Содержание

Прохождение | Гайд | INSOMNIA: The Ark / Разное про игры

Квесты: Пробуждение, Гнездо стервятника, Высшее общество, Голос народа, Потерянный сигнал, Источник, Обновление железа, Личные вещи Трейга, Чего-нибудь тёпленького, Градус патриотизма, Дело чести, Лекарство для пациента, Хорошо забытое старое, Плохое соседство, Летальная ретроспектива

NPC: Доктор Рох, Капитан Рибель, Комиссар Свара, лейтенант Ярва, Гавр, Гвай Доро, Вознек, Зелерк, Гранк, Оннер, Дорб, Буро, Карнун, Рогар, Эркин, Гастир, Кузнец Кир, Спайклер

Локации: Военный гарнизон «Асаграс» → «Гнездо стервятника» → Блокпост В-10/2 → «Гнездо стервятника» → Станция D-96 → Резервация D-106 → Зона B-27 → Площадь славы

История начинается на Объекте 6, гигантской космической станции, которая более 400 лет движется к новому пристанищу для человечества. Проснувшись после криогенного сна, главный герой пытается влиться в жесткую систему, где все предрешено, и разгадать тайну мифической Точки Эвакуации.

По какой-то причине пролог в INSOMNIA: The Ark можно пройти только один раз, после чего опция становится недоступна. Поэтому начало новой игры сразу начинается в странном месте, где нужно бежать за зеленоватой, призрачной фигурой.

Конечный пункт назначения – светящаяся сфера.

Просыпаемся в госпитале, уже на космической станции. Начинается сюжетный квест «Пробуждение ↑». Говорим с NPC, собираем по желанию различные предметы и идем в комнату с докторами, где нужно выбрать один из классов: Илот, Тингмастер, Ординатор, Тектор или Егерь. Для этого поговорите с Доктор Рох ↑.

  • Илот обладает навыками скрытности и выживания, прекрасно ориентируется на местности, неплохо владеет стрелковым оружием и ближним боем. В армии Урба илотами называют выходцев со Свалки, которые знакомы с приграничной местностью и разбираются в обычаях геттеров, бандитов и наёмников.
  • Тингмастер отлично разбирается в механике, способен работать со взрывчатыми веществами и неплохо управляется с оружием. Среди тингмастеров нередко можно встретить геттеров: для них работа на производстве — единственная возможность получить гражданство Урба. Тингмастер из Ближнего Радиуса будет чувствовать себя своим в компании инженеров, рабочих и простых обывателей из резерваций.
  • Ординатор имеет отличную физическую подготовку, специализируется на ближнем бое и предпочитает тяжёлую броню. Ординаторами называют бойцов дивизии Дар-Хала, которые охраняют Периметр Урба. Они чувствуют себя своими в обществе представителей военной касты и чиновников Комитета.
  • Тектор специализируется на электронных системах и обладает хорошими познаниями в медицине. Военные текторы, которые служат в Ближнем Радиусе, неплохо владеют оружием и нередко участвуют в боевых операциях. Тектор легко найдёт общий язык с гражданскими специалистами из Урба и чиновниками Комитета.
  • Егерь в совершенстве владеет стрелковым оружием и чаще всего использует лёгкую экипировку. Бойцы с такой специализацией обычно служат на передовой и хорошо разбираются в нравах солдат и офицеров дивизии Тиранг.

Для данного прохождения я выбрал класс Тектор.

Начинается сюжетный квест «Гнездо стервятника ↑»

Исследовав оставшуюся часть локации и поговорив со всеми NPC, выходим через большие ворота.

Квест «Пробуждение» / Записи в журнале

Я мало что помню, но меня не покидает чувство, что за меня кто-то и где-то прожил целую жизнь. Когда я проходил эту процедуру в прошлый раз, у меня не было такой дезориентации. Мне нужно понять, что происходит и где, чёрт возьми, мой завтрак.

Я в сознании. Судя по маркеру на мониторе — уже девять минут. Похоже, я начинаю понемногу приходить в себя после Большого Сна.

Похоже, доктор не ожидал, что я так быстро встану на ноги. Я решил не откладывать строк-сканирование и нанести визит доктору Роху в диагностическом кабинете. Именно там будет принято решение — вышвырнуть меня отсюда или снова отправить под одеяло.

Пришлось солгать доктору Рoxy касательно своего самочувствия, и, очевидно, это осталось незамеченным. Пора выяснить происхождение странных симптомов и понять, что со мной происходит.

Диагностика прошла успешно — доктор Рох тоже был удивлён, что мне удалось так быстро восстановиться. Впрочем, я не стал сообщать ему, что у меня до сих пор подкашиваются ноги и двоится в глазах. Я будто бы досматриваю утомляющий сон, но не слишком-то верю в реальность происходящего.

Квест «Гнездо стервятника» / Записи в журнале

Мне удалось успешно пройти сканирование, и меня отпускают с формулировкой «Пригоден к дальнейшему несению службы». Я получил распределение в военный гарнизон «Асаграс» — базу дивизии Тиранг в секторе D. Чтобы добраться до места, мне придётся воспользоваться магнитной дорогой. Что ж, у меня есть отличная возможность избежать общения с бюрократами из Таможенного Контроля и прокатиться с электромагнитным ветерком в уютной капсуле.

Военный гарнизон «Асаграс»

Квест «Гнездо стервятника» / Записи в журнале

Я на месте. Асаграс встретил меня идеально надраенными полами и непроницаемым стёклами противогазов. Дежурный сообщил, что мой путь ещё не окончен — как оказалось, меня распределили на какой-то захолустный блокпост сектора D. На плацу меня ожидает транспортный модуль под командованием капитана Рибеля -командира того самого блокпоста. Кажется, все новобранцы уже в сборе, так что мне лучше не испытывать нервы капитана. Перед отъездом мне нужно получить снаряжение у интенданта.

Оказавшись в военном гарнизоне, отправляемся на поиски Капитан Рибель ↑. Рибель отправляет к коменданту за снаряжением.

По пути к коменданту можно встретить Комиссар Свара ↑. Поговорите с ним, и он попросит принести хорошей выпивки (квест «Высшее общество ↑»). Выпивку можно купить в соседней столовой, но тогда Свар пожалуется на отвратительное качество пойла и даст в награду ушанку. Тем не менее, квест будет закрыт. Если вы хотите угостить Свара чем-то более изысканным, то следует продолжить поиски.

Элитная выпивка мне попадалась в баре «Глянец», это рядом с магазином Гастира в локации «Площадь славы». Но когда я вернулся с ней к Свару, квест уже был закрыт. Возможно, причина в том, что я продвинул сюжетную часть игры. Вы можете попробовать сразу пойти в резервацию D-106 (локация из Пролога). Найдите Вознека, получите у него квест, в котором вам нужно отнести микросхему Гастиру на Площади Славы. Бар «Глянец» будет рядом с магазином Гастира.

Квест «Высшее общество» / Записи в журнале

Комиссар Свар, которого я встретил в холле военной базы, попросил принести ему хорошей выпивки. Мне стоит заглянуть в магазины Ближнего Радиуса — сдаётся мне, на военной базе вряд ли удастся найти то, что нужно комиссару.

У коменданта забираем снаряжение.

Возвращаемся к Рибелю и садимся в транспорт. По пути случается поломка. Задача простая: поднимаемся по лестнице. Слева будет мародер. Подкрадываемся сзади (кнопка С) и убиваем его. В соседней комнате повторить процедуру с еще двумя врагами. Там же активировать генератор. Будьте внимательны. В следующей комнате будет мародер с ружьем, поэтому после починки генератора сразу сохранитесь.

Исследуйте оставшуюся часть локации по желанию и вернитесь к Рибелю, чтобы продолжить путь.

Квест «Гнездо стервятника» / Записи в журнале

Мне почти удалось заснуть, когда капитан Рибель объявил о вынужденной остановке. Оказалось, что дорогу преградила внезапно сработавшая защитная система. Мне придётся решить эту проблему -либо подождать, пока механик не починит генератор.

Я воспользовался разрешением отлучиться по нужде и прогулялась по окрестностям. Оказалось, неподалёку располагался резервный генератор. Когда я его запустил, заградительная система отключилась. Мне нужно поговорить с капитаном Рибелем.

«Гнездо стервятника»

Квест «Гнездо стервятника» / Записи в журнале

Остаток пути до блокпоста прошёл без приключений. Я должен переговорить с капитаном Рибелем у него в кабинете, чтобы узнать, куда я могу бросить мешок и где принять душ.

Оказавшись в «Гнезде стервятника» стоит сначала исследовать эту локацию, так как она довольно большая, поговорить со всеми NPC и собрать предметы (здесь много полезных вещей, как например, схема гранат GS90). Не забывайте использовать карту. Вы начнете из гаража, здесь необходимо вызвать лифт и потом уже перейти к остальной части области.

Найдите Рибеля и поговорите с ним. Задание «Гнездо стервятника» будет завершено, и вы получите новое – «Голос народа ↑».

Квест «Гнездо стервятника» / Записи в журнале

Капитан Рибель произвёл довольно приятное впечатление — не похоже, что при нём можно будет расслабляться, но бестолковой муштры он не терпит и предпочитает, когда бойцы думают головой. Он сразу отправил меня заниматься делом, так что день обещает быть насыщенным.

Квест «Голос народа» / Записи в журнале

Блокпост В-10/2 на границе сектора В окружён демонстрантами, которые требуют поставок продовольствия. Мне нужно прибыть на место демонстрации и ожидать распоряжений лейтенанта Ярвы.

Капитан Рибель разъяснил мне обстановку в секторе В. Большинство населения сектора сосредоточено в зоне В-27 — территории с неопределённым статусом. Вона, и без того неспокойная, стала взрывоопасной после череды чисток и ужесточения таможенного режима.

Блокпост В-10/2

Перейдите на блокпост В-10/2 и найдите лейтенант Ярва ↑. Поговорите с ней.

Чуть ниже, справа от Ярвы дверь. Подождите пока один из солдат откроет и пройдите внутрь.

Квест «Голос народа» / Записи в журнале

Лейтенант отправила меня к сержанту Крезу, чей отряд патрулирует тоннели под блокпостом. Она опасается, что к организации демонстрации могут быть причастны противники режима, поэтому советует держать ухо востро.

Прохождение этой локации очень простое и короткое. Здесь будет всего несколько перестрелок, после чего нужно поговорить с террористом и убедить его сдаться.

Самая сложная часть – это мини-игра с разминированием. В туннелях установлены мины, которые нельзя обойти и нельзя подорвать выстрелом. Единственный способ разминировать мину – пройти мини-игру. Для этого нажимайте по окружности, пока не найдете такую точку, чтобы 2 волны совпали. Сделать это нужно быстро, пока не завершится время на таймере.

Волны совсем разные:

Уже ближе:

Когда волны совпадут, мина будет разминирована:

В боях с врагами помогут красные баллоны. Стреляйте по ним, чтобы подорвать рядом с пробегающим противником.

Также используйте укрытия и ждите, пока ренегат не начнет перезаряжать оружие. В этот момент подбежите к нему с топором и нанесите парочку быстрых ударов.

В конце уровня большая дверь. Решите мини-игру, подобрав одинаковые пары кодов.

Внутри поговорите с Гавр ↑ и убедите его сдаться. Отсюда поднимитесь по лестнице. Наблюдайте сцену расстрела демонстрантов, после чего поговорите с Ярвой. Получите у коменданта награду и возвращайтесь в «Гнездо стервятника» к Рибелю.

Квест «Голос народа» / Записи в журнале

Чутьё не подвело лейтенанта Ярву — в тоннелях мы встретили целый отряд радикалов, которые заминировали перекрытия под блокпостом. Совсем ещё молодой парень из зоны В-27 решил поиграть в героя и схватил детонатор. К счастью, мне удалось разрешить ситуацию. Мне нужно вернуться к лейтенанту и доложить о произошедшем.

Мы выбирались на поверхность под грохот ружейных залпов — гарнизон блокпоста открыл стрельбу по толпе после того, как геттеры полезли на укрепления. Спустя несколько минут на площадке перед блокпостом остались лишь трупы. Лейтенант Ярва не в восторге от такого исхода, чего не скажешь о некоторых бойцах Тиранг. Мне нужно вернуться в расположение и доложиться капитану Рибелю.

«Гнездо стервятника»

Поговорите с Рибелем, чтобы получить следующее задание «Потерянный сигнал ↑»

Квест «Потерянный сигнал» / Записи в журнале

ДОБРАТЬСЯ ДО ЗОНЫ D-96

Капитан Рибель поручил мне отправиться в зону D-96 и узнать, что случилось с патрульной группой, которая перестала выходить на связь.

Станция D-96

Отправляемся в зону D-96.

Говорим с сержантом у входа и проходим в область с турелями и охранными ботами. Справиться с ними не просто, но возможно. Лучше всего для устранения механизированных врагов подойдут ЭМИ-гранаты. Но если у вас дефицит таких боеприпасов, то приманите летающего бота к посту с солдатами. В моем случае один из бойцов, вооруженный одним лишь топором, практически зачистил весь проход.

Как только путь будет свободен, идем до светящейся сферы.

Внутри говорим с Гвай Доро ↑, после чего выходим. Квест «Потерянный сигнал» завершен, а герой проснется в лазарете, в «Гнезде стервятника». В журнал заданий будет добавлен следующий сюжетный квест – «Источник ↑».

Квест «Потерянный сигнал» / Записи в журнале

Предполагая, что в зоне может действовать диверсионный отряд ренегатов, командир взвода Даррел принял решение разведать обстановку. Сержанту Сегезуру был приказано забрать раненых и попытаться вызвать подкрепление, но им так и не удалось установить связь. Похоже, у меня нет иного выхода, как отправиться вслед за разведывательной группой Даррела — им может быть нужна немедленная помощь.

Неподалёку от входа в зону я встретил нескольких бойцов пропавшего взвода. Сержант Сегезур рассказал мне, что патрульная группа обнаружила сбой охранных систем в зоне D-96, где, ко всему прочему, начались проблемы со связью.

Кажется, я нашёл группу Даррела — вернее, то, что от неё осталось. Мне нужно понять, что происходит в этом месте.

Я плохо помню то, что произошло, и, похоже, свидетелей виденного мной больше не осталось. Позже я слышал, что тела секонд-лейтенанта Даррела так и не нашли.

Квест «Источник» / Записи в журнале

Найти девушку по имени Тэль

Гвай утверждает, что аномалия — это Разрыв, через который в физическую реальность проникает один из искажённых потоков Сомнии, некого пространства иного порядка. Если не остановить этот поток, это может обернуться великой трагедией для всего народа Номах, Он сказал, что я должен найти в сомнических видениях девушку по имени Тэль — она явилась причиной того, что происходит.

«В далёкие времена целостность покрова была нарушена. Те, кто был к этому причастен, не ожидали, что стихия окажется такой любопытной». Я не могу выбросить из головы слова, сказанные сущностью из моего видения. Кем был этот Гвай Доро? Почему аномалия пропустила меня, уничтожив других?

Отчитываемся перед капитаном Рибелем. После чего обновляется сюжетный квест «Пробуждение».

Квест «Пробуждение» / Записи в журнале

Некая группа, в которую он входит, ведёт наблюдение за развитием моей болезни с момента моего попадания в Адаптационный Корпус. Вместо того, чтобы написать обо мне рапорт, они подделали отчёты и вытащили меня. Мне нужно встретиться с капитаном Рибелем и услышать его версию произошедшего.

Кажется, на этот раз всё зашло слишком далеко. Доктор Редден, который встретил меня со шприцем на перевес, сообщил мне великолепную новость — я только что перенёс мощнейший сомнический психоз, что бы это ни значило.

Как оказалось, капитан Рибель является командиром спецгруппы, которая ведёт своё собственное расследование инцидента в Лимбе. По всей видимости, я заинтересовал этих людей своей способностью выдерживать мощные психические нагрузки. Мне нужно встретиться с высокопоставленным куратором этой группы, который посвятит меня в подробности произошедшего. Встреча состоится на Площади Славы, справа от монумента авиаторам Иерархии.

Итак, следующая цель – встреча с неким куратором на Площади Славы. Однако, перед тем, как продолжить прохождение основной сюжетной линии, можно заняться исследованием уже открытых локаций и выполнением побочных квестов.

Резервация D-106

Резервация D-106 – это локация, в которой происходят события пролога. В магазине Вознека можно получить простое задание «Обновление железа ↑». Вознек ↑ просит отнести микросхему Гастиру на Площади Славы. Микросхему можно пока придержать в инвентаре.

За зданием администрации у Зелерк ↑ можно получить задание «Личные вещи Трейга ↑». Это также простой курьерский квест, но в моей версии игры его невозможно выполнить, так как у интенданта Кельвера на военной базе Асаграс не появляется соответствующий вариант диалога.

В баре «Радуга-106» Гранк ↑ просит починить генератор, который находится за зданием бара (задание «Чего-нибудь тёпленького ↑»). Для этого потребуется навык Механика I, немного деталей и решение мини-игры. После выполнения этой задачи Гранк попросит об еще одной услуге (задание «Градус патриотизма ↑») – отнести прайм-сержанту Чикубу бутылочку дистиллята «Озоновая дыра» в качестве подарка. Чикуба можно найти в баре «Второе дыхание», который находится в локации «Гнездо Стервятника». Распейте алкоголь с Чикубом, и он даст квест «Дело чести ↑»

В аптеке Оннара можно полностью излечить героя за 100 купонов, а также получить задание «Лекарство для пациента ↑». Оннер ↑ просит отнести обезболивающее для одного из его пациентов — старика Дорба. Жилище Дорба находится напротив магазина «Штучки Вознека». Попасть в него можно через пролом в стене. Передайте лекарство старику, после чего поговорите с ним. Дорб ↑ попросит принести бутылку «Улитки-ублюдка». Найти этот горячительный напиток можно только в «Радуге-106» у Гранка. Если отдать выпивку Дорбу, то он выпьет полбутылки и протянет ноги. С тела старика можно взять ключ Дорба, который открывает сейф и холодильник с разными полезными вещами.

Осталось вернуться к Оннару. Можно рассказать правду о смерти Дорба или солгать, и сказать, что с ним все в порядке. В этом прохождении я выбрал второй вариант, после чего Оннар дает награду.

Также из резервации D-106 можно попасть в другие локации:

  • Форт Мораха. Буро ↑ отказывается разговаривать. Возможно, сюда нужно прийти позже по сюжету. При входе в локацию, в небольшой кабинке блокпоста лежит рецепт взрывчатки.
  • Дом Беа-Кера. Место с религиозными фанатиками. Карнун ↑ проповедует, и ничего полезного не говорит. Возможно, также нужно прийти позже по сюжету. На площади среди фанатиков можно встретить Рогар ↑. Если поговорить с ним, то он что-то ворует (что именно не известно) и сбегает за дверь, которая не активна.

Недалеко от входа в дом Беа-Кера можно встретить Эркин ↑. Он просит отнести подарок Лэйре. Её можно найти в баре «Радуга-106». Эта просьба не является квестом, в журнале не отмечается.

Зона B-27

В зоне B-27 пока нет доступных заданий. Но это довольно большая локация, поэтому её стоит посетить, перед тем как продолжить прохождение сюжетной части.

Площадь славы

Уже при первом посещении дается выбор доступных мест: станция «Площадь Славы», мусорный рынок, кинотеатр, магазин Гастира.

Можно начать сразу рядом с Гастиром. Отдать ему микросхему от Вознека (задание «Обновление железа»). Гастир ↑ дает другое задание – «Хорошо забытое старое ↑». Необходимо доставить старый проектор комиссару Фарке, который исполняет обязанности начальника таможенной службы на военной базе Асаграс. Найти его можно соответственно на военной базе рядом с мостом.

На мусорном рынке Кузнец Кир ↑ просит разобраться со Спайклером и его шайкой (задание «Плохое соседство ↑»). Спайклер ↑ и его бандиты обитают в технических тоннелях, попасть в которые можно через дверь напротив лавки кузнеца.

Существует 2 варианта прохождения: принять сторону Спайклера и заставить кузнеца платить дань, или убить Спайклера. Я выбрал второй вариант, так как за убийство всех наемников можно получить приличное количество опыта. Бандиты стоят в нескольких отдельных группах, поэтому здесь хорошо подойдут гранаты (например, GS90). В бою с самим Спайклером не забывайте использовать удар ногой (кнопка F) и блок (правая кнопка мыши). Сохранение в бою не работает, но если отбежать на расстояние, то враги «успокоятся» и тогда можно сделать сейв.

В кинотеатре на самом нижнем ряду говорим с Краусом, чтобы получить задание «Летальная ретроспектива ↑». Краус расскажет, как выписывая из Архива Урба редкую плёнку, он ошибся адресом: посылка отправилась в заброшенный жилой массив, известный под названием «Дикая Роща». Плёнка должна остаться в одном из ящиков пневмопочты в жилом блока 912.

Наконец, идем к монументу, чтобы продолжить прохождение сюжетной линии и встретиться с куратором.

[ … ]

The Ark / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live

«Обманула их хитрая сова и бедные мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус…».  Известное выражение из неизвестной притчи, которое идеально описывает мои ощущения от этого продукта.

Прайм-генерал Азар и деяния рук его 

Прежде чем я начну нещадно ругаться, стоит сперва немного рассказать сеттинге данного продукта. Хотя в нем и можно всё упростить до двух слов: «Fallout в космосе». Но, тут все слегка хитрее. За основу явно взяты 20-30 годы прошлого века. Это читается во всем. Оружие слегка переделанные модели немецкого, британского и американского. В винтовках без ошибочно читается линейка Ли-Энфилд. Пистолеты, пистолеты-пулеметы и пулеметы продукт сумрачного тевтонского гения. А дробовики позаимствованы у американского ВПК. В форме ополчения читаются элементы британской королевской армии. Клан Морах будто бы смесь американских ковбоев и бойцов французского иностранного легиона. Армия, точнее единственные две дивизии ордината, позаимствовали одежду у поляков, немцев и англичан.

Машины, дизайн интерьеров смесь футуризма начала 20-го века и тогдашней реальности. От меня твердая пятерка. И, по мимо этого, мы имеем вооруженную диктатуру за ширмой демократии. 20-30-е годы прошлого века не просто стиль проекта, но и его политическое мировоззрение.  Благоустроенный Урб, что отстранил от власти большинство представителей населения станции: гетеров. И силовые структуры, что борются за власть и влияние. Эх тридцатые, вы такие… веселые. Серьезно, почитайте как в той же Британии выбивали средства на перевооружение, на поле боя порой было безопаснее, да и жертв меньше.  И разработчики пытались передать дух тех времен, когда за любым политическим высказыванием следил десяток государственных агентов и пара сотен представителей других партий.

На далекой планете Тер Нуи существовала сверхдержава Номах. Что с помощью силы оружия подчинила себе большую часть планеты. Государство было на пике экономических, политических, военных и научных возможностей.  Огромные футуристичные небоскребы устремлялись на сотни километров вверх. Шахты зарывались на десятки километров вниз, а культура и наука открыли большинство тайн этого мира. Конечно с оглядкой на политический режим. Венцом творения государства был десяток космических станций размером с крупный город. Но… всегда бывает но. 

Номах не смог подчинить себе всю планету и на «вольных территориях» возникло государство, что создало роботов. И начался скайнет в духе 30-х годов 20-го века. Война была долгой и жесткой, Номах потеряли не только территории и миллиарды жизней, но и технологии. Казалось, что все было обречено. Но тут, прайм-генерал Азар, возглавив верных ему солдат, собрав несколько тысяч специалистов и гражданских, захватил одну из станций. Собственно сам «Объект-6». И, не смотря на ужасные повреждения после бомбардировок, им все же удалось поднять в небо этого монстра доктора  Франкенштейна. Но, на корабль проникли несколько тысяч человек, которых Азар не хотел видеть на борту, включая и ополченцев города Талои, которые сформировали преступный клан Морах.  

События игры, начинаются с теракта в Лимбе, объекте где хранятся жители Урба, титульной нации созданной генералом Азаром. После теракта, будят нас, солдата дивизии «Тиранг». И говорят: «все летит в тартарары, с одной стороны террористы, что так офигели, что уже сапоги у солдат из шкафчика воруют. С другой стороны комитет, приходит после и забирает уже носки. А потому, носки в сапоги и на линию фронта. Пошел!».

«В действительности, история — это немного больше, чем перечень преступлений, бредовых поступков и невезений человечества»- Эдуард Гиббон

И… вот здесь, лично первая претензия от меня. Один из основных конфликтов игры, это конфликт угнетения Урбом ближнего радиуса, где, по большей части, и проживают гетеры. И… Лично я не понял. Генерал Азар отступал в спешке, прихватив лишь солдат и людей, что могли поднять это корыто в воздух. Остальные же нелегальные пассажиры. И, в условиях ограниченных ресурсов, в космосе, в станции, половина которой даже на карты не нанесена, сам факт того что их не выкинули за борт, довольно странен. Ресурсов мало, толку от этих работяг, на момент взлета, ещё меньше но… Их оставили. Я не понял.

Вторая странность, структура управления данным «судном». Если верить запискам то… Там… Демократия..? Демократия на корабле. Серьезно? Судно перешло под контроль военным. Генерал Азар несколько десятилетий руководил им по вновь выстроенной военной иерархи. Но, стоило тому уснуть, как тут же начали строить демократию отказываясь от военных наместников. И… серьезно? Военные создали химеру демократию на судне, которое на ладан дышит и где огромные проблемы с продовольствием. Стоит ли говорить, что это не самое разумное решение которое они могли принять? Это не станция «Утопия», где нет проблем и на каждый ваш чих отвечает десяток автоматонов, что желают выполнить ваше желание.  Это станция, что вот-вот разваливаться на части. Да даже в «Звездном пути», практически воплощении рая на земле, корабли подчиняются жесткой военной иерархии.

Да, это мелочи, но они не выходят у меня из головы. Как плохая песня, что въедается в мозг и просто так её уже не выбить оттуда.

«Тщеславный так полон самим собою, что в нем нет места ничему другому» — Томас Пейн

И, в принципе, смысл сего творения прост и понятен. Люди оставайтесь людьми, помогайте друг другу, не позволяйте манипулировать собой государству или его врагам, что лишь используют вас. И всегда отстаивайте свои идеалы и принципы, если нужно то с оружием. Но… А что есть за этой идеей?

Кривой, убогий геймплей с отвратительным ИИ и ещё более убогой оптимизацией. Серьезно, игра с уровнем графики 2010 года, требует 8 гигабайт оперативной памяти. Для сравнения «Ведьмак 3» просит шесть гигабайт, «GTA5», четыре гигабайта. Да, эти игры вышли раньше «Insomnia», но уровень графики в них не то что на две, на целых три головы выше. Не говоря про куда более огромный мир и количество персонажей. Да, можно сказать, что это инди, ну тогда, сравним с инди. «Divinity: Original Sin 2» 4 гигабайта оперативной памяти, при куда более большем живом мире и десятке персонажей и их взаимодействии. Не говоря уже о десятках различных механиках. Да и уровень графики там куда выше. И да, не нужно говорить, что это изометрия, на уровень оптимизации это не влияет.

Количество багов, на пять минут геймплея превышает все допустимые нормы. Я такого количества багов не видал со времен… Да никогда не видал! Самый частый баг, что лично я встречал, была пропадающая кнопка активности.  

Например: за пятьдесят метров от цели, вы видите кнопку, но стоит подойти, как она исчезает. А потому, стоит опять отойти на пятьдесят метров и активировать кнопку. Идеально. Другой баг, связанный с предыдущем: при активации кнопки удаленно, персонаж начинает бежать в противоположную от цели сторону. И… зависает в текстуре. Следующий баг, который поганит все: отмечает важных для сюжета персонажей красным, то есть цветом врага, а потому вы можете его пристрелить и… Вам даже не скажут что это так. Хэй! Это ведь идеально.

Следующий баг, или недоработка, ужасный прицел. Стоит довести его до определенной точки на экране, как он начинает скакать вверх вниз. А для моего билда стрелка-мошенника, где основное оружие винтовка и ПП, это критично. А мечи и прочее оружие ближнего боя я на дух не перевариваю в подобных играх.

Порой встречаются баги, что даже взломанные замки не открываются, оружие не стреляет, даже если не было осечки, а терминалы просто не реагируют даже при прокачке навыков взлома. И таких багов сотни.

Следующая серия багов связана с функцией сохранения игры. Например, есть миссии связанные с мобильными бронекостюмами. Дивизия «Тиранг» использует модель «Гарон» и… при загрузке… МБК просто исчезает. Остается один персонаж, во круг врагов нет, а время миссии неумолимо идет к нулю.  Идеально. 

Следующий баг, связанный с сохранением, был во время миссии в «Восковой кельи». В этой миссии, работая на преступный клан Морах, мы должны уничтожить центр производства наркотиков религиозной секты. И… это было ужасно. При загрузке, все чаны, что вы уничтожите вновь появятся. Но при этом, яд из них разбрызган на полу, нанося вас урон, если нет противоядия или противогаза. это просто идеально.

Но следующий баг, убил во мне все желание играть в эту игру. Я… Недопрошел её. Тридцати часов истязаний мне хватило. Я многое прощал из-за необычного дизайна, стиля 30-х годов, который я люблю. Да и милитократия в художественных произведениях меня всегда привлекала. Больше ради смеха, но иногда они умеют удивить.   

И этот баг испортил все. Невозможность прохождения миссии в «восковой кельи». Убив всех врагов, уничтожив все чаны, обыскав все ящики, даже выведя человека, что создал этот наркотик из здания. Произошло ровным счетом ничего. А при возвращении назад, все враги оживают, все. Их количество становится запредельным, а учитывая что вы в первой комнате не можете сражаться, в отличии от врага… Сказать почему это плохо?

«Тщеславные люди — плохие дипломаты: они не умеют молчать.» — Люк де Клапье Вовенарг

Честно, думал что предыдущий раздел будет чуть по меньше и я смогу рассказать и про геймплей.  Но… их количество показало, что я был не прав. 

Так что же можно сказать о геймплее? Он довольно примитивен, ни какими особенностями механика не обладает. Шутер от третьего лица с посредственной механикой. Обычно, в шутере от третьего лица, есть механика укрытий, но в этой игре они отсутствуют. И что же она предлагает взамен? А ничего, сиди тихо за бочкой и молись, пытаясь угадывать окно в пол секунды для выстрела. Ну или щит и меч в руки и вперед на врага. При этом, камера расположена крайне не удобно. А игры с прицелом, превращают любую перестрелку в цирк с конями, лишь пистолеты и винтовки более менее адекватно себя ведут.

Бэктрекинг… я никогда не встречал игры где он бы был реализован хуже чем в этой игре. Например, сейчас я опишу миссию: наша задача найти человека, которого часто видят в локации «Ржавая арена», данное задание дают нам в локации «Резервация D-106». Это, по сути, два самых удаленных друг от друга пункта. И по глобальной карте туда идти около двух минут реального мира. С несколькими «случайными» встречами, по этой самой дороге.  Часть из них даже избежать нельзя. Миссия буквально на три минуты, после чего мы возвращаемся в «Резервацию», где нам дают опять задание с «Ареной». Опять миссия на три минуты и опять возвращение в «Резервацию». Это так «увлекательно», что в перебежках между локациями засыпаешь.

Отсутствие миникарты. И я не о том, что стоит указывать куда идти. Здешняя архитектура это туннели и уровни мостов и переходов, запомнить их первые часов шесть-семь довольно таки тяжело. И пройти от того же «Магазина Вознека» до «Ателье Ванды», без постоянного просмотра карты довольно проблемно. Но, к счастью лишь в начале. А на некоторых локациях миникарта вообще отсутствует.

Управление БМК. Так как тут у нас «Fallout в космосе», то ему необходима силовая броня. И этой броней и стала БМК, правда управляется она так плохо, что лично я жалею, что эту фигню не вырезали из финальной версии. Особенно плохо с оружием этого самого БМК. Для стрельбы в этой игре надо зажать правую кнопку мыши и нажимать на левую. Глупо, да, но, на БМК это не всегда работает. И МБК начинает пытаться ударить пулеметом или ручной пушкой, вместо того чтобы стрелять. Это великолепно.

Но, есть ещё одна важная вещь.  Неправильная прокачка, что не позволит вам пройти игру. И нет, не в том плане, что вы станете не боеспособным, а в том, что вас не пропустят по основному сюжету. Одно из основных заданий сюжета связано с проникновением в архив комитета, местного гестапо. И… чтобы пройти попасть в архив нужно: либо быть тектором (механиком), либо качать компьютеры или механику. Все. За классического бойца пройти невозможно.  Хм, о геймплее даже меньше чем о багах. 

В целом, здешний геймплей прост и примитивен, а местная вариативность проста и примитивна.

«Все мы рохли и недоумки, когда речь идет о том, как строить собственные жизни, но если нужно встать в позу и произнести что-нибудь этакое о бытии и вечности, тут каждый из нас гигант» — Лоренс Даррел

Эти, цитаты я не просто так использовал в названии блоков. Гиббон крайне уважаемый, даже сейчас историк 18 начала 19 века. Томас Пейн, поэтист, эссеист и «крестный отец Соединенных Штатов Америки», А мистер Даррел выдающийся писатель 20 столетия «Обленившийся гений». Их всех, как и многих других объединяет одна вещь: жизнь в эпоху глобальных потрясений.  И они отразили это в своих произведениях. И они в них участвовали. Да, эти люди не пример добродетели и поверьте, их грехи отмыть невозможно. Но, они знали о чем писать и говорить.

Создатели же данной игры, стремились не к созданию самой игры, а к декларации своих мыслей и взглядов в которых, они на самом деле, разбираются, в лучшем случае, посредственно. И, это видно даже в их интервью. Для того, чтобы говорить на такие темы, недостаточно взять интерьер тех времен, слегка его переработать в соответствии с ар деко, нужно изучать историю и философию, культуру и науку. И даже религию. К сожалению, авторы не сильно об этом беспокоились. Они не смогли не в идеи, которые заложили в игру, не в саму игру.  

Куча багов и проблем механики ломают то немногое хорошее, что в ней действительно есть. Да, фанаты пишут целые простыни о том, как её чинить. Но, я просто уже устал. И игра ведь даже не в раннем доступе, так что, даже в этом смысле её оправдать не получится. 

Ну, а если вы действительно хотите поддержать отечественный инди-геймдев, то советую обратить внимание на игру «Pathfinder: Kingmaker». Крепкое ролевое приключение в интересном мире, как минимум на пятьдесят часов игры. А данную игру пропустить не жалко.

Бессонница: симптомы, причины и лечение

Что такое бессонница?

Бессонница — это неспособность заснуть или спать ночью, что приводит к неосвежающему или невосстанавливающему сну. И это очень распространенная проблема, которая сказывается на вашей энергии, настроении и способности функционировать в течение дня. Хроническая бессонница может даже способствовать серьезным проблемам со здоровьем.

Некоторым людям трудно заснуть независимо от того, насколько они устали. Другие просыпаются посреди ночи и часами лежат без сна, с тревогой глядя на часы. Но поскольку разным людям требуется разное количество сна, бессонница определяется качеством вашего сна и тем, как вы себя чувствуете после сна, а не количеством часов, в течение которых вы спите, или тем, как быстро вы засыпаете. Даже если вы проводите в постели восемь часов в сутки, если вы чувствуете сонливость и усталость в течение дня, возможно, у вас бессонница.

Хотя бессонница является наиболее распространенной жалобой на сон, это не единственное расстройство сна. Правильнее думать об этом как о симптоме другой проблемы, будь то что-то столь же простое, как употребление слишком большого количества кофеина в течение дня, или что-то более сложное, например, чувство перегрузки из-за стресса.

Хорошей новостью является то, что большинство случаев бессонницы можно вылечить с помощью изменений, которые вы можете внести самостоятельно, не полагаясь на специалистов по сну и не прибегая к рецептурным или безрецептурным снотворным. Устранив основные причины и внеся простые изменения в свои повседневные привычки и среду сна, вы можете положить конец бессоннице и, наконец, хорошо выспаться.

Если у вас сейчас проблемы со сном…

Попробуйте послушать «Медитация сна с помощью управляемых образов» или «Медитация глубокого дыхания» от HelpGuide.

Симптомы бессонницы

К ним относятся:

  • Трудности с засыпанием, несмотря на усталость.
  • Частое пробуждение ночью.
  • Проблемы с засыпанием после пробуждения.
  • Неосвежающий сон.
  • Полагаться на снотворное или алкоголь, чтобы заснуть.
  • Просыпаться рано утром.
  • Дневная сонливость, усталость или раздражительность.
  • Трудности с концентрацией внимания в течение дня.
Поговорите с лицензированным терапевтом

Крупнейшая в мире служба терапии. 100% онлайн. Получите консультацию профессионального, лицензированного и проверенного терапевта менее чем за 48 часов.

Получите скидку 20%

Раскрытие партнерской информации

Причины бессонницы: Выясните, почему вы не можете уснуть

Чтобы правильно вылечить бессонницу, вам нужно стать детективом по сну. Эмоциональные проблемы, такие как стресс, беспокойство и депрессия, вызывают половину всех случаев бессонницы. Но ваши дневные привычки, режим сна и физическое здоровье также могут играть роль. Постарайтесь выявить все возможные причины вашей бессонницы. Как только вы выясните первопричину, вы сможете подобрать соответствующее лечение.

Что вызывает у вас бессонницу?

  • Вы испытываете сильный стресс?
  • У тебя депрессия? Вы чувствуете себя эмоционально подавленным или безнадежным?
  • Вы боретесь с хроническим чувством беспокойства или беспокойства?
  • Вы недавно пережили травмирующий опыт?
  • Принимаете ли вы какие-либо лекарства, которые могут повлиять на ваш сон?
  • Есть ли у вас проблемы со здоровьем, которые могут мешать сну?
  • В вашей спальне тихо и уютно?
  • Пытаетесь ли вы каждый день ложиться и вставать примерно в одно и то же время?

Общие психологические и медицинские причины бессонницы

Иногда бессонница длится всего несколько дней и проходит сама по себе, особенно когда она связана с явно временной причиной, такой как стресс из-за предстоящего выступления, болезненного расставания или расстройство суточного биоритма в связи с дальним перелетом. В других случаях бессонница упорно сохраняется. Хроническая бессонница обычно связана с основной психической или физической проблемой.

Тревога, стресс и депрессия являются одними из наиболее распространенных причин хронической бессонницы. Проблемы со сном также могут усугубить симптомы тревоги, стресса и депрессии. Другие распространенные эмоциональные и психологические причины включают гнев, беспокойство, горе, биполярное расстройство и травму. Лечение этих основных проблем имеет важное значение для решения вашей бессонницы.

Медицинские проблемы или болезни. Бессоннице могут способствовать многие медицинские состояния и заболевания, в том числе астма, аллергии, болезнь Паркинсона, гипертиреоз, кислотный рефлюкс, заболевания почек и рак. Хроническая боль также является частой причиной бессонницы.

Лекарства. Многие лекарства, отпускаемые по рецепту, могут нарушать сон, в том числе антидепрессанты, стимуляторы для лечения СДВГ, кортикостероиды, гормоны щитовидной железы, лекарства от высокого кровяного давления и некоторые противозачаточные средства. Распространенными безрецептурными виновниками являются лекарства от простуды и гриппа, содержащие алкоголь, болеутоляющие средства, содержащие кофеин (мидол, экседрин), диуретики и таблетки для похудения.

Нарушения сна. Бессонница сама по себе является нарушением сна, но она также может быть симптомом других нарушений сна, включая апноэ во сне, синдром беспокойных ног и нарушения циркадного ритма, связанные со сменой часовых поясов или работой в ночную смену.

Привычки, вызывающие бессонницу и нарушающие сон

Хотя лечение лежащих в основе физических и психических проблем является хорошим первым шагом, этого может быть недостаточно для лечения бессонницы. Также необходимо обратить внимание на свои повседневные привычки. Некоторые действия, которые вы предпринимаете, чтобы справиться с бессонницей, на самом деле могут усугубить проблему.

Например, возможно, вы используете снотворное или алкоголь, чтобы заснуть, что еще больше нарушает сон в долгосрочной перспективе. Или, может быть, вы пьете слишком много кофе в течение дня, из-за чего потом вам будет труднее заснуть. Другие дневные привычки, которые могут негативно повлиять на вашу способность спать по ночам, включают нерегулярный график сна, дневной сон, употребление сладких продуктов или тяжелой пищи перед сном, а также недостаточное количество упражнений или занятия спортом слишком поздно в течение дня.

Мало того, что плохие дневные привычки могут способствовать бессоннице, плохой ночной сон может сделать эти привычки труднее исправить, создавая порочный круг неосвежающего сна:

Часто изменение привычек, которые усиливают бессонницу, достаточно, чтобы полностью избавиться от бессонницы . Вашему телу может потребоваться несколько дней, чтобы привыкнуть к изменениям, но как только вы это сделаете, вы будете лучше спать.

Если у вас возникли проблемы с определением привычек, вызывающих бессонницу

Некоторые привычки настолько укоренились, что вы можете не заметить их как возможную причину бессонницы. Возможно, ваша привычка к Starbucks влияет на ваш сон больше, чем вы думаете. Или, может быть, вы никогда не видели связи между поздним бокалом вина и проблемами со сном.

Ведение дневника сна (или использование приложения для отслеживания сна) — полезный способ точно определить привычки и поведение, способствующие бессоннице.

Лечение бессонницы с помощью улучшения условий для сна и соблюдения режима дня

Два мощных оружия в борьбе с бессонницей — это тихая уютная спальня и расслабляющий ритуал перед сном. И то, и другое может иметь большое значение для улучшения качества вашего сна.

Убедитесь, что в вашей спальне тихо, темно и прохладно. Шум, свет, слишком жаркая или холодная спальня, неудобный матрас или подушка — все это может мешать сну. Попробуйте использовать звуковую машину или затычки для ушей, чтобы заглушить внешний шум, открытое окно или вентилятор, чтобы в комнате было прохладно, и плотные шторы или маску для глаз, чтобы блокировать свет. Поэкспериментируйте с различными уровнями жесткости матраса, накладками из пеноматериала и подушками, которые обеспечат поддержку, необходимую для комфортного сна.

[Читать: Как лучше спать]

Придерживайтесь регулярного графика сна. Поддерживайте свои биологические часы, ложась спать и вставая в одно и то же время каждый день, включая выходные. Вставайте утром в обычное время, даже если вы устали. Это поможет вам вернуться к обычному ритму сна.

Выключите все экраны как минимум за час до сна. Электронные экраны излучают синий свет, который нарушает выработку мелатонина в организме и борется с сонливостью. Поэтому вместо того, чтобы смотреть телевизор или проводить время за телефоном, планшетом или компьютером, выберите другое расслабляющее занятие, например, почитайте книгу или послушайте спокойную музыку.

Избегайте стимулирующей активности и стрессовых ситуаций перед сном.  Это включает в себя проверку сообщений в социальных сетях, серьезные дискуссии или споры с супругом или семьей, а также наверстывание работы. Отложите эти дела до утра.

Избегайте дневного сна. Дневной сон может затруднить сон ночью. Если вы чувствуете, что вам нужно вздремнуть, ограничьте это до 30 минут до 15:00.

Чего следует избегать перед сном:

Употребление слишком большого количества жидкости. Просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет, с возрастом становится все большей проблемой. Если ничего не пить за час до сна и ходить в ванную несколько раз, готовясь ко сну, вы можете уменьшить частоту пробуждения ночью.

Спирт . В то время как ночной колпак может помочь вам расслабиться и заснуть, он мешает вашему циклу сна, когда вы выходите из дома, заставляя вас просыпаться ночью.

Большие ужины . Старайтесь ужинать пораньше вечером и избегайте тяжелой и жирной пищи в течение двух часов после отхода ко сну. Острая или кислая пища может вызвать проблемы с желудком и изжогу, которые могут разбудить вас ночью.

Кофеин . Американская академия медицины сна рекомендует прекратить употребление напитков с кофеином как минимум за шесть часов до сна. Людям, чувствительным к кофеину, возможно, придется остановиться еще раньше.

Бессонница и тревога

Чем больше у вас проблем со сном, тем больше он начинает вторгаться в ваши мысли. Вы можете бояться ложиться спать, потому что знаете, что будете ворочаться часами или снова проснетесь в 2 часа ночи. Или, может быть, вы беспокоитесь, потому что у вас завтра важный день, и если вы не получите целых 8 часов, вы уверены, что все испортите?

Агония и ожидание проблем со сном только усугубляют бессонницу. Беспокойство о том, как уснуть, или о том, насколько вы устанете, наполняет ваше тело адреналином, и, прежде чем вы это осознаете, вы просыпаетесь.

Избавление от беспокойства, которое мешает вам заснуть или уснуть

Если беспокойства по поводу сна мешают вам расслабиться ночью, могут помочь следующие стратегии. Цель состоит в том, чтобы приучить ваше тело ассоциировать кровать со сном и ни с чем другим, особенно с разочарованием и беспокойством.

Используйте спальню только для сна и секса. Сейчас, когда многие из нас работают из дома, этого может быть трудно избежать, но, если возможно, не работайте, не пользуйтесь компьютером и не смотрите телевизор в спальне. Цель состоит в том, чтобы ассоциировать спальню только со сном, чтобы ваш мозг и тело получили сильный сигнал о том, что пора вздремнуть, когда вы ложитесь в постель.

Убрать часы в спальне из поля зрения.  Тревожно наблюдать за бегущими минутами, когда вы не можете заснуть, зная, что вы будете измотаны, когда сработает будильник, — это верный рецепт бессонницы. Вы можете использовать будильник, но убедитесь, что вы не видите время, когда находитесь в постели.

Вставай с постели, когда не можешь уснуть. Не пытайтесь заставить себя уснуть. Ворочание и ворочание только усиливают ваше беспокойство. Встаньте, выйдите из спальни и займитесь чем-нибудь расслабляющим, например, почитайте, помедитируйте или примите ванну. Когда вы почувствуете сонливость, вернитесь в постель.

Борьба с беспокойствами и мыслями, которые подпитывают бессонницу

Также полезно бороться с негативным отношением ко сну и бессонницей, которое у вас развилось с течением времени. Ключ в том, чтобы распознать обреченные на провал мысли и заменить их более реалистичными.

[Читать: Как перестать беспокоиться]

Борьба с саморазрушительными мыслями, подпитывающими бессонницу
Саморазрушительная мысль: Возвращение, способствующее сну:
Нереалистичные ожидания: Я должен хорошо спать каждую ночь, как нормальный человек. У меня не должно быть проблем! Время от времени у многих людей возникают проблемы со сном. Я смогу спать с правильными методами.
Преувеличение: Каждую ночь одно и то же, еще одна ночь бессонных страданий. Не каждая ночь одинакова. В некоторые ночи я сплю лучше, чем в другие.
Катастрофизация: Если я не высплюсь, я провалю свою презентацию и поставлю под угрозу свою работу. Я могу пройти презентацию, даже если я устал. Я все еще могу отдохнуть и расслабиться сегодня вечером, даже если я не могу уснуть.
Безнадежность: Я никогда не смогу хорошо спать. Это вне моего контроля. Бессонницу можно вылечить. Если я перестану так сильно беспокоиться и сосредоточусь на позитивных решениях, я смогу победить.
Предсказание судьбы: Мне сегодня нужно не меньше часа, чтобы заснуть. Я просто знаю это. Я не знаю, что будет сегодня вечером. Может быть, я быстро засну, если воспользуюсь выученными стратегиями.

Помните, что научиться перестать беспокоиться требует времени и практики. Возможно, вам будет полезно составить свой собственный список, отмечая возникающие негативные мысли и способы их оспаривания. Вы можете быть удивлены тем, как часто эти негативные мысли проносятся в вашей голове. Наберитесь терпения и попросите поддержки, если она вам нужна.

Что делать, если вас разбудила бессонница посреди ночи

Многие люди, страдающие бессонницей, могут заснуть перед сном, но затем проснуться среди ночи. Затем они изо всех сил пытаются снова заснуть, часто лежа без сна в течение нескольких часов. Если это относится к вам, следующие советы могут помочь.

Держись подальше от своих мыслей. Как бы тяжело это ни было, постарайтесь не переживать из-за того, что вы не можете снова заснуть, потому что этот стресс только побуждает ваше тело бодрствовать. Чтобы не отвлекаться от мыслей, сосредоточьтесь на ощущениях в теле или выполняйте дыхательные упражнения. Сделайте вдох, затем медленно выдохните, произнося или думая слово «Аааа». Сделайте еще один вдох и повторите.

Сделайте отдых своей целью, а не сон. Если вам трудно снова заснуть, попробуйте технику релаксации, например визуализацию, прогрессивную мышечную релаксацию или медитацию, которую можно выполнять, даже не вставая с постели. Несмотря на то, что это не замена сну, расслабление все же может помочь омолодить ваш разум и тело.

[Послушайте: Прогрессивная мышечная релаксация]

Займитесь спокойной, не стимулирующей активностью. Если вы бодрствовали более 20 минут, встаньте с постели и займитесь чем-нибудь спокойным, не стимулирующим, например, почитайте книгу. Держите свет приглушенным и избегайте экранов, чтобы ваше тело не сигнализировало о том, что пора просыпаться.

Отложите беспокойство и мозговой штурм. Если вы просыпаетесь ночью, чувствуя беспокойство по поводу чего-то, кратко запишите это на бумаге и отложите беспокойство до следующего дня, когда это будет легче решить. Точно так же, если отличная идея не дает вам уснуть, запишите ее на бумаге и ложитесь спать, зная, что вы будете намного продуктивнее после хорошего ночного отдыха.

Техники релаксации, которые помогут вам снова заснуть

Брюшное дыхание. Глубокое и полное дыхание, задействующее не только грудь, но и живот, нижнюю часть спины и грудную клетку, может способствовать расслаблению. Закройте глаза и сделайте глубокий, медленный вдох, делая каждый вдох еще глубже, чем предыдущий. Вдохните через нос и выдохните через рот.

Прогрессивная мышечная релаксация . Устраивайтесь поудобнее. Начиная со стоп, максимально напрягите мышцы. Задержитесь, сосчитав до 10, а затем расслабьтесь. Продолжайте делать это для каждой группы мышц вашего тела, поднимаясь от ступней до макушки головы.

Медитация осознанности . Сядьте или лягте спокойно и сосредоточьтесь на своем естественном дыхании и на том, как ваше тело чувствует себя в данный момент. Позвольте мыслям и эмоциям приходить и уходить без осуждения, всегда возвращаясь к дыханию и своему телу.

Эти аудио-медитации могут помочь.

Добавки для сна и лекарства от бессонницы

Когда вы ворочаетесь ночью, может возникнуть соблазн обратиться к снотворным для облегчения. Но прежде чем вы это сделаете, вот что вам нужно знать.

Пищевые добавки от бессонницы

На рынке продается множество диетических и травяных добавок, улучшающих сон. Хотя их можно назвать «натуральными», имейте в виду, что снотворные могут иметь побочные эффекты и мешать другим лекарствам или витаминам, которые вы принимаете. Для получения дополнительной информации поговорите со своим врачом или фармацевтом.

[Читайте: Снотворные и естественные снотворные средства]

Хотя научные данные об альтернативных средствах для сна все еще собираются, вы можете обнаружить, что некоторые из них прекрасно работают для вас. Двумя добавками с наибольшим количеством доказательств, подтверждающих их эффективность при бессоннице, являются мелатонин и валериана.

  • Мелатонин. Мелатонин — это природный гормон, который вырабатывается организмом ночью. Мелатонин помогает регулировать цикл сна и бодрствования. Мелатонин также доступен в качестве безрецептурной добавки. Хотя мелатонин действует не на всех, для вас он может быть эффективным средством от бессонницы, особенно если вы экстремальная «сова» с естественной склонностью ложиться спать и вставать намного позже, чем другие.
  • Валериан. Валериана — это трава с легким седативным эффектом, которая может помочь вам лучше спать. Однако качество добавок валерианы сильно различается.

Снотворное, отпускаемое по рецепту 

Хотя снотворное, отпускаемое по рецепту, может обеспечить временное облегчение, важно понимать, что снотворное не является лекарством от бессонницы. И если их не использовать осторожно, они на самом деле усугубляют бессонницу в долгосрочной перспективе. Лучше всего использовать лекарства только в крайнем случае, и только в очень ограниченных количествах, по мере необходимости.

Во-первых, попробуйте изменить свои привычки сна, распорядок дня и свое отношение ко сну. Данные показывают, что изменения образа жизни и поведения имеют самое большое и продолжительное значение, когда речь идет о бессоннице.

Когда обратиться к врачу по поводу бессонницы

Если вы безуспешно пробовали различные методы самопомощи, запишитесь на прием к специалисту по сну, особенно если бессонница сильно сказывается на вашем настроении и здоровье. Предоставьте врачу как можно больше вспомогательной информации, включая информацию из вашего дневника сна.

Терапия против бессонницы по сравнению со снотворными

В целом, снотворные и снотворные средства наиболее эффективны при умеренном использовании в краткосрочных ситуациях, таких как путешествия в разные часовые пояса или восстановление после медицинской процедуры. Ваша бессонница не будет излечена снотворным — на самом деле, в долгосрочной перспективе они могут усугубить бессонницу.

Поскольку многие люди жалуются, что разочаровывающие, негативные мысли и беспокойства мешают им спать по ночам, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может быть гораздо более эффективной в борьбе с бессонницей. КПТ — это форма психотерапии, которая лечит проблемы, изменяя негативные мысли, эмоции и модели поведения. Его можно проводить индивидуально, в группе или даже онлайн. Исследование Гарвардской медицинской школы показало, что когнитивно-поведенческая терапия более эффективна при лечении хронической бессонницы, чем отпускаемые по рецепту снотворные, но без рисков и побочных эффектов.

Последнее обновление или пересмотр от 1 марта 2023 г.

10 советов, которые помогут вам снова уснуть

Авторы редакторов WebMD

Если вы страдаете от бессонницы, есть много шагов, которые вы можете предпринять, чтобы изменить свое поведение и образ жизни чтобы помочь вам заснуть. Вот несколько советов, как победить бессонницу.

  1. Просыпайтесь каждый день в одно и то же время. Заманчиво поспать допоздна по выходным, особенно если вы плохо спали в течение недели. Однако, если вы страдаете бессонницей, вам следует вставать в одно и то же время каждый день, чтобы приучить свое тело просыпаться в одно и то же время.
  2. Исключите алкоголь и стимуляторы, такие как никотин и кофеин. Воздействие кофеина может длиться несколько часов, возможно, до 24 часов, поэтому вероятность того, что он повлияет на сон, значительна. Кофеин может не только вызывать трудности с засыпанием, но и вызывать частые пробуждения. Алкоголь может оказывать седативное действие в течение первых нескольких часов после употребления, но затем может привести к частым пробуждениям и неспокойному ночному сну. Если вы принимаете лекарства, которые действуют как стимуляторы, такие как противозастойные средства или ингаляторы от астмы, спросите своего врача, когда их лучше всего принимать, чтобы свести к минимуму влияние на сон.
  3. Ограничение дневного сна. Вздремнуть кажется правильным способом наверстать упущенное, но это не всегда так. Важно установить и поддерживать регулярный режим сна и приучить себя ассоциировать сон с такими сигналами, как темнота и постоянное время отхода ко сну. Дремота может повлиять на качество ночного сна.
  4. Регулярно занимайтесь спортом. Регулярные физические упражнения могут улучшить качество и продолжительность сна. Однако упражнения непосредственно перед сном могут оказывать стимулирующее воздействие на организм, и их следует избегать. Постарайтесь закончить тренировку как минимум за три часа до того, как вы планируете лечь спать.
  5. Ограничьте активность в постели. Кровать предназначена для сна и секса, вот и все. Если вы страдаете бессонницей, не ведите баланс в чековой книжке, не учитесь и не звоните по телефону, например, в постели или даже в спальне, а также избегайте просмотра телевизора или прослушивания радио. Все эти действия могут повысить бдительность и затруднить засыпание.
  6. Не ешьте и не пейте непосредственно перед сном. Поздний ужин или перекус перед сном активизируют пищеварительную систему и не дадут вам уснуть. Если вы страдаете гастроэзофагеальным рефлюксом (ГЭРБ) или изжогой, еще более важно избегать еды и питья прямо перед сном, так как это может усугубить ваши симптомы. Кроме того, употребление большого количества жидкости перед сном может привести к перегрузке мочевого пузыря, что потребует частых посещений туалета, что нарушит ваш сон.
  7. Создайте комфортную обстановку для сна. Температура, освещение и шум должны контролироваться, чтобы спальня способствовала засыпанию (и сохранению) сна. Ваша кровать должна быть удобной, и если у вас есть питомец, который спит с вами в комнате, подумайте о том, чтобы питомец спал в другом месте, если он шумит ночью.
  8. Забудьте о своих заботах перед сном. Если вы обнаружите, что лежите в постели и думаете о завтрашнем дне, подумайте о том, чтобы выделить время — возможно, после ужина — чтобы подвести итоги дня и составить планы на следующий день.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *