Толкования Священного Писания. Толкования на Евр. 13:4
Содержание
Толкования на Евр. 13:4
Прп. Ефрем Сирин
Блж. Феофилакт Болгарский
Евфимий Зигабен
Лопухин А.П.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Прп. Ефрем Сирин
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог
Честен брак и брачное ложе нескверно. Отсюда можешь удостовериться в справедливости вышесказанного о том, что они были преданы мирскому и подзаконному, так как они почитали порочным даже и освященное сожитие, которое было по закону Моисееву.
Блж. Феофилакт Болгарский
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно
Смотри, как часто он ведет речь о целомудрии. Выше, упоминая о святости брака (Евр. 12:14), говорил об этом целомудрии, и опять после этого говорит о прелюбодеях и блудниках. Или: и во всех случаях и во всякое время. Не в бедствии только и не в спокойное время: не в этой только части честен, а в другой — нет, но всецело да будет честен. Здесь же посрамляются еретики, клевещущие на брак. Ибо вот, потому он и называется честным, что сохраняется в целомудрии.
Блудников же и прелюбодеев судит Бог
И здесь с угрозой наказания соединяется запрещение блуда, ибо судит Бог, то есть осудит. И естественно. Ибо если допускается брак, то блудник и прелюбодей по справедливости подвергается наказанию.
Евфимий Зигабен
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог
Честна женитва во всех
Как удостоенная чести и божественным установлением в самом начале (рода человеческаго), и присутствием Христа на браке в Кане Галилейской (Ин. 2:2) «Во всех» людях. «Женитвою» называет основанное на законе супружество; так что девственники девствуют не в безчестие женитве, а только из двух честных состояний выбирая честнейшее.
И ложе нескверно
И брачное ложе чисто, как узаконенное Богом.
Блудником же и прелюбодеем судит Бог
Смотри, в каком сильном тоне он ведет речь о целомудрии! В самом деле, внушая выше (Евр. 12:14) мысль о чистоте и святости, он прибавил: «их же кроме никтоже узрит Господа». А теперь говоря о блуде и прелюбодеянии, он упоминает о суде, делая таким образом речь свою об этом внушающею страх. Наперед сказав о женитве, a затем о суде за блудодеяние и прелюбодейство, он этим самым показал, что эти грехи справедливо наказуются. Потому-то учрежден брак, чтобы сих грехов не было.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Лопухин А.П.
Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог
Наперед сказал: честна женитва во всех и ложе нескверно, а потом прибавил угрозу наказания, показывая, что он справедливо сделал дальнейшую прибавку.
Толковая Библия.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
IX. Брак честен, ложе нескверно, Домашняя церковь
протоиерей Глеб Каледа
Домашняя церковь
Часть 7Часть 9
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf10Мб
Иногда приходится встречаться с мнением, что всякие отношения полов – это либо грех, либо извинительная и допустимая слабость. Очень многое в этом вопросе навеяно платонизмом и монашеской аскетической литературой. В истории Церкви случались ереси, отрицающие брак. Отголоски этих воззрений иногда встречаются и в современной богословско-нравственной литературе. Святоотеческая литература посвящена в основном монашескому пути спасения и, естественно, почти не касается духовного художества и невидимой брани в миру, в семье, в браке.
Хотя александрийско-римский мыслитель Плотин (204–269) и «был совершенно непричастен к христианскому богословию» (Философская энциклопедия. Т. 4, с. 275), оказал заметное влияние на философско-этическую мысль первых веков христианства. Для Плотина материя есть зло, царство материи, или «несущего», противоположно Божеству и враждебно истинной природе человека, «человек никогда не побеждает этого мира, а может только бежать из него с пустыми руками в лоно Божества». «Идеал единичного человека – не живая и свободная личность, «друг Божий», а лишь отрешенный от мира созерцатель и аскет, стыдящийся иметь тело» (В. С. Соловьев. Т. 10, с. 482; подчеркнуто автором).
Плотину чуждо представление апостола Павла, который писал к Коринфянам (1Кор.6:19–20): «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий».
Христос освятил тело Своим вочеловечением, а брак – Своим личным присутствием. Первое чудо, которое Он совершил (и это весьма примечательно), было чудо на браке в Кане Галилейской. Осуждающие брак создали легенду, что новобрачные Каны Галилейской остались девственниками, но эта легенда отнюдь не основана на Священном Писании. Запрещающих вступать в брак ап. Павел прямо называет лжесловесниками, сожженными в совести своей (см. 1Тим.4:3–2).
Еретическое отрицание брака осуждается и «Апостольскими правилами». В 51-м правиле говорится: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от церкви. Такожде и мирянин», а 5-е правило гласит: «Епископ или пресвитер, или диакон да не изгонит жены своея под видом благоговения. Аще изгонит, да будет отлучен от общения церковного: а оставаясь непреклонным, да будет извергнут от священного чина».
В первом правиле поместного Гангрского собора сказано: «Аще кто порицает брак и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается или порицает оную, яко не могущую войти в Царствие: да будет под клятвою» (то есть отлучен от Церкви). И далее (14-е правило): «Аще которая жена оставит мужа, и отъяти восхощет, гнущаяся браком, да будет под клятвою, а девственник буде превозносится над бракосочетавшимися, да будет под клятвою».
Мы, христиане, говоря словами отцов поместного Гангрского собора, «и девство, со смирением соединенное, чтим и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем и брачное честное сожительство почитаем» (правило 21).
Подобные выписки из канонических постановлений можно продолжить, но и из приведенных правил видно, что Церковь всегда почитала честный брак и святость его защищала от неправомыслящих и еретичествующих, применяя к ним суровые меры церковного наказания. Приводя в пример Акилу и Прискиллу, свт. Иоанн Златоуст призывал «не осуждать брака и не считать препятствием и помехою на пути, ведущем к добродетели, – иметь жену, воспитывать детей, управлять домом и заниматься ремеслом». Акила и Прискилла были муж и жена, управляли мастерскою, занимались ремеслом и показали любомудрие, гораздо лучшее, нежели многие живущие в монастыре137.
На предыдущих страницах говорилось, что только в христианском браке совершается сущностное соединение двух личностей: духовное, душевное и телесное. Только отношение мужа и жены сравниваются с отношением Христа и Церкви (Еф.5:23–25).
Святость брака, определяемая апостольскими посланиями, охватывает и интимные отношения мужа и жены как дополняющих друг друга, любящих друг друга личностей: «И будут двое в плоть едину». Этот сокровеннейший момент жизни супругов может быть свят, если он является итогом и символом их полной духовной и душевной близости и телесного соответствия. Это особый этап взаимоотношений. Иногда можно наблюдать, как глаза молодоженов светятся новой гранью любви и радости. За это можно благодарить Бога, помня, что «вся добро зело и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их» (51-е правило свв. Апостолов).
В древней Церкви первую неделю новобрачные жили как брат и сестра и носили церковные венцы. Это делалось, чтобы брак их был целомудренным, чтобы в нем преобладало духовное, молитвенное начало, чтобы молодые по-человечески, душевно раскрылись друг ко другу. Только на восьмой день по снятии венцов они могли перейти к другим отношениям. Это способствовало более глубокому осмыслению всех этапов сближения в брачной жизни и любви.
Сейчас венцы снимают в конце обряда бракосочетания с чтением молитвы на разрешение венцов в восьмой день (она сохранила свое древнее название). На новобрачных теперь не накладывается правило целомудрия первой недели.
Супружеские отношения требуют терпения и нежности, величайшего взаимного такта и согласия. Женщина не должна быть травмирована, она должна получать радость через новое раскрытие личности мужа, его любви к ней и своей любви к нему138.
Период сохранения целомудрия хотя бы два-три дня, если не неделю – залог целомудрия брака. Он позволяет неторопливо осмыслить совершившееся таинство венчания и как новое событие осознать новый этап развития брачного союза. Не надо с этим торопиться, но не следует и затягивать до преддверия приближающегося поста, если для этого нет каких-либо особых причин139.
Здесь нельзя давать общих и обязательных советов кроме одного, сформулированного апостолом Павлом: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор.7:4). Мужчина должен помнить вторую половину этой формулы, а не только требовать выполнения первой. Лучше вначале уступить инициативу жене, чем допускать даже тень насилия над ее психикой и телом.
Освящая брак и супружеское ложе («брак честен и ложе нескверно, ложе их ненаветно»140), Церковь учит миру и воздержанности в супружеских отношениях. Перед едой православный христианин читает молитву и, если есть рядом священник, он просит: «Благослови, Господи, ястие и питие рабом Твоим», но обжорство и пьянство Церковь осуждает и вменяет в грех. Так же и благословляя брак, Церковь осуждает сосредоточенность взаимных интересов супругов исключительно на плотских отношениях. Когда в браке преобладает секс, тогда под его покровом скрывается разврат; когда муж, предварительно поругавшись с женой, требует ее тело или мирится с нею только для того, чтобы обладать им, тогда и в браке совершается половой грех.
Обращаясь к христианским супругам, Климент Александрийский пишет: «человеку надо воздерживаться от сладострастия, здесь должны быть мера и границы». Отсутствие воздержания закрывает друг от друга полноту восприятия троичности личности каждого из супругов, – любовь подменяется сладострастием. В браке необходима воздержанность – от монахов требуется воздержание. Счастливый я человек, «все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12).
Пост учит владеть своими чувствами и телом, он требует временного воздержания от супружеской близости. Необходимо соблюдать кануны постных дней и длительные посты (Великий, Рождественский, Петровский, Успенский), когда Церковь не совершает браков. Воздержание должно соблюдать и в дни приготовления к причастию (дни говения). Следует также блюсти кануны Великих праздников, Пасхальную седмицу, Рождественские дни.
В это время христианин должен быть наполнен духовной «радостью о Боге», перед которой отступают все другие радования.
В брачной жизни важнейшим элементом поста является супружеское воздержание. Нарушение его требует покаяния и часто приводит к неблагоприятным беременностям и родам, к болезни зачатого в пост ребенка и т.д. «Болезнь жены Вашей, – писал оптинский старец о. Амвросий одному мирянину, – может быть, произошла по Вашей вине: или не почитали праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены».
Наказание бьет именно по той стороне жизни, в которой люди согрешили, а женщина концентрирует в себе все последствия супружеских отношений. Муж обязан воздерживаться хотя бы из любви к жене, которую он должен, по завету ап. Павла, любить как собственное тело (Еф. 5:28–30).
Лишь умеренность и воздержанность, духовная и душевная близость супругов, всеобъемлющесть их любви делает святыми и радостными моменты телесного слияния. Оно становится выражением и глубочайшим символом их взаимной любви и полной близости. «Не уклоняйтесь друг от друга, – пишет ап. Павел (1Кор.7:5), – разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».
Почитая «брак честен» и «ложе нескверно», Церковь осуждает добрачные и внебрачные отношения, считая их смертным грехом. «Блуд не есть брак, – пишет свт. Василий Великий, – и даже не начало брака»141. Человек, имевший добрачную связь даже со своею невестой (обручницей), не может поставляться в священники (Правило свт. Василия Великого 68-е).
За добрачные связи многие расплачиваются выкидышами, рождением мертвых или неполноценных детей, неустойчивостью последующего брака.
То, что «сходит» неверующему, не проходит без последствий для христианина: кому много дано, с того много спросится. Не умевший блюсти целомудрие до брака обычно не выдерживает и в браке. Бывший еретик, принявший православие, может стать священником, но православный, совершивший однажды грех прелюбодеяния или двоебрачный (после смерти первой жены) в священный сан не поставляется (Правило свв. Апостолов 17-е, свт. Василия Великого 12-е).
У православных юношей и девушек должна быть исключена сама мысль о возможности добрачных связей. Это относится и к вступающим во второй брак. Настоятельно повторяем: добрачные связи даже со своим будущим супругом можно сравнить с попыткой совершить литургию, не имея благодати священства: одно называется блудом, другое святотатством. Это сопоставление правомерно, поскольку брачный союз мужа и жены уподобляется отношению Христа и Церкви. Такое сравнение режет слух только потому, что мы слишком привыкли к добрачным связям, но почти не встречаемся с упомянутым святотатством.
Девушка должна стоять на страже чистоты добрачных отношений, к чему она призвана самой своей природой. В этом вопросе не может быть никаких «милостей», никаких «снисхождений».
Мы признаем верный и честный брак неверующих и с любовью оденем на них брачные венцы, если они придут к вере и потянутся в Церковь Христову. Нет на них греха, если, конечно, они были верны друг другу. Наши слова обращены к так называемым членам Православной Церкви, которые своими добрачными связями отвергают благодать Божию и впадают в двойной грех: грех блуда и отвержение благодати Божией.
Новый Завет, установленный Иисусом Христом, изменил отношение между Богом и человеком, и тем самым изменил отношения между людьми и, прежде всего, между мужем и женою. Это надо помнить, читая Ветхий Завет и наблюдая семейную жизнь внешнего мира. Наш, христианский брак должен быть новозаветным.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие» (1Сол.5:23–24).
Дерзайте и трезвитесь. Вступив в брак, соединившись «в плоть едину», «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1Пет.2:5), будьте единым двойным храмом Бога нашего.
* * *
137
Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 1-я на слова: «целуйте Прискиллу и Акилу и пр». // Беседы на разные места Священного Писания. Т. II, с. 419.
138
Автор « Пути к совершенной радости» отмечает даже случаи самоубийств после первой брачной ночи.
139
Лучше вступать в брак не в преддверии постов (в последний день, когда венчают), а после постов, или, по крайней мере, недели за две-три до начала поста. Это, конечно, не церковное постановление, а совет, пожелание собирающимся вступать в брак.
140
Великая ектения на обручение.
141
Каноническое послание второе, правило 26.
Часть 7Часть 9
Источник: Домашняя церковь : Очерки духовно-нравственных основ созидания и построения семьи в современных условиях / Профессор, протоиерей Глеб Каледа. – Изд. 3-е. — Москва : Изд-во Зачатьевского монастыря, 2001. — 279, [2] с.
Song: It’s Not Love (But It’s Not Bad), написанная Хэнком Кокраном и Гленном Мартином
Песня: Это не любовь (но это не плохо), написанная Хэнком Кокраном и Гленном Мартином |
SecondHandSongs
Поиск
Подробный поиск
Песня
Добавить крышку
Сообщить об ошибке
- Оригиналы
- Основные моменты
2 - Версии 15
- Обсуждения 1
- Все
Оригиналы
Первая запись и первый релиз
от Мерл Хаггард и незнакомцы (11 июля 1972 г. / август 1972 г.)
Версии
Титул | Исполнитель | Дата выпуска | Информация | ||
---|---|---|---|---|---|
Это не любовь (но это не плохо) | Мерл Хаггард и незнакомцы | август 1972 г. | Первая запись 11 июля 1972 г. Первый выпуск | ||
Это не любовь (но это не плохо) | Марти Роббинс | ноябрь 1972 г. | |||
Это не любовь (но это не плохо) | Эрнест Табб | ноябрь 1972 г. | |||
Это не любовь (но это не плохо) | Конвей Твитти | 5 марта 1973 г. | |||
Это не любовь (но это не плохо) | Джин Шепард | июль 1973 г. | |||
Это не любовь, но это не плохо | Страна Кловиса | 1978 | |||
Это не любовь (но это не плохо) | Эммилу Харрис | 18 октября 1982 г. | Живой | ||
Это не любовь (но это не плохо) | Крис Хиллман и Херб Педерсен | 21 мая 1996 г. | |||
Это не любовь, но это не плохо | Джимми Бакли | 1996 | |||
Это не любовь, но это не плохо | Кэтрин Бритт с Биллом Чемберсом | март 2002 г. | |||
Это не любовь (но это не плохо) | Жаклин в.д. Гринд | 2004 | |||
Это не любовь, но это не плохо | Рон Шепард | 31 июля 2007 г. | Непроверенный | ||
Это не любовь (но это не плохо) | Дайна Курц и Мейми Минч | 2009 | |||
Это не любовь (но это не плохо) | Джин Уотсон | 2014 |
Титул | Исполнитель | Дата выпуска | Информация |
---|
и | Это не любовь (но это не плохо) | Первоклассная пушка | 1973 |
Сообщенные ошибки
# | Сообщение от | Сообщено на | Статус | Последнее обновление |
---|---|---|---|---|
#110873 | мдувал32323 | 30.06.2019 17:17:20 UTC | обработано | 2019-07-02 13:04:59 UTC Лимбабве |
Добавить крышку
Сообщить об ошибке
Радующий слух Мерл Хаггард и его хит 1972 года «Это не любовь (но это не плохо)»
Это не любовь (но это не плохо)
В 1973 году Мерл Хаггард занял первое место в чарте альбомов Billboard Country с номером «Это не любовь (но это не плохо)». Заглавный трек был первым синглом, который также занял первое место и дал Хаггарду тринадцатое место в чарте стран.
«Это не любовь (но это не плохо)» был ориентирован на конкретного человека, у которого в жизни есть две значимые женщины. Песня повторяла строку «Это не любовь (но это не плохо)» в каждой первой строке припева. По мере того, как песня продолжалась, она показывала, что жена рассказчика или его первая любовь не удовлетворяли его желания, а другой таинственный персонаж в песне давал ему это.
Рассказчик даже пояснил, что любовь, которую он испытывал к ее первой любви, была несомненной, и это было правдой, тем не менее, часть его, кажется, была счастлива с другой стороной. Песня закончилась записью рассказчика о том, что то, что есть у него и другой стороны, — это не любовь, но это неплохо, и что ему все равно, через что прошла другая сторона в прошлом.
Взлет Мерла Хаггарда в музыкальной индустрии не был сказкой. В 1957 году его отправили в тюрьму из-за попытки ограбить дом на Бейкерс Филд Роуд. Находясь в тюрьме, Хаггард столкнулся с несколькими проблемами со стороны своей жены, которая вот-вот родит ребенка от другого мужчины, испытывающего эмоциональный стресс и близкую к казни.
Однако все изменилось, когда бывший сокамерник Хаггарда Джеймс Кендрик был казнен. Он предпринимал постепенные шаги, чтобы улучшить себя, получив аттестат, эквивалентный средней школе, и смог сохранить стабильную работу на тюремной текстильной фабрике. Позже Хаггард был вдохновлен присоединиться к тюремной группе Country, поскольку они будут аккомпанировать Джонни Кэшу, когда он выступает в тюрьме в 1919 году.59.
В 1960 году он был освобожден условно-досрочно. В 1972 году Мерл Хаггард, наконец, получил полное безоговорочное помилование за свои прошлые преступления.
Путь Мерла Хаггарда к становлению солидной кантри-звездой начался, когда он подписал контракт со звукозаписывающей компанией Tally Records. Он выпустил два своих дебютных сингла под названием «Singing My Heart Out» и «Skid Row», , но ни один из них не получил большой популярности, поскольку было продано всего 200 копий.
Это было в 1965 году, когда Мерл Хаггард смог сделать себе имя, установив свой первый национальный рекорд Top 10. Сингл назывался «Мои друзья будут (незнакомцами)» , написанный матерью Линн Андерсон, Лиз Андерсон. После этого новаторского сингла карьера Мерла Хаггарда пошла в гору.
Мерл Хаггард рассказал, как его пригласили в дом Лиз послушать песни, которые она написала. Он изобразил это как то, что, как он хотел, не заставило его умереть от скуки только потому, что ему приходилось слушать милые женские песенки. Но он добавил, что все изменилось, когда Лиз вытащила кучу песен и сыграла их на старом органе. К радости Мерла Хаггарда, он понял, что эти песни действительно займут первое место в чартах.
Это партнерство между Лиз Андерсон и Мерле Хаггардом переросло в долгое сотрудничество в написании песен и продюсировании хитов.
Лиз Андерсон вышла на сцену кантри-музыки как одна из вокалисток новой волны 60-х. Позже она решила написать свои собственные песни и выпустила несколько хитов. Одними из первых хитов Андерсона как автора песен были «Be Quiet Mind» Дель Ривза и «Выбор недели» , которые Рой Друски записал в 1964 году. Андерсон опубликовал более 260 песен, которые были отмечены несколькими наградами BMI за всю историю. продолжительность ее карьеры. Андерсон также был автором первого кантри-хита Конвея Твитти 9.0033 «Угадай, что мои глаза были больше, чем мое сердце».
известные имена на сцене музыки кантри смогли записать по крайней мере одну из песен Андерсона, в которую входили: Чарли Прайд, Тэмми Винетт, Эрнест Табб, Лорета Линн, Джордж Джонс, Скитер Дэвис, Уэйлон Дженнингс, Китти Уэллс, Конни Смит и многие другие. другие.
Ее личные отношения с владельцем Chart Records Слимом Уильямсоном привели ее к написанию песен для нескольких артистов, которые попали в чарты, таких как Connie Eaton, LaWanda Lindsey и Billy 9.