Популярное

Докучная сказка что это такое примеры: Что такое «докучная сказка»? Рассказ детям (с примером)

Короткие докучные сказки для детей младших классов

   

 

Короткие докучные сказки для детей младших классов

 
Докучные сказки можно поставить на одну ступеньку с потешками и прибаутками.Дети быстро запоминают такие сказки и с удовольствием повторяют их. Докучные сказки коротки и вместе с тем бесконечны: «… начинай читать сначала…».
 

Чучело-мяучело

Чучело-мяучело на трубе сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью красной-красной,
Всех оно замучило песенкой ужасной.
Всем кругом от чучела горестно и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на трубе сидело…
 

Белый бычок — короткая докучная сказка

— Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да доколь это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
 

Два братца

Жили-были два братца, два братца — кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?
 

Царь, двор и кол

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?
 

Докучная сказка

— Рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Расскажи.
— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Не надо.
— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?.. и т.д.
 

Гусь

Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д.
 

Царь

Жил был царь, у царя был двор,
На дворе был кол, на колу — мочало;
Не сказать ли сказку сначала?
 

Овечка на мосту

Протекает речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало,
Рассказать сначала?..
 

У попа была собака

У попа была собака,
Он ее любил.
Она съела кусок мяса,
Он ее убил.
В яму закопал,
И надпись написал,
что:
У попа была собака,
и т.д.
 

Царь Ватута

Жил-был царь Ватута и вся сказка тута.
Стоит домишка пряничный,
Изюмом разукрашенный,
Блестит при свете месяца.
Дверь из леденца, Не сказать ли с конца?..
 

Ворона на мосту

Едем дальше.
Видим мост,
На мосту ворона сохнет.
Хвать её за хвост,
Шасть под мост –
Пусть она помокнет!
Едем дальше.
Видим мост,
Под мостом ворона мокнет.
Хвать её за хвост,
Шасть её на мост –
Пусть она обсохнет!
Едем дальше…
 

Мы с тобой шли?

Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли!
— Я тебе его дал?
— Дал!
— Ты его взял?
— Взял!
— А где же он?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапог!
— Какой?
— Ну такой! Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли
 

Про сову

— Рассказать тебе сказочку про сову?
— Расскажи!
— Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова —
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На берёзку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На берёзку села
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?..
 

Еще небольшая коллекция докучных сказок

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?
 
***
 
— Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
— Расскажи.
— Вот она и вся.
 
***
 
— Рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Расскажи.
— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Не надо.
— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?
 
***
 
Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец, тут и сказке конец.
***
 
— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— И где он?
— Что?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?
 
***
 
Жили-были баран да овца. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?
 
***
 
Шел я как-то через мост, глядь — ворона сохнет, взял ворону я за хвост, положил ее под мост, пусть ворона мокнет.
Я опять пришел на мост, глядь — ворона мокнет, взял ворону я за хвост, положил ее на мост, пусть ворона сохнет…
 
***
— В бане был? — Был. -Тело мыл? — Мыл. — А где мочала? Начинай сначала…
 
— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки…
— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!
 
***
 
Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д.
 
***
 
Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?
 
***
 
Пришел медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис, вылез, высох.
Встал на колоду — Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок….
 
***
 
Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
 
***
«Сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?»
***
Стоит над рекой дуб. На том дубу сидит сорока – в реку смотрит. А рак вылез из воды и лезет.
Вот он лезет да ползет, лезет да ползет, а сорока смотрит.
Вот она смотрит, а рак лезет да ползет.
Вот он лезет да ползет, ползет да ползет. А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползет…
 

Читать терапевтические сказки
Сказкотерапия для детей

 
 

Докучные сказки

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

Под термином «докучная сказка» принято объединять шутки-балагурки сказочного характера, которыми сказочники развлекают детей или стараются вызвать у них чрезмерный интерес к сказкам. Докучная сказка предлагается вместо сказки.

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре. Приготовящимся к слушанию длинной и увлекательной сказки ребятишкам рассказчица вдруг произносит:

Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся!

Поднимается крик недовольства…

Докучные сказочки начинаются обыкновенно предварительным обманом ребенка. Рассказчик скажет желающему слушать сказку: «Слушай, я расскажу тебе сказку хоро-о-о-шую, д-о-о-лгую». Ребенок, думая, что в самом деле ему хотят рассказать сказку хорошую и долгую, навостряет свои уши и весь превращается в слух, а между тем обманывается: рассказчик начинает рассказывать сказку докучную.

Примеры докучных сказок

Жили-были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили-были два гуся,
Вот и сказка вся.

Встал медведь на колоду –
Бултых в воду!
Уж он в воде мок, мок,
Уж он в воде кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох.
Встал медведь на колоду…

Был себе царь Додон.
Застроил он костяной дом.
Набрал со всего царства костей,
Стали мочить – перемочили,
Стали сушить – кости пересохли.
Опять намочили,
А когда намокнут –
Тогда доскажу.

— Рассказать тебе сказочку про сову?
— Расскажи!
— Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова.
Веселая голова.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На березку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?

В некотором царстве,
В некотором государстве
Жил-был царь,
У царя был сад,
В саду был пруд,
В пруду был рак;
Кто слушал –
Тот дурак.

Жили-были два брата журавля.
Скосили стожок сенца;
Положили середи кольца…
Не начать ли опять с конца?

В некотором царстве,
В некотором государстве
Жил-был царь бо-га-а-а-тый:
У него был двор,
На дворе стоял кол,
На колу-то висела мочала.
Не сказать ли с начала?

Задумал журавль жениться,
Идти семь верст болотом.
А задумал жениться
На прекрасной на девице, на цапле.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет.
Хвост вытащит – ноги завязнут.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет,
Хвост вытащит – ноги завязнут…

В одном болоте жила-была лягушка
По имени по отчеству квакушка.
Вздумала лягушка вспрыгнуть на мост,
Присела да и ……..
Завязила в тину хвост: дергала, дергала, дергала, дергала – выдернула хвост.
Да завязила нос: дергала, дергала –
Выдернула нос,
Да завязила хвост: дергала, дергала, дергала, дергала – выдернула хвост.
Да завязила нос и т. д.

В некотором царстве,
В некотором государстве
Жила-была ворона,
И вздумала она лететь
В тридевятое царство,
В тридесятое государство.
Полетела,
Летела, летела, летела –
Да села,
Сидела, сидела, сидела –
Да полетела;
Летела, летела, летела –
Да села;
Сидела, сидела, сидела, сидела –
Да полетела. ..

Жила-была бабка
Да у самой речки.
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
И купила бабка
Мыло и мочало.
Эта песня хороша,
Начинай сначала.

Чистили картошку,
Ударили Антошку.
Антошка побежал,
Председателю сказал.
Председатель прибежал:
В чем дело, в чем дело?
Чистили картошку,
Ударили Антошку….

Жили-были два братца,
Два братца –  кулик да журавль.
Накосили они стожок сенца,
Поставили среди польца.
Не сказать ли сказку опять с конца?

Шел я как-то через мост,
Глядь – ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее на мост –
Пусть ворона сохнет!
Шел опять я через мост,
Глядь – ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее под мост –
Пусть ворона мокнет!

***

Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?

***

Чучело-мяучело на трубе сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью красной-красной,
Всех оно замучило песенкой ужасной.
Всем кругом от чучела горестно и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на трубе сидело…

***

Жили-были два братца, два братца — кулик да журавль. Накосили они стожок сенцá, поставили среди польцá. Не сказать ли сказку опять с конца?

* * *

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

***

Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?

* * *

Рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Расскажи.
— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Не надо.
— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку? — и т.  д.

* * *

— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки…
— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

* * *

Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т. д.

Короткие докучные сказки для детей

Жил-был царь Ватута,
И вся сказка тута.

Жил-был царь Додон,
Замарал себе ладонь.

Села муха на варенье —
Вот и всё стихотворенье.

Хочешь сказку про лису?
Она в лесу.

Протекает речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало,
Рассказать сначала?…

Смотрите также:

  • докучные сказки придуманные детьми

11 малоизвестных сказок | Mental Floss

Поколения родителей рассказывали своим детям сказки — истории, преподающие моральные уроки, которые легче запомнить, когда речь идет о принцессе или злом людоеде. Братья Гримм, Ганс Христиан Андерсен и другие фольклористы посвятили свою жизнь собиранию этих сказок. Некоторые из этих историй стали нарицательными, например, Белоснежка и Золушка . Но есть много странных, причудливых, а иногда и невероятно мрачных историй, о которых вы, возможно, не знаете. Вот 11 из менее известных.

1.

Три прялки

В этой сказке братьев Гримм рассказывается о ленивой девочке, которая не хочет работать на своей прялке. Мать наказывает ее. Королева случайно проходит мимо их дома и спрашивает, почему девочка плачет. Мать говорит, что это потому, что она на самом деле любит прясть, но слишком бедна, чтобы позволить себе лен. Королева, у которой целый дом льна, говорит, что девушка может выйти замуж за своего старшего сына, если прядет все это за три дня. Три старухи решают помочь девушке, которая по-прежнему отказывается работать, а взамен она приглашает их на свадьбу. Эта беззаботная история показывает, что иногда лень окупается.

2.

Ханс-Мой-Ежик

Пара так сильно хочет ребенка, что в этой сказке Гримм согласилась бы на ежа. Вскоре они учатся быть осторожными в своих желаниях: у них есть сын-получеловек-полуеж, которого они зовут Ханс-Мой-Ежик, и, обеспокоенные его внешностью, заставляют его годами спать за печкой. Однажды ребенок просит волынку и петуха, обещая, что уйдет и никогда не вернется, если сможет их получить. Когда его отец соглашается, мальчик уходит жить в лес, играет на волынке и ухаживает за своими животными. Вскоре на мальчика натыкается заблудившийся король; Ганс-Мой-Ежик обещает показать королю дорогу домой в обмен на его дочь. Король соглашается, но не собирается выполнять обещание. В конце концов Ганс-Мой-Ежик кроваво мстит лживому королю. Затем другой король встречает мальчика и делает такое же предложение. Этот король благороден и посылает свою дочь, которая напугана появлением мальчика. Но в брачную ночь Ганс сбрасывает шкуру ежа и становится прекрасным принцем.

3.

Неблагодарный сын

Эта короткая история братьев Гримм учит об опасностях эгоизма, когда мужчина решает спрятать гигантского жареного цыпленка, когда его дом посещает пожилой отец. После ухода отца мужчина пытается возобновить поедание курицы, но она превращается в гигантскую жабу и цепляется ему за голову. Он проводит остаток своих дней, кормя жабу, чтобы она не сожрала его лицо.

4.

Кошка и мышь в партнерстве

Чрезвычайно мрачная сказка братьев Гримм, в которой кошка и мышь решают провести зиму вместе. Они покупают горшок с жиром и оставляют его в надежном месте — за алтарем церкви. Но всю зиму кот лжет мышке и утверждает, что должен заниматься своими крестниками. Он идет в церковь и ест жир. Мышь, наконец, понимает кошачью игру, и как раз в тот момент, когда она собирается сделать ему выговор, кошка съедает мышь — так устроена природа.

5.

Девушка без рук

Это действительно история Гримм, гм, немного, так что оставайтесь с нами. Дьявол, видимо, очень скучая, решает обмануть бедного мельника. Он предлагает ему богатство за то, что стоит за его мельницей. Мельник, думая, что он имеет в виду большую яблоню, соглашается на просьбу. Однако на самом деле черт имеет в виду дочь мельника, которая подметает там пол. Три года спустя дьявол приходит забрать дочь, но поскольку она такая набожная, он не может ее присвоить.

Итак, он требует, чтобы она перестала мыться, чтобы достичь состояния грязи, подходящего для подружки дьявола, но она плачет в своих руках, держа их слишком чистыми. Дьявол велит мельнику положить этому конец, отрубив ей руки. Мельник, не желая, чтобы его еще больше беспокоили, отрубает их. Девушка уходит из дома (кто ее может винить) и вскоре встречает короля, который женится на ней, хотя у нее нет рук. У них есть ребенок, и дьявол, раздраженный ее удачей, заставляет всех думать, что король хочет смерти ее и сына. Мать короля отсылает их ради их же безопасности. Она находит небольшой дом и живет там семь лет, и из-за ее набожности у нее снова отрастают руки. В конце концов, король снова находит их, и они живут долго и счастливо.

6.

Ганс, который рассмешил принцессу

В этой норвежской сказке, записанной Питером Кристеном Асбьёрнсеном, прекрасная принцесса никогда не смеется и не интересуется каждым мужчиной, который просит ее руки. Король объявляет, что тот, кто сможет рассмешить его дочь, получит ее руку и половину королевства. Многие пытаются и терпят неудачу. Мужчина, живущий рядом с замком, решает, что трое его сыновей попытают счастья, но первые два выбывают. Затем Ганс, младший, идет в замок, но вместо того, чтобы рассмешить принцессу, получает золотого гуся. Если кто-нибудь прикоснется к гусям, они прилипнут к нему. Многочисленные прохожие застревают, и, наконец, Ганс подходит к окну принцессы со шлейфом несчастных прихлебателей, покрытых гусиными перьями. Принцесса впервые смеется, и Ганс наследует половину королевства.

7.

История мальчика, который отправился учиться страху

По словам братьев Гримм, у мужчины двое сыновей. Старший умен и опытен; младший — обуза и ничему не может научиться. Отец отправляет младшего сына учиться ремеслу. Он решает научиться дрожать, потому что никогда раньше не боялся. Когда люди пытаются его напугать, он все больше раздражается, жалуясь, что никто не учит его дрожать. У короля земли есть замок с привидениями, и он обещает руку своей дочери замуж за человека, который останется в замке на три ночи. Мальчик подхватывает его, надеясь получить хеби-джиби, но просто расстраивается из-за того, что его сон прерывают. После третьей ночи король позволяет ему жениться на принцессе. В этот момент бедняга все еще зациклен на изучении страха, поэтому служанка выливает на него ведро холодной воды и извивает на него пескарей, пока он спит. Он просыпается, вздрагивая впервые в жизни.

8.

Смерть рыжей курицы

В этой мрачно-депрессивной сказке курица давится орехом, а ее друг-петух идет к колодцу, чтобы напоить ее водой. Но колодец требует, чтобы петух получил от молодой женщины кусок красного шелка. Женщина откажется от шелка только в том случае, если петух принесет ей венок из вербы. Благодаря этому запутанному квесту курица умирает в ожидании воды. Печальный из-за потери своего друга, петух рыдает, и это слышат все живущие поблизости животные. Они пытаются помочь петуху закопать ее через реку. Затем все, кроме петуха, умирают, пытаясь пересечь реку. А когда петух закапывает курицу, он остается один и плачет, пока тоже не умрет. Но погодите, колодец получил свой красный шелк и жил долго и счастливо, как мы думаем.

9.

Тень

Представьте, что однажды ваша тень попросит вас занять ее место, а затем убедит весь мир, что вы потеряли свои шарики. Именно это и происходит в этой вихревой сказке Ганса Христиана Андерсена. Тень человека исчезает, и у него начинает расти новая. Затем, годы спустя, его старая тень появляется как реальный человек из плоти и крови. Тень противоположна человеку, только видит в мире плохое вместо хорошего. Через некоторое время человек начинает заболевать, и тень предлагает отправить его к пруду, который вылечит его, но только в том случае, если человек на какое-то время станет тенью тени. Мужчина соглашается, но затем тень встречает принцессу и обручается. Мужчина расстроен, и тень пытается подкупить его, чтобы он навсегда остался тенью. Мужчина отказывается, поэтому тень убеждает всех, что мужчина — это тень, которая сошла с ума, полагая, что он на самом деле настоящий мужчина. Принцесса казнит мужчину, думая, что он на самом деле тень, и тень женится на принцессе. Мораль истории? Никогда не будь тенью самого себя.

10.

Красные туфли

В этой сказке Ганса Христиана Андерсена маленькая девочка по имени Карен настолько бедна, что ходит босиком. Однажды деревенская дама дарит Карен пару красных туфель. Вскоре мать Карен умирает, и Карен забирает другой сельский житель; она предполагает, что это из-за ее красных туфель. Вместо этого она узнает, что дама их ненавидит, и уничтожает их. Спустя годы женщина покупает Карен новые красные туфли, думая, что они черные из-за ее плохого зрения. Карен становится одержимой своими ярко-красными туфлями, она постоянно носит их в церковь, хотя и не должна этого делать. Таинственный старый солдат называет их «красивыми танцевальными туфлями», и навсегда после этого Карен не может перестать танцевать, когда носит их. Но в конце концов Карен отчаянно пытается спастись от красных туфель, которые прилипают к ее ногам и не могут быть сняты. Ангел говорит Карен, что она урок для других тщеславных детей. В конце концов, Карен убеждает городского палача отрезать ей ноги. Остаток жизни она проводит, раскаиваясь в своем тщеславии, работая прислугой у священнослужителя. Прямо перед ее смертью ангел возвращается, чтобы сообщить ей, что она прощена.

11.

Очарованная дева

Эта португальская история от Zófimo Consiglieri Pedroso рассказывает о трех прекрасных дочерях. Первые две выходят замуж за богатых принцев, а младшая выходит замуж за бедняка, и старшие сестры избегают ее из-за этого. Когда младшая дочь рожает, феи поблизости благословляют ее ребенка красотой и богатством. Ребенок подрастает, и ее красота привлекает внимание принца, уже помолвленного с дочерью подлых старших сестер. Его невеста в приступе ярости ослепляет заколдованную девушку и принимает ее личность. Но она возвращает сопернице глаза в обмен на цветы к свадьбе. Заколдованная девица приходит к принцу и умоляет его не доводить брак до конца. Принц взвешивает варианты и задает вопрос гостям на свадьбе. «Я что-то потерял, а вместо этого купил другое. Теперь я восстановил то, что потерял. Что мне использовать: то, что я потерял, или то, что я купил?» Когда все гости проголосуют за то, что он нашел, он женится на заколдованной девушке.

Скучная сказка – кладезь народной мудрости

Скучные сказки относятся к русскому устному народному творчеству. Они имеют ряд характерных признаков, позволяющих отличить их от остальных: повторяющиеся несколько раз элементы, краткое повествование, часто не наделенное особым смыслом.

По сути, скучная сказка – это короткий стишок, который можно читать детям помладше (двух-трех лет) неограниченное количество раз. В данной статье будут рассмотрены вопросы о том, откуда взялась скучная сказка, как она влияет на развитие ребенка, какова практическая польза от ее чтения детям.

Происхождение скучных сказок

Скучная сказка возникла в Древней Руси. Предположительно, первыми авторами этих творений были «уставшие» сказочники, желавшие избавиться от назойливых слушателей. Они сочиняли эти маленькие истории на ходу, потом рассказывали их тем, кто приставал к ним с просьбой, и благополучно уходили. Озадаченные слушатели предприняли многочисленные попытки объяснить себе смысл этих сказок, поэтому стали передавать их из уст в уста. Возможно, люди стали повторять эти рассказы между собой по нескольку раз, передавая друг другу смысловую нагрузку и заученные лексические конструкции.

Название «скучная сказка» происходит от слов «надоесть», «досадить». Обратите внимание, что когда одно и то же читается много раз подряд, звучат повторяющиеся фразы, это вызывает чувство скуки и появление некоторого раздражения. Так, должно быть, чувствовали себя первые создатели скучных сказок.

Рекомендуем

Что нужно ребенку в детском саду? Мы с этим разберемся!

Теперь пришло время отправить вашего малыша в первое учебное заведение на его жизненном пути. Он будет там не один, под присмотром квалифицированного персонала, но и мамы с папой рядом не будет. Большинство родителей сразу впадают в панику: «Как будет жить…

Как лечить насморк у младенцев?

Обычно, когда у кого-то из членов семьи насморк, почти никто не обращает на это внимания. Закапав несколько раз нос дешевыми аптечными каплями, вы легко справитесь с этой напастью. Но только если речь не идет о новорожденном ребенке…

Акита-ину — национальное достояние Японии

Акита-ину — шпицеобразные собаки, выведенные на севере Японии (префектура Акита). У них мускулистое телосложение и густая короткая шерсть. Нрав властный, независимый, требующий упорной дрессировки и уважительного отношения. Эта порода подходит для опыт…

Переключение внимания ребенка

Скучная сказка идеальна, когда пришло время укладывать ребенка спать, а ребенок отказывается засыпать без сказки. Родители могут выучить некоторые из этих стишков наизусть, чтобы иметь возможность повторять их в нужное время. Вы также можете использовать скучный сборник рассказов, если он у вас есть дома. При желании можно купить в магазине, так будет еще лучше.

Утомительные сказки короткие, поэтому их прочтение не займет у вас много времени. Ребенку будет интересно и забавно слушать веселые истории, и он попросит вас повторить уже не раз рассказанное. Не спешите ему отказывать! Вы можете читать эти сказки своему малышу, чтобы отвлечься от чего-то. Например, ребенок капризничает на улице или в магазине настойчиво требует купить ему игрушку. Вместо того, чтобы ругать его и всячески одергивать, попробуйте использовать в качестве воспитательного средства скучные сказки: «Жили-были у моей Маруси гуси». Ребенок вместо того, чтобы капризничать, от удивления откроет рот и начнет слушать вас с величайшим вниманием.

Развитие познавательных процессов

Чтение взрослым детям отлично развивает память, мышление, речь, воображение. Дети очень быстро запоминают тексты, которые им интересны и вызывают приятные эмоции. Вы увидите, с каким увлечением малыш начнет повторять забавные строчки, которые вызывают у него улыбку и хорошее настроение! Скучные сказки для детей — это очень эмоциональный и объемный юмористический элемент. Слушая, ребенок будет вникать в каждое слово, даже если не совсем понимает его значение. При этом задача мамы и папы правильно объяснить малышу незнакомые слова, встречающиеся в тексте.

Интерес к устному народному творчеству

Нескучная сказка – настоящее сокровище для родителей и детей. Хотя это часто воспринимается как бессмысленное и лишенное логики, это обманчивое впечатление. Нескучные сказки для детей – устное народное творчество, а значит, являются отражением жизни русского народа Древней Руси. Именно из таких бессмысленных на первый взгляд сказок ребенок сможет узнать, как одевались на Руси, какие порядки царили в городах, как жили простые люди в деревнях, чем они питались, чем увлекались, чем занимались, как они работали не покладая рук.

Систематическое чтение детям нескучных сказок не только воспитывает ребенка, но и прививает ему любовь к родному слову. Каждому родителю хочется, чтобы в будущем его драгоценный отпрыск получил хорошее образование, читал серьезную художественную и классическую литературу. Во многом достижению этой цели способствует знакомство с утомительными сказками, происходящее в раннем детстве. Поэтому крайне важно не упустить этот момент! Любовь к книге не рождается в один день, а приходит постепенно.

Как читать детям скучные сказки

Казалось бы, это сложно: просто возьмите подходящую книгу и начните читать ребенку вслух.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *