Плакаты «Давайте говорить как петербуржцы» появились в открытом доступе
Плакаты «Давайте говорить как петербуржцы» появились в открытом доступе
11
26606
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/7-nedorogih-razvlechenij-v-peterburge/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/7-nedorogih-razvlechenij-v-peterburge/» data-featured-path=»/spb/news/»>
403
747710
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/obuchayuschie-ekskursii-v-muzeyah/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/obuchayuschie-ekskursii-v-muzeyah/» data-featured-path=»/spb/news/»>
1
847
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/znakomstvo-s-peterburgom/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/znakomstvo-s-peterburgom/» data-featured-path=»/spb/news/»>
35
196336
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/interesnyie-ekskursionnyie/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/interesnyie-ekskursionnyie/» data-featured-path=»/spb/news/»>
5237
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/dohodnyie-doma-kommunalnyie/» data-featured-path=»/spb/news/»>
11
39158
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/teatr-nomer-13-2023/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/teatr-nomer-13-2023/» data-featured-path=»/spb/news/»>
1
591
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/event/aktsiya-rasprodazha-hudozhestvennyih-kursov-po-risunku-i-zhivopisi/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/event/aktsiya-rasprodazha-hudozhestvennyih-kursov-po-risunku-i-zhivopisi/» data-featured-path=»/spb/news/»>
2
2264
mix» data-ping-position=»3″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/6-novyih-tsiklov-lektsij-ot/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/6-novyih-tsiklov-lektsij-ot/» data-featured-path=»/spb/news/»>
6
7411
Фото:
spbu.ru
СПбГУ открыл доступ к сборнику с плакатами Людмилы Вербицкой, которая была первой женщиной, возглавившей вуз. Книга в pdf-формате опубликована на сайте издательства университета.
«Давайте говорить как петербуржцы» — проект, направленный на сохранение культуры русского языка. Горожане на протяжении нескольких лет вспоминали и изучали правила по плакатам, размещённым в метро.
В сборнике собраны более 500 слов, в употреблении которых часто делают ошибки. Книга поможет разобраться с иностранными терминами, найти подходящие синонимы, запомнить верную постановку ударения или нормы склонения числительных.
Правила компактно оформлены и легко запоминаются. Вуз решил разместить сборник в открытом доступе ко дню памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой. Книгу можно читать онлайн, скачать или распечатать.
Ранее исследование «Яндекс» выпустил исследование об изменениях в русском языке за последние 100 лет.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Google News и Яндекс.Дзен. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Самые интересные события в городе.
Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.
Посмотреть
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной
персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Судьба проекта «Давайте говорить как петербуржцы» повисла в воздухе из-за правовых вопросов
Родственники знаменитого лингвиста еще не дали разрешение на использование фотографии Людмилы Вербицкой
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»
Осенью минувшего года скончалась советский и российский лингвист-русист, ректор Санкт-Петербургского государственного университета, а с 2008 по 2019 год – президент СПБГУ Людмила Вербицкая.
С ее именем связаны не самые простые годы, в которые большому университету приходилось выживать. «90-е годы были очень тяжелыми временами. Было нечем платить зарплату, нечем платить за содержание зданий университета. В это время ректором университета становится женщина, которая должна была решать все эти проблемы», — рассказал ректор СПбГУ Николай Кропачев во время прощания с Людмилой Вербицкой в ноябре минувшего года.
Она была ректором университета с 1993 по 2008 год. Благодаря ей в учебном заведении появился Смольный институт свободных искусств и наук – совместный проект с Нью-Йоркским Bard College. В нем частично преподавали на английском языке с зарубежными преподавателями, а выпускникам выдавался диплом американского образца. Людмила Вербицкая стала инициатором появления Французского университетского колледжа, а также помогала университету с получением дополнительных площадей. При ней дворик филологического факультета украсила современная скульптура.
Сама Людмила Вербицкая с отличием окончила филологический факультет Ленинградского государственного университета по специальности «Русский язык и литература», защитила кандидатскую диссертацию, а затем и докторскую по теме «Современное русское литературное произношение (экспериментально-фонетическое исследование)».
В СПбГУ Людмила Вербицкая прошла путь от младшего лаборанта до президента университета. Неудивительно, что именно она стала автором проекта «Давайте говорить как петербуржцы». К нему относились по-разному. Плакаты, где были написаны слова с правильным ударением, читали тысячи горожан в петербургском метрополитене, иллюстраторы и художники создавали свои «плакаты» на основе оригинала, многие из которых попадали в Интернет.
Сегодня судьба этого проекта повисла в воздухе. После смерти Людмилы Вербицкой, о нем практически ничего не известно.
«Родственники Людмилы Алексеевны должны решить правовые вопросы, касающиеся использования ее фотографии и имени. Возможно, это право передадут другим лицам для дальнейшей работы над проектом», — рассказали «Петербургскому дневнику» в Комитете по печати и взаимодействию со СМИ.
К слову, до конца непонятно, кто же займет должность президента СПбГУ. «Петербургский дневник» отправил запрос в учебное заведение.
Напомним, что проект «Давайте говорить как петербуржцы» — совместная работа Совета по культуре речи при губернаторе Санкт-Петербурга, правительства города и СПбГУ. Социальную рекламу, которая призвана привить петербуржцам и гостям города знание основ правописания русского языка, запустили в 2011 году.
Let’s Talk
Пропустить навигационные цепочки и вторичную навигацию
Сеансы Let’s Talk приостановлены до тех пор, пока мы снова не сможем предложить этот ресурс.
Что такое
Давайте поговорим ?
Let’s Talk — это бесплатная неформальная консультационная служба, изначально созданная
Центр консультирования и психологических услуг Корнельского университета. Let’s Talk позволяет зачисленным в настоящее время студентам USF поговорить с консультантом по конкретным вопросам.
вопросы или опасения.
Для получения информации об услугах, предоставляемых в других кампусах, обращайтесь в консультационный центр кампуса Тампа или в консультационный и оздоровительный центр Sarasota-Manatee.
Чем
Let’s Talk отличается от индивидуального консультирования?
На индивидуальных консультациях студенты назначаются терапевту и встречаются
для еженедельных или двухнедельных встреч для решения заявленных проблем. Хотя консультанты программы Let’s Talk являются поставщиками услуг в области психического здоровья, Let’s Talk НЕ является консультацией и не является лечением психических расстройств. Встречи с
консультанты работают в порядке живой очереди.
Как долго длится консультация
Let’s Talk ?
Консультации короткие, около 10-20 минут.
Как проходит встреча с консультантом
Let’s Talk ?
Дата и время указаны выше. Вам не нужно предварительно регистрироваться на Let’s Talk. Если другой студент уже встречается с консультантом, вы будете ждать в ожидании
комнату, пока предыдущая встреча не закончится.
Кто должен посетить
Давайте поговорим ?
- Студенты с особыми вопросами или опасениями.
- Студенты, пытающиеся решить, обращаться ли за официальным консультированием или нет, и хотели бы
больше информации о процессе. - Студенты, которые не заинтересованы в формальном консультировании, но хотели бы
профессионала. - Студенты, которым нужна дополнительная информация о ресурсах кампуса.
Кому НЕ следует использовать
Давайте поговорим ?
- Студенты, уже получающие консультационные услуги в Центре здоровья.
- Студенты, которым нужна постоянная поддержка.
- Студенты, у которых есть неотложная или срочная проблема.
- Студенты, которые ищут специализированные услуги, такие как психиатрия.
- Студенты, находящиеся в непосредственной опасности.
Если у вас есть мысли причинить себе вред или покончить с собой, позвоните по номеру 911,
на горячую линию по предотвращению самоубийств по номеру 1-800-273-8255 или на нашу экстренную линию в нерабочее время (после
17:00 и по выходным по телефону (727) 873-4422).
Запись на прием также возможна по адресу
Оздоровительный центр в обычное рабочее время с 8:00 до 17:00, Пн-Пт.
Если мне уже назначена сортировка или консультация, но я
хотел бы поговорить с кем-то до моей следующей встречи, могу ли я встретиться с консультантом
Let’s Talk ?
Если до следующего приема не скоро, лучше всего обратиться в оздоровительный центр
по телефону (727) 873-4422, чтобы узнать, можно ли вас принять раньше.
Ограничения конфиденциальности
Разговоры с консультантами Let’s Talk являются конфиденциальными, за некоторыми исключениями. Консультантам может потребоваться поделиться
информация в экстренной ситуации, когда есть непосредственная угроза причинения вреда себе
или другим. По закону консультанты обязаны сообщать, когда несовершеннолетний, пожилой человек,
или кто-то иным образом недееспособный и неспособный действовать от своего имени
злоупотреблять. Мы не хотим, чтобы что-то мешало учащимся обращаться за помощью. Если вы
есть дополнительные вопросы о конфиденциальности, мы рекомендуем вам обсудить их с
Поговорим консультант.
Если вы хотите записаться на прием, чтобы поговорить с консультантом Wellness Center,
позвоните нам.
У Триши Браун новый голос создает «Симфонию слоев»
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета
Танцевальная труппа Триши Браун выходит за рамки деятельности ее основателя, выпустив первый заказ: «Поговорим» Джудит Санчес Руис О кровотечении».
Джудит Санчес Руис, бывшая участница танцевальной труппы Триши Браун, возвращается, чтобы создать свою первую работу, созданную не ее основателем, а кем-то другим. Кредит… Теа Трафф для The New York Times
«Пол — это не пол», — сказала хореограф Джудит Санчес Руис во время недавней репетиции с танцевальной труппой Триши Браун. «Это место, где вы подпрыгиваете и продолжаете чувствовать себя ».
Физическое и чувственное взаимодействие ярким образом для Санчеса Руиса, первого хореографа за 53-летнюю историю этой компании, кроме самой Браун, которая создала для нее новую работу. В сцене из спектакля «Поговорим о кровотечении», премьера которого состоится 2 мая в Театре Джойса, шесть танцоров попадают в водоворот импульса, в котором волнение уступает место скользкости, а вес обретает ощущение воздуха. На той репетиции пол в студии вдруг стал мягче, теплее, податливее.
Санчес Руис, молодой 51 год, немного подпрыгивала, когда она говорила, как и подобало ее напряженному присутствию. «Движения просто вылетают из нее», — сказала Кэролин Лукас, заместитель художественного директора компании.
Ввод в эксплуатацию Санчеса Руиса, который родился на Кубе и живет в Берлине, не был случайным решением. В качестве члена компании с 2006 по 2009 год Санчес Руис работала с Брауном, которая умерла в 2017 году, прежде чем начать действовать самостоятельно, сформировав группу, продолжая танцевать и разрабатывая методики обучения.
Санчес Руис описала свой новый танец как полный слоев, в которых «мы находим повествования, создающие смысл или создающие поэтическое созвездие». балета, прежде чем найти современный танец и закончить, в возрасте 11 лет, в Национальной школе искусств в Гаване. Как и ее танцевальная история, «Bleeding» содержит более одной отправной точки и, по ее мнению, является образным. В пьесе, музыкальное направление и композиция которой принадлежат кубинскому композитору Адонису Гонсалесу, она создала то, что она назвала «симфонией слоев», — сказала она в видеоинтервью из Швейцарии, где преподавала.
«Я помещаю множество объектов в разные слои», — продолжила она. «Это как торт. Внутри этого мы находим нарративы, создающие смысл или создающие поэтическое созвездие. Мы говорим, что это похоже на, — ее руки взметнули воздух, — на оргазм созвездий.
Когда компания Триши Браун предложила ей стать первым приглашенным хореографом, она была потрясена, по ее словам, хотя знала, что Лукас был поклонником ее творчества. Увидев ее соло «Encaje», Лукас сказал: «У меня было такое чувство — это не жуткое чувство — но когда я его испытывал, я чувствовал себя настолько втянутым в него, и одновременно я чувствовал, что Триша будет просто вне себя от радости. и горжусь Джудит. Что она будет действительно наслаждаться этим так же сильно, как и я».
Лукас вспомнил встречу 2003 года, когда компания обсуждала свое будущее, когда была представлена идея ввести новую хореографию. «Триша говорила о том, что выпускники будут работать над новыми работами, но она также ясно дала понять, что выпускники должны быть самоотверженными, вкладывать время, энергию и накапливать знания в качестве хореографа», — сказал Лукас. «Для нее это было важно. А потом она сказала «или талантливого молодого хореографа», который не обязательно является выпускником».
Для Лукаса Санчес Руис, чье время в компании было относительно коротким, казалось, охватывал обе стороны желания Брауна. «Было своего рода прекрасное сочетание идеи о том, что Джудит была выпускницей, но со временем она попала в эту категорию остроумного хореографа», — сказала она. «Джудит действительно так усердно работала над созданием своей работы, своего голоса, своего видения — просто неустанно».
Дженнифер Пайан на репетиции новой работы, название которой «Поговорим о кровотечении» призвано отразить неизменную приверженность Санчеса Руиса танцам. Фото… Теа Трафф для The New York Times
Название работы говорит само за себя. «Потому что я все еще истекаю кровью», — сказал Санчес Руис. «Мой друг сказал: «Все ушли из современного танца, а ты все еще двигаешься». Это очень тяжело, но я не думаю об этом. Я продолжаю. Как будто я продолжаю решать ситуации и препятствия. Я не материалист. Я действительно художник до мозга костей. Мне не нужен дом с бассейном, чтобы быть счастливым. Я танцую и я счастлив. Я создаю искусство, и я счастлив».
В сентябре прошлого года она попросила танцовщиц Триши Браун, многие из которых были новичками, показать ей, что у них в теле. Это был процесс сжатия. Насколько укоренились, если вообще были, движение и репертуар Брауна? «Я сказал: «Собери много фрагментов и импровизируй», — вспоминал Санчес Руис. «Оттуда я начал трансформировать его в своем видении».
Танцы Санчеса Руиса физичны и быстры, а результат многолетних исследований. С тех пор, как она ушла из труппы Триши Браун, она разработала два ключевых метода обучения, которые фигурируют в ее хореографическом подходе. Один основан на технике, позволяющей нестандартному телу быть заземленным, но интуитивным; другой, под названием «Твой собственный Бог», представляет собой импровизационную мастерскую.
На протяжении всего процесса «Bleeding», который в Joyce будет исполняться вместе с двумя работами Брауна — «For MG: The Movie» (1991) и «Разбойники» (2011) — она объединила оба метода для создания эпизодического, импрессионистического, почти фантастического мира. Мужчины приподнимаются на локтях. Женщина выходит из-под пола — как если бы это была земля, как сказал Санчес Руис, — в то время как другой танцор стоит в релеве.
«Это как два типа женщин в разное время», — сказала она. «Одна просто все еще лежит на земле, пытаясь вырасти и найти что-нибудь, чтобы прокормить себя. А другая уже в положении, но она такая хрупкая, что может упасть в любой момент».
«Кровотечение» не имеет прямого отношения к работе Браун, но есть важный момент, который Санчес Руис называет «мостом», который затрагивает ее наследие. «Я уберегла одну сцену от сжатия», — сказала она, имея в виду свой эксперимент с танцорами в сентябре прошлого года. «Я преобразовал его, но вы можете увидеть некоторые слова под ним. Сейчас это как помеха. Это создает некоторые препятствия».
Дженнифер Пайан, танцовщица в «Bleeding», сказала, что связь между Санчесом Руисом и Брауном заключалась для нее в «попытке найти этот импровизационный импульс и ритм, которые также живут внутри работ Триши».
Слева направо: Дженнифер Пайан, Берр Джонсон, Сесили Кэмпбелл и Патрик МакГрат в новом танце, премьера которого состоится 2 мая в Театре Джойс. Кредит… Теа Трафф для The New York Times
«Конечно, это не то же самое , но его фанковость делает ее работу знакомой», — добавила она. «Ощущение того, что это все еще живо, как импровизация, важно в произведении».
Когда Санчес Руис ушла из компании в 2009 году, она сказала: «Триша сказала: «Почему? Вам нужно соло? Что тебе нужно?» А я такой: «Нет, мне не нужно соло». На самом деле у меня были очень хорошие роли, и мне это нравилось».
Когда она пришла в компанию, ей было 35 лет, и у нее был двухлетний ребенок. Путешествие усложнило ее брак, что привело к разводу. К тому времени, когда она ушла, у нее появился интерес к собственной работе, которой она была рада заняться. В 2010 году она создала свою труппу и через год переехала в Берлин, чтобы танцевать с Сашей Вальц. Но это не подходило; она недостаточно танцевала. «Было так много танцоров, — сказала она. «Я пришел из компании, где нас было девять. Все были важны. Все были солистами».
Быть независимым хореографом было нелегко. Но из-за всего, через что прошла Санчес Руис, и из-за ее интенсивных хореографических исследований, она не чувствует особого давления в связи с перспективой создать танец для труппы Триши Браун. «В каком-то смысле большее давление вызывает вопрос: что ты говоришь?» она сказала.