Популярное

Эмоционально волевая сфера диагностика: Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы

Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Обо мне
  • Психолог в ДОУ
  • Мой кабинет
  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • В помощь коллегам
  • Работа с родителями
  • Родителям на заметку
  • Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
  • Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
  • Проектная деятельность психолога в ДОУ
  • Сетевой проект «Обмен опытом»
  • Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
  • Мультстудия «Светлячок и Ко»
  • Видео-советы психолога
  • Сайты по психологии
  • Ваши отзывы и комментарии
  • Контакты

  • 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
  • 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
  • 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
  • 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
  • 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
  • 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
  • 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
  • 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
  • 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч. 20мин.
  • 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
  • 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
  • 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
  • 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
  • 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
  • 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
  • 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей. Приветствуется предварительная запись!
  • 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
  • 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
  • 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
  • 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
  • 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
  • 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
  • 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
  • 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
  • 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке»  29, 30 ноября 17.15ч.
  • 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
  • 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
  • 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг  «Мы так похожи друг на друга».  18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
  • 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
  • 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
  • 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!

Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы




  • Главная




  • Блог




  • Психология


  • Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы личности: правила и методы


Вернуться к статьям


Забрать
подарок

Психология


23.05.2021  |   4165 просмотров
  |   Дата обновления: 26. 04.2023

Автор статьи

Анна Якушенко – Клинический и семейный психолог

Сохранить статью:

В статье рассказывается:


Все люди, переживая определенные события в своей жизни, реагируют на них. Так мы выражаем личностную активность, социальную позицию и демонстрируем внутренние установки. Для составления целостной картины психологического наполнения конкретного человека проводится диагностика эмоционально–личностной сферы. 


За способность человека к саморегуляции, сознательности отвечает волевая сфера. Провести диагностику нарушений этой функции может любой психолог или психотерапевт. Это важный показатель способности управлять собственными поступками и справляться с трудностями через действия. Какие методы используются способы проведения диагностики эмоционально–волевой сферы личности? Для чего их проводят?

Суть проведения диагностики эмоциональной и волевой сферы


Эмоционально–волевая сфера человека подразумевает под собой свойства личности, характеризующие степень развития его эмоций и чувств.  


Эмоции — это внутренние переживания, которые появляются при стечении определенных обстоятельств и проходят вместе с разрешением ситуации. Их определяют следующие характеристики:

  • модальность, 
  • напряженность,
  • продолжительность,
  • уровень осознанности.


По характеру переживаний эмоции бывают положительными и отрицательными. Они сопровождают человека при любой деятельности и регулируют его поведение. Чувства всегда перекликаются с эмоциями, но они предметны, конкретны и носят более продолжительный характер. Человек может переживать 4 вида чувств: 

  • моральные, 
  • праксические, 
  • интеллектуальные,
  • эстетические.


Воля — сознательное управление человеком своими поступками. Она отвечает за способность преодолевать трудности, предпринимая конкретные действия.


При  изучении эмоционально–волевой сферы в основном рассматриваются следующие вопросы:

  • эмоциональная направленность,
  • интенсивность настроения,
  • сопереживание, 
  • перегорание,
  • работоспособность,
  • тревожность, 
  • агрессивность, 
  • самостоятельность.

ТОП 5 практик от практикующего психолога для помощи себе
и другим

Алина Степанчук

Психолог, психотерапевт в модальности
«Транзактный анализ»

Как часто наша жизнь кажется нам трудной, сложной, скучной, несправедливой? Ежедневно мы застреваем в бесконечном кругу финансовых трудностей, негативных эмоций, страха перед неудачами. Иногда нужен толчок, чтобы начать менять свою жизнь в лучшую сторону.

Мы с командой ED PRO подготовили подборку полезных техник, которые вы сможете применять для улучшения своей жизни или в работе с клиентами. И да, это бесплатно!


Главными задачами диагностики эмоциональной и волевой сферы человека:

  • наблюдение за возможными изменениями личности после серьезного заболевания;
  • определение жизненных приоритетов, целей;
  • диагностика психических заболеваний;
  • определение силы воли;
  • проработка эмоциональности.


Показания к применению методов диагностики волевой и эмоциональной сферы:

  • проявление бреда или галлюцинаций;
  • подтверждение психического заболевания, например, шизофрения, психопатия, невроз, депрессивное расстройство;
  • умственная отсталость;
  • проверка психологической готовности детей к детскому саду или школе.


Если обследование эмоциональной сферы человека проводит врач-психотерапевт, совместно с диагностикой когнитивной сферы, то это дает возможность поставить точный диагноз, выбрать верную тактику лечения.


Онлайн-тест «Определи свой психотип»


Пройти тест

Диагностика развития эмоциональной сферы









Название метода





Порядок проведения





Назначение


«Дифференцированная оценка состояний сниженной работоспособности» 


Человеку предлагается опросник из 40 вопросов с вариантами ответов. Необходимо выбрать наиболее предпочтительный.


  1. Помогает оценить уровень трудоспособности и динамику его изменения. 
  2. Можно оценить такие показатели, как утомление, монотония, пресыщение, стресс.


«Исследование уровня эмпатийных тенденций»  И. М. Юсупова


Исследование представляет собой опрос из 36 вопросов  о собственных предпочтениях. Их необходимо оценить баллом от 1 до 6.


Оценивается уровень эмпатии и правильность собственных представлений 


«Шкала депрессии» 


Э. Бека


Тест включает в себя 20 шкал. К каждому опросу предлагается 4 варианта проявления состояния. Необходимо выбрать то, какое ближе к нынешнему состоянию человека


Определение наличие депрессии и степени ее тяжести


Методика определения уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко


Здесь использованы шкалы, по которым определяется степень эмоционального выгорания исходя из 3 фаз: напряжения, резистенции, истощения.


Методика для диагностики эмоциональной сферы обладателей профессий, подразумевающих работу с людьми.


По результатам теста составляется индивидуальный профиль работника. Имеются показатели нормы, по которым можно соотнести количественные показатели теста.


«Шкала ситуативной и личностной тревожности» 


Тест состоит из 2 шкал:  «личностная тревожность» и «ситуативная тревожность». В каждой из них по 20 утверждений. Их необходимо оценить от 1 до 4 баллов. Затем результат сверяется с ключом.


Позволяет измерить тревогу, определить степень проявления ситуативной и личной тревожности


Диагностика волевой сферы личности 


М. В. Чумакова


Человеку предлагается оценить свое поведение по предлагаемым 78 утверждениям.


Позволяет выявить такие волевые качества личности, как решительность, целеустремленность, самостоятельность, уверенность, и их антагонистов. 

Диагностика эмоциональной сферы детей и подростков







Название метода





Порядок проведения





Назначение


Детский апперцептивный тест Л. Беллак, О. Беллак


Ребенку предлагается работать с 8 рисунками контуров человеческих фигур. Рисунки пронумерованы и показываются в строго определенном порядке.


Позволяет выявить эмоциональное и мотивационное состояние ребенка, раскрыть отношение ребенка к окружающим людям


«Несуществующее животное»


Ребенку предлагается придумать, назвать и нарисовать на чистом листе формата А4 несуществующее животное


По рисунку проводится анализ уровня тревожности, агрессии, уверенности в себе, оценивается самооценка  и творческие способности.


«Шкала тревожности студента»


Необходимо соотнести 30 утверждений с собой. Все показатели взяты из студенческой жизни: успеваемость, общение с преподавателями и студентами, поведение на экзаменах.


Позволяет оценить уровень тревожности молодых людей, проходящих процесс обучения.


Цветовой тест Люшера


Ребенку предлагается дважды выбрать понравившейся цвет на карточках, из 8 представленных.


Помогает оценить:


  • эмоциональное состояние ребенка,


  • склонность к депрессии и аффективным расстройствам;


  • возможность нервно-психических заболеваний;


  • наличие внутренних конфликтов


Методов для психологической диагностики волевой и эмоциональной сфер много. Определить, какие использовать в работе с конкретным человеком решает специалист, исходя из цели консультации. Выполнять такие исследования могут все психологи, независимо от их специализации. Если вы хотите научиться самостоятельно проводить диагностику особенностей эмоциональной и волевой сферы, то приглашаем пройти обучение по программе «Практическая психология». На ней вы научитесь подбирать комплекс тестов при разных проблемах клиента, уметь обрабатывать и анализировать полученные результаты и использовать их в своей работе.

  • Гайд «5 способов для борьбы с тревогой»

    Скачать бесплатно

  • Категории по теме:

    • Все статьи
    • Нутрициология
    • Коучинг
    • Сексология
    • Психология
    • Дизайн интерьеров
    • Эксперт.PRO

    Вебинар


    13 мая


    19.00

    Ведущий вебинара

    Павел Лебедько


    Развитие эмоционального интеллекта


    Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить



    Спасибо, что оставили свои контактные данные
    наш менеджер скоро с вами свяжется




     

    Даю согласие на обработку своих персональных данных









    Психология


    Генограмма семьи: как использовать опыт предков?

    Психология


    Супервизия как инструмент повышения профессиональной компетентности

    Психология


    Развитие различных видов мышления

    Психология


    5 моделей детско-родительских отношений








    Коррекция эмоционально-волевой сферы личности детей с гиперкинетическим расстройством // Психологическая наука и образование — 2009.

    Вып. 14, нет. 5

    Психологическая наука и образование

    2009. Том. 14, нет. 5, 89–96
    ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (онлайн)

    ‘;
    для (var i = 0; i


    3939

    Реферат

    В статье изложены взгляды автора на значение эмоционально-волевой сферы и методы ее коррекции у детей с гиперкинетическим расстройством. В качестве наилучшей практики коррекции эмоционально-волевой сферы предлагается развитие воображения. Цель исследования — изучить эмоционально-волевую сферу детей с гиперкинетическим расстройством для разработки эффективной коррекционной программы. Предполагалось, что на фоне развития воображения можно скорректировать эмоционально-волевые нарушения у детей с гиперкинетическим расстройством. В экспериментальную группу вошли 15 детей школьного возраста с диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивности любого генеза, проходящих курс коррекционно-развивающего обучения. В контрольную группу вошли 15 детей с таким же диагнозом, не посещавших коррекционно-развивающих курсов. Авторами разработана программа из 18 занятий на полгода, включающая задания и упражнения, направленные на развитие воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста. Конечной целью программы являлась коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей с гиперкинетическим расстройством. В результате проведенной программы повысился уровень распределения внимания, улучшились внутригрупповые отношения, наладились отношения с семьей, закрепились навыки конструктивной деятельности, снизился уровень тревожности.

    Ключевые слова: гиперкинетическое расстройство, гиперактивность, СДВГ, эмоционально-волевая сфера, воображение, мотивационное поле

    Рубрика журнала: Клиническая и специальная психология

    Для цитирования:
    Калинина О. С., Свистунова Е.В. Коррекция эмоционально-волевой сферы личности детей с гиперкинетическим расстройством. Психологическая наука и образование = Психологическая наука и образование, 2009. Том. 14, нет. 5, стр. 89–96. (на рус., реферат на англ.)

    Каталожные номера

    1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 2006.
    2. Дашкевич О. В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях. М., 2002.
    3. Дудецкий Л. Я., Люстина Е. А. Психология воображения. М.-Смоленск, 1997.
    4. Ильин Е. П. Психология воли. СПб., 2000.
    5. .

    6. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. СПб., 2000.
    7. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутько Л. С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. Монография. СПб., 2007.
    8. Ольшанская Е. В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровые задания. М., 2004.
    9. Синельников В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. М., 1993.
    10. Сиротюк А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М., 2002.
    11. Шевченко Ю.В. С . Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. СПб., 1997.
    12. Широкова Г. А. Практикум для детского психолога: коррекционные игры, детская конфликтология, развивающие занятия. Ростов-на-Дону,
      2006.

    Калинина Ольга Сергеевна, студентка кафедры клинической психологии и психологии особых потребностей Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, e-mail: Paige05@mail. ru

    Екатерина В. Свистунова, кандидат психологических наук, кандидат психологических наук, кафедра клинической психологии и психологии особых потребностей,
    Институт психологии, социологии и социальных отношений,
    Московский городской педагогический университет, e-mail: [email protected]

    Метрики

    просмотров

    Итого: 9908
    Предыдущий месяц: 82
    Текущий месяц: 26

    Скачиваний

    Итого: 3939
    Предыдущий месяц: 10
    Текущий месяц: 2

    Дьячков А.А. Влияние структур эмоционально-волевой сферы и коммуникативной компетентности на процессы формирования профессиональной субъектности будущего офицера

    DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.9.p352-358

    Влияние структур эмоционально-волевой сферы и коммуникативной компетентности на процессы формирования профессиональной субъектности будущего офицера кафедрой Санкт-Петербургского военного ордена Жукова института войск национальной гвардии Российской Федерации

    Реферат
    Введение. В статье рассматривается развитие эмоционально-волевой сферы в контексте формирования личностной субъектности курсантов военного вуза. Автор подчеркивает, что личностные компоненты развития профессиональной субъектности курсантов подчинены в своем развитии не только и не столько эмоциональным аспектам, сколько воспитанию элементов силы воли и самоконтроля, способных подавлять эмоции (особенно при время принятия управленческих решений). Цель исследования. Выявление детерминант, связанных с особенностями волевой регуляции курсантов и их коммуникативной компетентности для формирования профессиональной субъектности в процессе обучения в военном вузе Методы исследования. Эмпирическое исследование проводилось с использованием следующих методик: «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» (С.С. Бубнова), Тест самооценки силы воли Н.Н. Обозова, 16-факторного личностного опросника Кеттеля, полученные данные были подвергнуты корреляционному анализу. Результаты исследования и их обсуждение. Когнитивная субъектность курсантов связана с их волевыми качествами, положительно коррелирующими с коммуникативной компетентностью, относящимися как к когнитивной субъектности, так и к волевым качествам, но имеющим отрицательную связь с эмоциональным компонентом, который с одной стороны проявляется как незначительна с позиции ценностных ориентаций личности, но, с другой стороны, учитывается как явная слабость, в самооценке силы воли. Выводы. Развитие предметной деятельности курсантов целесообразно рассматривать через призму формирования их профессиональной субъектности, представленной в виде взаимосвязанного процесса формирования коммуникативной компетентности, волевых качеств и познавательной субъектности, что позволяет не только определить специфику управленческой деятельности, но и разработать необходимые мероприятия по повышению качества подготовки будущих офицеров Российской Федерации.
    Ключевые слова : профессиональная субъектность, ценностные ориентации личности, коммуникативная компетентность, волевые качества, познавательная субъектность.

    Список литературы

    1.      Дьячков А.А. и Шабанов Л.В. (2020) «Когнитивная субъектность: психологический взгляд на гносеологический анализ активно-преобразующего способа бытия», Мир науки. Педагогика и психология , № 5, режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/31PSMN520.pdf (по состоянию на 5 июня 2021 г.).
    2.      Дьячков А.А., Шабанов Л.В., Суворова О.В. (2021) «Развитие личностных качеств будущих сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации», SHS Web of Conferences, Vol 113, Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: психолого-педагогическое обеспечение успешной карьеры» (ICTP 2021) , доступно по адресу: https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/24/shsconf_ictp2021_00037/shsconf_ictp2021_00037.tml (по состоянию на 7 июля 2021 г.).
    3.      Бубнов С.С. «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности», режим доступа www.miu.by/kaf_new/mpp/025.pdf (дата обращения 27 августа 2020 г.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *