Популярное

Мотивация к избеганию неудач: Тест «Мотивация к избеганию неудач»

Тест «Мотивация к избеганию неудач»

Тест «Мотивация к избеганию неудач»

Тест предложен Т. Элесом (или Т.Элерсом), позволяет оценить уровень защиты личности, мотивации к избеганию неудач, страха перед несчастьем

Инструкция: Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и пометьте его.

1.смелыйбдительныйпредприимчивый
2.кроткийробкийупрямый
3.осторожныйрешительныйпессимистичный
4.непостоянныйбесцеремонныйвнимательный
5.неумныйтрусливыйнедумающий
6.ловкийбойкийудалой
7.хладнокровныйколеблющийсяудалой
8.стремительныйлегкомысленныйбоязливый
9.незадумывающийсяжеманныйнепредусмотрительный
10.оптимистичныйдобросовестныйчуткий
11.меланхоличныйсомневающийсянеустойчивый
12.трусливыйнебрежныйвзволнованный
13.опрометчивыйтихийбоязливый
14.внимательныйнеблагоразумныйсмелый
15.рассудительныйбыстрыймужественный
16.предприимчивыйосторожныйпредусмотрительный
17.взволнованныйрассеянныйробкий
18.малодушныйнеосторожныйбесцеремонный
19.пугливыйнерешительныйнервный
20.исполнительныйпреданныйнервный
21.предусмотрительныйбойкийотчаянный
22.укрощенныйбезразличныйнебрежный
23.осторожныйбеззаботныйтерпеливый
24.разумныйзаботливыйхрабрый
25.предвидящийнеустрашимыйдобросовестный
26.поспешныйпугливыйбеззаботный
27.рассеянныйопрометчивыйпессимистичный
28.осмотрительныйрассудительныйпредприимчивый
29.тихийнеорганизованныйбоязливый
30.оптимистичныйбдительныйбеззаботный

Ключ


Вы получаете по 1 баллу за следующие выборы, приведенные в ключе (первая цифра перед косой чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1/2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – «бдительный»). Другие выборы баллов не получают.

1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/3; 30/2.

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

От 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;

свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

Результат можно анализировать вместе с тестами «Мотивация к успеху» и «Готовность к риску». Исследования Д. Мак-Клеманда показали, что люди с высоким уровнем защиты, то есть страхом перед несчастными случаями, чаще попадают в подобные неприятности, чем те, которые имеют высокую мотивацию на успех.

Исследования показали также, что люди, которые боятся неудач (высокий уровень защиты), предпочитают малый или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу.

Немецкий ученый Ф. Буркард утверждает, что установка на защитное поведение в работе зависит от трех факторов:

— степени предполагаемого риска;

— преобладающей мотивации;

— опыта неудач на работе.

Усиливают установку на защитное поведение два обстоятельства: первое, когда без риска удается получить желаемый результат; второе, когда рискованное поведение ведет к несчастному случаю. Достижение же безопасного результата при рискованном поведении, наоборот, ослабляет установку на защиту, т. е. мотивацию к избеганию неудач.


Источник:

  1. Психологические тесты / сост. С. Касьянов. — М. : Эксмо, 2006. — 608 с. (с. 211-213)
  2. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. — М. : Аспект Пресс, 2003. — 285с. (с. 185-187)

От избегания — к достижению


Оставьте комментарий

/ Психологическая теория на практике / мотивация


Мотивация избегания неудач и мотивация достижения успеха

В психологии выделяют два вида мотивации: мотивацию избегания неудач и мотивацию достижения успеха. Наиболее пристально изучением этих видов мотивации занимался Хайнц Хекхаузен. Он же создал проективную методику, направленную на изучение того, какой из этих двух видов мотивации преобладает у человека.

Мотивация избегания неудач

Мотивация избегания неудач побуждает человека выстраивать своё поведение и свою жизнь таким образом, чтобы в ней было как можно меньше провалов, ошибок, неуспеха. Такой человек осторожен, боязлив и тревожен, не любит рисковать, старается «подстелить соломку» в любом деле.

Примеры: «лишь бы ей не было хорошо», «как бы этим не заниматься», «не попасть бы сюда снова», «я не хочу толстеть».

Мотивация достижения успеха

Мотивация достижения успеха способствует тому, что человек в своём поведении и жизни в целом направлен на достижение целей, на преодоление препятствий, на получение желаемого. Такой человек более смел и решителен, не боится рисковать, старается ставить цели и идти к их достижению.

Примеры: «я хочу добиться высокой должности», «нам нужно найти лучшие условия для жизни», «я хочу быть стройным».

Как видно из описаний и примеров, эти два вида мотивации противоположны друг другу: мотивация избегания побуждает человека удаляться от нежелательного, а мотивация достижения — двигаться к желаемому.

Мотивация избегания неудач и мотивация достижения успеха в поведении

В нашем поведении между мотивацией избегания и мотивацией достижения должен быть баланс, но с небольшим перевесом в сторону мотивации достижения успеха. Рассмотрим, почему.

Чем опасна мотивация избегания неудач

Руководствоваться в своём поведении исключительно мотивацией избегания неудач — гиблое дело.

Мотивация избегания нередко актуализируется тогда, когда человек находится в великом затруднении насчет того, чего же ему на самом деле хочется, чего же ему такого сделать, чтобы ему было хорошо. Когда не хватает сил на поиски хорошей цели для себя, на осознание своих потребностей, человек концентрируется на том, чтобы исключить неприятные переживания из жизни. Согласитесь, неприятная ситуация. Как говорится, «плохо, когда невозможно достичь желаемого; но еще хуже — не знать, чего ты хочешь».

Руководствуясь в своём поведении мотивацией избегания, человек, часто сам того не понимая, расставляет определенные акценты: мозг занят мыслями о нежеланном, и по этой причине именно с нежеланным человеку приходится иметь дело. Здесь работает принцип «не думайте о белой обезьяне»: вы вынуждены о ней думать, чтобы о ней не думать. Парадоксально? Но факт.

Наконец, концентрируясь на мотивации избегания, на нежелательных объектах, человек зачастую забывает подумать о том, чего бы ему на самом деле хотелось. Убегать-то от чего — это понятно, но вот — к чему?.. Забывая поставить себе цель, человек сам бежит, не зная куда. Как говорится, «нам никто не может помешать идти к нашей цели, потому что мы сами не знаем, куда идём». А без чётких целей — куда бы человек ни пришёл — он вряд ли останется довольным. Убегая от тигра, можно, не заметно для себя, оказаться в яме или в глухом лесу, еще более опасном, чем сам тигр. Итог этого «убегания» вы не контролируете, он вам не подвластен, если помимо мотивации избегания неудач вы не подключаете мотивацию достижения успеха.

Чем опасна мотивация достижения успеха

Если руководствоваться исключительно мотивацией достижения успеха, то можно также придти к нежелательным последствиям. Ведь смел не тот, кто не боится, а тот, кто вопреки страху продолжает делать то, что от него требуется.

Осознавать трудности и опасности, с которыми можно столкнуться на пути к достижению своих целей, необходимо. И по возможности даже избегать их. В противном случае, добившись цели, можно придти к нежелательным последствиям, которые омрачат радость достижения.

Например, слишком усердная работа может привести к истощению. В этом случае на радость от достижений не остаётся сил. Во избежание истощения необходимо иногда отдыхать. Иногда — отдыхать, а не совсем отказаться от работы под страхом усталости.

Таким образом, для нашего же психологического благополучия и насыщенного чувства удовлетворенности жизнью, наш мотивационный акцент с трудностей и опасностей должен смещаться на достижение желаемых целей.




Неудача, мотивация и устойчивость | Лабораторная школа

Преподаватели и сотрудники лаборатории

12.01.2018

Как неудача ослабляет мотивацию — и как мы можем побудить учащихся проявлять упорство перед лицом неудачи?

Исследования описывают мотивацию избегать неудач и добиваться успеха как «неявную потребность», управляющую поведением людей (1). Теоретики самоэффективности предполагают, что после неудачи мотивация и усилия падают, потому что неудача подрывает уверенность человека в своей способности добиться успеха (2). С другой точки зрения, неудача может привести к «адаптивной тенденции к экономии ресурсов», тем самым снижая мотивацию к задачам, которые вряд ли будут успешными (3). Восприятие неудачи в предыдущей целенаправленной задаче может привести к тому, что человек дважды подумает даже перед повторной попыткой выполнить задачу; например, в неопределенных обстоятельствах студенты колледжей, получившие ложноотрицательные отзывы о своей работе над задачами на словесные ассоциации, с большей вероятностью будут экономить свои усилия и уделять больше внимания сумме вознаграждения, которое они могут получить (3). Предыдущие неудачи могут заставить человека думать о следующей задаче как о более сложной, что, в свою очередь, может привести к снижению мотивации и дополнительным неудачам (4). Переживание неудач снова и снова может также ограничить ожидания в отношении будущих задач (5), «что, в свою очередь, приводит к дефициту мотивации, что приводит к слабым результатам» (6). После повторяющихся неудач может возникнуть явление, известное как выученная беспомощность, когда люди больше не пытаются реагировать на задачу и становятся пассивными (7).

Нажмите на следующие ссылки для цитирования научных статей, цитируемых в этом разделе:

  1. Castella, Byrne, & Covington, 2013
  2. Бандура, 1986, 1991
  3. Ананд и др., 2016
  4. Форд и Брем, 1987
  5. Аткинсон, 1964
  6. Брунштейн и Голлвитцер, 1996, стр. 395
  7. Миллер и Селигман, 1975 г .; Овермайер и Селигман, 1967; Селигман и Майер, 1967

Неадекватная и адаптивная реакция на отказ

  • Неадаптивные реакции

«Я не могу этого сделать». «Я не очень хорош в этом». «Нечестно! Это слишком сложно!» «Мой учитель не очень хорошо объяснил это». «Моя собака не давала мне спать слишком поздно прошлой ночью»

Безусловно, учителя много раз слышали такие комментарии, когда работали с группой учащихся над сложным заданием. Проецирование вины за неудачу на задачу или других, чрезмерное беспокойство или размышления о задаче после ее завершения, а также участие в негативных разговорах с самим собой — все это считается 9.0031 неадекватные реакции на отказ . Это может отвлечь ученика от эффективной работы (1). Другая возможная реакция — защитный пессимизм, то есть подготовка к неудаче путем установления нереалистичных, очень заниженных ожиданий от деятельности, которые затем «защитят» учащегося от столкновения между его стремлениями и неудобным результатом (2).

Несмотря на то, что все мы время от времени прибегаем к такого рода дезадаптивным реакциям, частые неудачи связаны с привычной моделью негативных реакций. «Выученная беспомощность» — это феномен, при котором люди намеренно избегают проблем и проявляют низкую настойчивость, когда сталкиваются с трудностями. Исследователи беспомощности утверждают, что этот паттерн возникает, когда люди узнают, что они ничего не могут сделать, чтобы повлиять на результаты задачи, или что их ответы и последующее подкрепление не влияют друг на друга (3). Эксперименты с животными показали, что, когда животные часто и неоднократно терпят неудачу, они часто становятся пассивными, даже если им предоставляется возможность действовать так, чтобы изменить их обстоятельства. Выученная беспомощность похожа на то, что описывается как «амотивация» или отсутствие мотивации, при котором учащиеся проявляют пассивность, отсутствие инициативы и высокую вероятность отказа (4).

  • Адаптивные ответы

«Хорошо, попробуем по-другому». «Интересный; Такого я еще не видел». «Я могу сделать это.» — Думаю, в следующий раз мне придется постараться.

Неудача не обязательно ведет к снижению мотивации и плохому преодолению трудностей. «Хотя опыт с неудачей часто подрывает последующую производительность, он также часто стимулирует ее», возможно, за счет повышенной мотивации (1). Эксперименты со студентами-медиками показали, что у людей появляется мотивация продолжать работу после того, как они терпят неудачу при выполнении задания, которое было представлено как 9. 0007 соответствует  своей профессиональной идентичности (1). Опросы семиклассников показали, что в то время как некоторые будут учиться меньше или подумают о списывании на последующем тесте после гипотетической неудачи, другие на самом деле будут изучать усерднее  (5). Соответственно, ощущение воспринимаемой компетентности в решении актуальных задач может возникать в результате надлежащего или адаптивного преодоления неудач при выполнении учебных задач (6). В одном исследовании типично развивающиеся мальчики школьного возраста эффективно использовали метакогнитивные стратегии, такие как разговор с самим собой для конкретных задач, и, таким образом, могли самостоятельно преодолевать сложные действия после первоначальной неудачи (7). Учащиеся, которые претерпевают положительные изменения мотивации в ответ на неудачу, демонстрируют дополнительные адаптивные механизмы преодоления, такие как обращение за помощью, самопоощрение и решение проблем (8).

Итак, какие факторы отличают ученика, который сталкивается с неудачей и хочет сдаться, от ученика, способного поддерживать мотивацию перед лицом неудачи? Ищите наше следующее резюме, посвященное тому, как индивидуальные различия могут привести к различным реакциям на опыт испытания.

Нажмите на следующие ссылки для цитирования научных статей, цитируемых в этом разделе:

  1. Brunstein & Gollwitzer, 1996
  2. Ананд и др., 2016 г.
  3. Миллер и Селигман, 1975 г .; Овермайер и Селигман, 1967; Селигман и Майер, 1967
  4. Скиннер, Питцер и Брюле, 2014 г.
  5. Двек, 2015
  6. Каллен, 1985
  7. Шунк, 1982
  8. Скиннер (в печати)

Искатель Успеха против Уклоняющегося от Неудачи. На какой ты стороне?

Люди больше мотивированы избегать неудач, чем добиваться успеха. Иными словами, большинство людей мотивированы не столько на то, чтобы финишировать первым, сколько на то, чтобы не финишировать последним. Вы стремитесь добиться успеха или избежать неудачи?

Есть те, кто мотивирован на успех («Искатели успеха»), а есть те, кто мотивирован избегать неудач («Уклоняющиеся от неудачи»), но между ними есть несколько явных отличий.

Сбой. Искатели успеха принимают неудачи. Они знают, что каждая сделанная ими ошибка будет еще на один шаг ближе к победе. Уклоняющиеся от неудач чувствуют неудачи и избегают их любой ценой. В свою очередь, они не способны учиться и расти, а вместо этого делают достаточно, чтобы просто пройти мимо и быть довольными этим.

Риск. Стремящиеся к успеху склонны идти на более взвешенный риск. Они больше рискуют, совершают больше ошибок (но учатся на них) и могут время от времени мириться с неловкостью, если что-то не получается. Может быть довольно унизительно положить гордость в задний карман и нанести удар по самолюбию, если вы рискнули и потерпели неудачу. Уклоняющиеся от неудач не смогли бы справиться с этим стрессом и предпочли бы не рисковать.

Амбиции. Стремящиеся к успеху способны планировать будущее и ставить перед собой более высокие цели. Им может понадобиться смотреть сквозь облака, чтобы заглянуть в будущее — не каждый день будет «солнечным и ясным», — но они могут делать это, чтобы четко определить свои цели и свое окружение. Заглядывая вперед и предвидя будущее, они с большей вероятностью увидят неровности на пути и заранее спланируют, как обойти их или свести к минимуму их последствия. Уклоняющиеся от неудач больше ориентированы на краткосрочную перспективу. Они планируют не долгосрочную победу, а краткосрочный «пас». Они могут достигать своих целей, но их цели часто более легко достижимы и не вызывают затруднений.

Искатель успеха

Вы мотивированы на создание совершенно новых, уникальных продуктов или услуг, развитие новых отношений, риск и творческий подход? У вас больше шансов не только достичь своих целей, но и превзойти их? Если это так, вы, скорее всего, будете искателем успеха.

Стремящиеся к успеху обладают следующими характеристиками:

Креативность
Готовность идти на просчитанный риск
Неудовлетворенность существующим положением вещей
Принятие изменений
Амбициозность
Ориентированность на будущее
Быстро развивающийся
Хладнокровный, спокойный и собранный
Лица, принимающие решения
Решающие проблемы
Лидеры

Уклоняющиеся от неудач

Вы мотивированы на достижение своих целей, потому что не хотите выглядеть плохо или хотите доказать, что можете достичь что может и ваш сосед? Довольны ли вы, если просто пройдете? Если да, то вы Убегающий от Неудачи.

Уклоняющиеся от неудач обладают следующими характеристиками:

Предпочитают «рутину»
Не желают идти на просчитанный риск из страха перед неудачей
Довольны существующим положением
Боятся перемен
Чувствуют себя более комфортно в знакомой среде
Беспокоятся о том, что о них думают другие
Удовлетворены тем, что не занимают последнее место
Не амбициозны
Более обеспокоены
Ориентированы на краткосрочную перспективу
Последователи

Tor туаз и Заяц

Вспомните детскую песенку «Черепаха и заяц». Медленная черепаха, которая мчится наперегонки с быстрым, самоуверенным зайцем. Заяц вырывается вперед, а затем решает вздремнуть во время гонки. Он засыпает, и черепаха побеждает. Конец.

Представьте, что вы черепаха и гоняетесь за зайцем. А теперь представьте два типа личности:

Неудачник-Убегающий

Еще до начала гонки вы обсуждаете свое существование. «Зачем я пытаюсь, мне никак не победить! Я просто стану посмешищем для всех моих друзей-черепах!» Вы можете спросить себя.

Так что, возможно, вы решите залезть в свою раковину и вообще избежать гонки. «Давайте просто сделаем вид, что ничего не произошло. Такой расы не существует!» вы можете попытаться ложно убедить себя. Я имею в виду, по крайней мере, ты не потерпел неудачу, верно? Хотя, вы даже не пытались в первую очередь.

Искатель успеха

Прежде чем начать гонку, вы настраиваете себя. Вы взволнованы, может быть, немного нервничаете, но вы готовы показать миру, что вы готовы. На самом деле, вы, вероятно, уже изучили зайца, конкуренцию, условия гонок и саму окружающую среду. Вы готовились к успеху.

Во время гонки вы можете понять, что все идет не так, как планировалось, и вы можете отстать на несколько сотен метров. Вы начинаете думать: «Я еще не сдаюсь, так как же мне настроить себя на успех?» Вы можете посмотреть налево и заметить специальный путь «только для черепах» или, возможно, вы заметите действительно причудливые роликовые коньки в виде черепах (на самом деле это роликовые коньки с реактивным двигателем). Или, как в детской песенке, вы видите, что самодовольный заяц дремлет, и в итоге вы выигрываете гонку. Искатели Успеха умеют строить планы, но при необходимости корректируют их. Они планируют непредвиденные обстоятельства и решают проблемы.

Риски + Проблемы + Неудачи = Успех

Скорее всего, вы залезете в свою скорлупу и сразу же сдадитесь? По крайней мере, вы не потерпели неудачу (хотя и не пытались). Или вы, скорее всего, найдете какой-то другой способ участвовать в гонках? Вы можете просто найти своих конкурентов самодовольными и в конечном итоге выиграть гонку. Вот что такое поиск успеха.

«Вы промахиваетесь 100% выстрелов, которые не делаете.»
—Wayne Gretzky

Думаю, Гретцки что-то задумал. Вы не можете добиться успеха, избегая неудач. Вы можете добиться успеха, только принимая риски, вызовы и неудачи. В какой-то момент один из ваших рисков сработает, и вы окажетесь на первом месте! Добившись успеха, вы можете гордиться тем, что вы стремитесь к успеху, а не просто избегаете неудач.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *