Популярное

Онтология простыми словами: «Объясните простыми словами, что такое онтология?» — Яндекс Кью

Онтология — это, в философии

Время чтения: 3 мин.

Содержание статьи:

  • 1 Онтология: определение и описание
  • 2 История развития направления
  • 3 Типология
  • 4 Ключевой вопрос и предметы изучения

Философия – многогранная наука, выстраивающая картину мира на базе философских категорий, отражающих все грани реальности. Но все проблемы философии имеют в своей базе учение о сущем — онтологию. Именно через него изучаются и рассматриваются основные философские функции, принципы и догмы. Но что такое учение о бытие и что оно изучает?

Онтология получила значение базовой категории еще в античные времена. Свой вклад в ее развитие внесли Платон, Аристотель, Демокрит и философы последующих веков. Сам термин имеет довольно сложное происхождение. Считается, что его название произошло от латинского слова – ontologia. Но ученые утверждают, что оно имеет еще более древние корни. Скорее всего понятие возникло в результате слияния двух греческих слов, означающих «сущее» и «наука».

Онтология: определение и описание

Говоря кратко, онтология – это, в философии, метафизика бытия. Наука захватывает все грани бытия, рассматривая его:

  • фундаментальные принципы;
  • общие сущности;
  • категории;
  • закономерности;
  • структуру.

Если говорить простыми словами, то онтология – это философское направление, изучающее бытие в целом без частностей и привязке его к определенным научным дисциплинам и их терминологии.

Нередко ее называют первой философией, опирающейся на сущностные особенности предметов и явлений. Они постигаются через совокупность фактов, что является полной противоположностью гносеологии, которая опирается на сугубо познавательные процесс. Но нужно учитывать и взаимосвязь этих направлений. В философии их рассматривают в единстве с логикой, так как только через разные источники и методы можно проникнуть в суть бытия.

Для онтологии первостепенную важность имеет существование. Это единственное, что объединяет все предметы, явления и живые организмы. Существование здесь и сейчас – вот единственный признак, который можно считать общим для всего вокруг.

Принято считать, что онтология отражает реальную и единственно возможную картину действительности. Она стоит над другими течениями и научными теориями, позволяя себя объединять разное, определять общее, классифицировать и выстраивать категорийную систему.

История развития направления

Онтология относится к древнейшим течениями. Понятие «бытие» изучалось разными школами и именно в этот период определились основные идеи и проблематика философского учения.

В средневековый период большинство философов уделяли внимание божественной составляющей сущего и проблематике универсалий.

Большой толчок учение получило в новые времена. Им занимались такие известные личности как:

  • Декарт;
  • Спиноза;
  • Гегель.

Марксистская философия также затронула вопросы онтологии, выделившись в отдельную школу. В этот период вводятся новые понятия бытия, определяются его структуры и разновидности.

Несмотря на динамичное развитие учения с античных времен и его выделение в отдельное направление, название ему было дано только в начале 17 века. В своих трудах слово «онтология» применил Р. Гоклениус. Через полвека его использовал другой ученый и к первой четверти 18 века оно закрепилось в научной среде.

По материковой Европе понятие распространилось к концу 18 столетия. Причиной его популярности стали работы Хр. фон Вольфа – его философские мировоззрения были востребованы в разных кругах, что послужило окончательному оформлению онтологии как базового учения.

В контексте онтологии нередко рассматриваются такие понятия как – детерминизм и индетерминизм. Первое учение представляет собой направление, изучающее всеобщую взаимосвязь и причинность. В его рамках выделяют социальный детерминизм, входящий в сферу изучения социологии. Второе учение отрицает любые взаимосвязи как возможные в принципе.

Типология

В общей структуре онтологии выделяют несколько подвидов:

  • мета – акцентируется на общих описаниях, избегая предметных областей;
  • предметной области – поясняет предметную базу предыдущего вида и формирует терминологический комплекс;
  • конкретной задачи – сконцентрирована на терминах, охватывающих четкие задачи или давно поставленные проблемы;
  • сетевые – используется как конечный описательный элемент действий.

Ключевой вопрос и предметы изучения

Онтология начинается там, где можно спросить — «Что именно существует?». Ведь именно это определяет бытие и объединяет все категории мироздания воедино, включая материальную и духовную культуры в контексте мирового единства.

Официально выделяют три предмета изучения:

  1. Сущее. Оно определяется как единство всех категорий реальности, куда входит даже виртуальный сегмент, рассматривающийся философами не менее пристально, чем субъективный или физический.
  2. Реальность. Для нее свойственны два подхода, определяющих структурную составляющую.
  3. Бытие в контексте мыслящего, противостоящего понятию «ничто».

Последний предмет рассматривается онтологией максимально широко. К 20 веку стала популярной концепция, приравнивающая бытие к человеку. Оно познается человеческим существом и транслируется через него. В качестве примера, подтверждающего теорию, последователи приводили факт того, что только человек может мыслить, а значит он и есть сущее.

Но в классической интерпретации бытие тождественно Богу. Человеку же отводятся ограниченные грани бытия, открытые свыше.

На сегодняшний день онтологические модели многочисленны, что существенно затрудняет их обобщение и анализ. Поэтому абстрактные объекты без эмпирического обоснования не могут быть понятны большему числу исследователей в этой области. Развитие онтологии в 21 веке предполагает упрощение синтеза, что существенно ускорит динамику.

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Онтология в философии: понятие и основные идеи

Онтология – один из важнейших разделов философии. По мнению многих исследователей, на заре своего существования философия представляла собой именно ту науку, которую мы сегодня называем онтологией. Она изучает бытие, его структуру, закономерности, фундаментальные принципы, сущности и категории, стремится объяснить взаимосвязь между материальным и нематериальным.

Что такое онтология?

Онтология – это важнейший раздел философии, в котором изучаются фундаментальные принципы устройства бытия. Чаще всего онтологию определяют как «учение о бытии». Это определение следует из её названия, поскольку термин образован от греческих слов  ὄντος (сущее, бытие) и λόγος (учение).

Онтология пытается дать общее определение бытия, по возможности не прибегая к терминологии других наук. Она изучает формы бытия и различные его проявления.

Считается, что данное понятие ввёл в науку немецкий философ Рудольф Гоклениус в начале XVII века. Чуть позже его земляк Иоганн Клауберг в своих работах описывал аналогичное понятие, используя для его обозначения термин «онтософия». Позже данному понятию уделил значительное внимание немецкий философ Христиан фон Вольф, написавший в 1730 году свою работу «Первая метафизика, или Онтология». К современному виду онтологию привёл Иммануил Кант.

Что изучает онтология?

Внимание онтологии сосредоточено на формах бытия (материальное и нематериальное), а также на различных его свойствах и проявлениях (пространство, движение, время и прочее). По сути, данная научная дисциплина ставит перед собой задачу дать абстрактное описание совокупности всего сущего. Предметом онтологии является бытие, представленное такими категориями как материя, время, движение, форма, пространство, переход и прочее.

У слова «онтология» есть ещё одно значение, связанное с систематизацией и каталогизацией информации. В этом смысле онтология – это попытка полной и подробной формализации определенной области знаний или научной дисциплины. Она занимается изучением предметной области с целью определения структуры и составления концептуальной схемы, описывающей данную область.

Формирование онтологической мысли

В классической философии онтология рассматривается как совокупность знаний о бытии. Она объясняет и отображает реальность, обозначает место человека в мироздании, определяет назначение, позиции и границы отдельных наук и видов деятельности. В некотором смысле данное учение находится над всеми остальными науками, включая и саму философию. Она обобщает их и создаёт для них универсальную систему категоризации.

К концу первой половины XX века стали очевидными некоторые недостатки и ограничения классического понимания того, что такое онтология и что она изучает. Дисциплина претендовала на обобщение всех законов бытия, но при этом была ограничена в плане изучения новых областей реальности. Она пренебрегала многими формами человеческого опыта и инструментами познавательной деятельности.

Эта ситуация показала, что учение изначально построено на основании форм общественного бытия, обусловленных культурными предпосылками. Чтобы разрешить эти проблемы, философии нужно было либо вообще отказаться от традиционной онтологии и ориентироваться на научные дисциплины, либо создать новое учение, которое проецировало бы накопленные человечеством знания и опыт на мироздание.

В понимании неоклассической философии, онтология – это философское учение о закономерностях бытия. В информатике и некоторых других научных дисциплинах онтология рассматривается также как система формализации области знаний с целью получения хорошо организованной и однозначно интерпретируемой картины, показывающей совокупность накопленных данных и их взаимосвязей.

Онтология у Платона

Платон стал первым, кто создал достаточно полную концепцию онтологии. Его учение строится на трёх понятиях:

  • Идея, существующая в идеальном мире. Идея не возникает и не исчезает, не меняется со временем, ничего не впитывает и сама не становится частью чего-либо. Идея никак не ощущается и существует только в мысли.
  • Материальный объект, подобный идее. Он существует в физическом мире, создан на основе идеи и носит её имя. Объект движется, меняется и не может существовать вечно. Он воспринимается через ощущения.
  • Пространство или физический мир. Пространство вечно и служит местом для материальных объектов, но само находится за пределами ощущения и воспринимается через умозаключения.

Характерная особенность онтологии Платона заключается в том, что в ней мнение и знание противопоставляются, поскольку первое не располагает никакими критериями достоверности. В его понимании процесс познания – это движение к вечному бытию или Благу.

Онтология у Аристотеля

Аристотель развил предложенную Платоном концепцию (многие философы даже называют его вклад более значительным). При этом он придерживался альтернативной парадигмы, в которой небытие является предикатом бытия. Вместо того чтобы разграничить бытие и небытие, он говорил о взаимном переходе от одного состояния к другому. Он считал, что существует некий природный субстрат, служащий основанием для наличия разных способов существования.

Также Аристотель сформулировал принцип опосредования, утверждающий, что переход из одного состояния в другое является движением и происходит через что-то. Противоположности в его понимании являлись разными способами существования. При этом переход между этими противоположностями возможен через природный субстрат, а между двумя состояниями присутствует третье, связывающее их.

Аристотель отказался от учения Платона о первичности идей, предложив вместо этого рассматривать различные уровни бытия. Предложенная им модель основывается на трёх понятиях: вещь, свойство, отношение. Также в его модели рассматривается 10 категорий: сущность, время, место, действие, отношение, количество, качество, обладание, положение, страдание. Любое простое высказывание может быть отнесено к одной из этих категорий.

История развития онтологии

В истории онтологии выделяют четыре периода:

  • Античность. В античные времена философия представляла собой учение, во многом напоминавшее современную онтологию. Постепенно диапазон её интересов расширился, а учение о бытии стало развиваться как самостоятельное направление. Основателем онтологии считается Платон, значительный вклад в её развитие сделал Аристотель. Философы тех времён искали ответы в природе, а наибольший интерес для них представляло взаимоотношение материального и идеального.
  • Средневековье. В средние века онтология уделяла основное внимание существованию неких абстрактных субстанций, именуемых универсалиями. Поскольку это был период активного распространения христианской религии, онтология служила преимущественно для решения теологических задач.
  • XVI-XIX века. В 1606 году немецкий философ Якоб Лорхард впервые употребил термин «онтология», правда, в несколько ином значении. Позже Рудольф Гоклениус и Иоганн Клауберг использовали его в своих работах именно для обозначения учения о бытии. В XVIII веке немецкий философ Христиан фон Вольф закрепил его значение, рассматривая онтологию как учение, изучающее научное знание.
  • Современность. Современное понимание того, что такое онтология, сформировалось в XX веке. Данное учение развивали российско-немецкий философ Николай Гартман, его немецкий коллега Мартин Хайдеггер и многие другие ученые. В онтологии современности ключевыми являются вопросы, связанные с сознанием и его природой.

онтология

Существует великое множество руководств по онтологии, эпистемологии и методологии социальных исследований, и нет необходимости приводить их все здесь. Короче говоря, онтология как раздел философии есть наука о том, что есть, о видах и структурах объектов. Проще говоря, онтология занимается классификацией и объяснением сущностей. Онтология касается объекта исследования, который вы собираетесь исследовать.

Онтология касается утверждений о природе бытия и существования. Один из самых давних онтологических вопросов в философии касается существования или отсутствия Бога или, по крайней мере, некоторого смысла высшего существа. Это дало философам возможность задаться вопросом, среди прочего, о цели существования, природе априорных рассуждений, значении чувственного опыта и о том, что представляет собой действительный аргумент. В более приземленном мире социальных исследований мышление об онтологии относится к убеждениям о фундаментальной природе реальности, в частности, социальной реальности. Эти убеждения часто обсуждаются с точки зрения дихотомии (например, Bryman 2001) между, с одной стороны, объективной реальностью, которая существует независимо от наблюдателя, и, с другой стороны, реальностью, какой она представляется субъективно или, чаще, такой, какой она является договорной внутри групп. . Первая обычно выступает под знаменем объективистской, реалистической или фундаменталистской онтологии, вторая — антипозитивистской или антифундаменталистской онтологии, основанной на конструктивизме или интерпретативизме. По нашему опыту, антипозитивистская позиция более широко распространена среди тех, кто интересуется социальной теорией, но это обобщение не обязательно применимо ко всем странам, дисциплинам и даже во все времена.

Онтология кажется очень абстрактной как идея, но вопросы онтологии занимают центральное место в вопросах, задаваемых в социальных исследованиях, в понятиях, которые мы используем, и в предпринимаемых шагах. Например, позитивист может задавать вопросы причинно-следственного типа, скажем, «как классовое происхождение влияет на уровень образования?», в то время как антипостивист может перефразировать этот вопрос, чтобы спросить: «какие различные значения приписываются понятиям класса и достижения». ?» и «какое объяснение было выдвинуто, чтобы утверждать, что класс влияет на уровень образования?». Таким образом, онтология находится на вершине иерархии, в которой эпистемология, методология и методы «выстраиваются в линию».

Многие исследователи лишь поверхностно касаются вопросов онтологии и прячут обсуждение как онтологии, так и эпистемологии, просто сопоставляя метод или методологию: «это количественное исследование»; это «кейс-стади», «исследование действием» или «обоснованная теория». Однако, когда онтология не исследуется, исследование часто оказывается бессвязным: кажется, что оно исходит из одной онтологической позиции, а в конечном итоге работает в рамках логики другой. Это полезно обсуждается Grix (2002) в статье, предназначенной для новых исследователей. В статье рассматриваются исследования социального капитала: ключевой онтологический вопрос здесь заключается в том, следует ли трактовать концепцию социального капитала (в широком смысле социальный капитал охватывает вопрос доверия и налаживания связей между людьми и связан с гражданским и другими видами социального участия) как « фундаментальный или нет. Если это так, то социальный капитал можно рассматривать как «зависимую переменную» и измерять с помощью опросов и других инструментов. Если нет, то социальный капитал следует рассматривать как продукт социального конструирования и независимую переменную, требующую методов, обеспечивающих интерпретативное понимание. Тогда методы, явно или неявно, являются результатами онтологической позиции.

Grix (2002) очень полезен, но требует квалификации. Во-первых, очень трудно (и подтверждено в Grix и тонко обсуждается в Crotty, 1998) говорить об онтологии, не затрагивая в то же время эпистемологию; они так тесно переплелись. Поэтому неудивительно, что исследователи часто говорят о позитивистском и интерпретативистском «подходе» к охвату как онтологии, так и эпистемологии, хотя, конечно, слово «подход» общеизвестно расплывчато и требует тщательного определения. Во-вторых, многие версии онтологии представляют убеждения как неизменные, тем более что на самом деле они считаются неявными или само собой разумеющимися. Однако можно «перейти границы», если не изменить веру в отношении онтологических предположений. В качестве онтологического упражнения исследователи могут рассмотреть свое исследование с альтернативной точки зрения, чтобы лучше понять позицию «изнутри».

Ссылки

Брайман, А. (2004) Методы социальных исследований, Оксон: Издательство Оксфордского университета.

Кротти, М. (1998) Основы социальных исследований. Лондон: Sage

Grix, J. (2002) «Введение студентов в общую терминологию социальных исследований», Politics, 22, 3: 175–186.

Ниже приведена ссылка на введение, данное Дэвидом Джеймсом студентам докторского центра в Уэльсе. Он ясно проводит нас через ключевые понятия и объясняет их значение для нового исследователя. Ключевой вопрос для вас заключается в том, как ваше понимание социальной реальности влияет на теоретическое утверждение, которое вы делаете в своем исследовании.

Грикс, Дж. (2002) Знакомство студентов с общей терминологией социальных исследований, Политика , 22, 3: 175–186.

Что такое онтология? Самое простое определение, которое вы найдете… или верните деньги*

 


Джо Стичбери, Grakn Labs.

Это короткая запись в блоге, знакомящая с концепцией онтологии для тех, кто не знаком с этим термином или кто ранее сталкивался с объяснениями, которые мало или вообще не имеют смысла, как я. Я стремлюсь «демократизировать знание этой темы», как выразился один из моих коллег.


Найдите выход из лабиринта слов (изображение: общественное достояние)

Проведя последние шесть месяцев, читая эту тему в моей новой роли в GRAKN.AI, с многочисленными разочарованными и циклическими поисками в Google, я думаю, что я Я в хорошей позиции, чтобы попытаться дать простое объяснение. Если, как и я, вы не являетесь философом, математиком или заядлым доктором компьютерных наук, вас могут оттолкнуть такие определения из Википедии:

«…онтология — это определение типов, свойств и взаимосвязей сущностей, которые реально или фундаментально существуют для конкретной области дискурса. Таким образом, это практическое применение философской онтологии с таксономией…»

Другой пример:

«Онтология является формальной, явной спецификацией общей концептуализации ».

Может быть, это только я, но, хотя я знаю значение этих слов, я ничего не понимаю, когда они складываются, как указано выше. Google тоже не слишком полезен:

Честно говоря, если вы будете придерживаться его, а не убегать с криком, статья в Википедии, которую я цитировал выше, продолжает объяснять, что онтология это:

«…модель описания мира, состоящая из набора типов, свойств и типов отношений. Кроме того, обычно ожидается, что характеристики модели в онтологии должны быть максимально приближены к реальному миру (связанному с объектом)…» С++, и это не так уж непохоже на него. Я решил проиллюстрировать определение примером, используя онтологию в GRAKN.AI, чтобы определить объекты, выразить их свойства и показать, как объекты связаны друг с другом.

Все еще со мной? Надеюсь, я еще не соскользнул на территорию запутанной семантической терминологии (кстати, смотрите в конце этой статьи больше примеров онтологических объяснительных ужасов).

Модель знаний Grakn

 
В Grakn мы используем четыре типа в онтологии:

  • сущность : Представляет объект или вещь, например: человек, мужчина, женщина.
  • отношение : Представляет отношения между вещами, например, отношения родитель-потомок между двумя лицами.
  • роль : Описывает участие сущностей в отношении . Например, в браке отношениях есть роли мужа и жены соответственно.
  • ресурс : Представляет свойства, связанные с объектом или отношением , например, имя или дата. Ресурсы состоят из примитивных типов и значений, таких как строки или целые числа.

Grakn имеет собственный декларативный язык запросов к графу, называемый Graql , для выражения онтологии, которую можно загрузить в граф. Давайте рассмотрим простой пример из документации Grakn, в которой используются генеалогические данные семьи, жившей в 18-м и 19-м веках. Вот онтология:

 вставить

# Объекты

физическое лицо
  играет родителя
  играет ребенка
  имеет идентификатор
  имеет имя
  имеет фамилию
  имеет отчество
  имеет возраст на момент смерти
  имеет дату смерти
  имеет пол;

# Ресурсы

строка типа данных подресурса идентификатора;
строка типа данных подресурса firstname;
строка типа данных подресурса фамилии;
строка типа данных подресурса отчества;
тип данных подресурса возраста при смерти long;
строка типа данных подресурса даты смерти;
строка типа данных гендерного подресурса;
строка типа данных подресурса даты рождения;

# Роли и отношения

подчиненное отношение родителей
  родитель
  относится к ребенку
  имеет дату рождения;

родительская подроль;
дочерняя подроль;
 

Ключевое слово sub выражает подтип, поэтому person sub entity просто описывает, что человек является подтипом встроенного типа объекта Graql .

В приведенной выше онтологии есть один подтип сущности или категория объекта, которая представляет собой человека . Лицо может взять на себя одну из двух разных ролей в отношении родителя с другим лицом-лицом: роль родителя или роль ребенка . родительское отношение имеет одно связанное с ним свойство (дата рождения), в то время как лицо сущность имеет ряд свойств, таких как имена, возраст и пол.

Конечно, это надуманный пример, предназначенный для демонстрации основных элементов онтологии Гракна. Можно построить более обширную иерархию посредством наследования (например, сущности, представляющие мужчину или женщину, могут наследоваться от сущности абстрактного человека) и ввести дополнительные отношения и роли (например, брак).

Зачем нам онтология?

 
Нам нужна онтология, позволяющая Grakn обнаруживать, есть ли какие-либо несоответствия в данных (также известная как проверка ), и извлекать неявную информацию из данных (известная как вывод) .

В качестве примера проверки рассмотрим сбой в данных, из-за которого человек был неправильно назван своим родителем. Добавляя данные, Гракн замечал, что физическое лицо пытается получить оба 90 125 родительских и дочерние роли в родительском отношении и пометят это как несоответствие.

Graql использует машинное мышление для выполнения логических выводов по типам данных и типам отношений для обнаружения неявных ассоциаций. Хорошим примером является использование пола человека , чтобы вывести более конкретные детали его роли в родительских отношениях (будь то мать или отец , или дочь или сын ).

Мы можем расширить определенную выше онтологию, чтобы показать эти дополнительные роли:

 человек
  играет сына
  играет дочь
  играет мать
  играет отца;

подчиненное отношение родителей
  относится мать
  относится отец
  рассказывает сын
  относится дочь;

мать суб-родитель;
отец суб-родитель;
сын младшего ребенка;
дочь младшего ребенка;
 

Нам также нужно предоставить Graql некоторые «правила», которым нужно следовать, чтобы вывести эти новые роли в родительстве. Я не буду показывать их на Graql, так как он не особенно удобочитаем, и цель здесь — проиллюстрировать, что они делают, а не то, как они написаны. По сути, они говорят, что в родительских отношениях:

  • , если родитель — мужчина, а ребенок — мужчина, роли: отец и сын .
  • , если родитель — женщина, а ребенок — мужчина, роли: мать и сын .
  • , если родитель — мужчина, а ребенок — женщина, роли: отец и дочь .
  • , если родитель женского пола и ребенок женского пола, роли мать и дочь .

Правила применяются Graql ко всему набору данных для создания новой информации из того, что уже содержится в данных.

Чтобы узнать больше о том, как работать с моделью знаний Grakn, мы рекомендуем вам ознакомиться с нашей документацией: в частности, с кратким руководством и руководством по модели знаний. Если вы застряли или вам нужно поговорить с нами, присоединяйтесь к нашему растущему сообществу Grakn.

*Гарантия возврата денег

 
Я надеюсь, что этот пост упростил описание сложной темы. Поскольку статья предоставляется бесплатно, мы сожалеем, что не можем предложить вам возмещение, если я потерплю неудачу. Но дайте мне знать.

Я хотел бы прояснить, что я не имею в виду неуважения к первоначальным авторам некоторых из приведенных выше ужасающих объяснений, которые являются экспертами в своих областях и пишут для знатоков . Просто для развлечения, вот несколько других удивительно непрозрачных определений. Пожалуйста, напишите нам в комментариях или твитните @GraknLabs, если мы не включили ваш личный фаворит…

Грубер 2008: «…онтология определяет набор репрезентативных примитивов, с помощью которых можно моделировать область знаний или дискурс».

Консорциум Gene Ontology: «Онтологии — это спецификации реляционного словаря». Другими словами, это наборы определенных терминов, подобных тем, которые вы найдете в словаре, но термины имеют иерархические отношения друг с другом. Термины в данном словаре, вероятно, будут ограничены теми, которые используются в определенной области или области, а в случае GO все термины являются биологическими».

Джо Стичбери — технический автор Grakn Labs. Бывший руководитель отдела технических публикаций/коммуникаций в Nokia и Symbian. Доктор философии Кембриджского университета. Интересы включают науку о данных и машинное обучение, кошек, торты, беспилотные автомобили и Манчестер Сити.

GRAKN.AI — это платформа распределенного графа знаний с открытым исходным кодом для поддержки интеллектуальных приложений следующего поколения. Используя возможности машинного мышления, мы предоставили платформу, помогающую управлять и анализировать сильно взаимосвязанные большие данные. Grakn выполняет машинные рассуждения с помощью Graql, языка запросов к графам, способного к рассуждениям и анализу графов.

Оригинал. Перепечатано с разрешения.

Связанный:

  • Краткий обзор последних достижений в автомобильных технологиях
  • Что такое ИИ? Ингредиенты для интеллекта
  • Основа науки о данных

Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу The Great Big Natural Language Processing Primer и ведущий информационный бюллетень по искусственному интеллекту, науке о данных и машинному обучению прямо на вашу почту.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *