44. Понятие о строении человеческой деятельности. Деятельность -динамическая система взаимодействия субъекта с миром.
В процессе этого взаимодействия
происходит возникновение психического
образа и его воплощение в объекте, а
также реализация своих отношений с
окружающей реальностью. Деятельность
состоит из действий. Реализация цели и
её начало разделены во времени. Для
достижения конечного результата обычно
нужно выполнить ряд действий, направленных
на достижение промежуточных частных
задач (целей). Действия состоят из
психических актов (акт зрительного
восприятия, акт переключения внимания,
двигательный акт и т.д.), которые отличаются
от действия отсутствием собственной
цели (они подчинены цели действия). Любой
простейший акт деятельности является
формой проявления активности субъекта,
любая деят-сть имеет побудительные
причины и направлена на достижение
определённых результатов. В осуществлении
деятельности задействованы все компоненты
иерархической структуры человека:
физиологический, психический, социальный.
Побудительными причинами деят – сти
человека являются мотивы-совокупность
внешних и внутренних условий, вызывающих
активность субъекта и определяющих
направленность деятельности. Мотив
определяет направленность деятельности,
еёзадачи и цели. Цель – это осознанный
образ предвосхищённого результата, на
достижение которого направлено действие
человека. Целью может быть: какой – либо
предмет, явление или определённое
действие.Задача — заданная в
определённых условиях (например, в
проблемной ситуации) цель деятельности,
которая должна быть достигнута путём
преобразований этих условий согласно
определённой процедуре. Задача включает
условия, т.е. известный компонент
постановки задачи; искомое–
неизвестное, которое надо найти, чтобы
достигнуть цели. В процессе деятельности
у человека формируются психические
образования, включающие знания, умения
и навыки. В знаниях заключена полученная
информация. При соединении знания с
практикой формируются умения. При
многократном выполнении действий
происходит их автоматизация, превращение
в навыки. При сформированном навыке
человек выполняет данное действие
практически без контроля сознанием.
Основные виды: игра, учение, труд.
Игра – особый вид деятельности,
результатом которого не становится
производство какого – либо материального
или идеального продукта. Игра имеет
характер развлечения, преследует цель
получения отдыха.Типы игр:Индивидуальные игры – когда
игрой занят один человек;Групповые
– включают несколько индивидов;Предметные– когда в игровую
деятельность включены какие – либо
предметы;Сюжетные – когда
разворачиваются по определённому
сценарию, воспроизводя его в основных
деталях;Ролевые – поведение
человека, ограниченное определённой
ролью, которую в игре он берёт на себя;Игры с правилами– регулируются
определённой системой правил поведения
их участников. Бывают исмешанные
типы игр.
Для детей игры имеют развивающий
характер, для взрослых служит средством
общения и разрядки.
Учение – цель учения является
приобретение человеком ЗУНов. Учение
может быть организованным и осуществляться
в специальных образовательных учреждениях,
а может быть неорганизованным и
происходить попутно в других видах
деятельности как их побочный, дополнительный
результат. У взрослых учение может
приобретать характер самообразования.
Учебная деятельность служит средством
психологического развития индивида.
Труд — Благодаря труду человек стал
тем, кто он есть, построил современное
общество, создал предметы материальной
и духовной культуры, преобразовал
условия своей жизни таким образом, что
открыл для себя перспективы дальнейшего,
практически неограниченного развития.
С трудом связано создание и совершенствование
орудий труда, а они в свою очередь,
явились фактором повышения производительности
труда, развития науки, промышленного
производства, технического и художественного
творчества.
46. Общение и его функции в жизни
человека.
В онтогенезе общение является первичной,
доминирующей формой отношения ребенка
с окружающей средой.
Общение — это специфическая форма
взаимодействия человека с другими
людьми как членами общества.
Функции:
коммуникативная
(осуществление взаимосвязи людей на
уровне индивидуального, группового и
общественного взаимодействия)информационная
(обмен информацией между людьми)когнитивная
(осмысление значений на основе
представлений воображения и фантазии)эмотивная
(проявление эмоциональной связи индивида
с действительностью)конативная
(управление и коррекция взаимных
позиций)креативная
(развитие людей и формирование новых
отношений между ними).
Понятие «деятельность». Соотношение понятий «деятельность» и «активность».
Деятельность
— это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, а также означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов.
Побудительными причинами деятельности являются мотивы — совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Именно мотив, побуждая к деятельности, определяет ее направленность, т.е. определяет ее цели и задачи.
В психологической науки существует проблема соотнесения «деятельности» и «активности», притом, что оба эти понятия неразделимы. «Нет деятельности вне активности и активности вне деятельности». В плане соотношения объемов понятий активности и деятельности в отечественной психологии деятельность достаточно часто и устойчиво определяется как специфическая форма активности (Б.Ф. Ломов), свойственная человеку и обществу. «В качестве родового понятия для категории деятельности в научной литературе указывается понятие активности, т. е. деятельность подводится под понятие активности» (Арефьев Г.С.).
В соответствии с определением С.Л. Рубинштейна, деятельность является специфической формой активности человека, направленной на сознательное преобразование им окружающего мира. Человек – активный субъект деятельности. В результате деятельности изменяется не только объект, но и субъект. Деятельность человека обусловливает формирование его сознания, психических процессов и свойств, а сознание осуществляет регуляцию человеческой деятельности, обеспечивая ее адекватное выполнение, согласно закладываемой цели (принцип единства сознания и деятельности).
Реальные связи личности с общественным бытием, другими людьми осуществляются через деятельность. Деятельность выражает конкретное отношение человека к действительности, в которой реально выявляются свойства личности. Активность человека в деятельности не инстинктивна, а сознательна и имеет социальный характер.
Содержательные характеристики деятельности показывают, что целево-результативные отношения в ее определении и т. д. связаны с формированием внеприродного предметного мира, мира идей – как особого мира культуры.
В процессе деятельности человек выполняет две противоположные функции:
— пользуясь знаниями и умениями, полученными в процессе овладения культурно0историческим опытом, он выступает как хранитель и пользователь этого опыта, накопленного человечеством;
— в поисках путей рационального решения задач в процессе деятельности он развивает и совершенствует ее.
Человек становится личностью, субъектом, носителем социального только в результате осуществления деятельности.
В теории А.Н. Леонтьева раскрываются механизмы развития человеческой активности, которая осуществляется в процессе деятельности вследствие возникающих противоречий. Активный человек выступает как момент видоизменения деятельности, затрагивающий основные структурные компоненты исходной деятельности, а также преодоление связанных с этим установок как моментов «инерции» (А.Г. Асмолов) в деятельности. Опираясь на позицию В. А. Петрвоского о надситуативной активности, Л.Ф. Алексеева подчеркивает, что, выступая в соотношении с деятельностью, активность обнаруживается «как динамическое условие ее развития».
Таким образом, деятельность выступает формой активности, но реализуемой в своем самодвижении, в свойственной ей особой активности, которая является ее динамической частью и поэтому представляет собой социальный момент (не свойственный всему живому), реализуемый в деятельности как форме активности в широком плане.
Поможем написать любую работу на аналогичную
тему
Реферат
Понятие «деятельность». Соотношение понятий «деятельность» и «активность».
От 250 руб
Контрольная
работаПонятие «деятельность». Соотношение понятий «деятельность» и «активность».
От 250 руб
Курсовая работа
Понятие «деятельность». Соотношение понятий «деятельность» и «активность».
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту
Узнать стоимость
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP
Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
Вершина
7 Теория динамических систем | Когнитивные системы и расширенный разум
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicКогнитивные системы и расширенный разумФилософия разумаФилософия наукиОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы
Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicКогнитивные системы и расширенный разумФилософия разумаФилософия наукиОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы
Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Руперт, Роберт Д. , «7 Теория динамических систем», Cognitive Systems and the Extended Mind , Philosophy of the Mind (
New York
, 2009; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 сентября 2009 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195379457.003.0007 , по состоянию на 9 мая 2023 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicКогнитивные системы и расширенный разумФилософия разумаФилософия наукиОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы
Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicКогнитивные системы и расширенный разумФилософия разумаФилософия наукиОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы
Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассматривается давняя тема в литературе по расширенному познанию: динамическая связь организма и окружающей среды. Рассмотрены шесть видов моделей, основанных на динамических системах. В главе утверждается, что у некоторых таких типов моделей есть впечатляющие образцы, но они не подходят для использования сторонниками расширенного взгляда. Самое главное, утверждается, что модели, основанные на динамических системах, которые наиболее четко применимы к когнитивным задачам, также отмечают традиционную границу между организмом и окружающей средой, границу, опосредованную сенсорными (или сенсорными) входными данными. Аргумент от эволюционной зависимости также подвергается критике за чрезмерный акцент на эпистемологических соображениях.
Ключевые слова:
динамические системы, связанные системы, непрерывная взаимная причинность, коллективные переменные, эволюционная зависимость, локальные реализаторы, Рэндалл Бир
Субъект
Философия науки Философия разума
Коллекция:
Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.