Популярное

Незаконченного действия: Эффект незавершённого действия. Зачем он на уроках

Эффект незавершённого действия. Зачем он на уроках

Если дать человеку задачу, но не дать ему закончить решение, целый день его будут терзать мысли о том, как же всё-таки её выполнить. Как это поможет в образовании? Наш блогер, учитель физики Филипп Белов рассказывает, как работает эффект Зейгарник и как применить его на уроке.

Эффект незавершённого действия (или эффект Зейгарник) назван по фамилии открывшей его Блюмы Вульфовны Зейгарник (1900–1988) — известного советского психолога. Она обосновала связь эффективности запоминания материала и степени законченности действий с этим материалом. Суть феномена состоит в том, что человек лучше запоминает действие, которое осталось незавершённым или завершение которого было отсрочено на некоторый период времени.

В 1925 году Курт Левин, под руководством которого работала Б. В. Зейгарник, высказал предположение о существовании состояния равновесия между индивидуумом и его психологическим окружением. Когда это равновесие нарушается, возникает напряжённость, появляются определённые изменения, которые ведут к восстановлению баланса. Согласно взглядам Левина, поведение человека представляет собой постоянное чередование циклов напряжённости и последующих действий по её снятию. Поэтому всякий раз, когда у индивидуума возникает какая-то потребность, то есть состояние напряжённости, он своими действиями старается снять это напряжение и восстановить внутреннее равновесие.

Первая попытка экспериментальной проверки этой гипотезы была выполнена в 1927 году К. Левиным и Б. В. Зейгарник. Опыт заключался в том, что наблюдаемым давался набор задач, однако предоставлялась возможность решить только несколько из них, потому что процесс решения искусственно прерывался, прежде чем испытуемые могли выполнить всё. Результаты экспериментов свидетельствовали о том, что:

  • напряжённое состояние возникает, когда субъект получает задание для выполнения;
  • когда задание выполнено, напряжение пропадает;
  • пока задание не закончено, мотивационное напряжение повышает вероятность того, что вопрос сохранится в памяти.

Наблюдаемые субъекты, чей процесс поиска решения прерывался, с большей вероятностью могли впоследствии вспомнить суть задания, чем те, кто успевал выполнить его до конца. Объясняется это явление тем, что при получении задания у испытуемого появляется усиливающаяся в процессе выполнения потребность довести его до конца. Эта потребность полностью реализует себя, когда задача выполнена, и остаётся неудовлетворённой, если она не завершена. Человек непроизвольно удерживает в памяти то, что отвечает его наиболее насущным, но не вполне удовлетворённым потребностям.

Эффект Зейгарник работает только в случае выполнения весьма любопытных условий. В ходе экспериментов выяснилось, что существенное влияние имеет такой показатель, как предварительный мотивационный уровень.

Действия, выполненные с очень сильной личной мотивацией, запоминаются лучше, когда они завершены, чем когда они по какой-то причине прервались

Поэтому эффект не имеет влияния там, где прерванные занятия сопровождались большой эмоциональной вовлечённостью испытуемого в процесс. Парадоксально, но незавершённые, прерванные действия запоминались чаще, сильнее и лучше при условии низкой мотивированности исполняющего задачу. Другими словами: чем меньше интересует человека, в частности ученика, прерванное дело, которым он был занят, тем лучше оно запомнится и дольше сохранится в памяти.

На проявление эффекта Зейгарник сильно влияет такой показатель, как уровень самооценки личности, выполняющей задание. Так, если у испытуемого адекватная самооценка, то эффект Зейгарник работает хорошо и без искажений. Если же у человека самооценка завышена или занижена, никакого влияния, как показали эксперименты, эффект незавершённого действия иметь не будет.

Отмеченные условия — это те подводные камни, на которые следует обратить особое внимание при использовании эффекта Зейгарник в дидактическом процессе. С другой стороны, тот факт, что эффект можно использовать при обучении детей с низким уровнем предварительной мотивации и невысоким интересом к учению, делает его ещё более привлекательным. Именно таких учащихся всё чаще приходится встречать в общеобразовательных школах.

Упоминания эффекта незавершённого действия в современных педагогических исследованиях немногочисленны. Каких бы то ни было описаний специально проводимых экспериментов в рамках образовательного процесса, или хотя бы подробных рекомендаций к использованию обнаружить не удалось. Тем не менее применение эффекта Зейгарник в обучении возможно и может обеспечить повышение качества усвоения материала и рост мотивационной компоненты дидактического процесса.

Татьяна Юрьевна Черкасова в своей работе «Психологические эффекты на уроках математики» отмечает, что среди положительных результатов применения эффекта Зейгарник на уроках можно отметить так же смену пассивного восприятия на активное самостоятельное обучение. В качестве примера она упоминает изучение темы «Правильные многогранники» в 10 классе. Учитель вводит понятие симметрии в пространстве (симметрия относительно точки, прямой, плоскости, ось симметрии, плоскость симметрии) и понятие правильного многогранника, а учащимся предлагается самостоятельно продолжить изучение этой темы и составить таблицу, в которой будут описываться виды правильных многогранников и количество их элементов симметрии. В результате учащиеся не только прочнее закрепляют в своей памяти соответствующий программный блок, но и привыкают к активной самостоятельной работе с учебным материалом.

Искажённое представление об этом психологическом эффекте, злоупотребление им или использование в неподходящих условиях может привести и к отрицательным результатам. Возможны пробелы в знаниях, если прерванное в некоторый момент действие не доработано впоследствии, а самостоятельная работа не проверена учителем. Возможно снижение интереса к учению в случае, когда учащийся обладает неадекватной самооценкой, или уже в достаточной степени мотивирован, а его действия искусственно прерываются.

Хотелось бы остановиться на некоторых примерах использования эффекта незавершённого действия при обучении физике и математике. Один из вариантов — форма работы, при которой учитель вместе с классом в конце урока обсуждает некоторые идеи, которые ученики потом применяют при выполнении домашнего задания. Такая деятельность представляется необходимой даже в том случае, когда на уроке непосредственно перед этим рассматривались аналогичные задания по той же теме. Краткий анализ некоторых примеров из предстоящего домашнего задания, а так же тот факт, что примерный или возможный план решения намечается учителем совместно с учащимися существенно раньше, чем они приступят к самостоятельной работе дома, позволяют создать ту самую ситуацию незавершённости, которая соответствует лишь началу действия. Окончание его оказывается отсроченным. Формируется психологическое мотивационное напряжение.

Например, если в домашней работе в числе других есть следующая задача: «Два тела начинают равномерное и прямолинейное движение из точек с координатами — 4 метра и 10 метров. Их скорости совпадают по направлению с координатной осью и равны соответственно 10 м/с и 3 м/с. Запишите уравнения движения этих тел и, построив графики, определите время и место их встречи. Проверьте свой результат аналитически, » — учитель даёт учащимся возможность прочитать её и сформулировать собственные предположения о возможной последовательности решения. Класс приходит к выводу, что начать решение лучше с чертежа — координатной оси, на которой будут отмечены положения тел и направления их движения. На доске можно записать только что изученный и ещё не закрепившийся в памяти общий вид уравнения движения. Необходимо вспомнить, что означает аналитический и графический метод решения. На этом обсуждение заканчивается. Разрядка сложившегося в сознании учащихся напряжения будет достигнута, как ожидается, дома в процессе выполнения домашнего задания.

Психологический эффект, обнаруженный Б. В. Зейгарник, обеспечит повышение мотивации к выполнению задания и закрепление в памяти рассматриваемых вопросов

И даже в том случае, если учащийся по каким-то причинам не стал уделять время дома самостоятельной работе, разрядка должна быть достигнута в начале следующего урока, когда учитель будет проверять домашнюю работу и рассматривать задачи, вызвавшие вопросы у других учащихся класса. Откуда можно сделать логичный вывод, что даже нерадивый ученик при такой организации работы фактически будет получать «завязку» и «развязку» решения одной или нескольких задач, пусть и без центральной части — самостоятельной работы. В его сознании будет сформирована некоторая иллюзия самостоятельно полученного решения, что в следующий раз при очередной «завязке» мотивационного напряжения потребует от него разрядки уже дома. Что, несомненно, лучше, чем полное отсутствие домашней работы, неприятие и немедленное забывание учебного материала.

Для успевающих учащихся такая форма работы пойдёт на пользу. Несмотря на то, что одним из условий успешного применения эффекта Зейгарник является невысокая предварительная мотивация, в данном случае оказывается возможным обойти это ограничение. Действительно, ведь действия оказываются не совсем незавершёнными, а лишь отсроченными. Те из учащихся, кто уже обладает высоким интересом к предмету, фактически начав работу над задачей в классе, без проблем продолжат её дома, достигнув желаемой сознанием разрядки. Ученики же с низкой и средней мотивацией будут находиться в состоянии напряжения, которое и обеспечит закрепление в их памяти материала.

Негативное влияние на учащихся с высоким уровнем мотивации может проявляться, только если начатое ими действие прервано и нет возможности его завершить. В данном же случае завершение лишь откладывается.

Другой вариант работы с практически материалом, в котором также отчасти реализован эффект незавершённого, а точнее отсроченного, действия следующий. При фронтальном решении задач учитель может предоставлять учащимся некоторое время для обдумывания задачи. Последующее совместное обсуждение, как правило, позволяет найти верное решение. Такая форма практической работы более предпочтительна, нежели одна лишь демонстрация учительского решения задачи, заведомо верного и не требующего самостоятельных умозаключений. Тот же самый подход опытные педагоги используют и при изучении теоретических вопросов. Нельзя сказать, что здесь в чистом виде присутствует именно эффект Зейгарник, однако по сравнению с пассивным восприятием материала, формирование и поддержание в течение некоторого времени мотивационного напряжения в сознании учащихся, несомненно обеспечит не только лучшее восприятие материала, но и более продолжительное сохранение его в памяти.

Наблюдения за процессом освоения учащимися программы показывают, что домашние задания, которые подверглись предварительному обсуждению на уроке, вызывают меньше сложностей у учащихся, а соответствующий материал действительно прочнее закрепляется в их памяти. Подводя итог, можно сформулировать несколько условий, выполнение которых необходимо для результативного применения эффекта в обучении:

  • Недопустимо использовать эффект Зейгарник в искажённой интерпретации полного отсутствия завершения действия. Мотивационная разрядка должна быть лишь отсрочена, но её наличие обязательно. Иначе можно получить не только пробелы в знаниях, но и психологические проблемы у учащихся.
  • Каждое незавершённое (отсроченное) дело создаёт в сознании ребёнка напряжение, постоянное или массовое его применение может негативным образом повлиять на успешность обучения и психологическое состояние. Учащиеся не должны и не могут осваивать все блоки материала самостоятельно и доводить до завершения все отсроченные действия, если таковых окажется подавляющее большинство.
  • Эффект должен использоваться таким образом, чтобы влияние условия предварительной низкой и средней мотивации было сведено к минимуму. Дифференцировать задания и форму работы: например, предлагать успешным учащимся завершать свои действия здесь и сейчас, а тем, у кого мотивация невысока, обеспечивать сохранение напряжения.
  • Эффект должен применяться с оглядкой на условие адекватности самооценки учащихся. Низкая или завышенная самооценка является препятствием, преодоление которого сложно реализовать в короткое время.

Может на первый взгляд показаться, что введение в урок элементов, использующих эффект, требует значительного времени, ведь необходимо и обсудить в течение нескольких минут предстоящее домашнее задание, а не просто сформулировать его, и вернуться вновь к тем же задачам в начале следующего занятия. Но с другой стороны, времени требует любая дополнительная форма работы, которую хотелось бы ввести в содержание урока, поэтому вопрос нахождения этого времени вполне разрешим.

Многие опытные педагоги применяли и применяют в своей практике эффект Зейгарник интуитивно и не задаются вопросом об особенностях его реализации. Тем не менее, есть очевидные возможности для дальнейшего развития практики использования эффекта незавершённого действия в обучении. Необходимы подробные исследования его не только в рамках психологических лабораторий, чем в настоящее время эти исследования и ограничивались, но и в ходе педагогических экспериментов.

Фото: Shutterstock (Impact Photography)

Феномен незавершенных действий: что такое эффект Зейгарник и как довести все до конца

Мысли о незавершенных делах способны повысить тревожность и помешать заниматься текущими задачами. Это одно из следствий так называемого эффекта Зейгарник — способности мозга сильнее фокусироваться на несделанном, чем на том, что мы довели до конца. Подробнее об эффекте и о том, как с его помощью развить продуктивность и улучшить ментальное здоровье, рассказывает сертифицированный коуч МСС ICF Ольга Рыбина

Официант с избирательной памятью: как открыли эффект

Один из преподавателей Берлинского университета часто проводил семинары не в аудиториях, а в кафе — со своими студентами он обедал и дискутировал. Этим преподавателем был известный психолог Курт Левин.

В один из учебных дней Курт Левин и его студентка Блюма Зейгарник обратили внимание на то, что официант не записывает заказы, даже если они достаточно большие и сопровождаются дополнительными пожеланиями посетителей. Это вызвало у психологов интерес. Они подозвали официанта и попросили его повторить, что заказали за каждым столиком. Молодой человек выполнил их просьбу. Он отлично помнил детали неоплаченных заказов, но, как оказалось, не помнил тех, по которым счет был закрыт.

Избирательная память официанта натолкнула преподавателя и ученицу на интересную мысль: человек придает разное значение завершенным и неоконченным действиям. Позже Блюма провела серию исследований, посвятив этому феномену свою дипломную работу. Открытие, которое сделала студентка, впоследствии назвали в ее честь.

Феномен незавершенных действий

В ходе своих исследований Зейгарник сконцентрировалась на обосновании теории поля Курта Левина, согласно которой каждое взаимодействие между людьми или предметами устанавливает так называемую напряженность.  

Во время одного из исследований участников разделили на две группы. Каждая группа получила несложные задания: собрать пазл, решить головоломку или математическую задачу. Разница была в том, что участникам одной группы позволили довести начатое до конца, а участникам другой — нет. Потом всех отпустили на перерыв, после которого исследователь спросила, помнят ли участники задания и попросила их перечислить. Выяснилось, что незавершенные задания запомнились практически в два раза лучше, чем те, что удалось доделать.

Таким образом, исследователи пришли к выводу: если человеку не дать возможность закончить начатое дело, он не только будет эмоционально напряжен, но и запомнит детали задания, сохранив доступ к следам памяти.

Блюма Зейгарник отмечает, что если действие не завершить, то намерение останется неосуществленным. Это, в свою очередь, приведет к созданию аффективной активности, которая впоследствии проявит себя в другой деятельности. В случае незавершенности — в постоянном воспроизведении действия в сознании.

Материал по теме

Позже психолог Мария Овсянкина дополнила открытие Зейгарник своими экспериментами. Она выяснила: незаконченная задача, даже без каких либо напоминаний, воспринимается «квазипотребностью». Поэтому навязчивые мысли систематически возвращают нас к задаче, и мы испытываем потребность закончить прерванное действие — и тем самым прийти к разрядке.

Позже эксперименты, начатые Блюмой Зейгарник, продолжил исследователь памяти Джон Баддели. Он давал участникам анаграммы, которые они должны были решить за определенный отрезок времени. Если они не успевали решить их в заданный промежуток — получали ответ. Спустя некоторое время испытуемых спросили, помнят ли они ответы в анаграммах, и выяснилось, что участники лучше запомнили слова, которые не смогли разгадать.

Когда действие феномена ослабевает

Работа эффекта зависит от разных факторов, в том числе от мотивации. Чем больше процесс эмоционально увлекает, тем больше будет беспокоить его незавершенность.

Одним из примеров влияния мотивации на эффект Зейгарник является исследование психолога Джона Аткинсона. Он, сосредоточившись на мотивационных аспектах завершения задачи, подтвердил действие феномена, при этом уточнив: на то, как мы запоминаем неоконченные дела, оказывают влияние индивидуальные различия. Все, кто подошел к заданиям с более высокой мотивацией, стараются решить как можно больше задач. Поэтому количество незавершенных заданий при ограничении времени увеличивается. Если же у участника уровень мотивации ниже, то невыполненные задания он запоминает хуже.

Кроме того, проявление эффекта зависит от вознаграждения. Феномен проявляется слабее, когда человек ждет награду за определенную часть работы. При этом перерыв в работе может уменьшить продуктивность и желание продолжать. Это подтвердили соответствующие исследования, в которых двум группам людей дали задание. Первой группе пообещали вознаграждение, а второй — нет. После оплаты к работе вернулись только 58% участников из первой группы и 86% — из второй. Также участники из первой группы тратили меньшее количество времени на каждую задачу. В результате исследователи сделали вывод, что награда, полученная за потраченное время, а не за количество выполненных заданий, уменьшает запас мотивации и, соответственно, интерес к выполнению задачи.

В свою очередь, китайские исследователи считают, что важно учитывать физиологические особенности каждого отдельного человека. Ученые обнаружили корреляцию между проявлением эффекта и объемом серого вещества в двустороннем гиппокампе и парагиппокампе. Больший объем вещества способствует более яркому проявлению феномена. По мнению исследователей, разгадка в том, что людям с такой анатомией проще концентрировать внимание на цели.

Эффект Зейгарник в повседневной жизни

Пожалуй, один из самых ярких примеров, иллюстрирующих эффект Зейгарник,  — сказка «Тысяча и одна ночь». Шехерезада рассказывала часть истории и неожиданно обрывала ее. Шах не получал завершенной картинки, и ему было важно понять, что героев ждет дальше и чем закончится история.

Похожий прием используют в рекламных роликах и сериалах. К прерванной на самом интересном месте серии зрители вернутся с большей вероятностью, чем в случае если сюжет будет понятным и завершенным.  

Еще 50 лет назад двое ученых, Дж. Хаймбэк и Дж. Джейкоби, провели исследования о применении эффекта в рекламе. И пришли к выводу: необходимо, чтобы ролик интриговал моментально. Тогда в случае прекращения просмотра человек почувствует некую незавершенность. Также будет лучше, если в самом сюжете будет недосказанность, — в этом случае вероятность запомнить бренд увеличивается.

Еще один пример работы эффекта Зейгарник — важные разговоры или встречи, которые неожиданно прерывают. Отсутствие элемента завершенности приводит к напряжению. В результате люди, не достигшие договоренности, не способны полноценно переключить внимание на другие задачи.

Материал по теме

Как побороть прокрастинацию

Эффект Зейгарник — не просто очередная «причуда» человеческого мозга. Это еще и инструмент, который позволяет удерживать в фокусе приоритеты. Если научиться им пользоваться, он может помочь справиться с прокрастинацией, повысить эффективность обучения, увеличить личную продуктивность и ментальное здоровье.

Тем, кто склонен откладывать дела в долгий ящик, необходимо заставить себя приступить к задаче, чтобы возникшее когнитивное напряжение подтолкнуло в дальнейшем завершить начатое.

Пример писателя Эрнеста Хемингуэя отлично демонстрирует, как можно браться за любое дело и доводить его до конца. Хемингуэй не пытался за один раз израсходовать все идеи и всю энергию. Он был уверен, что нужно просто приступить к работе, а затем заставить себя остановиться, отложить карандаш, оставить работу незавершенной и отойти.

Он считал: «Когда работается хорошо, переставай писать». Таким образом, его подсознание работало все время. И писатель не просто с воодушевлением возвращался к неоконченному делу — он возвращался с новыми идеями.

Поэтому алгоритм борьбы с прокрастинацией с применением эффекта Зейгарник будет таким:

  • просто начать;
  • остановиться, когда работа увлечет;
  • вернуться к выполнению задачи на следующий день.

При этом следует помнить: часто мы боимся начать, потому что задача слишком сложная или недостаточно структурированная. В этом случае следует сразу разбивать большие задачи на маленькие и сначала приступать к выполнению простых, а позже переходить к более сложным. К примеру, если необходимо сделать объемную презентацию, стоит разделить задачу на этапы: работа с текстом, поиск иллюстраций, редактирование — и так далее. И начать с самых легких.

Как повысить эффективность обучения

Знание принципов феномена Зейгарник поможет сделать обучение более эффективным. Как правило, педагоги считают: если учебная задача прерывается и возобновляется позже, то информация, усвоенная во время выполнения этой задачи, с большей вероятностью запоминается. Поэтому преподаватели рекомендуют не зубрить, а несколько раз просматривать информацию, затем прерывать изучение и отвлекаться на другие дела. Кратковременные тактические перерывы позволят сохранить эффект незавершенности, благодаря которому вы будете мысленно возвращаться к изученному материалу. Информация с большей вероятностью останется в памяти до предстоящего экзамена или тестирования.

Кроме того, не следует ставить мысленную галочку и вешать на изученное ярлык «пройденный материал». Мозгу необходимо дать понять, что это только часть пройденного и вы продолжите дополнительно изучать тему в будущем. Так получится минимизировать побочное действие эффекта и не забыть всю информацию сразу после экзамена.

Эффективность применения феномена в обучении доказывают проведенные исследования. К примеру, японцы нашли способ использовать эффект Зейгарник, чтобы заинтересовать детей на школьных экскурсиях по истории. Для этого перед поездкой преподаватели читают неполную лекцию, а затем говорят детям, что во время экскурсии им предстоит выполнить задание: ответить на вопросы викторины по темам, которые уже были пройдены. Но на какие именно темы будет викторина, заранее не сообщают. По результатам исследования все, кто отвечал во время экскурсии на вопросы викторины, проявили большую вовлеченность: они с воодушевлением искали знакомые места и лучше запоминали новый материал, полученный на экскурсии. Кроме того, те, кому была прочитана неполная подготовительная лекция, лучше ответили на вопросы викторины.

Эффект Зейгарник также применяют в области преподавания русского языка как иностранного. Для этого используют упражнения с незавершенными текстами.  

Бизнес-тренеры используют этот эффект при проведении вебинаров. Для этого они, к примеру, ставят группе задачу и не раскрывают правильный ответ. В результате участники постоянно мысленно возвращаются к задаче, фокус и концентрация внимания повышаются, они с нетерпением ждут разгадки. Более того, некоторые особенно активные участники в ходе тренинга предлагают свои варианты решения — в результате они включаются в процесс обучения еще сильнее.

Материал по теме

Эффект Зейгарник и личная продуктивность

Исследователи из Государственного университета Флориды Рой Баумейстер и Эй-Джи Масикампо доказали, что людям трудно начинать новые задачи, если в их памяти остается большое количество незавершенных проектов. При этом каждая новая задача продолжает усугублять ситуацию, ведь она подразумевает прерывание той, что выполняется в текущий момент. В результате увеличение количества дел приводит к когнитивной перегрузке, становится труднее выполнять работу качественно. Мысль даже о несрочном пятиминутном деле может неделями крутиться в голове и мешать сконцентрироваться на текущих проблемах.

Дело в том, что для мозга «завершить» значит «разобраться»: зафиксировать факт, определить составляющие и определить сроки выполнения. Оптимальной стратегией для повышения продуктивности будет составить список задач и разбить их на конкретные пункты, а около каждого пункта проставить дедлайн. При этом срок выполнения в дальнейшем можно корректировать, а часть задач — делегировать. Важно дать мозгу понять: об этих задачах уже позаботились, все под контролем.

Кроме этого, не следует брать на себя ответственность за то, что зависит от других. Руководитель может отложить запуск проекта, а клиент уехать в отпуск или заболеть. Поэтому все задачи необходимо формулировать с позиции своей ответственности — и если потребуется, фиксировать новые сроки.

Исследования показывают, что незавершенные задачи и мысли о работе, которую предстоит сделать, приводят к нарушению сна — особенно в выходные дни. Все это истощает эмоциональные ресурсы. Психологи утверждают, что правильное использование эффекта Зейгарник поможет меньше переживать о неоконченных рабочих делах и сохранить психическое здоровье. Чтобы тревожные мысли возникали реже, рекомендуется регулярно наводить порядок на рабочем месте, особенно перед выходными. А в конце рабочего дня резюмировать, что удалось сделать сегодня, а что получится решить в следующие дни. Главное, ничего не оставлять в подвешенном состоянии.

италки
если, от сентен

есфирь

НАСТОЯЩЕЕ СОВЕРШЕННОЕ (значение). Законченное или незавершенное действие
Привет,
Я хотел бы знать, можете ли вы из приведенных ниже предложений сделать вывод, что действие завершено или нет:
«Эта женщина стоит там уже десять минут».
«Она стоит там с 9 утра».
«Я живу в доме моей сестры с февраля».
«Живу у сестры 2 недели.
«Я изучаю английский язык 10 лет».
Могу ли я во всех этих случаях заключить, что действие не завершено? Если нет, то в каких?
Я знаю, что прогрессивное Present Perfect в основном используется для КОРОТКИХ ВРЕМЕННЫХ ситуаций, а Simple Present Perfect для ДЛИТЕЛЬНЫХ или постоянных ситуаций, и что иногда можно использовать и то, и другое (Всю неделю шел дождь, всю неделю шел дождь!), так что это зависит от точку зрения говорящего. Но неужели вы думаете, что использование НАСТОЯЩЕГО СОВЕРШЕННОГО означает, что действие не завершено?
Если я хочу сказать: «He trabajado en esta empresa hasta hoy», я работал в этой компании до сегодняшнего дня…, Правильно ли употреблено время? Или лучше сказать «Я работал в этой компании до сегодняшнего дня»?

15 декабря 2013 г. 10:33

Ответы · 5

Present Perfect Progressive (например, «Женщина стояла там…») в основном используется для незавершенных событий, которые начались в прошлом и предположительно продолжаются в настоящее время.
Но самое важное различие между простым и прогрессивным аспектами Present Perfect заключается в том, что первый используется для результативных действий, а второй — для длительных.
Пример результативного действия: С утра я прочитал десять страниц. (Действие результативное, потому что акцент делается на результат действия: 10 страниц прочитано с утра).
Пример длительного действия: Я читал весь день. (Действие длительное, потому что акцент делается на продолжительности действия: чтение весь день).
Чтобы узнать больше об этом, я предлагаю вам прочитать «Практическую английскую грамматику» А. Дж. Томсона и Агнес В. Мартине. Вы найдете в нем все нюансы этого грамматического материала, весьма искусно объясненные.

15 декабря 2013 г.

Ни в коем случае! Настоящее совершенное не имеет никакого отношения к тому, завершено действие или нет. Хотя все упирается во временные рамки. Во всех ваших предложениях временные рамки незакончены.
«Эта женщина стоит там уже десять минут».
Это самое сложное. Видите ли, временные рамки здесь включают настоящий момент, а настоящий момент всегда незавершен.
«Она стояла там с 9 утра».
Должно быть очевидно.
«Я живу в доме моей сестры с февраля».
Понимаете, что я имею в виду?
«Живу у сестры 2 недели.
Срок здесь не «2 недели». Это более широкие временные рамки. Смотрите следующий.
«Я изучаю английский язык 10 лет».
Это может быть включено в резюме с указанием ваших навыков владения английским языком. Это предложение описывает одну из ваших способностей, поэтому здесь вы можете увидеть более широкий временной интервал.
Я надеюсь, что это поможет, и я надеюсь, что я исправил некоторые ваши неправильные представления о настоящем совершенном времени. Я знаю, ты взял их из книг, но, эй, неважно.

15 декабря 2013 г.

Спасибо Георг! Ваши ответы действительно проясняют!
Но как насчет «Я работал в этой компании до сегодняшнего дня»? Если я хочу иметь в виду, что это мой последний рабочий день, то лучше сказать «Я работал в этой компании до сих пор» или можно и то, и другое (то есть «Я работал в этой компании до сих пор»)? Или единственное решение: «Я работаю в этой компании до сих пор».
Что ты думаешь?
Большое спасибо!

15 декабря 2013 г.

Привет, Эстер!
Во всех приведенных выше примерах действия НЕ ЗАВЕРШЕНЫ. (Действия начались в Прошедшем и продолжаются до настоящего времени — Present Perfect.) Если бы действия были завершены, использовалось бы прошедшее время. Слова «для» и «с тех пор» являются так называемыми индикаторами времени, которые требуют использования настоящего совершенного времени.
Предложение «Она стоит там с 9утра». следует исправить на «Она стояла там с 9 утра» ИЛИ «Она стояла там с 9 утра».
С уважением,
Георг

15 декабря 2013 г.

Все еще не нашли ответы?

Запишите свои вопросы, и пусть носители языка помогут вам!

Эстер

Языковые навыки

Английский, испанский

Изучаемый язык

Английский

Статьи, которые могут вам понравиться

Как использование записывающего устройства/приложения может помочь вам говорить как носитель английского языка

by

111 лайков · 29 комментариев

Изучение сленга и фразовых глаголов для общения с носителями английского языка

by

126 лайков · 32 комментария

Everyone Loves Idioms, Но знаете ли вы…

по

88 нравится · 59 комментариев

Другие статьи

Загрузите приложение italki

Общайтесь с носителями языка со всего мира.

Законченное и незаконченное прошедшее время в английских глагольных временах

Вам нужно понимать разницу между FINISHED и UNFINISHED PAST TIME, чтобы научиться правильно использовать времена английских глаголов. С помощью этого урока вы узнаете, как избежать некоторых очень распространенных ошибок при разговоре по-английски. Существует также БЕСПЛАТНАЯ ВИКТОРИНА, чтобы проверить ваше понимание.

 В чем разница между Finished Past Time и Unfinished Past Time на английском языке? И почему вас это должно волновать?

Здравствуйте, я Джейн из DailyStep English, и это важная тема для изучения, если вы хотите правильно используйте английские глаголы .

Во многих языках нет понятия Законченного и Незавершенного Времени, что является одной из причин того, что многие люди делают ошибки с английскими глаголами.

Итак, я хочу убедиться, что вы понимаете это очень важное грамматическое понятие, чтобы вы могли избежать ошибок с глаголами Past и Perfect English.

Как пользоваться этой страницей:   
1.  Пройти первый тест, ВИКТОРИНА 1 .
2. Внимательно прочитайте бесплатный урок. Если есть возможность, прочитайте вслух.
3.  Пройди ТЕСТ 2  в нижней части страницы , чтобы проверить свое понимание.

Если вы являетесь подписчиком DailyStep English, войдите в систему, чтобы прослушать и скачать урок. Вы можете подписаться здесь, если хотите, или вы можете подписаться на бесплатную пробную версию и присоединиться к моему списку рассылки.

Итак, давайте начнем с Викторины 1:

Законченное и незаконченное прошедшее время, и почему это важно в английской грамматике.

Джейн Лоусон, DailyStep.com

Разницу между завершенным прошлым временем и незавершенным прошедшим временем легко понять. Но если вы плохо его понимаете, вы будете делать ошибки, когда говорите по-английски, и иногда вы будете неправильно понимать носителей английского языка. Это одна из причин, почему меня удивляет, когда я слышу, как некоторые учителя английского языка говорят, что изучение грамматики не важно. Если ваш учитель говорит вам об этом, значит, пришло время найти нового учителя.

Итак, это концепция, и она проста:

Завершено Прошедшее время не подключено к текущему .

Незавершенное прошлое соединено с настоящим .

 

Например: 

Вчера закончил
Сегодня не закончил

Прошлый год закончил
В этом году не закончил

 

900 02 И почему это важно?

Некоторые времена глаголов ТОЛЬКО ВСЕГДА используются для законченного прошедшего, а другие времена глаголов ТОЛЬКО ВСЕГДА используются для незаконченного прошедшего.

Глагольные времена для FINISHED PAST:

Past Simple (я делал)
Past Continuous (я делал)
Past Perfect Simple (я делал)
Past Perfect Continuous (я делал)

  9 0003

Времена глаголов для UNFINISHED PAST:

Present Perfect Simple (я сделал)
Present Perfect Continuous (я сделал)

Вы можете узнать, как использовать все эти времена глаголов в моей бесплатной серии DailyStep English Verb Tenses Series . До сих пор я рассмотрел Present Simple и Present Continuous. В ближайшие недели я расскажу обо всех временах глаголов. Но сегодня я просто хочу быть уверен, что вы понимаете концепцию Завершенного и Незавершенного Прошедшего Времени.

Обратите внимание, что имена Present Perfect Simple и Present Perfect Continuous содержат слово Present. Это из-за их связи с СЕЙЧАС. А если что-то Совершенно, то оно завершено, или, другими словами, это Прошлое.

Итак, Present Perfect на самом деле означает настоящее прошлое. Это означает, что прошлое связано с настоящим, другими словами, что-то, что началось в прошлом и продолжается в настоящем.


Всегда неправильно говорить
Я сделал это вчера.

потому что «вчера» закончилось.

Вам нужно сказать
Я сделал это вчера.

Это легко различить. Мы всегда знаем, что вчерашний день закончился. Но иногда части сегодняшнего дня также могут быть закончены. Например, если мы спрашиваем об определенном времени, мы используем законченное прошедшее время.

Посмотрите на этот диалог:

Вы его уже отправили?
Да, есть.
Когда вы его отправили?
Я отправил его сегодня.
В какое время вы его отправили?
Я отправил его в 9 утра.
Это хорошо. Я рад, что вы его отправили. Интересно, он его уже получил?

Обратите внимание, как в первом и последнем предложениях этого диалога используется Present Perfect, потому что говорящий имеет в виду, было ли оно отправлено или получено в какое-либо время до настоящего момента.

Но в других предложениях говорящий спрашивает КОГДА и спрашивает о конкретном времени. Таким образом, Past Simple используется, потому что он спрашивает о времени, которое закончилось. В ответе «Я отправил это сегодня» используется то же время глагола Finished Past, что и в вопросе.

 

Иногда выбор времени глагола может изменить смысл предложения.

Если я скажу:

За время своего пребывания в Лондоне он написал много книг.

или

Во время своего пребывания в Лондоне он написал много книг.

Единственная разница между этими двумя предложениями заключается в том, что глагол в первом предложении стоит в Present Perfect Simple, поэтому время Unfinished. Глагол во втором предложении стоит в простом прошедшем времени, поэтому время закончилось.

Итак, в первом предложении мы знаем, что он все еще в Лондоне, а во втором предложении его уже нет в Лондоне.

 

Вот таблица ссылок на время, показывающая завершенное и незаконченное прошедшее время.

Внизу таблицы, что очень важно, вы найдете ссылки на время, где вам нужно знать контекст, чтобы выбрать время глагола. Это виды отсчетов времени, когда вы можете легко неправильно понять английский язык или дать неправильный смысл, когда говорите.

Пожалуйста, внимательно изучите эту таблицу, а затем выполните Тест 2, чтобы проверить свое понимание!

 

90 237

одну секунду назад

90 249

Время окончания

90 238 Незавершенное время

на прошлой неделе

на этой неделе

в прошлом году 9 0003

в этом году

ранее в этом году

с начала прошлого года

две минуты назад

за последние две минуты

две минуты назад

раньше автомобили были изобретены

в период после изобретения автомобилей

вчера

сегодня

ранее сегодня

сегодня утром

15 мая

с 15 мая

за предыдущие шесть месяцев

за последние шесть месяцев

в детстве

в последнее время

в подростковом возрасте

в последнее время 90 003

в жизни Уильяма Шекспира

в моей жизни

в полночь

с полуночи

             

Иногда нам нужно знать контекст, прежде чем мы сможем узнать, является ли он Законченное или незавершенное прошедшее время.
Взгляните на эти примеры:

 

Время окончания

Незавершенное время

на 3 года (но не более)

на 3 года (и продолжается) 900 03

сегодня утром (сейчас после полудня. Утро закончено)

сегодня утром (это до полудня. Утро не закончено)

Во время своей жизни (он мертв)

во время своей жизни (он жив)

.0003

В августе этого года (август уже в прошлом)

в августе этого года (сейчас еще август)

Итак, я надеюсь, теперь у вас есть четкое понимание о разнице между Законченным и Незавершенным Прошедшим Временем, а также почему важно знать эту тему.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *