Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- Обо мне
- Психолог в ДОУ
- Мой кабинет
- Работа с детьми
- Работа с педагогами
- В помощь коллегам
- Работа с родителями
- Родителям на заметку
- Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
- Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
- Проектная деятельность психолога в ДОУ
- Сетевой проект «Обмен опытом»
- Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
- Мультстудия «Светлячок и Ко»
- Видео-советы психолога
- Сайты по психологии
- Ваши отзывы и комментарии
- Контакты
- 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
- 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
- 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
- 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
- 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
- 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
- 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
- 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
- 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч. 20мин.
- 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
- 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
- 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
- 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
- 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
- 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
- 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей. Приветствуется предварительная запись!
- 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
- 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
- 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
- 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
- 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
- 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
- 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
- 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
- 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке» 29, 30 ноября 17.15ч.
- 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
- 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
- 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг «Мы так похожи друг на друга». 18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
- 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
- 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
- 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!
Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы
-
Главная
-
Блог
-
Психология
-
Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы личности: правила и методы
Вернуться к статьям
Забрать
подарок
Психология
23.05.2021 | 4165 просмотров
| Дата обновления: 26. 04.2023
Автор статьи
Анна Якушенко – Клинический и семейный психолог
Сохранить статью:
В статье рассказывается:
Все люди, переживая определенные события в своей жизни, реагируют на них. Так мы выражаем личностную активность, социальную позицию и демонстрируем внутренние установки. Для составления целостной картины психологического наполнения конкретного человека проводится диагностика эмоционально–личностной сферы.
За способность человека к саморегуляции, сознательности отвечает волевая сфера. Провести диагностику нарушений этой функции может любой психолог или психотерапевт. Это важный показатель способности управлять собственными поступками и справляться с трудностями через действия. Какие методы используются способы проведения диагностики эмоционально–волевой сферы личности? Для чего их проводят?
Суть проведения диагностики эмоциональной и волевой сферы
Эмоционально–волевая сфера человека подразумевает под собой свойства личности, характеризующие степень развития его эмоций и чувств.
Эмоции — это внутренние переживания, которые появляются при стечении определенных обстоятельств и проходят вместе с разрешением ситуации. Их определяют следующие характеристики:
- модальность,
- напряженность,
- продолжительность,
- уровень осознанности.
По характеру переживаний эмоции бывают положительными и отрицательными. Они сопровождают человека при любой деятельности и регулируют его поведение. Чувства всегда перекликаются с эмоциями, но они предметны, конкретны и носят более продолжительный характер. Человек может переживать 4 вида чувств:
- моральные,
- праксические,
- интеллектуальные,
- эстетические.
Воля — сознательное управление человеком своими поступками. Она отвечает за способность преодолевать трудности, предпринимая конкретные действия.
При изучении эмоционально–волевой сферы в основном рассматриваются следующие вопросы:
- эмоциональная направленность,
- интенсивность настроения,
- сопереживание,
- перегорание,
- работоспособность,
- тревожность,
- агрессивность,
- самостоятельность.
ТОП 5 практик от практикующего психолога для помощи себе
и другим
Алина Степанчук
Психолог, психотерапевт в модальности
«Транзактный анализ»
Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой? Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.
Мы с командой ED PRO подготовили подборку полезных техник, которые вы сможете применять для улучшения своей жизни или в работе с клиентами. И да, это бесплатно!
Главными задачами диагностики эмоциональной и волевой сферы человека:
- наблюдение за возможными изменениями личности после серьезного заболевания;
- определение жизненных приоритетов, целей;
- диагностика психических заболеваний;
- определение силы воли;
- проработка эмоциональности.
Показания к применению методов диагностики волевой и эмоциональной сферы:
- проявление бреда или галлюцинаций;
- подтверждение психического заболевания, например, шизофрения, психопатия, невроз, депрессивное расстройство;
- умственная отсталость;
- проверка психологической готовности детей к детскому саду или школе.
Если обследование эмоциональной сферы человека проводит врач-психотерапевт, совместно с диагностикой когнитивной сферы, то это дает возможность поставить точный диагноз, выбрать верную тактику лечения.
Онлайн-тест «Определи свой психотип»
Пройти тест
Диагностика развития эмоциональной сферы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика эмоциональной сферы детей и подростков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методов для психологической диагностики волевой и эмоциональной сфер много. Определить, какие использовать в работе с конкретным человеком решает специалист, исходя из цели консультации. Выполнять такие исследования могут все психологи, независимо от их специализации. Если вы хотите научиться самостоятельно проводить диагностику особенностей эмоциональной и волевой сферы, то приглашаем пройти обучение по программе «Практическая психология». На ней вы научитесь подбирать комплекс тестов при разных проблемах клиента, уметь обрабатывать и анализировать полученные результаты и использовать их в своей работе.
Гайд «5 способов для борьбы с тревогой»
Скачать бесплатно
Категории по теме:
- Все статьи
- Нутрициология
- Коучинг
- Сексология
- Психология
- Дизайн интерьеров
- Эксперт.PRO
Вебинар
13 мая
19.00
Ведущий вебинара
Павел Лебедько
Развитие эмоционального интеллекта
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить
Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется
Даю согласие на обработку своих персональных данных
Психология
Генограмма семьи: как использовать опыт предков?
Психология
Супервизия как инструмент повышения профессиональной компетентности
Психология
Развитие различных видов мышления
Психология
5 моделей детско-родительских отношений
Коррекция эмоционально-волевой сферы личности детей с гиперкинетическим расстройством // Психологическая наука и образование — 2009.
Вып. 14, нет. 5
Психологическая наука и образование
2009. Том. 14, нет. 5, 89–96
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (онлайн)
‘;
для (var i = 0; i
3939
Реферат
В статье изложены взгляды автора на значение эмоционально-волевой сферы и методы ее коррекции у детей с гиперкинетическим расстройством. В качестве наилучшей практики коррекции эмоционально-волевой сферы предлагается развитие воображения. Цель исследования — изучить эмоционально-волевую сферу детей с гиперкинетическим расстройством для разработки эффективной коррекционной программы. Предполагалось, что на фоне развития воображения можно скорректировать эмоционально-волевые нарушения у детей с гиперкинетическим расстройством. В экспериментальную группу вошли 15 детей школьного возраста с диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивности любого генеза, проходящих курс коррекционно-развивающего обучения. В контрольную группу вошли 15 детей с таким же диагнозом, не посещавших коррекционно-развивающих курсов. Авторами разработана программа из 18 занятий на полгода, включающая задания и упражнения, направленные на развитие воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста. Конечной целью программы являлась коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей с гиперкинетическим расстройством. В результате проведенной программы повысился уровень распределения внимания, улучшились внутригрупповые отношения, наладились отношения с семьей, закрепились навыки конструктивной деятельности, снизился уровень тревожности.
Ключевые слова: гиперкинетическое расстройство, гиперактивность, СДВГ, эмоционально-волевая сфера, воображение, мотивационное поле
Рубрика журнала: Клиническая и специальная психология
Для цитирования:
Калинина О. С., Свистунова Е.В. Коррекция эмоционально-волевой сферы личности детей с гиперкинетическим расстройством. Психологическая наука и образование = Психологическая наука и образование, 2009. Том. 14, нет. 5, стр. 89–96. (на рус., реферат на англ.)
Каталожные номера
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2006.
- Дашкевич О. В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях. М., 2002.
- Дудецкий Л. Я., Люстина Е. А. Психология воображения. М.-Смоленск, 1997.
- Ильин Е. П. Психология воли. СПб., 2000.
- Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. СПб., 2000.
- Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутько Л. С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. Монография. СПб., 2007.
- Ольшанская Е. В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровые задания. М., 2004.
- Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. М., 1993.
- Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М., 2002.
- Шевченко Ю.В. С . Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. СПб., 1997.
- Широкова Г. А. Практикум для детского психолога: коррекционные игры, детская конфликтология, развивающие занятия. Ростов-на-Дону,
2006.
.
Калинина Ольга Сергеевна, студентка кафедры клинической психологии и психологии особых потребностей Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, e-mail: Paige05@mail. ru
Екатерина В. Свистунова, кандидат психологических наук, кандидат психологических наук, кафедра клинической психологии и психологии особых потребностей,
Институт психологии, социологии и социальных отношений,
Московский городской педагогический университет, e-mail: [email protected]
Метрики
просмотров
Итого: 9908
Предыдущий месяц: 82
Текущий месяц: 26
Скачиваний
Итого: 3939
Предыдущий месяц: 10
Текущий месяц: 2
Дьячков А.А. Влияние структур эмоционально-волевой сферы и коммуникативной компетентности на процессы формирования профессиональной субъектности будущего офицера
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.9.p352-358
Влияние структур эмоционально-волевой сферы и коммуникативной компетентности на процессы формирования профессиональной субъектности будущего офицера кафедрой Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации
Реферат
Введение. В статье рассматривается развитие эмоционально-волевой сферы в контексте формирования личностной субъектности курсантов военного вуза. Автор подчеркивает, что личностные компоненты развития профессиональной субъектности курсантов подчинены в своем развитии не только и не столько эмоциональным аспектам, сколько воспитанию элементов силы воли и самоконтроля, способных подавлять эмоции (особенно при время принятия управленческих решений). Цель исследования. Выявление детерминант, связанных с особенностями волевой регуляции курсантов и их коммуникативной компетентности для формирования профессиональной субъектности в процессе обучения в военном вузе Методы исследования. Эмпирическое исследование проводилось с использованием следующих методик: «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» (С.С. Бубнова), Тест самооценки силы воли Н.Н. Обозова, 16-факторного личностного опросника Кеттеля, полученные данные были подвергнуты корреляционному анализу. Результаты исследования и их обсуждение. Когнитивная субъектность курсантов связана с их волевыми качествами, положительно коррелирующими с коммуникативной компетентностью, относящимися как к когнитивной субъектности, так и к волевым качествам, но имеющим отрицательную связь с эмоциональным компонентом, который с одной стороны проявляется как незначительна с позиции ценностных ориентаций личности, но, с другой стороны, учитывается как явная слабость, в самооценке силы воли. Выводы. Развитие предметной деятельности курсантов целесообразно рассматривать через призму формирования их профессиональной субъектности, представленной в виде взаимосвязанного процесса формирования коммуникативной компетентности, волевых качеств и познавательной субъектности, что позволяет не только определить специфику управленческой деятельности, но и разработать необходимые мероприятия по повышению качества подготовки будущих офицеров Российской Федерации.
Ключевые слова : профессиональная субъектность, ценностные ориентации личности, коммуникативная компетентность, волевые качества, познавательная субъектность.
Список литературы
1. Дьячков А.А. и Шабанов Л.В. (2020) «Когнитивная субъектность: психологический взгляд на гносеологический анализ активно-преобразующего способа бытия», Мир науки. Педагогика и психология , № 5, режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/31PSMN520.pdf (по состоянию на 5 июня 2021 г.).
2. Дьячков А.А., Шабанов Л.В., Суворова О.В. (2021) «Развитие личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации», SHS Web of Conferences, Vol 113, Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: психолого-педагогическое обеспечение успешной карьеры» (ICTP 2021) , доступно по адресу: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/24/shsconf_ictp2021_00037/shsconf_ictp2021_00037.tml (по состоянию на 7 июля 2021 г.).
3. Бубнов С.С. «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности», режим доступа www.miu.by/kaf_new/mpp/025.pdf (дата обращения 27 августа 2020 г.