‘Крылья, ноги и хвосты’ | Полный текст
- Главная
- Мультфильмы
- Крылья, ноги и хвосты
- Текст
Полный текст мультфильма «Крылья, ноги и хвосты»
― Вот что я тебе скажу, птица…
― Пошел! Пошел! Работаем, работаем. Страус, пошел!
― Птичка…
Про мульт… (Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного…)
Скачать цытаты с картинками! (Взлетай! Pdf — 0,8 Мб)
В двух словах
Мульт рассказывает историю, как гриф учил страуса летать. По хорошему не получилось. Жесткий метод тоже не помог. А вот личный пример сработал слишком хорошо. В итоге Страус так и не научился летать. Зато узнал важное и вернул личные перья. Гриф понял, что лучшее — враг хорошего. А ящерица осталась при своих.
Зачем стоит перечитать текст мультфильма «‘Крылья, ноги и хвосты'»
Чтобы запомнить, что лучше день потерять, потом за пять минут долететь.
А теперь — текст
Перед вами знойная пустыня, почти голая, почти безжизненная, но в ней встречаются ящерицы, насекомые.
Встречаются в пустыне и страусы.
― А-а-а!
А однажды, однажды встретились страус и гриф.
Гриф: Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного.
Страус: Сколько?
Гриф: Во!
― Э-э-э-э-эй, я же сказал полетели, а не побежали. Ты что, летать разучился?
― Я и не умел.
― Не умел… Не умел — научим, не хочешь — заставим. Взлетай!
— Птичка…
― Все равно ты у меня взлетишь. Лучше день потерять…
Запомни, лучше день потерять, потом за пять минут долететь… Вперед!
Назад!
Ближе-ближе. Вот что я тебе скажу, птица… ААА! /* Забирает у страуса последнее перо */
Повторяю. Разгонись как следует, и взлетай.
Опаздываем, все вкусное съедят!
Пошел! Пошел! Работаем, работаем. Страус, пошел!
Так, так, хорошо!
Эй, эй, эй, куда?
― Крылья, крылья. Ноги!
― Птичка…
― Ноги, крылья. Главное — хвост!
Конец фильма
И ведь что интересно…
— Мультфильм «Крылья, ноги и хвосты» сначала был снят без слов…
Ну то-есть без осмысленных слов. Одни междометия и пантомима.
И все было понятно. Для умных людей. Вот как мы с вами.
Но товарищ Хессин, кторый выполнял роль цензурирующего фактора — не понял. Так и сказал: че-то я не понял. Птица какая-то, чего она, куда? Непонятный у вас фильм, товарищ Татарский! И не допустил фильм.
Вот же! Чуть не лишил нас лучшей радости детства.
К счастью, через год на студии не хватило анимационных мощностей, и нужно было срочно что-нибудь новенькое. Тут-то вспомнили про «Крылья…», чуток удлинили, добавили слов (сами знаете для кого) — и уже тогда пропустили.
Теперь вот смотрим — и радуемся.
Чему как бы учит нас текст мульта ‘Крылья, ноги и хвосты’
Если кто-то хочет научить вас Силе — будьте бдительны, и пересчитайте свои перья. Может, вам эта Сила и не нужна вовсе? Может, у вас уже есть одна?
И если у вас отобрали ваши перья — всегда можно вернуть их взад. А-а-а!
Смотрите хорошие мульты — и будет вам счастье.
И помните: не умеешь — научим, не хочешь — заставим…
Про мульт… (Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного…)
Скачать цытаты с картинками! (Взлетай! Pdf — 0,8 Мб)
Ссылки по теме
Крылья, ноги и хвосты на Википедии
на Луркоморье — статья Советская мультипликация. Очень ценная. С душой написано…
Студия Пилот. Можно посмотреть кусочки мультов местами, есть картинки.
Посмотреть:
На YouTube. Комментарии радуют дополнительно. Russian animation is so beautiful! :0)
Присмотреть или прикупить на Озоне:
— DVD: Падал прошлогодний снег. Сборник мультфильмов. (Пластилиновая ворона в сборке!)
— Книга: Альберт Иванов. Крылья, ноги и хвосты. Все лучшее — детям.
— Книга: Альберт Иванов. Приключения Хомы и Суслика. Дружба, зарядка, горох. Опасносте!
— Книга: Григорий Остер. Сказка с подробностями. Не в тему, зато смешно.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня…
Винни-Пух и все-все-все (- Ты никуда не торопишься?
— Нет. До пятницы я совершенно свободен.)
Волшебное кольцо (Это Ульянка — хуже керосину…)
Дед Мороз и Серый Волк (Я наивная, я доверчивая. Меня легко обмануть!)
Ишь ты, масленица! (Кто это – Масленица? И когда придет?)
Кот, который гулял сам по себе (Ты из дикого леса, дикая тварь? Зачем ты пришла сюда?)
Пиф-Паф, Ой-ой-ой! (Вы съесть изволили мою Морковь…)
М.Успенский — Там, где нас нет (Ты смотри — сироту всякий норовит обидеть!)
А на посошок?..
— Список, товарищ Сухов… Гюльчатай!!!
— Я наивная, я доверчивая. Меня легко обмануть!
— Удача» — это ярлык, который посредственность наклеивает на достижения гениев.
Добавлено на сайт: 09.05.2011
КРЫЛЬЯ, НОГИ И ХВОСТЫ (1986)
ОБЗОР «КРЫЛЬЯ, НОГИ И ХВОСТЫ» (1986)
ОПИСАНИЕ ПРЕМИИ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ СЮЖЕТ
РЕЦЕНЗИИ ОТЗЫВЫ
Рисованный мультфильм о том, как гриф учил страуса летать. Приобрел значительное количество поклонников из-за своеобразной манеры рисунка и из-за достаточно циничного сюжета, с фразами, ставшими «крылатыми».
Маленький шедевр, над которым потрудилась отличная команда талантливых людей: в первую очередь, это, конечно же, создатели сего творения Александр Татарский и Игорь Ковалев, во-вторых — замечательный композитор Юрий Чернавский и «бонус» — оригинальная озвучка в исполнении харизматичного Александра Филиппенко и не менее интересного Алексея Птицына, известного своим талантом имитировать различные звуки.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
По свидетельству Александра Татарского мультипликационный фильм был снят в 1985 году для альманаха «Кубик», но не понравился директору студии «Экран» Б. М. Хессину. На экран вышел лишь в следующем году.
«Крылья, ноги и хвосты» приобрел значительное количество поклонников из-за своеобразной манеры рисунка и из-за достаточно циничного сюжета, с фразами, ставшими «крылатыми».
Цитаты: — «Крылья, крылья»… Ноги! — «Ноги, крылья»… Главное — хвост!; Давай, страус, пошел!; Работаем, работаем!; Вот что я тебе скажу, птичка…; Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь!; Эй, птичка, летим со мной, там столько вкусного!; Не умел — научим, не хочешь — заставим. Взлетай!; Я же сказал — полетели, а не побежали!; Повторяю: разгонись, как следует и взлетай. Опаздываем: все вкусное съедят!
Александр Михайлович Татарский (11 декабря 1950, Киев — 22 июля 2007, Москва) — режиссер, художник, продюсер, мультипликатор. Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства, лауреат премии «Ника». Подробнее в Википедии — http://ru.wikipedia.org/wiki/Татарский,_Александр_Михайлович.
А. Татарский в «Энциклопедии отечественного кино» — http://russiancinema.ru/names/name912/.
Интервью А. Татарского «Российской газете» (2007) — http://rg.ru/2007/07/24/tatarski.html.
Фрагменты из книги Георгия Бородина «Мультфильм в рамке или подневольная анимация» посвященные Александру Татарскому — http://pilot-film.com/show_article.php?aid=47.
Архив памяти Александра Татарского — http://budovskiy.livejournal.com/692474.html.
Игорь Адольфович Ковалев (род. 17 января 1954, Киев) — художник-постановщик, аниматор, режиссер. Подробнее в Википедии — http://ru.wikipedia.org/wiki/Ковалев,_Игорь_Адольфович.
И. Ковалев в «Энциклопедии отечественного кино» — http://russiancinema.ru/names/name439/.
Видео-интервью Игоря Ковалева Владимиру Паперному — http://youtube. com/watch?feature=player_embedded&v=_HKZzOqePNA.
Юрий Александрович Чернавский (род. 17 марта 1947, Тамбов) — композитор, аранжировщик, продюсер, музыкант, заслуженный артист РСФСР (1986). Автор песен и инструментальных произведений. Играет на саксофоне, скрипке, клавишных инструментах, флейте и восточных экзотических инструментах. Подробнее в Википедии — http://ru.wikipedia.org/wiki/Чернавский,_Юрий_Александрович.
Ю. Чернавский на сайте «Аниматор.ру» — http://animator.ru/db/?p=show_person&pid=650.
Программа о творчестве Ю. Чернавского на радио «Факультет» — http://fmgu.ru/?p=842.
Александр Георгиевич Филиппенко (род. 2 сентября 1944, Москва) — советский и российский актер театра и кино, народный артист России (2000). Подробнее в Википедии — http://ru.wikipedia.org/wiki/Филиппенко,_Александр_Георгиевич.
Алексей Михайлович Птицын — пародист, звукоподражатель, имитирует голосом различные музыкальные инструменты. Заслуженный артист России (18.11.2000). Лауреат VII Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1983). Родители — артисты цирка, дуэт Калачева и Птицын, акробаты, заслуженные артисты РСФСР Михаил Птицын (1915-1983) и Раиса Калачева (1924-1993). Однажды в Запорожье, куда родители взяли его с собой на гастроли, он пошел на танцплощадку, где заменил собой местный вокально-инструментальный ансамбль: ни на одном инструменте он играть не умел, зато умел их имитировать. Играл в ансамбле песни и пляски ПВО, работал в Государственном эстрадном оркестре РСФСР под управлением Леонида Утесова. Являлся солистом Москонцерта. Принимал участие в юмористических телепередачах («Вокруг смеха», «Клуб «Белый попугай»», «Оба-на!»), озвучивал мультфильмы.
СЮЖЕТ
Перед нами знойная пустыня. Однако в ней встречаются ящерицы, встречаются и страусы. Страус очень пуглив; и вот однажды он встречает грифа. Тот предлагает составить ему компанию: «Летим со мной, там столько вкусного!» Страус соглашается. Гриф летит, страус бежит за ним. Но грифа это не устраивает: «Я же сказал «полетели», а не «побежали»!» На вопрос: «Ты что, летать разучился?» страус признается, что никогда и не умел, и гриф загорается идеей обучить страуса полетам («Не умел! Не умел — научим, не хочешь — заставим. Взлетай!»). Попутно, прочувствовав трусливость страуса, гриф периодически пугает его, выдергивая из его зада по перышку, чтобы вставить их себе в голову. Однако из обучения ничего не получается, да и выясняется, что страус бегает быстрее, чем гриф летает. Поняв это, страус заявляет «крылья, крылья… ноги!» Поняв свое моральное превосходство, он пугает измученного полетом грифа, и забирает обратно свои перья, после чего гордо уходит по своим делам, оставив грифа торчать головой в песке. Завершает картину появление ящерицы из начала мультфильма, которая утверждает, что главное все-таки хвост. Она выдирает из головы грифа последнее перышко и, напевая веселую мелодию, уходит восвояси. Это басня для детей, смысл басни заключается в том, что каждый имеет свои способности. Однако, как и в других гениальных баснях, моралистический план фильма оттенен тонким лиризмом и символикой необязательности. (ru.wikipedia.org)
Помните 80-е прошлого века? Огромные прически, накладные плечи, «химия» на всю длину волос… Расцвет советской мультипликации. Александр Татарский — и его «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «Колобки» и, конечно же, «Крылья, ноги, хвосты». К сожалению, Александра Михайловича летом 2007 не стало, но его мультики до сих их пор в ротациях самых уважаемых каналов. До сих пор их любят миллионы. И так будет всегда, ведь сказка не стареет… «Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь», «Не умеешь — научим, не хочешь — заставим!», «Эй, птичка, летим со мной, там столько вкусного!!!» Эти фразы настолько прочно вошли в народную речь, что впору забывать о первоисточнике. Ан нет, помнят, знают. Правда, немного иногда перевирают название, но помнят, до малейшего штришка рассказывают сюжет, путают, гриф это или ворона, подсчитывают, сколько раз страус пытался бежать, скольких перьев лишился. .. Говорят, что так произведение уходит в народ. Нет, так произведение становится легендой. Крылья, ноги и хвосты Сколько смысла можно вместить в 3 минуты 53 секунды? Одну притчу? Заповедь? Моральный принцип, одобренный партией и правительством? А фельетон на бурную полувековую жизнь — не хотите ли? За неполных четыре минуты перед зрителями разворачивается картинка из жизни животных: гриф учит страуса летать. Но, как известно, страусы летать не могут. В процессе педагогической деятельности гриф действует строго по Макаренко — применяет и метод пряника (быстрее, там столько вкусного!) и метод кнута (делает страаашную рожу). Как обычно это бывает у всех последователей великого советского педагога, метод кнута действует более продуктивно. Страус ускоряется, ускоряется, ускоряется… И не взлетает. Но в одночасье понимает, что это не он не умеет летать, а гриф не умеет бегать. И все было бы чудесно, и каждый бы разошелся по своим домам, отягощенный новым философским опытом, если бы не ящерица. Уж она-то давно определилась с тем, что важнее всего в жизни. И в ее список не попали ни крылья грифа, ни ноги страуса — только лишь ее собственный хвост. Крылья, ноги и хвосты Даже непонятно: то ли это поиск собственной идентичности у жителей рядовой пустыни, то ли перефразировка знаменитой басни про Лебедя, Рака и Щуку, то ли просто циничный мультик от людей, наблюдающих, пожалуй, за самым большим крушением империи в истории человечества? Кто-то учит кого-то несвойственным для него вещам. Этот кто-то никогда и ни за что этим вещам не научится. Оба это знают. Когда всем процесс надоел, участники разошлись, посмеявшись друг над другом. Но в конце концов самый громкий «ха-ха» издала все же диссидентствующая интеллигенция. Ой, простите, ящерица. А мир вокруг ничуть не изменился, что должно указывать на бессмысленность всех трепыханий… И к вкусному наши милые пернатые тоже не попали. «Крылья, ноги, хвосты» — такой же атрибут восьмидесятых, как бобинные магнитофоны, широкие пояса и передача «Взгляд». И именно этот мультик оказался настолько гениальным, что стал классикой. Сразу. Без комментариев и отрицаний. И каждый из нас, рожденных в СССР, но живущих на его развалинах, что-то в этом мультике видит. Каждый — свое, каждый — в силу способности размышлять. (Наталия Руденко)
«Крылья, ноги и хвосты» может стать наглядным пособием для людей, которые считают, что мультфильмы создаются только для детей. Безусловно ребенку есть здесь чему поучиться — страус не может взлететь, зато он бегает быстрее, чем летает гриф, а ящерица отбрасывает хвост, пугая тем самым своих обидчиков. Но автор заложил более глубокую мысль, вряд ли доступную для детей, что каждое существо индивидуально — этот кусок пирога уже для взрослых. Спасибо Александру Татарскому за его труд. Ну и не стоит забывать, что для кого-то главное — крылья, для кого-то — ноги, а для кого-то и хвост сойдет. (kpynuk)
Любопытная юмореска. Нарочито неприятненькая рисовка, четыре минуты, своеобразный подход к озвучке — голос за кадром «переводит» невразумительные звуки героев. Последнее, как я читала, из-за того, что в исходном, без членораздельной озвучки, виде, мультфильм не пропускали на экран. Независимая ящерка, наивный страус — и гриф. Я бы не сказала, что гриф такой уж жулик — если бы он затеял все это только ради перьев страуса, он мог бы улететь еще в середине мультфильма по своим делам. Тут немного другое. Страус — птица нетипичная, нелетающая, а гриф в упор не желает этого понимать, для него есть «все птицы должны летать». И, как очень многие недалекие люди, столкнувшись с исключением из правил, он решает не поменять свою картину мира, а «исправить» исключение. На экране — самый безобидный из исходов подобной попытки постричь всех под одну гребенку. Не могу, кстати, сказать, что вещь смешная — скорее ироничная. (Фюльгья)
Александр Татарский, подаривший нам «Пластилиновую ворону», «Падал прошлогодний снег» и «Следствие ведут колобки», а так же Игорь Ковалев, ставший соавтором популярного американского мультсериала «Ох, уж эти детки!», в 1986 году создали настоящий маленький шедевр, напоминающий басни Крылова. Не совсем красивый гриф решает обучить полету не очень умного страуса. За неимением оперения на голове и шее, между делом, он общипывает пугливую птицу, используя ее перья как парик. В процессе обучения выясняется, что страус бегает намного быстрее, чем летает гриф. «Крылья, крылья… Главное — ноги!» — гордо говорит победитель измученному крылатому хищнику. Однако появляющаяся в начале и в конце ящерица, совершенно уверена, что главное все-таки хвост. Эта ироничная история про «безжизненную пустыню», где обитают ящерицы, страусы, грифы и периодически пролетают самолеты, несмотря на свой маленький хронометраж, приобрела значительное количество поклонников за своеобразную манеру рисунка и оригинальность сюжета. Как и многие мультфильмы советской эпохи, это творение заключает в себе тонкую мораль — каждый в этом мире имеет свои индивидуальные способности, будь то умение летать или быстро бегать. Настоятельно рекомендую потратить 4 минуты своей жизни на это забавное действо. (Oh Yeah)
Незатейливое четырехминутное анимационное повествование о жуликоватом грифе, который взялся обучать наивного страуса искусству левитации. Заумь какая-то сквозит в моем предыдущем предложении, а посему упрощу: чудный мультстеб! Предельно простая прорисовка, грязноватые цвета, откровенно страшные гриф и страус (а ящерку люблю!), минимум фраз — но зато каких! По итогу имеем полный юмора мульт, над которым потрудилась отличная команда талантливых людей: в первую очередь, это, конечно же, создатели сего творения Александр Татарский и Игорь Ковалев, во-вторых — замечательный композитор Юрий Чернавский и «бонус» — оригинальная озвучка в исполнении харизматичного Александра Филиппенко и не менее интересного Алексея Птицына, известного своим талантом имитировать различные звуки. Не устаю радоваться тому, что в подобных мини — шедеврах всегда участвуют достойные актеры, режиссеры, художники и композиторы. Вот что значит профессионализм! Именно благодаря этому подобные мультики завоевывают безграничную любовь народа. Просто здорово! P.S. Один знакомый человек обозвал «Крылья, ноги и хвосты…» халтуркой. Утверждаю, что и добротную халтурку далеко не каждый способен сотворить. А уж такую, чтоб возлюбили массы — тем более! А человек тот сам, знаете ли… Так, халтурка. Впрочем, сейчас не об этом. Смотрите, да смейтесь от души! Вот такой всем совет. (Nathalie Ko)
Атака страуса: анализ визуальных эффектов
Как создавалась погоня по пустыне на багги в «Джуманджи: Новый уровень»
В какой-то момент в фильме Джейка Кэздана « Джуманджи: Новый уровень» герои фильма встречают в пустыне страуса-одиночку который затем возвращается со всем стадом. Команда сбегает на багги в захватывающей погоне.
Под руководством супервайзера по визуальным эффектам Марка Брейкспира Sony Pictures Imageworks предоставила компьютерную графику страусов и ряд других эффектов для сцены, которая в конечном итоге включала перья, песок и толпы страусов.
до и после шаг за шагом описывает процесс создания особо агрессивных птиц.
1. «Страусы гоняются за ними по пустыне»
И «Пруф», и «Третий этаж» подготовили превизы для погони за страусами. По словам Брейкспир, на этом этапе нужно было вообразить множество действий. «У нас был сценарий, и в нем было что-то вроде «Страусы гоняются за ними по пустыне…». Это конкретизировалось, и мы начали говорить о крутых вещах, которые могут произойти, скажем, может быть, он прыгает через ущелье и тому подобное».
2. Съемка синего экрана в первую очередь
Съемка синего экрана была первым элементом живого действия, за который нужно было взяться. Это было сделано на Гавайях, где актеры катались на багги по дюнам на фоне синего экрана на открытом воздухе. Брейкспир говорит, что обычно такие съемки должны были быть основаны на основных фотографиях в пустыне, но их нужно было сделать заранее из-за требований к расписанию. «Актеры привнесли в него что-то свое. Мы подготовили для них кое-что, чтобы они сказали, но затем они реагировали в зависимости от того, что происходит».
Для съемок на производстве были распечатаны страусы в натуральную величину, чтобы проверить относительные масштабы. Затем было построено несколько различных дублирующих элементов; пенопластовые палочки, окрашенные шесты и напечатанная на 3D-принтере модель головы страуса. «В тот день, когда нам нужна была линия для глаз, мы помещали распечатанную голову на вершину шеста», — рассказывает Брейкспир. «Если кому-то нужно было посмотреть на страуса, кто-то мог бы стоять в синем костюме сбоку, и он мог бы держать этот шест, и мы могли бы сказать, что это линия глаз».
2. Тарелки пустыни
Вторые пластинки были сняты в Глэмисе в Южной Калифорнии – это были широкоугольные снимки или снимки с вертолета. Затем первый блок был снят позже с актерами также в Глэмисе для диалоговых сцен или моментов, когда персонажи могли выпрыгнуть из перевернутого багги, но не для сцен вождения.
3. Создание страусиного актива
Компания Weta Workshop помогла разработать внешний вид страуса, который представлял собой нечто среднее между страусом и казуаром. «Всегда было много беспокойства по поводу того, подумают ли люди, что это какой-то динозавр, а не страус», — отмечает Брейкспир. «Но когда мы сделали птичьи перья и все остальное в порядке, все выглядело довольно точно. Мы разработали его таким образом, чтобы мы могли изменять масштаб головы по мере необходимости и чтобы мы могли полностью изменить его, если была какая-то реакция аудитории, например: «Что это за динозавр гонится за ними?» Каждое животное в Джуманджи может быть на 20-30% больше, чем в реальной жизни».
4. Ковка перьев
Брейкспир отмечает, что у большинства птиц вы на самом деле не видите перьев, но в случае страусов они бегают, и агрессивное использование их тел означает, что перья часто были распушены и видны при повороте. Imageworks подошли к страусиному жениху модульным образом, что означает, что они могли быстро запускать динамическое моделирование большого количества птиц, а также могли «повысить разрешение» сложности для главных моментов.
«Все началось с анимации, — объясняет супервайзер визуальных эффектов Imageworks Джейсон Гринблюм. «Анимационный риг включал в себя перья героя на крыльях птицы, поэтому мы могли быть очень конкретными с позами и ключевыми моментами в процессе анимации, а затем оттуда команда CFX делала все остальное с помощью симуляций. Триш Бутковски, наш руководитель CFX, вместе с Хенриком Карлссоном, главой отдела CFX SPI, разработали систему, используя Maya и Katana для ухода за птицей.
«Затем мы использовали решатель Maya nHair для имитации стеблей и использовали поля Maya Nucleus Wind и Volume Axis Fields, чтобы добавить ветер к перьям. Идея заключалась в том, чтобы создать систему, которая могла бы хорошо выглядеть «из коробки», используя базовую настройку для большинства кадров, где страусы преследуют героев, но затем иметь возможность гибко добавлять дополнительные слои и сложность по мере необходимости, когда выстрел требовал этого».
5. Мышцы страуса
Под перьями Imageworks использовала плагин Maya от Ziva VFX для имитации мышц страуса. «Это сильно раскачивало их шею и кожу, — говорит Брейкспир. «Хотя есть некоторые рендеры, где вы видите страуса, бегущего без перьев, и они действительно выглядят как «Атака рождественской индейки!» Это довольно весело».
6. Анимационный экшн
Страусы чуть не навлекли верную смерть, когда начали сдирать крыши с багги для дюн. Это были компьютерные крыши, и Imageworks следила за тем, чтобы снимаемые детали багги «по-прежнему казались тяжелыми и не выглядели как папиросная бумага», — говорит Брейкспир. В то время как большая часть действий со страусами была анимирована вручную опытными аниматорами Imageworks, в некоторых моментах потребовалось моделирование толпы. Здесь использовался Massive.
7. Песок, много песка
Когда страусы нападают, они, конечно, поднимают много песка. Imageworks справилась с этим, используя комбинацию FX-симуляторов из Houdini, отрендеренных в Arnold, с Katana, используемой для освещения, частиц в Nuke и элементов видеоматериала из внутренней библиотеки студии.
Контуры Гринблюм: «Мы построили системы для воспроизведения страусиных шагов, которые дали нам следы на земле CG, взбросы песка, а также элемент пыли, сопровождающий элемент песка. Для снимков толпы команда спецэффектов предоставила дополнительные элементы пыли, чтобы создать большое облако пыли, которое следует за птицами. Это пылевое облако стало самостоятельным персонажем в эпизоде».
«Точно так же, — добавляет Гриблум, — у команды спецэффектов была установка для создания набора элементов для траков багги и петушиных хвостов. Композиторская команда использовала системы частиц Nuke, чтобы добавить «тонкие» элементы пыли, которые вкраплены в кадры, чтобы усилить ощущение скорости и опасности. Команда разработчиков также использовала практичные элементы пыли, песка и мусора из нашей библиотеки элементов, где это было возможно, чтобы помочь обосновать некоторые из наших снимков, полностью выполненных в компьютерной графике, с сфотографированными элементами».
Познакомьтесь с настоящей птицей из мультфильма
Дорожные бегуны не говорят «мип-мип!»
У них нет синих перьев и оранжевых лапок. И они не перехитрить неистовых пучеглазых койотов, заставив их сбежать со скалы.
Ничто из этого не должно удивлять, потому что Looney Tunes точно не известны своими точными изображениями видов животных. Но истинная история этой необычной птицы более примечательна, чем все, что может придумать аниматор Warner Bros.
Великие дорожные бегуны могут выжить в пустыне, бегать быстрее человека и насмерть забивать гремучих змей о камни. Их редко замечают и недооценивают, с ними стоит познакомиться.
Если бы кукушка выглядела как цыпленок…
Они могут выглядеть как тощие цыплята, но дорожные бегуны (все одним словом) являются членами семейства кукушек. Их ближайшими родственниками являются кукушки Нового Света, в том числе желтоклювые и черноклювые кукушки, а также гладкоклювые и желобчатые ани. Название их рода, Geococcyx , переводится с латыни как «земляная кукушка».
Существует всего два вида: большой дорожный полоз ( Geococcyx californianus ), обитающий на юго-западе и юге центральной части США через Мексику, и малый дорожный полоз ( Geococcyx velox ), обитающий в Мексике и Центральной Америке.
Эти два вида очень похожи, с полосатым коричневым оперением, прямохождением, длинными ногами и хвостом и гребнем на голове. У меньших дорожных бегунов есть ярко-синее пятно кожи за глазом, в то время как у больших дорожных бегунов эта кожа меняет цвет с синего на белый и на теплый красный.
Малый бегун (Geococcyx velox). © Francesco Veronesi / Wikimedia Commons
В Соединенных Штатах дорожные бегуны не распространены. Большинство людей видят их случайно на дороге, когда они совершают бешеный рывок по асфальту или охотятся на греющихся на солнышке рептилий. Они бегают в горизонтальном положении, с прижатым хвостом, а голова и грудь наклонены вперед и вниз на уровне земли. Roadrunners не могут хорошо летать на большие расстояния, поэтому они ограничивают свой полет короткими планами или рывками, когда испуганы.
Roadrunners обычно избегают лесных и городских районов, предпочитая полуоткрытые, заросшие кустарником местообитания, где преобладают креозот, мескит, чапараль и тамариск. Их также можно найти на пастбищах, прибрежных лесах и в каньонах. Их также можно увидеть сидящими на высоких кустах, скалах и столбах заборов, где они загорают, взывают к потенциальным партнерам и осматривают свою территорию.
В то время как мультяшный дорожный бегун Looney Tunes, возможно, каждый раз мог обогнать койота, реальным дорожным бегунам не так повезло. Койоты могут значительно опережать дорожных бегунов, развивая скорость до ~ 43 миль в час, по сравнению с дорожными бегунами ~ 20 миль в час. Койоты будут охотиться на дорожных бегунов, как и еноты и хищники.
Roadrunners являются важными фигурами как в мексиканской культуре, так и в культуре коренных американцев, где этот вид почитается за «их мужество, силу, скорость и выносливость», согласно Корнеллской лаборатории орнитологии. Корнелл также отмечает, что Х-образные следы птицы с двумя пальцами, указывающими в каждом направлении, «используются племенами пуэбло в качестве священных символов для отражения зла. Х-образная форма маскирует направление, в котором движется птица, и считается, что она не позволяет злым духам следовать за ней».
Greater Roadrunner готовится подарить своему другу ящерицу. © Леви Пламмер
Прыгать на ящериц и разбивать змей
Дорожные бегуны питаются ящерицами, змеями, мелкими млекопитающими, амфибиями и насекомыми, включая ядовитых скорпионов. Их зигодактильные лапы — с двумя пальцами, обращенными в каждую сторону, — помогают им хватать извивающуюся добычу.
Ни одна змея не запрещена, в том числе гремучие змеи. Большие дорожные бегуны — одно из немногих животных, которые, как известно, нападают на гремучих змей, что они часто делают парами. Одна птица отвлекает змею, наклоняясь головой к земле, держа хвост вертикально и расправляя крылья в любую сторону. Тем временем другая птица подкрадывается сзади и прижимает голову змеи к земле. Затем птицы убивают змею, многократно клюя ее в голову или ударяя о камень.
Ужасно, но впечатляюще.
Дорожные бегуны иногда ловят и убивают змею, которая слишком длинна, чтобы проглотить ее сразу. Их решение, согласно Корнеллской лаборатории орнитологии, состоит в том, чтобы прыгать с хвостом змеи, свисающим изо рта, медленно глотая по несколько дюймов за раз, пока остальная часть змеи переваривается внутри них. Они также предварительно размягчают ящериц и другую добычу, многократно ударяя их о твердую поверхность.
Оба вида дорожных бегунов живут в суровых условиях пустыни и имеют несколько приспособлений, помогающих им выживать в условиях недостатка воды. Они получают большую часть воды из своего рациона. Как и у некоторых видов морских птиц, у дорожных бегунов есть специальная железа перед глазом, через которую они выделяют избыток соли. (Думайте об этом как о мочеиспускании, но со значительно меньшим количеством потраченной впустую воды.) Они также трепещут кожей под подбородком, что называется горловым трепетанием, чтобы рассеять тепло, очень похоже на тяжелое дыхание собаки.
Roadrunners часто садятся на столбы забора или кусты. © Marty Cordano
Воркование и ухаживание
Дорожные бегуны обладают довольно вокальным репертуаром, издавая сбивающий с толку набор криков, которые звучат так, как будто они принадлежат нескольким видам. Лаборатория Корнелла описывает крик самца как серию из 3–8 нисходящих невнятных нот — «ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку-ку», — которые они используют для контакта с товарищами или для обозначения своей территории.