10 известных детских психологов и их достижения
Команда BalaDokПсихосоматикаNo comments
Просмотров: 10899
Детская психология – это дисциплина, которая отличается тем, что новые открытия и исследования постоянно изменяют клиническую картину. В области детской психологии есть очень много известных врачей. В этой публикации Вы узнаете о 10 из них.
- Зигмунд Фрейд – известен исследованиями и теориями в области психо-сексуального развития, работы Фрейда в области детской психологии определяют пять этапов развития ребенка: оральный, анальный, фаллический, латентный и генитальный. Он предположил, что если ребенок пережил тревогу, на протяжении формирования любого из этих этапов, то в подростковом возрасте это может обернуться неврозом.Зигмунд Фрейд
- Джон Боулби – британский детский психолог, наиболее известен за его работы в теории привязанности. Боулби опубликовал трилогию произведений дальнейшего развития этой теории, которая со временем стала использоваться с доминирующим подходом в изучении социального развития детей. Джон Боулби
- Анна Фрейд – дочь Зигмунда Фрейда, основателя детской психологии, и пионер концепции защитных механизмов в организме.Анна Фрейд
- Мэри Эйнсворт – много способствовала исследованиям в области теории привязанности; разработала оценку “странных ситуаций”, под час которых детей бы оставили в покое в комнате ненадолго, потом воссоединили с матерью. Это исследование привело ее к заключению, что в у детей есть три типа привязанности. Эйнсворт была пионером в понимании феномена развития ребенка.Мэри Эйнсворт
- Эрик Эриксон – разработал теорию стадий психо-социального развития, исследуя события в течение всей жизни, с детства до зрелого возраста, до старости. Учился с Анной Фрейд, и так же занимался психологией детской привязанности.Эрик Эриксон
- Мелани Кляйн – новатор в психоанализе детей и младенцев. Она развила теорию о том, что дети как бы запрограммированы на отношения между собой в будущем тем, какие отношения с рождения с родителями. Мелани Кляйн
- Жан Пиаже – Пиаже исследовал ту же теорию этапов развития детей, что и Эриксон. Пиаже предположил, что это были этапы интеллектуальных способностей детей. Этот психолог один из первых признал, что дети думают иначе, чем взрослые.Жан Пиаже
- Сидней Бижу – развивающий психолог, Бижу был сторонником поведенческой терапии при лечении психологических расстройств у детей, таких как аутизм и синдром дефицита внимания. Сидней Бижу
- Ганс Штейнер – профессор психиатрии и поведенческих наук, детской и подростковой психиатрии в Стэнфордском университете. Сторонник развития психопатологии.Ганс Штейнер
- Сэр Майкл Раттер Л. – первый консультант по детской психиатрии в Великобритании. Его часто называют отцом детской психологии; профессор эволюционной психопатологии в Институте психиатрии королевского колледжа Лондона.Сэр Майкл Раттер Л
Мы еще вернемся к каждому великому исследователю детской психологии и психиатрии. Эти люди заслуживают чтобы о них знали!
Для вас у нас есть книга “33 ответа взволнованным родителям”
Получить консультацию >>
Команда BalaDok
Related Articles
7 книг по детской психологии
Детская рекомендует: мы собрали список авторов по детской психологии и их самые известные книги
С появлением ребёнка на маму сваливается столько информации: советы подруг, бабушек, интернет-сообщества и статьи.
Чтобы вы не утонули в море контента, мы собрали список авторов по детской психологии и их самые известные книги.
Гордон Ньюфелд, Габор Матэ
«Не упускайте своих детей»
Психотерапевт Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ пишут о таком плохо изученном феномене детско-родительских отношений, как замещение привязанности к родителям привязанностью к ровесникам. Авторы считают эту тенденцию одной из самых разрушительных и неправильно понимаемых в современном обществе. Они показывают, как и почему дети постепенно теряют с нами контакт, и как потеря этого контакта негативно влияет на их психоэмоциональное развитие.
Гордон Ньюфелд
«Ключи к благополучию детей и подростков»
В этой брошюре доктор Ньюфелд кратко делится с нами результатами работы всей своей жизни — попыткой понять детей. На основе теории развития, различных научных исследований, собственных клинических наблюдений Гордон Ньюфелд создает модель развития человека. И если эта модель верна, то она дает нам ключ к благополучию детей и подростков, а, следовательно — всего общества. С точки зрения психологии развития, благополучие лучше всего определяется тем, насколько человек себя реализовал.
В брошюре подробно рассматриваются следующие ключевые вопросы:
Что значит полностью реализовать личностный потенциал?
Что нужно детям чтобы по-настоящему повзрослеть?
Карлос Гонсалес
«Целуйте меня! Как воспитывать детей с любовью»
В книге доктор Гонсалес — известный испанский педиатр, отец троих детей — оппонирует специалистам по воспитанию, которые дают родителям советы о том, как добиться от детей хорошего поведения. Автор показывает нам, что наша цель как родителей состоит не в том, чтобы приучить детей к идеальной дисциплине и привить им ряд полезных навыков, а в том, чтобы удовлетворить их природную потребность в привязанности, в эмоциональном и физическом контакте.
В книге подробно рассматриваются вопросы, часто беспокоящие молодых родителей: почему малыши просятся на руки, почему они не любят спать одни, когда ребенок станет самостоятельным, когда можно перестать пользоваться подгузниками, нужно ли хвалить и наказывать детей, стоит ли отдавать их в детский сад, что такое социализация и многие другие.
Карлос Гонсалес
«Мой ребенок не хочет есть. Как превратить кормление в наслаждение»
Дети, которые плохо едят, всегда вызывают беспокойство, в основном из-за разницы между ожиданиями родителей и тем, сколько они действительно едят. Исчезает оно лишь тогда, когда ребенок начинает есть больше или когда изменяются ожидания родных и близких. Практически невозможно заставить ребенка есть больше, чем ему нужно (и это хорошо, потому что переедание может быть опасно). Цель этой книги — помочь читателю снизить требования к ребенку и привести свои ожидания в соответствие с реальностью
Адель Фабер, Элейн Мазлиш
«Как говорить чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили»
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» – подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, КАК донести до ребенка свои мысли и чувства и КАК понять его?
Адель Фабер, Элейн Мазлиш
«Братья и сёстры. Как помочь вашим детям жить дружно»
Заводя еще одного ребенка, родители мечтают о том, чтобы дети дружили между собой, чтобы старший помогал младшему, давая маме время передохнуть или заняться другими делами. Но в реальности появление еще одного ребенка в семье зачастую сопровождается многочисленными детскими переживаниями, ревностью, обидами, ссорами и даже драками.
Адель Фабер и Элейн Мазлиш решили посвятить этой проблеме целую книгу. С помощью наглядных примеров, коротких правил и забавных комиксов они показывают, в каких ситуациях нужно вмешаться в конфликт, а в каких – помочь детям самостоятельно прийти к компромиссу. Почему важно, оценивая поведение детей, не сравнивать их между собой. Как добиться того, чтобы дети чувствовали: пусть они не могут получить все внимание родителей, все игрушки, всю комнату и им приходится делиться с братьями и сестрами – родительскую любовь не нужно делить, ее хватит на всех, и они всегда могут на нее рассчитывать.
Людмила Петрановская
«Тайная опора»
В книге Людмила Петрановская, основываясь на научной теории привязанности, легко и доступно рассказывает о роли родителей на пути к взрослению: «Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость, как наши любовь и забота год за годом формируют в ребенке тайную опору, на которой, как на стержне, держится его личность?» Прочитав эту книгу, вы не только сможете увидеть, что на самом деле стоит за детскими «капризами», «избалованностью», «агрессией», «вредным характером», но и понять, чем помочь своему ребенку, чтобы он рос и развивался не тратя силы на борьбу за вашу любовь.
10 известных детских психологов и их дипломы
войти | как это работает | о | контакт
15 декабря 2011 г.
Детская психология — это определенно изменчивая дисциплина, в которой новые открытия и исследования постоянно меняют клиническую картину. Есть много известных врачей в области детской психологии, не все из которых согласны с теорией, не говоря уже о правильной диагностике или лечении расстройств. Здесь мы рассмотрим 10 известных детских психологов и их рекомендации:
- Зигмунд Фрейд – Фрейд, известный своими исследованиями и теориями в области психосексуального развития, в своей работе по детской психологии определил пять стадий детского развития: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную фиксацию. Он предположил, что если ребенок испытывает тревогу, препятствующую его сексуальному росту на любой из этих стадий, во взрослом возрасте это проявится как невроз.
- Джон Боулби — Британский детский психолог, наиболее известный своими работами в области теории привязанности. Боулби опубликовал трилогию работ, развивающих теорию, которая со временем стала доминирующим подходом в изучении социального развития детей.
- Анна Фрейд – Дочь Зигмунда Фрейда, основателя детской психологии и пионера концепции защитных механизмов эго.
- Мэри Эйнсворт – Внесла большой вклад в исследования в области теории привязанности; разработали оценку «странной ситуации», в которой детей ненадолго оставляли одних в комнате, а затем воссоединяли с матерью. Это исследование привело ее к выводу, что существует три типа привязанности. Эйнсворт была пионером в продвижении понимания развития ребенка.
- Эрик Эриксон – Разработал теорию стадий психосоциального развития, исследуя события на протяжении всей жизни, от детства до взрослой жизни и до старости. Учился у Анны Фрейд, а также считается эго-психологом.
- Мелани Кляйн — Новатор в области детского психоанализа и теории развития младенцев, а также соучредитель теории объектных отношений, которая утверждает, что взрослые относятся друг к другу и к ситуациям так, как мы были запрограммированы в детстве через наши отношения с наши родители.
- Жан Пиаже – Пиаже, как и Эриксон, придерживался теории о том, что дети развиваются поэтапно. Пиаже предположил, что это стадии когнитивных способностей ребенка. Один из первых психологов, признавших, что дети думают иначе, чем взрослые.
- Сидни В. Бижу – Психолог, занимающийся вопросами развития, Бижу был сторонником поведенческой терапии при лечении психологических расстройств у детей, таких как аутизм и синдром дефицита внимания.
- Ханс Штайнер – профессор психиатрии и поведенческих наук, детской и подростковой психиатрии в Стэнфордском университете. Сторонник психопатологии развития.
- Сэр Майкл Л. Раттер – первый консультант детской психиатрии в Великобритании, которого часто называют отцом детской психологии; Профессор психопатологии развития в Институте психиатрии Королевского колледжа Лондона.
← 10 способов безопасного использования алкоголя детьми | 7 причин, почему для детей важна тишина →
Известные детские психологи и их учения
Детские психологи изучают закономерности развития человека, чтобы разработать теории поведения и выдающихся достижений, которых люди достигают по мере продвижения от внутриутробного развития к взрослой жизни. По мере развития этой области психологи уточняли и пересматривали теории и модели. Давайте взглянем на некоторых из самых известных детских психологов и их учения.
Стадии развития
В течение жизни люди проходят различные стадии развития. В психологии этапы основываются на трех базовых предположениях:
- Этапы происходят в определенном порядке; каждый этап основывается на предыдущем.
- Стадии связаны с возрастом.
- Проявление дискретно. На каждом этапе появляются разные способности.
Многие психологи, включая Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона, проводили исследования в области теории развития.
Фрейд впервые описал развитие личности как серию стадий и считал, что раннее детство является самой важной из этих стадий. Он утверждал, что личность формируется к 5 годам.0003
Как и Фрейд, Эриксон считал, что раннее детство очень важно. Однако он расходился с теориями Фрейда в том, что считал, что развитие личности продолжается на протяжении всей жизни. Эриксон описал стадии развития в пожилом возрасте. Ниже приведены первые пять этапов:
Этап 1: доверие против недоверия
- У младенцев развивается привязанность и чувство безопасности или недоверчивое, неуверенное отношение в зависимости от того, насколько хорошо опекуны удовлетворяют их потребности.
Стадия 2: автономия против стыда и сомнения
- У малышей развивается чувство самостоятельности или чувство стыда и сомнений в зависимости от того, как они относятся к независимости.
Этап 3: Инициатива против чувства вины
- Маленькие дети в возрасте от 3 до 6 лет учатся контролировать свои импульсы. В случае успеха в этом начинании они становятся уверенными в себе; в противном случае у них может развиться сильное чувство вины.
Стадия 4: Промышленность против неполноценности
- Дети в возрасте от 6 до 12 лет соревнуются со сверстниками и начинают брать на себя более взрослые роли. Эта стадия может привести либо к чувству компетентности, либо к чувству неполноценности.
Этап 5: путаница между идентичностью и ролью
- В подростковом возрасте и в период полового созревания дети начинают определять свою личность. Если им это не удается, у них может развиться чувство неуверенности в своей роли в жизни.
Теория привязанности
После того, как базовая работа по стадиям развития была заложена, другие психологи уточняли и конкретизировали теории на каждой стадии. Примечательно, что Маргарет и Гарри Харлоу и Мэри Эйнсворт представили работу по теории привязанности.
Семья Харлоу изучала детенышей макак-резусов, чтобы разработать теорию комфортного контакта или комфорта, получаемого от физической близости с лицом, осуществляющим уход. Харлоу вырастили осиротевших макак-резусов и предоставили им двух суррогатных матерей. Обе матери давали молоко и тепло, но одна мать была покрыта махровой тканью, а другая представляла собой всего лишь проволочный каркас. Детеныши обезьян предпочитали мать из махровой ткани, что привело исследователей к выводу, что привязанность помимо заботы имеет и физический компонент.
Мэри Эйнсворт и ее коллеги провели эксперимент под названием «Странная ситуация», в котором они наблюдали за младенцами в новой среде. Матери часто уходили и возвращались в комнату; младенцы также были оставлены на попечение незнакомца для наблюдения. Изучая поведение младенцев, которое они демонстрировали, когда были со своими матерями, вдали от матерей и оставались с незнакомцем, исследователи разработали три модели привязанности:
- Надежная привязанность.
- Младенцы расстроились, когда их матери ушли, но все равно играли с незнакомцем. Младенцы были счастливы, когда их матери возвращались, и проявляли больше привязанности к своим матерям, чем к незнакомцу.
- Тревожно-амбивалентная привязанность
- Младенцы расстраивались, когда их матери уходили, но сопротивлялись своим матерям, когда они возвращались.
- Избегающая привязанность
- Младенцы не выглядели расстроенными, когда матери уходили, и избегали своих матерей, когда они возвращались. Не было существенной разницы в том, как младенцы относились к своим матерям и незнакомцам.
Теория бихевиоризма
Возглавляемая Джоном Б. Уотсоном школа бихевиоризма возникла в 1910-х годах. Теоретики поведения, такие как Б. Ф. Скиннер и Альберт Бандура, изучали наблюдаемое поведение. Бихевиористы участвуют в дебатах о природе и воспитании, которые занимают видное место в дискуссиях о психологии приемных детей.
Скиннер известен своей работой с обусловливанием поведения. Он считал, что среда определяет поведение через тенденции реагирования. Проще говоря, люди будут продолжать демонстрировать поведение, вызывающее положительную реакцию, и откажутся от поведения, вызывающего отрицательную реакцию. Таким образом, личность обусловливается окружающей средой и теми, с кем субъект взаимодействует.
Альберт Бандура добавил к теориям Скиннера второй слой. Бандура указывал, что личность формируется в результате наблюдения за другими; это не автоматический, механический процесс. Тип бихевиоризма Бандуры известен как социально-когнитивное обучение.
По мере развития психологии мы узнаем все больше и больше о развитии младенцев, малышей и подростков. Все чаще специалисты обращают внимание на важность раннего развития детей. Однако теории и лучшие практики воспитания здоровых и счастливых детей подвержены изменениям и варьируются от культуры к культуре. Будущее может таить в себе много новых открытий, потому что во многих отношениях детская психология находится еще в зачаточном состоянии.