляризация мешает реалистично оценивать себя и других. Они часто меняют работу, партнеров и жизненные цели.

Как получаются «пограничники»?

В возрасте двух-трех лет ребенок впервые пробует что-то делать сам, но ему необходима поддержка значимых взрослых. Если этого не происходит: поведение родителей непредсказуемо, ребёнка либо постоянно наказывают, либо слишком опекают, — он не может четко выстроить свои границы. Пограничные личности как бы застревают на стадии сепарации — индивидуации.

Невротический уровень

По уровню развития личности такие люди ближе всего стоят к понятию «здоровая психика». В отличие от психотика и пограничника невротики понимают, что сами отвечают за происходящее. На психологических сессиях они в состоянии дистанцироваться от проблемы и рассматривать ее отстраненно.

Как получаются невротики?

Невротик относительно спокойно прожил первые три года. А вот в период от 3 до 6 ему было сложно. Родители не могли полностью принять ребенка таким, какой он есть. Они хотели что-то исправить, навязывали ему правила, которые противоречили его желаниям. Вместо того, чтобы объяснять, ребенка запугивали, на него давили, формируя в нем внутренние конфликты «хочу-должен» и «хочу-боюсь», которые будут его преследовать всю жизнь.

Можно ли изменить свой уровень организации личности?

Да, с помощью сессий с психологом. Уровень организации личности — это по сути то, как человек адаптируется к реальности. Во время сессий клиент стремится к невротическому уровню — он начинает использовать более зрелые защиты и адекватнее интерпретировать реальность.

*А кто такие нарциссические, компульсивные, истероидные личности и тд?

Это — типы организации характера. Психоаналитики рассматривают личность как бы в двух измерениях: уровень развития личности и тип организации характера (психопатический, нарциссический, шизоидный, маниакально-депрессивный, обсессивно-компульсивный, истероидный, мазохистический, параноидный, диссоциативные состояния).

Так, например, нарциссическая личность может быть на невротическом, пограничном и на психотическом уровне.

*Термин «пограничный» используется в его психодинамическом смысле — граница между невротической и психотической организацией личности. Его не следует путать с диагнозом «пограничное расстройство личности».

1.4. Пограничный уровень организации личности

  1. Человек
    с пограничным уровнем организации
    личности использует примитивные защиты:
    отрицание, проективная идентификация,
    расщепление. Отличие от психотика
    заключается в реакциях на интерпретацию
    этих защит: у пограничного уменьшается
    беспокойство, у психотика оно
    увеличивается.

  2. В
    отличие от психотика, у пограничного
    есть чувство идентичности – ощущение
    Эго, но, в отличие от невротика, оно
    хаотично и противоречиво. В описании
    себя пограничные пациенты испытывают
    сложности, а значимые фигуры описывают
    упрощенно и односложно. Часто на
    требование описать себя, реагируют
    агрессивно. От психотиков их отличает
    также отсутствие экзистенциального
    ужаса в ощущении себя. Наблюдающее Эго
    отсутствует.

  3. Функция
    тестирования реальности, достаточно
    развитая у пограничных пациентов,
    позволяет им адекватно реагировать на
    реальность. Модель различения
    психотического и пограничного уровня
    организации личности предложил
    О.Кернберг.

  4. Внутрипсихический
    конфликт связан со стадией
    сепарации-индивиуации по М.Малер, или
    автономии по Э.Эриксону. Модель их
    поведении напоминает поведение
    двухлетнего ребенка, постоянно требующего
    помощи, но отвергающего ее, когда мать
    делает попытки ее оказать. В
    психоаналитической литературе описана
    дилемма пограничного пациента: при
    сближении с другим человеком их
    охватывает страх поглощения, при
    отдалении – страх одиночества. Это
    мешает им установить реальные
    межличностные границы.

  5. Перенос
    отличается силой, амбивалентностью,
    ярким проявлением агрессивных импульсов,
    восприятием аналитика в один момент
    времени как тотально плохого, в другой
    момент времени – как тотально хорошего.
    Контрперенос также отличается силой
    и крайностями – от чрезмерного сочувствия
    до чрезмерной жесткости.

  6. Приход
    в анализ связан с определенными
    обстоятельствами или состояниями:
    фобии, панические атаки, депрессия,
    стресс, либо обращение по настоянию
    близких.

  7. В
    работе с таким типом организации
    личности используется экспрессивная
    терапия, рассматриваемая нами ниже.

Для
защиты от чувства хаотичности и пустоты
собственного Я человек с пограничной
структурой организации личности
использует механизм расщепления,
удерживая на некотором расстоянии
собственные противоречивые образы
плохого и хорошего Я. Это называется
горизонтальным расщеплением. Для
пограничных характерна быстрая смена
этих образов. Образы других людей в
психике пограничных личностей также
расщеплены. Вертикальное расщепление
предполагает одновременное присутствие
в психике расщепленных Я-объектов и
значимых объектов. На рисунке 1 представлена
структура пограничной личности,
выявленная О. Кернбергом и описанная
П.Куттером.

Исходя
из рисунка, можно описать 4 варианта
расщепления:

  1. Индивид
    переживает и себя, и значимый объект
    как нечто идеальное, великолепное.
    Плохое Я и плохой объект исключаются
    благодаря вертикальному расщеплению.

  2. Индивид
    воспринимает и себя, и значимый объект
    как нечто плохое, презренное. Это
    переживание носит характер депрессивного.
    Здесь также работает вертикальное
    расщепление.

  3. Индивид
    воспринимает себя как идеального, а
    объект – как презренный. Работает и
    вертикальное, и горизонтальное
    расщепление.

  4. Индивид
    воспринимает себя как существо
    презренное, а объект – как идеальный.
    Здесь также есть и вертикальное, и
    горизонтальное расщепление.

Симптомы
пограничной симптоматики по О.Кербергу
(3; 22)

  1. Тревога.
    Пограничным пациентам свойственная
    хроническая, все пропитывающая, «свободно
    плавающая» тревога.

  2. Полисимптоматический
    невроз
    . У
    многих пациентов встречается тот или
    иной набор невротических симптомов,
    но здесь у пациента сочетаются не менее
    двух из перечисленных ниже признаков:

А.
Множественные фобии, особенно такие,
которые значительно ограничивают
активность пациент в повседневной
жизни.

Б.
Симптомы навязчивости, которые вторично
стали Эго-синтонными и приобрели качество
«сверхценных» мыслей и действий.

В.
Множественные сложные или причудливые
конверсионные симптомы, особенно
хронические.

Г.
Реакции диссоциации, особенно истерические
сумеречные состояния и фуги, амнезия,
сопровождаемая нарушениями сознания.

Д.
Ипохондрии.

Е.
Параноидные и ипохондрические тенденции
в сочетании с любыми другими
симптоматическими неврозами (типичное
сочетание, заставляющее думать о диагнозе
пограничной организации личности).

3.
Полиморфные
перверсные
сексуальные тенденции
:
выраженные сексуальные отклонения, при
которых сосуществует несколько разных
перверсных наклонностей. Чем хаотичнее
и множественнее перверсные фантазии и
действия пациента и чем нестабильнее
объектные отношения, развивающиеся
вокруг такой сексуальности, тем больше
оснований заподозрить пограничную
личность.

4.
«Классическая»
препсихотическая структура личности
,
включающая в себя следующие черты:

А.

Параноидная
личность (параноидные черты проявляются
в такой степени, что выступают на первое
место в описательном диагнозе).

Б.

Шизоидная
личность.

В.
Гипоманиакальная
личность и циклотимическая организация
личности с выраженными гипоманиакальными
тенденциями.

5.
Импульсивный
невроз и зависимости
.
Под этим я подразумеваю такие формы
тяжелой патологии характера, которые
в поведении проявляются «прорывом
импульса» к удовлетворению инстинктивных
нужд, причем такие импульсивные эпизоды
Эго-дистонны при воспоминании о них, но
Эго-синтонны и приносят большое
удовольствие в самый момент их исполнения.
Алкоголизм и наркомания, некоторые
формы психогенного ожирения или
клептомания — типичные примеры.

6.
Нарушения
характера «низшего уровня».

Сюда можно включить некоторые формы
тяжелой патологии характера (например,
хаотичный и импульсивный), антисоциальная,
нарциссическая личность.

Рисунок
1. Структура пограничной личности,

модифицированная
по О. Кернбергу

Вертикальное
расщепление

Горизонтальное
расщепление

Вопросы
для самопроверки к теме 1

  1. Сравните
    представления о невротическом и
    психотическом уровне развития личности
    в отечественной клинической и современной
    психоаналитической традициях.

  2. Каковы
    критерии различения механизмов защиты
    на примитивные и высокофункциональные?
    Дайте определения и приведите примеры
    основных первичных и вторичных защит,
    разбив их на две группы.

  3. Каковы
    критерии дифференциации уровней
    развития личности?

  4. Дайте
    определение понятию «тестирование
    реальности». Как эта способность влияет
    на функционирование субъекта? С чем
    связан учет особенностей этой функции
    в психоаналитической терапии.

  5. Опишите
    модель внутрипсихического конфликта
    невротика. Чем он отличается от конфликта
    пограничного и психотика? Кто впервые
    описал эту модель?

  6. Дайте
    содержательное описание сложностей,
    связанных с идентичностью пограничного
    уровня организации личности.

  7. Опишите
    особенности переноса и контрпереноса
    психотической личности. Как эти
    особенности связаны с семейной ситуацией.
    В которой рос психотик?

  8. Опишите
    механизм расщепления и особенности
    его проявления в структуре пограничной
    личности. Дифференцируйте и опишите
    горизонтальное и вертикальное
    расщепление.

Список
литературы:

  1. Бержере
    Ж. Психоаналитическая
    патопсихология
    .
    М.: МГУ, 2001.

  2. Блюм
    Г. Генезис защитных механизмов /
    Самосознание и защитные механизмы
    личности. Хрестоматия. – Самара: Изд.дом
    «БАХРАХ-М», 2006.

  3. Джонсон
    Ст. Психотерапия
    характера
    .
    – М.: Центр психологической культуры,
    2001.

  4. Кернберг
    О.Ф. Тяжелые
    личностные расстройства: Стратегии
    психотерапии

    / Пер.с англ. – М.: Независимая фирма
    «Класс», 2001.

  5. Мак-Вильямс
    Н. Психоаналитическая
    диагностика: Понимание структуры
    личности в клиническом процессе

    / Пер.с англ. – М.: Независимая фирма
    «Класс», 2001.

  6. Менинжер
    В., Лиф М. Психические
    механизмы

    / Самосознание и защитные механизмы
    личности. Хрестоматия. – Самара: Изд.дом
    «БАХРАХ-М», 2006.

  7. Психоаналитические
    термины и понятия

    / Под ред. Б.Мура, Б.Файна. – М.: Независимая
    фирма «Класс», 2000.

  8. Романова
    Е.С., Гребенников Л.Р.
    Механизмы защиты как специфические
    средства решения универсальных проблем
    адаптации
    /
    Самосознание и защитные механизмы
    личности. Хрестоматия. – Самара: Изд.дом
    «БАХРАХ-М», 2006.

  9. Тарт
    Г.
    Механизмы защиты
    /
    Самосознание и защитные механизмы
    личности. Хрестоматия. – Самара: Изд.дом
    «БАХРАХ-М», 2006.

  10. Фрейд
    А. Эго и
    механизмы защиты

    // Теория и практика детского психоанализа
    / Пер. с англ. и нем. – М.: ООО Апрель
    Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.

Темы
рефератов:

  1. Психологическая
    защита: история исследований, трансформация
    взглядов, современные представления.

  2. Проблема
    классификации личностных расстройств
    в классической психиатрии и психоанализе.

  3. Рождение
    и развитие понятия «Borderline» в психоанализе
    и психиатрии.

  4. Приложение
    теорий М.Малер и Э.Эриксона к уровням
    развития личности.

  5. Трансформация
    взглядов на функционирование Эго в
    психоаналитической традиции.

Три уровня организации личности

Оценив организацию личности с помощью описанных выше критериев, мы теперь можем определить, какой уровень лучше всего описывает организацию личности:

Невротический уровень : По мнению Кернберга, самый здоровый уровень организации личности называется невротическим уровнем организации. Люди, чья личность организована на невротическом уровне, обладают: 1) неповрежденной проверкой реальности, 2) постоянным ощущением себя и других людей и 3) обычно полагаются на зрелые защитные механизмы при стрессе. Люди с невротическим уровнем организации личности обладают хорошим чувством реальности, поэтому могут отличать реальное от нереального. Например, они не слышат голоса, которых нет, или не верят, что другие люди пытаются причинить им вред, когда это не так. Они хорошо чувствуют свои сильные и слабые стороны. Они знают, каковы их ценности. У них довольно последовательное чувство цели, направления и жизненных целей. Они способны глубоко посвятить себя другим людям и заботиться о них, а также точно смотреть на других людей, принимая во внимание как их сильные, так и слабые стороны. Они успешно справляются со стрессом эффективным и адаптивным образом.

Психотический уровень : На противоположном конце измерения организации личности находятся сильно дезорганизованные личности. Люди с таким уровнем организации личности имеют: 1) сильно нарушенную проверку реальности, 2) непоследовательное восприятие себя и других и 3) используют незрелые защитные механизмы. Из-за того, что их проверка реальности скомпрометирована, эти люди могут слышать или видеть то, чего на самом деле не существует, или иметь иллюзии, например убежденность в том, что они обладают особыми способностями (например, способностью читать мысли других людей или летать). Они могут полагать, что получают специальные сообщения по телевидению (феномен, известный как «идеи отношения» или «бред отношений»). У них нет четкого представления о себе, и граница между ними и другими людьми часто размыта. Таким образом, им очень трудно отличить переживания и восприятия, возникающие в их собственном уме, от тех, которые возникают в реальном мире. Их способность справляться со стрессом крайне низка, и они плохо функционируют в обществе.

Пограничный уровень : В середине этого измерения находятся личности, организованные на пограничном уровне. На этом уровне проверка реальности обычно не нарушена (в отличие от более тяжелого психотического уровня). Однако люди с пограничным уровнем организации личности имеют фрагментарное ощущение себя и других (в отличие от менее выраженной невротической организации с интегрированной самостью). Поскольку они обладают фрагментарным самоощущением, у них нет последовательного взгляда на себя или других во времени и в разных ситуациях. Это фрагментарное ощущение себя является наиболее важной и определяющей чертой пограничного уровня и приводит к серьезным и повторяющимся проблемам в межличностных отношениях.

Исследуйте свои возможности сегодня

Ad

Кроме того, люди с пограничным уровнем организации личности склонны полагаться на примитивные защитные механизмы. Поэтому они плохо справляются со стрессовыми ситуациями. Один из основных примитивных защитных механизмов, используемых людьми с пограничной организацией личности, называется «расщеплением». Этот защитный механизм характеризуется тенденцией рассматривать мир и других людей поляризованным образом, как «все хорошее» или «все плохое», переключаясь между этими двумя крайностями, основываясь на ежеминутном восприятии.

Важно иметь в виду, что в модели Кернберга термин «пограничная» используется в своем первоначальном психодинамическом смысле для описания среднего уровня (или пограничной линии) между невротической и психотической организацией личности. Его не следует путать с нашим современным использованием слова «пограничный», которое ссылается на диагноз пограничного расстройства личности DSM. В модели Кернберга термин «пограничное расстройство» является гораздо более широким термином, который включает любое серьезное расстройство личности, такое как пограничное, нарциссическое, антисоциальное, шизоидное и шизотипическое расстройства личности.

Здоровые люди могут испытывать трудности с визуализацией того, что значит жить с этим «пограничным» уровнем организации личности. Здоровые люди понимают, что то, кем они являются, не определяется конкретным действием в конкретный момент времени. Они знают, что если они ведут себя плохо в одну минуту, это одно плохое поведение в этот единственный момент времени не определяет, кто они есть. Они все еще могут вспомнить все замечательные вещи, которые они сделали в прошлом, и планируют сделать в будущем. Людям с фрагментарным самоощущением не так повезло. Если они просто сделали что-то «плохое», они буквально становятся плохими людьми (т. е. начинают изображать из себя совершенно плохих людей без каких-либо искупительных качеств). Когда это происходит, они больше не могут получить доступ ни к одному из своих хороших качеств. Это ужасно болезненное состояние.

Та же картина поляризации верна и для их опыта общения с другими людьми. В зависимости от их текущего эмоционального состояния в данный момент, они могут переключиться с идеализации кого-то и отношения с ним с огромным восхищением и любовью к обесцениванию того же человека и отношению к нему с презрением и враждебностью в следующий момент. Например, если любимый человек только что вел себя бесчувственно, этот человек вдруг становится «совсем плохим», как будто все его действия любви до этого бесчувственного момента времени не существовали. Очевидно, что такая степень поляризации затрудняет для такого человека реалистическую оценку истинных качеств других людей, а также выбор и удержание друзей и романтических партнеров. Это также отвечает за их склонность действовать непоследовательно и импульсивно, что приводит к частой и быстрой смене карьеры, партнеров и жизненных целей.

Приложение Myndfulness

Разработано, чтобы ежедневно помогать вам чувствовать себя лучше

Скачать сейчас бесплатно

Узнать больше >

Реклама

Расстройства личности — Три уровня организации личности

В этой статье мы рассмотрим Теория объектных отношений расстройств личности, представленная теоретиком и исследователем Отто Кернбергом, доктор Кернберг является теоретиком объектных отношений, психоаналитиком и профессором психиатрии в Медицинском колледже Вейла Корнелла. Он наиболее широко известен своими психоаналитическими теориями пограничной организации личности и нарциссической патологии. Он является основателем психотерапии, ориентированной на перенос. Сегодня он является одним из наиболее влиятельных голосов в области тяжелых расстройств личности. Чтобы понять его работу, полезно понять теорию объектных отношений, на которой она основана.
Согласно теории объектных отношений, начиная с младенчества, у людей развиваются «внутренние представления» о себе и других людях. Представления о себе в конечном итоге порождают то, что широко известно как «Я-концепция». Подобные представления формируются как средство организации знаний других людей. Хотя эти репрезентации относятся к людям, психодинамическая традиция относится к ним как к «объектам», тем самым подчеркивая различие между двумя людьми; личность самого себя, которая является наблюдателем, и личность, за которой наблюдают, объект. Таким образом, внутренние представления человека о себе и другом (я и объект) и его представление о том, как уживаются я и другие, в совокупности известны как внутренние объектные отношения. Эти объектные отношения рассматриваются как строительные блоки, организующие внутреннюю жизнь людей, включая их мотивацию и поведение.
Информация, хранящаяся во внутренних объектных отношениях, включает эмоциональный тон этих отношений; то есть эмоциональный тон того, на что это похоже для взаимодействия друг с другом «я» и «другой». Хотя в контексте данных отношений может возникать множество эмоций, обычно существует доминирующий тон или «аффект», отражающий то, как обычно ощущаются отношения.
Когда младенцы взаимодействуют со своими опекунами, они начинают формировать внутренние объектные отношения для представления этих взаимодействий. Этот опыт сохраняется вместе с интенсивными эмоциональными состояниями, сопровождавшими эти взаимодействия с «объектом» (опекуном). Предполагается, что младенцы еще не испытывают тонких эмоций, поэтому эти эмоциональные состояния обычно представляют собой крайнее удовольствие или крайнее неудовольствие. Именно во время этих интенсивных эмоциональных состояний у младенцев развивается представление о себе по отношению к другому человеку (объекту). В зависимости от того, как протекают такие взаимодействия, эти представления могут принимать разные формы. Примером может служить репрезентация напуганного, слабого «я» (ребенка) и мощного, угрожающего объекта (опекуна), связанных вместе через аффект страха.
Хотя объектные отношения основаны на реальных взаимодействиях, они не обязательно являются реалистичными и беспристрастными записями этих взаимодействий. Вместо этого они сочетают ранние впечатления и воспоминания с воображаемыми взаимодействиями с другими людьми. Фактическая и выдуманная информация смешиваются вместе, и все это организовано в соответствии с доминирующим аффектом, характерным для этих отношений. Однажды сформировавшись, эти пары объектных отношений (диады я-другой) функционируют как шаблоны, с помощью которых можно понять более поздние отношения. Эти диады внутренних объектных отношений активируются в будущих отношениях и влияют или даже определяют то, как люди будут испытывать и относиться к другим. Таким образом, они функционируют как своего рода линзы, которые окрашивают восприятие и ожидания людей в отношении их будущих отношений.
Считается, что на очень ранних стадиях младенческого развития позитивно настроенные объектные отношения строятся отдельно от отношений, связанных с негативным аффектом. Таким образом, ожидается, что у младенца будет два отдельных репрезентации объекта для каждого объекта; например, объект «хорошая мамочка» для хранения положительных эмоций, а объект «плохая мама» — для хранения негативных эмоций. Обычно ожидается, что в ходе нормального детского развития и взросления эти две поляризованные репрезентации объединятся в единую, более сложную объектную репрезентацию, содержащую как положительные, так и отрицательные аффекты, связанные с мамой. Другими словами, становится понятно, что «хорошая мамочка» и «плохая мамочка» представляют собой одного и того же человека. Таким образом, они объединяются в единое представление. Однако в некоторых случаях такой интеграции не происходит. Это отсутствие интеграции создает основу, на которой может возникнуть расстройство личности.
Согласно Кернбергу, здоровая организация взрослой личности требует, чтобы эти ранние положительно и отрицательно окрашенные объектные отношения интегрировались и организовались в связное целое. Это связано с тем, что мир сложен и не может быть точно представлен эмоционально поляризованными упрощенными представлениями. Здоровая личность должна быть в состоянии приспособиться к этой сложности и уловить разнообразие и нюансы эмоциональных реакций, которые могут быть спровоцированы. Поэтому у людей с более здоровой личностью, основанных на интегрированных объектных отношениях, развивается это достаточно реалистичное и точное представление о себе и других. Они способны представлять как сильные, так и слабые стороны (хорошие и плохие качества) одновременно. Это допускает амбивалентные и противоречивые чувства, которые могут вызывать такие смешанные качества.
Менее здоровые личности основаны на постоянно поляризованных и еще не интегрированных объектных отношениях. Они не могут представлять что-то хорошее и плохое одновременно. Вместо этого хорошие и плохие репрезентации «отщепляются» друг от друга. Лучшее, на что способна такая личностная организация, — это переключаться с одной поляризованной репрезентации объекта «все хорошо» или «все плохо» на другую. При этом они быстро переключаются с резко негативных чувств на резко позитивные, а затем обратно. Эта дезинтегрированная организация личности, основанная на устойчиво поляризованных объектных отношениях, характерна для лиц, у которых диагностированы тяжелые расстройства личности.
Наличие фрагментарных, экстремальных и отщепленных репрезентаций себя-других препятствует способности человека развивать последовательное чувство себя и последовательное чувство других людей. Часто люди с таким отщепленным представлением о себе не чувствуют себя одним и тем же человеком во времени и в разных ситуациях. Они могут совершенно по-разному относиться к себе и своей жизни день ото дня. Точно так же они воспринимают своих партнеров по отношениям как обладающих очень разными качествами в разное время. Возможно, совсем неудивительно, что такие люди действуют таким образом, который отражает их изменчивое восприятие себя и других. Например, непостоянное самоощущение может означать частую смену карьеры, партнеров по отношениям, условий жизни и даже жизненных целей и ценностей. В таких обстоятельствах настоящая близость становится недостижимой.
Возможно, вам будет трудно представить, что чувствовала бы дезинтегрированная организация личности, если бы вы сами обладали интегрированной организацией личности. В качестве иллюстрации предположим, что у вас есть друг, который очень честен и прямолинеен. Вы цените честность своей подруги, потому что знаете, что всегда можете рассчитывать на то, что она «расскажет все как есть». Однако иногда то, как она прямо передает эту информацию, кажется вам немного бестактным. Вы можете подумать об этих отношениях и сказать себе: «Конечно, мне нравится честность моей подруги, но мне не всегда так нравится ее прямота». Однако совершенно по-другому воспримут этого друга дезинтегрированные личности. В какой-то момент они будут полностью в восторге от честности своей подруги и по уши влюбятся в нее. В следующий момент, когда они начнут ощущать бестактность подачи информации своей подругой, они будут полностью презирать и ненавидеть ее за то, что она задела их чувства. Это связано с тем, что люди с дезинтегрированной личностью просто не могут испытывать одновременно и хорошие, и плохие качества человека. В этот момент довольно легко представить, что такие быстро меняющиеся переживания себя и других вызывают очень сильные чувства. Эти сильные чувства могут привести к экстремальному поведению, которое часто приводит к конфликту и разочарованию. Также можно представить боль, гнев и замешательство, которые испытывают другие люди в отношениях с этими дезинтегрированными личностями.
В соответствии с этой теорией, Кернберг рассматривал человека с пограничным расстройством личности как человека с устойчиво примитивными (например, ранними в развитии) внутренними объектными отношениями, расщепленными на «полностью хорошие» и «все плохие» репрезентации. В любой данный момент этот человек будет действовать из одного из этих поляризованных представлений или из другого, но не из обоих одновременно. Смешение противоречивых чувств (например, симпатии и антипатии), происходящие одновременно, воспринимаются как сильно дезориентирующие и вызывающие тревогу. Эта тревога и дискомфорт побуждают человека держать такие чувства «отщепленными» друг от друга, обособленными. Временно уменьшая тревогу, это расщепление не позволяет человеку одновременно испытывать нежные и агрессивные чувства. Поскольку человек не может одновременно испытывать противоречивые чувства, это мешает ему интегрировать представления в единое целое. Это приводит к интенсивным чувствам и поведению, которые мешают их функционированию.
 

Три уровня организации личности

 
Невротический уровень:
По мнению Кернберга, самый здоровый уровень организации личности называется невротическим уровнем организации. Люди, личность которых организована на невротическом уровне, имеют:
1) неповрежденное тестирование реальности
2) постоянное ощущение себя и других людей
3) обычно полагаются на зрелые защитные механизмы при стрессе.
Люди с невротическим уровнем организации личности обладают хорошим чувством реальности, поэтому могут отличать реальное от нереального. Например, они не слышат голоса, которых нет, или верят, что другие люди пытаются причинить им вред, когда это не так. Они хорошо чувствуют свои сильные и слабые стороны. Они знают, каковы их ценности. У них довольно последовательное чувство цели, направления и жизненных целей. Они способны глубоко посвятить себя другим людям и заботиться о них, а также точно смотреть на других людей, принимая во внимание как их сильные, так и слабые стороны. Они успешно справляются со стрессом эффективным и адаптивным образом.
 
Психотический уровень:
На противоположном конце измерения организации личности находятся сильно дезорганизованные личности. Люди с этим уровнем организации личности имеют:
1) сильно нарушенное тестирование реальности,
2) непоследовательное восприятие себя и других
3) используют незрелые защитные механизмы.
Поскольку их проверка реальности нарушена, эти люди могут слышать или видеть вещи, которых на самом деле нет, или иметь иллюзии, например убежденность в том, что они обладают особыми способностями (например, способностью читать мысли других людей или летать). Они могут полагать, что получают специальные сообщения по телевидению (феномен, известный как «идеи отношения» или «бред отношений»). У них нет четкого представления о себе, и граница между ними и другими людьми часто размыта. Таким образом, им очень трудно отличить переживания и восприятия, возникающие в их собственном уме, от тех, которые возникают в реальном мире. Их способность справляться со стрессом крайне низка, и они плохо функционируют в обществе.
 
Пограничный уровень:
В середине этого измерения находятся личности, организованные на пограничном уровне. На этом уровне проверка реальности обычно не нарушена (в отличие от более тяжелого психотического уровня). Однако люди с пограничным уровнем организации личности имеют фрагментарное ощущение себя и других (в отличие от менее выраженной невротической организации с интегрированной самостью). Поскольку они обладают фрагментарным самоощущением, у них нет последовательного взгляда на себя или других с течением времени и в разных ситуациях. Это фрагментарное ощущение себя является наиболее важной и определяющей чертой пограничного уровня и приводит к серьезным и повторяющимся проблемам в межличностных отношениях.
Кроме того, люди с пограничным уровнем организации личности склонны полагаться на примитивные защитные механизмы. Поэтому они плохо справляются со стрессовыми ситуациями. Один из основных примитивных защитных механизмов, используемых людьми с пограничной организацией личности, называется «расщеплением». Этот защитный механизм характеризуется тенденцией рассматривать мир и других людей поляризованным образом, как «все хорошо» или «все плохо», переключаясь между этими двумя крайностями, основываясь на ежеминутном восприятии.
Важно иметь в виду, что в модели Кернберга термин «пограничная» используется в своем первоначальном психодинамическом смысле для описания среднего уровня (или пограничной линии) между невротической и психотической организацией личности. Его не следует путать с нашим современным использованием слова «пограничный», которое ссылается на диагноз пограничного расстройства личности DSM. В модели Кернберга термин «пограничное расстройство» является гораздо более широким термином, который включает любое серьезное расстройство личности, такое как пограничное, нарциссическое, антисоциальное, шизоидное и шизотипическое расстройства личности.
Здоровые люди могут испытывать трудности с визуализацией того, что значит жить с этим «пограничным» уровнем организации личности. Здоровые люди понимают, что то, кем они являются, не определяется конкретным действием в конкретный момент времени. Они знают, что если они ведут себя плохо в одну минуту, это одно плохое поведение в этот единственный момент времени не определяет, кто они есть. Они все еще могут вспомнить все замечательные вещи, которые они сделали в прошлом, и планируют сделать в будущем. Людям с фрагментарным самоощущением не так повезло. Если они просто сделали что-то «плохое», они буквально становятся плохими людьми (т. е. начинают представлять себя совершенно плохими людьми без каких-либо искупительных качеств). Когда это происходит, они больше не могут получить доступ ни к одному из своих хороших качеств. Это ужасно болезненное состояние.
Та же модель поляризации верна и для их опыта общения с другими людьми. В зависимости от их текущего эмоционального состояния в данный момент, они могут переключиться с идеализации кого-то и отношения с ним с огромным восхищением и любовью к обесцениванию того же человека и отношению к нему с презрением и враждебностью в следующий момент. Например, если любимый человек только что вел себя бесчувственно, этот человек вдруг становится «совсем плохим», как будто все его действия любви до этого бесчувственного момента времени не существовали. Очевидно, что такая степень поляризации затрудняет для такого человека реалистичную оценку истинных качеств других людей, а также выбор и удержание друзей и романтических партнеров. Это также отвечает за их склонность действовать непоследовательно и импульсивно, что приводит к частой и быстрой смене карьеры, партнеров и жизненных целей.
Симона Хорманн, доктор философии, Коринн Э. Зупаник, психолог. и Марк Домбек, доктор философии.

 
Лечение расстройств личности в Институте восстановления после травм
Институт восстановления после травм предлагает непревзойденные услуги и подход к лечению. Институт восстановления после травм предлагает уникальную индивидуальную и групповую психотерапию. Мы специализируемся на восстановлении долгосрочных травм отношений, восстановлении сексуальных травм и восстановлении травм раннего детства. Мы также предлагаем специализированную групповую психотерапию для психотерапевтов и студентов, изучающих психотерапию, людей, борющихся с зависимостями и злоупотреблением психоактивными веществами, переживших сексуальное насилие и людей, стремящихся функционировать в жизни на более высоком уровне. Институт восстановления после травм предлагает очень безопасное поддерживающее пространство для глубокой реляционной работы с высококвалифицированными и опытными психотерапевтами, аккредитованными Ирландским обществом групповой психотерапии (IGPS), которое имеет самый высокий стандарт аккредитации в Европе. Институт восстановления после травм использует высокоструктурированный психотерапевтический подход, называемый динамической психосоциально-соматической психотерапией (DPP).

Динамическая психосоциально-соматическая психотерапия (DPP) в Trauma Recovery Institute Dublin

Динамическая психосоциально-соматическая психотерапия (DPP) — это строго структурированное модифицированное психодинамическое лечение один-два раза в неделю, основанное на психоаналитической модели объектных отношений. Этот подход также основывается на последних достижениях в области нейробиологии, межличностной нейробиологии и теории привязанности. Как и в традиционной психодинамической психотерапии, отношения играют центральную роль в лечении и исследовании диад внутренних отношений. Наш подход отличается тем, что центральное место в лечении занимает также сосредоточение внимания на переносе и контрпереносе, осознание меняющихся телесных состояний в настоящий момент и сосредоточение внимания на внешних отношениях клиента, его эмоциональной жизни и образе жизни.
Динамическая психосоциально-соматическая психотерапия (ДПП) — это интегративный подход к лечению сложных травм, пограничной организации личности и диссоциации. Этот подход к лечению пытается устранить коренные причины основанных на травме представлений и фрагментации, стремясь помочь клиенту исцелить ранние переживания отказа, пренебрежения, травмы и потери привязанности, которые в противном случае имеют тенденцию повторяться и циклически на протяжении всей жизни в отношениях. борьбы, болезней и зависимостей. Клиенты входят в четко структурированный план лечения, который создается клиентом и терапевтом на этапе заключения контракта. План лечения заключается на фиксированный период времени и по крайней мере на одно индивидуальное или групповое занятие в неделю.
 

«Одной только беседы недостаточно для устранения глубоко укоренившейся травмы, которая может застрять в теле. правое полушарие, от лимбической системы к лимбической системе, чтобы разобраться и изучить травму, которая сохраняется в нашем теле во взрослом возрасте и влияет на наши взрослые отношения, мышление и поведение».

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *