Популярное

Коллективная тень: Многоликие тени души. Четыре формы выражения Тени

Содержание

Глава 6 Один умножить на… Коллективная Тень. Почему хорошие люди совершают плохие поступки [Понимание темных сторон нашей души]

Глава 6

Один умножить на…

Коллективная Тень

Порок, что отдает почет добродетели, несносен, – мы зовем это ханжеством. Но должно быть найдено слово и для почтения, что добродетель нередко оказывает пороку, – или, если на то пошло, было бы разумно с ее стороны так поступать.

Сэмюель Батлер. «Путь всякой плоти»

Все человечество – одна семья, неделимая и неделящаяся, и каждый из нас ответствен за проступки всех остальных. Я не могу отделить себя от греховнейшей из душ.

М. К. Ганди

Куда бы мы ни шли, всюду несем с собой и свою Тень. В действительности, чем сильнее свет, тем неотвратимо длиннее будет и Тень. Чем более «просветленными» считаем мы себя, тем необъятней оказывается все то, что остается в бессознательном или от чего приходится защищаться. (Как сказал мне кто-то сегодня: «Чем больше я читаю, тем больше понимаю, что ничего не читал. Интересно, долго ли я проживу?»[57]) Пожалуй, самые сумасшедшие люди из всех, кого я знаю, – дипломированные психоаналитики. Сумасшествие некоторых очаровательно, и это, как правило, только на руку их пациентам. Другие не могут не травмировать своим сумасшествием тех, кто обращается к ним за помощью. И никакой объем анализа, целенаправленного усилия к сознательности или стремления к добродетели не станет гарантией против теневых вторжений.


Куда бы мы ни шли, наша Тень идет за нами след в след со своими теневыми программами, вытесненными мотивами, со своей историей, непрожитой жизнью и стратагемами, обусловленными страхом. В моей личной жизни, на рабочем месте, в тех снах, что снились мне сегодня ночью, – всюду теневые элементы активны и подвижны. И если так обстоят дела со всеми и каждым из нас, с одной особой, то что происходит тогда, когда собираются вместе больше чем один? Не пойдет ли Тень за каждым из них, вызывая противоположные или взаимные проекции, смешиваясь и в сумме давая еще большую тьму? Не является ли Тень группы чем-то большим, чем сумма индивидуальных Теней, и не создается ли так совершенное новое измерение бессознательного? Подобно тому как двое могут сплетаться своими Тенями, образуя знаменитое folie а deux, так же и группы могут страдать от совместного заражения, коллективного безумия, всеобщего энтузиазма. Достаточно взглянуть на печальную летопись истории человечества, чтобы увидеть массовое заражение, общее безумие, войны и охоту на ведьм, насилие, которое может возникать на почве массовой одержимости[58].

Моя мать как-то обмолвилась, что самый дорогой из всех рождественских подарков она получила где-то в 1920 году от своей матери. Был это апельсин, один-единственный апельсин. Было это еще до авторефрижераторов и вагонов-холодильников, так что апельсин, переживший путешествие на север, стал для нее маленьким чудом. До этого она вообще не видела апельсинов, но знала, что такой волшебный подарок стоил немалых жертв ее матери, стиравшей и штопавшей белье, чтобы прокормить семью. Мне вспоминается эта история каждый год, когда вижу, как на Страстную пятницу народ в ажиотаже стекается к «Уол-Марту» или «Костко», чтобы с шести утра, в самый канун праздника в честь того, кого считают Спасителем Мира, с упоением отдаться материалистическому неистовству, глумлению над его жизнью и учением.

Подобно тому как Эго индивидуума предрасположено защищать себя, отдавать предпочтение своему ограниченному видению реальности, отвергать все те элементы, что диссонируют ему, подрывают и угрожают, так же и в группе всегда обнаруживается текучее, аморфное, но крайне уязвимое Эго. Из любой области нашей психики, которая исключена из постоянного самоанализа, может высвобождаться значительная энергия на добро или на зло, безразлично, насколько возвышенными могут быть заявленные цели группы. Более того, это текучее аморфное Эго всегда крайне восприимчиво к манипуляции со стороны харизматического лидера. Каждый индивидуум в группе привносит комплексы, нужды и скрытые программы, ожидающие активации. Диктаторы, политики и телепроповедники со знанием дела ставят себе на службу эту текучесть группы – слагаемое как коллективной озабоченности, так и неисследованной жизни каждого индивидуума.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 2. КОЛЛЕКТИВНАЯ ФОРМА: ДОГМАТИЧЕСКАЯ И УТОПИЧЕСКАЯ

Глава 2. КОЛЛЕКТИВНАЯ ФОРМА: ДОГМАТИЧЕСКАЯ И УТОПИЧЕСКАЯ
IРоль форм играют верования. Соединенные с первичным веществом, которым являются собранные вместе индивиды, они создают организованные психологические толпы. Они скрепляют вместе части сообщества, как

Состояния плюс один, минус один и нулевое

Состояния плюс один, минус один и нулевое
На этом этапе слово взяла дона Карлетта. Она заговорила о чувстве несостоятельности терапевта или, альтернативно, желании быть совершенным! На семинаре, посвященном разбору случаев, который они с Орлом проводили много лет назад,

Глава 74. Разделяйте тень полумрака

Глава 74. Разделяйте тень полумрака
Что мне вспоминается о семи сотнях часов, которые я провел на кушетке во время моего первого психоанализа? Моим ярчайшим воспоминанием о психоаналитике Оливии Смит, молчаливой, сдержанной слушательнице, является один день, когда я

Один маленький шаг, один гигантский скачок

Один маленький шаг, один гигантский скачок
Вполне резонно предположить, что ответ на этот вопрос, в силу его природы, должен звучать как «да» или «нет». То есть если психопатия попадает в некий континуум, то траектория с одного ее полюса до другого, от матери Терезы до

Глава 7 Тень, анима и анимус в волшебных сказках

Глава 7
Тень, анима и анимус в волшебных сказках
Хотя почти все в волшебных сказках в конечном счете вращается вокруг символа Самости (или «упорядочивает» с его помощью), во многих из них также можно обнаружить мотивы, заставляющие нас вспомнить о таких понятиях Юнга, как

Глава 3 Столкновение с собой Индивидуальная Тень

Глава 3
Столкновение с собой
Индивидуальная Тень
Процесс примирения с Другим в нас стоит потраченного времени и усилий, ибо таким образом нам удается познать те грани нашей природы, указать на которые мы не позволим никому другому и которые сами ни за что не признаем.
К. Г.

Глава 5 Скрытые программы Тень в близких отношениях

Глава 5
Скрытые программы
Тень в близких отношениях
Когда порой совсем я забываю,
Что значат близость, и любовь, и дружба,
В безумии рассудок я теряю,
Тоску безмерную беря к себе на службу.
Руми
Том и Салли ежедневно грызутся между собой, оскорбляют друг друга и семьи своих

Глава 7 Наименьший общий знаменатель Институциональная Тень

Глава 7
Наименьший общий знаменатель
Институциональная Тень
Всякий, кто может заставить вас поверить в нелепицу, может и убедить совершать злодеяния.
Вольтер
Видите ли, в этом мире есть одна ужасная вещь, а именно что каждый имеет на все свое объяснение.
Жан Ренуар
Самые

Глава 8 Темная сторона прогресса Тень модернизма

Глава 8
Темная сторона прогресса
Тень модернизма
Наши сердца переполнены новыми агониями, новым сиянием и тишиной. Тайна одичала, а Бог возвеличился еще более. Темные силы подняли голову, ибо они тоже возвеличились и заставили содрогнуться весь человеческий

Глава 10 Сияющая темнота Позитивная Тень

Глава 10
Сияющая темнота
Позитивная Тень
Тень – это свалка Я. Однако Тень – и своего рода хранилище. Она сберегает великие, но пока нереализованные возможности внутри вас.
Джозеф Кэмпбелл. «На путях к

Хвалите людей один на один, а группы в присутствии всех

Хвалите людей один на один, а группы в присутствии всех
Эта рекомендация тоже противоречит тому, что обычно происходит в организациях. Сама идея каждой церемонии награждения – покрасоваться перед коллегами и друзьями. Однако, согласно результатам исследований, многие

Глава 10 Тень третьего

Глава 10
Тень третьего
Новый взгляд на верность
Вопрос: Есть ли секрет, помогающий надолго сохранить отношения?
Ответ: Неверность. Не сам акт, но его возможность. Для Пруста укол ревности – единственное, что может спасти отношения, тонущие в рутине.
Ален де Боттон.

Глава 17 КОЛЛЕКТИВНАЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА

Глава 17
КОЛЛЕКТИВНАЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА
В настоящей главе мы обсудим замечательные возможности, что открываются благодаря коллективным интеллект-картам, составление которых предполагает совместную работу группы лиц, сводящих вместе личные творческие способности,

План XXI столетия, или Как уменьшить хаос и умножить счастье

План XXI столетия, или Как уменьшить хаос и умножить счастье
Напряжение нарастает всю неделю. Один ребенок отказывается заправлять постель. Второй никак не отложит свой iPhone.– Разве не твоя очередь выносить мусор?– Эй, я же просила, перестань брать мою

Архетип Тени.

Архетипы Юнга — Психология

ТЕНЬ – это архетип, который может быть противопоставлен Персоне.

Тень – это архетипическая фигура, которая все еще имеет персонификацию в самых разных формах.

Юнг называл Тень «альтер-Эго» («не-Я» или «анти-Я»). В первую очередь в архетип Тени входит то, что мы в себе не признаем и не хотим в себе видеть. Этот тезис очень хорошо накладывается на рассмотренную выше схему с четырьмя функциями сознания: если моя доминантная функция, которая структурирует мое сознание, то функция, которую я совсем не осознаю как раз- таки организует мою Тень. Если по доминантной функции я принадлежу к мыслительному типу, то у моей Тени автоматически будет доминировать область чувств – которыми я не владею, которые я не понимаю, и которые зарождаются во мне в самые неожиданные моменты. Этот неосознаваемый «глубинно разорванный мир чувств» каждый раз будет проявляться во мне как черт из табакерки.

По мере взросления Тень увеличивается. Если в молодости это относительно узкий слой (как и слой Персоны), то с возрастом он становится «шире, гуще и чернее». В искусстве фигура Тени является излюбленным мотивом и часто служит сюжетам многих произведений (самый известный пример – “Dr. Jeckyll and Mr. Hyde”). Как известно, отрицательных героев проще играть, чем положительных – это можно объяснить тем, что в Тени много взрывной энергии. По этой причине она завораживает.

Встреча с Тенью происходит тогда, когда мы начинаем себя осознавать

Это очень тяжелый этап в нашей жизни, когда мы понимаем, что мы не то, что мы думали о себе. Юнг: «Если мы рассмотрим Тень в индивидуальном аспекте, то она отвечает за «личностную темноту». Это те содержания, которые в течение нашей жизни были вытеснены, отброшены и не допущены до сознания. Это то, что Фрейд называл Бессознательным – все негодное и отброшенное, все то, что мы не хотим видеть.

Если мы рассматриваем Тень в коллективном аспекте, то она отвечает за общечеловеческую «темную сторону» в нас – присущую каждому человеку структурную готовность к чему-то дурному и темному». В одной из своих теологических работ Юнг писал, что каждый истинный христианин должен понять, что это не кто-то распял Христа, а это он виноват в этом. Одним из способов разбирательства с Тенью Юнг считает индивидуальную исповедь, отмечая, что католикам очень повезло в том, что в их конфессии есть такое явление.

Присущую протестантизму коллективную групповую исповедь Юнг считает неспособной справиться с задачей просветления собственной Тени – ибо никто не хочет сталкиваться со своим грехом. Мы всеми силами стараемся удерживать себя на плаву, относиться к себе хорошо и как-то ценить себя. Но при этом человек должен понимать и осознавать свою структурную готовность к дурным поступкам и стремлениям.

Как и в Персоне, в Тени также можно выделить гендерную определенность. Если в Персоне я больше женщина, то в моей Тени будут преобладать маскулинные интенции, предрасположенности и способы реагирования. Я могу ничего не осознавать, но при этом реагировать на какого- то человека или какую-то ситуацию теневым способом.

Как может проявляться Тень?

Прежде всего – в проекции на конкретного человека. Например, кто-то мне не нравится настолько, что я готов перегрызть ему горло, освежевать, замесить и нарубить. На самом деле, в данной ситуации я проецирую на него собственную Тень. Соответственно, о свойствах собственной Тени мы можем догадываться по тому, что нас особенно бесит в окружающих. И эта теневая часть связана с Персоной – они соотносятся как полюса одной шкалы. Если взять другой полюс того, что я особенно ненавижу, я получу то, что я особенно ценю.

Допустим, в Персоне человек активный, работящий и не знающий покоя, а в Тени он же – ленивое, расслабленное и инертное существо. Что характерно: теневые качества особенно ярко проявляются тогда, когда человек находится «в регрессе». Иными словами, когда человек не может удержать свою Персону, из него начинает хлестать его Тень. Если мы на кого-то проецируем свою Тень, то мы можем понять что-то и про себя. Мораль: если ты что-то очень сильно ненавидишь, то ты должен понять, почему ты это так сильно ненавидишь. В этом смысле очень добрый человек может иметь совсем не добрую подноготную. Вспомнить большинство маньяков – «в миру» это обычно тихони, которые и мухи не обидят. Особенно ярко этот контраст проявляется в архетипе Матери: самые добрые и лелеющие мамаши зачастую оказываются и самыми деструктивными, «пожирающими». В тихом омуте известно что водится. Чем больше «добра» из Тени человек вытащил на поверхность – тем более гармоничным он становится, делая свои теневые проявления управляемыми.

Наша Тень также может проявляться в сновидениях

Юнг приводит такой пример: «Одна пациентка, страстно привязанная к своей матери, постоянно видела о ней весьма неблагоприятные сны – та появлялась во сне то как ведьма, то как призрак, то как преследовательница. Мать сверх всякой меры баловала дочь – и своими нежностями так ослепила ее, что дочь оказалась не в состоянии сознательно разглядеть вредоносное влияние матери, почему Бессознательное и занялось компенсирующей критикой матери». «Каждому из нас свойственно желание освободиться от своей Тени.

Тем не менее, мы должны понимать, что за каждым из нас по пятам следует своя Тень. Чем меньше воплощена она в сознательной жизни индивида, тем чернее и гуще она. Если бы вытесненные тенденции Тени были бы просто чем-то злобным, то не было бы никаких проблем. Однако Тень, как правило, есть лишь нечто никчемное, никудышное, примитивное, негодное и досадно щекотливое – но никак не абсолютно злое.

Однако Тень также содержит в себе ребяческие примитивные свойства, которые чуть ли не подкрепляют и приукрашивают человеческое существование

Подавление Тени является столь же эффективным целительным средством, как и обезглавливание в случае головной боли». Если неполноценность осознается, то всегда имеется шанс ее коррекции. И все же неполноценность постоянно входит в соприкосновение с нашими интересами, и посему она неизменно подвергается модификации. Если она изолирована и вытеснена из сознания, то ее никогда нельзя корригировать. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы понимать, где мы так сказать «не вполне».

У социопатов Тень проявляется более отчетливо, чем это бывает в норме. Они просто не удерживают Тень. Есть также понятие «белой Тени» – это когда на поверхности мы плохие, а Тень – белая и пушистая. Отсюда же соотношение садо/мазо – на поверхности садист, а в душе мазохист.

Конфронтация с Тенью или осознание своей Тени означает «критическое и беспощадное осознание своей собственной сущности». Мы боимся своей Тени, потому что это – наша Ахиллесова пята. Люди боятся своей слабости, не хотят признавать ее – и предпочитают изображать себя в Персоне сильными, крепкими и устойчивыми.

Кроме индивидуальной Тени у человека есть коллективная Тень.

Первейший вариант коллективной Тени – это Чѐрт. Для того чтобы убить свою Тень и совладать со своей Тенью у нас существуют разные мифы, например – героические. Стандартный героический миф – это миф, в котором герой должен убить чудовище. Убить чудовище – значит победить свою Тень. Не просто убить и обезглавить – ассимилировать. В решающей схватке герой оказывается проглоченным чудовищем, однако внутри чудовища он начинает по-своему разбираться с бестией, пока эта тварь плывет на Восток, к восходящему солнцу. Погруженность в Тень – ужасное состояние. Не стоит путать погруженность в Тень с захваченностью Тенью – если первое ближе к депрессии, то второе – к психозу.

Будучи внутри чудовища, герой отсекает у него часть жизненно важного внутреннего органа – например, сердца. Тем самым он убивает чудовище, которое прибивается к берегу, где герой, тем самым заново рожденный, выходит наружу – нередко со всеми, кого чудовище проглотило до него. Таким образом, как только мы разобрались с Тенью, мы освобождаем большие жизненные силы, получая энергию либидо, заключенную в Тени. Мы находим подход к разрешению инкапсулированных токсичных комплексов – и они больше не отравляют нашу психику своим инфильтратом. Происходит этакая «чистка пор», и они начинают пропускать энергию.

У юнгианцев есть такое понятие, как завороженность Тенью. Дело в том, что в Тень инвестировано большое количество либидо. Человек может идентифицировать себя с антигероем, а то и со злодеем. Социопаты часто бывают захваченными Тенью – ее части начинают попадать в Персону.

При этом в их Тени несложно будет заметить что-то доброе и светлое. По той же причине негодяи оказываются очень нежными людьми. Например, хорошо известно, что Гитлер очень любил животных и даже мог всплакнуть над кошечкой, сломавшей лапку. Огромное количество энергии либидо, заключенное в Тени, способно притягивать и завораживать других людей. Это в какой-то степени объясняет наличие в нашей жизни организованных преступных группировок и почти полное отсутствие «организованных группировок по деланию добра». Добро делают в основном индивидуально, а зло – сообща.

Проживание каких-то нежелательных для себя черт – это неотъемлемый этап работы с Тенью. Проработка Тени обычно является первым этапом психотерапевтической работы – обычно очень тягостным. Психотерапия способствует этому процессу, но, в теории, человек может справиться и самостоятельно.

Для каждой культуры характерны свои теневые символы. Например, в Северной Америке – это негр. Еще в 20-е годы Юнг в одной из своих ранних работ отмечал, что у американцев в третьем поколении меняется форма черепа – она становится близкой к форме черепа коренного жителя Америки – индейца. Современные исследования отмечают ту же закономерность – черепа проявляют тенденцию к удлинению по направлению к затылку, что характерно для индейцев.

По этой причине индейцы в Америке считаются архетипом Самости – как носители духа, семени и мудрости земли. А негры считаются архетипом Тени – потому что они, будучи рабами, в массе своей «импортировались на североамериканский рынок» без отцов. Если рассматривать Бессознательное в широком символическом смысле как Мать, из которой рождается сознание, то само сознание – это Отец. У негров нет отца, соответственно, они – сплошное Бессознательное. В России в качестве подобной теневой символики можно рассматривать Кавказ. В Европе же это любая скотина. Проявлениями Тени в сновидениях могут быть разные пакостные животные (козѐл, жаба и прочее).

Юнг много занимался алхимией, где очень мощно представлен аспект Тени. Он считал алхимию в целом теневым дополнение христианской доктрины. Алхимики делали золото и искали философский камень – а в терминах самого Юнга обретение философского камня равносильно обретению Самости. В своих изысканиях алхимики использовали разные вещества, которые имели несколько рядов смыслов и вариантов интерпретации.

Первым этапом алхимического деяния была меланхолия или «долгий путь» – это этап осознания своей собственной Тени. Это соприкосновение с собственной Тенью. На этом этапе адепт должен был развести огонь под запаянной ретортой с водой. Он должен был поддерживать огонь таким образом, чтобы вода испарялась, поднималась наверх, конденсировалась и опускалась вниз – и должен был делать это 40 дней и 40 ночей. Здесь адепт может уйти в две крайности:

  1. Отчаяться, что ничего не происходит – и перестать разводить огонь, потеряв всякое желание что-то делать – это уныние, которое часто постигает людей на собственном пути осознания Тени, в т. Ч. В процессе психотерапии. Человек понимает, что путь, который ему предстоит пройти – бесконечен, а результатов нет никаких. Делать что-то, ничего не получая – это и есть проработка нашей Тени;
  2. Адепт может возжелать, чтобы что-то изменилось побыстрее – и тогда он разведет слишком сильный огонь и колба треснет – это компульсия.

И только если адепт не впал в уныние и не угробил колбу в этой колбе появляются девы и начинается процесс алхимического деяния. Этот этап алхимии Юнг называет nigredo («чернота») и сравнивает с состоянием меланхолии (здесь он ссылается на известную гравюру Альбрехта Дюрера «Меланхолия»). Это не столько деяние, сколько переживание собственных тягот. Юнг говорил об исключительной важности осознания своей Тени – это не только обеспечивает прохождение пути индивидуации, но и способствует разрешению общечеловеческих проблем. Это действительно очень сильное разочарование в себе, кризис, практически жизненное крушение. Задача человека – получить из nigredo золото.

«Конфронтация с Тенью означает критическое и беспощадное осознание своей собственной сущности. Тень, благодаря проекции, неизменно появляется в виде переноса на объект, поэтому всегда виноват другой, именно в том случае, если сознательно не признано, что темнота находится в нас самих. Осознание Тени в ходе аналитической работы должно, поэтому, принимать в расчет величайшее сопротивление со стороны анализируемого, который часто совершенно не в состоянии это перенести и принять все темное, мрачное в качестве чего-то, что в равной мере принадлежит ему самому. Такой человек постоянно боится увидеть, как под грузом этого познания рушится знание его сознательного Эго, которое он с таким трудом поддерживал.

Тем не менее, нам необходимо испить эту горькую чашу до конца. Но именно после того, как мы научимся отделять себя от нашей Тени, признавая ее реальность, мы должны быть готовы к тому, что это познание поможет нам увидеть и уладить разбирательства с прочими парами противоположностей нашей психики. Только после этого наступает объективная установка по отношению к собственной личности, без которой нет продвижения к целостности. Если некто представляет собой человека достаточно отважного для того, чтобы принять на себя все без исключения свои проекции, то получится индивид, который в значительной мере осознал свою Тень.

Такой индивид, конечно же, нагружается новыми проблемами и конфликтами. Он становится сам для себя весьма серьезной задачей, потому что отныне он уже более не вправе говорить что другие делают то или иное, что другие допускают ошибку, и что с другими следует бороться. Он живет в доме раздумий о себе, в доме внутреннего сосредоточения. Такой человек знает, что-то, что случается в мире, происходит равно и в нем самом. И только тогда, когда он научится совладать со своей собственной Тенью, он сделает для мира нечто существенное – ведь ему удалось хотя бы на толику ответить на неразрешимые колоссальные вопросы нашего времени».

Юнг полагал, что если кто-то в семье проходит через кризис, связанный с одолением Тени, это влияет на всех членов семьи. Люди, которые проработали себя внутри себя и ассимилировали свою Тень, без осуждения принимают теневые проявления окружающих, и тем самым они более гармоничны.

Про Персону здесь

5 способов углубить свою работу с тенью ⋆ LonerWolf

Очень важно встретиться лицом к лицу с нашими тенями, исследовать наши детские раны и распутать унаследованную от поколения к поколению травму.

Не поймите меня неправильно.

Но работа с тенью — многоуровневый процесс. Начинается с тебя, но на тебе не заканчивается. Самое главное, это также семейный, социальный, культурный и глобальный. И чтобы по-настоящему нырнуть глубоко, мы должны продолжать двигаться и отслаивать слои мусора, которые мы бессознательно впитали.

Короче говоря, если мы заинтересованы в подлинном воплощении нашей истинной природы – нашего Сердца и Души – , нам необходимо также изучить, как мы усвоили расизм, сексизм, гомофобию, спесишизм , и другие Коллективные Тени, которые пронизывают все общества.

А чтобы сделать это, нам нужно мужественно и с сочувствием демонтировать ядовитые духовные идеологии, в которые мы вынуждены верить (подробнее об этом позже).

Но сначала…

Содержание

  • Что такое Коллективная тень?
  • Коллективная работа с тенью: наша самая большая слепая зона 
  • Как современная духовность отрицает и способствует коллективной тени
  • 5 способов углубить вашу работу с тенью
    • Загрузите БЕСПЛАТНО таблицы коллективной тени!
    • 1. Прислушивайтесь к тем, кто ведет другую жизнь и имеет отличный от вас контекст
    • 2. Наблюдайте за вашими укоренившимися предубеждениями и негативной обусловленностью
    • 3. Спросите себя: «Каким образом я отличаю этого человека или группу людей? ”
    • 4. Возьмите на себя ответственность и практикуйте смирение
    • 5. Соединитесь со своим сердцем и будьте активны
  • Заключительные слова

Что такое Коллективная Тень?

Коллективная Тень — это темная сторона человечества. Это совокупность прошлых и настоящих злодеяний, жестокостей, трагедий и ужасов, совершенных человечеством и хранящихся на глубоком, бессознательном, клеточном уровне.

Эта тьма не всегда бросается в глаза, настолько она древняя и настолько глубоко укоренилась в наших обществах. Но независимо от того, явная она или скрытая, Коллективная Тень появляется везде и в все группы людей.

Примеры Коллективной Тени включают религиозную дискриминацию, расизм, эйджизм, эйблизм, гомофобию и все, что «другие» или осуждает, отвергает или принижает определенных лиц/группы.

Кстати, если вы предпочитаете прослушать остальную часть этой статьи, вы можете сделать это здесь:

Коллективная работа с тенями: наша самая большая слепая зона 

В какой-то момент на нашем духовном пути мы подвергнуться идее теневой работы. Есть так много учителей, наставников и других духовно настроенных людей, которые побудят вас внимательно взглянуть на себя и на то, что скрывается в глубинах бессознательного.

Это здорово…

Но тишина наполняет духовную общину, и она оглушает. И это молчание окружает важность

Коллективной Теневой Работы.

Еще несколько лет назад это было и моим слепым пятном – я полностью упускал из виду важность и насущную необходимость изучения Коллективных Теней, таких как укоренившийся расизм и эйблизм. Я не связывал точки между тем, что происходило в моем внутреннем мире и в окружающем меня обществе. Так что я встану, признаюсь в этом невежестве и возьму на себя ответственность. Сейчас я стараюсь включить эти жизненно важные вопросы в свое исследование теневой работы, хотя Я не эксперт в том, во что я погружаюсь, и мне определенно нужно многому научиться.

А потом я огляделся и увидел, что это коллективное молчание было не просто эндемическим для меня, но пандемией, проникшей в большинство духовных, оздоровительных и самопреобразующих кругов.

Никто об этом не говорил. (Или, по крайней мере, за исключением очень немногих редких и исключительных личностей.)

Никто не говорил о том, как наша духовная практика помогает или препятствует расовому равенству или справедливости. Никто не говорил о таких проблемах, как эйджизм, эйблизм, трансфобия, гомофобия и других способах отвержения и умаления наших братьев, сестер и единомышленников.

Да, я мог видеть много феминистского и богоподобного внимания, но обычно оно было сосредоточено вокруг богатых белых женщин, у которых было достаточно денег и времени, чтобы инвестировать в дорогие четки мала, занятия йогой и очищающие смузи.

Не только это, но я обнаружил не только полное пренебрежение исследованием Коллективной Тени (опять же, кроме нескольких редких исключений), но и категорическое отрицание этого.

Как современная духовность отрицает

и способствует коллективной тени

Давайте сделаем минутку, чтобы глубоко вдохнуть, заземлиться и соединиться со своим сердцем.

Моя цель в этой статье — исходить из заботы, беспокойства и смирения, признавая свое невежество, зная, что мне нужно многому научиться, распаковать и обработать — и всегда будет.

Я знаю, что может быть тяжело читать такие статьи, поскольку они бросают нам серьезный вызов.

Но, пожалуйста, знайте, что это делается из сострадания. Нормально чувствовать стыд, вину, гнев на себя, отвращение к другим, реагировать и защищаться, когда вам бросают вызов. Так что просто осознавайте эти тенденции, воссоединитесь со своим сердцем и продолжайте идти вперед. Пусть слои будут сняты с нежной капитуляцией.

Вот несколько способов, которыми современная духовность отрицает , а также способствует Коллективной Тени:

  1. «Сосредоточьтесь только на положительном» Проблема с этой идеей: она отрицает реальность и стыдит те, кто имеют законные проблемы, которые нуждаются в пространстве и сострадании.
  2. «Только хорошие вибрации» Проблема с этой мантрой: она отрицает важность всего, что происходит вокруг нас, что является «низкой вибрацией», и побуждает нас уйти в духовный мир грез.
  3. «Вас привлекла эта ситуация» Проблема с этим убеждением: это понятие предполагает, что те, например, подвергаются дискриминации из-за цвета кожи, сексуальной ориентации, возраста, умственных/физических способностей и т. д. «принесли себе » — представьте, как социопатично это звучит, когда вы говорите это тому, кто страдает.
  4. «Это твоя карма» Проблема с этим высказыванием: такое высказывание используется как еще один способ загладить и отмахнуться от чьей-то боли, приписав ее какой-то карающей космической силе.
  5. «Вы проявляете свою реальность» Проблема с этим понятием: такое выражение является еще одним способом сказать, что в основном «очень плохо, что вы страдаете, но это ваша вина», которая по сути является формой обвинение жертвы.
  6. «Все иллюзия» Проблема с этой идеей: на абсолютном уровне «все иллюзия» может быть правдой, но мы также действуем с человеческого уровня и это должно быть уважали, признавали и жили. Говорить, что все это иллюзия, значит игнорировать важность решения проблем, которые происходят внутри нас и общества.
  7. «Все есть любовь» Проблема с этим высказыванием: опять же, на абсолютном уровне «все есть любовь» может быть правдой, но на человеческом уровне мы должны быть осторожны, чтобы не сбрасывать со счетов реальность наших /чужая боль – что сама по себе не любовь, а избегание .
  8. «Общество зло/бессознательно» Проблема с этим понятием: это общая философия, которой придерживаются многие духовные люди, которые используют ее как бессознательное оправдание, по иронии судьбы, чтобы закрыть свои сердца и игнорировать страдания мира, чтобы облегчить себе жизнь, «избегая общества».
  9. «Я светлый работник, я не ____» Проблема с этим выражением: это оправдание и убеждение используются современными духовными искателями, которые считают, что Теневая Работа никоим образом не вписывается в их миссия – это все о распространении света и любви. Однако, отрицая Тень лично и/или Коллективно, они парадоксальным образом живут во тьме и увековечивают ее.
  10. «Духовность и то, что происходит в обществе, несовместимы» Проблема с этим убеждением: это определение духовности фокусируется на разделении и возвышении духовности над повседневной жизнью. Однако какая польза от духовности, если она не помогает нам справляться с реалиями мира, в котором мы живем? Это откровенный духовный обход и духовный эскапизм.

Я уверен, что существует множество других верований, философий и поговорок, поэтому, если я что-то пропустил, не стесняйтесь поделиться ими в комментариях. Давайте обучать друг друга!

5 способов углубить работу с тенью

Как однажды написал Карл Юнг, швейцарский психиатр, впервые популяризировавший концепцию Теневого Я:

Никто из нас не находится вне черной коллективной тени человечества.

Вы слышали. Никто из нас.

Все мы носим в себе Коллективную Тень, и мы обязаны ее распутать.

На самом деле, чем больше мы заблудились в самодовольных духовных ярлыках, философиях и заблуждениях, тем больше вероятность того, что мы будем распространять и укреплять не только персональный , но также и коллективный тень.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей LonerWolf Howl

Получите бесплатное еженедельное руководство, ориентированное на душу, для вашего путешествия духовного пробуждения! (100% безопасность.)

Мы видим примеры этого теневого поведения в духовной сфере и сфере саморазвития, которые культурно приемлемые практики коренных народов, исключают BIPOC (черных, коренных, цветных людей) из своих групп, бессознательно увековечивают гетеронормативные стандарты, поощрять сексизм, устанавливать цены на все свои услуги по необоснованным ценам, исключающим финансово неблагополучные, и многое другое.


Загрузите БЕСПЛАТНЫЕ рабочие листы коллективной тени!

Погрузитесь глубже с подсказкой для ведения журнала Коллективной Тени + мандалой для медитации, которую можно распечатать!

Загрузить рабочие листы!


Итак, как мы можем справиться с огромным зверем, которым является Коллективная Тень?

Во-первых, мы должны понять, что все, что было усвоено внутри нас, является древним. Мы никогда не собираемся полностью отменить или очистить все это. Коллективная Тень — это буквально сумма всей тьмы и всех злодеяний, когда-либо испытанных и совершенных человечеством.

Однако то, что мы можем сделать, это начать эту работу и продолжать ее. Преимуществ много: , выполняя эту работу, делает нас скромными, открытыми и готовыми учиться и расти. Когда мы верим, что мы каким-то образом «совершенны» или превосходим эту работу, вот где начинается косность и эгоизм. Вот где множится тьма.

С учетом сказанного, вот пять способов начать включать Коллективную Работу с Тенью в вашу духовную практику:

1.

Слушайте тех, кто ведет другую жизнь и имеет другой контекст, чем вы

Расширьте круг своего сознания. Отложите микрофон, переключите свое внимание на то, что чувствуют другие (и не сосредоточивайте все вокруг себя), и будьте восприимчивы.

Послушайте истории чернокожих и коренных народов и о том, через что они проходят каждый день. Прислушайтесь к тем, чья жизнь пострадала из-за их сексуальных предпочтений или идентичности. Слушайте тех, кто нейроразнообразен. Слушайте людей с ограниченными возможностями. Слушай, слушай, слушай.

Есть много способов сделать это — youtube — первое, что приходит на ум. Вы также можете слушать подкасты или, если вы любитель книг, расширить свой книжный репертуар. Если у вас есть шанс и возможность, завяжите разговор с кем-то, у кого другой жизненный опыт, чем у вас. Это обогатит ваш разум, вашу перспективу и откроет ваше сердце.

2. Обратите внимание на свои укоренившиеся предубеждения и негативную обусловленность

Каким образом вы увековечиваете старые и нездоровые идеи и убеждения? Посмотрите на людей, которых вы слушаете и на которых подписаны, на продукты, которые вы покупаете, на людей, которых вы поддерживаете финансово, на своих друзей, на чувства, которые вы испытываете по отношению к определенным группам, и на любую другую сферу жизни, которая кажется ограниченной.

Чрезвычайно полезно вести дневник при выполнении любого вида теневой работы, особенно Коллективной теневой работы. Ведя дневник, вы сможете вернуться к моментам времени, когда вы наблюдали появление Коллективной Тени в своем мышлении или поведении. Это поможет вам учиться и расти. Узнайте больше о том, как вести дневник.

3. Спросите себя: «Каким образом я

отношусь к этому человеку или группе людей?»

«Другие» — это термин, используемый в социологии, который означает отношение к другому человеку или группе как к по существу чужеродным и низведение их до социально подчиненной позиции по отношению к нам. По сути, инаковость заключается в создании «своей группы» (частью которой мы являемся) и «чужой группы» (частью которой они являются).

Часто инаковость включает в себя проецирование отрицательных и уродливых качеств на «другую группу» людей. Например, одна страна может проецировать качества дикости, обмана и зла на другую страну, и поэтому эти две страны в конечном итоге вступают в войну. То же самое касается многих обществ, которые ценят и превозносят белое, например, и обесценивают и принижают черное.

Проблема инаковости в том, что она исходит из чистого эго. Это способ разделения мира, который возвышает нас и принижает других людей. Это заставляет нас отключаться от наших сердец и плохо обращаться/отчуждать других, потому что на каком-то уровне мы верим, что они, по сути, «заслуживают этого».

Если вы хотите узнать больше о своей Тени, прочтите нашу статью «30+ подсказок по работе с тенью».

4. Берите на себя ответственность и практикуйте смирение

При выполнении любой формы Коллективной Теневой Работы, т. е. при изучении того, как мы бессознательно усвоил частей Коллективной Тени — мы должны осознавать, что можем напортачить. Мы будем делать ошибки. Мы можем обидеть кого-то или быть непопулярными. Это нормально. Это нормально быть несовершенным. Это нормально говорить неправильные вещи. Важно то, что вы делаете после того, как вы узнаете, что совершили ошибку. Вы полностью отключаетесь и перестаете делать эту жизненно важную работу? Вы реагируете и становитесь агрессивным? Или вы практикуете смирение, извиняетесь и делаете искренние шаги, чтобы еще больше открыть свое сердце и разум?

Личная ответственность имеет решающее значение. Легко указывать пальцем на других. Но гораздо труднее поставить зеркало перед собой. Помните, что все изменения, будь то личные или коллективные, начинаются с внутри .

5. Соединитесь со своим сердцем и будьте активны

Когда мы соединяемся со своим сердцем и делаем эту работу, когда она наиболее эффективна. Вот тогда мы сможем быть самыми активными .

Вам нужно ходить на все митинги протеста? Нет, не обязательно. Ваша Коллективная Теневая Работа может означать сотни разных вещей. Вы можете усилить голоса создателей BIPOC на своей платформе социальных сетей. Вы можете выступать против гомофобии в своем кругу общения. Вы можете сделать свой бизнес более доступным для людей с ограниченными возможностями. Вы можете вести дневник или создавать рисунки о Коллективной Тени. Вы можете делать пожертвования и поддерживать такие движения, как Black Lives Matter и LGBTQIA+. Вы можете читать книги, покупать семинары или слушать песни об этих проблемах. Вы можете почтить землю, на которой находитесь, и отдать дань уважения первоначальным местным землевладельцам. Есть так много путей.

Важно делать что-то , потому что, если ваша работа с тенью не распространяется на приземленные реалии повседневной жизни, то какого хрена она вообще нужна? (Я говорю это с любовью.)


Журнал Shadow Work:

Отправляйтесь в путешествие по самым глубоким и темным уголкам своей психики. Примите своих внутренних демонов, раскройте свои скрытые дары и достигните следующего уровня своего духовного роста. Это глубокая и мощная работа!


Заключительные слова

Я не являюсь авторитетом ни в одном из вопросов, о которых я говорю в этой статье, просто наблюдатель.

Я путешественник, ущербный человек, такой же, как и вы, как и все мы. Хотя я действительно духовное существо, имеющее человеческий опыт, я признаю, что я также белая, трудоспособная, цисгендерная женщина из среднего класса, живущая на украденной земле народа Ваджук Нунгар. Тот факт, что я даже могу написать эти слова и донести их до аудитории, которая готова слушать, объясняется моей привилегией — и из-за Коллективной Тени, которой я неосознанно содействую, в которой участвую, страдаю в результате и получаю от нее пользу.

Надеюсь, эта статья вдохновила вас на более глубокое погружение в работу с тенью. Это непросто, но это так важно, так мощно и так важно. Не могу не подчеркнуть.

В заключение несколько прекрасных, многозначительных, воодушевляющих слов Джеффа Фостера:

Каждый божий день во всем мире насилие за гранью понимания. Как удержать мирскую боль в своем хрупком сердце? Игнорируй это? Отрицать это? Выдать это за «простую иллюзию»? Говорите себе: «Это их проблема, а не моя»? Навешивать ярлыки на других как на «зло» и отделять себя от них? Закрыть свое сердце еще больше? Разве не закрытые сердца и быстрые суждения в первую очередь вызвали это опустошение? Видя ежедневные «реальности» этой планеты, у вас может возникнуть соблазн полностью сдаться. Откажитесь от исцеления, откажитесь от перемен, откажитесь от самого человечества. В чем смысл? Там просто слишком много ненависти. Слишком много невежества. Слишком много зла. Можно сказать, что мы прошли точку невозврата. Справедливый вывод. Лучше построить наши стены еще выше.

И еще. И все еще. Многие страдали от самых вопиющих несправедливостей и продолжали жить дальше. Многие продолжали, и росли, и исцелялись, и преобразовывались, и приносили свою трансформацию другим, и разрушали стены. Есть душераздирающие истории о безусловной любви, сияющей даже в самых непроницаемых уголках ночи.

Сосредоточьтесь на том, что «не так» в мире, и вы можете почувствовать страх, паралич, беспомощность, ярость. Сосредоточьтесь на том, что «правильно» в мире, и вы можете просто зарыть голову в песок.

Помимо правильного и неправильного, есть поле неописуемого света. Сосредоточьтесь на поле. Сосредоточьтесь на свете… Даже крошечная свеча может осветить огромную пещеру.

Если у вас есть чем поделиться или добавить к этой статье, я буду рад услышать это в комментариях ниже. Каковы ваши мысли, чувства и мнения? Есть ли у вас ресурсы, которые вы хотели бы порекомендовать?

 

Коллективная тень — замаскированная под Covid 19 | Фэй Лейстер

С учетом различных теорий, циркулирующих в настоящее время о происхождении Коронавируса, мне было любопытно узнать, сколько людей пишут о вирусе с совершенно другой точки зрения — через призму глубинной психологии, глядя на текущие события. через юнгианские концепции Коллективного Бессознательного и, в частности, Коллективной Тени.

Имея давнее увлечение трудами Карла Юнга, а также мое обучение психотерапии и другим смежным предметам, я, естественно, использую концепции глубинной психологии, такие как коллективное бессознательное, тень и проекция, чтобы попытаться проникнуть в суть вещей. мой собственный жизненный опыт, а также для понимания внешнего мира. Однако, к моему ужасу, при поиске «Коронавирус и коллективная тень» (и подобных) в надежде углубить и расширить свое понимание с психологической точки зрения текущей мировой ситуации, я был удивлен, обнаружив лишь несколько видео и статьи, рассматривающие этот мировой кризис с точки зрения выражения «коллективной тени». И даже с очень немногими, которые я нашел, прозрения были настолько общими, что в них не было даже гигантского слона в комнате, что меня очень беспокоило.

Для тех, кто не знаком с Карлом Юнгом, он был одним из основателей психологии наряду с Фрейдом. Хотя многие считали его работу слишком метафизической и мистической, факт в том, что его работа, наряду с работой Фрейда, является фундаментом, на котором зиждется вся психология, психотерапия и консультирование. Многие из его теорий и термины, используемые для описания его концепций, стали настолько популярными, что теперь их использует население в целом. Такие термины, как интроверт, экстраверт, синхронность, проекция и тень, теперь используются в повседневном языке. Тест Майерса Бриггса, обычно используемый в корпоративной среде для распределения сотрудников по наиболее подходящим профессиональным ролям, также основан на концепциях Юнга. Две из основных концепций Юнга — Коллективное Бессознательное и Тень (и индивидуальная тень, и коллективная тень) — это те, о которых он много писал на протяжении всей своей жизни, и они также остались основополагающими для психодинамической терапии. Если вы когда-либо были у терапевта, вы, возможно, имели опыт работы с этим пониманием человеческой психики в терапии.

В индивидуальной психодинамической психотерапии, особенно с юнгианским уклоном, терапевт будет внимательно следить за тем, какие проблемы клиент привносит в терапию в настоящее время, как символическое выражение чего-то, что произошло в прошлом, обычно в детстве. Понимание состоит в том, что то, что сейчас представляет собой вызов, отражает что-то в прошлом, то, что наверху, отражает что-то внизу, то, что снаружи, отражает что-то внутри — все связано, ничто не существует изолированно. Все, что происходит «с нами» извне, отражает что-то внутри нас — и часто то, что мы не осознаем.

Так же и при рассмотрении динамики группы людей действуют те же самые механизмы — будь то группа из пяти человек, сто, целая нация или все человеческое население планеты.

Содержимое бессознательного содержит все, что было забыто и/или вытеснено; все, что не разрешено интегрировать в сознательную личность — и это могут быть как положительные, так и отрицательные психические компоненты, такие как личные качества, таланты, мечты, желания, ночные кошмары, страхи, ужасы, ненависть, психические токсины. Более темные аспекты образуют «Тень». В христианских терминах это, возможно, можно было бы понимать как внутренний грех или зло. Не всегда тень проецируется вовне в механизме проекции (проецируются и положительные аспекты психики), но тень является одним из психических компонентов, который может быть и проецируется, если становится достаточно темным, сильным. достаточно, достаточно большой.

Какое отношение все это имеет к Коронавирусу?

По сути, коллективная тень — это объединенная тень каждого человека на планете. И он оставался во тьме и становился все глубже, темнее и больше в течение очень долгого времени.

Представьте себе коллективную тень как невидимую, но очень реальную мощную энергетическую силу, состоящую из тени каждого человека. Представьте, что это заперто в подземном мире, под землей или даже как сила внутри вулкана. Если мы пойдем со сценарием вулкана, мы могли бы представить себе гору над землей, которую мы все можем видеть, но внутри горы булькает лава, и большинство населения не обращает внимания на ее существование и потенциальную опасность. , которые занимаются своей повседневной жизнью вокруг горы, не осознавая, что находится внутри и что вот-вот произойдет. Рано или поздно давление нарастает до такого уровня, что его уже невозможно сдержать, и вулкан взрывается, оставляя всех в полном шоке, а за ним — катастрофические смерти и разрушения.

Чувствительные люди могут чувствовать коллективную тень; знают о его существовании. Вот почему у многих людей были чувства, озарения, мечты о том, что в этом году (2020) грядет что-то большое. Сам Юнг рассматривал мировые войны как выражение/проекции коллективной тени, и он был настолько интуитивным, что мечтал и чувствовал приближение войны задолго до того, как это стало очевидным для других. Те из нас, кто был настроен на Мать-Природу, окружающую среду и царство животных, знали, что мы достигли точки терпимости, или действительно достигли ее некоторое время назад, а теперь находимся в критической точке. Я слышал об этом коллективном теневом грохоте с середины 19-го века.80-х годов, и за последние пятнадцать лет у меня было общее постоянное чувство, а также несколько интенсивных и более конкретных интуиций (и непосредственный опыт с Божественной Женственностью/Божественной Матерью/Гайей во время многочисленных сеансов работы с дыханием), сообщающих мне, что эта коллективная тень был готов прорваться в верхний/внешний мир; что-то было неизбежным.

Как и в случае с индивидуальной тенью, эта коллективная тень может оставаться скрытой в течение очень долгого времени, но рано или поздно содержание тени становится слишком массивным для эго (в индивидууме) или социальных структур (в массовом населении) для удержания , или есть спусковой крючок, который взламывает эго/социальные структуры, и тень вырывается наружу и «проецирует» себя на что-то или кого-то вне себя. Его можно спроецировать на человека, партнера, группу, политическую партию, религию, целую расу людей, вид животных, женщин, мужчин, компанию, несчастный случай, событие или даже вирус; это может быть что угодно. Затем эта «проекция» будет (казалось бы таинственной) переживаться вне нас — тень/тьма/зло больше не находится внутри, в глубоких темных тайниках бессознательного, а внезапно оказывается вне нас в форме, которую мы не осознаем как имеющую отношение к чему-либо. к себе.

С этой юнгианской точки зрения в отношении коронавируса мы переживаем внезапное высвобождение и проекцию нашей темной коллективной тени — мы видим то, что было коллективно скрыто внутри нас самих. И это не имеет значения, зародился ли вирус на дьявольских мокрых рынках в Ухане или на любой другой адской птицеферме или скотобойне где-либо еще на планете, был ли он случайно или преднамеренно выпущен из лаборатории в Китае, созданной One Percent, Биллом Гейтсом. , люциферианская элита, архонты, инопланетяне или любой человек, организация или группа, которые были предложены многочисленными теориями, циркулирующими в настоящее время (даже теорией о том, что такого вируса не существует). С этой более глубокой точки зрения изучения коллективной тени не имеет значения, откуда она взялась и как — важно то, что «она есть» и что она противостоит нам, вызывая страх и страдание и воздействуя на всех на планете. Теперь контейнер треснул, и тень исчезла. Это должно было произойти каким-то образом и начаться каким-то образом. Точно так же, как это происходит в жизни человека, когда теневое содержимое становится слишком большим, чтобы его могло вместить эго, бессознательное найдет любой способ создать ослабление или трещину, чтобы содержимое могло вылиться наружу. Средства, метод, обстоятельства не имеют отношения к бессознательному — для достижения его цели годятся любые средства.

И что теперь?

Правительства, политики, медицинские работники и большая часть широкой общественности в настоящее время сосредоточены на том, как запихнуть эту тень (ядовитый вирус-убийцу) обратно в коллективное бессознательное — избавиться от нее из нашей жизни, найти лекарство, чтобы убить ее. , создать вакцину, чтобы остановить его; мы хотим, чтобы это исчезло. И, конечно же, нам нужно иметь дело с внешним проявлением, если мы хотим выжить, однако нам нужно пойти намного глубже, чем иметь дело с внешними симптомами, если мы хотим какого-либо долгосрочного исцеления. Если только запихнуть этот вирус/тень без радикальной коллективной трансформации, без формирования новой парадигмы, оставив старую токсичную парадигму «Дуализма» — эксплуатации, коммодификации и доминирования «Женского» (термин используется здесь в философском смысле) позади, появление еще одного, еще более агрессивного вируса, экологической катастрофы или войны станет лишь вопросом времени. Если мы не разберемся с тенью и не интегрируем ее, она просто снова будет подавлена, и если мы не научимся и не трансформируемся в результате этой встречи с нашей коллективной тенью, следующая проекция может оказаться еще большей катастрофой, чем эта. .

Чтобы добраться до корня проблемы, нам нужно сначала спросить: «Что это за коллективная тень?»

Что она делает с нами? Каковы его характеристики? Как это относится к нам? Ответ: Оно хочет нас убить, оно ядовито, оно пугает, оно вызывает панику, страх, смерть, разрушение, заточение, изоляцию, несвободу, депрессию, отчаяние, разлуку с близкими и семьями, потерю смысла и цель, боль и смерть.

Затем нам нужно проследить эти переживания тени до самих себя. Каким образом каждый человек на планете (в разной степени) создавал страх, смерть, панику, разрушение, заточение, изоляцию, отсутствие свободы, депрессию, отчаяние, разлуку с близкими и семьями, потерю смысла и цели, боль? и смерть другим — при этом постоянно отталкивая эту реальность этого глубоко в бессознательное и поддерживая это состояние с помощью механизмов когнитивного диссонанса, так умно и глубоко заложенных в нас с детства? В какой области жизни мы делаем это массово, ежедневно, без какой-либо сознательной мысли и, следовательно, бессознательно вступаем в сговор, чтобы сформировать глубокую темную коллективную тень, настолько ядовитую, что она способна стереть нас с лица земли?

Ответ на этот вопрос также раскрывает решение.

Прямо перед нами каждый день в еде, которую большинство людей на планете потребляют два или три раза в день, не делая никакой связи с тем, что мы делаем. Наша коллективная тень формируется из массового насилия, ужаса, боли и отчаяния «Женского» — животных и окружающей среды; крики и вопли агонии наших животных братьев и сестер — 70 миллиардов наземных животных (выведенных людьми исключительно и целенаправленно для их плоти в качестве товара) в год и растет, и триллионы в год, если мы считаем морских животных), чей ужас остается совершенно незамеченным и игнорируется каждую секунду дня, абсолютное опустошение окружающей среды, которое является результатом этого — массовое производство монокультур, в частности сои и кукурузы, 80% которых производится для кормления животных, выращиваемых на промышленных фермах, совершенно расточительное кормление выращивания большей части продовольственных культур на Земле для откорма миллиардов сельскохозяйственных животных вместо того, чтобы кормить непосредственно голодающих и голодающих людей в странах третьего мира, уничтожение тропических лесов Амазонки для выпаса скота и выращивания соевых культур (на корм животным) . Мы эксплуатируем, оскорбляем и разрушаем Мать-природу — ее землю и животный мир в течение очень долгого времени.

Коллективная тень — это отчаяние, отчаяние и ярость Матери-Природы/Геи.

Мать-Природа / Божественная Женственность уже достаточно страдала и больше не может терпеть насилие. Теперь она сообщает нам. Прислушаемся ли мы к ней? Признаем ли мы, что то, что находится вне нас и атакует нас в этой форме «вируса», является экстернализацией бессознательного, непризнанного аспекта нас самих, который необходимо вывести на свет сознательного осознания и трансформировалась, или ей придется продолжать кричать еще громче, чтобы заставить нас остановиться?

— Для тех, кто заинтересован в более глубоком изучении этой темы, всестороннее объяснение, основанное на истории, социологии, психологии, философии и духовности, можно найти в книге доктора Уилла Таттла «Диета мира во всем мире», в частности в главе «Господство». Женского».

Документальные фильмы «Доминион» и «Земляне» отражают суть в необработанной визуальной форме.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *