Шкала Ценностных ориентаций — САТ
01 октября 2022 г., 21:47
Шкала Ценностных ориентаций (SAV) (20 пунктов) измеряет, в какой степени человек разделяет ценности, присущие самоактуализирующейся личности (Здесь и далее высокий балл по шкале характеризует высокую степень самоактуализации).
Шкалы Ценностной ориентации и Гибкости поведения, дополняя друг друга, образуют блок ценностей. Первая шкала характеризует сами ценности, вторая – особенности их реализации в поведении.
Вопросы шкалы:
- Я не хотел бы отступать от своих принципов даже ради того, чтобы совершить нечто, за что люди были бы мне благодарны.
- Я уверен в себе.
- Я часто принимаю спонтанные решения.
- Я легко отличаю любовь от простого сексуального влечения.
- Мне кажется, я могу вполне доверять своим собственным оценкам.
- В некоторых случаях я считаю себя вправе дать человеку понять, что он мне кажется глупым и неинтересным.
- Я очень увлечен своей работой.
- Большая часть того, что мне приходится делать, доставляет мне удовольствие.
- Я доверяю тем решениям, которые я принимаю спонтанно.
- Пожалуй, я могу сказать, что я живу с ощущением счастья.
- Я думаю, что большинству людей можно доверять
- Бывает, что мне нравятся люди, чье поведение я не одобряю.
- Мне кажется, что эмоциональное и рациональное в человеке не противоречат друг другу.
- О человеке никогда с уверенностью нельзя сказать, добрый он или злой.
- Я почти всегда чувствую в себе силы поступать так, как я считаю нужным, несмотря на последствия.
- Мне всегда удается руководствоваться в жизни своими собственными чувствами и желаниями.
- Самоактуализация
- Самоактуализационный тест — САТ
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Диагностические категории — шкалы теста САТ
Шкала Компетентности во времени (Тс) включает 17 пунктов. Высокий балл по этой шкале свидетельствует, во-первых, о способности субъекта жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное следствие прошлого или подготовку к будущей “настоящей жизни”; во-вторых, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь целостной. Именно такое мироощущение, психологическое восприятие времени субъектом свидетельствует о высоком уровне самоактуализации личности.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Самоактуализационный тест — САТ
Понятие самоактуализации синтетично, оно включает в себя всестороннее и непрерывное развитие творческого и духовного потенциала человека, максимальную реализацию всех его возможностей, адекватное восприятие окружающих, мира и своего места в нем, богатство эмоциональной сферы и духовной жизни, высокий уровень психического здоровья и нравственности. Как все это измерить? Был создан Самоактуализационной тест.
2Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Результатник, умеющий наслаждаться
- Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
- «Зима и котик», стихотворение
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
Популярные статьи:
- Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
- Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?
- Вербальное общение
- На вас обиделись: как реагировать?
- Вопросник Основы семейного договора
Хиты недели:
- Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
- Вопросник Основы семейного договора
- Вербальное общение
- На вас обиделись: как реагировать?
- Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?
2.4 Ценностная шкала состояний сознания ч. Тарта
Американский
исследователь Ч. Тарт начал научную
деятельность с издания фундаментальной
антологии «Изменённые состояния
сознания» и подвёл итоги своих исследований
в монографии «Состояния сознания».
Своеобразие воззрений Ч. Тарта заключается
в том, что он предложил изучать дискретные
изменения состояния сознания (ДИСС),
являясь таким образом одним из создателей
теории прерывных состояний сознания.
Ч. Тарт определяет дискретное изменённое
состояние сознания, как «ДИСС, которое
отличается от некоторых конкретных
базисных состояний сознания (БСС) … это
некая новая по отношению к базисному
состоянию системы, обладающей присущими
только ей характеристиками: это
определённое изменение прежней структуры
сознания»45.
Д.Л.
Спивак пишет, что «каждое из состояний
описывается Ч. Тартом как хорошо
упорядоченная, взаимоувязанная
совокупность физиологических и
психологических процессов. Пока они
остаются в рамках данного состояния,
функционирование их обусловлено
исключительно внутренними причинами
и направлено на поддерживание этого
ключевого стереотипа. При переходе к
другому состоянию происходит непременный
разрыв связей и их последующая перестройка
на новый лад, а это новое качество опять
таки управляется лишь внутренними
законами»46
Переход
от одного состояния к другому, считает
Ч. Тарт, происходит не постепенно, а
скачкообразно. Например, при погружении
человека в гипнотический сон, сначала
идут незначительные изменения, а потом
резкий переход в состояние глубокого
гипнотического транса, причём новое
ДСС не просто отличается от предыдущего,
а составляет новую, качественно отличную
целостность.
Основной
интерес для нас представляет классификация
состояний сознания, систематизированная
Ч. Тартом согласно представлениям,
существующим в «классической» западной
психологии. Эта классификация строится
по аксеологическому принципу, т.е. в
зависимости от ценности состояний
сознания, которая придается им в
общественном сознании (см. рис. 2).
Эта шкала по
умолчанию признаётся большинством
психологов, так что остаётся только
ужасаться по поводу того, куда человечество
может привести западная цивилизация,
если она отводит творческим состояниям
место на задворках общественного бытия.
Согласно
представлениям Ч. Тарта, предпочтение,
которое отдается в современном мире
рациональному состоянию сознания
является, по сути, предпочтением не
объективному миру, а тем актам
рационализации, с помощью которых
осуществляется взаимодействие с
окружающей реальностью. Общепринятое
еще не означает истинное – вот о чем он
говорит. Рациональность, превозносимая
в европейской шкале ценностей, является
недостижимым миражом. При этом «обычное
состояние является окказионально
невротическим в том смысле, что в нем
рациональность оказывается лишь
рационализацией тех процессов, которые
основаны на бессознательных побуждениях
и эмоциях». Кроме того, «рациональность
вряд ли пришлась по душе большинству
из нас — ведь человек с таким сознанием
был бы чем-то вроде компьютера» (С.В.
Дрёмов, И.Р. Сёмин)
Рис.2
Наиболее ценные | Наименее ценные |
Полная рациональность | Творческие Обращение к |
Обычная | |
Сон | Интоксикация |
Психопатические | Состояние, |
Токсикогенный |
«По-видимому,
— пишет Ч. Тарт, — эта шкала молчаливо
признается большинством западных
интеллектуалов. Подчеркнем — именно
молчаливо. Это значит, что оценки этой
шкалы вплетены в общую ткань системы
ценностей нашего общества… оценки по
этой шкале чаще всего делаются неявным
образом. Когда система ценностей или
ее предпосылки имплицитны, человек не
осознает их наличия и потому не подвергает
их сомнению. Он просто автоматически
воспринимает мир и мыслит, основываясь
на этой системе с ее предпосылками.
Например, что бы ни сказал человек, о
котором известно, что он «психотик»,
это будет рассматриваться как свидетельство
его безумия, а не оцениваться само по
себе»47.
Указанием нескольких
ценностных шкал Ч.Тарт обращает внимание
на относительность научных представлений,
признанных абсолютными. Видимо, полагание
истинным объективного при недостаточном
учете субъективного ценностно-этического
аспекта еще не гарантирует Истины. В
особенности это актуально в дисциплинах,
занятых объективацией субъективного,
в науках, где объективность утверждается
лишь в контексте определенной парадигмы,
методологические основания которой
всегда субъективны.
В истории науки
известны случаи, когда рациональность,
выражающая объективность, смешивалась
с рационализациями. Психиатрия, в
частности, изобилует примерами, когда
рационализации ученого, признанные
наиболее удачными на определенном этапе
познания в конкретный исторический
отрезок, превращалась эпигонами в идеал
рациональности, догматизировались и
почитались истиной в последней инстанции.
У
С.В. Дрёмова и И.Р.Сёмина читаем: «положения
Ч. Тарта позволяют прояснить следующую
ситуацию. Являясь питомцами одной
ценностной системы (на Западе — это
направленность на изучение, «завоевание»
внешней реальности), врач и пациент
теряют взаимопонимание, когда болезнь
меняет экстравертированную установку
сознания пациента на внутреннюю. Оценка
его измененного состояния сознания как
более низкого по сравнению с нормативным
предметным сознанием приводит к
постановке диагноза. Как говорит Ч.Тарт…:
«Роли распределены заранее: пациенты
— сумасшедшие, врачи — здравомыслящие,
и изменить уже ничего нельзя». Как
правило, забывается, что представление
о норме задано относительным представлением
о ценности того или иного состояния,
его значимостью для выживания. Забывается,
что при серьезном психическом нарушении
условия жизни меняются и более ценными
— соответствующими субъективным
потребностям — могут быть измененные
состояния сознания. Подчеркивая их
экзистенциальную равноценность с
обычным состоянием бодрствования, мы
можем вслед за культурологами назвать
их иными состояниями сознания».
Создание, а точнее
экспликация, этой шкалы, возможно, стала
своего рода поворотным пунктом в сознании
многих ученых, занимавшихся проблемами
сознания, огромного количества людей,
заинтересованных в саморазвитии.
Шкала ценностей – Дориан Итен
- ← Предыдущая статья
- Следующая статья →
Есть много путей к мастерству рисования.
Если вы хотите, чтобы ваша работа была реалистичной, вам нужно освоить , видя значения и , управляя своим носителем . Это то, что касается Ценностных вызовов. Именно так я обучаю художников со всего мира в академии искусств Барселоны.
Примите участие в испытаниях и станьте более чутким и умелым художником:
Вызов ценности 1: Градиент ценности (нажмите здесь)
Вызов ценности 2: Шкала ценности (вы здесь)
Для чего нужна шкала ценностей?
Возможно, кто-то уже посоветовал вам составить шкалу ценности. Возможно, вы были в восторге от этого и искренне хотели это сделать. Но, возможно, вы подумали: «Это скучно и пустая трата времени».
Рассмотрите все изображения, которые вы собираетесь сделать в будущем. Ценности важны для всех. Если вы сделаете шкалу значений хотя бы один раз, по моему опыту, это придаст вам больше уверенности, сэкономит бесчисленное количество часов работы и улучшит ваши рисунки.
Я рекомендую использовать по крайней мере одну Шкалу ценности для каждого средства, с которым вы работаете. Идеальный момент — это когда вы впервые сталкиваетесь с новым средством, но многие опытные художники все еще практикуются со шкалами ценности, чтобы не терять зрение. Если это достаточно хорошо для них, это, безусловно, достаточно хорошо для нас!
Приглашаю вас принять участие в испытании Шкалы ценностей. Готовый? Давай сделаем это.
Как сделать шкалу ценности
А) Собрать материалы
- Мягкий карандаш (мне нравится 2В)
- Твердый карандаш (мне подходит 2 часа)
- Стирательная резинка (если не можете найти, работайте медленнее и аккуратнее)
- Линейка (можно использовать край книги)
- Лист бумаги (подойдет бумага для набросков, но чем лучше бумага, тем лучше)
B) Что нужно помнить
- Работая осторожно и с чистыми руками, вы закончите гораздо быстрее, чем если будете спешить.
- Держите тона очень гладкими (без текстуры/шума), чтобы вы могли видеть идентичность значений каждого шага. (См. эту статью.)
- По завершении контраст между всеми шагами должен быть равномерно распределен.
- Это займет время. Ожидайте инвестировать не менее 3 часов. Может быть, даже 6 часов или 9 часов, если вы доведете его до высокой степени отделки, что я и рекомендую.
Шестиэтапный процесс
1) Нарисуйте шкалу
Используйте легкие линии. Сделать 9шаги. Если это ваша первая шкала ценностей, вы можете сделать ее из 5 шагов.
2) Начните с крайностей
Самая распространенная ошибка, которую я вижу, – это попытки учащихся составить Шкалу ценностей «слева направо».
Вы получите гораздо лучшие результаты, если начнете с концов спектра: 1 и 9.
Сделайте настолько темным, насколько позволяет ваш карандаш, 1 и оставьте 9 пустым (только бумагу).
3) Найти центр
Добавьте недостающий тон в середине: 5. Это не будет идеально, но подойдите как можно ближе. Сохраняйте ровный тон!
4) Снова найти центр
Добавьте недостающие тона посередине: 3 и 7. При необходимости отрегулируйте 5.
5) Добавьте финальные тона
Добавьте 2, 4, 6, 8, чтобы завершить шкалу.
6) Перебалансировать
Завершите шкалу, выровняв ее там, где это необходимо. Очень эффективной стратегией является выявление самого большого «скачка» между двумя тонами. Здесь это было между 6 и 7. Я немного затемнил 7, немного осветлил 4 и сделал 5 более ровным. Готово!
Нажмите на стрелку, чтобы увидеть «до и после».
Распространенные ошибки
1) Шум
❌ Не спешите и не создавайте беспорядочный тон. Если ваш рисунок зашумлен, вы не сможете сказать, какое значение имеет каждый образец.
✅ Используйте для создания плавных тонов. Вот статья о том, как это сделать.
2) Контуры
❌ Не рисуйте темные или толстые контуры между каждым шагом значения.
✅ Сделать нарисуйте тонкий контур по контуру шкалы. Это помогает отделить светлые тона от бумаги.
3) Размытые границы
❌ Не создавайте мягких краев или размытых переходов между шагами значений.
✅ Сделайте создавайте резкие переходы. Это один из основных моментов этого упражнения. Если вы не можете сделать так, чтобы два тона встретились с резким краем на шкале тонов, вы не сможете сделать это на портрете, например, вокруг глаз. Опять же, вам понадобятся острые карандаши для этого.
Хорошие примеры
Ваша очередь
Твоя очередь! Сделайте шкалу ценностей прямо сейчас!
Поделитесь этим в Instagram или Facebook с хэштегом #valuescalechallenge, чтобы мы все могли учиться вместе 🙂
Кроме того, если вы еще этого не сделали: вот вам Value Gradient Challenge.
Курсы
Статьи
Управление согласием
Что такое шкалы ценности в живописи? — Учитесь рисовать подкаст
В Эп. 60 с Сарой Седвик, мы глубоко погружаемся в ценность.
Седвик упоминает несколько инструментов, которые она использует в рисовании и обучении, в том числе набросок на 3 балла и рисунок на 5 баллов. Вы также можете назвать это шкалой с 3 значениями или шкалой с 5 значениями.
Чтобы понять, как работают эти инструменты, давайте сначала посмотрим, что они из себя представляют.
ЧТО ТАКОЕ ЦЕННОСТЬ?
Значение — это когда вы берете изображение и вытягиваете из него все цвета. Когда вы обесцветите его, у вас останется фотография или картина в градациях серого. Это ценность. Это свет и тьма вашего образа.
ЧТО ТАКОЕ ШКАЛА ЗНАЧЕНИЙ?
В реальном мире свет может быть ярким, как солнце, и темным, как черная дыра.
Но в физическом мире краски есть ограничения.
Как художник, вы можете быть только светлым, как белая бумага или титаново-белый, или таким же темным, как черный.
Это означает, что у вас есть ограниченный диапазон значений для работы.
Тем не менее, существуют сотни, если не тысячи едва заметных сдвигов значений между белым и черным. Трудно спланировать картину с тысячей оттенков серого, поэтому художники упростили ее до 9- или 10-балльной шкалы. Каждому значению на шкале присваивается номер и имя.
НОТАНЫ
Многие художники мыслят в терминах 9- или 10-балльной шкалы, но они могут начать не с нее. Нотаны — это когда вы начинаете только со своими белыми и черными. Вы работаете с двухзначной шкалой.
3-ЗНАЧНЫЕ ЭСКИЗЫ
Один инструмент, о котором Седвик рассказывает в Эп. 60 — это ее эскиз с 3 значениями. Она смотрит на свой эталон и переводит его всего в три значения: белый, черный и средне-серый.
Седвик использует их, чтобы установить свои самые светлые и самые темные тени и все остальное, что она делает, в одно среднее значение.