Популярное

Переходный процесс от непосредственного к опосредованному познанию мира это в психологии: Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология

Скачать 23.99 Kb.

Дата13.05.2016
Размер23.99 Kb.
#6564
ТипВопросы к экзамену

Утверждены на заседании кафедры социальной психологии

(протокол №5 от 20.12.2011)

Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология (введение)»


  1. Понятие о науке и ее критериях.

  2. Формы психологических знаний

  3. Отличие научной и житейской психологии.

  4. Проблема предмета психологической науки и принципов его изучения

  5. Изменение представлений о предмете психологической науки

  6. Психология как наука о душе

  7. Психология как наука о сознании

  8. Психология как наука о поведении

  9. Психология как наука о бессознательном

  10. Психология как наука о деятельности

  11. Основные требования и подходы к классификации методов изучения человнка.

  12. Методы психологии: преимущества и ограничения.

  13. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии.

  14. Понятие о психике

  15. Природа и критерии психического отражения

  16. Стадии развития психики животных: общая характеристика

  17. Сенсорная стадия развития психики.

  18. Перцептивная стадия развития психики.

  19. Интеллектуальная стадия развития психики.

  20. Сознание человека как высший уровень психического отражения.

  21. Общественно-исторический характер сознания

  22. Биологические и социальные предпосылки возникновения сознания.

  23. Структура и функции сознания.

  24. Самосознание (Я-концепция). Структура и функции самосознания.

  25. Сознание и бессознательное.

  26. Отличие сознания человека от психики животных.

  27. Понятие о деятельности

  28. Сравнительный анализ деятельности человека и активности животных

  29. Психологическая структура деятельности

  30. Внешняя и внутренняя деятельность. Понятие об интериоризации и экстериоризации.

  31. Знания, умения и навыки в структуре деятельности

  32. Виды деятельности, их психологические особенности

  33. Познавательная деятельность: общая характеристика

  34. Чувственное и рациональное познание.

  35. Ощущение как простейший психический процесс, его физиологическая основа и свойства.

  36. Восприятие, его свойства и виды.

  37. Представление как переходный процесс от непосредственного к опосредованному познанию мира.

  38. Внимание, его функции и свойства. Виды внимания.

  39. Память. Процессы памяти. Виды памяти.

  40. Воображение, его функции и виды.

  41. Мышление как высший познавательный процесс.

  42. Речь и язык. Виды и функции речи.

  43. Соотношение понятий: человек, индивид, личность и индивидуальность.

  44. Психологическая структура личности.

  45. Биологическое и социальное в структуре личности.

  46. Мотивационно-потребностная сфера личности.

  47. Эмоциональная сфера человека. Виды эмоциональных состояний и чувств, их характеристика.

  48. Воля, волевой акт, волевые свойства личности.

  49. Темперамент: типы, их физиологическая основа и психологическая характеристика.

  50. Характер и акцентуации характера.

  51. Проблема способностей и задатков.

  52. Проблема формирования и развития личности..

Каталог: docs -> material
material -> Методическая разработка Хабирьялова Рината Рафкатовича, воспитателя моу специальной (коррекционной) школы-интерната №9
material -> Методическая разработка по теме «методика изучения курса физики в специальных коррекционных классах VII вида»
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «консультативная психология»
material -> Вопросы к зачету по психогенетике
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология
material -> Вопросы к экзамену «Общая психология: введение в психологию»
material -> Дисциплина «Методологические основания психосоматических исследований»
material -> Использование коррекционно развивающих игр на уроке
material -> Вопросы к экзамену по курсу «Общая психология: мотивация, эмоции, воля»
material -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология

Скачать 23. 99 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Биография

Глава

Диплом

Дипломная работа

Диссертация

Доклад

Задача

Закон


тесты МУ им. Витте (МИЭМП) без ответов

1. Кто впервые ввел понятие «архетип» в психологическую науку?

  •  З.Фрейд
  •  Э.Фромм
  •  К.Юнг
  •  Э.Толмен

 

2. Установите правильное значение слова психология:

  •  Психология = «Психе» (др.греч.- мозг ) + «Логос» (др.греч. — учение, наука)
  •  Психология = «Психе» (др.греч.- разум) + «Логос» (др.греч. — наука)
  •  Психология = «Психе» (др.греч.- душа) + «Логос» (др. греч. — учение, наука)
  •  Психология = «Психе» (др.греч.- дух ) + «Логос» (др.греч. — учение, наука)

 

3. Какой тип темперамента характеризуется неуравновешенностью, вспыльчивостью, частыми сменами настроения, при этом способностью преодолевать трудности и большой настойчивостью?

  •  флегматик
  •  сангвиник
  •  меланхолик
  •  холерик

 

4. К основным видам ощущений относятся:

  •  интеррорецептивные
  •  проприоцептивные
  •  экстерорецептивные
  •  нерецепнивные

 

5. К эмоционально-волевым психическим процессам относятся:

  •  эмоции
  •  чувства
  •  воля
  •  мышление

 

6. Наука, изучающая закономерности возникновения, развития и проявления психики и сознания человека – это…:

  •  социология
  •  психология
  •  философия
  •  математика

 

7. К основным операциям мышления относятся:

  •  умозаключение
  •  сравнение
  •  понятие
  •  синтез

 

8. К основным свойствам восприятия относятся:

  •  структурность
  •  предметность
  •  целостность
  •  незабываемость

 

9. К основным парадигмам психологии относятся:

  •  психоанализ
  •  бихевиоризм
  •  гуманизм
  •  функционализм

 

10. Кто впервые ввел понятие «бессознательного» в психологическую науку?

  •  Э.Толмен
  •  З.Фрейд
  •  К.Юнг
  •  Э.Фромм

 

11. … — это переходный процесс от непосредственного к опосредованному познанию мир.

 

12. Установите соответствие свойства восприятия и его характеристики:

  • осмысленность 
  • предметность
  • целостность
  • константность

 

13. Установите соответствие между способом привлечения внимания и определенным действием:

  • учитель повышает голос 
  • на черном авто нарисована белая полоса 
  • человек поливает каждого встречного из водяного пистолета 
  • мать постоянно пилит своего ребенка: «Не забудь убрать свою комнату» 

 

14. …  — это высшая (свойственная только человеку) форма психического отражения, в котором проявляется отношение человека к окружающему миру и его социальный опыт.

 

15. … — это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.

 

16. Установите соответствие автора и основного понятия его концепции:

  • К.Г.Юнг
  • А.Маслоу
  • В.Франкл 
  • З.Фрейд 

 

17. Установите последовательность появления этапoв станoвления психoлoгии как науки:

  • психология как наука o сознании
  • психология как наука o поведении
  • психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики;
  • психология как наука o душе

 

18. …  — это неверная интерпретация воспринято¬го объекта или искаженное восприятие.

 

19. Мама предложила дочке Нине (4 года 5 месяцев) решить задачу: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево села одна птичка. Сколько было деревьев?» Нина задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила девочке решить задачу. Дочка с задачей справилась.

Какой познавательный процесс иллюстрирует данная ситуация? …

Какой вид мышления у девочки? …

Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример? …

Какой познавательный психический процесс является ведущим для успешности обучения в начальной школе? …

На развитие какого познавательного процесса направлены подобные задания? …

 

20. Концепция какого автора может объяснить следующую ситуацию:

Ребенок, который в детстве был слабым и хилым, в подростковом возрасте начинает тренироваться и становится чемпионом по плаванью? . ..

Девочка приблизительно в возрасте пяти лет испытывает ревность к матери и соперничает с ней за любовь отца? …

В каждом человеке есть часть личности, которая скрыта от других людей и она называется Тень? …

Пока человек не реализовать свою потребность в пище и безопасности, он не может сосредоточится на саморазвитии? …

Каждый человек может быть счастлив лишь обретая смысл своего существования? …

21. Кто разработал типологию характеров, основанную на оценке стиля общения человека с окружающими людьми:

  •  К. Леонгарда и А. Личко
  •  К. Абульханова-Славская
  •  Л. Божович и Л. Обухова
  •  Э. Шостром

 

22. К свойствам индивида относят:

  •  характер
  •  личность
  •  задатки
  •  темперамент

 

23. Совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние – это воздействия:

  •  личность
  •  особь
  •  индивид
  •  персона

 

24. К основным характеристикам свойства нервной системы по И.П Павлову относятся:

  •  подвижность/инертность
  •  уравновешенность/неуравновешенность
  •  сила/слабость
  •  лабильность/динамичность

 

25. К типологии К.Юнга относятся следующие характеристики личности:

  •  экстраверт
  •  специалист
  •  мыслитель
  •  сенсорик

 

26. Какой тип темперамента характеризуется слабым типом нервной системы?

  •  меланхолик
  •  сангвиник
  •  холерик
  •  флегматик

 

27. Какое понятие обозначает биологическую сущность человека – это:

  •  персона
  •  особь
  •  личность
  •  индивид

 

28. Автор, который выделяет 8 главных типов манипуляторов и 8 типов актуализаторов – это:

  •  Э. Шостром
  •  Х.Штейнталь
  •  Г.Лебон
  •  М. Лацарус

 

29. К основным свойствам сознания личности относятся:

  •  копировать
  •  воспринимать
  •  различать
  •  взаимодействовать

 

30. К основным характеристикам личности относятся:

  •  направленность
  •  гуманизм
  •  активность
  •  задатки

 

31. Соотнести названия темпераментов и их характеристик:

  • сильный, уравновешенный, подвижный
  • слабый, неуравновешенный
  • сильный, уравновешенный, инертный
  • сильный, неуравновешенный, подвижный

 

32. Установить последовательность формирования личности:

  • осознание своих биологических свойств
  • формирование идеалов
  • формирование познавательных психических процессов
  • развитие знаний и умений

 

33. Установите последовательность появления теорий личности:

  • теория Р. Кеттела
  • теория З. Фрейда
  • теория Г. Олпорта
  • теория К. Юнга

 

34. … — неповторимое своеобразие психики каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития общественно-исторической культуры.

 

35. … — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.

 

36. … — система устойчивых отношений личности к миру, другим людям и самому себе, формирующаяся под влиянием условий жизни и воспитания и проявляющаяся в особенностях социального поведения.

 

37. … — совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия.

 

38. Установите последовательность формирования подструктур личности по К.К.Платонову:

  • подструктура форм отражения
  • подструктура опыта
  • подструктура направленности
  • подструктура биологических свойств

 

39. В характере человека различаю четыре группы черт.

К какой группе черт относится аккуратность? …

К какой группе черт относится грубость? …

К какой группе черт относится инициативность? …

К какой группе черт относится скромность? …

К какой группе черт относится общительность? …

 

40. Учитель информатики часто наблюдал за классом и сделал некоторые выводы:

1. Ученик Вова Ч. — живой, подвижный, уравновешенный, общительный, с разнообразной мимикой, быстро отзывающийся на окружающие события.

2. Саша К. — быстрый, порывистый, общительный, стремительный в своих поступках, но не уравновешенный, легко возбудимый.

3. Витя Г. — застенчив, отличается сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой их глубиной и длительностью.

4. Вася А. – уравновешен, реакции на события медленные, спокойные. Отличается большой и работоспособностью, но медлителен.

Определите, к какой характеристике личности относятся данные наблюдения? . ..

Определите, какой темперамент у Вовы Ч.? …

Определите, какой темперамент у Саши К.? …

Определите, какой темперамент у Вити Г.? …

Определите, какой темперамент у Васи А.? …

41. Невербальное общение изучают следующие науки:

  •  проксемика
  •  евгеника
  •  движеника
  •  мимика

 

42. К лингвистическим барьерам по классификации Шевандрина Н.И. относятся:

  •  интеллектуальный барьер
  •  заниженная самооценка
  •  фонетический барьер
  •  семантический барьер

 

43. К видам оценочной обратной связи относят:

  •  негативная
  •  позитивная
  •  формальная
  •  нейтральная

 

44. Э.Холл описал следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

  •  формальная
  •  личная
  •  интимная
  •  публичная
  •  социальная
  •  сексуальная

 

45. Коммуникативные барьеры могут возникнуть, когда участники коммуникации:

  •  имеют общие интересы
  •  имеют различия во внешности
  •  имеют профессиональные различия
  •  имеют гендерные различия

 

46. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека:

  •  рефлексия
  •  общение
  •  эмпатия
  •  сотрудничество

 

47. Эффект конфрмности описал:

  •  В. Агеев
  •  А. Тэшфелл
  •  Г. Лебон
  •  С. Аш

 

48. А.Пиз подробно описывает следующие жесты:

  •  жесты — фиксаторы
  •  жесты – адапторы
  •  жесты — регуляторы
  •  жесты — иллюстраторы

 

49. Если человек заинтересован в общении, то он будет:

  •  ориентироваться на своего собеседника, перемещая свое тело в его сторону
  •  ориентировать свое тело в сторону от собеседника
  •  опускать глаза
  •  откидываться назад

 

50. Установите соответствие между наукой и объектом ее изучения:

  • такесика
  • жестика
  • мимика
  • пантомимика

 

51. Установите последовательность этапов общения:

  • ориентирование в целях и ситуации общения
  • корректировка направления, стиля, методов общения
  • планирование содержания общения
  • выбор конкретных средств, речевых фраз
  • ориентирование в личности собеседника
  • потребность в общении
  • восприятие и оценка ответной реакции собеседника

 

52. Установите соответствие между зоной дистанции при общения и ее размером:

  • публичная
  • интимная
  • личная
  • социальная

 

53. … — это единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заниманием определенной позиции (состояния).

 

54. … осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

 

55. Установите соответствие между компонентом коммуникации и вопросом в модели коммуникации по Г.Лассуэллу:

  • кто?
  • как?
  • с каким эффектом?
  • что?
  • кому?

 

56. …  личностная особенность, проявляющаяся в податливости человека реальному или воображаемому давлению группы, приводящая к изменению его поведения и установок.

 

57. …. постижение эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания.

 

58. К директору школы обратилась мама девятиклассника с просьбой помочь урегулировать конфликт между классным руководителем (она же учитель иностранного языка) и ее сыном. Мама рассказала, что педагог всегда придиралась к ребенку, так как сын углубленно изучает с 7 лет английский язык, а в школе обучение иностранному языку проходит по обычной программе. Совсем недавно учитель объявила, что после уроков будет проходить беседа с инспектором центра занятости, но у мальчика в это время были назначены соревнования по футболу. Он озвучил, что ему нужно уйти, на что педагог ответила: «Ничего, пропустишь!» Девятиклассник встал и покинул класс со словами: «А я все равно уйду!» На следующий день учитель не пустила мальчика на урок, сказав: «Ты вчера показал свое отношение ко мне, теперь я покажу…».

Определите, кто является участниками конфликта?

В чем заключается предконфликтная ситуация?

Определите возможные психологические причины конфликтной ситуации.

К каком виду конфликта относится данная ситуация?

Определите возможные варианты конструктивного выхода из конфликтной ситуации (с позиции учителя).

 

59. Учительница химии, заметив, что мальчик и девочка, сидящие на последней парте, что-то обсуждают, прервала объяснение урока словами: «Лена, самки в природе выбирают яркую окраску для привлечения самцов, а как ты думаешь, для чего это делают девочки нашего класса?» Класс повернулся, и все обратили внимание на новую, яркую кофточку Лены.

Определите, на какой стадии находится данный конфликт?

Установите, какие слова конфликтогены использовал учитель?

Какие признаки конфликта можно выделить в данной ситуации?

Какие способы урегулирования конфликта уместны в данной ситуации?

Какой вид конфликта представлен в данной ситуации?

«Путешествие» от непрямого к прямому знанию непростое

Морис: Я делал то, что ты сказал мне делать… занял позицию в сознании. Я прочитал сатсанг, который вы разместили несколько дней назад, о том, насколько это сложно, и это очень помогло. Из того, что я сделал из этого сатсанга, я сделал вывод, что участвующая вопрошавшая имела представление о том, что значит быть просветленным, но ее знание колеблется между прямым и косвенным знанием, верно ли это?

Сундари: Да, верно. Все это является частью самоисследования и вполне нормально для большинства искателей, даже очень преданных делу, которыми является этот человек. Но иногда даже посвященные исследователи, не сомневающиеся в своей истинной природе как Атмана, не всегда полностью понимают все стадии самоисследования, или идеи из других учений все еще стоят на пути усвоения. Как и вы, этот вопрошающий знает это и религиозно продолжает свою садхану, что и требуется.

Морис: Я знаю, что существую как отраженное осознание, и моя истинная природа — это чистое Осознание. Но иногда я путаюсь в том, кто такое «я». Знание не всегда кажется мне доступным, когда я с другими людьми или даже когда я один. Дискриминация это тяжело! Зачем идти дальше?

Сундари: «Я» всегда относится к Самости; даже когда мы говорим о дживе, потому что джива — это Атман, хотя Атман — это не джива. Отрицание идентификации с дживой или эго не для слабонервных, что делает Веданту не столь привлекательной, если у вас нет жгучего желания свободы от ограничений. В этом случае нельзя избежать того факта, что на пути стоит отождествление с дживой. Именно здесь резина отправляется в путь, как часто говорит Рамджи. «Путешествие» (это не путешествие, но я использовал это слово, чтобы проиллюстрировать мысль) от косвенного знания к прямому происходит поэтапно для всех, если только вы не обладаете высокой квалификацией, а это действительно очень редко . Это предполагает безжалостную честность в отношении того, кем является джива, а что нет, что неприятно. Кто хочет бросить вызов хорошему мнению, которое они имеют о себе? Эго — хрупкая вещь, которую легко «ранить». Быть полностью свободным от отождествления с дживой особенно сложно на последней стадии самоисследования, нидидхьяне, или Самоактуализации, если использовать более простой термин. Поэтому все стадии самоисследования должны быть завершены, должны присутствовать все качества для мокши, и вам нужен компетентный учитель, чтобы раскрыть учения. Вы не можете сделать это в одиночку.

Даже у продвинутых вопрошающих остаточное невежество уничтожается Само-Знанием после Самореализации столько времени, сколько требуется. Самореализация — это не мокша, потому что она основана на опыте. Пока Самопознание не станет твердым (не ассимилируется), оно может приходить и уходить, потому что программа дживы все еще действует. Самореализация — это то, с чего начинается работа самоисследования . Хотя никому не нужно «просветление», потому что каждый является Атманом, пока невежество не будет устранено Самопознанием, двойственность (Майя) покрывает ум. Отрицание дживы является лакмусовой бумажкой для ассимиляции и самоактуализации. Если джива так же хороша, как несуществующая 24/7, вы дома свободны. Как я уже сказал, это нелегко, поэтому так мало людей держат дистанцию. Одно дело быть «просветленным» как Атман, и совсем другое — быть «просветленным» как эго, факт, о котором я упоминал на своем сатсанге о пребывании в Осознании.

Тем не менее, важно помнить, что независимо от того, на какой стадии отрицания дживы человек находится, вы не меньше Атмана, как вы можете быть? Никто не является просветленным или непросветленным, потому что это недвойственная реальность; каждый является Атманом. Есть только люди, которые думают, что они находятся под чарами Майи, но не знают этого. Следующий этап — это те, кто знает это, но еще не полностью отрицал дживу, поэтому знание является косвенным или частично косвенным. Мы называем это стадией «светлячка», потому что знание то появляется, то выключается. Это в порядке вещей. Вы находитесь на пути к прямому знанию и серьезно относитесь к своей садхане, так что продолжайте в том же духе, оставайтесь смиренными и особенно придерживайтесь карма-йоги. Последнее идеально предназначено для того, чтобы разрушить отождествление с дживой и предаться Ишваре. Вы находитесь в автобусе Веданты, так что верьте, что он доставит вас туда, куда вы «едете», а не в том, что вы едете куда угодно, потому что вы уже есть Атман. Моя любимая поговорка по этому поводу: шаги, чтобы добраться «там», — это качества пребывания «там».

Морис: Когда я сталкиваюсь с тем фактом, что ничто в жизни не имеет реального значения или реальности, я впадаю в депрессию. Это похоже на силлогизмы дедуктивного рассуждения, понимаете? Или идея бесконечного регресса, там просто ничего нет. Это заставляет меня хотеть где-нибудь свернуться калачиком и обрести безопасность от всего этого, просто наслаждаться знанием того, что я есть Атман, вот и все. Я имею в виду, что я достаточно доволен только этим, так зачем идти дальше?

Сундари: Да, это правда, дедуктивное рассуждение может завести вас только до сих пор, потому что вся логика в митхья. К счастью, Веданта — это карта, которая выведет вас из митьи. Вы можете принять прибежище, просто живя дхармической жизнью с карма-йогой, зная, что вы есть Атман, что прекрасно и достаточно для многих. Кого волнует, существует ли еще джива, если джива — это Атман? Если саттва — ваша главная цель, а остаточная джива не причиняет никакого беспокойства, просто будьте счастливы. Если остаточная джива вызывает страдание, а огонь знания горит жарко, то этого недостаточно, и вы не будете счастливы. Нет правильного или неправильного. В Веданте нечего приобретать, можно только что-то потерять. Вы не закончите с отличными оценками, лучшими в классе и степенью. Что остается после того, как Самопознание устранит невежество (отождествление с дживой), так это то, чем вы всегда были, за вычетом обломков: авидья, личное невежество.

Похоже, вы попали в бездну пустоты. Это случается со многими квалифицированными исследователями, которые Самореализованы, но не Самореализованы, когда до них доходит истина о том, что жизнь состоит из игры с нулевой суммой. Самопознание еще не твердо. Они, так сказать, «бьются о стену» и понимают, что на самом деле «ничего там» нет. Мы называем это «пустотой», потому что все объекты видятся de лишенными субстанции и значения, что, конечно же, так и есть. В частности, когда человек, за которого они когда-то считали себя, оказывается не более чем конструктом, миражом, программой, созданной гуной. Что «делать», когда вы осознаете бессмысленность всего, что делаете, и не являетесь деятелем? Знание того, что мы – это Я, не приводит к волшебному исчезновению дживы со всеми ее вещами. Это может занять годы и годы для некоторых на последних стадиях самоисследования. Нидидхьяна — это очищение остатков ментальных/эмоциональных паттернов после того, как произошла Самореализация. Только когда эта стадия завершена, Самоактуализация происходит естественным образом.

Стадия «все есть пустота» создается тамасом, , который представляет собой другую проблему самореализации, которая обычно, но не всегда, затрагивает пожилых самореализованных людей, у которых есть семьи и/или карьера. С этим сталкиваются и многие молодые люди. Работа и семья решают проблему финансовой и эмоциональной безопасности, но они не решают проблему деятеля, поэтому стремление действовать не имеет места, когда вы осознаете природу жизни с нулевой суммой. Риск здесь заключается в том, что деятель впадает в депрессию, потому что вы не можете добросовестно отвлечь его бездумным samsaric  преследования, которые раньше занимали его, т. е. работа, развлечения, секс или бесконечные семейные мероприятия и т. д. В последнее время пандемия усугубила ситуацию, потому что ум вынужден смотреть в лицо самому себе, и ему некуда прятаться или искать отвлечения. Вещи на мировой арене могут показаться довольно мрачными, если смотреть сквозь призму тамаса.

Все серьезные искатели, посвященные последней стадии самоисследования, нидидхьяне, стремятся к тому, чтобы перейти непосредственно к совершенному удовлетворению –  трипти . К сожалению, это может произойти только в том случае, если вы полностью квалифицированы, когда происходит Самореализация. То есть все связывающие условия дживы (ментальные и эмоциональные паттерны) были трансформированы в преданность Атману, то есть стали не связывающими. Это редко случается, когда происходит Самореализация, вот почему нидидхьяна для большинства вопрошающих является самой трудной и самой продолжительной стадией.

Свами Парамартхананда, звонит нидидьясана «переквалификация». Никогда не знаешь, когда во время фазы манана произойдет твердое Самопознание, и никогда не знаешь, сколько времени займет нидидьясана . На самом деле, если Самопознание делает вас совершенным спонтанным карма-йогом , это не имеет значения, потому что время для вас не существует. Итак, если вы не испытываете совершенного удовлетворения дживы, когда Самопознание непоколебимо, вам нужно оставаться смиренным и продолжать практику, которая подготовила вас к пониманию, поскольку она в конечном итоге устранит препятствия на пути к безграничному блаженству.

Дживы — люди с недостатками, и с этим мало что можно поделать. На этом уровне мы все смешаны, зная, как работают гуны, обуславливающие ум. Никто ничего не делает, так что вины тоже нет. Наша джива-программа работает так, как она это делает, и мы либо привязаны к ней, либо нет. В то же время свобода от него не означает, что мы перестаем думать и чувствовать; меняется только значение, которое мы придаем своим мыслям и чувствам, и то, как они влияют на нас. Чтобы быть по-настоящему свободным, я должен быть свободен быть грустным, расстроенным, разочарованным, злым и т. д., а также счастливым и умиротворенным.

Но если негативные чувства вырисовываются и поселяются в пространстве моего разума дольше, чем требуется, чтобы осознать, что они там, значит, я явно не настолько свободен. Свобода означает, что я вижу свои мысли и чувства по мере их возникновения, и знание мгновенно растворяет их. Хорошо, что вы, кажется, объективны в отношении повторяющихся неприятных ощущений, возникающих в вашем уме, и мыслей противоположного характера, даже если они продолжают возвращаться. Никто не говорил, что свобода от дживы и для дживы – это легко, поэтому вера в учения является таким важным качеством. Если это вас не устраивает, Майя уже ждет, чтобы завладеть разумом.

Крепко держитесь знаний и продолжайте различать. Эта стадия проходит, когда вы, наконец, осознаете, что являетесь полнотой, наблюдающей кажущуюся пустоту и кажущуюся пустоту. Жизнь под чарами дуальности, Майи, тяжела и душераздирающа, неутомима в своей ежедневной рутине. Ничто не вечно, все в жизни всегда находится в процессе распада, энтропии, ухода от нас, поэтому свобода от зависимости от объектов для счастья есть единственное истинное спасение. Когда вы свободны, вы можете видеть, что жизнь на самом деле благостна и прекрасна по своей сути, потому что вы есть. Вы никогда не меняетесь, ваша полнота никогда не начинается и не заканчивается. Тогда нечего бояться и грустить.

Как говорила моя итальянская мама, forza e coraggio . Будьте сильными и имейте мужество. У вас есть единственная безопасность, которая имеет значение в этой жизни, и это Самопознание. Вы можете доверять этому.

Большая любовь

Сундари

Структура практики трудотерапии: предметная область и процесс — четвертое издание | Американский журнал трудотерапии

Skip Nav Destination

Официальный документ|
Онлайн 31 августа 2020 г.

Информация об авторе и статье

Пересмотрено Комиссией по практике, 2020 г.

Принято Представительным собранием, май 2020 г.

Примечание . Этот документ заменяет 2014 Практическая структура трудотерапии: предметная область и процесс (3-е изд.). Опубликовано в American Journal of Occupational Therapy , 74 (Suppl. 2), 7412410010. https://dx.doi.org/10.5014/ajot.2020.74S2001

Онлайновый ISSN: 1943-7676

Печатный ISSN: 0272-9490

Copyright © 2020 Американской ассоциации трудотерапии.

2020

Американский журнал профессиональной терапии , 2020, Vol. 74(Приложение_2), 7412410010p1–7412410010p87.

https://doi.org/10.5014/ajot.2020.74S2001

  • Взгляды

    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться

    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Инструменты

    • Получить разрешения


    • Иконка Цитировать

      Цитировать

  • Поиск по сайту

Citation

Структура практики трудотерапии: предметная область и процесс — четвертое издание.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *