Популярное

Какое значение имеет детство в жизни человека: Роль детства в жизни человека

Содержание

Роль детства в жизни человека

Тезисы

  • События, произошедшие в детстве, пробуждают в человеке новые стремления
  • Взрослая жизнь человека во многом определяется тем, что он усвоил еще в детском возрасте
  • О моментах из детства люди вспоминают всю жизнь как о самых счастливых
  • Тяжелое детство может не сломать человека, а сделать его гораздо сильнее
  • Не всегда любовь, которой окружен ребенок, идет ему во благо
  • Детство — это подготовка к взрослой жизни, ведь уже в детстве у человека начинают формироваться моральные ценности

Аргументы

И.А. Гончаров «Обломов». С детства Илья Ильич Обломов был окружен любовью, заботой и нежностью. Его родители не слишком утруждались хозяйственными делами, больше думая о вкусной еде и предпочитая обязательный послеобеденный сон. Вся семья ласкала Илюшу, единственного ребенка в семье, поэтому он вырос несамостоятельным: все, что было возможно, за него делали слуги и родители. Детство Обломова не могло не отразиться на его будущем: ценности Ильи Ильича не поменялись с годами. А Обломовка, его родная деревня, так и осталась символом идеальной для героя жизни.

Л.Н. Толстой «Война и мир». Дети из семьи Ростовых росли в атмосфере любви и заботы. Они не боялись выражать свои эмоции, учились у своих родителей искренности, честности и открытости людям. Безоблачное детство сделало героев не лентяями и бездельниками, а добрыми и отзывчивыми людьми с чутким сердцем. Петя Ростов, впитавший лучшие качества своих родителей, реализует свои положительные черты характера во взрослой жизни. Он не может остаться безучастным, когда узнает, что начинается война. Детство князя Андрея и княжны Марьи нельзя назвать безоблачным: отец всегда был строг, а иногда и груб с ними. Но высокие моральные ценности, привитые отцом еще в детстве, стали определяющими во взрослой жизни героев. Андрей и Марья Болконские выросли настоящими патриотами, справедливыми и честными людьми.

М. Горький «Детство». Судьба Алеши Пешкова была нелегкой. К началу обучения в школе его семья настолько обеднела, что ребенок был вынужден сам зарабатывать себе на пропитание. Через некоторое время Алеше по наставлению деда и вовсе пришлось идти «в люди», то есть уйти из дома на заработки. Но на этом несчастья не закончились: близкие ему стали умирать один за другим, а сверстники мальчика и вовсе недолюбливали. И хотя у Алеши Пешкова было трудное детство, в нем развились самые важные для человека внутренние качества: доброта, способность к состраданию, чуткость. Сложные жизненные обстоятельства не отняли у него самое главное, чем ценен человек.

Ю. Яковлев «Он убил мою собаку». Еще в детстве в человеке зарождается важное качество личности — умение сочувствовать всему живому. Из рассказа мы узнаем о Сашке, решившем приютить бездомную собаку. Ни один взрослый не поддержал желание мальчика помочь живому существу. Жестокий отец при первой же возможности застрелил животное. Сашка был потрясен. Он решил, что всегда будет защищать брошенных животных, когда станет взрослым. Случай, произошедший с героем в детстве, пробудил в нем принципы его будущей жизни.

Катерина, героиня драмы А. Н. Островского «Гроза», с любовью вспоминает жизнь в родительском доме. Там царила атмосфера любви, добра, взаимоуважения. И все делалось искренне, поэтому Катерина с детства жаждала правды, настоящих чувств и справедливости. Ей претило лицемерие дома Кабанихи и жителей города как раз потому, что с детства ей прививали другие принципы. В Калинове нужно было все делать напоказ, а реальные мысли и чувства человека никого не волновали. А Катерина привыкла к открытости. Детство и воспитание влияют на дальнейшую жизнь человека, так как в это время складываются ведущие качества и взгляды на жизнь.

Детство мальчиков из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» достаточно тяжелое. Дети водили лошадей в ночное время, пусть для них это было развлечение, однако это все равно работа и достаточно нелегкая. Перед читателем разные герои. Например, отважный Паша смело побежал на волка с одной хворостиной, а Костя напротив – всего боится. Илюша работал на бумажной фабрике, а Федя был из обеспеченной семьи. Каким бы ни было сложным детство у героев, они остаются детьми, поэтому рассказывают друг другу сказки про русалок и домовых. Дети сохраняют наивность и непосредственность даже в сложных условиях жизни. Воспоминания об этом периоде станут их утешением в сложные времена взрослой жизни.

Ванька, герой одноименного рассказа А. П. Чехова, пишет письмо деду и просит забрать его из города, где он учится у сапожника ремеслу. В городе мальчику не нравится – «все колотят и кушать хочется». Детство в доме господ Жихаревых кажется ему практически раем: дед относился к нему не слишком нежно, но по-доброму, барышня Ольга Игнатьевна кормила леденцами и выучила читать. Ванька (пусть и косвенно) участвовал в елках, праздниках, чувствовал семейную атмосферу. И герой очень хочет вернуться туда из неприветливой Москвы, но мальчик даже адреса не знает, чтоб отправить письмо. И это значит, что детства Ванька не вернет, началась суровая жизнь будущего мастерового. Такое становление характера — слишком суровая школа жизни. Ваня вырастет сломленным и неуверенным в себе человеком, ведь его с малых лет приучают к побоям.

В автобиографической повести М. Горького «Детство» рассказывается о тяжелом взрослении Алеши Пешкова. После смерти отца он с матерью переехал жить в дом деда и бабушки. И любила мальчика лишь бабушка. Дед сначала чуть не засек Алешу до смерти, постепенно смягчился к внуку, научил его читать, рассказывал истории, но в финале повести выгнал из дома. Дяди мальчика вечно ссорились и дрались из-за денег. К деду плохо относились в городе, поэтому Алешу дразнили и на улице. Такое короткое и печальное детство вызывает жалость и сострадание у читателей. Оно можем вывести ребенка на кривую дорожку, ведь он не получил от родных никакого жизненного старта, никаких нравственных уроков.

Пока Алексей Иванов, герой рассказа А. Платонова «Возвращение», воевал, его жене Любови и детям Петрушке и Насте приходилось тяжело. Настя умела тихо играть сама с собой, ведь мама постоянно работала. Петрушка делал мужскую работу в доме (как умел) и следил за сестрой. Иванов замечает, что сын стал «по-стариковски мудрым». Детство у детей того времени было отнято войной, и они повзрослели слишком рано. Образы детей лучше всего иллюстрируют ужас и бессмысленность войны. Эти люди с детства привыкли к трудностям и лишениям, поэтому им трудно будет перестроиться и заняться самообразованием, развитием, познанием себя. Такие испытания накладывают определенный отпечаток на психику.

Васютка, герой рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро», заблудился в тайге, потому что пытался поймать глухаря. Детство этого мальчика не было беззаботным, к 13 годам он уже знал, как выжить в тайге, у него были обязанности в рыболовной бригаде отца. Васютка – сообразительный мальчик: он догадался, что озеро полно рыбой неслучайно – оно проточное, а значит, приведет его к Енисею. В итоге герой спасся, хотя дома его даже не надеялись увидеть в живых. Находчивость, ум и готовность к трудностям отличают Васютку. Он вспоминает семью, школу, грустит о доме, но не поддается панике, что приводит его к успеху. Такое детство приучает человека к ответственности с ранних лет. Вася вырастет умелым и смекалистым мужчиной, готовым к трудностям.

Роль детства в жизни человека аргументы егэ. Сборник идеальных эссе по обществознанию. Проблема изменений в русском языке

Тема: «Детство»

Алёша Пешков, рано оставшийся без родителей, живёт в семье деда Каширина вместе с многочисленным родственника — семьями двух сыновей деда. Дедушка с бабушкой и все остальные родственники оказали огромное влияние на его судьбу, каждый по-своему закладывал в нём основы характера, мировоззрения.

Сложным была жизнь в доме деда, не всегда в нём было довольство, бывали случаи,когда Алёше приходилось донашивать чью-то ветхую одежду и не было денег на покупку книг для школы.

Но если бы только материальные проблемы были в доме. В семье царила жестокость, грубость, неуважение друг другу. Дед часто избивал бабушку, дядья вечно ссорились из-за наследства, даже среди двоюродных братьев царила вражда. Каким мог бы вырасти в такой атмосфере ребёнок?

А сколько смертей пришлось пережить мальчику! На его глазах умерли родители,Цыганок, которого он так любил, братья. Взрослому-то сложно всё это пережить, не то что ребёнку. Да и само детство очень рано закончилось: после смерти матери дед отправил Алёшу « в люди», то есть на работу к людям.

И всё же мальчик не озлобился, не затаил обиды. Он вырос открытым, добрым и чутким человеком. Даже в это доме, где было столько вражды, он находил то, что радовало его: общение с дорогими ему людьми. А это была и его бабушка, и Цыганок, и Хорошее Дело. Они скрашивали безрадостные дни.

Сколько тепла было в отношении к нему бабушки, Акулины Ивановны, этой удивительно доброй и нравственно чистой женщины. Во многом благодаря ей Алёша стал чутким и внимательным, любящим прекрасное, народное творчество, она научила его видеть красоту жизни. Бабушка была для Алёши «самым близким сер­дцу моему, самым понятным и дорогим человеком».

Хорошее Дело притягивал Алёшу своей образованностью, начитанностью, своей непохожестью на остальных. Он возбуждал в мальчике желание учиться, познавать мир. Но даже «свинцовые мерзости»
закаляли характер героя, делая его сильнее.

Сирота-подкидыш Цыганок, добрый, весёлый, жизнерадостный, тоже очень нравился Алёше. Сколько весёлых минут они проводили вместе! Как трагична судьба Цыганка — он погиб, надорвался, когда нёс крест.

Тянется Алёша и к подслеповатому мастеру Григорию Ивановичу, потерявшему зрение, работая на деда.

Как важно, чтобы в детстве, кода формируется характер, ребёнок встретил хороших, настоящих людей. Ведь именно в этом возрасте закладываются основы будущей взрослой личности, те ценности, которым человек будет следовать всю жизнь.

Были такие люди и в детстве Алёши. Атмосфера любви и уважения царила и между родителями Алёши, жаль, что оба они так рано умерли.

«В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою,
кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».

  • Категория: Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Л.Н. Толстой — повесть «Детство».

    В этом произведе­нии писатель исследует процесс становления характера. В со­знании героя Николеньки Иртеньева отразился весь богатей­ший спектр жизненных впечатлений: детских, семейных, со­словных. Постепенно герой начинает открывать для себя ок­ружающий мир, людей и исследовать собственную душу. Так, Николенька чувствует свой нравственный отрыв от друзей и знакомых. Рушится авторитет отца: герой начинает понимать, что маменька обделена его вниманием. «Открывается траге­дия загубленной жизни верной господской рабы Натальи Са- вишны. Происходит первое соревнование умов и характеров: Николеньки и старшего брата Володи, Николеньки и Сережи Ивнина. Проявляется бессознательная жестокость… — по- мыкание Иленькой Грапом. Главный итог детства — все вещи и отношения находятся в движении, ты не один в мире».
  • И.А. Гончаров — роман «Обломов».

    В этом романе автор глубоко.исследует натуру своего героя, истоки его характера, в картинах детства Обломова. Эти картины автор дает нам в «Сне Обломова». Мы видим здесь описание природы. Ее без­мятежность, спокойствие сродни волшебной сказке. В этом месте нет «дремучих лесов», моря, наводящего грусть, гор и пропастей. Зато небо там «как родительская надежная кров­ля», солнце «ярко и жарко светит около полудня и потом уда­ляется… точно нехотя…». И вся природа там представляет «ряд… веселых, улыбающихся пейзажей…». Эта среднерус­ская природа с неторопливым течением рек, безмятежным ду­хом полей оказала влияние на мягкий характер Ильи. Далее мы встречаем описание помещичьего и крестьянского быта. И опять здесь своеобразная идиллия: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, уверенные, что и все другие живут точно так же и что жить иначе — грех. ..». Обломовцы трудолюбивы, религиозны, суеверны, они любят слушать сказки, разгадывать сны. Навсегда останутся в па­мяти героя бесконечные зимние вечера, сказки няни о чудес­ной стране, где текут реки меду и молока, где гуляют красави­цы и добрые молодцы. Именно здесь, в Обломовке, в далекие детские годы сформировалась важная черта его характера — поэтическая мечтательность. Легенды и сказки, былины и притчи определили его сознание и отношение к жизни.

Другая определяющая черта характера Обломова — неза­висимость от мира внешней жизни, чувство внутренней сво­боды. Именно поэтому служба лишь в качестве карьеры, свет­ские друзья, пустые женщины, не способные дать счастья, оказываются чуждыми герою. «Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!» — заявляет Обломов. Он ищет совершенства в этом мире, «нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку». В своих поступках и помыслах Илья Ильич благороден, душа его «чи­ста и ясна как стекло».

Однако жизнь в родовом поместье сформировала и отри­цательные стороны характера Обломова. Так, маленький Илюша рос активным и любознательным, однако лучшие порывы его пресекались. Постоянная опека родителей и ня­нек не давала возможности ребенку полноценно развиваться. Все его попытки сделать что-либо самостоятельно опроверга­лись доводами: «Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что?». Учеба его в пансионе Штольца шла с перерывами, он стал равнодушен к наукам. Постепенно в ребенке развива­лась лень, инертность, апатия, равнодушие к жизни.

Илья Ильич мечтает о любви и семье, но ему не дано испы­тать идеальное чувство. С Ольгой Ильинской он расстается, так как она не может дать ему настоящего счастья. Агафья Пшеницына же своим характером, жизненным укладом не­сколько приближается к тому женскому типу, который суще­ствовал в его детстве. И именно поэтому он остается на Вы­боргской стороне, в доме Агафьи Матвеевны, она становится той самой Милитрисой Кирбитьевной, о которой читала ему няня. Так сказка воплощается в жизни Обломова. Таким об­разом, детские годы, по мысли писателя, полностью опреде­ляют наш характер и жизненный сценарий.

  • Ф. Искандер — книга «Размышления писателя» (сборник эссе и публицистики).

    Автор выделяет два типа творчества в русской литературе — «дом» и «бездомье». Поэты, защитники и устроители «дома» — Пушкин, Толстой, Ахматова. Авторы «бездомья» — Лермонтов, Достоевский, Цветаева. Так, лер­монтовский Печорин разрушает дом Бэлы, дом Грушницко- го, будучи бездомным, сам погибает в Персии. Пушкинский Евгений в поэме «Медный всадник», напротив, защищает свое право на дом, восставая против Петра. Поэзию дома мы находим в «Евгении Онегине», «Капитанской дочке».

Л. Н. Толстой «Детство» Л. Н. Толстой посвятил целую трилогию теме детства – «Детство», «Отрочество», «Юность», где пытается проследить этапы своего взросления, становления как личности.
Роли семьи в формировании личности Л.Н. Толстой «Война и мир» В семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте, поэтому и дети — Наташа. Николай и Петя — стали по- настоящему хорошими людьми, а в семье Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль — безнравственные эгоисты.

В. Астафьев «Последний поклон» Бабушка Катерина Петровна вложила во внука Витьку глубокие человеческие премудрости, стала для него символом любви, добра, уважения к человеку.
Материнства (роли матери в воспитании) М. Горький «Сказки об Италии» Автор считает, что мать — это «источник всепобеждающей жизни»; всё лучшее на земле — от матери.

В.П. Астафьев «Сопричастный всему живому…» Автор утверждает: если бы ему дано было повторить жизнь, он одно просил бы у своей судьбы — оставить с ним маму. Её не хватало писателю всю жизнь, и он обращается ко всем с просьбой беречь матерей, ведь они бывают только раз и никогда не возвращаются, и никто их заменить не может.

Материнства как подвига Л. Улицкая «Дочь Бухары» Бухара, героиня рассказа, совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.

В. Закруткин «Матерь человеческая» Мария, героиня повести, во время войны взяла на себя ответственность за своих и чужих детей, спасла их, стала для них Матерью.
Взаимоотношения отцов и детей А. Алексин «Безумная Евдокия» Оленька, героиня рассказа, талантливая девочка, но эгоистка, избалованная отцом и матерью. Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. Нежелание понимать чувства и переживания близких людей, друзей приводит в конце концов к тяжелейшей болезни матери.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Бульба считал, что только тогда воспитание Остапа и Андрия может быть завершенным, когда они познают боевую премудрость и станут его достойными наследниками. Однако измена Андрия сделала Тараса убийцей, он не смог простить сыну предательства. Только Остап согрел душу отца своим мужеством в бою, а затем и во время казни. Для Тараса товарищество оказалось выше всех кровных связей.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Наставления отца помогли Петру Гриневу даже в самые критические минуты оставаться честным, верным себе и долгу.

Н.В. Гоголь «Мертвые души» Следуя завету отца «копить копейку», Чичиков всю свою жизнь посвятил накопительству, превратившись в человека без стыда и совести.

А. С. Грибоедов «Горе от ума» Не обошел стороной проблему отцов и детей и русский писатель А. С. Грибоедов в своем произведении«Горе от ума». В комедии прослеживаются взаимоотношения Фамусова со своей дочерью Софьей. Фамусов, конечно, любит дочь и желает ей счастья. Но вот счастье он понимает по-своему: счастье для него — деньги. Он приучает дочь к мысли о выгоде и этим совершает настоящее преступление, потому что Софья может стать похожей на Молчалина, перенявшего от отца лишь один принцип: искать выгоду везде, где только можно. Отцы постарались научить детей жизни, в своих наставлениях передали им то, что для них самих являлось наиболее важным и значительным.

  • События, произошедшие в детстве, пробуждают в человеке новые стремления.
  • Взрослая жизнь человека во многом определяется тем, что он усвоил еще в детском возрасте.
  • Не всегда любовь, которой окружен ребенок, идет ему во благо.
  • Детство – это подготовка к взрослой жизни, ведь уже в детстве у человека начинают формироваться моральные ценности.

Аргументы

1. Л.Н.Толстой «Война и мир».
Один из героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир», юный Петя Ростов, унаследовавший все лучшие черты «ростовской породы»: доброту, открытость, желание помочь человеку в любую минуту – в годину суровых испытаний не может оставаться дома. Несмотря на запреты и уговоры отца и матери, Петр добился своего: его отправили в действующую армию. И там он проявляет свои лучшие качества, привитые еще с детства. Петя пожалел французского пленного барабанщика, как щедро угощал своих старших товарищей сладостями, как смело и безрассудно мчался на своем коне в самое пекло боя…

2. Л.Н. Толстой “Война и мир”.
Дети из семьи Ростовых росли в атмосфере любви и заботы. Они не боялись выражать свои эмоции, учились у своих родителей искренности, честности и открытости людям. Безоблачное детство сделало героев не лентяями и бездельниками, а добрыми и отзывчивыми людьми с чутким сердцем. Петя Ростов, впитавший лучшие качества своих родителей, реализует свои положительные черты характера во взрослой жизни. Он не может остаться безучастным, когда узнает, что начинается война. Детство князя Андрея и княжны Марьи нельзя назвать безоблачным: отец всегда был строг, а иногда и груб с ними. Но высокие моральные ценности, привитые отцом еще в детстве, стали определяющими во взрослой жизни героев. Андрей и Марья Болконские выросли настоящими патриотами, справедливыми и честными людьми.

3. И.А.Гончаров «Обломов».
Детство главного героя Обломова в романе И.А.Гончарова «Обломов» было сказочным и безоблачным. Маленького Илюшу все любили, ласкали, баловали, оберегали от всяческих опасностей. Обломов ничего не делал, родители запрещали ему проявлять свою волю, а любые попытки к самостоятельности немедленно пресекались. Такая чрезмерная опека и забота заглушили в Обломове всякое желание делать что-либо самому, познать что-то новое. В дальнейшем мы видим, каким вырос герой: ленивым, апатичным, совершенно не приспособленным к жизни.

4. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
Безоблачным было детство героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Добрый и отзывчивый мальчик не мог терпеть несправедливости. Об этом мы узнаем из его сна о бедной лошадке, которую забивает на глазах у десятка людей пьяный Миколка. Взрослые опасаются попасть под руку озверевшего человека, а маленький Родя, громко плача и крича, с кулаками набрасывается на хозяина лошади. Это детское воспоминание всплывает в его больном сознании за несколько дней до убийства старухи и, казалось бы, останавливает его, подталкивает на отречение от задуманного…Но, увы!

5. В поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»
Маленький Павлуша Чичиков на всю жизнь запомнил наказ отца: умей угождать вышестоящим лицам, общайся с людьми ради выгоды и бережно относись к деньгам. Сила отцовского завета отразилась во взрослой жизни Чичикова. Для него главная цель в жизни была связана с миром вещей, а деньги – единственные истинные друзья. Таким образом, Чичиков не только стал безнравственным человеком, который может переступить через любую мораль ради выгоды, но и одиночкой, не познавшим настоящей дружбы и любви.

6. А.С. Пушкин “Капитанская дочка”.
Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: “Береги платье снову, а честь смолоду”. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример – яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

Становление личности начинается в раннем детстве. Именно в это время закладываются основные моральные принципы, усваиваются нормы общения и культурные особенности, которыми будет руководствоваться взрослый всю последующую жизнь. На то, как формируется характер человека в детстве,очень сильно влияет его окружение. Представления о способах общения с другими людьми и отношение к собственному «Я» дети формируют, ориентируясь на своих близких и копируя родительские модели поведения.

Где вырастают счастливые взрослые

Счастливые взрослые вырастают в счастливых семьях. Потому так важно, чтобы ребёнок почувствовал радость детства, получил достаточно любви и внимания от своих родственников. Ощущение безопасности, собственной нужности, постоянная забота папы и мамы влияют на познавательные способности малыша, помогая его личности гармонично развиваться. Проблема роли детства в жизни человека и аргументы в пользу особенного влияния этого периода на успешность во взрослой жизни можно встретить в работах известных психологов: Карла Густава Юнга, Зигмунда Фрейда,

Эмоциональное развитие в раннем детстве отражается на способности противостоять стрессам, негативным влияниям в будущем, помогает научиться адекватно оценивать разных людей и уметь общаться с ними. Основываясь на собственном и родительском опыте, малыш получает понятие о хорошем и плохом, формирует представление о семейных ценностях. Взрослея, счастливые дети превращаются в успешных и довольных жизнью людей, способных брать ответственность за свои поступки.

Проблемы взрослых с трудным детством

Что случается с детьми, у которых было трудное детство? Если мать и отец не занимаются воспитанием и развитием своего ребёнка, не уделяют должного внимания друг другу и постоянно ссорятся, у выросшего в такой обстановке взрослого формируется искажённые представления о семейных ценностях. Они считают своё поведение единственной и естественной нормой. Из-за психологического феномена «заразительности эмоций», если родители разрываются между семьёй и работой, а дома находятся в постоянном угнетённом и мрачном настроении, дети «перенимают» их состояние и начинают чувствовать себя так же.

Часто дети, пережившие жестокое обращение со стороны родственников, вырастая, начинают «воспитывать» собственных чад тем же способом, не зная другого отношения. Некоторые психологи считают, вызвано бессознательным желанием поставить себя на место агрессора, чтобы не больше не быть беззащитной жертвой.

Как трудности детства отражаются на характере

У людей, чьё детство не было счастливым, часто бывает множество психологических проблем, мешающих им жить полной жизнью. Эти проблемы заставляют их совершать неадекватные действия, вредные для себя и для окружающих. Если родители не занимались ребёнком и не прививали моральные ориентиры, у взрослого человека не будет ясной системы ценностей. Он не ощутит угрызения совести при совершении «плохого поступка» и не получит удовлетворения от хорошего дела.

Конечно, «тяжёлое детство» — это не приговор. Не обязательно ребёнок, лишённый любви и внимания родителей, вырастает преступником. Но таким людям намного сложнее разобраться в своих желаниях и мотивах, часто они недооценивают себя и постоянно чувствуют себя несчастными, недостойными хорошего отношения.

Книга как помощь ребёнку в тяжёлый период

Неверие в собственную привлекательность формирует такие неприятные черты характера, как лживость, жадность, лицемерие. Дети, выросшие вовсе без опеки или только с одним родителем, могут завидовать «счастливым детям» из полных семей. Они не умеют общаться и с трудом заводят себе друзей.

С другой стороны, умение преодолевать сложности может положительно сказаться на будущей жизни ребёнка. Тот, кто привык справляться с трудностями, отстаивал свою точку зрения и самостоятельно учился выстраивать отношения, часто становится успешными во взрослой жизни. Помочь детям преодолеть тяжёлые периоды, разобраться в сложных нравственных вопросах и поступках других людей способны литературные произведения.

Обсуждение роли детства на уроках литературы

Поведение книжных персонажей, переживания, связанные с ними, дают возможность почувствовать себя на месте другого, понять мотивы поступков разных людей. Примеряя всевозможные роли, малыш знакомится с разнообразными нравственными системами, формирует собственные ценности и личность. Проговаривая переживания и чувства, связанные с тем или иным героем, родитель способствует эмоциональному развитию своего ребёнка, обучая его быть добрым, заботливым, внимательным к нуждам других людей.

Обсудить проблему роли детства в жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» встречается на ЕГЭ. Для получения высокой оценки ученикам нужно сформулировать собственную точку зрения на проблему и обосновать её, используя свои знания, личный опыт и аргументы из нескольких литературных произведений.

Роль детства в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Для раскрытия темы воспитания как способа формирования личности стоит обратить внимание на роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой — дворянин, его с детства окружает культура и быт столицы. Личность Онегина неординарна, потому он не испытывает удовлетворения от светской жизни, хотя воспитан в среде дворянской интеллигенции. Это противоречивое состояние проявляется в эпизоде дуэли с Ленским, что и приводит главного героя к утрате смысла жизни.

Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина, получила совсем другое воспитание. На её личность оказали влияние русская культура и западные романы. Народные традиции она впитала в себя через окружение, благодаря сказкам и приданиям, которые рассказывала маленькой Тане няня. Детство героини прошло среди красот русской природы и народных обрядов. Влияние Запада отражает пушкинский идеал воспитания: соединение европейского образования с национальными традициями России. Именно поэтому Татьяна выделяется твёрдыми моральными принципами и сильным характером, что отличает её от остальных героев романа «Евгений Онегин».

Вопрос влияния воспитания на характер в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Школьникам можно порекомендовать взять в качестве примера для сочинения одно из произведений Л. Н. Толстого. В романе «Война и мир» Петр Ростов, унаследовавший от родителей доброту и открытость, проявляет лучшие качества в первом и единственном своём бою, прямо перед гибелью. Другие герои эпопеи, Элен и Анатоль Курагины, не знавшие любви родителей и воспитанные в семье, где превыше всего ценились деньги, вырастают эгоистичными и безнравственными людьми.

Гончаров: проблема роли детства в жизни человека, аргументы. «Обломов»

Писатель И. А. Гончаров в романе «Обломов» акцентирует внимание проблеме роли детства в жизни человека. Главный герой произведения Илья Обломов, совершенно не умеет позаботиться о себе, так как вырос в «тепличных условиях». Ни одно своё решение он не доводит до конца и даже не пытается начать что-то делать, а только мысленно представляет, как будет хорошо в итоге. Его друг — энергичный и деятельный Штольц с детства приучался родителями к самостоятельности. Этот герой дисциплинирован, трудолюбив и знает, чего хочет.

Впечатления детства в произведении В. Солоухина «Третья охота»

На уроке литературы учитель может предложить проанализировать отрывок из сборника советского писателя В. Солоухина «Третья охота», чтобы помочь ученикам понять проблему роли детства в жизни человека. Аргументы по тексту Солоухина касаются не только формирования личности, но и влияния впечатлений детства на судьбу взрослого человека, его связь с Родиной. Он красочно иллюстрирует свою мысль развёрнутыми метафорами, связанными с природой, и зарисовками из жизни русских поэтов. Автор утверждает, что основа личности закладывается в детские годы, а воспоминания и впечатления юности всегда отражаются на будущем.

Воспитание дворянства в «Недоросле» Д. И. Фонвизина

Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» также посвящена проблеме роли детства в жизни человека. Аргументы и размышления автора показывают, какое сильное влияние оказывает на личность ребёнка его семья. Главный герой — Митрофанушка, чьё имя стало нарицательным, перенимает жадность, жестокость и другие пороки своей матери. Он получил рабские наклонности от крепостной няни и качества тирана от собственных родителей, что отражается на его поведении и обращении с людьми. Образ Митрофана указывает на упадок дворянского общества, вызванный неправильным воспитанием.

Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы зарубежных писателей

Произведения Чарльза Диккенса, где главными героями часто становятся люди с тяжёлым детством, прекрасно подойдут для иллюстрации проблемы влияния юных лет на формирование личности. В романе «Дэвид Копперфилд», во многом автобиографическом, писатель изображает человека, оставшегося хорошим, несмотря на постоянное унижение, трудности и несправедливость жизни. Маленькому Дэвиду постоянно приходят на помощь обычные люди, что позволяет ему сохранить веру в их искренность. Мальчик сам учится отличать добро от зла, адекватно оценивать себя. Он обладает способностью видеть положительные черты в каждом человеке.

Роман Маргарет Дрэббл «Один летний сезон» показывает, что детство — не просто период, ограниченный определённым возрастом, оно связано ещё и с психологической зрелостью. Взрослый человек несёт ответственность за свои решения и поступки, он понимает важность взаимопомощи и обладает житейской мудростью.

Роль детства: аргументы из публицистики

В публицистике тоже часто рассматривается проблема роли детства в жизни человека. Аргументы для сочинения по этой теме можно взять из статьи А. Замостьянова «Детство и юность в судьбе Суворова». В своей работе автор говорит о том, что на личность полководца сильное влияние оказали рассказы матери о знаменитых военачальниках прошлого: Александре Македонском и Александре Невском. Своё повествование родительница сопровождала комментарием, что сила человека в голове, а не в руках. Именно после подобных историй этот болезненный мальчик начал развивать и закалять себя, потому что захотел стать военным.

Период детства очень важен для полноценного и гармоничного развития личности. Он является основой для адекватного восприятия себя и своих сил, мира вокруг и дальнейшей счастливой жизни человека.

Раннее развитие детей | ЮНИСЕФ

Программа

Для каждого ребенка важны ранние моменты.

ЮНИСЕФ/UNI333166/Бхардвадж

Перейти к

Наука показывает, что жизнь — это история, тон которой задает начало. Это делает ранние годы детства временем больших возможностей, но также и большим риском.

Мозг детей формируется момент за моментом, когда они взаимодействуют с окружающей средой. В первые несколько лет жизни каждую секунду формируется более миллиона нейронных связей — темп, который больше никогда не повторяется. Качество раннего опыта ребенка имеет решающее значение по мере развития его мозга, обеспечивая прочную или слабую основу для обучения, здоровья и поведения на протяжении всей жизни.

В первые несколько лет жизни каждую секунду формируется более миллиона нейронных связей — темп, который больше никогда не повторяется.

Раннее детство предоставляет критически важную возможность для формирования траектории целостного развития ребенка и создания фундамента для его будущего. Чтобы дети полностью реализовали свой потенциал, что является их правом человека, им необходимы здравоохранение и питание, защита от вреда и чувство безопасности, возможности для раннего обучения и чуткая забота – например, разговоры, пение и игры – с родителями и опекунами. кто любит их. Все это необходимо, чтобы питать развивающийся мозг и подпитывать растущие тела.

Для многих миллионов самых обездоленных детей в мире, включая детей, живущих в бедности или затронутых конфликтами и кризисами, детей в движении, детей, принадлежащих к сообществам, сталкивающимся с дискриминацией, и детей с ограниченными возможностями, мы часто упускаем это окно возможностей.

Миллионы детей не получают необходимого питания и медицинской помощи, растут в условиях насилия, загрязненной окружающей среды и сильного стресса. Они упускают возможность учиться и лишены стимуляции, необходимой для процветания их развивающегося мозга. Их родители и опекуны изо всех сил пытаются получить время, ресурсы и услуги, необходимые для обеспечения заботы о своих детях в этих условиях.

Когда дети упускают эту уникальную возможность, они расплачиваются утраченным потенциалом — умирают, не успев вырасти, или проживают жизнь с плохим физическим и психическим здоровьем; пытаясь учиться, а затем и зарабатывать на жизнь. И мы все платим цену. Неспособность дать детям наилучшее начало жизни увековечивает циклы бедности и неблагополучия, которые могут охватывать поколения, подрывая силу и стабильность наших обществ.

Изучите темы раннего развития детей

Когда мы даем детям лучший старт в жизни, преимущества огромны для каждого ребенка и для общества, которое мы разделяем. Предоставление вмешательств по развитию детей младшего возраста (РДРВ) всем маленьким детям и семьям является одним из самых мощных и экономически эффективных средств выравнивания, которые мы имеем в нашем распоряжении, чтобы гарантировать, что наиболее уязвимые дети могут полностью раскрыть свой потенциал.

Поддержка родителей

Поскольку родители и опекуны являются наиболее важными поставщиками заботы о детях раннего возраста, ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы у них было время, ресурсы и услуги, необходимые для этого. Мы предлагаем информацию и ресурсы непосредственно родителям, а также работаем с поставщиками услуг и работодателями, чтобы предложить поддержку для родителей, от удобных для семьи рабочих мест и ухода за детьми до детских пособий для семей и поддержки благополучия лиц, осуществляющих уход.

Узнать больше

Поддержка правительств и партнеров

Содействие оптимальному развитию детей включает скоординированные усилия в рамках систем здравоохранения, питания, образования, защиты детей и социальной защиты и не только. ЮНИСЕФ сотрудничает с правительствами, предприятиями, гражданским обществом и академическими кругами, чтобы укрепить эти системы, чтобы дети получали услуги, необходимые для удовлетворения их потребностей в развитии, и чтобы убедиться, что учреждения, которые формируют жизнь детей и семей, работают вместе, чтобы создать благоприятную среду для их.

Узнать больше

Раннее развитие детей в чрезвычайных ситуациях

Для детей младшего возраста в гуманитарных и нестабильных условиях доступ к услугам РДРВ является вопросом жизни и смерти. ЮНИСЕФ вместе с правительствами, донорами и другими партнерами выступает за то, чтобы РДРВ рассматривалось и финансировалось как приоритет во всех гуманитарных мероприятиях, в том числе в условиях затяжных кризисов. Мы также работаем с партнерами над предоставлением основных услуг РДРВ — от здоровья и питания до игр и возможностей раннего обучения — для удовлетворения потребностей детей и опекунов в чрезвычайных ситуациях.

Узнать больше

Отслеживание развития детей раннего возраста

Данные и фактические данные о РДРВ имеют важное значение для выявления детей, подвергающихся наибольшему риску неполного раскрытия своего потенциала, улучшения и адресности услуг, а также обоснования адекватных инвестиций в маленьких детей и их семьи. ЮНИСЕФ работает с правительствами и другими партнерами над мониторингом РДРВ и созданием инструментов измерения, которые помогают ликвидировать пробелы в наших знаниях о развитии детей младшего возраста.

Узнать больше

Последние новости ЮНИСЕФ

COVID-19 и праздники: как снизить риск

Советы, которые помогут обезопасить вас и вашу семью

Читать историю

Что нужно знать о вакцинах от COVID-19

Ответы на самые распространенные вопросы о вакцинах от коронавируса

Читать историю

Беременность во время пандемии COVID-19

Как защитить себя и ребенка

Читать историю

Что мы знаем о варианте Омикрон

Что такое Омикрон и какие меры предосторожности следует предпринять, чтобы защитить свою семью?

Читать историю

Ресурсы

Издатель Титул
ЮНИСЕФ Ранние моменты важны для каждого ребенка
ЮНИСЕФ ЮНИСЕФ Воспитание детей
ЮНИСЕФ

Перепланировка рабочего места для семейного отдыха

Уход за детьми раннего возраста, партнерство ВОЗ, ЮНИСЕФ и Всемирного банка

Уход за детьми раннего возраста

ЮНИСЕФ

Уход за развитием ребенка

ЮНИСЕФ

Уход за сиделкой

ЮНИСЕФ Концепция повышения уровня воспитания детей
ЮНИСЕФ

Global Resource Guide on Public Finance for Children in Early Child Development

ЮНИСЕФ

Раннее развитие детей в чрезвычайных ситуациях

ЮНИСЕФ

Программное руководство ЮНИСЕФ по развитию детей младшего возраста

Исследования и данные

Важность раннего развития детей

  • Поделиться

  • Электронная почта

Почему ранние годы так важны для развития ребенка и почему так много внимания уделяется обучению в детстве? Вот 10 причин.

Важность раннего развития детей заключается в том, как раннее обучение формирует жизнь ребенка.

Может показаться, что обучение начинается, когда дети начинают формальное школьное обучение, однако оно начинается с самого рождения. Вот почему так важно создать здоровую учебную среду , в которой дети могли бы расти и учиться.

Вот несколько причин, по которым так важно развитие детей в раннем возрасте.

1. Первые 6 лет имеют решающее значение

Имеются убедительные доказательства того, что в первые шесть лет жизни дети узнают больше, чем в любой другой период своей жизни. После этих первых шести лет скорость обучения снижается.

Вы закладываете фундамент того, как ребенок будет учиться и добиваться успехов в школе в последующие годы, а также в своей жизни в целом [источник].

В первые шесть лет жизни ребенка мозг развивается наиболее интенсивно. Нейроны развиваются быстрее, чем в любой другой момент их жизни.

Именно поэтому дети могут выучить столько языков одновременно, а вот взрослым приходится гораздо сложнее.

2. Это закладывает фундамент

Все, чему ребенок учится в первые годы жизни, будет иметь для него долгосрочное влияние.

Поэтому иногда в экстремальных и вредных условиях у ребенка возникают трудности во взрослой жизни. Через терапию они узнают, что их проблемы связаны с детскими переживаниями.

Поскольку эти первые несколько лет оказали большое влияние, вам необходимо заложить прочный фундамент, полный любви, поддержки и счастья. Это имеет решающее значение для их будущей жизни и отношений.

Исследования показали тесную связь между развитием в раннем детстве и тем, насколько успешным будет этот ребенок в будущем [источник].

3. Трудности в обучении можно выявить на ранней стадии

В некоторых случаях у детей могут быть проблемы и трудности в обучении, и чем раньше вы их выявите, тем легче их лечить.

Если вы заранее заметите, что ребенок испытывает трудности, вы сможете оказать большую помощь.

Вы можете поговорить со специалистом и получить действительный диагноз и план лечения. В некоторых случаях раннее лечение поможет решить проблему до того, как она станет более серьезной.

4. Приобретение положительного опыта 

Чем больше положительного опыта ребенок получит в раннем возрасте, тем больше у него будет позитивного взгляда на вещи и он будет оптимистичнее, несмотря на обстоятельства.

Это также поможет им развить уверенность и большую самооценку.

Когда ребенку что-то удается в раннем возрасте, это побуждает его попробовать еще раз и заставляет чувствовать себя хорошо. Затем они будут пробовать новые вещи и приобретать новые интересы из-за этого повышения уверенности [источник].

5. Формирует личность

Как и в любом другом аспекте жизни, развитие детей в раннем возрасте связано с развитием личности.

Еще в утробе матери дети начинают формировать личность и личность. Когда они рождаются, каждый опыт, который они получают, развивает их личность в той или иной форме.

Когда вы хвалите своего ребенка , обязательно хвалите его усилия, а не личность. Вместо того, чтобы говорить «ты умный», скажи: «Я видел, как усердно ты над этим работал».

Это поможет им увидеть себя в самом позитивном свете и стать сильнее.

6. Строит твердые отношения отношения

Как родитель, ваши отношения с вашими детьми будут их первым опытом отношений.

То, как вы строите отношения со своим ребенком, имеет решающее значение для здоровья их будущих отношений.

Они будут наблюдать за вами и учиться на всем, что вы делаете. Если вы состоите в здоровых отношениях, они научатся взаимодействовать и сформируют здоровые связи с другими людьми. Однако верно и обратное.

То, как вы ведете себя с ребенком, поможет ему узнать, как вести себя и с другими людьми.

7. Влияет на их успеваемость в школе

Раннее развитие детей оказывает большое влияние на будущие способности к обучению в школе [источник].

Если у детей в раннем возрасте не будет здоровой окружающей среды дома, у них могут возникнуть серьезные проблемы с обучением в школе.

То, чему дети учатся дома и в дошкольных учреждениях в первые годы, оказывает огромное влияние на то, какими учениками они станут в формальном школьном образовании.

У них будут развиты базовые навыки, а также способность слушать и концентрироваться во время уроков.

8. Влияние на эмоциональное и социальное здоровье

Поскольку дети не разговаривают, они учатся через свои чувства и эмоции. Они прекрасно улавливают эмоции своей матери и опекунов.

Младенцы знают, когда вы расстроены или испытываете стресс, и это также меняет их самочувствие.

Они также невероятно улавливают социальные сигналы. Если они увидят, что вы грустите, они тоже станут грустными. Если им улыбнуться, они тут же улыбнутся в ответ. Без языка это их единственный способ общения.

Если их дом представляет собой безопасную и привлекательную среду, они будут учиться и развивать хорошее социальное и эмоциональное здоровье [источник].

Они поймут, что есть разные эмоции и что испытывать разные эмоции — это нормально.

Раннее детство — это время, когда закладываются основы всей остальной жизни, причем не только в социальном и эмоциональном аспектах, но и во всех аспектах жизни.

9. Влияет на физическое здоровье

Развитие в раннем детстве также влияет на физическое здоровье ребенка [источник].

Обучение детей чистке зубов с раннего возраста, например, поможет им соблюдать личную гигиену на протяжении всей жизни.

Если ребенок растет в здоровой семье, он, скорее всего, будет здоровым и во взрослом возрасте. Обязательно приучайте их к здоровым привычкам с раннего возраста.

10. Развивает энтузиазм к учебе

Вы можете помочь своему ребенку развить любовь к учебе с раннего возраста. Если вы поощряете это, они будут любить школу и процесс обучения. Если вы этого не сделаете, им может быть труднее учиться в школе [источник].

Когда вы учите своего ребенка, как что-то делать, сделайте это для него увлекательным и увлекательным занятием. Это поможет им понять, что обучение должно быть веселым. Когда они терпят неудачу в чем-то, чему пытаются научиться, поощряйте их не сдаваться, а попробовать еще раз.

Мозг ребенка похож на губку. Они очень любят учиться. Им интересно все и вся. То, чему дети учатся в течение первых нескольких лет своей жизни, окажет огромное влияние на их будущее.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *