Популярное

Ответы на тест смил 566 вопросов с ответами верно и неверно: Тест СМИЛ (mmpi) — вопросы, ответы и ключи на вопросы

Тест MMPI (СМИЛ)


Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI) — это многопрофильный личностный опросник, созданный в 1940 г. С. Хатуэем и Дж. Маккинли в университете Миннесоты. Тест MMPI изучает психическое состояние и индивидуальные особенности человека. Данный опросник очень монофункциональный, поэтому его используют в индивидуальном и семейном консультировании, профориентации, психологических экспертизах, научных исследованиях. 

Как же разрабатывался опросник MMPI?


Методика разрабатывалась следующим образом: в ней были составлены специальные вопросы, которые могли выявлять обычных людей и людей, имеющих те или иные психологические симптомы. В процессе разработки ученые брали истероидов, психов, депрессивно больных людей, наблюдали за их ответами на вопросы и на основе распределения ответов создали специальные шкалы, с помощью которых можно судить о норме или патологии.


В дальнейшем опросник был усовершенствован для исследования именно личностных особенностей, которые не похожи на клинические проявления. В результате, шкалы были переименованы, и был получен замечательный тест для выявления свойств личности.

Адаптация теста (СМИЛ) в Советские годы


В 1960-х ученые работали над адаптацией MMPI к отечественной реальности. Исследователи долго трудились в этом направлении, и в итоге были заново перекалиброваны вопросы и варианты ответов. Изменения методики проводились в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева, а последние крупные изменения были внесены Л.Н. Собчик. В 1971 году был представлен новый вариант – тест СМИЛ (Стандартизированный Многофакторный метод Исследования Личности).

Как же он выглядит сегодня?


Он состоит из большого количества утверждений. Варианты ответов представлены в трех видах: «Верно», «Неверно» и «Не знаю». Работая с утверждениями, не стоит долго задумываться над вариантом ответа. На вопросы нужно отвечать честно, иначе пройденный тест будет считаться недостоверным. В представленной методике есть шкала лжи, и если в ней высокие результаты, то тестирование придется проходить повторно.

Что можно узнать с помощью этого теста?


Этот тест дает возможность получить многопрофильный портрет личности, который включает в себя следующие компоненты: мотивационная направленность, черты характера, склонность к суициду, ведущие потребности, предрасположенность к алкоголизму, защитные механизмы, наличие сексуальных проблем и т.д.

Анализ результатов


Подсчет итогов данного теста происходит с помощью 13 шкал. Познакомимся с первыми 3-мя шкалами:

  1. Шкала лжи (L) – высокие показатели этой шкалы говорят о недостоверности профиля личности, в этом случае тестирование лучше пройти повторно. Если показатели, наоборот, низкие, то это говорит о достоверности результатов личности.

  2. Шкала надежности (F) – она показывает, насколько честными были ответы испытуемого. Высокие показатели этой шкалы свидетельствуют об излишней критичности человека к себе.

  3. Шкала коррекции (K) – критерием этой шкалы является желание личности скорректировать свои варианты ответов в соответствии с социальными нормами людей.


Изображение в шапке — Albert Dera, Unsplash.

Smil test

Smil test

Тест СМИЛ (стандартизированный метод исследования личности) — это адаптированный к постсоветским реалиям известный западный тест MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, Миннесотский многоаспектный личностный опросник). 

Изначально он разрабатывался в целях профессионального отбора лётчиков во время Второй мировой войны. Он был построен таким образом, чтобы сравнить ответы испытуемого с теми, которые давали люди, имеющие те или иные симптомы. 

Т.е., условно говоря, взяли 100500 шизофреников, депрессивных, истероидов и других психов, посмотрели, как они отвечают на вопросы, создали на основе распределения ответов специальные шкалы и теперь сравнивают распределением ответов испытуемого с этими эталонными значениями. Если ответы «совпали» по одной из шкал — считалось, что и испытуемый имеет соответствующие симптомы. В те времена шкалы СМИЛ (о том, что это такое — ниже) имели другие названия и другое значение, привязанное к клинической классификации Крепеллина. 

Так, например, то, что сейчас называется «шкалой пессимистичности», называлось «шкалой депрессии», а «шкала индивидуалистичности» была раньше «шкалой шизофрении». 

Затем методика была усовершенствована таким образом, чтобы исследовать именно личностные особенности, даже не доходящие до клинических проявлений. Шкалы получили новые наименования, а мы — прекрасный инструмент для определения свойств личности. 

Затем, начиная с 60-х годов велась его адаптация к отечественным реалиям (так, собственно, и получился СМИЛ из MMPI). Работа была проведена довольно большая — вопросы и ответы не просто перевели, а фактически перекалибровали заново, взяв оригинал за основу. Последнее крупное обновление было проведено в 70-х Л.Н. Собчик.

Что представляет из себя этот тест? Это — опросник, состоящий из 566-и вопросов. Ответы там бывают всего трёх видов: «Верно», «Неверно» и «Не знаю». Но несмотря на это прохождение теста занимает достаточно продолжительное время, от часа до двух с половиной. 

 

Что можно определить с помощью этого теста? Много чего, на самом деле. Он позволяет получить многосторонний портрет человека, включающий богатый спектр таких структурных компонентов личности как мотивационная направленность, самооценка, стиль межличностного поведения, полоролевой статус, черты характера, тип реагирования на стресс, защитные механизмы, когнитивный стиль, ведущие потребности, фон настроения, степень адаптированности индивида и возможный тип дезадаптации, наличие психических отклонений, вы-раженность лидерских черт, наличие сексуальных проблем, склонность к суициду, предрасположенность к алкоголизму, а также количественные и качественные характеристики устойчивых профессионально важных свойств, etc.

Ещё одной важной фишкой является автоматическая проверка ответов на достоверность: если испытуемый попытается соврать и показать себя в ином обличии, то у него ничего не получится (нет, разумеется, можно изучить механику теста и способ подсчёта результатов, чтобы его обмануть, но неподготовленный человек, проходящий тест впервые соврать не сможет — ни осознанно, ни бессознательно).  

По этому тесту виден характер человека, основы его мотивации, сильные и слабые стороны, способ реагирования на стресс, направления, по которым будет развиваться его декомпенсация, текущий уровень стресса и многое другое. Кроме того, он позволяет делать довольно обоснованные предположения о наличии у испытуемого психических заболеваний (он не заменяет, но очень хорошо дополняет другие методы диагностики).

Smil(играть).

Перейти к содержанию.

Травматологический неврологический осмотр — StatPearls

Техника

Неврологические данные наиболее клинически полезны у пациентов с хорошим оксигенированием, нормальным артериальным давлением (нормотензивным), нормальным уровнем глюкозы в крови (нормогликемический) и без седации. Это важно, поскольку гипоксия (низкий уровень кислорода в тканях), гипотензия (низкое кровяное давление), гипогликемия (низкий уровень сахара в крови) и седативные препараты сильно изменяют выявляемые признаки и серьезно ограничивают клиническую пользу исследования. [1]

При травме неврологическое обследование направлено на выявление и оценку функций жизненно важных отделов центральной нервной системы. Экзамен в основном фокусируется на проверке психического состояния пациента, черепно-мозговых нервов (ЧН), сенсорном экзамене, моторном экзамене и рефлексах. У коматозных пациентов обследование состоит из внимательного наблюдения за пациентом и выявления рефлексов для оценки уровня мозговой активности. У пациентов с некоторым уровнем реактивности проверяются те же основные функции в дополнение к элементам стандартного неврологического обследования для дальнейшей оценки результатов, которые невозможно получить у коматозного пациента.

Шкала комы Глазго (ШКГ) является широко используемой системой для оценки тяжести черепно-мозговой травмы и служит дополнением к неврологической оценке пациентов в условиях травмы. GCS, подробно описанный ниже, основан на степени реакции в трех областях: открытие глаз, вербальная функция и двигательная функция. Последние термины приведены в скобках.[2]

Открытие глаз (оценка 1-4)

  • Самопроизвольный – 4

  • На речь (на звук) – 3

  • На вредное раздражение (на боль) – 2

  • Нет ответа (Нет) – 1

Вербальная функция (1-5 баллов)

  • Настороженный и ориентированный (ориентированный) – 5

  • В замешательстве/дезориентированный (в замешательстве) – 4 

  • Неприемлемые слова (слова) – 3

    9001 8

  • Непонятные Звуки (Звуки) – 2

  • Нет ответа (None) или у интубированных пациентов – 1

Двигательная функция (оценка 1-6)

  • Выполняет команды – 6

  • Локализует вредные раздражители (Локализация) – 5

  • Уходит от боли – 4

  • Децеребрационная осанка (аномальное сгибание) – 3

  • расширение) – 2

  • Нет ответа (Нет) – 1

Суммарный балл по ШКГ колеблется от 3 до 15, при этом более низкий балл предполагает более тяжелую дисфункцию. Следует отметить наличие при обследовании мешающих факторов, препятствующих исследованию одного из доменов ШКГ, таких как травма орбиты или наличие эндотрахеальной трубки. Для интубированных пациентов вербальной функции следует присвоить 1 с общим баллом, за которым следует буква «Т», чтобы обозначить, что пациент интубирован, например, GCS 3T. Оценка GCS может быть выполнена относительно неопытными медицинскими работниками, что делает ее полезным инструментом в здравоохранении. Для выявления изменений в неврологической функции сразу после травматического повреждения следует проводить серийные или повторные оценки по ШКГ [3].

Шкала зрачков GCS (GCS-P) была построена таким образом, чтобы включать реактивность пациента и реакцию зрачков, которые указывают на функцию ствола мозга. Для этого необходимо сначала рассчитать показатель реактивности зрачков (PRS). Если оба зрачка реагируют на свет, PRS равен 0, а если оба зрачка не реагируют, значение становится равным 2. Если один из зрачков не реагирует на свет, PRS становится равным 1.

GCS-P рассчитывается путем вычитания СБН из суммы баллов по ШКГ: ШКГ-П = ШКГ — СБН. Эта оценка действует как показатель тяжести клинического состояния пациента и прогноза.[4]

Психическое состояние

При обследовании психического статуса оценивается уровень сознания или бдительности, что затем позволяет более детально исследовать когнитивные функции.

Сознание — это осознание внутренней и внешней среды. Человек с нормальным уровнем сознания «бодрствует» (или может быть легко разбужен), «насторожен» (соответствует зрительным или вербальным сигналам) и «ориентирован» (знает, кто и где находится, а также приблизительную дату, время, и ситуация). Аномальное или депрессивное сознание существует в диапазоне от легкой сонливости до невозбуждаемого состояния безразличия (так называемая «кома»). Для пациентов со значительным угнетением сознания правильное описание имеет решающее значение; примеры перечислены ниже:

  • Пациент открывает глаза и поворачивается на голос, но не слушается словесных команд.

  • Пациент реагирует только на болезненное растирание грудины движением правой руки и гримасой.

  • Пациент не реагирует на голос и шум трения грудины.

У пациентов, которые находятся в сознании и находятся в сознании, можно затем оценить когнитивную функцию, которая включает сложные функции нескольких областей мозга. Функции языка и памяти могут быть первоначально оценены при получении истории болезни и описания травматических событий. Функцию памяти можно проверить, вспомнив сразу три простых объекта (например, дом, самолет, яблоко) и снова через 5 минут. Корковую функцию можно оценить, попросив пациентов последовательно вычесть 7 из 100 (например, 100, 9).3, 86, 79 и т. д.) или просят пациентов произнести простое слово как в прямом, так и в обратном порядке (например, мир). Любое явное речевое или языковое расстройство должно быть очевидным во время разговора и первоначального осмотра. Пациенты, перенесшие серьезную травму головы, могут проявлять своеобразный плоский аффект, когда пациенты говорят медленным, монотонным голосом без интонации и кажутся лишенными эмоций.

Черепные нервы

Существует двенадцать полных черепно-мозговых нервов (ЧН), одиннадцать из которых обычно тестируются в рамках неврологического обследования (обонятельный нерв обычно не тестируется). Исследование ЧН дает важную информацию о потенциальной дисфункции ствола головного мозга в условиях острой травмы.

У пациентов в коматозном состоянии зрительный нерв (CN #2) можно оценить с помощью теста «моргание при угрозе». Просто наблюдайте, моргает ли пациент в ответ на быстрое движение руки к глазам с разных направлений. Отзывчивых пациентов, которые могут легко озвучить свой ответ, можно нормально проверить на остроту зрения с помощью таблицы Снеллена. Кроме того, необходимо оценить поле зрения, чтобы определить любые слепые зоны или дефекты. Это можно сделать, попросив пациента зафиксироваться на объекте прямо перед собой и сообщить, когда можно увидеть движение пальца в каждом из четырех зрительных квадрантов. Важно проверить оба глаза отдельно на наличие дефектов поля зрения.

Зрение, положение и движения глаз являются ключом к оценке функции ЦНС. Реакция зрачков является одной из наиболее важных частей неврологического обследования у пациентов с нарушением сознания. Нормальная реакция зрачка свидетельствует о нормальном функционировании зрительного нерва и глазодвигательного нерва (CN № 3). Во-первых, важно отметить размер и форму зрачка в состоянии покоя. Свет следует направить на каждый глаз дважды, сначала для оценки прямой реакции освещенного зрачка, а затем еще раз для оценки согласованной реакции неосвещенного зрачка. Нормальная реакция на световой раздражитель приводит к сужению (или сужению) зрачка.

У бодрствующих пациентов глазодвигательный нерв (CN № 3), блоковый нерв (CN № 4) и отводящий нерв (CN № 6) можно оценить, закрыв один глаз и сосредоточив внимание на пальце, пока он перемещается в пространстве. Пока пациент сфокусировал взгляд, двигайте пальцем во всех направлениях от центральной точки (по горизонтали, вертикали и диагонали). Важно тщательно исследовать каждый глаз отдельно и искать любые слабые или аномальные движения во время этой части исследования. Те же шаги можно повторить с обоими открытыми глазами для оценки сопряженных функций взора (когда глаза движутся в одном направлении). Следует отметить любой нистагм (повторяющиеся неконтролируемые движения глаз), несопряжение взгляда (неспособность глаз двигаться в одном направлении) или фиксированное отклонение глаз в определенном направлении в состоянии покоя.

У пациентов в коме можно оценить функции CN 3, 4 и 6, выявив нормальную физиологическую реакцию, называемую «окулоцефалическим рефлексом». Это выполняется, удерживая глаза открытыми и поворачивая голову из стороны в сторону или вверх и вниз. Очевидно, что эти маневры не следует выполнять в случаях травмы головы или шеи до тех пор, пока соответствующие рентгенологические исследования не исключат травму шейного отдела позвоночника. Нормальный окулоцефальный рефлекс присутствует, если глаза движутся в направлении, противоположном движению головы (например, поворот головы вправо вызывает отклонение глаз влево для сохранения фиксации взгляда, иногда называемое движением «кукольных глаз»).

У коматозного пациента можно оценить роговичный рефлекс, осторожно коснувшись каждой роговицы ватным тампоном, который должен вызвать двусторонний мигательный рефлекс. Следует также отметить гримасу лица в ответ на болевой раздражитель, вызванный энергичным растиранием перед ухом или надглазничным гребнем (костные выступы над каждым глазом). Их можно использовать для оценки функции тройничного нерва (CN № 5) и лицевого нерва (CN № 7). У чувствительных пациентов тройничный нерв можно проверить, оценив тонус жевательных мышц и симметричную чувствительность во всех частях лица. Отзывчивые пациенты также могут продемонстрировать функцию лицевого нерва с помощью симметричных выражений лица, таких как улыбка, надувание щек, сильное зажмуривание глаз и наморщивание бровей. Любая асимметрия должна быть отмечена.

У пациентов, находящихся в сознании, слуховая функция преддверно-улиткового нерва (CN #8) будет частично оцениваться во время разговора, но прямое тестирование можно провести, потирая пальцы рядом с ухом пациента. При выполнении этого действия обязательно спросите пациента, симметричен ли звук в обоих ушах.

Функцию языкоглоточного нерва (CN №9) и блуждающего нерва (CN №10) можно проверить у пациента, находящегося в коме или отвечающего рвотным рефлексом. Рефлекс должен быть симметричным и может быть вызван касанием задней части глотки или основания языка ватным тампоном. Практикующий должен открыть рот человека и осветить язычок светом, чтобы визуализировать его симметричное возвышение в ответ на тактильный раздражитель. Этого также можно добиться, используя аспирационную трубку у пациента с эндотрахеальной интубацией.

Добавочный нерв (CN №11) можно оценить, попросив пациента пожать плечами вверх, преодолевая сопротивление практикующего врача, а затем попросив его повернуть голову в обоих латеральных направлениях, преодолевая сопротивление. Подъязычный нерв (CN № 12) оценивают, попросив пациента высунуть язык прямо, двигать языком из стороны в сторону и с силой прижимать его к внутренней стороне каждой щеки. Любая слабость или отклонение должны быть отмечены.

Сенсорный экзамен

Пациентам, находящимся в сознании, можно провести сенсорное исследование. Этот экзамен в значительной степени зависит от способности пациентов точно сообщать о том, что они чувствуют. Это затрудняет интерпретацию этой части экзамена в некоторых случаях. Различные типы ощущений передаются в мозг по разным путям, и определенные модели сенсорных нарушений могут указывать на местонахождение или характер травмы. Поверхность кожи следует систематически проверять на всех четырех конечностях, чтобы определить характер дефицита.

Легкое прикосновение оценивается путем применения очень легкого раздражителя, например ватного тампона, но легкого прикосновения пальца также будет достаточно.

Ощущение боли обычно оценивают двумя способами, в которых используется английская булавка. Ощущение «острой боли» можно проверить с помощью проколотого конца, а ощущение «тупой боли» можно проверить с помощью закругленной/тупой части.

Чувствительность положения сустава можно проверить, когда экзаменатор захватывает стороны дистальной фаланги (самый дальний сегмент пальца) пальца руки или ноги и слегка смещает сустав вверх или вниз. Пациента, с закрытыми глазами во время этой части, просят сообщать о любых воспринимаемых изменениях в положении.

Температурные и вибрационные ощущения не подлежат срочному тестированию в большинстве травматических ситуаций, но их можно проверить с помощью металлического камертона для определения температуры и вибрации.

Моторный экзамен

Моторное обследование состоит из нескольких компонентов, включая осмотр, пальпацию и функциональное тестирование с проверкой тонуса и силы отдельных групп мышц. B начиная с осмотра моторики, наблюдайте, осматривайте и пальпируйте, чтобы обнаружить видимые аномалии. Следует отметить и другие признаки, такие как мышечные подергивания, тремор, непроизвольные движения или общую болезненность. Перед осмотром обязательно оцените явные травмы пациента и будьте осторожны при манипуляциях с любыми конечностями в контексте травмы, чтобы предотвратить ухудшение любых травм.

Перед испытанием на прочность следует проверить некоторые функциональные тесты. Попросив пациента держать руки вытянутыми ладонями вверх в течение нескольких секунд, наблюдайте за любым ненормальным внутренним вращением или смещением их рук вниз по сравнению с их исходным положением, известным как «смещение пронатора».

О мышечном тонусе судят по пальпации мышц конечностей и по пассивным движениям суставов исследователем. Следует отметить любое изменение сопротивления движению.

Следует проверить силу мышц конечностей, шеи и туловища. Силу шеи следует отложить; травмы шейного отдела позвоночника исключены. Обследование проводится путем оказания сопротивления движению групп мышц в обоих направлениях и оценки любых признаков снижения силы. Для описания силы мышечной группы повсеместно используется следующая шкала, оцениваемая по шкале от 0/5 до 5/5 следующим образом:

  • 0/5 – Нет сокращения

  • 1/5 – Мерцание мышц, но движения нет

  • 2/5 – Движение возможно, но не против силы тяжести (сокращение в горизонтальной плоскости)

  • 3/5 – Движение возможно против силы тяжести, но не сопротивления

  • 4/5 – Движение возможно при некотором сопротивлении (может подразделяться далее, +/-)

  • 5/5 – Нормальная (полная) сила

Тестирование рефлексов

Глубокие сухожильные рефлексы используются для проверки функциональных чувствительных и двигательных волокон на соответствующем уровне позвоночника. Стимул растяжения мышц создается с помощью рефлекторного или перкуссионного молоточка. Рефлекторная реакция должна быть отмечена сразу после раздражения молоточком. Следует сравнить правосторонние и левосторонние реакции, уделяя особое внимание симметрии рефлексов. Рефлекторные реакции на раздражители можно описать как нормальные, менее реактивные (гипорефлексия) или более реактивные (гиперрефлексия). Глубокие сухожильные рефлексы часто оцениваются по следующей шкале:

  • 0 – Рефлекс отсутствует

  • 1+ – Следовая реакция

  • 2+ – Нормальная реакция

  • 3+ – Оживленная ответ

  • 4+ — Неустойчивый клонус (повторяющиеся вибрационные движения) )

  • 5+ — Устойчивый клонус

Часто проверяемые рефлексы

Ниже перечислены часто тестируемые рефлексы с указанием уровня позвоночника и метода их получения. Для тестирования требуется ударный молоток.

Рефлекс бицепса (С5/С6)
– Держите локоть пациента согнутым под прямым углом, ладонью вверх, и врач помещает большой палец на сухожилие бицепса (расположенное с медиальной стороны). Затем врач ударяет большим пальцем по сухожилию бицепса пациента и наблюдает за сгибанием в локтевом суставе.

Рефлекс трицепса (C7) – Удерживая локоть пациента в руке исследователя, позволив предплечью свисать вниз под прямым углом, исследователь затем наносит удар по сухожилию трицепса чуть выше костного выступа локтя. Следует отметить легкое разгибание руки.

Коленный (надколенниковый) рефлекс (L2/L3/L4) – Усадив пациента на край стола (если возможно) и свободно свесив ноги, ударьте перкуссионным молоточком по сухожилию надколенника. Следует отметить небольшое разгибание колена.

Голеностопный рефлекс (S1) – Когда ноги пациента свободно свисают, врач должен взять стопу пациента и ударить по ахиллову сухожилию. Следует отметить легкое подошвенное сгибание.

Координация и походка

Перед исследованием походки следует убедиться, что у пациента нет травм, ограничивающих нагрузку.

Сначала оцените ходьбу пациента, если он в состоянии. Наблюдайте за позой пациента, походкой, скоординированными автоматическими движениями (махание руками) и способностью ходить по прямой линии. Любые ненормальные движения или асимметричные движения должны быть отмечены.

Пробу Ромберга проводят в положении больного стоя на пятках и пальцах ног вместе с закрытыми глазами. Исследователь должен стоять рядом с пациентом и быть готовым поймать его. Пациенты с определенными неврологическими повреждениями могут качаться или не поддерживать позу с закрытыми глазами.

При тесте «пальце-носу» пациент кладет кончик пальца на нос, а затем касается пальца исследователя, который находится на расстоянии вытянутой руки от пациента. Эквивалентом этого теста для нижних конечностей является тест «пятка к голени». В этом тесте пациент кладет одну пятку на противоположное колено, а затем перемещает пятку вверх и вниз вдоль голени. В обоих тестах: палец к носу и пятка к голени каждую конечность следует проверять отдельно.

Общие выводы по экзамену

Осмотр глазного дна каждого глаза важен и должен выполняться для визуализации поверхности сетчатки и связанных с ней структур. Следует отметить отек диска зрительного нерва (наличие отека или нечеткости диска зрительного нерва). Подгиалоидное кровоизлияние (внутриглазное скопление крови) может возникнуть после прямой травмы головы и также должно быть отмечено.

Дыхание можно оценить на наличие признаков неврологической функции. Важно отметить любые ненормальные или нерегулярные модели дыхания.

Результаты травмы головы

Ниже приведены некоторые признаки, которые могут присутствовать в случае прямой травмы головы.

Bony-Step Off – Пальпируемое нарушение формы черепа из-за перелома со смещением. Лицевые кости также следует пальпировать для выявления лицевых переломов, таких как переломы Ле Фор.

Спинномозговая жидкость (ЦСЖ) Ринорея
– Дренаж спинномозговой жидкости из носа.

ЦСЖ Оторея – Дренаж ЦСЖ из уха.

Hemotympanum – Темная кровь видна за барабанной перепонкой (барабанная перепонка).

Боевой знак – Темные синяки видны на коже над сосцевидным отростком (костный выступ сразу за ушами).

Глаза енота – На коже вокруг глаз видны темные кровоподтеки.[7]

Аускультация — Шейная внутренняя сонная артерия и глазное яблоко могут быть выслушаны на наличие шумов, что может указывать на диссекцию сонной артерии или каротидно-кавернозный свищ, соответственно.

Клиническое значение

Психическое состояние

Один балл по ШКГ имеет ограниченное значение; недостаточно для определения степени повреждения после травмы и не имеет прогностического значения.[6] Тем не менее, серийные оценки GCS более ценны с клинической точки зрения, когда их можно сравнивать во времени. Первоначально низкий балл по шкале ШКГ, который остается низким, или высокий балл по шкале ШКГ, который снижается, предсказывает худший исход, чем устойчиво высокий балл по шкале ШКГ или низкий балл по шкале ШКГ, который постепенно увеличивается со временем. Кроме того, единичный высокий уровень ШКГ не исключает возможности тяжелого внутричерепного повреждения.

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) — неспецифический термин для обозначения повреждения головного мозга, вызванного различными механизмами повреждения (например, тупым, проникающим или взрывным ранением). ЧМТ можно классифицировать как легкую, среднюю или тяжелую; эта классификация основана на балле GCS. Термин «сотрясение мозга» (взаимозаменяемый с легкой/незначительной ЧМТ) определяется как обратимое нарушение неврологической функции после травмы головы. Клинические признаки сотрясения мозга включают потерю сознания во время травматического повреждения, «видение звезд» (визуальные изменения) и другие симптомы, такие как головная боль, головокружение, тошнота и рвота.[8] Сотрясение мозга или легкая ЧМТ могут привести к кратковременному изменению психического состояния, в то время как тяжелая ЧМТ может привести к длительным периодам бессознательного состояния и, в некоторых случаях, к коме или даже смерти. Ниже приводится классификация ЧМТ, основанная на соответствующем балле по ШКГ и показателях смертности:

  • Легкая/незначительная ЧМТ: от 13 до 15 баллов по ШКГ; Летальность 0,1%

  • Умеренная ЧМТ: от 9 до 12 баллов по ШКГ; Летальность 10%

  • Тяжелая ЧМТ: GCS менее 9; Смертность 40%[9]

Важно отметить, что у людей даже с легкой ЧМТ часто может развиться постконтузионный синдром (ПКС) с головными болями, вялостью, умственной тупостью, нарушением сна и другими симптомами, которые может сохраняться в течение нескольких месяцев после ЧМТ.[10]

Нарушение сознания может возникнуть в ответ на повреждение ствола мозга. Токсические и метаболические факторы также являются частыми причинами нарушения сознания из-за их воздействия на эти структуры и должны быть изучены во время ранней оценки, поскольку травма может сочетаться с интоксикацией.[5]

Наличие плоского аффекта может быть следствием значительной черепно-мозговой травмы в результате повреждения лобных долей, области мозга, недостаточно хорошо тестируемой при стандартном моторном и сенсорном исследовании. [11]

Черепные нервы

Дефекты поля зрения могут свидетельствовать о повреждении какой-либо точки на сложных зрительных путях.

Реактивность зрачка, или световая реакция, зависит от интактного пути от сетчатки через зрительный нерв (ЧН №2) к среднему мозгу, а затем обратно к мышце сфинктера зрачка через глазодвигательный нерв (ЧН №3). Потеря реакции может быть вызвана травмой в любом месте этого пути и может быть легко латерализована во время обследования. Наличие асимметричных или аномально реагирующих зрачков также может быть связано с повреждением ствола головного мозга.

Нормальное положение и движения глаз зависят от глазодвигательного (ЧН №3), блокового (ЧН №4) и отводящего (ЧН №6) нервов. Отсутствие окулоцефалического рефлекса (кукольные движения глаз) свидетельствует о дисфункции ствола мозга у коматозного пациента, но может быть нормальным у бодрствующего/в сознании пациента. Аномальные горизонтальные движения глаз указывают на повреждение глазодвигательного нерва (ЧН №3), отводящего нерва (ЧН №6) или моста. Аномальные вертикальные движения глаз указывают на повреждение глазодвигательного нерва (ЧН № 3), блокового нерва (ЧН № 4) или среднего мозга. Паралич отводящего нерва может возникнуть в результате перелома ската или как ложный локализационный признак из-за повышенного внутричерепного давления.

Отсутствие корнеального рефлекса с обеих сторон предполагает повреждение тройничного нерва (CN № 5) или лицевого нерва (CN № 7). Потеря слуха может свидетельствовать о повреждении преддверно-улиткового нерва (CN № 8) или важнейших структур среднего/внутреннего уха.

Отсутствие рвотного рефлекса или асимметричная реакция свидетельствуют о повреждении либо языкоглоточного нерва (ЧН №9), либо блуждающего нерва (ЧН №10). Отсутствие какого-либо рвотного рефлекса может указывать на повреждение афферентной части рефлекса, языкоглоточного нерва. Асимметричное возвышение язычка больше указывает на повреждение одной из двух эфферентных частей рефлекса, левого или правого блуждающего нерва.

Значительная слабость или асимметричный вид при тестировании добавочного нерва (CN № 11) и подъязычного нерва (CN № 12) предполагают повреждение этих нервов.

Сенсорика, моторика и рефлексы

Сенсорное обследование, двигательное обследование и рефлекторное тестирование конечностей, проводимые систематически, важны для определения местоположения и степени травмы. Новое начало потери чувствительности или изменения чувствительности, мышечной слабости или изменения рефлексов, обнаруженные во время посттравматического неврологического обследования, могут быть использованы в сочетании со знанием ключевых дерматомов и миотомов для локализации возможного поражения одного периферического нерва, периферического сплетения, или на уровне спинного нерва.[12]

При остром травматическом повреждении спинного мозга вначале возникает фаза, называемая «спинальный шок». глубоких сухожильных рефлексов, снижение симпатического оттока и отсутствие сфинктерных рефлексов/тонуса. Уменьшение симпатического оттока приводит к расслаблению гладкой мускулатуры сосудов и расширению кровеносных сосудов, что приводит к умеренному снижению артериального давления (гипотензия) [14]. Кроме того, снижение симпатического оттока может привести к снижению частоты сердечных сокращений (брадикардии). От нескольких недель до месяцев эта начальная фаза «спинального шока» постепенно переходит и заканчивается. После этого момента ниже уровня повреждения спинного мозга будут наблюдаться спастический паралич (повышенный мышечный тонус с периодическими непроизвольными мышечными спазмами) и гиперрефлексия. Некоторые сфинктерные и эректильные рефлексы могут вернуться, хотя и без произвольного контроля.

Общие выводы

Данные глазного дна, такие как отек диска зрительного нерва, предполагают повышенное внутричерепное давление и должны быть устранены. Подгиалоидное кровоизлияние свидетельствует о субарахноидальном кровоизлиянии.

При прямой черепно-мозговой травме в случае перелома черепа со смещением будет присутствовать костная ступенька. Ликворная ринорея часто возникает при переломе основания черепа с вовлечением решетчатой ​​кости. Оторея ЦСЖ и гемотимпанум могут возникать при переломе основания черепа с вовлечением височной кости. Боевой знак и глаза енота также указывают на перелом основания черепа.

Миннесотский многоэтапный личностный опросник

Миннесотский многоэтапный личностный опросник (MMPI) является одним из наиболее часто используемых психологических тестов в мире.

Тест был разработан клиническим психологом Старком Хэтэуэем и нейропсихиатром Дж. К. МакКинли, двумя преподавателями Миннесотского университета. Он был создан, чтобы быть инструментом для специалистов в области психического здоровья, чтобы помочь диагностировать расстройства психического здоровья.

С момента публикации в 19 г.43, тест несколько раз обновлялся в попытке устранить расовую и гендерную предвзятость и сделать его более точным. Обновленный тест, известный как MMPI-2, был адаптирован для использования более чем в 40 странах.

В этой статье более подробно рассматривается тест MMPI-2, для чего он используется и что он может помочь в диагностике.

MMPI-2 — это анкета для самоотчета с 567 вопросами о себе, на которые даны ответы «верно-неверно». Ваши ответы помогут специалистам в области психического здоровья определить, есть ли у вас симптомы психического заболевания или расстройства личности.

Некоторые вопросы призваны показать, как вы относитесь к сдаче теста. Другие вопросы предназначены для того, чтобы показать, искренни ли вы или занижаете или завышаете данные, пытаясь повлиять на результаты теста.

Для большинства людей выполнение теста MMPI-2 занимает от 60 до 90 минут.

Более короткая версия теста, реструктурированная форма MMPI-2 (RF), содержит 338 вопросов. Эта сокращенная версия занимает меньше времени — от 35 до 50 минут для большинства людей.

Исследователи также разработали версию теста для подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Этот тест, известный как MMPI-A, состоит из 478 вопросов и может быть выполнен примерно за час.

Существует также более короткая версия теста для подростков, которая называется MMPI-A-RF. Выпущенный в 2016 году опросник MMPI-A-RF содержит 241 вопрос, на выполнение которого уходит от 25 до 45 минут.

Хотя более короткие тесты требуют меньше времени, многие клиницисты выбирают более длительные тесты, потому что они изучались на протяжении многих лет.

Тесты MMPI используются для диагностики психических расстройств, но многие специалисты в области психического здоровья не полагаются на один тест для постановки диагноза. Обычно они предпочитают собирать информацию из многих источников, включая собственное взаимодействие с тестируемым человеком.

MMPI должен управляться только обученным администратором тестирования, однако результаты тестирования иногда используются в других настройках.

Оценки MMPI иногда используются в спорах об опеке над детьми, в программах злоупотребления психоактивными веществами, в образовательных учреждениях и даже при проверке занятости.

Важно отметить, что использование MMPI как части процесса квалификации работы вызвало некоторые разногласия. Некоторые сторонники утверждают, что это нарушает положения Закона об американцах-инвалидах (ADA).

Тестовые задания MMPI предназначены для того, чтобы выяснить, где вы находитесь по десяти различным шкалам психического здоровья.

Каждая шкала относится к разным психологическим паттернам или состояниям, но шкалы во многом совпадают. Вообще говоря, очень высокие баллы могут указывать на расстройство психического здоровья.

Вот краткое объяснение того, что оценивает каждая шкала.

Шкала 1: Ипохондрия

Эта шкала состоит из 32 пунктов и предназначена для определения наличия у вас нездоровой заботы о собственном здоровье.

Высокий балл по этой шкале может означать, что беспокойство о своем здоровье мешает вашей жизни и создает проблемы в ваших отношениях.

Например, человек с высоким баллом по Шкале 1 может быть склонен к развитию физических симптомов, не имеющих основной причины, особенно в периоды сильного стресса.

Шкала 2: Депрессия

Эта шкала, состоящая из 57 пунктов, измеряет удовлетворенность собственной жизнью.

Человек с очень высоким баллом по Шкале 2 может иметь дело с клинической депрессией или иметь частые суицидальные мысли.

Немного повышенный балл по этой шкале может указывать на то, что вы замкнуты или недовольны своими обстоятельствами.

Шкала 3: Истерия

Эта шкала из 60 пунктов оценивает вашу реакцию на стресс, включая физические симптомы и эмоциональную реакцию на давление.

Исследования показали, что люди с хронической болью могут иметь более высокие баллы по первым трем шкалам из-за длительных повышенных проблем со здоровьем.

Шкала 4: Психопатическое отклонение

Первоначально эта шкала предназначалась для выявления того, испытываете ли вы психопатологию.

Его 50 пунктов измеряют антиобщественное поведение и отношение, в дополнение к уступчивости или сопротивлению властям.

Если вы наберете очень высокие баллы по этой шкале, вам может быть поставлен диагноз расстройства личности.

Шкала 5: Мужественность/женственность

Первоначальной целью этого раздела теста из 56 вопросов было получение информации о сексуальности людей. Это происходит из того времени, когда некоторые специалисты в области психического здоровья рассматривали влечение к представителям своего пола как расстройство.

Сегодня эта шкала используется для оценки того, насколько последовательно вы идентифицируете себя с гендерными нормами.

Шкала 6: Паранойя

Эта шкала, состоящая из 40 вопросов, оценивает симптомы, связанные с психозом, в частности:

  • крайняя подозрительность по отношению к другим людям
  • грандиозное мышление
  • ригидное черно-белое мышление
  • чувство преследования со стороны общества параноидальное расстройство личности.

    Шкала 7: Психастения

    Эта шкала из 48 пунктов измеряет:

    • тревогу
    • депрессию
    • компульсивное поведение
    • симптомы обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР)

    Термин «психастения» больше не используется в качестве диагноза, но специалисты в области психического здоровья по-прежнему используют эту шкалу для оценки нездоровых компульсий и разрушительных чувств, которые они вызывают.

    Шкала 8: Шизофрения

    Эта шкала из 78 пунктов предназначена для того, чтобы показать, есть ли у вас шизофреническое расстройство или есть вероятность его развития.

    Он учитывает, испытываете ли вы галлюцинации, бред или приступы крайне неорганизованного мышления. Это также определяет, до какой степени вы можете чувствовать себя отчужденным от остального общества.

    Шкала 9: Гипомания

    Целью этой шкалы из 46 пунктов является оценка симптомов, связанных с гипоманией, в том числе:

    • чрезмерная ненаправленная энергия
    • быстрая речь
    • скачки мыслей
    • галлюцинации
    • импульсивность
    • бред величия

    Если у вас высокий балл по Шкале 9, у вас могут быть симптомы, связанные с биполярным расстройством.

    Шкала 10: Социальная интроверсия

    Одно из более поздних дополнений к MMPI, эта шкала из 69 пунктов измеряет экстраверсию или интроверсию. Это степень, в которой вы ищете или отказываетесь от социальных взаимодействий.

    Эта шкала учитывает, среди прочего, ваши:

    • конкурентоспособность
    • уступчивость
    • робость
    • надежность

    Шкалы валидности помогают администраторам тестирования понять, насколько искренними ответы есть.

    В ситуациях, когда результаты теста могут повлиять на жизнь человека, например, при трудоустройстве или опеке над детьми, у людей может быть мотивация сообщать завышенные или заниженные данные или быть нечестными. Эти шкалы помогают выявить неточные ответы.

    Шкала «L» или ложь

    Люди с высокими баллами по шкале «L», возможно, пытаются представить себя в сияющем положительном свете, отказываясь признавать черты или реакции, которые, как они боятся, могут выставить их в плохом свете.

    Шкала «F»

    Если они не выбирают случайные ответы, люди с высокими баллами по этой шкале могут пытаться казаться в худшем состоянии, чем они есть на самом деле.

    Целью этих тестовых заданий является выявление несоответствий в шаблонах ответов. Важно отметить, что высокий балл по шкале «F» также может указывать на тяжелый дистресс или психопатологию.

    Шкала «К»

    Эти 30 тестовых заданий сосредоточены на самоконтроле и отношениях. Они предназначены для выявления защитной реакции человека на определенные вопросы и черты характера.

    Как и шкала «L», пункты шкалы «K» предназначены для того, чтобы подчеркнуть потребность человека в положительном восприятии.

    Шкала ЦНС

    Эта оценка, которую иногда называют шкалой «Не могу сказать», измеряет, как часто человек не отвечает на вопрос теста.

    Тесты, содержащие более 30 вопросов без ответов, могут быть признаны недействительными.

    Шкалы TRIN и VRIN

    Эти две шкалы определяют шаблоны ответов, которые указывают на то, что испытуемый выбрал ответы, фактически не рассматривая вопрос.

    В шаблоне TRIN (несоответствие истинного ответа) кто-то использует фиксированный шаблон ответа, например, пять «верных» ответов, за которыми следуют пять «ложных» ответов.

    В шаблоне VRIN (вариативное несоответствие ответов) человек отвечает случайными «верными» и «ложными».

    Шкала Fb

    Чтобы выявить значительную разницу в ответах между первой и второй частями теста, администраторы теста просматривают 40 вопросов во второй половине теста, которые обычно не одобряются.

    Если вы ответите «верно» на эти вопросы в 20 раз больше, чем «неверно», администратор теста может сделать вывод, что что-то искажает ваши ответы.

    Возможно, вы устали, расстроены, отвлечены или начали завышать отчетность по другой причине.

    Шкала Fp

    Эти 27 тестовых заданий предназначены для того, чтобы выявить, намеренно или ненамеренно вы сообщаете слишком много, что может указывать на психическое расстройство или сильное расстройство.

    Шкала FBS

    Эти 43 пункта теста, которые иногда называют шкалой «верности симптомов», предназначены для выявления преднамеренного завышения симптомов. Иногда это может произойти, когда люди подают иски о телесных повреждениях или инвалидности.

    Шкала «S»

    Шкала превосходной самопрезентации показывает, как вы отвечаете на 50 вопросов о безмятежности, удовлетворенности, нравственности, человеческой доброте и таких добродетелях, как терпение. Это делается для того, чтобы увидеть, можете ли вы намеренно искажать ответы, чтобы выглядеть лучше.

    Если вы занижаете ответы по 44 из 50 вопросов, шкала указывает на то, что вы, возможно, чувствуете потребность в обороне.

    Всего в MMPI-2 567 тестовых заданий, на выполнение которых у вас уйдет от 60 до 90 минут. Если вы сдаете MMPI2-RF, вам следует ожидать, что вы потратите от 35 до 50 минут, отвечая на 338 вопросов.

    Доступны брошюры, но вы также можете пройти тест онлайн самостоятельно или в группе.

    Авторские права на тест принадлежат Миннесотскому университету. Важно, чтобы ваш тест проводился и оценивался в соответствии с официальными рекомендациями.

    Чтобы быть уверенным в том, что результаты вашего теста правильно интерпретированы и объяснены, рекомендуется обратиться к клиническому психологу или психиатру, специально обученному проведению такого рода тестирования.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *