Популярное

Эмоционально волевая сфера диагностика: Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы

Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Обо мне
  • Психолог в ДОУ
  • Мой кабинет
  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • В помощь коллегам
  • Работа с родителями
  • Родителям на заметку
  • Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
  • Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
  • Проектная деятельность психолога в ДОУ
  • Сетевой проект «Обмен опытом»
  • Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
  • Мультстудия «Светлячок и Ко»
  • Видео-советы психолога
  • Сайты по психологии
  • Ваши отзывы и комментарии
  • Контакты

  • 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
  • 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
  • 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
  • 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
  • 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
  • 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
  • 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
  • 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
  • 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч. 20мин.
  • 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
  • 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
  • 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
  • 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
  • 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
  • 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
  • 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей. Приветствуется предварительная запись!
  • 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
  • 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
  • 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
  • 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
  • 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
  • 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
  • 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
  • 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
  • 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке»  29, 30 ноября 17.15ч.
  • 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
  • 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
  • 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг  «Мы так похожи друг на друга».  18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
  • 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
  • 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
  • 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!

Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы




  • Главная




  • Блог




  • Психология


  • Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы личности: правила и методы


Вернуться к статьям


Забрать
подарок

Психология


23.05.2021  |   4165 просмотров
  |   Дата обновления: 26. 04.2023

Автор статьи

Анна Якушенко – Клинический и семейный психолог

Сохранить статью:

В статье рассказывается:


Все люди, переживая определенные события в своей жизни, реагируют на них. Так мы выражаем личностную активность, социальную позицию и демонстрируем внутренние установки. Для составления целостной картины психологического наполнения конкретного человека проводится диагностика эмоционально–личностной сферы. 


За способность человека к саморегуляции, сознательности отвечает волевая сфера. Провести диагностику нарушений этой функции может любой психолог или психотерапевт. Это важный показатель способности управлять собственными поступками и справляться с трудностями через действия. Какие методы используются способы проведения диагностики эмоционально–волевой сферы личности? Для чего их проводят?

Суть проведения диагностики эмоциональной и волевой сферы


Эмоционально–волевая сфера человека подразумевает под собой свойства личности, характеризующие степень развития его эмоций и чувств.  


Эмоции — это внутренние переживания, которые появляются при стечении определенных обстоятельств и проходят вместе с разрешением ситуации. Их определяют следующие характеристики:

  • модальность, 
  • напряженность,
  • продолжительность,
  • уровень осознанности.


По характеру переживаний эмоции бывают положительными и отрицательными. Они сопровождают человека при любой деятельности и регулируют его поведение. Чувства всегда перекликаются с эмоциями, но они предметны, конкретны и носят более продолжительный характер. Человек может переживать 4 вида чувств: 

  • моральные, 
  • праксические, 
  • интеллектуальные,
  • эстетические.


Воля — сознательное управление человеком своими поступками. Она отвечает за способность преодолевать трудности, предпринимая конкретные действия.


При  изучении эмоционально–волевой сферы в основном рассматриваются следующие вопросы:

  • эмоциональная направленность,
  • интенсивность настроения,
  • сопереживание, 
  • перегорание,
  • работоспособность,
  • тревожность, 
  • агрессивность, 
  • самостоятельность.

ТОП 5 практик от практикующего психолога для помощи себе
и другим

Алина Степанчук

Психолог, психотерапевт в модальности
«Транзактный анализ»

Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой? Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.

Мы с командой ED PRO подготовили подборку полезных техник, которые вы сможете применять для улучшения своей жизни или в работе с клиентами. И да, это бесплатно!


Главными задачами диагностики эмоциональной и волевой сферы человека:

  • наблюдение за возможными изменениями личности после серьезного заболевания;
  • определение жизненных приоритетов, целей;
  • диагностика психических заболеваний;
  • определение силы воли;
  • проработка эмоциональности.


Показания к применению методов диагностики волевой и эмоциональной сферы:

  • проявление бреда или галлюцинаций;
  • подтверждение психического заболевания, например, шизофрения, психопатия, невроз, депрессивное расстройство;
  • умственная отсталость;
  • проверка психологической готовности детей к детскому саду или школе.


Если обследование эмоциональной сферы человека проводит врач-психотерапевт, совместно с диагностикой когнитивной сферы, то это дает возможность поставить точный диагноз, выбрать верную тактику лечения.


Онлайн-тест «Определи свой психотип»


Пройти тест

Диагностика развития эмоциональной сферы









Название метода





Порядок проведения





Назначение


«Дифференцированная оценка состояний сниженной работоспособности» 


Человеку предлагается опросник из 40 вопросов с вариантами ответов. Необходимо выбрать наиболее предпочтительный.


  1. Помогает оценить уровень трудоспособности и динамику его изменения. 
  2. Можно оценить такие показатели, как утомление, монотония, пресыщение, стресс.


«Исследование уровня эмпатийных тенденций»  И. М. Юсупова


Исследование представляет собой опрос из 36 вопросов  о собственных предпочтениях. Их необходимо оценить баллом от 1 до 6.


Оценивается уровень эмпатии и правильность собственных представлений 


«Шкала депрессии» 


Э. Бека


Тест включает в себя 20 шкал. К каждому опросу предлагается 4 варианта проявления состояния. Необходимо выбрать то, какое ближе к нынешнему состоянию человека


Определение наличие депрессии и степени ее тяжести


Методика определения уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко


Здесь использованы шкалы, по которым определяется степень эмоционального выгорания исходя из 3 фаз: напряжения, резистенции, истощения.


Методика для диагностики эмоциональной сферы обладателей профессий, подразумевающих работу с людьми.


По результатам теста составляется индивидуальный профиль работника. Имеются показатели нормы, по которым можно соотнести количественные показатели теста.


«Шкала ситуативной и личностной тревожности» 


Тест состоит из 2 шкал:  «личностная тревожность» и «ситуативная тревожность». В каждой из них по 20 утверждений. Их необходимо оценить от 1 до 4 баллов. Затем результат сверяется с ключом.


Позволяет измерить тревогу, определить степень проявления ситуативной и личной тревожности


Диагностика волевой сферы личности 


М. В. Чумакова


Человеку предлагается оценить свое поведение по предлагаемым 78 утверждениям.


Позволяет выявить такие волевые качества личности, как решительность, целеустремленность, самостоятельность, уверенность, и их антагонистов. 

Диагностика эмоциональной сферы детей и подростков







Название метода





Порядок проведения





Назначение


Детский апперцептивный тест Л. Беллак, О. Беллак


Ребенку предлагается работать с 8 рисунками контуров человеческих фигур. Рисунки пронумерованы и показываются в строго определенном порядке.


Позволяет выявить эмоциональное и мотивационное состояние ребенка, раскрыть отношение ребенка к окружающим людям


«Несуществующее животное»


Ребенку предлагается придумать, назвать и нарисовать на чистом листе формата А4 несуществующее животное


По рисунку проводится анализ уровня тревожности, агрессии, уверенности в себе, оценивается самооценка  и творческие способности.


«Шкала тревожности студента»


Необходимо соотнести 30 утверждений с собой. Все показатели взяты из студенческой жизни: успеваемость, общение с преподавателями и студентами, поведение на экзаменах.


Позволяет оценить уровень тревожности молодых людей, проходящих процесс обучения.


Цветовой тест Люшера


Ребенку предлагается дважды выбрать понравившейся цвет на карточках, из 8 представленных.


Помогает оценить:


  • эмоциональное состояние ребенка,


  • склонность к депрессии и аффективным расстройствам;


  • возможность нервно-психических заболеваний;


  • наличие внутренних конфликтов


Методов для психологической диагностики волевой и эмоциональной сфер много. Определить, какие использовать в работе с конкретным человеком решает специалист, исходя из цели консультации. Выполнять такие исследования могут все психологи, независимо от их специализации. Если вы хотите научиться самостоятельно проводить диагностику особенностей эмоциональной и волевой сферы, то приглашаем пройти обучение по программе «Практическая психология». На ней вы научитесь подбирать комплекс тестов при разных проблемах клиента, уметь обрабатывать и анализировать полученные результаты и использовать их в своей работе.

  • Гайд «5 способов для борьбы с тревогой»

    Скачать бесплатно

  • Категории по теме:

    • Все статьи
    • Нутрициология
    • Коучинг
    • Сексология
    • Психология
    • Дизайн интерьеров
    • Эксперт.PRO

    Вебинар


    13 мая


    19.00

    Ведущий вебинара

    Павел Лебедько


    Развитие эмоционального интеллекта


    Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить



    Спасибо, что оставили свои контактные данные
    наш менеджер скоро с вами свяжется




     

    Даю согласие на обработку своих персональных данных









    Психология


    Генограмма семьи: как использовать опыт предков?

    Психология


    Супервизия как инструмент повышения профессиональной компетентности

    Психология


    Развитие различных видов мышления

    Психология


    5 моделей детско-родительских отношений








    Коррекция эмоционально-волевой сферы личности детей с гиперкинетическим расстройством // Психологическая наука и образование — 2009.

    Вып. 14, нет. 5

    Психологическая наука и образование

    2009. Том. 14, нет. 5, 89–96
    ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (онлайн)

    ‘;
    для (var i = 0; i


    3939

    Реферат

    В статье изложены взгляды автора на значение эмоционально-волевой сферы и методы ее коррекции у детей с гиперкинетическим расстройством. В качестве наилучшей практики коррекции эмоционально-волевой сферы предлагается развитие воображения. Цель исследования — изучить эмоционально-волевую сферу детей с гиперкинетическим расстройством для разработки эффективной коррекционной программы. Предполагалось, что на фоне развития воображения можно скорректировать эмоционально-волевые нарушения у детей с гиперкинетическим расстройством. В экспериментальную группу вошли 15 детей школьного возраста с диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивности любого генеза, проходящих курс коррекционно-развивающего обучения. В контрольную группу вошли 15 детей с таким же диагнозом, не посещавших коррекционно-развивающих курсов. Авторами разработана программа из 18 занятий на полгода, включающая задания и упражнения, направленные на развитие воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста. Конечной целью программы являлась коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей с гиперкинетическим расстройством. В результате проведенной программы повысился уровень распределения внимания, улучшились внутригрупповые отношения, наладились отношения с семьей, закрепились навыки конструктивной деятельности, снизился уровень тревожности.

    Ключевые слова: гиперкинетическое расстройство, гиперактивность, СДВГ, эмоционально-волевая сфера, воображение, мотивационное поле

    Рубрика журнала: Клиническая и специальная психология

    Для цитирования:
    Калинина О. С., Свистунова Е.В. Коррекция эмоционально-волевой сферы личности детей с гиперкинетическим расстройством. Психологическая наука и образование = Психологическая наука и образование, 2009. Том. 14, нет. 5, стр. 89–96. (на рус., реферат на англ.)

    Каталожные номера

    1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2006.
    2. Дашкевич О. В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях. М., 2002.
    3. Дудецкий Л. Я., Люстина Е. А. Психология воображения. М.-Смоленск, 1997.
    4. Ильин Е. П. Психология воли. СПб., 2000.
    5. .

    6. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. СПб., 2000.
    7. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутько Л. С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. Монография. СПб., 2007.
    8. Ольшанская Е. В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровые задания. М., 2004.
    9. Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. М., 1993.
    10. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М., 2002.
    11. Шевченко Ю.В. С . Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. СПб., 1997.
    12. Широкова Г. А. Практикум для детского психолога: коррекционные игры, детская конфликтология, развивающие занятия. Ростов-на-Дону,
      2006.

    Калинина Ольга Сергеевна, студентка кафедры клинической психологии и психологии особых потребностей Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, e-mail: Paige05@mail. ru

    Екатерина В. Свистунова, кандидат психологических наук, кандидат психологических наук, кафедра клинической психологии и психологии особых потребностей,
    Институт психологии, социологии и социальных отношений,
    Московский городской педагогический университет, e-mail: [email protected]

    Метрики

    просмотров

    Итого: 9908
    Предыдущий месяц: 82
    Текущий месяц: 26

    Скачиваний

    Итого: 3939
    Предыдущий месяц: 10
    Текущий месяц: 2

    Дьячков А.А. Влияние структур эмоционально-волевой сферы и коммуникативной компетентности на процессы формирования профессиональной субъектности будущего офицера

    DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.9.p352-358

    Влияние структур эмоционально-волевой сферы и коммуникативной компетентности на процессы формирования профессиональной субъектности будущего офицера кафедрой Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации

    Реферат
    Введение. В статье рассматривается развитие эмоционально-волевой сферы в контексте формирования личностной субъектности курсантов военного вуза. Автор подчеркивает, что личностные компоненты развития профессиональной субъектности курсантов подчинены в своем развитии не только и не столько эмоциональным аспектам, сколько воспитанию элементов силы воли и самоконтроля, способных подавлять эмоции (особенно при время принятия управленческих решений). Цель исследования. Выявление детерминант, связанных с особенностями волевой регуляции курсантов и их коммуникативной компетентности для формирования профессиональной субъектности в процессе обучения в военном вузе Методы исследования. Эмпирическое исследование проводилось с использованием следующих методик: «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» (С.С. Бубнова), Тест самооценки силы воли Н.Н. Обозова, 16-факторного личностного опросника Кеттеля, полученные данные были подвергнуты корреляционному анализу. Результаты исследования и их обсуждение. Когнитивная субъектность курсантов связана с их волевыми качествами, положительно коррелирующими с коммуникативной компетентностью, относящимися как к когнитивной субъектности, так и к волевым качествам, но имеющим отрицательную связь с эмоциональным компонентом, который с одной стороны проявляется как незначительна с позиции ценностных ориентаций личности, но, с другой стороны, учитывается как явная слабость, в самооценке силы воли. Выводы. Развитие предметной деятельности курсантов целесообразно рассматривать через призму формирования их профессиональной субъектности, представленной в виде взаимосвязанного процесса формирования коммуникативной компетентности, волевых качеств и познавательной субъектности, что позволяет не только определить специфику управленческой деятельности, но и разработать необходимые мероприятия по повышению качества подготовки будущих офицеров Российской Федерации.
    Ключевые слова : профессиональная субъектность, ценностные ориентации личности, коммуникативная компетентность, волевые качества, познавательная субъектность.

    Список литературы

    1.      Дьячков А.А. и Шабанов Л.В. (2020) «Когнитивная субъектность: психологический взгляд на гносеологический анализ активно-преобразующего способа бытия», Мир науки. Педагогика и психология , № 5, режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/31PSMN520.pdf (по состоянию на 5 июня 2021 г.).
    2.      Дьячков А.А., Шабанов Л.В., Суворова О.В. (2021) «Развитие личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации», SHS Web of Conferences, Vol 113, Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: психолого-педагогическое обеспечение успешной карьеры» (ICTP 2021) , доступно по адресу: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/24/shsconf_ictp2021_00037/shsconf_ictp2021_00037.tml (по состоянию на 7 июля 2021 г.).
    3.      Бубнов С.С. «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности», режим доступа www.miu.by/kaf_new/mpp/025.pdf (дата обращения 27 августа 2020 г.

    You may also like

    Намедни ночью бессонница моя меня томила: 440. Перепишите, расставляя знаки препинания. 1. Намедни ночью бессонница моя меня томила и в голову пришли мне две-три мысли (П.). 2. Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи и торчали порожние бочки (Григ.). 3. В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь (Ч.). 4. В большое старое окно виден сад дальше кусты густо цветущей сирени сонной и вялой от холода и туман белый густой тихо подплывает к сирени хочет закрыть ее (Ч.). 5. На равнинах перерезанных кое-где оврагами лежали утопая в садах села и кое-где по горизонту давно запаханные и охваченные желтыми нивами рисовались высокие могилы (Кор.). 6. Треск разрываемой рубахи и Гаврила лежал на песке безумно вытаращив глаза (М. Г.). 7. Как будто кто-то задумчиво без слов пел и не было слышно голоса и только представлялась потонувшая в ночной синеве река и костер и смутный обрыв и в темной глубине чуть зыблемые звезды (Сераф.). 8. Решение Лизы сняло с его сердца камень да и весь дом сразу ожил точно от ниспосланного мира (Фед.). 9. В два пальца по-боцмански ветер свистит и тучи сколочены плотно. И ерзает руль и обшивка трещит и забраны в рифы полотна (Багр.). 10. Ровный мягкий свет струился по опавшей листве и яблони отсвеченные по краям стояли у окна странные и золотые (Фад.). 11. Некоторые стекла были разбиты а торчавшие уголки соединены паутиной (Наб.). 12. Этот запах смешанный со свежестью осеннего парка Ганин теперь старался уловить опять но как известно память воскрешает все кроме запахов (Наб.).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *