Скрипочка . Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми
В одном городе был небольшой музыкальный магазин. В нем продавались всякие музыкальные инструменты: кларнеты, трубы, гитары, барабаны и многие другие. Однажды из мастерской привезли много разных скрипок. Среди них была и та Скрипочка, о которой идет рассказ.
Шли недели, инструменты уже привыкли к магазину. Некоторые инструменты уже были куплены. Когда приходил какой-нибудь музыкант, который хотел купить скрипку, скрипки начинали тихонечко звенеть и расхваливать свои достоинства, даже маленький альт кричал:
– Посмотрите, какой я большой. Возьмите, возьмите меня!
Одна скрипка говорила:
– Посмотрите, какой у меня гриф. Он отделан красным деревом.
Другая скрипела:
– Это все неважно, у меня колки из слоновой кости.
Третья напевала:
– А у меня порожки позолоченные.
Четвертая хвастала:
– У меня лады и струны из чистого серебра.
И лишь маленькая Скрипочка тихонечко сказала:
– Я хорошо играю, – сразу покраснела и отвернулась.
Ее никто и не заметил. Но когда музыкант ушел, все остальные инструменты на нее накинулись:
– Кому нужно, чтобы ты хорошо играла, если у тебя ничего красивого нет – обычные колки, струны, лады, ничего в тебе нет примечательного.
Так шел месяц за месяцем, никто не обращал внимания и не покупал нашу Скрипочку. Ей было очень обидно, и даже когда шел дождь, по струнам, чтобы никто не видел, текли ее маленькие серебряные слезы. А когда было солнце, солнечные зайчики обходили ее стороной, потому что Скрипочка была очень грустная.
Был у Скрипочки единственный друг – Мышонок, который прятался иногда у нее от большого рыжего Кота с зелеными глазами.
И вот в один теплый вечер пришел в магазин известный музыкант. У него случилось несчастье – украли его скрипку, а через два часа ему нужно было играть на очень важном концерте. Это был такой известный музыкант, что даже Мышонок выглянул на него посмотреть. И скрипки начали себя расхваливать.
Одна закричала:
– Посмотрите, какой у меня гриф – он красного дерева.
– Красного дерева? – спросил музыкант. – Это хорошо, но мне нужно послушать, как ты играешь.
Взял музыкант в руки эту скрипку, провел смычком, а звука нет.
– Что же ты не играешь? – спросил музыкант. Скрипка покраснела и ничего не ответила. Стал музыкант смотреть другие скрипки. Та, которая была с хорошими колками, фальшиво играла, скрипка с серебряными струнами плохо настраивалась.
В это время к Мышонку стал подбираться рыжий Кот. Мышонок смотрел на музыканта, поэтому его не видел, а наша Скрипочка видела опасность для Мышонка. Коту оставалось совсем немного – прыгнуть и поймать Мышонка. Скрипочка забеспокоилась, как предупредить друга, застонала тихонечко одной струной, Мышонок не услышал. А Кот все ближе подкрадывается, чуть громче застонала Скрипочка. Кот разбежался, прыгнул и… И тут Скрипочка набралась смелости и звонко запела всеми своими прекрасными струнами, предупредив Мышонка об опасности. Мышонок юркнул в щель, а Кот шлепнулся на пол, проехался по полу и врезался в ноги музыканту. Но музыкант этого даже не почувствовал: он видел и слышал только Скрипочку, ее чудесную мелодичность.
– Очень интересно, – сказал он, отшвырнув Кота ногой, – тебя-то, Скрипочка, я и не заметил, даже хотел уходить. Такого чистого звука я еще никогда не слышал. Кто тебя сделал?
Музыкант купил Скрипочку и пошел с ней на концерт, где она солировала. Чудесный звук ее разносился над залом и проникал в сердца слушателей, вселяя в них надежды, принося радость. Это и было самое главное достоинство Скрипочки.
как космонавт Олег Скрипочка прославил родное Ставрополье
«Блокнот» известен своей любовью к критике публичных лиц Ставрополья. Но когда действительно есть чем гордиться, даже мы не можем остаться в стороне. Сегодня, в День космонавтики, мы расскажем о Герое России, фанате парашютного спорта, отце и муже, а главное — космонавте из Невинномысска Олеге Скрипочке.
Олег Иванович Скрипочка родился 24 декабря 1969 года в Невинномысске. В 2023 году ему предстоит отметить 54-й день рождения. Но детство будущий космонавт провел на Запорожье и Петропавловске-Камчатском, где учился в разных школах. На Запорожье он получил аттестат о среднем образовании с физико-математическим уклоном.
Олег Скрипочка в детстве. Фото: личный архив героя материала
Скрипочку тянуло к звездам еще со школьных лет. Он занимался в Запорожском экспериментальном отряде юных космонавтов, участвовал в Малых Королёвских чтениях (академические чтения по космонавтике) при Московском высшем техническом училище, в котором позже получил квалификацию инженера-механика.
Олег Скрипочка в молодости. Фото: личный архив героя материала
По этой специальности он работал в нескольких местах, но мечту о космонавтике не оставлял. Целеустремленность Скрипочки окупилась — в 1997 году его приняли в отряд космонавтов.
Тяжелая физическая и умственная подготовка заняла у Олега Ивановича десять лет. Требования к будущим космонавтам в России высокие — только чтобы подать заявку на вступление в отряд, требуется знание английского языка, высшее образование по инженерным, научным и летным специальностям, хорошая физическая подготовка, отсутствие хронических заболеваний и стрессоустойчивость. Также в отряд не принимают кандидатов старше 35 лет и с двойным гражданством.
Но это неудивительно, ведь работа космонавта, хоть и захватывающая, но очень рискованная. Даже при долгой и детальной подготовке к полетам история знает случаи, когда члены экипажа не возвращались на Землю живыми.
Несмотря на опасность, Скрипочка продолжал стремиться к желанной профессии. Пока он проходил десятилетнюю подготовку, космонавт и его жена Елена Милованова обзавелись первой дочерью Дарьей в 2005 году. А в 2008 году, когда стало известно о его назначении в основной экипаж 25-й экспедиции на Международную космическую станцию, в семье родился сын Денис.
Теперь ставки выросли, но отец целого семейства с двумя детьми не отказался от выбранного рискованного пути. В 2010 году Скрипочка был назначен бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМА-М».
Фото: НИИ «Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина»
Наконец, спустя 13 лет после вступления в отряд космонавтов, Олег Скрипочка отправился в первый полет. 7 октября 2010 года корабль стартовал, а 10 октября прибыл на МКС.
За пять с лишним месяцев своего первого полета ставропольский космонавт трижды вышел в открытый космос: на 6 часов 27 минут, 5 часов 22 минуты и 4 часа 50 минут. И благополучно вернулся на Землю в марте 2011 года.
Фото: НИИ «Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина»
В том же году, в День космонавтики 2011 года президент России Дмитрий Медведев присвоил уроженцу Невинномысска звание Героя России.
К 2023 году у Скрипочки позади три полета — второй в 2016 году продолжительностью более пяти месяцев, третий в 2019-2020 году на полгода. В последний полет он отправился уже в качестве командира корабля «Союз МС 15».
В 2021 году Олег Скрипочка записал видеопоздравление для жителей Ставрополья с Днем космонавтики.
И в том же году 12 апреля космонавт провел в Ставрополе. «Блокноту» удалось поговорить с краевой легендой. Тогда он заявил, что заканчивать карьеру не собирается. Но вскоре что-то заставило его передумать.
Скрипочка не стал дожидаться такого почтенного возраста и 1 декабря 2021 года покинул отряд космонавтов. К этому времени он провел в полетах 536 суток, 3 часа и 49 минут в общей сложности — то есть, почти полтора года. В открытом космосе за всю свою карьеру он находился 16 часов 39 минут.
Согласно официальной биографии Олега Скрипочки, его хобби — близкие к его работе спортивные увлечения. Он любит ездить на велосипеде и прыгать с парашютом.
Залина Татарова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не
помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших
площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ
Скрипка | Определение, структура, история и факты
скрипка
Смотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Людвиг ван Бетховен
Вольфганг Амадей Моцарт
Иоганн Себастьян Бах
Петр Ильич Чайковский
Иоганнес Брамс
- Похожие темы:
- Скрипка Хардангер
хордофон
кнопка
семья скрипки
Просмотреть весь связанный контент →
скрипка , имя скрипка , смычковый струнный музыкальный инструмент, возникший в эпоху Возрождения из более ранних смычковых инструментов: средневековой скрипки; его итальянское ответвление XVI века, лир da braccio ; и ребек. Скрипка, пожалуй, самый известный и самый распространенный музыкальный инструмент в мире.
Подобно своим предшественникам, но в отличие от своей родственной виолы, скрипка имеет безладовый гриф. Его струны прикреплены к колкам для настройки и к струнодержателю, проходящему через подставку, удерживаемую на месте за счет давления струн. Бридж передает колебания струн на корпус скрипки или деку, которая сделана из сосны и усиливает звук. Внутри инструмента, под дискантом моста и втиснутым между корпусом скрипки и спинкой, сделанной из клена, находится резонатор, тонкая сосновая палочка, которая передает колебания струн на заднюю часть инструмента, способствуя характерному тон скрипки. Живот поддерживается снизу басовой перекладиной, узкой деревянной перекладиной, идущей вдоль и сужающейся к животу. Это также способствует резонансу инструмента. Боковые стенки, или ребра, изготовлены из клена, обшитого сосной.
Викторина «Британника»
Музыкальная викторина
Скрипка рано получила признание благодаря своему певческому тембру, особенно в Италии, на родине, где самые ранние мастера — Гаспаро да Сало, Андреа Амати и Джованни Паоло Маджини — установили ее средние пропорции до конца 16 века. На протяжении своей истории скрипка подвергалась модификациям, которые постепенно адаптировали ее к ее меняющимся музыкальным функциям. В целом более ранние скрипки имеют более глубокий изгиб в брюшке и спинке; более современные, следуя нововведениям Антонио Страдивари, более мелкие, что дает более мужественный тон. В 19го века, с появлением больших аудиторий и виртуозной игры на скрипке, скрипка претерпела последние изменения в дизайне. Бридж был увеличен, звуковая стойка и бас-бар утолщены, а корпус стал более плоским. Гриф был наклонен назад, что создавало большее давление струн на бридж. В результате получился более сильный и яркий тон вместо нежного, интимного тона скрипки 18 века.
Первые скрипки использовались для популярной и танцевальной музыки. В 17 веке он заменил виолу в качестве основного струнного инструмента в камерной музыке. Итальянский композитор Клаудио Монтеверди включил скрипки в оркестр своей оперы Orfeo (впервые исполнен в 1607 г.). Во Франции королевский оркестр les 24 violons du roi был организован в 1626 году. Арканджело Корелли, скрипач-виртуоз, был одним из первых композиторов, внесших свой вклад в новую музыку для скрипки, как и Антонио Вивальди, Дж.С. Баха и скрипача Джузеппе Тартини. Большинство крупных композиторов 18 века писали сольную музыку для скрипки, среди них Моцарт, Бетховен, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Эдвард Григ, Пауль Хиндемит, Арнольд Шенберг и Альбан Берг. Такие виртуозы, как Франческо Джеминиани, Никколо Паганини, Йозеф Иоахим, Фриц Крейслер, Давид Ойстрах, Иегуди Менухин и Исаак Стерн стимулировали сочинение прекрасной скрипичной музыки. Скрипка ассимилировалась в музыкальное искусство Ближнего Востока и Южной Индии и, как скрипка, играет в народной музыке многих стран. Теноровая скрипка, известная с 16 по 18 века, по размеру занимала промежуточное положение между альтом и виолончелью. Он был настроен F – c – g – d ′. «Теноровая скрипка» также иногда упоминается как альт.
Последняя редакция и обновление этой статьи Алисией Желязко.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Для достоверности этой статье требуется больше источников. |
Этот раздел не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (сентябрь 2020 г.) |
Самая большая часть скрипки – это деревянный корпус. Это работает как резонатор. Это заставляет вибрирующие струны звучать громче. Многие части скрипки названы в честь частей тела. Передняя часть называется «животом». Задняя часть называется «спиной». Боковые стороны – это «ребра». Струны идут от верхней части «грифа» вниз по «накладке грифа» к «наконечнику». Струны проходят через бридж на полпути между концом грифа и струнодержателем. Бридж не закреплен на скрипке. Он удерживается на месте струнами. Струны удерживают его на месте, потому что они очень тугие. Если струны полностью ослаблены, бридж не удержится. Бридж помогает передавать колебания струн корпусу инструмента. Внутри корпуса находится «саундпост». Это небольшой кусок дерева. Похоже на маленький палец. Идет от живота к спине. Звуковой столб также удерживается на месте струнами. Посередине брюшка есть два длинных изогнутых отверстия. Их называют «дырками». Это из-за их формы. Верх струн наматывается на колки. Скрипку можно настроить, поворачивая колки. Самая верхняя часть шеи называется завитком. Современные скрипки также имеют подставку для подбородка. Это помогает удерживать скрипку на плече игрока. Также можно использовать плечевой упор. Сейчас они сделаны из пенопласта. У них есть специальные ножки, чтобы держать их на скрипке. Вместо этого многие новички предпочитают использовать губку и резинку.
Чтобы упростить настройку скрипки, многие люди считают полезным иметь «регулировщики» для «точной настройки», когда струна лишь слегка расстроена. Эти регуляторы проходят через отверстия в хвостовике. Они предотвращают проскальзывание струн при настройке.
Раньше струны делали из кишки. Сейчас они в основном изготавливаются из стали или нейлона. Регуляторы можно использовать только с некоторыми струнами. Передняя часть корпуса скрипки изготовлена из ели. Задняя и боковые части корпуса изготовлены из клена. Лук может быть изготовлен из нескольких пород дерева. Примером может служить пернамбуко. Некоторые игроки сегодня используют луки из углеродного волокна. Лук натянут конским волосом (конский волос — это волосы с затылка лошади, также известные как грива или конский хвост).
Этот раздел не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (сентябрь 2020 г.) |
Чтобы стать хорошим скрипачом, нужны годы практики. Новичок начнет с произведений и/или упражнений, не требующих точной или сложной техники правой или левой рукой. Примеры фигур, не требующих высокой техники: Twinkle Twinkle Little Star 9.0061 Моцарта, Детская песенка (немецкая народная мелодия) и Над радугой . Во время этих «простых» песен скрипач разовьет основные навыки, необходимые для всех других техник, таких как правильное владение смычком и владение скрипкой. По мере того, как музыкант развивает все больше и больше уверенности и мастерства как в левой, так и в правой руке, пьесы и упражнения становятся все более сложными. При необходимости они также изучают приемы и навыки, которые улучшат их игру. Вибрато, плавные смены смычка в правой руке и переключение.
Скрипач должен научиться ставить пальцы точно в нужное место, чтобы музыка была «в унисон». Это называется интонацией. Музыкант также выучит вибрато. Это немного изменяет интонацию каждой ноты, делая ее немного резче (выше), а затем немного ровнее (ниже), создавая своего рода колебание. Это важно во многих музыкальных стилях для создания настроения.
Помимо ощипывания (пиццикато), есть много спецэффектов. Некоторые из них — глиссандо, портаменто и флажолеты. Также есть двойная остановка, аккорды и настройка скордатуры.
На скрипке можно играть как стоя, так и сидя. При игре соло скрипач обычно стоит. При игре в камерной музыке или в оркестрах скрипач сидит, но так было не всегда. Сидя, скрипачу, возможно, придется повернуть правую ногу так, чтобы она не мешала смычку.
Знаменитый скрипач Ицхак Перлман играет в Белом доме.
В 17-18 веках композиторы написали много музыки для скрипки соло. Многие из этих композиторов были из Италии. Они сами были скрипачами. Некоторые из этих скрипачей — Корелли, Витали, Вивальди, Верачини, Джеминиани, Локателли и Тартини.
В Германии Шмельцер и Бибер написали очень виртуозную музыку для скрипки. Позже, в начале 18 века, Бах и Гендель написали много шедевров для скрипки.
В период классической музыки великие композиторы Гайдн, Моцарт и Бетховен написали сольные произведения для скрипки. Они также написали большое количество камерной музыки, особенно струнных квартетов. [ источник? ]
В эпоху романтизма было написано много виртуозных скрипичных произведений. [ источник? ] К ним относятся концерты Мендельсона, Сен-Санса, Брамса, Бруха, Венявского, Чайковского и Дворжака. [ источник? ] В ХХ веке было написано много виртуозных произведений. К ним относятся Элгар, Сибелиус, Шимановский, Барток, Стравинский, Берг, Прокофьев, Шостакович, Хиндемит и Пендерецкий. В 19ХХ века Никколо Паганини был самым известным скрипачом. Он сочинял и играл музыку для скрипки, которая была сложнее, чем все, что было написано раньше. [ источник? ] Люди сравнивали его с дьяволом за то, что он так блестяще играл, и за то, что он выглядел худым и странно двигал своим телом. [14]
В последние годы скрипка также используется в джазовой игре. Особенно прославился этим Стефан Граппелли.
Одними из самых известных скрипачей прошлого века являются Фриц Крейслер, Яша Хейфец, Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Ида Гендель и Исаак Штерн. Сегодня в число величайших игроков входят Ицхак Перлман, Максим Венгеров, Вадим Репин, Найджел Кеннеди, Хилари Хан, Джошуа Белл и скрипачка Сара Уоткинс.
- Инструмент периода
- Струнный инструмент
- ↑ Адамс, Джон С. (1865). Новый музыкальный словарь Адамса из пятнадцати тысяч технических слов, фраз, аббревиатур, инициалов и знаков, используемых в музыкальном и ритмическом искусстве с. 252. С. Т. Гордон и сын. Проверено 27 марта 2010 г.
- ↑ «О скрипке». Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 г. Проверено 27 марта 2010 г. .
- ↑ Хоффер, Чарльз (2009 г.). Music Listening Today 3rd Edition стр. 30. ISBN Schirmer Cengage Learning 0-495-56576-8. Проверено 27 марта 2010 г.
- ↑ «ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ «СКРИПКА» И «ВИОЛОНЧЕЛЬ»». www.cello.org . Проверено 9 октября 2022 г. .
- ↑ «Этимология альта ». Онлайн-словарь этимологии. Проверено 26 сентября 2008 г. .
- ↑ «Этимология скрипки ». Онлайн-словарь этимологии. Проверено 26 сентября 2008 г. .
- ↑
Хоффман, Майлз. «Компаньон классической музыки NPR: термины и понятия от А до Я». Чикагский симфонический оркестр. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 26 сентября 2008 г. - ↑ Гриле 1901, с. 29 ошибка harvnb: нет цели: CITEREFGrillet1901 (помощь)
- ↑ Маргарет Дж. Картоми: О понятиях и классификации музыкальных инструментов. Чикагские исследования в области этномузыкологии, University of Chicago Press, 1 990
- ↑ Панум, Гортензия (1939), Струнные инструменты средневековья, их эволюция и развитие , Лондон: Уильям Ривз, с. 434
- ↑ Аркенберг, Ребекка (октябрь 2002 г.). «Скрипки эпохи Возрождения». Метрополитен-музей. Проверено 22 сентября 2006 г. .
- ↑ Музыкальный журнал Etude Presser’s , Филадельфия, Пенсильвания (опубликовано в августе 1916 г.), 1916 г., с. 274 , получено 27 марта 2010 г.
- ↑ «Цены на скрипки Страдивари». Скрипки Страдивари . Архивировано из оригинала 12 января 2010 г. Проверено 29 марта 2010 г. .
- ↑ «Скрипка и альт» Шейлы Нельсон, ISBN 0-510-36651-1, стр. 143.
- Галамян, Иван (1999). Принципы игры на скрипке и обучения . Анн-Арбор, Миннесота: ISBN Shar Products Co. 0-9621416-3-1 .
- Стрэндж, Патрисия; Странно, Аллен (2001). Современная скрипка: расширенные техники исполнения . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22409-4 .
- Теде, Марион (1970). Книга скрипок . Дубовые публикации. ISBN 0-8256-0145-2 .
- Бардфельд, Сэм (2002). Латинская скрипка . Милуоки, Висконсин: Издательская корпорация Хэла Леонарда. ISBN 0-9628467-7-5 .
- Стоуэлл, Робин (1992). Кембриджский компаньон для скрипки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39033-8 .
- Бимент, Джеймс (1997) [1992]. Объяснение скрипки — Компоненты, механизм и звук . Уоттон-андер-Эдж, Глостершир: Clarendon Press. ISBN 0-19-816623-0 .
- Хилл, Уильям Генри; Хилл, Артур Ф. и Хилл. Альфред Эбсворт (1963) [1902]. Антонио Страдивари, его жизнь и творчество, 1644-1737 . Чемсфорд, Массачусетс: Dover Publications. ISBN 0486204251 .
- Бахманн, Альберто (1990) [1965]. Энциклопедия скрипки . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 0-306-80004-7 .
- Кутзи, Крис (2003). Скрипка — простое руководство . Лондон: Издательство New Holland. ISBN 1-84330-332-9 .
- Гилл, Доминик (1984). Книга скрипки . Лондон: Файдон Пресс. ISBN 0-7148-2286-8 .
- Херон-Аллен, Эд (1994) [1885]. Изготовление скрипок как было, так и осталось . Лондон: Ward Lock Limited. ISBN 0-7063-1045-4 .
- Фарга, Франц (1950). Скрипки и скрипачи . ISBN Rockliff Publishing Corporation Ltd. 0214158063 .
- Чарльтон, Дженнифер А. (1985). Виолы, скрипки и вирджинал . Оксфорд: Музей Эшмола. ISBN 0-907849-44-X .
- Роуленд-Энтвистл, Теодор (1974) [1967]. Скрипка . Чемсфорд, Массачусетс: Dover Publications. ISBN 0-340-05992-3 .
- Стоуэлл, Робин (2001). Ранняя скрипка и альт . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-62555-6 .
- Регацци, Роберто (1990). Полная библиотека Лютье. Полезная международная критическая библиография для создателей и знатоков струнных и щипковых инструментов . ISBN 88-85250-01-7 .
- Дюбур, Джордж (1854 г.). Скрипка . ISBN Роберта Кокса и Ко. 0548373175 .
- Стоуэлл, Робин (1985). Скрипичная техника и исполнительская практика в конце 18 — начале 19 веков . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23279-1 .
- Сэндис, Уильям; Эндрю, Саймон (2006). История скрипки . Чемсфорд, Массачусетс: Dover Publications. ISBN 0-486-45269-7 .
- Кац, Марк (2006). Скрипка: исследовательский и информационный справочник . Лондон: Рутледж. ISBN 0-8153-3637-3 .
Лучшая скрипка для начинающих. Архивировано 29 апреля 2021 г. в Wayback Machine.
- История скрипки — краткий обзор истории скрипки, включая ответы на такие вопросы, как «Почему инструменты старых мастеров звучат так хорошо»
- Национальный музыкальный музей – Скрипки. Картины скрипок работы Андреа Амати, Кремона, ок. 1560 г. и другие редкие инструменты. 902:30
- Акустика скрипки — Университет Нового Южного Уэльса
- Образцы музыкальных инструментов Сообщество Looperman Pro Audio с бесплатными звуковыми лупами и образцами
- Видео известных скрипачей. Архивировано 06 августа 2016 г. на Wayback Machine Top 5 YouTube Violinist Videos
- Почему так сложно играть на скрипке? — Отвечает на этот вопрос, а также объясняет механику смычковых струн.
You may also like