Популярное

Обида на преподавателя: Обида на учителей. Бывали такие случаи?

Содержание

«Физик обвинил меня в домогательствах»: 6 историй про обиды на учителей

Юлия из Смоленска, 35 лет: «Учительница усомнилась, что моя сестра-отличница мне родная»

Честно скажу, училась я не очень хорошо. Нет, я не была двоечницей, но получить четверку для меня – это уже большая удача.

А моя старшая сестра была очень умной, ее всегда хвалили учителя и родители. Я привыкла к тому, что меня с ней сравнивают. Но однажды новенькая учительница по английскому сильно перегнула палку – она подловила меня в школьном коридоре и пригласила в сторонку:
«Юля, скажи, пожалуйста, а твоя старшая сестра Оля тебе родная? Или может быть, у вас разные папы?»

Когда я ответила, что мы родные сестры, и у нас одна мама и один папа, училка съязвила: «Надо же, какие разные дети бывают от одних родителей! Оля лучшая в классе, а ты не можешь выучить наизусть короткий текст».

Мне это, конечно, не понравилось, но я пропустила мимо ушей. А вот учительнице показалось, что она обошлась со мной слишком резко, поэтому на уроке попыталась исправить ситуацию. Слово «исправить» беру в кавычки.

«Аня, твой Паша зарегистрировался на сайте знакомств»: мама сыновей с аутизмом – о предательстве мужа

Что делать, если врачи поставили ребенку диагноз – расстройство аутистического спектра? Как не скатиться…

17 октября 10:03

Когда я не смогла правильно ответить на вопрос, наша англичанка подошла ко мне и сказала прямо при всех: «Юля, ну не переживай, что у тебя не получается с учебой. Ты, наверное, думаешь, что женщине не нужна профессия. Но зато ты станешь хорошей женой и мамой».
Ребята заржали. И вот здесь мне стало так обидно…

Я поступила в институт и часто вспоминала эти слова. Они мне причиняли боль. Образование я получила, причем была далеко не самой плохой студенткой.

Но… Может, педагог и была права? Работала я по профессии лишь несколько лет. А потом ушла сначала в один декрет, потом во второй. Старший ребенок учится во втором классе, а я пока и не хочу выходить на работу. И признаться – боюсь.

Дмитрий из Московской области, 28 лет: «Влепила мне тройку и предложила подсластить жизнь пирожным»

Учительница по математике меня явно недолюбливала, а мне нужен был этот предмет для поступления. Сейчас я понимаю, что тогда не дотягивал до нужного уровня, но я старался.

Несколько раз переделывал работу, чтобы исправить тройку, решил кучу задач (каждый раз – разные), в последнем варианте – без единой ошибки.

«Это только три», – резюмировала учительница.

«Но здесь не было ни одной ошибки», – я не собирался сдаваться.

«Дима, это уже третий вариант, который ты решаешь», – педагог явно не хотела пойти мне навстречу.

«Но ведь варианты были разными, и в последнем ни единой ошибки. У меня и в первый раз была тройка. Зачем я тогда делал еще два?» – я уже начал спорить.

«Ну и что. Надо было решать без ошибок задания из первого варианта. А так – только три», – учительница была неприступна.

Весь наш разговор слышали одноклассники. Я расстроился, это видели все. Выпускной класс, мне нужны были хорошие оценки. Но это было не худшее, что произошло в этот же день.

Сразу после урока на перерыве мы пошли перекусить. На блюде осталось лишнее пирожное, которое можно было забрать.

Математичка улыбнулась и при всех обратилась ко мне: «Дима, возьми пирожное – подсласти свою жизнь хотя бы так».

Девчонки заливались смехом. Сейчас я бы тоже посмеялся, но для подростка такой тонкий подкол выглядел унижением.

Ольга из Московской области, 36 лет: «Педагог называла мои рисунки безвкусицей»

Это был первый или второй класс. Вошла учительница по рисованию и торжественно произнесла:

«Ребята! Сегодня мы рисуем шторы своей мечты! Какие бы вы повесили на окно в своей комнате?»

Я с воодушевлением взялась за дело. Мне захотелось шторы, на которых прямо из пола будут расти огромные яркие тюльпаны. Сначала я прорисовала стебли, тянущиеся от «земли», то есть пола комнаты, потом сочные зеленые листья, а короновали композицию тюльпаны красного и желтого цвета.

Удивительно, с тех пор прошло почти 30 лет, а я до сих пор помню этот урок.

«Отчим подглядывал за мной, когда я переодевалась»: 7 историй из детства о домогательствах

Собеседники «Газеты. Ru» поделились тем, о чем молчали долгие годы – о сексуальном…

10 октября 12:35

Ольга Владимировна ходила между рядами и заглядывала в альбомы, лежащие на ученических партах: «У тебя восточные узоры, молодец!», «Сережа любит абстракцию, сразу видно», «Анечка, какая ты старательная, у тебя целых десять рядов с маленькими ромашками, и ты не поленилась их всех прорисовать!», «А у Юли на шторах летают разноцветные бабочки!»

Когда учительница добралась до моей парты, она изменилась в лице.

«Ты где такие шторы видела, чтобы с тюльпанами с низу до верху?» – она буквально выдохнула на меня свое недовольство.

Потом взяла мой альбом в руки, поднесла ближе к лицу и, щурясь, с демонстративным презрением, посмотрела на мои тюльпаны.

«И ты хочешь, чтобы эта безвкусица висела у тебя на окне вместо красивых штор? Вот эти деревья-тюльпаны? Ребята рисуют мелкие узоры – это красиво! А у тебя из пола до потолка тюльпаны растут. Безвкусица!» – Ольга Владимировна закончила речь и небрежно вернула на парту мой альбом.

Я сидела, словно оплеванная. Мне было стыдно. Но самое ужасное – я поверила в то, что не имею права на необычные идеи.

Через несколько лет эта же учительница вела у нас домоводство. Девочкам сказали принести картинки, чтобы по ним вышивать салфетки для обеденного стола. В то время я собирала из журналов африканские фото – природу, животных… На своей обеденной салфетке я решила вышить бегемота, принесла рисунок с забавным пузатеньким бегемотиком.

Учительница спрашивала о нашем выборе и проверяла картинки. Когда она увидела моего бегемота, всплеснула руками и прокричала: «Ты шутишь? Этот уродец будет на твоей обеденной салфетке?» Я тут же нарисовала, как могла, букет цветов и начала его вышивать.

Татьяна из Брянской области, 38 лет: «Учительница при всех напоминала мне, что весь класс ждет, когда я сдам деньги на ремонт»

Тяжелые 90-е. Был период, когда многим месяцами не платили полную зарплату – аванс какой-нибудь дадут, чтобы с голоду не умерли. Моя мама растила нас с братом одна, работала учителем в школе в другом районе города, и мы находились в такой же бедственной ситуации.
Мамы из родительского комитета, у которых дела с деньгами были лучше, с подачи классного руководителя предложили сделать в классе ремонт за счет учеников. Эта практика у нас была регулярно – классы ремонтировались за родительские деньги.

«Сдаем деньги на ремонт класса!» – учительница объявила всем в категоричной форме.

Далеко не все одноклассники ринулись сдавать в ту же неделю. Но через какое-то время обнаружилось, что 28 человек в классе сдали на ремонт. Не сдала только я.

«Таня, когда сдашь?», «Деньги на ремонт принесла?», «Таня, уже все сдали, ждем тебя» – подобные вопросы классная руководительница задавала мне почти ежедневно в классе на уроке, в библиотеке, в коридоре…

При этом она как педагог прекрасно знала, как на тот момент выплачивали зарплаты в школах – с большими задержками, частями… А отца у нас не было.

Не помню сколько я проходила под таким давлением, но мне казалось, это была целая вечность! В конце концов деньги я тоже сдала.

У меня нет какого-то негатива по отношению к бывшей классной руководительнице, она была хорошим педагогом и человеком. Но тот эпизод меня ранил, вспоминаю до сих пор.

Света из Москвы, 23 года: «Учитель обвинил меня в домогательствах»

Когда мне было 15 лет, я интересовалась физикой. К нам пришел молодой учитель по этому предмету, и я часто подходила к нему с разными вопросами.

Неожиданно меня вызвали к завучу:

«Наш новый педагог жалуется, что ты к нему пристаешь, пытаешься соблазнить. Перестань его преследовать, иначе придется поговорить с твоими родителями».

Такого поворота я не ожидала! То есть учитель расценил мой интерес к предмету как приставания к нему как к мужчине?

Это было крайне оскорбительно! Нет, ничего такого не было. А если бы и было, сейчас я бы могла признаться в этом и просто посмеяться, ну, честное слово!

Александр из Нижнего Новгорода, 44 года: «Педагог вслух всему классу читала мою записку про девочку, которая мне нравилась»

У школьников без мобильных и интернета были другие способы связи с друзьями. У нас в классе писали друг другу записки. Начали девочки, а мальчики подхватили идею.

Для этого дела завел себе дополнительную тетрадку, иногда вырывал оттуда листы, рисовал карикатуры, делал подписи и отправлял парням на соседние парты. Потом по соображениям безопасности письма передавались прямо в той самой тетради.

Однажды на уроке истории я в красках написал своему другу Пашку о том, что хочу замутить с одной старшеклассницей, которая танцевала в шортах у нас на школьном празднике. Она была старше нас на несколько классов, но очень мне нравилась.

Учительница заметила шевеления между партами и конфисковала мою тетрадь. Когда она открыла ее и увидела рисунки и текст письма, то просто выпучила глаза. Конечно, там были маты и разные непристойные слова. И рассуждения о том, может ли шестиклассник понравиться одиннадцатикласснице.

«Я встречалась с лучшим другом своего мужа»: 6 историй о женских изменах

Для кого-то супружеская измена невозможна ни при каких обстоятельствах, кто-то считает такой…

26 сентября 08:28

Педагог решила зачитать фрагмент моего письма. При этом она делала акцент не на содержании, а на допущенных ошибках. Расставляла запятые, объясняла, как писать дЕкольте и мАнить формами. Но делала она это явно ради развлечения. В классе стоял даже не хохот, а визг. Только одному мне было не до смеха. Я боялся, что об этом узнают мои родители.

Конечно, многие догадались о какой девочке я писал, и потом долго надо мной подшучивали.

Не думаю, что тот эпизод нанес мне какую-то травму, но все-таки никто (а тем более учитель) на должен зачитывать перед аудиторией чужую переписку.

«Даже легкое ироничное высказывание в адрес подростка может быть воспринято им как насмешка и унижение»

Комментирует Ольга Саломатова, психолог, младший научный сотрудник ЦМИСД МГППУ:

Общение учителя и ученика – важный элемент образовательного процесса. И от того, какие отношения складываются между ними, во многом зависит успех в вопросах обучения и воспитания.

Умение выстраивать доверительные отношения с учениками, не нарушая их личностные границы и не давая им нарушить свои, – это очень сложная задача не только для молодого учителя, но и для преподавателя с большим педагогическим стажем.

Кстати, именно о неправильном выстраивании границ идет речь в пятой истории, когда молодой учитель неправильно понял интерес девушки и расценил его как интерес к нему как к мужчине.

К сожалению, тому, как правильно выстраивать межличностные отношения с учениками, не учат в педагогических ВУЗах. В 80–90-е годы, когда, по всей видимости, получали образование учителя героев приведенных историй, программа педагогического вуза в основном строилась на изучении специальных дисциплин и методики преподавания конкретного предмета.

Психологические дисциплины, как правило, ограничивались предметом «возрастная психология». В результате, когда молодой учитель приходил в школу и сталкивался с необходимостью выстраивать отношения с учениками, у него не было соответствующих знаний и умений, которые отрабатываются на психологических тренингах. Молодой специалист ориентировался на собственный жизненный опыт (не всегда позитивный!) и на советы коллег, которые далеко не всегда обладают высоким уровнем социальной компетенции.

Не стоит забывать и о том, что подростки при кажущейся взрослости и самостоятельности на самом деле очень уязвимы и ранимы.

Они остро нуждаются в доверительном общении и поддержке как со стороны родителей, так и со стороны учителей. Зачастую даже легкое ироничное высказывание в адрес подростка может быть воспринято им как насмешка и унижение. А если у подростка еще и проблемы во взаимоотношениях с родными или одноклассниками, то комментарии учителей могут оказаться травматичными. Так, по-видимому, произошло с героиней первой истории. Вероятно, слова учительницы были восприняты ей как некий жизненный сценарий. Героине хочется посоветовать обратиться к психологу, чтобы обсудить школьную историю и ее возможное влияние на проблемы с профессиональным самоопределением.

Герои второй, третьей и шестой историй столкнулись с учителями, практикующими авторитарный стиль общения.

Именно такой стиль общения характеризуется резкими замечаниями и нетактичными комментариями в адрес учеников, игнорированием их успехов и позитивных изменений, а также подавлением инициативы. Герои этих истории оказались менее ранимы, чем героиня первой истории, поэтому они вспоминают эти случаи из школьной жизни всего лишь как неприятные события.

Героине четвертой истории удалось отделить личностные качества учительницы от неприятной ситуации, связанной со сбором денег в трудный для ее семьи период. Это ценное качество, которым обладает далеко не каждый подросток.

ОБИДА И ОБИДЧИВОСТЬ. Огненный Подвиг. часть II

ОБИДА И ОБИДЧИВОСТЬ

Это ни одно и то же. Обидчивость есть неправильная реакция сознания на мнимое нанесенние обиды.

Что же такое обида? Как понять слова «обидел, обидели?». Под этими словами понимается нанесение оскорбления, удара физического или морального, унижение достоинства, умаление, насилие, грубое обращение, незаконное присвоение имущества и некоторые другие УЩЕМЛЕНИЯ ДОСТОИНСТВА И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

Совершенно очевидно, что нанесением обиды обижающий устанавливает связь с обижаемым, и, конечно, реакция обижаемого не может быть положительной. Сила и качество реакции зависит от нравственной высоты личности обижаемого, от его индивидуальных качеств. Слабый расплачется, сильный на удар немедленно ответит ударом. Один почувствует острое страдание, другой разразится злобой или негодованием. Одним словом, никто не может остаться равнодушным к ущемлению его достоинств и прав, за исключением, может быть, сверхчеловека, подобного Христу. Но так как таких бывает так мало, и они встречаются так редко, то такой пример имеет малое практическое значение.


Совершенно справедливо, что, получивший сильный удар по лицу, не может сказать, что он ничего не почувствовал. Оскорбление достоинства или ущемление прав человека не может не вызвать желания постоять за свое достоинство, компенсировать «оскорбленное самолюбие» наказанием виновника. В зависимости от морального уровня и возможностей такое наказание достигается различными способами: если человек считает себя достаточно сильным, он на удар немедленно отвечает ударом, если он почему либо не может этого сделать, он обращается к помощи других методов, например к помощи закона. Законы всех стран гарантируют защиту достоинства и прав человека. Но такая защита касается лишь элементарных прав. Законы не могут предусмотреть всю широчайшую гамму оскорблений, затрагивающую множество сторон человеческого достоинства.

Здесь следует остановиться на чрезвычайно важном факторе. Немного найдется людей, обладающим ЧИСТЫМ достоинством. Большинство людей под достоинством понимает ложную гордость, или так называемое «самолюбие». Самолюбие есть зачаток достоинства, преломленной через призму низшей самости. У большинства людей имеется и то и другое, и достоинство и лже-достоинство, в разных количествах.

В чем же разница между достоинством и самолюбием? В реакции на удар: достоинство никогда не ответит на удар злобой, ибо злоба есть безобразнейшее из явлений. Самолюбие же, как правило, отвечает на удар злобой, лишь иногда камуфлируя бурную злобу в более скрытые, холодные, но от того и более сильные формы ненависти.

 Оскорбленное достоинство ответит на удар справедливым негодованием, лишенным злобного желания уничтожить обидчика, причинить ему страдания, унизить его. Негодование усилит заградительную сеть, и каждый повторный удар будет бумерангом для обидчика. Он сам накажет себя, в точной пропорции с нанесенным ударом, он подвергнется разрушительному действию порожденной им злобы.

Раскаявшийся обидчик может найди доступ к достоинству, но носитель мудрого достоинства оценит по характеру нападения обидчика и будет настороже при его приближении, или при дальнейшем сотрудничестве с ним. Одно лишь предательство не может быть прощено, ибо «однажды предатель — предатель всегда».

Каким бы оно ни было — чистым или испорченным — достоинство должно быть защищаемо всегда. Внутренне или внешне — это зависит от различных условий, но нет более жалкого и позорного вида человека, целующего окровавленный меч врага, как говорил Н.К.Рерих.

Но вот, например, обиделся курящий человек, что его не приглашают в дом, где не переносят табачного дыма. Будет ли такая обида справедливой? Или потворствуя своим слабостям он считает и других обязанным потворствовать его слабостям? Или отравляя себя, он считает, что имеет право отравлять и всех вступающих с ним в контакт? Может быть он полагает, что приятное ему ДОЛЖНО быть приятным и для других? Имеет ли он право на обиду? Не является ли такая ОБИДА явлением САМОВЫЗВАННЫМ? Разве желание людей избавиться от мучительного табачного дыма, стойко насыщающего все предметы в доме и еще несколько дней продолжающего отравлять хозяев дома, не является желанием законным и справедливым?

Разве человек, поставивший громкоговоритель на подоконнике и оглушающий все окружающее громкой и не для всех переносимой музыкой может обижаться, когда его приглашают в милицию?

Разве народ, ворвавшийся на территорию соседнего государства, убивая всех, сжигая и разрушая все, может обижаться, если его страну, после нанесенного ему поражения оккупируют соседи?

Итак, есть ОБИДЫ САМОВЫЗВАННЫЕ, самовызванность которых по грубой самости обычно не замечается обидившимся. Когда он сам обижает других, то считает, что они не должны обижаться, должны не только терпеть его обиды, но чуть ли не восторгаться ими! Не будем перечислять множество категорий несправедливо обижающихся, но, в своем огромно большинстве, это люди, ослепленные самостью, люди грубые и тупые.

Остановимся на обидах ВООБРАЖАЕМЫХ. Человек шел по железнодорожному полотну не замечая приближающегося поезда. Кто-то бросился и, рискуя жизнью, столкнул его под откос. Спасенный обиделся и полез в драку со своим спасителем. Может он был пьян? Может быть, но существует множество людей, постоянно пьяных от паров болезненного самолюбия. По целому ряду причин, множество людей имеет в своем сознании огромное, разросшееся, на подобии раковой опухоли, самолюбие. Это самолюбие находится у них в остро болезненном состоянии. Оно остро и бурно реагирует на малейшую попытку оскорбить его, кода такая попытка действительно имеет место и когда она просто подозревается, или ВООБРАЖАЕТСЯ. Поведение, встречаемых ими людей, чтобы они не сделали, истолковывается в превратном виде, как направленное на оскорбление их болезненного самолюбия. Очень часто эти действия не имеют к нему никакого отношения, но они расцениваются человеком, как относящиеся к нему, и именно с целью его обидеть. Очень часто люди, желают сделать ему что-то хорошее, или приятное, но он истолковывает их действия, как желание уязвить его. Малейшая попытка разубедить его в этом вызывает нарастающую, бурную обидчивость. Таких несносных, больных людей стараются избегать, но замечая такое отношение, они тотчас находят повод для еще большей обиды. Больные мнительностью подобного рода или уже являются шизофрениками или являются кандидатами в психиатрические лечебницы. Однако, наличие подобного широко распространенного заболевания заставляет думать, что обидчивость, будучи патологической реакцией на удары действительные и воображаемые, не стоит на месте и имеет склонность прогрессировать и потому должна лечиться как можно раньше, после того, как она обнаружена.

Многие почему-то считают, что обидчивость вещь безобидная и с нею можно свободно проживать в обществе людей. Люди, полагающие так, нередко даже предупреждают окружающих о том, что они очень обидчивы и поэтому с ними нужно считаться. По самости они не замечают какие они «трудные» люди, как трудно с ними общаться, так как приходится в их присутствии следить за каждым словом и жестом. Такие болезненно обидчивые люди и опасны, так как; обычно, они злобны и злопамятны и пользуются каждым случаем отомстить мнимым обидчикам. Так нежданно и негаданно можно совершенно случайно приобрести смертельного врага, и кто может предвидеть, где и когда в вас вонзится нож, затаенной, хотя и не заслуженной обиды.


Не будем вдаваться в теорию обидчивости слишком глубоко, а рассмотрим обидчивость и в духовной сфере, и особенно во взаимоотношениях Учителя и ученика.

Начнем с последнего. Ученик избирает себе Учителя лишь тогда, когда он убежден, что каждое поучение и указание Учителя помогает его восхождению по ступеням духа. Если это касается земного учителя то присутствие такого учителя на Земле указывает на то, что этот учитель не является совершенным, так как находится на физическом плане, а не в высших сферах. И тут-то у ученика возникает коварное сомнение: всегда ли поучение или указание учителя будет ведущим ко благу? Может быть, в силу своего несовершенства такой учитель ошибается?! Обычно, в таких случаях за «ошибки» учителя принимаются все неприятные и трудные для ученика указания, а все приятные считаются наравне с откровением свыше. Иногда почтительное отношение к учителю мешает ученику сразу же высказать свое несогласие с поучением и указанием учителя. Он внешне делает вид, что принимает во внимание указания, но не следует им. Если избранный им учитель, действительно, заслуживает такого звания, он не может не заметить, что ученик игнорирует его указания. Ученик, не следующий указаниям, теряет право на поучение. Неполучающий поучения, обычно, обижается и опускается до осуждения Учителя. Смысл института Учитель — ученик теряется и разрушается.

В этом случае было бы лучше ученику НЕ СКРЫВАТЬ СВОЕГО НЕСОГЛАСИЯ с учителем, а просить разъяснения, чтобы убедиться в необходимости следовать указаниям. В результате таких мероприятий отношения будут улучшаться, и вера в духовного вождя возрастет.

Хуже всего, когда ученик ОБИЖАЕТСЯ НА УКАЗАНИЕ учителем слабостей или недостатков ученика. Если такое явление имеет место, то лучше идти самостоятельно, признав себя неготовым к осуществлению завета Владыки: «Все имейте учителя на Земле». Можно обижаться на кого угодно, но обижаться на того, кто сталкивает с насыпи спасая от поезда, на того, каждое указание которого направлено ко благу ученика, — недопустимо. Но еще хуже, когда такое указание встречается в штыки, когда ученик оправдывается, тем самым обнаруживая свое недоверие учителю и указывая учителю на то, что тот ошибается. Если учитель говорит, например, что нужно покончить с трусостью, а ученик вместо того, чтобы покончить с нею, говорит учителю: «кто трус?! Это я то трус… ничего подобного, я не трус, я человек мужественный». Дальше остается только добавить в адрес учителя: «сам ты трус!».

Невозможно так профанировать и вульгаризировать священные понятия ученичества и Учительства. Самые уродливые и опасные последствия порождает такая профанация, ибо вместо успешного и быстрого продвижения к Вершинам, получается падение и часто уже необратимое, приводящее к предательству.

Напрасно думают такие обижающиеся ученики, что они легко найдут себе другого, более подходящего учителя. «Однажды предатель — предатель всегда». Иначе говоря, предавший одного учителя, предаст и следующего, и весь вопрос упирается лишь во время, когда это произойдет, когда САМОЛЮБИЕ «ученика» в новом клубке отношений созреет до столкновения с авторитетом нового учителя.

Все люди достаточно самолюбивы, т.е. достаточно обидчивы, но если у ученика нет необходимого количества смирения и понимания, что значит понятие УЧИТЕЛЬ, то ему нельзя легкомысленно предлагать себя в ученики и обижаться на возможные недостатки Учителя. Значит, он еще не созрел для понимания института ученик — Учитель, где нет места для обид.

Обида рождается легко, но нелегко восстановить огромные разрушения, произведенные обидой. Почти все это испытали на себе, но мало людей, которые отнеслись бы к этому сознательно. От мелкого повседневного обихода до государственных отношений обида ежечасно рвет ткани человеческого бытия. А ведь во многих случаях обида может быть предотвращена и во многих случаях разрушительные последствия ее могут быть не только уменьшены, но и сведены на «нет».

Огромное благо приносит единение. Давно уже замечено народом, что «в единении сила». Но именно потому, что благо единения огромно, единение является труднейшим делом, как все ценное обуславливается трудностями его достижения. Именно трудностями оценивается благо, а само понятие трудности недалеко от понятия труда. Именно труд требуется для создания единения, для сохранения его. Необходимо, в борьбе за истинные ценности, познать законы единения, познавая которые мы неизбежно приходим к необходимости изучать разъединение, одним из самых мощных факторов которого является обида и обидчивость.

Когда мы знаем, каким опасным может быть взрыв пороха, мы не допустим небрежного отношения к этому веществу. Зная разрушительную силу обиды мы должны быть бдительными и воздерживаться от необдуманного нанесения обиды. В большинстве же случаев люди только тогда упрекают себя, когда опасные следствия обиды уже налицо, а ведь не так-то трудно во время удержаться от нанесения обиды.

Правда, очень часто бывает так, что обидчивый человек найдет повод для обиды не только там, где его нет, но и там, где кто-то хотел проявить самые лучшие чувства. В таких случаях каждый, сам того не желая, может стать обидчиком, но все же, и там, где имеется повышенная обидчивость, при понимании вредности обиды и обидчивости, печальные следствия их могут быть предотвращены или значительно уменьшены.

1974 г.

Мой учитель, обида — Общение Харта

Благодаря Сострадательному общению я лучше осознаю, что мои чувства, а также ваши и все остальные — наши учителя. Когда я обращаю на них внимание, смотрю на то, что их стимулирует, и углубляюсь в то, что скрывается за ними, я могу многому научиться.

Один из моих величайших учителей — Обида. Я не люблю признавать, что у меня крепкие отношения с Обида. Я могу с радостью сказать, что у меня гораздо более здоровые отношения, чем раньше. Раньше я позволял Обиды занимать большую часть моего физического и ментального пространства, напрягая спину, шею, плечи, ускоряя сердцебиение и вызывая боль в голове. Раньше я позволял обиде проникнуть в мой разум. Он забивал мне голову идеями о том, как тот или иной человек обидел меня. Неудивительно, что у меня болит голова.

Сейчас я учусь замечать Обида, когда он приходит звонить, но вместо того, чтобы распахнуть дверь и позволить ему взять верх, я приветствую его у двери и спрашиваю, чего он хочет. Во всяком случае, большую часть времени.

Он рассказывает мне о том, как тот или иной человек использует меня, принимает как должное или несправедливо относится ко мне. Иногда старые привычки берут верх надо мной, и эти истории проскальзывают в мою голову.

Когда я практикую свои новые способы, я вежливо слушаю. Я благодарю Обида за то, что она пришла предупредить меня, что в моем доме что-то не так. Я закрываю дверь, не позволяя ему полностью овладеть моим физическим пространством, потому что его визиты и уборка после того, как он устроил хаос, могут быть утомительными. Я оцениваю свое состояние внутренних дел. Я делал это уже достаточно раз, чтобы знать, на что обращать внимание, когда Обида появляется у моей двери.

Я отдавал так много времени и энергии, что исчерпал свои резервы? Могу ли я найти способы как дать , так и получить в определенных взаимодействиях, чтобы испытать большее чувство взаимности? Могу ли я искать поддержки у других людей, кроме тех, кому я помогаю?

Обида пришла, чтобы напомнить мне, что нужно четко спрашивать, что мне нужно, чтобы другие могли ответить с такой же ясностью? Раньше я очень надеялся, что люди удовлетворят потребности, которые я никогда не формулировал. Затем на помощь приходила обида, когда люди не читали мои мысли и не удовлетворяли мои потребности. Он отлично сочиняет неприятные истории о том, насколько безразличны другие люди. Он также хорош в том, чтобы обращать эти неприятные суждения на меня. Теперь я узнаю его уловки.

Негодование пытается сказать мне, чтобы я установил свои границы и уважал их? Другие люди с большей вероятностью будут уважать их, если я это сделаю. Иногда я замечаю приближающееся Обида, когда я собираюсь сказать «да» чему-то, что на самом деле больше похоже на «нет». Я учусь говорить «нет» до того, как обрушится Обида. Мир не рухнул, потому что я сказал «нет».

Изменение моих отношений с Обидчивостью — это непрерывный процесс, практика. Я учусь не воспринимать его истории так серьезно. Я учусь благодарить его за его предупреждения, чтобы привести свой дом в порядок.

Когда меня интересуют обида или любые другие чувства, я могу лучше понять свои потребности и ценности. Когда я знаю свои потребности и ценности, я могу принять меры для их удовлетворения. Когда я предпринимаю действия для удовлетворения своих потребностей, я чувствую в себе силы. Когда мои потребности удовлетворены и я чувствую себя сильным, я хочу, чтобы все остальные чувствовали себя так же хорошо, как и я, и стараюсь способствовать этому. Вот такие волнения я хочу создать в мире.

А ты?

Какие эмоции являются вашими лучшими учителями?

Что ты хочешь рассказать миру?

Как не обижаться на трудных учеников

by Michael Linsin

Злиться – это нормально.

Как ты мог? У вас есть ученик, который портит вам учебный год.

Каждый день они разрушительны. Они грубы и неуважительны.

Они вызывают больше проблем, больше хаоса и беспорядка, чем все остальные в вашем классе, вместе взятые.

И, несмотря на все ваши усилия оставаться позитивным, в душе вы варитесь.

Вы возмущены их плохим поведением и тем, как сильно оно влияет на вашу способность преподавать.

Если вы регулярно читаете SCM, то вы знаете, что обида не идет вам на пользу. На самом деле, это только усугубляет ситуацию, потому что это то, что вы не можете скрыть, как бы вы ни старались.

Он всегда всплывет на поверхность.

Иногда это просто взгляд, микровыражение или нюанс в том, как вы говорите с ними по сравнению со всеми остальными. Но он есть, и они это знают.

Они это видят и чувствуют, так же точно, как и рюкзак, висящий на их плечах.

В предыдущих статьях мы говорили о способности выбирать любить трудных учеников, видеть в них только лучшее.

Мы слышали от многих читателей, которые освободились от этого совета и были в восторге от того эффекта, который он оказал на их самых трудных учеников.

Но есть и другие, которые просто не могут этого принять.

Несомненно, они стараются. Стараются изо всех сил. Они хотят нравиться им. Они обязуются любить их. Они знают, что это правильно, и убеждены в эффективности стратегии.

Но когда дело доходит до драки, когда Энтони или Мишель портят отличный урок или проявляют к ним наглое неуважение, все уходит в окно. Кажется, они не могут стереть свою ноющую враждебность.

Так какое решение?

Решение состоит в том, чтобы понять, что ученик не виноват. Где-то в жизни их подвели взрослые. Не каждый взрослый, заметьте. Иногда это может быть только один.

Это может быть проклятие вседозволенности, боль жестокого обращения и пренебрежения или остаток бедности, голода или другой травмы.

Но наиболее остро это проявляется, когда они подчиняются власти, которую считают — иногда несправедливо — враждебной или оппозиционной.

Это не значит, что они не несут ответственности за свое поведение. Они есть, 100%. Но ты стоишь перед ними. Вы авторитетная фигура в их жизни, устанавливающая основные правила и дающая указания. (В их глазах, говоря им, что делать.)

И, таким образом, они ругают вас. Это на вас они вымещают. Если, конечно, вы не принимаете идею, что на самом деле это не они говорят и ведут себя, а скорее боль и обида, бурлящие внутри.

Принятие этой реальности поможет взглянуть на вещи по-новому и заменить негодование, которое вы, кажется, не в силах стряхнуть, сочувствием и пониманием.

На самом деле, он делает это без особых усилий.

Видя общую картину, понимая, что их поведение почти кричит о желании быть понятыми, в них верят и ставят твердые границы, сделать выбор понравиться им самой естественной вещью в мире.

Это сделает вашу утреннюю поездку в школу наполненной не страхом, а смыслом. Это смягчает ваше сердце и наполняет вас терпением, добротой и любовью, в которых они нуждаются.

И в этом вся разница.

Это не означает, что вы когда-либо будете снижать свои стандарты или не будете требовать от них ответственности. Любовь, в конце концов, не эмоция. Скорее, это активное стремление к тому, что лучше для другого.

Но как только они увидят это в тебе, как только до них дойдет, что ты действительно на их стороне и устроился в их углу.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *