5. Юность: эго-идентичность—ролевое смешение
Юность, на которую
приходится пятая стадия в схеме жизненного
цикла Эриксона, считается очень важным
периодом в психосоциальном развитии
человека. Уже не ребенок, но еще и не
взрослый (от 12-13 до примерно 19-20 лет в
американском обществе), подросток
сталкивается с различными социальными
требованиями и новыми ролями, что и
составляет существо задачи, которая
предъявляется человеку в этом возрастном
периоде. Теоретический интерес Эриксона
к подростковому возрасту и характерным
для него проблемам побудил его
проанализировать эту фазу более глубоко,
чем другие стадии развития эго.
Новый психосоциальный
параметр, появляющийся в юности, на
положительном полюсе предстает в виде
эго-идентичности,
на отрицательном
полюсе — в виде ролевого
смешения.
Задача, с
которой встречаются подростки, состоит
в том, чтобы собрать воедино все имеющиеся
к этому времени знания о самих себе
(какие они сыновья или дочери, студенты,
спортсмены, музыканты, девушки-скауты,
хористы и т. д.) и интегрировать эти
многочисленные образы себя в личную
идентичность, которая представляет
осознание как прошлого, так и будущего,
которое логически следует из него.
Эриксон (Erikson,
1982)
подчеркивает психосоциальную сущность
эго-идентичности, обращая пристальное
внимание не на конфликты между
психологическими структурами, а скорее
на конфликт внутри самого эго — то есть
на конфликт идентичности и ролевого
смешения. Основной упор делается на эго
и на то, как на него влияет общество, в
особенности
группы
сверстников. Следовательно, эго-идентичность
можно определить следующим образом.
«Растущая
и развивающаяся молодежь, переживающая
внутреннюю физиологическую революцию,
прежде всего пытается укрепить свои
социальные роли. Молодые люди иногда
болезненно, часто из любопытства
проявляют озабоченность тем, как они
выглядят в глазах других по сравнению
с тем, что они сами думают о себе; а также
тем, как сочетать те роли и навыки,
которые они культивировали в себе
раньше, с идеальными прототипами
сегодняшнего дня. .. Появляющаяся
интеграция в форме эго-идентичности —
это больше, чем сумма идентификаций,
приобретенных в детстве. Это сумма
внутреннего опыта, приобретенного на
всех предшествующих стадиях, когда
успешная идентификация приводила к
успешному уравновешиванию базисных
потребностей индивидуума с его
возможностями и одаренностью. Таким
образом, чувство эго-идентичности
представляет собой возросшую уверенность
индивида в том, что его способность
сохранять внутреннюю тождественность
и целостность (психологическое значение
эго) согласуется с оценкой его
тождественности и целостности, данной
другими»
(Erikson,
1963а, р.
261).
В определении
идентичности, данном Эриксоном, можно
выделить три элемента. Первое: молодые
люди и девушки должны постоянно
воспринимать себя «внутренне тождественными
самим себе». В этом случае у индивидуума
должен сформироваться образ себя,
сложившийся в прошлом и смыкающийся с
будущим. Второе: значимые другие люди
тоже должны видеть «тождественность и
целостность» в индивидууме. Это значит,
что юным нужна уверенность в том, что
выработанная ими раньше внутренняя
целостность будет принята другими
людьми, значимыми для них. В той степени,
в какой они могут не осознавать как свои
Я-концепции, так и свои социальные
образы, их появляющемуся чувству
самотождественности могут противостоять
сомнения, робость и апатия. Третье:
молодые люди должны достичь «возросшей
уверенности» в том, что внутренние и
внешние планы этой целостности согласуются
между собой. Их восприятие себя должно
подтверждаться опытом межличностного
общения посредством обратной связи.
В социальном и
эмоциональном отношении созревание
подростков заключает в себе новые пути
оценки мира и своего отношения к нему.
Они могут придумывать идеальные семьи,
религии, философские системы, общественные
устройства, а потом сравнивать и
сопоставлять задуманное с весьма
несовершенными личностями и организациями,
знания о которых они почерпнули из
собственного ограниченного опыта.
Согласно Эриксону, «ум подростка в
поисках вдохновляющего единства идеалов
становится умом идеологическим»
(Erikson,
1968b, p. 290).
Таким образом, «диффузия идеалов»
является следствием того, что индивидуум
не может принять ценности и идеологию,
носителями которой выступают родители,
церковь и другие источники авторитета.
Индивидуум, страдающий от расплывчатости
своей идентичности, никогда не
пересматривает своих прошлых представлений
о себе и о мире, так же как и не приходит
к решению, которое ведет к более широкому
и, возможно, более «подходящему» взгляду
на жизнь. Таким образом, кризис идентичности
становится психосоциальной проблемой,
требующей немедленного разрешения.
Согласно Эриксону,
основа для благополучной юности и
достижения интегрированной идентичности
закладывается в детстве. Однако за
пределами того, что подростки выносят
из своего детства, развитие личной
идентичности происходит
под сильным
влиянием тех социальных групп, с которыми
они себя идентифицируют. Например,
Эриксон обращал внимание на то, как
чрезмерная идентификация с популярными
героями (кинозвездами, суператлетами,
рок-музыкантами) или представителями
контркультуры (революционные лидеры,
«бритоголовые», делинквентные личности)
вырывают «расцветающую идентичность»
из ее социального окружения, тем самым
подавляя личность и ограничивая растущую
идентичность. Кроме того, поиск
идентичности может быть более трудным
процессом для определенных групп людей.
Например, молодой женщине труднее
достичь ясного ощущения идентичности
в обществе, которое рассматривает женщин
как людей «второго сорта». С точки зрения
Эриксона, феминистское движение потому
получило большую поддержку, что общество
до недавнего времени препятствовало
усилиям женщин достичь позитивной
идентичности (то есть общество неохотно
предоставляло женщинам новые социальные
роли и новые позиции в сфере занятости).
Группы социальных меньшинств тоже
постоянно сталкиваются с трудностями
в достижении четкого и согласованного
чувства идентичности (Erikson,
1964b).
Уязвимость
подростков для стрессов, сопровождающих
резкие социальные, политические и
технологические изменения, Эриксон
рассматривает как фактор, который также
может серьезно мешать развитию
идентичности. Подобные изменения, в
совокупности с современным информационным
взрывом способствуют возникновению
чувства неопределенности, тревоги и
разрыва связей с миром. Они представляют
угрозу и для многих традиционных и
привычных ценностей, которые подростки
усвоили еще в детстве. По крайней мере,
некоторые проявления этой неудовлетворенности
общепринятыми социальными ценностями
находят свое выражение в пропасти между
поколениями. Лучшей иллюстрацией тому
является недобросовестность крупных
политических фигур и ответственных лиц
в прошлом десятилетии: коррумпированность
национальных лидеров превратила правду
одного поколения в мифы для следующего.
Поэтому Эриксон объясняет социальный
протест молодежи ее попыткой построить
собственную систему ценностей, чтобы
найти те цели и принципы, которые придадут
смысл и направленность жизни их поколения.
Неспособность
юных достичь личной идентичности
приводит к тому, что Эриксон назвал
кризисом
идентичности.
Кризис
идентичности, или ролевое смешение,
чаще всего характеризуется неспособностью
выбрать карьеру или продолжить
образование. Многие подростки, страдающие
от специфичного для этого возраста
конфликта, испытывают пронзительное
чувство своей бесполезности, душевного
разлада и бесцельности. Они ощущают
свою неприспособленность, деперсонализацию,
отчужденность и иногда кидаются в
сторону «негативной» идентичности —
противоположной той, что настойчиво
предлагают им родители и сверстники. В
этом ключе Эриксон интерпретирует
некоторые виды делинквентного поведения.
Однако неудачи в достижении личной
идентичности не обязательно обрекают
подростка на нескончаемые поражения в
жизни. Возможно, даже в большей степени,
чем другие представленные здесь
персонологи, Эриксон подчеркивал, что
жизнь — это постоянные изменения.
Благополучное разрешение проблем на
одной жизненной стадии не дает гарантии,
что они не появятся вновь на следующих
стадиях или что не будет найдено новое
решение старых проблем. Эго-идентичность
— это борьба «на всю жизнь».
Во многих, а может
быть и во всех обществах определенной
части подростковой популяции разрешены
и законодательно закреплены определенные
отсрочки в принятии ими ролей взрослых.
Для обозначения этих интервалов между
подростковостью и взрослостью Эриксон
ввел термин психосоциальный
мораторий.
В США и других технологически развитых
странах психосоциальный мораторий
институционализирован в форме системы
высшего образования, что дает возможность
молодым людям попробовать определенное
количество различных социальных и
профессиональных ролей до того, как они
решат, что им нужно на самом деле. Есть
и другие примеры: многие молодые люди
бродяжничают, обращаются к различным
религиозным системам или пробуют
альтернативные формы брака и семьи до
того, как найдут свое место в обществе.
Положительное
качество, связанное с успешным выходом
из кризиса периода юности, — это верность.
Эриксон
использует термин верность в значении
«способности подростка быть верным
своим привязанностям и обещаниям,
несмотря на неизбежные противоречия в
его системе ценностей» (Erikson,
1968b, p. 290).
Верность — краеугольный камень
идентичности, она представляет собой
способность юных принимать и придерживаться
морали, этики и идеологии общества.
Здесь следует внести ясность в значение
термина «идеология». Согласно Эриксону,
идеология —
это неосознанный набор ценностей и
посылок, отражающий религиозное, научное
и политическое мышление культуры; цель
идеологии — «создание образа мира,
достаточно убедительного для поддержания
коллективного и индивидуального чувства
идентичности» (Erikson,
1958, р. 22).
Идеология предоставляет молодым людям
упрощенные, но четкие ответы на главные
вопросы, связанные с конфликтом
идентичности: «Кто я?», «Куда я иду?»,
«Кем я хочу стать?» Воодушевленные
идеологией молодые люди вовлекаются в
разного рода деятельность, бросающую
вызов устоявшимся традициям культуры
— акции протеста, бунты и революции. В
более широком смысле, считает Эриксон,
утрата доверия к идеологической системе
может обернуться всеобщей неразберихой
и неуважением к тем, кто регулирует
совокупность социальных правил.
Юность: эго-идентичность—ролевое смешение — Студопедия
Поделись с друзьями:
Юность, на которую приходится пятая стадия в схеме жизненного цикла Эриксона, считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый (от 12-13 до примерно 19-20 лет в американском обществе), подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде. Теоретический интерес Эриксона к подростковому возрасту и характерным для него проблемам побудил его проанализировать эту фазу более глубоко, чем другие стадии развития эго.
Новый психосоциальный параметр, появляющийся в юности, на положительном полюсе предстает в виде эго-идентичности,на отрицательном полюсе — в виде ролевого смешения. Задача, с которой встречаются подростки, состоит в том, чтобы собрать воедино все имеющиеся к этому времени знания о самих себе (какие они сыновья или дочери, студенты, спортсмены, музыканты, девушки-скауты, хористы и т. д.) и интегрировать эти многочисленные образы себя в личную идентичность, которая представляет осознание как прошлого, так и будущего, которое логически следует из него. Эриксон (Erikson, 1982) подчеркивает психосоциальную сущность эго-идентичности, обращая пристальное внимание не на конфликты между психологическими структурами, а скорее на конфликт внутри самого эго — то есть на конфликт идентичности и ролевого смешения. Основной упор делается на эго и на то, как на него влияет общество, в особенности группы сверстников. Следовательно, эго-идентичность можно определить следующим образом.
«Растущая и развивающаяся молодежь, переживающая внутреннюю физиологическую революцию, прежде всего пытается укрепить свои социальные роли. Молодые люди иногда болезненно, часто из любопытства проявляют озабоченность тем, как они выглядят в глазах других по сравнению с тем, что они сами думают о себе; а также тем, как сочетать те роли и навыки, которые они культивировали в себе раньше, с идеальными прототипами сегодняшнего дня… Появляющаяся интеграция в форме эго-идентичности — это больше, чем сумма идентификаций, приобретенных в детстве. Это сумма внутреннего опыта, приобретенного на всех предшествующих стадиях, когда успешная идентификация приводила к успешному уравновешиванию базисных потребностей индивидуума с его возможностями и одаренностью. Таким образом, чувство эго-идентичности представляет собой возросшую уверенность индивида в том, что его способность сохранять внутреннюю тождественность и целостность (психологическое значение эго) согласуется с оценкой его тождественности и целостности, данной другими» (Erikson, 1963а, р. 261).
В определении идентичности, данном Эриксоном, можно выделить три элемента. Первое: молодые люди и девушки должны постоянно воспринимать себя «внутренне тождественными самим себе». В этом случае у индивидуума должен сформироваться образ себя, сложившийся в прошлом и смыкающийся с будущим. Второе: значимые другие люди тоже должны видеть «тождественность и целостность» в индивидууме. Это значит, что юным нужна уверенность в том, что выработанная ими раньше внутренняя целостность будет принята другими людьми, значимыми для них. В той степени, в какой они могут не осознавать как свои Я-концепции, так и свои социальные образы, их появляющемуся чувству самотождественности могут противостоять сомнения, робость и апатия. Третье: молодые люди должны достичь «возросшей уверенности» в том, что внутренние и внешние планы этой целостности согласуются между собой. Их восприятие себя должно подтверждаться опытом межличностного общения посредством обратной связи.
В социальном и эмоциональном отношении созревание подростков заключает в себе новые пути оценки мира и своего отношения к нему. Они могут придумывать идеальные семьи, религии, философские системы, общественные устройства, а потом сравнивать и сопоставлять задуманное с весьма несовершенными личностями и организациями, знания о которых они почерпнули из собственного ограниченного опыта. Согласно Эриксону, «ум подростка в поисках вдохновляющего единства идеалов становится умом идеологическим» (Erikson, 1968b, p. 290). Таким образом, «диффузия идеалов» является следствием того, что индивидуум не может принять ценности и идеологию, носителями которой выступают родители, церковь и другие источники авторитета. Индивидуум, страдающий от расплывчатости своей идентичности, никогда не пересматривает своих прошлых представлений о себе и о мире, так же как и не приходит к решению, которое ведет к более широкому и, возможно, более «подходящему» взгляду на жизнь. Таким образом, кризис идентичности становится психосоциальной проблемой, требующей немедленного разрешения.
Согласно Эриксону, основа для благополучной юности и достижения интегрированной идентичности закладывается в детстве. Однако за пределами того, что подростки выносят из своего детства, развитие личной идентичности происходит под сильным влиянием тех социальных групп, с которыми они себя идентифицируют. Например, Эриксон обращал внимание на то, как чрезмерная идентификация с популярными героями (кинозвездами, суператлетами, рок-музыкантами) или представителями контркультуры (революционные лидеры, «бритоголовые», делинквентные личности) вырывают «расцветающую идентичность» из ее социального окружения, тем самым подавляя личность и ограничивая растущую идентичность. Кроме того, поиск идентичности может быть более трудным процессом для определенных групп людей. Например, молодой женщине труднее достичь ясного ощущения идентичности в обществе, которое рассматривает женщин как людей «второго сорта». С точки зрения Эриксона, феминистское движение потому получило большую поддержку, что общество до недавнего времени препятствовало усилиям женщин достичь позитивной идентичности (то есть общество неохотно предоставляло женщинам новые социальные роли и новые позиции в сфере занятости). Группы социальных меньшинств тоже постоянно сталкиваются с трудностями в достижении четкого и согласованного чувства идентичности (Erikson, 1964b).
Уязвимость подростков для стрессов, сопровождающих резкие социальные, политические и технологические изменения, Эриксон рассматривает как фактор, который также может серьезно мешать развитию идентичности. Подобные изменения, в совокупности с современным информационным взрывом способствуют возникновению чувства неопределенности, тревоги и разрыва связей с миром. Они представляют угрозу и для многих традиционных и привычных ценностей, которые подростки усвоили еще в детстве. По крайней мере, некоторые проявления этой неудовлетворенности общепринятыми социальными ценностями находят свое выражение в пропасти между поколениями. Лучшей иллюстрацией тому является недобросовестность крупных политических фигур и ответственных лиц в прошлом десятилетии: коррумпированность национальных лидеров превратила правду одного поколения в мифы для следующего. Поэтому Эриксон объясняет социальный протест молодежи ее попыткой построить собственную систему ценностей, чтобы найти те цели и принципы, которые придадут смысл и направленность жизни их поколения.
Неспособность юных достичь личной идентичности приводит к тому, что Эриксон назвал кризисом идентичности. Кризис идентичности, или ролевое смешение, чаще всего характеризуется неспособностью выбрать карьеру или продолжить образование. Многие подростки, страдающие от специфичного для этого возраста конфликта, испытывают пронзительное чувство своей бесполезности, душевного разлада и бесцельности. Они ощущают свою неприспособленность, деперсонализацию, отчужденность и иногда кидаются в сторону «негативной» идентичности — противоположной той, что настойчиво предлагают им родители и сверстники. В этом ключе Эриксон интерпретирует некоторые виды делинквентного поведения. Однако неудачи в достижении личной идентичности не обязательно обрекают подростка на нескончаемые поражения в жизни. Возможно, даже в большей степени, чем другие представленные здесь персонологи, Эриксон подчеркивал, что жизнь — это постоянные изменения. Благополучное разрешение проблем на одной жизненной стадии не дает гарантии, что они не появятся вновь на следующих стадиях или что не будет найдено новое решение старых проблем. Эго-идентичность — это борьба «на всю жизнь».
Во многих, а может быть и во всех обществах определенной части подростковой популяции разрешены и законодательно закреплены определенные отсрочки в принятии ими ролей взрослых. Для обозначения этих интервалов между подростковостью и взрослостью Эриксон ввел термин психосоциальный мораторий. В США и других технологически развитых странах психосоциальный мораторий институционализирован в форме системы высшего образования, что дает возможность молодым людям попробовать определенное количество различных социальных и профессиональных ролей до того, как они решат, что им нужно на самом деле. Есть и другие примеры: многие молодые люди бродяжничают, обращаются к различным религиозным системам или пробуют альтернативные формы брака и семьи до того, как найдут свое место в обществе.
Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса периода юности, — это верность. Эриксон использует термин верность в значении «способности подростка быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в его системе ценностей» (Erikson, 1968b, p. 290). Верность — краеугольный камень идентичности, она представляет собой способность юных принимать и придерживаться морали, этики и идеологии общества. Здесь следует внести ясность в значение термина «идеология». Согласно Эриксону, идеология — это неосознанный набор ценностей и посылок, отражающий религиозное, научное и политическое мышление культуры; цель идеологии — «создание образа мира, достаточно убедительного для поддержания коллективного и индивидуального чувства идентичности» (Erikson, 1958, р. 22). Идеология предоставляет молодым людям упрощенные, но четкие ответы на главные вопросы, связанные с конфликтом идентичности: «Кто я?», «Куда я иду?», «Кем я хочу стать?» Воодушевленные идеологией молодые люди вовлекаются в разного рода деятельность, бросающую вызов устоявшимся традициям культуры — акции протеста, бунты и революции. В более широком смысле, считает Эриксон, утрата доверия к идеологической системе может обернуться всеобщей неразберихой и неуважением к тем, кто регулирует совокупность социальных правил.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Психология микширования
Вы здесь
- Домашняя страница
- Правильный совет
Микширование может быть утомительным занятием, но эти простые стратегии помогут вам сосредоточиться и получить наилучшие результаты.
Я люблю технические дискуссии так же сильно, как и любой другой человек, но я думаю, что стоит время от времени делать паузы, чтобы подумать о психологическом аспекте нашей работы. С какими проблемами мы сталкиваемся как инженеры и что нам нужно учитывать от имени наших клиентов?
Я бы сказал, что самая большая психологическая проблема, с которой мы сталкиваемся во время микширования, — это сохранение перспективы. Если вы когда-нибудь застревали в миксе, находились в состоянии «потока», а затем через несколько часов сравнивали свой микс с эталонным треком и понимали, что не хватает баса или ваш вокал явно слишком громкий, то вы буду знать, что я имею в виду. Такие вещи могут случиться, и это просто случай, когда нужно держать свою точку зрения под контролем. Если вы микшируете для клиента, то у вас должен быть плейлист с несколькими треками, к которым они хотят, чтобы вы стремились по звучанию. Продолжайте обращаться к ним, чтобы убедиться, что вы находитесь в игре. Очевидно, вы не хотите ничего копировать — просто чтобы иметь возможность встать рядом с ними и звучать так, как будто вы должны быть там.
У меня есть три основные стратегии, которые я использую, которые могут помочь сохранить перспективу:
Просто сидеть на одном стуле и прыгать в социальные сети — это технически перерыв от общения, но это не так же эффективно, как выход из пространства.
- Делайте перерывы : Приведение себя в «состояние потока» действительно может продвинуть микс вперед, но вы должны помнить, что регулярные перерывы предотвращают многочасовое движение в неправильном направлении. Я считаю полезным вставать и ходить. Выйдите из комнаты или даже из здания, если можете. Просто сидеть в одном и том же кресле и прыгать в социальные сети — это технически перерыв от микширования, но это не так эффективно, как фактически покинуть пространство, в котором вы работаете. дайте моим ушам отдохнуть, но, возможно, это только я.) Это должно быть всего пару минут, а затем вы можете сесть перед своим миксом и приготовиться делать заметки…
- Когда вы вернетесь с перерыва, ваши уши будут свежими — но ненадолго. В это время важно делать заметки, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что важно до конца сеанса. Возьмите на заметку : При первом прослушивании после перерыва вы слышите свежими ушами, но эта перспектива длится недолго. Вы знаете, когда вы возвращаетесь домой из отпуска, и у вас есть около 30 минут, чтобы прогуляться и увидеть свой дом / квартиру, как и другие люди. Почему эта куча вещей до сих пор в углу? Как эта стена до сих пор не покрашена? Примерно через 30 минут вы не увидите эти проблемы снова, пока в следующий раз не вернетесь домой с перерыва. Возвращение к миксу после перерыва — то же самое. Вот почему хорошо делать заметки при первом новом прослушивании — некоторые вещи будут заметны с этой новой точки зрения, и их стоит изучить. Через пару прослушиваний эти свежие уши вернутся в норму.
- Приведи друга : Это интересно, так как воспроизведение вашего микса другу действительно может помочь вам услышать его с точки зрения слушателя. Если у этого друга есть мнение, которому вы доверяете, тем лучше, но главная причина, по которой я это делаю, состоит в том, чтобы увидеть, как это меняет мою точку зрения, а не просто получить их точку зрения. Это действительно стоит попробовать, если вы еще не делали этого раньше, так как вы, вероятно, будете поражены тем, что вы заметите, когда находитесь в таком настроении «производительности».
Пригласив друга послушать ваш микс, вы не только откроете для себя другую точку зрения, но и заметите то, чего раньше не замечали. Теперь мы немного больше знаем о том, как справиться с собственными психологическими проблемами во время сведения, что мы можем сделать, чтобы помочь нашим клиентам сделать то же самое? Как микшер вы приходите в самый конец потенциально очень долгого процесса. Также возможно, что вы первый «аутсайдер», творчески вовлеченный в процесс. Уважение к этому и понимание стрессов вашего клиента помогут любой сессии микширования пройти гладко.
В наши дни микширование, как правило, происходит удаленно — художники, кажется, пришли к выводу, что микширование — это не зрелищный вид спорта (я несколько лет был ассистентом, и я с этим согласен). Это не проблема, но требует хорошего общения. Конечно, пусть ваш клиент знает, что происходит и когда это происходит, но также убедитесь, что вы получаете как можно больше информации о том, что они ищут. Очевидно, попросите список воспроизведения, чтобы дать вам представление о том, как они хотят звучать, но также спросите, почему каждая песня находится в списке воспроизведения. Это потому, что им нравится вокальный звук? Или звук барабана? Или это просто общий баланс? Все это общение успокоит клиента и одновременно облегчит вашу жизнь.
И последнее замечание о психологии микширования — если вам не повезет оказаться в большом студийном комплексе с большим количеством людей, с которыми можно поговорить, большую часть времени вы будете работать в одиночку. Такой уровень одиночества не является нормальным для людей и может быть вреден для вашего психического здоровья. Попробуйте интегрировать некоторое реальное (не виртуальное) человеческое взаимодействие в свою рабочую жизнь, и это сделает сеансы более счастливыми и творческими.
Дом Морли — лауреат премии «Грэмми», продюсер и инженер, работавший с такими артистами, как Эми Уайнхаус, Марк Ронсон, Джефф Бек, Стинг, Адель и многими другими. Он также руководит The Mix Consultancy, которая дает советы музыкантам, инженерам и продюсерам по улучшению качества их релизов.
www.dommorley.com
www. themixconsultancy.com
Купить PDF-версию
Предыдущая статьяСледующая статья
Почему совмещение психологии, методов исследования и статистики — мощный шаг в карьере
Перейти к содержимому
Искать:
В психологии данные решают все. Без данных трудно количественно оценить результаты, которые ведут к более эффективному уходу и положительным результатам. Чтобы данные можно было использовать для действий, требуется понимание сообразительного психолога с опытом работы в области науки о данных, который может помочь другим понять, что данные на самом деле говорят о человеческом поведении, и что они могут означать в будущем.
Наука о данных — в частности, методы исследования и статистика — позволяет психологам глубоко изучить важные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в современном обществе. Чтобы эффективно управлять изменениями, психологи должны знать, как проводить лабораторные или полевые эксперименты. При этом создаются данные для поддержки основанных на фактических данных стратегий, которые помогают людям преодолевать барьеры и жить более комфортной и удовлетворительной жизнью.
Однако возможности данных выходят далеко за рамки традиционных психологических приложений. Рассмотрим психолога, который анализирует данные, чтобы разработать более подходящие методы обучения для учащихся с ограниченными возможностями обучения. Или тот, кто проводит исследования, чтобы понять лучшую маркетинговую стратегию для бизнеса. Или, возможно, тот, кто исследует реакцию человека на природные и техногенные опасности, чтобы лучше понять, почему люди экономят или не экономят ресурсы или почему и как распространяются болезни. Без данных разработка решений для решения этих проблем была бы практически невозможна.
Развитие карьеры в области психологии с помощью науки о данных
Навыки работы с данными в области психологии не только востребованы, но и приносят прибыль. Рассмотрите следующие высокооплачиваемые рабочие места в области психологии, для которых требуется степень в области науки о данных:
- Промышленный/организационный (I/O) психолог. Эти люди используют анализ данных, чтобы помочь компаниям принимать более обоснованные решения. Они дают представление не только о тенденциях и закономерностях в данных, но и о поведении людей, связанных с этими данными, помогая решать проблемы на рабочем месте, которые затрагивают отдельных лиц, команды и организации. По данным AllPsychologySchools.com, средняя зарплата психолога по вводу-выводу по стране составляет 105 000 долларов. В 2021 году Бюро статистики труда сообщило, что средняя зарплата психологов ввода-вывода составляет 113000 долларов. Больше всего зарабатывают консультанты, работающие не по найму, за ними следуют те, кто работает в фармацевтике и частном секторе здравоохранения.
- Психолог-исследователь. Эти люди собирают и обрабатывают данные для исследования психологических проблем, связанных с восприятием, памятью, обучением, личностью и когнитивными процессами. Они также анализируют результаты тестов с использованием статистических методов и сотрудничают с другими учеными для формулирования теорий. По данным Glassdoor.com, средняя зарплата психолога-исследователя по стране составляет 103 000 долларов; ZipRecruiter.com сообщает, что это 86 000 долларов.
- Нейропсихолог. Эти люди изучают поведение и работу мозга, используя методы визуализации и оценки поведения. По данным Indeed.com, средняя зарплата нейропсихолога по стране составляет от 87 000 до 237 000 долларов.
- Судебный психолог. Эти лица проводят исследования, связанные с системой уголовного правосудия, помогают в отборе присяжных или экспертизе психического состояния подсудимых по уголовным делам. Часто судебные психологи сосредоточены на определении того, почему определенный тип людей совершает преступления и как предотвратить совершение этих преступлений в будущем. По данным Indeed.com, средняя зарплата судебного психолога по стране составляет 104 000 долларов.
Узнайте больше о наших полностью онлайн-программах получения степени и сертификатов.
Пересечение науки о данных и психологии
Большие данные проникли во многие академические дисциплины, и психология не является исключением. По мере того, как данные продолжают разрастаться благодаря техническому прогрессу, психологи, имеющие опыт работы с наукой о данных, методами исследования и статистикой, могут помочь сформулировать, почему могут возникать определенные закономерности и тенденции. Они также могут объяснить, как технологии продолжают формировать человеческое поведение.
Например, возьмем изучение компьютеров как технологии убеждения, более известное как «каптология». Этот термин, введенный доктором Б. Дж. Фоггом, описывает способ, которым мы «…используем компьютеры для взаимодействия с людьми и пытаемся повлиять на них, чтобы изменить их отношение или поведение» (Фогг, 2002). Сейчас, когда технологии захватывают все уголки мира, мы все подвержены их чрезмерному охвату.
В статье от Trust Technical Services Иссам Вади пишет, что подобные технологии проникают в нашу политику, образование, организации, поведенческие науки и многое другое. Мы также видим это на микроуровне в нашей повседневной жизни: реклама, убеждающая вас купить мыло, которое вы никогда не любили, но теперь купите, потому что оно одобрено вашей любимой знаменитостью, или ваша любимая видеоигра, заставляющая вас думать по-другому о том, как вы видите мир через их линзы. Через пересечение технологий и убеждения происходит неопределенное изменение человеческого поведения и отношения к окружающему миру.
Потребность в специалистах по науке о данных в психологии
Специалисты по науке о данных в психологии необходимы. Эти специалисты могут помочь обеспечить управление данными, правильное сопоставление данных и подходящее применение данных. Они будут пользоваться все большим спросом, поскольку работодатели стремятся извлечь выгоду из свойственной большим данным информации.