Популярное

Гальперин к проблеме инстинктов у человека: Петр Яковлевич Гальперин — к вопросу об инстинктах у человека

Гальперин Петр Яковлевич — Психологическая газета


В 1926 г. окончил лечебный факультет Харьковского медицинского института.


В 1936 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «О психологическом различии между орудиями человека и вспомогательными средствами животных», в 1965 г. — докторскую диссертацию на тему «Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий».


В 1926-1941 гг. работал в Украинской психоневрологической академии (Харьков) в качестве сначала врача-психоневролога, а затем — психолога. Вел педагогическую работу в Харькове и Донецке.


В 1941-1943 гг. — начальник лечебной части Кауровского восстановительного госпиталя (Свердловская область).


С 1943 г. работал в МГУ им. М.В. Ломоносова: доцент, профессор (с 1966 г.), заведующий кафедрой (с 1971 г.) возрастной психологии факультета психологии, профессор-консультант (с 1983 г.).


Читал лекции по общей психологии, детской психологии, истории психологии.


Ввёл в деятельностную психологию систематическую разработку ориентировки к будущему действию и создал на этой основе теорию поэтапного формирования умственных действий, и деятельную теорию усвоения.


В 1920-1930-х гг. активно участвовал в работе Харьковской группы психологов (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, П.И. Зинченко, В.И. Аснин и др.).


В кандидатской диссертации П.Я. Гальперин выразил идею о неравномерности развития различных форм мышления, а также высказал положение о качественном различии соотношения мышления и практической деятельности на различных стадиях онтогенеза (индивидуального развития).


П.Я. Гальперин разграничил две части осваемого предметного действия: его понимание (ориентировочная часть) и умение его выполнять (исполнительная часть), придавал особое значение ориентировочной части, считая ее «управляющей инстанцией». По мнению П.Я. Гальперина, в жизни человека, в отличие от животного, преобладают ситуации изменчивые и неотложные, деятельность в которых не может осуществляться посредством стереотипно заложенных форм поведения. В этих условиях главной жизненной задачей становится адекватная ориентировка значимых элементов поля действия и их существенных взаимосвязей. На основании этого Гальперин сделал вывод о том, что психическая деятельность по своей сути есть деятельность ориентировочная.


Тогда основной задачей психологии является необходимость изучения законов, строения и условий ориентировочной деятельности, особенностей ее формирования и изменения на различных этапах развития человечества. Такое понимание предмета общей психологии меняет представление о психических процессах: восприятии, мышлении, памяти, — которые рассматриваются как особые формы ориентировочной деятельности. Гальперин выделяет два основных плана, являющиехся полем для развертывания психических, «идеальных» действий: план внешнего и внутреннего состояния субъекта. Таким образом, изменению подвергается понимание не только внешних, но и внутренних процессов.


Эмоции рассматриваются П.Я Гальпериным как ориентировка в ситуациях, личностно или жизненно значимых для человека и требующих внеинтеллектуальных способов решения. Воля также рассматривается с позиций ориентировочной деятельности. По мнению Гальперина, это ориентировка в специфических проблемных ситуациях, когда сталкиваются, с одной стороны, рациональная и эмоциональная оценка ситуации, а с другой — общественная оценка и производные от нее социально одобряемые формы поведения.


В 1953 г. на совещании по психологии в Москве Гальперин выступил с докладом о формировании умственных действий, высказав идею, что умственные действия — это результат преобразования внешних материальных действий во внутренние, результат переноса внешнего действия в план восприятий, представлений и понятий.


С течением времени представления Гальперина о механизмах формирования умственных действий и понятий и их основных характеристиках изменялись, теория развивалась.


В рамках первого периода — периода становления основных понятий — Гальперин выделил 4 первичных параметра действия: уровень выполнения, мера обобщения, полнота фактически выполняемых операций и мера освоения.


Уровень выполнения действия подразумевает особенности его формирования. Оно начинается во внешней материальной форме, а через внешнеречевой уровень и уровень «речи про себя» переходит во внутренний план. Обобщение действия — это выделение из многообразных свойств его объекта именно тех, которые нужны для выполнения действия. Полнота выполняемых операций состоит в развертывании или сокращении действия. Развернуть действие — значит показать все его операции в их взаимосвязи. По мере выполнения действия операции сворачиваются сознательно или стихийно. При стихийном сокращении ученик не понимает, почему можно пропустить ту или иную операцию, а сознательное сворачивание применяется с целью упрощения. Уровень освоения действия является очень важным и значимым параметром, без достаточного освоения более ранней формы действия нельзя переходить к следующей, с другой стороны, слишком длительная остановка на более ранней форме значительно затрудняет постижение следующей формы. Все вышеуказанные свойства психического действия определяют его качество, которое тем выше, чем выше уровень обобщения, сокращения и освоения каждого действия.


На базе основных, первичных параметров образуются вторичные, как результат их сочетания: разумность и сознательность. Разумность психического действия в теории Гальперина предполагает ориентацию действия на существенные свойства, подразумевает его развернутость и гибкость. Сознательность предполагает умение ученика давать полное и правильное речевое выражение действиям процессе его выполнения. Озвучивание учеником действия является очень важной характеристикой, так как служит признаком произвольности действия.


К концу 1960-х гг. схема образования умственных действий, представленная в докладе 1953 г., превратилась в развернутую теорию происхождения конкретных психических процессов и явлений. Она получила подтверждение в многочисленных экспериментах: Гальперин создал новый метод исследования психических процессов — метод их планомерного поэтапного формирования. Наиболее общие положения теории были представлены на защите докторской диссертации в 1965 г.


В 1970-1980-х гг. происходит более подробное рассмотрение данной теории, выделяются новые параметры психических действий: обобщенность и критичность. Степень обобщенности характеризует тот диапазон вариантов условий, в которых действие может успешно осуществиться. Критичность — это оценка соответствия предпосылок действия объективной действительности.


П.Я. Гальперин занимался также разработкой теории внимания и учения о языковом сознании, изучал проблемы инстинктов у человека, проблемы соотношения психики и мозга, применил совершенно новый подход к классической проблеме соотношения обучения и умственного развития и к вопросу о формировании творческого мышления.


Основные публикации:


  • Об установке в мышлении // Труды республиканской конференции по педагогике и психологии. Киев, 1941 (на укр. яз.)

  • К вопросу о внутренней речи // Доклады АПН РСФСР. 1957. № 4

  • Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т. 1. М., 1959

  • Основные результаты исследований по проблеме «формирование умственных действий и понятий»: Доклад на соискание ученой степени доктора педагогических наук (по психологии) по совокупности работ. М., 1965. 51 с.

  • Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М., 1966

  • Введение в психологию. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 150 с.

  • Экспериментальное исследование внимания. М., 1974 (в соавт.)

  • Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978

  • Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985

  • Психология как объективная наука. М., 1995


Награды:


  • Лауреат Премии Президента РФ в области образования (1999, посмертно).

Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»

Психологические характеристики культуры безопасности работников нефтеперерабатывающей компании

Национальный психологический журнал

2023. № 1.

c.126-137

Кузьмин А.Ю. Родионова Е.А.

подробнееСкачать PDF

329

Связь риска суицидального поведения и личностных ресурсов обучающихся

Национальный психологический журнал

2023. № 1.

c.114-125

Васягина Н.Н. Баринова Е.С. Григорян Е.Н. Шемпелева Н.И.

подробнееСкачать PDF

324

Применение культурно-исторической методологии к анализу анамнеза группы мальчиков-подростков с самоповреждающим поведением

Национальный психологический журнал

2023. № 1.

c.101-113

Бурлакова Н.С. Олешкевич В.И.

подробнееСкачать PDF

342

Роль взаимоотношений подростков с социальным окружением как фактор защиты от рисковых форм поведения

Национальный психологический журнал

2023. № 1.

c.88-101

Булычева Е.В.

подробнееСкачать PDF

256

Анализ психофизиологических механизмов и подходов в коррекции звукопроизношения

Национальный психологический журнал

2023. № 1.

c.77-87

Морковина А.Д. Шевченко А.О. Строганова В.В. Вартанов А.В.

подробнееСкачать PDF

251

Новые подходы в постановке и решениях проблемы сознания

Национальный психологический журнал

2023. № 1.

c.66-76

Акопов Г.В.

подробнееСкачать PDF

120

Связь установок гендерного неравенства у партнеров и эмоциональных состояний женщин в близких отношениях

Национальный психологический журнал

2023. № 1.

c.55-65

Опекина Т.П. Шипова Н.С. Крюкова Т.Л.

подробнееСкачать PDF

132

Влияние гормональной терапии на субъективное качество жизни у транссексуалов

Национальный психологический журнал

2023. № 1.

c.44-54

Кумченко С.К. Тхостов А.Ш. Рассказова Е.И.

подробнееСкачать PDF

131

Жизнестойкость и выбор способов реагирования на стрессовые ситуации в подростковом возрасте в связи с детско-родительскими отношениями

Национальный психологический журнал

2023. № 1.

c.32-43

Данилова М.В.

подробнееСкачать PDF

190

Профиль интеллекта и личностные особенности у взрослых пациентов с высокофункциональным аутизмом

Национальный психологический журнал

2023. № 1.

c.18-31

Козунова Г.Л. Новиков А.Ю. Чернышев Б.В.

подробнееСкачать PDF

135

Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с нарушениями праксиса при поражениях головного мозга различной этиологии

Национальный психологический журнал

2023. № 1.

c.3-17

Баулина М.Е. Варако Н.А. Зинченко Ю. П. Ковязина М.С. Микадзе Ю.В. Скворцов А.А. Фуфаева Е.В.

подробнееСкачать PDF

156

Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения

Национальный психологический журнал

2022. № 4.

c.132–143

Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.

подробнееСкачать PDF

708

Система профессиональной подготовки психологов МЧС России

Национальный психологический журнал

2022. № 4.

c.116–131

Шойгу Ю. С.

подробнееСкачать PDF

565

Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий

Национальный психологический журнал

2022. № 4.

c.102–115

Лобанова Т. Н.

подробнееСкачать PDF

373

Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов

Национальный психологический журнал

2022. № 4.

c.91–101

Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.

подробнееСкачать PDF

894

Эволюция развития: Происхождение и значение инстинкта

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC5182125

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с
содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения.

Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. Авторская рукопись; доступно в PMC 2018 1 января. 2017 янв; 8(1-2): 10.1002/wcs.1371.

Опубликовано в Интернете 1 декабря 2016 г. doi: 10.1002/wcs.1371

PMCID: PMC5182125

NIHMSID: NIHMS728536

PMID: 2790651 5

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Дополнительные материалы

Как перелетные птицы, пастушьи собаки и морские черепахи совершают удивительные поступки? На протяжении сотен лет ученые и философы бились над возможными объяснениями. Со временем в дискуссии стало преобладать одно слово: инстинкт . Это стало всеобъемлющим объяснением тех адаптивных и сложных способностей, которые явно не являются результатом обучения или опыта. Сегодня говорят, что различные животные обладают инстинктом выживания, миграционным инстинктом, стадным инстинктом, материнским инстинктом или языковым инстинктом. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что эти и другие «инстинкты» не могут быть удовлетворительно описаны как врожденные, запрограммированные, запрограммированные или генетически детерминированные. Наоборот, исследования в этой области учат нас, что типичное для вида поведение развивают — и они делают это в каждом индивидууме под руководством видотипичных переживаний, происходящих в надежных экологических контекстах.

Ключевые слова: Видотипичное поведение, этология, эпигенез, системы развития, импринтинг, локомоция, пластичность развития, аномалия развития, вестибулярная система, реакция выпрямления, наследование

Каждое сложное поведение ставит перед нами задачу определить его происхождение. Как птицы узнают, что мигрируют на юг на зиму? Откуда бордер-колли знают, что нужно пасти овец? Как морские черепахи возвращаются домой на пляж, на котором они вылупились? В качестве условного обозначения — средства коммуникации — мы могли бы говорить о миграционном инстинкте, стадном инстинкте или инстинкте возвращения домой. Такие ярлыки могут показаться приятными, но это иллюзорное удовлетворение. Поскребите поверхность любого сложного адаптивного поведения, и вы столкнетесь с, казалось бы, бесконечным множеством трудных вопросов, охватывающих периоды эволюции и развития, тонкости экологического и социального опыта и махинации нервной системы с ее миллиардами нейронов. Чем больше мы погружаемся в эти вопросы, тем труднее прийти к какому-либо четкому представлению о том, что такое инстинкт на самом деле. В роли Патрика Бейтсона 1 , эта концептуальная путаница в отношении инстинкта отражается во многих значениях, которые ему обычно приписывают, в том числе:

  • присутствует при рождении,

  • не изучен

  • разработан до использования

  • неизменен после развития

  • общий для всех представителей вида

  • адаптированный в процессе эволюции

  • обслуживается отдельным модулем мозга

  • обусловленный генами

Ученые часто неосознанно используют более одного из этих значений в любой момент времени и могут даже невольно переключаться между значениями в одной статье. Это не просто вопрос ленивого мышления. Неясность термина отражает фактическую путаницу в отношении предмета. Никто не сомневается в существовании типичного для вида поведения, и мы все можем согласиться с тем, что любая наука о поведении должна стремиться понять его. Но существует тревожная пропасть между общепринятыми предположениями, касающимися инстинкт и фактическая наука, доступная для его объяснения.

Современное изучение инстинктов началось в 1930-х годах с появлением этологии. Этология — раздел зоологии, посвященный пониманию поведения в его естественном контексте. Один из основателей этологии, Конрад Лоренц, популяризировал эту новую дисциплину для широкой публики своими многочисленными знаменитыми изображениями «запечатленных» утят, идущих за бородатым австрийцем, как если бы он был их матерью. В 1973 году молодая наука этология получила значительное одобрение, когда трое ее основателей — Лоренц, Нико Тинберген и Карл фон Фриш — получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине.

Лоренц стремился сделать с поведением то же, что эволюционные идеи Чарльза Дарвина сделали с костями. В статье Scientific American in 1958 2 Лоренц начинает со знакомого обсуждения эволюции передних конечностей: «Ласт кита, крыло летучей мыши и рука человека так же отличаются друг от друга по внешнему виду, как и по внешнему виду. функции, которые они выполняют. Но кости этих структур обнаруживают существенное сходство дизайна. Зоолог заключает, что кит, летучая мышь и человек произошли от общего предка» (стр. 119).).

Затем Лоренц совершает свой критический переход от костей к поведению: «Возможно ли, что под всеми вариациями индивидуального поведения лежит внутренняя структура унаследованного поведения, которое характеризует всех представителей данного вида, рода или более крупных таксономической группе — точно так же, как скелет первобытного предка характеризует сегодня форму и строение всех млекопитающих» (стр. 119)?

В качестве первого примера он приводит почесывание головы у птиц, которое, как он наблюдает, совершенно одинаково от птицы к птице: производится скрещиванием задних конечностей над крылом , чтобы достичь головы (). Лоренц восклицает, что большинство птиц царапают «точно одним и тем же движением» (стр. 120)! Затем он обращается к другим позвоночным, включая млекопитающих, и отмечает, что они точно так же царапаются. Для Лоренца из подобного поведения таких разных животных можно было сделать только один вывод: «Я не вижу, как объяснить это неуклюжее действие, если мы не признаем, что оно врожденное. Прежде чем птица сможет почесаться, она должна реконструировать старое пространственное соотношение конечностей общего четвероногого предка, которое она разделяет с млекопитающими» (стр. 120). Другими словами, царапание у собак, птиц и других животных — это высший инстинкт: древний, запрограммированный и неизменный.

Открыть в отдельном окне

Чесание головы у собаки и европейского снегиря. Конрад Лоренц использовал царапанье у этих двух совершенно разных видов, чтобы обосновать идею о том, что поведение формируется эволюцией. Что касается чесания головы, он недвусмысленно заявил, что это «является частью их генетического наследия и не формируется обучением» (стр. 119). От Лоренца, 1958 2 .

Десятилетия последующих исследований с тех пор научили нас скептически относиться к широким утверждениям Лоренца о происхождении поведения. Во-первых, почесывание головы оказывается более гибким, чем предполагал Лоренц. Бертт и Хейлман 3 , например, сообщил, что маленькие молодые птицы обычно чешут голову, перемещая ногу под крылом. Более того, некоторые взрослые особи будут использовать надкрыльевой метод при посадке и переключатся на подкрыльевой метод в полете. Основываясь на этих и других наблюдениях, они предположили, что метод царапания птиц зависит не от заранее запрограммированных инструкций, а от позы, баланса и центра тяжести птицы в любой данный момент 4 . Такие термины, как встроенный и врожденный замалчивают тот факт, что скретчинг зависит от контекста — от множества факторов, действующих в режиме реального времени. Изменяя контекст, мы показываем, насколько гибким может быть поведение.

Написав в Scientific American , в статье с хитрым названием «Как усваивается инстинкт», Хейлман 5 бросил вызов фундаментальному понятию инстинкта Лоренца: «Термин «инстинкт», как он часто применяется к поведению животных и человека , относится к довольно сложной, стереотипной схеме деятельности, которая является общей для вида, передается по наследству и не усваивается. Тем не менее, торможение автомобиля и размахивание бейсбольной битой — это сложные, стереотипные модели поведения, которые можно наблюдать у многих представителей человеческого вида, и эти модели, безусловно, невозможно приобрести без опыта. Возможно, стереотипные модели поведения животных также требуют для своего развития тонких форм опыта» (с. 241). Хейлман скрупулезно продемонстрировал влияние таких тонких форм опыта в своих исследованиях клевания только что вылупившихся чаек.

Точка зрения Хейлмана является предшественником современных систем развития подхода к происхождению способностей, черт и поведения 6 . Поразительное наблюдение, лежащее в основе системного подхода к развитию, заключается в том, что процессов — иногда очевидных, иногда скрытых — порождают эмерджентные свойства поведения каждого человека. ДНК играет решающую роль в этих процессах, но сама по себе не создает признаков. Соответственно, инстинкты не запрограммированы заранее, не зашиты и не детерминированы генетически; скорее, они возникают в каждом поколении в результате сложного каскада физических и биологических воздействий 7–9 . (Эта перспектива развития, ориентированная на процесс, долгое время называлась эпигенезом . Этот термин не следует путать с эпигенетикой , которая конкретно относится к изучению того, как негенетические факторы влияют на экспрессию генов. См. статью Дэвида Мура, Поведенческая эпигенетика , в этом сборнике.)

Концепция инстинктов Лоренца не учитывала должным образом ту роль, которую развитие и опыт играют в возникновении видотипического поведения и в передаче поведения из поколения в поколение. Даже объяснение Лоренцем наиболее тесно связанного с ним явления — зрительного импринтинга у утят — с годами претерпело значительные изменения. В то время как Лоренц считал, что вылупившиеся детеныши появляются на свет с одной программой обучения, которую просто нужно активировать соответствующим стимулом, последующие исследования показывают, что импринтинг включает в себя два независимых процесса 9.0045 10 . Первый процесс влечет за собой предрасположенность цыплят ориентироваться на стимулы, которые напоминают область головы и шеи обычной наседки; в естественных условиях эта предрасположенность обычно приводит к тому, что птенец ориентируется на собственную мать. Второй процесс влечет за собой получение подробной информации о стимуле; опять же, в естественных условиях этот процесс обычно приводит к тому, что птенец узнает о своей матери. Интересно, что эта двухпроцессная модель была применена к проблеме развития у младенцев способности распознавать лица (недавний обзор см. в Johnson et al. 9).0045 11 )

Гилберт Готлиб провел большую часть своей карьеры, исследуя другую форму импринтинга — слуховой импринтинг, — при котором только что вылупившихся птенцов и утят привлекает материнский зов 8 . Поскольку поведение вылупившихся детенышей, казалось, выражалось без какого-либо очевидного опыта общения с матерью или ее крика, такое адаптивное поведение считалось инстинктом. Однако Готлиб исследовал этот вопрос так, как никто другой до него, задав вопрос, получают ли эмбрионы критический опыт 9 .0015 еще в яйце . Удивительно, но он обнаружил, что они это делают: эмбрионы вокализируют изнутри яйца, и эти вокализации формируют развитие слуховой системы таким образом, что это имеет решающее значение для их влечения к зову матери после вылупления. Готлиб также обнаружил, что он может заставить детеныша одного вида предпочитать материнский зов другого вида, манипулируя его более ранним эмбриональным опытом. Таким образом, даже пренатальных переживаний формируют развитие видотипического поведения, часто тонким и неочевидным образом.

Когда-то наследование строго определялось как передача после смерти денег, собственности, долгов и других земных владений. Напротив, в биологических науках наследование стало синонимом передачи ДНК от одного поколения к другому. Однако с точки зрения систем развития поощряется более широкое определение наследственности, включающее все биологические факторы и факторы окружающей среды, влияющие на индивидуальное развитие, особенно те, которые надежно передаются. С этой точки зрения, ДНК, безусловно, является частью нашего наследства, как и все видоспецифические цитоплазматические факторы в яйцеклетке, которые передаются от матери к дочери. Как и многочисленные факторы окружающей среды, в которых развивается каждая биологическая система, включая (но не ограничиваясь ими) температуру, кислород, углекислый газ, атмосферное давление и гравитацию.

Рассмотрим гравитацию, которая действует везде и постоянно. Он формирует и упорядочивает жизнь на нашей планете: ствол дерева укоренен в земле, а его листья устремлены в небо, где птицы летают, брюшком упираясь в землю. Поведенческие реакции на силу тяжести выражены повсеместно и обнаруживаются у одноклеточных организмов и млекопитающих. Например, как могут подтвердить многие владельцы домашних животных, кошка, падающая вниз головой, грациозно перевернется и приземлится на лапы. это 9Реакция 0015 на выпрямление возможна благодаря вестибулярной системе, которая включает в себя аппарат нашего внутреннего уха, обнаруживающий изменения линейного и углового ускорения. Когда кошка падает, система обнаруживает изменения в ускорении и активирует мышцы всего тела, чтобы перевернуть кошку на правую сторону, прежде чем она упадет на землю.

Детеныши крысы проявляют реакцию выпрямления при рождении. В варианте теста с падением кошки на землю экспериментаторы выпускают щенка вверх ногами в резервуар с теплой водой. Типичное поведение щенка в этом тесте на погружение в воду — немедленно перевернуться и приземлиться на правую сторону вверх, что демонстрирует уже функционирующую вестибулярную систему. Но является ли эта система запрограммированным и древним инстинктивным ответом на неизменно надежную особенность жизни на нашей планете? Для исследователей это был особенно сложный вопрос, поскольку невозможно просто включать и выключать гравитацию по желанию.

Чтобы обойти эту проблему, Эйприл Ронка, Джеффри Альбертс и их коллеги запускали беременных крыс на космическом шаттле НАСА в период беременности, когда развивается вестибулярный аппарат 12 . Эти беременные крысы вернулись на Землю за два дня до рождения потомства, которое затем сравнили с «наземным контролем», который нормально вынашивался на Земле. Эти исследователи наблюдали различные поведенческие и нейроанатомические изменения вестибулярной системы, возникающие в результате беременности в условиях микрогравитации. Например, в то время как щенки с земли демонстрировали нормальные реакции в тесте погружения в воду, детеныши, выношенные в космосе, часто даже не пытались перевернуться, падая на дно аквариума на спину (см. Видео 1).

Интересно, что после недели пребывания в земной гравитации у детенышей больше не нарушались восстанавливающие реакции, в связи с чем возникает вопрос, приведет ли изоляция от земной гравитации на протяжении всего периода развития вестибулярной системы к более длительным эффектам. Тем не менее, урок из этого исследования ясен: как и в случае с утятами кряквы Готлиба, наличие сложного и адаптивного поведения при рождении очень мало говорит нам о важности факторов окружающей среды для развития этого поведения. Ясно, что даже самые «простейшие» инстинкты развиваются в ответ на многочисленные факторы, которые мы унаследовали от наших родителей, включая гравитационное окружение родной планеты наших родителей.

Этологи обычно делают акцент на типичном для вида поведении в естественных условиях. Но сосредоточение внимания на поведении типично сформированных животных может также породить иллюзию, что поведенческое развитие — это тщательно прописанный и предопределенный процесс. Напротив, изучение аномальных существ — независимо от того, возникают ли они в результате физических или генетических манипуляций или изменения среды развития — может дать ключевые идеи, недоступные в противном случае 13 . Важно отметить, что аномальные существа также помогают нам лучше понять процессы, управляющие типичным развитием.

Например, Джонни Эк был актером, наиболее известным своей ролью в культовом классическом фильме 1932 года « Freaks ». Родившийся с заболеванием, известным как amelia , его ноги были чрезвычайно короткими и бесполезными. Как и другие люди с этим заболеванием, Экк научился ходить, используя руки. Как он неоднократно демонстрировал в Freaks , движения Экка были плавными и грациозными. Эк мог спускаться по ступенькам и подниматься по лестницам (https://www.youtube.com/watch?v=z4aET2RGG5Q). Он использовал свои руки так же, как большинство людей используют свои ноги.

Точно так же Фейт — это собака, родившаяся в Оклахома-Сити с короткими бесфункциональными передними конечностями (https://www.youtube.com/watch?v=oSB9aBMayxU). Как иногда задокументировано у животных с этим заболеванием, Фейт научилась ходить прямо на задних конечностях. Но это не просто цирковой трюк, поскольку тело Фейт выросло таким образом, чтобы сделать возможным прямохождение, включая изогнутый позвоночник, который сместил ее центр масс вперед. Таким образом, невероятно, Фейт за одну короткую жизнь совершила то, что долгое время считалось высшим достижением человеческой эволюции. Возможно, еще более поразительным является Дункан, боксер с деформированными задними ногами, который ходит и бегает на передних ногах (https://www.youtube.com/watch?v=xaM-xXgl4Bs).

Джонни Эк, Фейт и Дункан заставляют нас пересмотреть наши стандартные представления о нормальном и ненормальном, типичном и нетипичном, хорошо сформированном и деформированном. Эти люди вросли в свои тела и научились использовать их высокофункциональными способами. На самом деле процесс , посредством которого они научились двигать своим телом, ничем не отличается от процесса, посредством которого это делают все животные.

Чтобы убедиться в этом, давайте теперь вернемся к области типичного развития и рассмотрим разнообразные модели передвижения у млекопитающих: от четвероногой ходьбы, рыси и галопа до двуногой ходьбы и прыжков. У всех видов грызунов наблюдаются все эти локомоторные модели, и существует четкая связь между формой тела животного — его морфология — и образец передвижения, который он отображает. Фактически, на каждой стадии развития по мере изменения морфологии животного меняется и его локомоторный паттерн.

Например, тушканчики — пустынные грызуны, которые во взрослом возрасте имеют очень длинные задние ноги и демонстрируют двуногую походку и прыжковую походку 14 . Можно подумать, что тушканчики инстинктивно проявляют такую ​​походку, но исследования развития локомоции у этого вида говорят о другом: новорожденные тушканчики имеют такие же пропорции конечностей, как и другие грызуны, и они демонстрируют локомоторные паттерны, идентичные другим новорожденным грызунам с похожими движениями. фигуры (). Но по мере того, как тушканчики растут и их задние ноги непропорционально удлиняются, соответственно меняются и их локомоторные модели. В частности, по мере того, как задние ноги становятся длиннее передних, тушканчики проходят через неуклюжую стадию, когда они изо всех сил пытаются приспособиться к своим чрезмерно длинным ногам. Позже в развитии, когда их задние ноги набирают силу, они могут подниматься, ходить и прыгать.

Открыть в отдельном окне

Конечности тушканчиков резко изменяются в процессе раннего развития, и их локотоморные модели меняются синхронно. Будучи новорожденными, эти пустынные грызуны очень похожи на других грызунов и передвигаются так же. Поскольку их задние ноги удлиняются, они очень неловко ползают. Наконец, набравшись сил, они могут ходить и прыгать прямо. От Eilam & Shefer 14 .

У других видов грызунов, таких как крысы и песчанки, мы видим сходные паттерны, связывающие форму и размер тела с двигательными паттернами, выраженными 15 . Все исследованные до сих пор виды грызунов проходят ряд локомоторных паттернов, которые отражают их специфическую морфологию в каждом возрасте. По мере изменения тела и появления типичных для вида морфологий локомоторные паттерны расходятся. Как и в случае с почесыванием головы у птиц, поза, равновесие и центр масс — все это тесно связано с морфологией — определяют, как мы двигаемся.

Демонстрация тесного соответствия между морфологией тела и поведением не обязательно означает, что поведение вытекает из морфологии. Скептик мог бы ответить, что эволюция обеспечила синхронное развитие поведения и морфологии, фактически не влияя друг на друга. Но давайте не будем забывать о Джонни Эке, Фейт и Дункане: двигательные паттерны у этих людей не могут быть результатом какого-либо предварительного программирования поведения, потому что их поведение отражает уникальные решения уникальных, видовых задач.0015 нетипичный тел. Другими словами, индивидуальное поведение возникает в результате индивидуального развития. Независимо от того, сформированы ли мы типично или нетипично, мы все должны на личном опыте научиться использовать те тела, которые у нас есть, а не тела, которые нам «должны были» принадлежать.

История учит нас тому, что мы всегда узнаем важные, важные детали поведения, задавая вопросы о его развитии. Когда Готлиб увидел, что птенцов привлекает материнский зов, он мог бы прекратить на этом свое расследование и просто назвать это поведение инстинктом. Вместо этого он задал следующий вопрос, раскрыл процесс развития, порождающий поведение, и в конечном счете научил нас чему-то общему и глубокому о природе развития и его часто неочевидных причинах.

Типичное для вида поведение может начинаться как тонкая предрасположенность к когнитивной обработке или поведению. Они также развиваются под руководством типичного для видов опыта, происходящего в надежном экологическом контексте. Этот опыт и экологические контексты, вместе составляющие то, что было названо онтогенетической нишей , наследуются вместе с родительскими генами 16 . Говоря более кратко, окружающая среда передается по наследству — понятие, которое до основания потрясает дихотомию природа-воспитание. Это ядро ​​​​еще больше потрясено исследованиями, демонстрирующими, как усваиваются даже наши самые древние и основные потребности, такие как потребность в воде 9.0045 17 . Наша природа приобретена.

Ничто из этого не должно означать, что все модели поведения одинаково податливы. Напротив, поведение находится в диапазоне от очень податливого или пластичного до очень жесткого или прочного 18 (см. статью Патрика Бейтсона Пластичность и устойчивость в развитии в этом сборнике). Наша задача, таким образом, состоит в том, чтобы выйти за рамки вековой практики применения дихотомических ярлыков к поведению 19 . Вместо этого мы должны больше сосредоточиться на понимании контекстов и условий развития, в которых поведение становится более или менее податливым.

Итак, в следующий раз, когда вы увидите чудесное и сложное поведение, например, бордер-колли, пасущего овец, или птиц, летящих на юг на зимовку, постарайтесь сопротивляться искушению назвать это инстинктивным, запрограммированным, генетическим или врожденным . . Отказавшись от ярлыка и копнув глубже, вы откроете для себя множество факторов, которые формируют то, кто мы есть, и почему мы ведем себя так, а не иначе.

Поддержка MovieS1

Нажмите здесь для просмотра. (11М, мов)

Подготовка этой статьи стала возможной частично благодаря грантам Национального института здравоохранения (R37-HD081168; R01-MH050701).

1. Бейтсон П. Труп утомительного спора. Наука. 2002; 297:2212. [Google Scholar]

2. Лоренц КЗ. Эволюция поведения. наук Ам. 1958; 199: 67–74. пассим. [PubMed] [Google Scholar]

3. Burtt EH, Hailman JP. Чесание головы среди североамериканских певчих камышевок (Parulidae) Ibis. 1978; 120: 153–170. [Академия Google]

4. Бертт Э.Х., Биттербаум Э.Дж., Хейлман Дж.П. Метод почесывания головы у ласточек зависит от поведенческого контекста. Бюллетень Уилсона. 1988; 100: 679–682. [Google Scholar]

5. Хейлман Дж.П. Как усваивается инстинкт. Научный американец. 1969; 221: 98–106. [Google Scholar]

6. Oyama S, Griffiths PE, Gray RD. Циклы непредвиденных обстоятельств: системы развития и эволюция. Массачусетский технологический институт Пресс; Cambridge: 2003. [Google Scholar]

7. Блумберг М. Основной инстинкт: генезис поведения. Громовой Рот Пресс; Нью-Йорк, Нью-Йорк: 2006. [Google Scholar]

8. Готлиб Г. Синтез природы-воспитания: пренатальные корни инстинктивного поведения. Лоуренс Эрлбаум; Mahwah, NJ: 1997. [Google Scholar]

9. Джонстон Т.Д., Эдвардс Л. Гены, взаимодействие и развитие поведения. Psychol Rev. 2002; 109: 26–34. [PubMed] [Google Scholar]

10. Bolhuis JJ, Honey RC. Импринтинг, обучение и развитие: от поведения к мозгу и обратно. Тренды Нейроси. 1998; 21: 306–311. [PubMed] [Google Scholar]

11. Джонсон М.Х., Сенджу А., Томальский П. Теория двух процессов обработки лица: модификации, основанные на двухдесятилетних данных о младенцах и взрослых. Neurosci Biobehav Rev. 2015; 50:169–179. [PubMed] [Google Scholar]

12. Ronca AE, Fritzsch B, Bruce LL, Alberts JR. Орбитальный космический полет во время беременности формирует функцию вестибулярной системы млекопитающих. Поведение Нейроски. 2008; 122: 224–232. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Блумберг М. Причуды природы: что аномалии говорят нам о развитии и эволюции. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2009. [Google Scholar]

14. Эйлам Д., Шефер Г. Порядок развития двуногого передвижения у тушканчика (Jaculus orientalis): поворотный, ползучий, четвероногий и двуногий. Дев Психобиолог. 1997;31:137–142. [PubMed] [Google Scholar]

15. Эйлам Д. Постнатальное развитие архитектуры тела и походки у нескольких видов грызунов. J Эксперт Биол. 1997; 200:1339–1350. [PubMed] [Google Scholar]

16. West MJ, King AP. Заселение природы и воспитания в онтогенную нишу. Психобиология развития. 1987; 20: 549–562. [PubMed] [Google Scholar]

17. Hall WG, Arnold HM, Myers KP. Приобретение аппетита. Психологическая наука. 2000; 11: 101–105. [PubMed] [Академия Google]

18. Бейтсон П., Глюкман П. Пластичность, устойчивость, развитие и эволюция. Издательство Кембриджского университета; Cambridge: 2011. [Google Scholar]

19. Johnston TD. Стойкость дихотомий в изучении поведенческого развития. Обзор развития. 1987; 7: 149–182. [Google Scholar]

  • Блумберг М.С., Фримен Дж.Х., Робинсон С.Р. , редакторы. Оксфордский справочник по поведенческой неврологии развития. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2010. [Google Scholar]
  • 9.0003 Лерман ДС. Критика теории инстинктивного поведения Конрада Лоренца. Q Rev Biol. 1953; 4: 337–363. [PubMed] [Google Scholar]

  • Спенсер Дж., Блумберг М.С., МакМюррей Р., Робинсон С., Самуэльсон Л., Томблин Дж. Короткие руки и говорящие яйца: почему мы больше не должны терпеть нативистско-эмпиристские дебаты. Перспектива детского разработчика. 2009; 3: 79–87. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • West-Eberhard MJ. Пластичность развития и эволюция. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2003. [Google Scholar] 9.0004

Человеческие инстинкты


Можно ли контролировать человеческие инстинкты?

Эрик Р. Пианка



Реферат . Как и у всех животных, у людей есть инстинкты, заложенные генетически.
поведение, которое повышает нашу способность справляться с жизненно важными непредвиденными обстоятельствами окружающей среды.
Примером может служить наш врожденный страх перед змеями. Другие инстинкты, в том числе отрицание, месть,
племенная лояльность, жадность и наше стремление к размножению теперь угрожают самому нашему существованию.
Любая попытка контролировать человеческое поведение обязательно встретит сопротивление и
неодобрение. Если мы не сможем изменить свое поведение, люди
перед концом цивилизации. Наша проблема состоит из нескольких элементов. (1)
Мы изобрели экономические и социальные системы, которые поощряют жадное поведение,
и мы фактически институционализировали безудержную жадность. (2) Мы находимся в состоянии
полное отрицание роста человеческой популяции. (3) Земля
ограниченные ресурсы просто не могут поддерживать 7,6 миллиардов нас в стиле
к которому мы хотели бы жить. (4) Мы должны сделать выбор между
количества и качества человеческой жизни. (5) Чтобы предотвратить неизбежное
коллапс, мы больше не можем ждать и просто реагировать, но мы должны
стать инициативным. Мы должны найти способы контролировать опасные человеческие инстинкты,
особенно отрицание, месть, племенная лояльность, жадность и наше стремление к продолжению рода.


Люди инстинктивно боятся змей. Мы боимся змей, потому что люди эволюционировали
рядом с этими существами, многие из которых опасны. Этот страх спас жизнь нашим
предков и стало запрограммированным врожденным поведением, также известным как инстинкт. Точно так же мы
обладают многими другими инстинктами, которые были адаптивными на протяжении большей части человеческой истории. Наш необъятный
склонность к отрицанию позволяла доисторическим людям справляться с угрожающими ситуациями,
но сегодня мы используем отрицание, чтобы избежать конфронтации с реальностью, особенно с перенаселением (слово
это стало неполиткорректным). Племенная верность и месть имели смысл, когда мы
жили небольшими племенами, но оба эти инстинкта теперь угрожают самому нашему существованию.



Человеческие инстинкты развились давным-давно, когда мы жили за счет земли.
охотниками-собирателями и укрывались в простых убежищах, таких как пещеры.
Хотя наше инстинктивное поведение было
адаптивный
в доисторические времена (то есть они увеличили нашу способность к выживанию и размножению),
они больше не работают в современной искусственной среде. Наш мозг выглядит организованным
способами, способствующими такой двойственности (скачать Morrisons
Проблемные игроки эволюции).
На самом деле, некоторые из наших инстинктивных эмоций стали чрезвычайно серьезными.
препятствия теперь угрожают самому нашему выживанию. Давайте сосредоточимся на отрицании, племенной лояльности, мести,
жадность и размножение. Любая попытка контролировать человеческое поведение обязательно натолкнется на
сопротивление и неодобрение — однако мы достигли точки, когда мы
нет альтернативы.

Например, жадность непременно должна была
адаптивный
для первых обитателей пещер.
Во времена дефицита жадный пещерный человек, который отказывался делиться своими запасами еды во время
ледниковый период или в начале зимы было бы больше шансов выжить и, следовательно,
обладал бы более высокой приспособленностью (репродуктивным успехом), чем щедрый, разделяющий
свои ограниченные ресурсы с менее удачливыми. Естественный отбор запрограммировал нас на
быть эгоистичным. Жадность является естественным человеческим инстинктом — мы все эгоистичны и жадны в
сердца, и по веским эволюционным причинам. Люди изобрели деньги и институционализировали
безудержная жадность, позволяющая другим становиться миллиардерами — какой в ​​этом смысл
иметь больше, чем вы можете использовать?

Точно так же племенная верность и месть
смысл — если другой пещерный человек связался с вашим племенем, вы ударили его по голове
и он вряд ли сделает это снова. Такие инстинкты работали нам на пользу, когда мы
были пещерными людьми, но стали опасно неприспособленными к сегодняшним рукотворным искусственным
мир. Месть не имеет смысла, когда кто-то собирается нажать красную кнопку, чтобы начать движение.
ядерная взрывчатка, которая уничтожит вас, а также ваших врагов. Аналогичным образом,
инстинктивное стремление к племенной лояльности было полезно, когда мы жили небольшими группами, но
такая лояльность теперь используется для противопоставления национальностей, политических партий и религий.
друг против друга, что часто приводило к смертельным столкновениям.

Люди объясняют события и явления двумя совершенно разными способами. Один подход к познанию
(здравый смысл) включает в себя мышление и является объективным, основанным на повторяющихся наблюдениях
которые позволяют нам предсказывать природу и будущие события — этот рациональный логический подход к
познание привело к научной методологии. Другой, совсем другой, необъективный мистический
подход к познанию (основанный на вере) основан в первую очередь на призывании сверхъестественного
объяснения, подкрепленные властями, утверждающими, что имеют особый доступ к сверхъестественному
источники. Этот иррациональный ненаучный подход, поддерживаемый религиями всех мастей,
помог многим людям принять и справиться с вещами, которые они не в силах изменить или изменить.
трудности с рациональным пониманием, такие как неожиданная смерть, другие несчастья или
Стихийные бедствия. К сожалению, власть, дарованная религиозным лидерам, часто
привело к серьезным злоупотреблениям и сопротивлению принятию рационального понимания
функционирование природы, о чем свидетельствуют новые научные открытия. Эти два диаметрально
противоположные способы, которыми мы интерпретируем и знаем о нашей среде, способствовали
прискорбные прошлые и современные конфликты между наукой и религией.

Человеческий интеллект также развивался так, что мы обладаем удивительно хорошими способностями обнаруживать
намерения других людей в социальных взаимодействиях. Кажется, у нас есть склонность к
суеверный мистицизм и склонность подчеркивать объяснения, вызывающие намерение
над теми, которые основаны на простом механизме, ситуации или обстоятельствах. Действительно, люди могут быть
предрасположены видеть намерения в своих друзьях и врагах. Точно так же мы приписываем
сознательное мышление и намерение к действиям нечеловеческих животных (антропоморфизм).
Например, хищники хотят нас убить, а жертвы хотят убежать от нас. мы даже смотрим
для смысла и цели в неодушевленных вещах, таких как климат или вселенная. Таким образом
разрушительная буря интерпретируется как возникшая из-за того, что люди отклонились от
религиозной традиции или сделал что-то неправильное и должен быть наказан.

Каждый, религиозный или нет, при решении проблем полагается на объективное рациональное мышление.
встречающиеся в повседневной жизни. Таким образом, мы все знаем, что мы должны есть, чтобы остаться в живых, вещи падают
вниз, а не вверх или вбок, мы стремимся избежать столкновений при вождении, сбалансировать наши бюджеты,
и т. д. Удивительно, но люди переключаются между рациональным знанием и мистическим.
основанное на вере знание с легкостью. Естественный отбор организовал наш мозг таким образом, что
способствовать такой двойственности (Morrison 1999; Trivers 2011; Pianka 2015). Естественный отбор
наши эмоции и инстинкты, в том числе выделение правой половины нашего мозга для хранения
подсознательной иррациональной информации. Рациональная логика и здравый смысл принадлежат левым.
половина нашего мозга вместе с речью. Моррисон (1999) утверждает, что эта двойственность эффективно
дал иррациональному правому полушарию нашего мозга невидимый контроль над рациональным левым полушарием:

Люди наслаждаются и преуспевают в мистицизме, о чем свидетельствует огромный успех Гарри Поттера.
книги. Мы приучаем наших детей верить в возрастных мифических существ, начиная с
зубная фея, пасхальный кролик и Санта-Клаус (Папа Ноэль в Бразилии). Один отец решил
пришло время сообщить эту новость своему 12-летнему сыну, который все еще верил в Санта-Клауса. Когда
он сказал мальчику, что Санта-Клауса не существует, его умный ребенок заблестел в глазах и сказал: «О,
Я так понимаю, бога тоже нет! Затем папе пришлось быстро отступить и успокоить его.
сын, что Бог действительно был реальным. Ожидается, что дети перерастут зубную фею, пасхального кролика,
и Санта-Клаус, но никогда не миф о доброжелательном божестве. Это надо терпеть всю жизнь.
Религии занимают особое место в иррациональном правом полушарии нашего мозга.
к нашему тщательно запрограммированному ощущению «духовности»! Любой вызов искренне религиозному
вера человека встречает непримиримую оппозицию, даже физическую враждебность.

Интересно, что музыка находится в иррациональном правом полушарии мозга в том же самом месте.
где язык и речь находятся в рациональной левой части (зона Брока). Музыка пробуждает
сильные эмоции у людей и используется нашими лидерами, чтобы побудить нас к действию: таким образом,
национальные гимны пробуждают патриотизм и используются для разжигания наших племенных инстинктов, когда мы идем
в безумные войны. Религиозный и политический пыл эксплуатируется так же, как религиозный и
политические группы противостоят друг другу. Спортивные болельщики образуют аналогичные противоборствующие группы
используя музыкальную тему своей команды, чтобы вызвать страсть.

Мы рождаемся с определенным цветом кожи, национальностью, языком, религией и культурой — всем
являются случайностью рождения, но оказывают глубокое влияние на нашу жизнь и общества, в которых мы живем.
Действительно, вместе они определяют, на чьей стороне вы будете в следующей войне! Мало людей
способны переходить из своей группы рождения в другую. Правила игры на равных
диктуют, что люди всегда будут хотеть эмигрировать из бедной группы по рождению в другую
который имеет более высокий уровень жизни. Правительства препятствуют нелегальной иммиграции. океаны
и пограничные патрули укрепляют границы и поддерживают неоднородность и неравенство между
национальные группы.

Движущей силой всех живых существ является теория Дарвина

естественный отбор, или дифференциальный репродуктивный успех. К сожалению, естественно
отбор слеп к долгосрочному будущему — естественный отбор вознаграждает
только одно: потомство. Это недальновидный эксперт по эффективности.
Люди, оставившие наибольшее количество генов в генофонде следующего
триумф поколений — их генетическое наследие сохраняется, в то время как те
кто передает меньше генов, проигрывает в этом продолжающемся соревновании. Один из наших
самым сильным инстинктом является стремление к продолжению рода, которое проявляется
себя по-разному у мужчин, чем у женщин. Мужчины просто хотят
много секса, тогда как самки запрограммированы на гнездовое поведение
которые предполагают безопасное домашнее место для их семьи (конечно,
половой отбор
намного сложнее, чем краткий синопсис из одного предложения). Первобытные люди не
даже знают, как формировались младенцы, но тем не менее они их сделали.
Отдавая предпочтение частям, которые
подгонка и нервные окончания, которые покалывают в нужных местах, естественный отбор, который
абсолютный кукловод, заставил размножаться. Сгрудились вместе с нашими мехами
во время зим и долгих ледниковых периодов два становились тремя.
Следовательно, мы
запрограммированы на инстинкты размножения. И размножаемся, на самом деле, мы
слишком хороши в этом для нашего же блага, все 7,6 миллиарда из нас. Если мы
не прекращайте размножаться в ближайшее время, человеческая цивилизация обречена.

Некоторые люди, к сожалению, самые успешные из
точки зрения естественного отбора, сочетать жадность с размножением и
имеют неприлично большие семьи.
Вместо того, чтобы праздновать
ТВ,
такие люди должны быть социальными изгоями, изгнанными из общества,
потому что они крадут права других на воспроизведение. Земле просто не хватает
ресурсы, чтобы поддержать всех нас в том стиле, который нам нравится
привыкнуть. Кроме того, такие ресурсы, как
вода,
земля, и
еда,
конечны, в то время как человеческая популяция постоянно увеличивается,
неуклонно сокращается доля на душу населения. Людей побуждают думать
что ресурсы постоянно расширяются, когда верно обратное. Мы
в состоянии полного отрицания
о кризисе перенаселения — вместо
столкнувшись с реальностью, люди хотят лишь облегчить ее многочисленные симптомы,
такие как нехватка
еда,
масло и
вода,
глобальное изменение климата,
загрязнение,
болезни, утрата биоразнообразия и многие другие.
Перенаселение — почти смертельная болезнь, которую невозможно вылечить
просто облегчить его симптомы. Прими аспирин, спокойной ночи
спать, а утром возвращаться. Если мы не столкнемся с реальностью и
сократить человеческое население, нас ждет мир боли и даже
большее человеческое несчастье. Конечно, со временем наше население должно
уменьшиться, но мы могли бы уменьшить предстоящие страдания, приняв меры
сейчас. К сожалению, большинство людей вряд ли проявляют инициативу и
гораздо более вероятно, что они будут откладывать на потом, пока они не будут вынуждены отреагировать.

Конкуренция присутствует везде, где не хватает ресурсов
поставлять. Растения конкурируют за свет и воду. Грибы и микробы
конкурируют за питательные вещества. Животные соревнуются за пищу и пространство.
Конкуренция приводит к жадному поведению.

Люди узаконили жадность — мы допускаем и даже поощряем безудержную жадность.
Наши политические и экономические системы
облегчить жадность. Жадность является основной движущей силой как капитализма, так и предпринимательства.
Наши банковские и страховые компании вкупе с формированием
корпорации с ограниченной ответственностью позволили жадности взорваться.
Корпорации контролируют политиков,
которые принимают законы, позволяющие уклоняться от уплаты налогов и обеспечивающие непристойные прибыли корпораций.

Тем не менее, некоторых жадных врагов Земли можно идентифицировать —
перенаселение, банковская и экономическая системы, страховые компании, корпорации
(особенно фармацевтические компании и крупные нефтяные компании), а также коррупция в правительстве.
должностных лиц, чтобы упомянуть некоторые из наиболее важных.

Вначале создатели нашей американской экономической системы намеревались контролировать корпоративные
привилегии и полномочия жестко. Они хотели подчинить корпорации демократическим
надзора и использовать эти регулируемые институты в качестве инфраструктуры для построения
каналы, дороги и мосты. Вопрос заключался в том, кто будет контролировать полномочия по предоставлению корпоративных прав.
уставы (Nace 2003). Этот вопрос подробно обсуждался и был поставлен на голосование в Конституционном
конвенции, но поскольку штаты были против федерального контроля, окончательный текст не
включать любые упоминания о корпорациях. Штатам было дано право учреждать корпорации,
но умеренно, потому что власть корпораций рассматривалась как потенциальная угроза демократии (Nace 2003).
Верховный суд штата Вирджиния постановил, что хартия не должна выдаваться, если заявитель
объект просто частный или эгоистичный; если это наносит ущерб или не способствует
общественное благо. Ограниченные корпоративные полномочия были даны для конкретных общественных проектов, таких как
дороги, мосты, каналы и берега. В регистрации отказывали, если она отдавала монополистической властью,
а если нет, хартии были ограничены в пространственном и временном масштабе, а также в разрешенных видах деятельности.
Уставы отменялись, если имели место нарушения. Такие ограничения корпоративных полномочий были
постепенно поднимался, особенно в небольших штатах, нуждающихся в доходах, таких как Нью-Джерси и Делевэр.
Железные дороги стали могущественными монополиями. Сегодняшние корпорации обладают сверхчеловеческими способностями: они живут
навсегда, не знают ни пространственных, ни временных границ и могут менять форму и переименовывать себя по желанию.

Мы разработали экономическую систему, позволившую взорвать жадность. Корпорации теперь существуют
исключительно ради любой прибыли, которую они могут получить, и поэтому они по своей сути жадны в глубине души.
У корпораций нет совести, и, поскольку они не люди, они не имеют права иметь
конституционные права, несмотря на решение Верховного суда
Решение Citizens United
что недавно дало им такие полномочия (действительно, Америка больше не пользуется демократией, но с
это решение суда превратилось в корпорократию — Хомский 2010).

Руководителям корпораций выплачивается непристойная заработная плата, и они не несут личной ответственности за свою деятельность
они наблюдают. Корпорации контролируют политиков, которые принимают законы и законы об ограниченной ответственности.
которые позволяют уклоняться от уплаты налогов, обе из которых обеспечивают непристойную корпоративную прибыль. Они вполне могут также
контрольные судьи. Наш Верховный суд
абсурдное постановление дало корпорациям неограниченную власть покупать политиков. Корпорации не могут быть
отменены, потому что мы не можем жить без них, но мы должны найти способы ограничить корпоративные
привилегии. Непристойные зарплаты генеральных директоров должны уйти в прошлое. Руководители должны нести ответственность
и должны платить непомерные налоги. Корпорациям не должно быть позволено уклоняться от уплаты налогов путем перемещения
офшор. Нельзя больше терпеть коррупцию в корпорациях — мы не можем позволить им владеть
наши судьи и политики, а политики должны стать более чуткими к мнению обывателей
граждане. Исполнительные и политические привилегии должны быть устранены. Политики не должны получать удовольствие
все специальные привилегии, которые они себе дали — у них должна быть одинаковая медицинская страховка
как и все мы, и должны ехать в туристическом классе вместе с нами в общественном транспорте. Как общедоступный
служащих, их банковские счета должны находиться в открытом доступе в режиме онлайн, чтобы их избиратели могли их проверить.

Наша культура узаконила безудержную жадность, о чем свидетельствует фондовый рынок.
разработан, чтобы помочь руководителям Уолл-стрит получать прибыль от мелких инвесторов, которые покупают акции
корпоративные акции в надежде увеличить свои инвестиции. Вместо этого каждый раз, когда рынок падает
инвесторы теряют, в то время как более крупные инвесторы получают прибыль за их счет.

Линкольн сказал в 1864 году с поразительной прозорливостью, что корпорации были возведены на престол и
последует эра коррупции в высших эшелонах власти. . . пока все богатство не будет собрано
в нескольких руках, и Республика уничтожена.
Он также сказал, что Америка никогда не будет разрушена извне.
Если мы споткнемся и потеряем наши свободы, это произойдет потому, что мы уничтожили себя.
Безудержная человеческая жадность теперь угрожает самому нашему будущему и должна как-то быть
контролируемый. Любая попытка контролировать жадность будет встречена решительным противодействием, особенно
богатые и могущественные. Действительно, может оказаться невозможным преодолеть такое
разрушительное инстинктивное поведение человека.

Как однажды сказала в ООН мудрая женщина из страны третьего мира: Если богатые
страны откажутся делиться с нами своими богатствами, мы непременно
разделить с ними нашу бедность. Нам нужно более эгалитарное общество
с гарантированным медицинским обслуживанием, жильем, едой и водой для всех. Что
смысл иметь больше, чем вы можете использовать? Никто не должен владеть
больше, чем он/она мог бы заработать собственными усилиями и умениями. Один
способ обуздать жадность может состоять в том, чтобы установить верхний предел дохода, чтобы
никто не мог стать неприлично богатым. Одна практика, которая
способствует или даже стимулирует значительный экономический рост — это ростовщичество: мы
следует серьезно рассмотреть вопрос об ограничении или даже отмене процентной ставки.

Наше налоговое законодательство должно быть пересмотрено, и наша экономическая система должна быть
изменилось радикально. Налоги вырастут до 99,9% с ростом доходов.
Вместо того, чтобы получать вычет за каждого иждивенца, мы должны облагать налогом
люди за детей. Налог на первого ребенка составит
умеренно, но они будут быстро нарастать, так что никто не сможет
позволить себе иметь очень много детей. Это сократит население
роста и препятствовать безответственному отцовству. Нежеланные дети
и подростковая преступность уменьшится. Мы должны ввести
аналогичная схема налогообложения транспортных средств, дифференцированная по размеру и топливу
эффективность. Надеюсь, в сочетании с высокими ценами на топливо такие налоги
устранит пикапы, внедорожники и Хаммеры. Это сохранит
сокращение использования ископаемого топлива и сокращение выбросов парниковых газов. Много
необходимы и другие изменения, например, солнечные водонагреватели должны быть
обязательным в этом новом мире. Но все такие изменения лишь обеспечивают
симптоматическое облегчение, временное по самой своей природе. Мы должны противостоять нашим
опасные для жизни болезни и уменьшить наше население. Если бы было меньше
из нас, среднее качество жизни для каждого может быть улучшено.

Наша экономическая система основана на принципе письма счастья:
расти, расти, расти экономика. Подобные схемы Понци не могут
работать долго в конечном мире. Мы должны заменить архаичную концепцию
постоянно растущей экономики с устойчивой экономикой в ​​равновесии
где каждый из нас оставляет планету такой, какой она была при входе на нее (Солженицын 1974; Дали 1991, 1997;
Надо, 2008).

Джон Стюарт Милль (1859 г. ) указал, что мудрые люди видели это
придёт надолго-долго:


Я не могу . . . рассматривать стационарное состояние капитала и богатства с
неприкрытое отвращение, столь обычно проявляемое к нему со стороны
политэкономы старой школы. Я склонен полагать, что это
в целом было бы очень значительным улучшением нашего
Текущее состояние. Признаюсь, я не очарован идеалом жизни
утверждают те, кто считает, что нормальное состояние человека
изо всех сил, чтобы преуспеть; что топтать, давить, толкать локтями,
и наступая друг другу на пятки. . . самая желанная партия
человечество. . . Едва ли нужно замечать, что стационарное
состояние капитала и населения не предполагает стационарного состояния
совершенствование человека. Было бы столько возможностей, как когда-либо для всех
виды духовной культуры и нравственного и социального прогресса; столько места
для улучшения Искусство Жизни и гораздо больше вероятность его
совершенствуется. (курсив мой).



Милль написал это более 150 лет назад — по сути, это утверждение.
о том, как стационарный мир может быть желанным. В стационарном мире,
вам не нужно беспокоиться об инфляции, лопании пузырей, запасах
обвалы рынка или наборы для выживания. Стационарный мир устойчив и
мир остается неизменным изо дня в день, так что мы можем сосредоточиться на
вещи, которые действительно имеют значение и план для будущих поколений. Давайте
Совет Милля и приступайте к совершенствованию искусства жизни.
Давайте будем активными и позаботимся о нашей загробной жизни:
давайте сохраним что-нибудь для наших внуков (нашей загробной жизни).

Благодарности

Студенты моего первого курса семинара по проблеме перенаселения человечества помогли мне изложить эти идеи. Я благодарю профессора Лоуренса
Л. Эспей за комментарии к рукописи.

Ссылки

Хомский, Н. 2010. Корпоративное поглощение демократии в США. Эти времена.

Дейли, Его Превосходительство 1991. Устойчивая экономика. Айленд Пресс, Вашингтон,

округ Колумбия

Daly, HE 1997. Beyond Growth: The Economics of Sustainable
Разработка. Маяк Пресс

Mill, JS 1859. О свободе. Тикнор и Филдс, Бостон.

Моррисон, Р. 1999. Дух в гене: гордая иллюзия человечества и законы природы. Комсток.

Моррисон, Р. 2013. Происхождение веры

Нэйс, Т. (2003). Банды Америки: рост корпоративной власти и
Отключение демократии. Сан-Франциско, издательство Berrett-Koehler Publishers, Inc.

Надо:
Брат, можешь ли ты выделить мне планету?

Надо, Р. 2008. У экономиста нет одежды. Scientific American, апрель 2008 г., с. 42.

Пьянка, Э, Р. 2008. Кризис перенаселения человечества

Пьянка Э. Р. 2012. Космический корабль Земля

Пьянка Э. Р. 2015. О природе человека

Солженицын А.И. (1974). Письмо советским руководителям.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *