Популярное

Папы этого ответ помещаю в книжке: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Владимир Маяковский: читать текст, анализ стихотворения

Содержание

Кроха сын к отцу пришел читать. Что такое хорошо, и что такое плохо…

«Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковский

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир — молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения « », появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму. Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку — отрицательных.

В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль — сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.

Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» — персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.

Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам. Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе. Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.

Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении. Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение. «Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения — следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».

232 —

Крошка сын

к отцу пришел,

и спросила кроха:

Что такое

и что такое

плохо
? —

секретов нет, —

10
слушайте, детишки, —

папы этого

в книжке.

Если ветер

крыши рвет,

град загрохал, —

каждый знает —

20
это вот

для прогулок

233 —

Дождь покапал

и прошел.

в целом свете.

очень хорошо

и большим

30
и детям.

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, —

плохо очень

для ребячьей кожицы.

40
Если

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет

дрянной драчун

слабого мальчишку,

50
я такого

вставить в книжку.

Этот вот кричит:

Не трожь

234 —

кто меньше ростом! —

Этот мальчик

так хорош,

60
загляденье просто!

порвал подряд

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик

любит труд,

70
в книжку

про такого

пишут тут:

хороший мальчик.

От вороны

убежал, заохав.

Мальчик этот

80
просто трус.

очень плохо.

хоть и сам с вершок,

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

235 —

90
пригодится.

в грязь полез

что грязна рубаха.

Про такого

он плохой,

Давайте сегодня, прежде чем само стихотворение Маяковского начнем читать, немножко вспомним и наше с Вами детство. Хорошо? Небольшой кусочек лирики ведь еще никому не вредил, правда? 🙂

Не знаю как Вы, а я, когда был маленьким, книжку со стихотворением Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» любил. Правда, любил именно книжку. В смысле — не текст стихотворения, а картинки, которые этот самый текст иллюстрировали. 🙂

А вот текст стихотворения «Что такое хорошо а что такое плохо» меня не то, что не вдохновлял — скорее даже веселил.

Я представлял себе этого мальчика (почему-то лет 3-4, наверное). И мысли мои по поводу его умственных способностей были далеки от восторженных. Ведь даже самый смелый полет фантазии не помогал мне вообразить такого ребенка, который САМ, по СОБСТВЕННОЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ пришел к отцу с вопросом «как себя правильно вести?»! 🙂

Обычно такими вопросами заморачиваемся мы, взрослые, но уж никак не маленькие детишки. Это не они сами, а мы, взрослые, заставляем детей смотреть на мир оценивающим, сравнивающим взглядом. Заставляем делить поступки на плохие и хорошие. Делить окружающих на «своих» и «чужих». Заставляем их перестать быть детьми. 🙁

А вот картинки в книжке были прелестными. Особенно мне, почему-то нравились те, где мальчик был чумазым. 🙂 Наверное, на его фоне я чувствовал идеалом. 🙂

А серый прямоугольник про мальчика, которого «не хотят даже вставить в книжку» заставлял фантазию работать на полную катушку: и как же этот негодяй выглядит? 🙂

В общем, опираясь на свои детские воспоминания я представляю Вам сегодня текст с картинками стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». С картинками из той самой, «моей» книжки.

Иллюстрации эти были сделаны прекрасным художником А. Пахомовым. И я уверен, что Вам они тоже очень понравятся. Ну, готовы? Начали!

В. Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо

и что такое
плохо?-

У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.

Дождь покапал
и прошел.

Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,

и не буду —
плохо».

Ну что, как Вам иллюстрации Пахомова к стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? Восхитительны, правда? Лучше них, пожалуй, я видел только . Но там уже вообще что-то невероятное! 🙂

Вот, наверное, и все на сегодня. Удачного дня!

Ах да. На прощанье еще вот что настоятельно порекомендую. Обязательно прочитайте Вашей деточке . Вот уж он-то точно про то, что такое хорошо, а что такое плохо! Меня он в детстве даже не просто впечатлил. А по-настоящему потряс. Так что не пожалеете. Уверен!

Теперь точно все. 🙂

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо

и что такое
плохо?-

У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,

и не буду —
плохо».

Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского

Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.

Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.

Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.

Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.

Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.

И спросила кроха что такое хорошо что такое плохо.

Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? Рис. Н. Денисовского

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо

и что такое
плохо?-

У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,

и не буду —
плохо».

Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.

Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.

Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.

Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.

Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.

232 —

Крошка сын

к отцу пришел,

и спросила кроха:

Что такое

и что такое

плохо
? —

секретов нет, —

10
слушайте, детишки, —

папы этого

в книжке.

Если ветер

крыши рвет,

град загрохал, —

каждый знает —

20
это вот

для прогулок

233 —

Дождь покапал

и прошел.

в целом свете.

очень хорошо

и большим

30
и детям.

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, —

плохо очень

для ребячьей кожицы.

40
Если

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет

дрянной драчун

слабого мальчишку,

50
я такого

вставить в книжку.

Этот вот кричит:

Не трожь

234 —

кто меньше ростом! —

Этот мальчик

так хорош,

60
загляденье просто!

порвал подряд

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик

любит труд,

70
в книжку

про такого

пишут тут:

хороший мальчик.

От вороны

убежал, заохав.

Мальчик этот

80
просто трус.

очень плохо.

хоть и сам с вершок,

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

235 —

90
пригодится.

в грязь полез

что грязна рубаха.

Про такого

он плохой,

Ольга Перькова

Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Анализ стихотворения В
. Маяковского

«Что ?»

Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка понятия о природе, семье, ценностях, правилах поведения и о том, что такое хорошо
, что такое плохо
. Маяковский
дает ответ на этот вопрос, противопоставляя понятия «хорошо
»
и «плохо
»
. Аналогичным
приемом контраста написано также стихотворение 1925 г
. «Гуляем», которое носит дидактический характер

В стихотворении
«Что такое хорошо и что такое плохо
?» рассказ ведется от лица отца, который отвечает сыну на вопрос. Возможно, такой
лирический герой выбран по той причине, что ребенок всегда поверит быстрее папе, чем постороннему человеку.

Начало очень продумано
: повествование следует выстроить таким образом, чтобы заинтересовать ребенка, поэтому известно, что поэт многократно менял некоторые строки.

В начале стихотворения
встречаем аллитерацию
: подбор согласных «г»
и «р»
, которые имитирует начало грозы – время, не подходящее для прогулок. Дальше на противопоставлении раскрывается, кто поступает правильно, а кто — нет.

От вороны карапуз убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо
.

Аналогично
составляются и другие строфы, где постоянно встречаются противопоставления
: мальчик -грязнуля и чистюля, рваный мяч и книжица в руках хорошего малыша
.

Если «сын чернее ночи»
или «в грязь залез и рад»
, то это очень плохо
, ведь чистоплотность – это залог здоровья. А если «мальчик любит мыло и зубной порошок»
, а «также чистит валенки и моет сам калоши»
, то «он хотя и маленький, но вполне хороший
»
.

Также хороший
мальчик не должен быть «дрянным мальчишкой»
, который бьет слабого, или «просто трусом»
. Даже тот, кто с вершок, должен быть храбрым.

Стихотворение
состоит из четверостиший, в каждом употребляются слово «хорошо
» и «плохо
«, мораль раскрывается при помощи жизненных ситуаций и дается определение, кого считать плохим
, а кого- хорошим
. Показано, что ребенок должен быть трудолюбив, смел, правдив, что отражено в строчках про ворону и карапуза, книжицу и мячик. При этом повествование от лица отца ведется в спокойной манере.

Семантическое ядро заключатся в таких словах, как «мальчик» (повторяется 9 раз, «плохой
» (6 раз, «сын» (5 раз)
.

В конце стихотворения
речь отца подводит малыша к мысли, как надо поступать, на что и рассчитывал автор стихотворения
. Именно поэтому окраска концовки сменяется на приподнятую, появляются глаголы повелительного наклонения «знай», «помни», местоимения обобщенного характера «любой», «каждый». И за всем этим следует такой
же эмоциональный ответ малыша
:

Буду делать хорошо
, и не буду плохо
.

С помощью этого стихотворения
легко объяснить любому карапузу, как нужно и как не нужно поступать в разных жизненных ситуациях.

Как мы видим, в стихотворении В
. Маяковсого
«Что такое хорошо и что такое плохо
?» прослеживается далекое советское время, когда нужен был своеобразный образец для поведения, идеал хорошего ребенка
, на которого пожелали бы походить другие малыши.

«Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковский

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир — молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения « », появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму. Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку — отрицательных.

В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль — сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.

Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» — персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.

Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам. Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе. Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.

Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении. Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение. «Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения — следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».

Ленинград, рабочее издательство «Прибой», 1925. 20 с. c ил. Описано по хромолитографированной обложке. 27,5х20 см. Издано без титульного листа. Тираж 10130 экз. Цена 75 коп. Одна из самых известных советских детских книг.
Чрезвычайная редкость!

Написано весной 1925 года. 20 мая 1925 г. Маяковский подписал договор с издательством «Прибой». Срок представления рукописи – 22 мая 1925 г. По‑видимому, стихотворение уже было написано. Вышло в свет отдельным изданием в ноябре 1925 г. с рис. худ. Н. Денисовского. Строгий отбор деталей, композиционный лаконизм и насыщенная цветовая гамма в значительной степени адаптируют новаторские приемы худ. Николая Денисовского к уровню восприятия ребенка. Названные качества присутствуют и в иллюстрациях к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо?», выполненных в 1925 г. Н. Денисовским. Художник находит остроумные оформительские решения, почти дословно следуя словам поэта. «Если бьет/ дрянной драчун/ слабого мальчишку,/ я / такого/ не хочу / даже/ вставить в книжку», — пишет Маяковский, а Денисовский запечатывает сделанный рисунок жирной кляксой. В книге постоянно встречаются не только поэтические, но и графические гиперболы. Например, ворона, при виде которой трусливый мальчик обращается в бегство, значительно превосходит ребенка своими размерами. Рисунок обложки (в нем можно найти явные штрихи из лебедевского «Мороженого») в уменьшенном варианте повторяется на одном из разворотов: отец отвечает на вопросы сына, держа в руках ту самую книгу, внутри которой находится он сам. В некоторых литографиях условность манеры исполнения подчеркивается вкраплениями инородных четко детализированных фрагментов (рисунок обоев, циферблат часов, обертка мыла).

Что такое хорошо и что такое плохо?

Крошка сын

к отцу пришел,

и спросила кроха:

Что такое

хорошо

и что такое

плохо?-

У меня

секретов нет, —

слушайте, детишки, —

папы этого

ответ

помещаю

в книжке.

Если ветер

крыши рвет,

если

град загрохал,-

каждый знает —

это вот

для прогулок

плохо.

Дождь покапал

и прошел.

Солнце

в целом свете.

Это —

очень хорошо

и большим

и детям.

Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице,-

ясно,

это

плохо очень

для ребячьей кожицы.

Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо.

Если бьет

дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого

не хочу

даже

вставить в книжку.

Этот вот кричит:

Не трожь

тех,

кто меньше ростом! —

Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Если ты

порвал подряд

книжицу

и мячик,

октябрята говорят:

плоховатый мальчик.

Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

он

хороший мальчик.

От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Это

очень плохо.

Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

хорошо,

в жизни

пригодится.

Этот

в грязь полез

и рад.

что грязна рубаха.

Про такого

говорят:

он плохой,

неряха.

Этот

чистит валенки,

моет

сам

галоши.

Он

хотя и маленький,

но вполне хороший.

Помни

это

каждый сын.

Знай

любой ребенок:

вырастет

из сына

cвин,

если сын —

свиненок,

Мальчик

радостный пошел,

и решила кроха:

«Буду

делать хорошо,

и не буду —

плохо».

1925.

ДЕНИСОВСКИЙ, НИКОЛАЙ ФЁДОРОВИЧ
(1901, Москва – 1981, Москва) — живописец, график, театральный художник, плакатист, заслуженный художник РСФСР. Родился в семье художника-графика Ф. Денисовского. Учился в Москве в Строгановском художественно-промышленном училище (1911–1917) у С. Ноаковского и Д. Щербиновского, в ГСХМ (1918–1919) в театрально-декорационной мастерской Г. Якулова. В 1917 под руководством Г. Якулова участвовал в росписи кафе «Питтореск» на Кузнецком мосту в Москве. Еще во время учебы попробовал свои силы в качестве художника-оформителя в Камерном театре, в Свободной опере С. Зимина (с 1914-го). В 1920–1921 оформлял спектакли Мастерской Н. Форрегера и Показательного театра в Москве. Сотрудничество с Г. Якуловым продолжалось до 1928. В 1918–1928 вместе с другими учениками Г. Якулова работал над декорациями и эскизами костюмов к спектаклям «Царь Эдип» (премия Театрального отдела Наркомпроса), «Мера за меру», «Красный петух», «Принцесса Брамбилла», «Жирофле-Жирофля», «Сеньора Формика», «Колла ди Риенца» для Показательного и Камерного театров. В 1918 участвовал в оформлении Москвы к празднованию 1 Мая. Сразу после окончания Вхутемаса работал секретарем отдела художественного образования Наркомпроса у Д. Штеренберга. В эти годы сблизился с В. Мейерхольдом, В. Маяковским, В. Брюсовым, Л. Поповой, А. Родченко, В. Степановой. В 1922–1924 командирован Наркомпросом в Берлин и Амстердам в качестве секретаря Первой русской художественной выставки. Один из организаторов и председатель правления ОБМОХУ, участник всех его выставок в 1919–1922. Вместе с другими членами Общества делал трафареты для «Окон РОСТА» В. Маяковского, расписывал агитпоезда, создавал плакаты. Один из членов-учредителей Общества станковистов (1925–1932), участник 2–4 выставок ОСТа. В 1929 году вышел из ОСТа. В 1920-х сотрудничал с московскими и ленинградскими сатирическими журналами («Красный перец», «Смехач», «Крокодил», «Бузотёр», «Бегемот», «Прожектор», «Бич» и др.). В 1925 написал серию картин «Мещане на курорте».

Для выставки художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции, открывшейся в январе 1928 в Москве, создал полотно «Первое заседание Совнаркома». В конце 1920-х — начале 1930-х ездил в творческие командировки на шахты Донбасса (1929), заводы Керчи (1930), золотые прииски Дальнего Востока (1930), в части Красной армии (1931) и по результатам этих командировок создал несколько графических циклов («В Донбассе» и «На Керченском металлургическом заводе», оба — 1929) и книг-альбомов («Товарищ Артём», 1930; «Золото», с собственным текстом, 1931; «Уголь, чугун, сталь», 1932). По мотивам графических серий в начале 1930-х создавал живописные произведения на производственные темы: «Шахтеры», «Паровой молот», «Выход чугуна» и др. Иллюстрировал книги для Госиздата и других издательств, в частности «Гусиный шаг» Э. Синклера (1924), «9-е января» М. Горького (в сборнике «9-е января», 1930), «Звездочки в лесу» А. Барто (1934) и др. Много работал над иллюстрациями к стихотворениям В. Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо?» (1925), «Левый марш», «Товарищу машинистке», «Фабрика оптимистов» и др. Дружеские отношения с В. Маяковским продолжались до самой смерти поэта. Именно Н. Денисовский в 1930 году оформлял квартиру В. Маяковского в Гендриковом переулке к празднованию 20-летия творческой деятельности поэта. Участвовал в выставках: VII Выставка группы «Л’аренье» («Паук») (1925, Париж), «Русский рисунок за десять лет Октябрьской революции» (1927, Москва), выставка приобретений Государственной Комиссии по приобретениям произведений изобразительных искусств за 1927–1928 годы (1928, Москва), Четвертая выставка картин современных русских художников (1928, Феодосия), Современное книжное искусство на Международной выставке прессы (1928, Кельн), выставка немецких художников (1928, Берлин), «Графика и книжное искусство в СССР» (1929, Амстердам), выставка русской графики (1929, Рига), Художественно-кустарная выставка СССР (1929, Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Детройт), выставка русского искусства (1929, Винтертур, Швейцария), выставка приобретений Государственной Комиссии по приобретениям произведений изобразительных искусств за 1928–1929 годы (1930, Москва), выставка произведений революционной и советской тематики (1930, Москва), «Социалистическое строительство в советском искусстве» (1930, Москва), «Современное русское искусство» (1930, Вена), выставка советского искусства (1930, Берлин), Первая выставка изобразительного искусства СССР (1930, Стокгольм, Осло, Берлин), выставка отчетных работ художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1931, Москва), «Антиимпериалистическая выставка, посвященная Международному Красному дню» (1931, Москва), международная выставка «Искусство книги» (1931, Париж; 1932, Лион), выставка советской графики, книги, плаката, фото и художественной промышленности (1931, Йоханнесбург), выставка работ художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1932, Москва), юбилейная выставка «Художники РСФСР за XV лет» (1932, Ленинград), выставка советского искусства (1932, Кенигсберг), выставка по здравоохранению (1932, Лос-Анджелес), Вторая выставка советской графики, книги, плаката, фотографии и художественной промышленности (1932–1933, Йоханнесбург), художественная выставка «15 лет РККА» (1935, Харьков), художественная выставка «Индустрия социализма» (1939, Москва), выставка графики на темы истории ВКП(б) (1940, Москва), выставка лучших произведений советских художников (1941, Москва), всесоюзные художественные выставки 1947 и 1950 (обе — Москва), художественная выставка, посвященная 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции (1957–1958, Москва) и др. С конца 1910-х много и плодотворно работал в области плаката. В 1929–1930 совместно с В. Маяковским создал серию рисунков к плакатам Наркомздрава. В 1931 стал членом-учредителем Объединения работников революционного плаката. В годы войны был одним из организаторов и руководителей «Окон ТАСС», а с 1956-го — художником творческого объединения «Агитплакат». Работал художником в Изогизе (1931–1935) и «Всекохудожнике» в Москве (1931–1935, 1947–1949). В 1930-х продолжал работу в театре, оформлял спектакли Малого театра (с 1933-го). В 1934 возглавил бригаду художников, разработавшую и осуществившую проект декоративного убранства жилых кварталов, производственных и транспортных объектов и т. п. по заказу Краматорского машиностроительного завода. В 1930–40-х продолжал заниматься станковой живописью, писал портреты и тематические картины. Преподавал во Вхутеине в Ленинграде (1928–1930), затем в ИПК при МГХИ им. В. И. Сурикова (1935–1938), МИПиДИ (1949–1952), ЛВХПУ (1952–1954). Автор статей по изобразительному искусству, воспоминаний. Заслуженный художник РСФСР (1962). Персональные выставки: 1956, 1961 (обе — Москва).

Художник Алексей Лаптев
, иллюстрировавший «Что такое хорошо…» в 1930 году, повторил наиболее удачные смысловые и композиционные находки Денисовского («дрянной драчун» зачеркивается волнистой линией и т.п.), но придал своим рисункам несколько более реалистичный характер, дополнил композиции пейзажными мотивами. Художник вспоминает, что «по просьбе редактора должен был показать Маяковскому эскизы. Но не успел. Я пошел к нему — он жил около Политехнического музея, но дома его не застал. А на другой день газеты сообщили о его смерти…». В 1930-е гг. стихотворение стало настоящим бестселлером, оно печаталось в Москве, Горьком, Ростове-на-Дону, Пятигорске.

Как ответить на вопрос «О чем ваша книга?» (Художественная литература) | Джоэл Шварцберг

Нет недостатка в профессиональных советах по книжному маркетингу. Но, несмотря на объемы рекомендаций по авторским сайтам, социальным сетям, информационным бюллетеням и связям с общественностью, редко решается одна авторская дилемма, и она самая простая и основная из всех.

Это когда другой человек — возможно, родственник, коллега, журналист или рецензент — смотрит вам в глаза и спрашивает:

Итак, о чем ваша книга?

Похоже на игру в софтбол: Как ты можешь не знать, о чем твоя книга? Вы это написали! Но у многих авторов возникают проблемы с этим вопросом, потому что существует так много возможных ответов… большинство из них неверны. Авторы часто будут реагировать бессвязно, отвлекаясь и сосредотачиваясь на неправильных аспектах, потому что они описывают свою книгу, а не продают свою книгу.

Описание передает «что». Продажа сообщает «почему».

Описание продвигает инвентарь. Продажа продвигает точку.

Описание — оглавление. «Продажи» — это объявление на внутренней стороне обложки.

Знать разницу между описанием и продажей книги — это одно, а превратить сотни страниц рассказа, экспозиции и диалогов в краткую и эффективную презентацию — совсем другое. Это не просто сокращение слов; речь идет о переосмыслении вашей истории как единого важного момента. И как однажды сказал Альберт Эйнштейн: «Если вы не можете просто объяснить это, значит, вы недостаточно хорошо это понимаете».

Ниже приведены пять важных рекомендаций, которые помогут вам понять, усилить и продать СЛУЖБУ вашей истории.

1. Определите свою точку зрения

Чтобы по-настоящему отстаивать свою историю, вам необходимо понять ее суть, которая отличается от сюжета, категории, названия, происхождения истории или темы.

Начните с заполнения пропусков в этом предложении:

«Моя история о [человеке], который преодолевает [невзгоды], чтобы достичь [самого ценного для них]».

Это стандартная формула, которая с небольшими изменениями должна применяться к вашей книге, если ваша история рассказывает о главном герое, движимом личной целью.

Обратите внимание, как эта структура избегает пошагового пересказа повествования и описания персонажей. Он также пропускает жанр и даже название. Это важно, потому что эти элементы являются общими деталями, которые не будут продавать вашу книгу. Сосредоточиться на сценах, персонажах, жанре и названии — это все равно, что описывать тостер, говоря, что у него есть дверца, нагревательный элемент и поднос, но не говорить, что он превращает хлеб в тосты.

Суть вашей книги не в главном герое, а в том, что им движет. Дело даже не в истории, а в том, что ею движет.

Например:

«Кристина» Стивена Кинга не о подростке и машине с привидениями, а о человеке, который должен бороться с силой, которую он чувствует, когда одержим злым духом автомобиля.

«Отверженные» Виктора Гюго не о человеке, который крадет буханку хлеба и уклоняется от закона, а о человеке, пытающемся определить свое предназначение, когда он получает второй шанс в жизни.

«Излом времени» Мадлен Л’Энгль — это не научно-фантастическая история молодых людей о семье и трех ведьмах. Это история о девушке, которая должна бороться во времени и пространстве, чтобы спасти свою семью.

2. Не отвлекайтесь

Как только авторы поймут свою точку зрения, они должны придерживаться ее и поддерживать ее. Но вместо этого многие авторы тратят время на обсуждение того, чем книга не является , а также на второстепенные и несущественные детали.

Представьте себе, например, книгу о путешествующей во времени звезде YouTube, пытающейся спасти любимого мальчика — и весь мир — от пути самоуничтожения.

Это сильная сторона. Как слушатель или читатель, вы вовлечены.

Но вместо того, чтобы сделать этот резонансный момент, автор говорит о науке, лежащей в основе путешествий во времени, популярности интернет-знаменитостей, вероятности экологической катастрофы и о том, насколько эта история не похожа на «Невероятные приключения Билла и Теда».

Каждая из этих концепций включена в вашу книгу и актуальна на каком-то уровне, но когда вас спрашивают: «О чем ваша книга?» очень важно не только выразить свою точку зрения, но и придерживаться ее.

3. Избегайте прилагательных в качестве ответов

Вас может удивить тот факт, что эти предложения практически не имеют никакой ценности, когда их слушают или читают:

  • История великолепна.
  • Персонажи потрясающие.
  • Акция отличная.
  • Тайна неотразима.

Хорошие журналисты знают, что прилагательные — наименее действенный способ описать что-то важное, и вы тоже должны это знать. Эти слова — великий, удивительный, превосходный, убедительный, а также авантюрный, невероятный, невероятный и удивительный — можно сказать почти о каждой художественной книге на Amazon.

Используйте те же правила написания хорошей художественной литературы, чтобы продвигать свою книгу. Вы знаете:

  • Покажи, а не рассказывай.
  • Будьте уникальными, а не шаблонными
  • Делитесь чертами характера через действия, а не изложения

4. Знайте, почему вы это написали

Сила вашей точки зрения резко возрастает, если кажется, что она основана на вашем жизненном опыте или личной страсти. Исследуйте и определите, какие внутренние силы вдохновили вас на его написание: возможно, интерес, который у вас был на протяжении десятилетий, ключевой опыт в вашей истории или глубокая связь с движущими силами вашего главного героя.

Затем — после вы выразили движущую мысль своей книги — объясните, почему эта личная связь делает вас лучшим человеком в мире, чтобы рассказать эту конкретную историю.

Например:

«Меня интересовали путешествия во времени с детства, а также я зависим от социальных сетей. Таким образом, пересечение культуры знаменитостей, технологий и социальных сетей казалось идеальным местом для рассказа уникальной истории любви, путешествующей во времени».

5. Сильный старт, сильный конец

Даже со всем этим пониманием вы все равно можете саботировать свою продажу слабым началом или концом.

Слабое начало:

«Итак, гм, моя книга о… ну, вы знакомы с путешествиями во времени, верно? Итак, эта книга, понимаете… Ммм… Извините, я просто не очень хорош в этой части. Позвольте мне прочитать вас со спины…»

Слабое завершение:

«Итак… Я думаю, это то, о чем идет речь, по крайней мере, суть. Это было не самое лучшее описание, но оно крутое, верно?»

Это не просто слабые, но разрушительные начала и окончания, потому что они плохо выражают или усиливают ваши мысли, а также демонстрируют неуверенность, которая может подорвать вашу репутацию автора. Извинения и признание неудачи — самые острые кинжалы.

Помните: вы не просто пишете свою историю; вы эксперт по этой истории — как будто это действительно произошло, и вы — выдающийся историк этого события. Этот опыт основан на проецировании уверенности и ясности.

Вам это может не нравиться, но быть автором значит быть и маркетологом. Вы работаете в отделе продаж в тот момент, когда кто-то спрашивает вас: «Привет, о чем твоя книга?» Иметь дело с этим.

Хорошей новостью является то, что теперь у вас есть дорожная карта для ответа на вопрос. Если вы знаете смысл своей истории, уверенно начинаете и заканчиваете и отвечаете на вопросы (и #WritersLifts!), имея в виду эти идеи, вы представите себя не только как автор книги, но и как поборник ее самой мощной идеи.

Джоэл Шварцберг — автор книги «Ближе к делу!» Уточните свое сообщение и сделайте ваши слова значимыми и обучает эффективным методам презентации и обмена сообщениями с 2006 года. Бывший национальный чемпион по ораторскому искусству и тренер по конкурентоспособной речи, Джоэл написал для Harvard Business Review, Fast Company , Toastmaster Magazine и The New York Times Magazine , в настоящее время является старшим директором по стратегическим и исполнительным коммуникациям ASPCA в Нью-Йорке.

Первоначально опубликовано в блоге Stoney deGeyter .

3 вопроса, на которые нужно ответить перед написанием книги

Опросы постоянно показывают, что от 80 до 90% людей хотят написать книгу.

Мне это нравится. Я искренне считаю, что каждый должен написать книгу.

Да, буквально все.

С одной оговоркой: люди должны писать свою книгу только тогда, когда они готовы написать хорошую книгу.

Так что же делает книгу хорошей? Это очень простое и понятное определение:

Хорошая книга — это та, которая представляет ценность как для автора, так и для читателя.

Проблема в том, что очень немногие понимают, что означает ценность книги как для авторов, так и для читателей. Они либо сосредотачиваются только на том, почему книга им поможет, либо думают только о читателе, а не о себе.

Перед тем, как приступить к написанию книги, вам нужно задать себе три основных вопроса:

1) Почему вы пишете свою книгу и что в ней для вас?
2) Для кого предназначена ваша книга и что в ней для них?
3) Как вы будете писать и издавать свою книгу?

Вот для чего предназначен этот пост в блоге: чтобы пройтись по каждому вопросу и помочь вам понять, как на него ответить, чтобы вы знали, готовы ли вы написать хорошую книгу.

Вопрос 1: Почему вы пишете книгу и что в ней для вас?

Это первый и самый главный вопрос, который в конечном счете определяет все остальное: зачем ты пишешь книгу и что ты от этого получаешь?

Мы советуем нашим авторам подумать над вопросом «зачем» при написании книги с точки зрения целей, которые они хотели бы, чтобы книга помогла им достичь. Вот как мы обычно формулируем вопрос:

Представьте, что прошло несколько лет после публикации вашей книги. Что из того, что книга помогла вам сделать, стоило затраченных усилий?

На этот вопрос можно дать много-много ответов, и на самом деле большинство авторов не всегда уверены в том, что возможно. Мы делим большой диапазон возможностей на три группы, чтобы помочь авторам понять, что возможно:

1. Бренд

Книга — отличный способ создать свой бренд и продвигать себя разными способами: установить авторитет, повысить доверие, повысить узнаваемость и профиль и т. д. Мы углубимся в эту тему с десятками примеров в этот кусок.

2. Бизнес

Это неизбежный результат использования книги для саморекламы — вы получаете больше бизнеса. Дело в том, что книга может вести бизнес по-разному, и лишь немногие авторы максимизируют их. Мы составили длинный список способов использовать книгу, чтобы заработать деньги, чтобы помочь вам узнать, что возможно.

3. Воздействие

Это часть книги, которую многие авторы недооценивают — до тех пор, пока книга не выйдет.

На самом деле, если вы прочитаете десятки историй успеха авторов, которые у нас есть, вы увидите, что многие из них подчеркивают влияние своей книги на своих читателей как то, что они ценят в ней больше всего, даже когда книга миллионы авторов в реальном доходе от бизнеса.

Авторы рассказывают о том, как книга помогла им вырасти творчески и как личность, как она изменила отношение их семьи к ним и их наследию, как она повлияла на других людей и как помогла им достучаться до большего числа людей. В этой статье подробно рассказывается, как «неосязаемое» влияние книги может быть таким значимым.

Существуют ли «неправильные» причины для написания книги?

Да и нет. Не каждая возможная цель полезна. Некоторые могут заставить вас написать плохую книгу.

Например, если ваша цель — написать бестселлер New York Times , то по своей природе она вынуждает вас написать обширную книгу, которая понравится многим людям. Проблема в том, что это очень трудно сделать, и у большинства людей нет хорошей книги, охватывающей широкую тему, но у них есть хорошая книга, охватывающая узкую тему. Таким образом, в этом случае цель (попадание NY Times список) отталкивает их от лучшей книги в них (нишевой книги).

В этой части излагаются причины, по которым стоит не писать книгу, и объясняется, почему они не работают.

Что делать, если вы хотите написать книгу только для себя?

Некоторые авторы хотят написать личные воспоминания о своей жизни, и это совершенно нормально. Но будьте ясны — это касается не только их самих. Они делают это, чтобы рассказать свою историю, пусть даже только своим друзьям и семье.

Да, это небольшая аудитория, но маленькая аудитория все же остается аудиторией . Маленькая аудитория принципиально отличается от написания книги только для себя и ни для кого другого.

Если вы действительно хотите написать книгу только для себя и ни для кого больше, давайте назовем это тем, чем оно является на самом деле: терапией. Книга ни для кого, кроме вас самих, не имеет названия: это дневник.

Я не говорю это в плохом смысле — вы должны писать в дневнике, если хотите. Я веду дневник и мне это нравится. Но нет причин издавать дневник как книгу.

Я думаю, что люди делают это, потому что даже в наше время многие люди считают, что терапия по той или иной причине недействительна или неуместна. Или они боятся терапии и того, что она принесет. Поэтому они используют книгу как средство терапии — способ получить терапию без необходимости проходить настоящую терапию.

Не делай этого. Используйте терапию по назначению и книгу по назначению. Они разные.

При этом написание книги может быть — и обычно так и есть — очень терапевтическим опытом. Это и очень распространено, и очень справедливо. Вы не должны избегать эмоциональных материалов в своей книге, предполагая, что это имеет смысл. Я написал статью о том, как определить, когда помещать части вашей истории в книгу.

Вопрос 2. Для кого предназначена ваша книга и что в ней для них?

Если вашу книгу никто не читает, то она вам ничем не поможет. Чтобы убедиться, что у вас есть читатели, вы должны понимать, для кого вы пишете и что это для них.

Большинство авторов имеют довольно приличное представление о том, кто является аудиторией их книги. На самом деле это не сложнее, чем взять причину написания книги (которую вы только что сформулировали), а затем ответить на вопрос «Кто должен знать о моей книге, чтобы она принесла желаемые результаты?»

Например, если вы хотите выступить на крупной нефтегазовой конференции, то ваша аудитория — это люди, которые заказывают докладчиков для этой конкретной конференции (и участники). Если вам нужны клиенты для вашего коучингового бизнеса по техническому обслуживанию, то ваша аудитория — главные технические директора (и люди, которые их знают). Если вы хотите повлиять на успех молодых предпринимателей в сфере электронной коммерции, ваша аудитория — молодые предприниматели в сфере электронной коммерции.

Более сложный вопрос, почему это должно волновать читателя. Когда мы работаем с авторами, мы помогаем им создать подробный психографический профиль их основного читателя. Этот процесс заставляет автора по-настоящему проникнуть в мысли желаемого читателя, понять его проблемы и боль и подробно описать, как его книга может помочь читателю.

Если вы точно понимаете, почему читатель будет интересоваться вашей книгой, это даст вам представление о том, о чем должна быть книга и какую информацию она должна содержать.

В этой статье подробно описывается процесс Scribe для выяснения того, как именно настроить таргетинг на нужную аудиторию.

Вопрос 3: Как вы будете писать и издавать книгу?

Как только вы поймете, что вы получите и что получит читатель, только тогда вы сможете начать думать о том, как вы на самом деле будете писать книгу.

Это сводится к тому, чтобы решить, будете ли вы делать это полностью самостоятельно, с некоторой помощью или с большой помощью? И какая помощь конкретно вам нужна?

Многие авторы считают, что большой вопрос здесь заключается в выборе между традиционной публикацией и самостоятельной публикацией. Это не совсем точно. Очень немногие авторы даже имеют шанс получить традиционную сделку. И даже среди авторов, которые могут заключать сделки, большинство из них должны издаваться самостоятельно. Эта тема подробно рассматривается в этой записи блога о вариантах публикации.

Если вы читаете это, скорее всего (99+%) вы будете публиковать самостоятельно (например, из 1200+ авторов, с которыми мы работали, только 11 смогли получить традиционные издательские контракты).

Вопрос к вам: как вы будете публиковать самостоятельно — будете ли вы полностью управлять процессом самостоятельно или отдадите управление процессом фирме, предоставляющей издательские услуги (например, Scribe)?

Большинство людей не хотят сами управлять процессом — и, честно говоря, не должны.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *