Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Психологический практикум ↓
Методика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.
В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек.
Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.
Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год.
Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».
Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.
Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками.
Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.
Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.
Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.
Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.
Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.
По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Кор суммируют и делят на количество детей в группе).
Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла.
Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.
Можно выделить следующие уровни:
При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).
Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.
При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.
При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
- Исследование орального праксиса
- Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
- Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога (в месяц)
- Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
- Методика «Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений»
- Схема изучения личности (пример)
- Методика «Картинки предметные» («КП») на выявление ценностности (Непомнящая Н. И.)
- Опросник Е.А. Щепилиной «Восприятие Интернета»
- Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков
- Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра (продолжение)
Диагностика интеллекта и креативности1. Методика «Дорисовывание фигур» О.М. ДьяченкоМетодика направлена на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек. Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок. Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год. Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь». Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется. Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками. Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания. Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку. Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей. Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей. Ниже приведен протокол обработки полученных результатов. По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – Кор каждого ребенка. Затем выводят средний Кор по группе (индивидуальные величины Кор суммируют и делят на количество детей в группе). Низкий уровень выполнения задания – Кор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – Кор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень – Кор выше среднего по группе на 2 и более балла. Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания. Можно выделить следующие уровни: При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»). Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы. При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы. При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка. 2. Тест Гилфорда «Социальный интеллект»Социальный интеллект – это способность понимать намерения, чувства и эмоциональные состояния человека по вербальным (словесным) и невербальным проявлениям. Социальный интеллект – это, также, проявление дальновидности в межличностных отношениях. Социальный интеллект связывают со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Это особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление. Автор методики Дж. Гилфорд рассматривал социальный интеллект как систему интеллектуальных способностей, не зависимых от фактора общего интеллекта и связанных, прежде всего, с познанием поведенческой информации. Согласно концепции Гилфорда, социальный интеллект включает в себя 6 факторов, связанных с познанием поведения:
Субтест №1 «Истории с завершением»В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены житейские ситуации, происходящие с персонажем Барни. Барни – это лысый мужчина, по профессии – официант. В ситуациях также принимают участие жена, маленький сын и друзья Барни, с которыми он встречается дома или в кафе. В каждом задании слева расположен рисунок, изображающий определенную ситуацию. Определите чувства и намерения действующих в ней персонажей и выберите среди трех рисунков справа тот, который показывает наиболее правдоподобный вариант продолжения (завершения) данной ситуации. Рассмотрим пример: На рисунке слева Барни, зацепившийся за край крыши, испуган и просит помощи у своего маленького сына. Мальчик взволнован тем, что видит отца в таком трудном положении. Выбор рисунка №1 является правильным ответом в данном случае. Поэтому на Бланке ответов цифра 1 обведена кружком. Рисунок №1 наиболее логично и правдоподобно продолжает заданную ситуацию: жена и сын Барни приставляют к стене лестницу, для того чтобы помочь ему спуститься. Выбор рисунков №2 и №3 является менее корректным. Что касается рисунка №2, то маловероятно, что, вися в воздухе в таком испуганном и беспомощном состоянии, Барни сможет залезть на крышу самостоятельно. Поскольку положение Барни опасно, жена и сын вряд ли стали бы насмехаться над ним, как это изображено на рисунке №3. Итак, в каждом задании Вы должны предсказать, что произойдет после ситуации, изображенной на левом рисунке, основываясь на чувствах и намерениях действующих в ней персонажей. Не выбирайте рисунок для ответа только потому, что он показался Вам наиболее забавным продолжением. Предлагайте наиболее типичное и логичное продолжение заданной ситуации. Номер выбранного рисунка (обозначенный в правом нижнем углу рисунка) обходится кружком на Бланке ответов. В самих тестовых тетрадях никаких пометок делать нельзя. На выполнение субтеста отводится 6 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности. Если у Вас есть вопросы, задайте их сейчас. |
5 советов по рисованию фигур, которые помогут улучшить ваши навыки
«Художник должен постоянно рисовать людей любыми возможными способами», — говорит Майкл Гримальди, директор программы рисования Нью-Йоркской академии художеств. Работая инструктором по рисованию фигур в течение 23 лет, Гримальди воочию убедился в положительном влиянии, которое эта среда может оказать как на студентов, изучающих искусство, так и на начинающих художников. От понимания освещения и создания меток до изображения пространства и освоения пропорций, рисование фигур может помочь художнику отточить основные визуальные навыки, которые можно перенести практически на любой носитель.
Хотя курсы рисования фигур являются центральными во многих художественных школах (и вы можете найти занятия, чтобы присоединиться к ним в Интернете), вам не нужно посещать занятия или иметь доступ к живым моделям, чтобы лучше рисовать человеческие фигуры. Гримальди предлагает объединиться с коллегой-художником и по очереди моделировать друг друга, а также всегда держать альбом для рисования под рукой. «Всегда имея при себе альбом для рисования, человек быстро обнаруживает, что возможности для поиска сюжетов безграничны», — говорит он. (Прежде чем начать, убедитесь, что вашему другу или объекту нравится, когда вы его рисуете.)
Хотя нет никаких фиксированных правил или необходимых материалов для рисования фигур — подойдет простой альбом для рисования и карандаш — есть некоторые общие приемы и материалы, которые часто используют опытные художники, такие как Гримальди. Ниже мы поделимся пятью экспертными советами, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои навыки рисования фигур, от правильной осанки до одинакового отношения к каждой части вашего рисунка.
1. Сделайте правильную настройку
Вечеринка рисования Уилла Коттона, 2017 г. Предоставлено Нью-Йоркской академией искусств.
Реклама
Рисовать лучше всего, когда вы полностью погружены в съёмку объекта. Хороший способ присутствовать на протяжении всего сеанса рисования — подготовить свое рабочее место заранее и устранить как можно больше отвлекающих факторов.
Во-первых, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты. Некоторые распространенные принадлежности для рисования фигур включают твердые и мягкие угольные палочки; графитные и угольные карандаши; замешанные ластики; и недорогая неархивная бумага, такая как газетная бумага. По мере того, как вы рисуете больше фигур, обратите внимание на то, какие материалы вы используете чаще всего. Если вы постоянно используете палочки мягкого угля и приостанавливаете сеанс, чтобы пополнить их, не нарушайте концентрацию, убедившись, что у вас достаточно угольных палочек на рабочем месте, прежде чем начать.
Если у вас есть мольберт, установите его на удобную высоту и положение, чтобы рука и плечо не уставали во время сеанса. Если вы сидите на небольшой скамье для рисования, известной как «лошадка», убедитесь, что ваша доска для рисования вставлена в одну из канавок на поверхности, а не держите ее на коленях. Это поможет вам не горбиться, что может привести к напряжению спины и шеи.
Grimaldi рекомендует держать карандаш (или другой инструмент для рисования) за противоположный конец острия, это ослабит хватку, улучшит осанку и предотвратит напряжение рук и плеч. Кроме того, ваша бумага или холст должны быть немного наклонены от модели, чтобы ваш мольберт не мешал вашему взгляду на них.
Одним из самых важных шагов в настройке рабочего пространства является проверка вашей модели. Удержание одной позы в течение длительного периода времени может быть подвигом на выносливость. Добрый художник позаботится о том, чтобы положение его модели было достаточно динамичным для рисования, но в то же время модели было удобно держаться. Наконец, обязательно договоритесь о продолжительности позы и установите таймер, чтобы вы оба знали о продолжительности сеанса.
2. Разминка с 20-секундными рисунками
Райан МакГиннесс на вечеринке по рисованию Уилла Коттона, 2016 г. Предоставлено Нью-Йоркской академией искусств.
Начало рисования может быть пугающим, и вы можете задать себе следующие вопросы: «С чего начать?» «Должен ли я сначала обрисовать тело?» «Должен ли я сосредоточиться на одном разделе?» Облегчите свои тревоги, дав себе всего 20 секунд, чтобы нарисовать рисунок. Это может показаться контрпродуктивным, но спешка от осознания того, что у вас так мало времени для заполнения страницы, может помочь успокоить надвигающиеся мысли.
Используйте блокнот газетной бумаги и установите таймер телефона на 20 секунд. Каждый раз, когда звучит зуммер, переходите к новому листу бумаги. Если вам трудно нарисовать все тело за такой короткий промежуток времени, попробуйте использовать инструменты для рисования, которые плавно проходят по странице, например, пастель или палочку мягкого угля. И вместо того, чтобы пытаться визуализировать детали, попробуйте нарисовать быстрые линии, повторяющие форму вашей модели.
После того, как вы почувствуете себя более комфортно, заполняя страницу всего за 20 секунд, установите таймер на 60 секунд. Целая минута внезапно покажется океаном времени, и вы будете меньше беспокоиться о том, с чего начать.
3. Не зацикливайтесь на одной части фигуры
Гуно Парк
Без названия (поза сидя) , 2016
«Iggy Pop Life Class» в Бруклинском музее, Бруклин 3 0 9 903
0002 Жаннет Фэрроу
Без названия (четыре позы: стоя, вид слева, лежа, стоя, вид справа и сидя) , 2016
«Урок жизни Игги Попа» в Бруклинском музее, Бруклин
После завершения разминки на время Вы можете перейти к более длительным сеансам и сосредоточиться на рендеринге лица вашей модели или другой части тела, в то время как остальная часть фигуры лишь слегка нарисована. Вполне естественно хотеть потратить чрезмерное количество времени. совершенствуя одну деталь своего рисунка, но вы должны сопротивляться этому порыву.
Чтобы избежать чрезмерной фиксации, скажем, на рисовании уха вашей модели или затенении ее руки, попробуйте нарисовать фигуру целостно, одинаково обрабатывая каждую часть вашего рисунка. Гримальди советует дистанцироваться «достаточно далеко, чтобы вся поверхность рисунка была видна с одного взгляда». Это позволяет вам организовывать более крупные компоненты рисунка, такие как композиция, пропорции и жесты, вместо отдельных частей.
Еще один способ избежать несбалансированной композиции — рисовать от плеча, а не от запястья. Хотя мы все, вероятно, видели фильмы, в которых художник аккуратно делает набросок с помощью небольших штриховок, лучший способ целостно развить свой рисунок — рисовать более длинными и плавными линиями. Для этого встаньте достаточно далеко от мольберта, чтобы, когда вы рисуете отметку, ваша рука направлялась плечом, а не запястьем.
4. Забудьте о фиксированных пропорциях, которые вы изучали на уроках рисования в старшей школе
Студенты МИД, работающие в классе рисования Майкла Гримальди в Нью-Йоркской академии художеств, 2018 г. Предоставлено Нью-Йоркской академией искусств.
Некоторые преподаватели искусств просят своих учеников запомнить фиксированные пропорции тела, например, что длина тела примерно в семь с половиной раз больше длины головы или что локти человека должны быть примерно на одной линии с животом. кнопка. Вероятно, лучше отказаться от этих укоренившихся правил, делая наброски с натуры.
Вместо этого убедитесь, что вы сфокусированы на реальной фигуре перед вами. Одной из лучших частей рисования с живой модели является тот факт, что они дали вам время и разрешение изучить их форму, так что максимально используйте свой сеанс и действительно вид.
Отличный способ запечатлеть сходство модели — сопоставить ее тело с объектом. Возможно, вы видели, как художник щурится и держит карандаш в воздухе — вот где это происходит. На самом деле этот художник измеряет пропорции модели относительно карандаша. Например, если вы поднесете ластик к своей модели, вы можете обнаружить, что тело имеет высоту 7 с половиной длин ластика, а голова составляет лишь около четверти высоты ластика.
Еще одна причина держать инструмент рядом с моделью — это возможность захватывать углы. Допустим, вы рисуете, и вы просто не можете получить правильный угол руки. Вместо того, чтобы постоянно стирать и перерисовывать руку, вы можете держать карандаш (или другой линейный инструмент), чтобы совместить ее с рукой. Затем, сохраняя угол нетронутым, вы можете положить карандаш на страницу и обвести его.
5. Не расслабляйтесь
Вечеринка рисования Уилла Коттона, 2012. Предоставлено Нью-Йоркской академией искусств.
Вечеринка для рисования Уилла Коттона, 2012 г. Предоставлено Нью-Йоркской академией искусств.
По мере того, как вы тренируетесь в рисовании фигур, вы можете обнаружить, что снова и снова прибегаете к одним и тем же «движениям». Если вы заметили, что всегда рисуете фигуру линиями или всегда заштриховываете тело углем, возможно, пришло время изменить ваш подход.
Одним из полезных упражнений для тех, кто борется с затенением, может быть игра с драматическим светом: если вы поместите резкое освещение на тело вашей модели, становится трудно игнорировать интенсивные тени. Принимая во внимание, что для тех, кто освоил пропорции, забавной задачей будет рисовать с резкой точки зрения, например, на полу или сверху. Другой вариант — рисовать на листе тонированной бумаги; например, когда цвет вашей страницы имеет оттенок серого, вы вынуждены рисовать новыми инструментами, которые одновременно светлее и темнее бумаги.
По существу, выберите упражнение, которое встряхнет вас, как вы обычно рисуете. Как отмечает Гримальди, «наиболее важными упражнениями являются те, которые помогают изменить подход художника к фигуре по умолчанию».
Эли Хилл
5 способов начать рисовать фигуры
Рисунок Пола Бодри
Одна из проблем рисования фигур заключается в том, что это деятельность по решению проблем, которая требует от нас гибкости в нашем подходе.
Поскольку нет двух одинаковых сценариев рисования, мы должны научиться творчески придумывать различные решения для решения каждой отдельной «задачи рисования».
Работая с натуры, мы также сталкиваемся с дополнительной проблемой, связанной с необходимостью делать это быстро , поскольку у нас редко бывает неограниченное время с моделью.
С практикой вы научитесь генерировать столько решений, сколько существует поз. Вы начнете определять наиболее важные элементы в позе и распознавать, с чего начать, что позволит остальной части рисунка продвигаться эффективно и плавно.
Например, если линия плеч очень выпуклая,
вы можете начать рисовать там. Возможно, есть динамическое движение
важно для жеста позы, с которой вы начинаете. Очень сложно
позы можно упростить, начав с «конверта» для обозначения области
которую занимает фигура, а также основные углы позы. Это
но несколько примеров возможностей.
Обычно правильных ответов несколько. В конце концов, рисование фигур — это не только аналитическая деятельность, но и интерпретирующая и интуитивная.
хорошо. Однако среди множества возможных правильных ответов может быть
самый эффективный и действенный способ начать рисунок, который станет легче идентифицировать с практикой.
Давайте рассмотрим пять стратегий «решения» начала
рисунок фигуры.
Загрузите PDF-версию этой статьи!
(плюс еженедельный информационный бюллетень и доступ к библиотеке ресурсов для рисования только для членов)!
5 способов начать рисовать фигуры
1. Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи.
Пожалуй, самый распространенный и логичный способ начать рисование фигуры — это работать сверху вниз — изначально обозначить и разместить голову модели.
Завершенный рисунок слева Уильяма Адольфа Бугро
Если бы я нарисовал позу, подобную приведенной выше
рисунок, я бы начал с указания общей формы и угла
голова с простым овалом или яйцом. Обратите внимание, что мой овал не включает
волосы. Форма яйца представляет собой череп, на который будут добавлены волосы.
позже.
Как только я установил общую форму, я придаю овалу
правильный наклон и чувство перспективы, проведя центральную линию лица и
с указанием линий подбородка и челюсти. Обратите внимание, как эта минимальная информация устанавливает
положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение
трехмерность.
Рекомендуется создавать все области чертежа
одновременно, чтобы была возможность сравнить пропорции,
углы и точность чертежа, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следующий
этот принцип, я оставляю голову в этом месте, чтобы перейти к линии
плеч, обращая особое внимание на угол плеч и
расстояние между подбородком и линией плеч.
Когда я уверен в угле плеч, я перехожу к рисованию основной линии действия и жеста позы, а также расстановке ног.
Завершенный рисунок слева Кеньона Кокса
В
во втором примере я использовал ту же стратегию: я начал с основного овала
форма для головы. Для уточнения положения головы в пространстве я указал
подбородок, челюсть и центральная линия лица. Затем я нашел линию
плечи, прежде чем провести основную линию действия позы, поставив ноги
установить высоту фигуры и провести центральную линию.
Преимущества начала рисования фигуры с головы
Есть
Вот несколько явных преимуществ начала рисования с блока головы, например:
Наклон головы и угол наклона плеч часто важны для определения жеста позы.
Вы можете провести отвес от головы, чтобы определить, насколько далеко в каждом направлении простирается тело. На приведенном выше рисунке вы видите вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Вы можете использовать его, чтобы разместить бедро фигуры, например, наблюдая, как далеко справа от отвеса находится бедро. Наблюдение за отрицательным пространством между этой отвесной линией и контуром фигуры также может помочь вам добиться более точного рисунка.
Голову также можно использовать в качестве единицы измерения для определения высоты и ширины позы, а также многих мелких пропорций фигуры.
2. Начинать рисовать фигуры можно с линии плеча.
В позах, где форма головы частично или
полностью затемнена, а линия плеч является более заметной чертой,
последний может быть идеальным местом для начала рисования.
Как найти линию плеч?
При взгляде на фигуру спереди линия плеч
находится вдоль видимой линии, образованной ключичными костями, ниже
треугольный контур плеч, создаваемый трапециевидной мышцей. Мышцы
лежат поверх скелетной структуры тела. Мы можем воспроизвести этот порядок в
наши рисунки, указав сначала линию ключиц и добавив
трапециевидную мышцу поверх этой строительной линии позже.
Глядя на рисунок сзади, найдите точку на плече, где ключица встречается с акромиальным отростком лопатки. Обычно это довольно легко обнаружить, потому что на поверхности тела часто можно увидеть выступ, прямо там, где ключица заканчивается и сочленяется с лопаткой.
Вкл.
у некоторых людей угол плеча при этом значительно выпрямляется.
области, облегчая определение линии плеч. Соедините эти точки на
оба плеча прямой или дугообразной линией, чтобы найти линию плеча.
Здесь
это еще один пример сценария рисования, в котором вы можете начать с
плечи вместо головы:
Завершенный рисунок слева Николай Блохин
3. Начинать рисовать фигуры можно с линии жеста
Если в позе есть очень отчетливое выразительное движение, которое вы хотите передать, вы можете начать с жестовой линии, описывающей основное действие, происходящее в позе. Самый простой способ определить это главное действие — спросить себя: «Что делает фигура?» или «Что происходит в этой позе?»
Завершенный рисунок слева Поля-Луи Кларена
В данном случае фигура сидит на стуле, опираясь
немного вперед и влево, глядя в землю. Одна нога
выдвинут вперед, а один согнут назад. Я могу описать это движение наиболее
просто нарисовав широкую С-кривую, которая начинается в голове, огибает
туловища и продолжает соединять туловище с подошвой стопы. Обратите внимание на
повторение этого движения в левой стороне тела и в изгибе
позвоночника.
Как только я установил это движение, я могу найти угол
плеч, формы головы и того, где заканчивается туловище. Руки и ноги можно сначала обозначить линиями жестов.
Завершенный рисунок в верхнем левом углу Хуана Адана Морлана
В этом аналогичном сценарии основная линия действия в приведенном выше
рисунок представляет собой крутую С-образную кривую, которая повторяется на правой стороне тела,
позвоночник, и даже в положении правой руки. После рисования общего движения позы
линией жеста я иду дальше, чтобы найти линию плеч, противоположную
компрессионное действие в правой части тела и ступнях.
4. Вы можете начать рисовать фигуры с формы.
Сжатые или укороченные позы (например,
когда фигура сидит или полулежит) может не иметь длинного размашистого основного
линия действия. Вместо этого их жест лучше всего передать, нарисовав форму.
что поза подходит.
Вы можете начать рисовать эти типы фигур, заблокировав определенную форму, уделяя особое внимание ее пропорциям и углам (
треугольник внизу не равносторонний!). Затем представьте, что вы
скульптор вырезает лишние области треугольника, чтобы показать форму
фигура.
Завершенный рисунок слева Антониса ван Дейка
5. Вы можете начать рисовать фигуры с «конверта».
Как
Название этой стратегии предполагает, что поза окутывает «конверт». я использую
конверт при рисовании сложной позы, которую я хочу начать более аналитически
а не интуитивно, чтобы увеличить мои шансы нарисовать его
точно. Подобно описанному выше методу формы, конверт показывает нам
площадь, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, вы можете использовать прямые
линиями, кривыми линиями или их комбинацией, чтобы обозначить границы
фигура.
Завершенный рисунок Чарльза Глейра
Обратите внимание, что новая строка
начинается везде, где есть значительное изменение угла в позе.
Завершенный рисунок слева Кеньона Кокса
Аре
вы начинаете замечать какие-либо закономерности? Как бы я ни начал свой рисунок,
важную информацию, которую я стараюсь найти как можно быстрее в моем первом
10 или около того строк:
общая форма и наклон головы
линия плеч
основная линия действия и жест позы
размещение ножек
приблизительная высота и ширина позы
Потратив время на наблюдение и рисование этих элементов, вы создадите
успешный фундамент для остальной части вашего блока, строительство
рисунок и окончательный рендеринг рисунка.
Загрузите PDF-версию этой статьи!
(плюс еженедельный информационный бюллетень и доступ к библиотеке ресурсов для рисования только для членов)!
Рисование фигур: выбор стратегии
Если вам трудно решить, какие стратегии использовать для начала рисования фигур,
Вот несколько вещей, которые следует учитывать:
Начните с того, что вас вдохновляет.
То, с чего вы начнете, зависит от того, что для вас важнее всего в позе.
Еще до того, как вы возьмете в руки карандаш, сначала определите, что вас интересует: почему
Вы хотите нарисовать эту позу? Что вдохновляет вас в этой конкретной позе, которую вы
хотите общаться в вашем рисунке? Если это динамическое движение, для
например, затем, возможно, начните с линии жеста, чтобы выразить эту идею с помощью ваших первоначальных карандашных пометок.
Начните с
самая простая и очевидная переменная.
Вы также можете начать с любой наиболее очевидной для вас переменной.