Популярное

Что такое установки в психологии простым языком: Зачем нужны психологические установки и почему они иногда меняются?

Зачем нужны психологические установки и почему они иногда меняются?

Психологическая установка – это неосознанные мысли и эмоции человека, исходящие из его предыдущего опыта и определяющие его действия в различных ситуациях. Это некоторая схема, ядро нашего мировоззрения, призма, через которую преломляется внешний и внутренний мир. Именно исходя из глубинных психологических установок, мы составляем суждения и принимаем большинство решений в жизни. К сожалению, у многих людей есть негативные установки, которые приводят к когнитивным искажениям, мешают формировать здоровые отношения и жить счастливо.



Как психологические установки влияют на жизнь?

Установки бывают позитивными и негативными. Все они формируются еще с детства под влиянием семейного воспитания и общества, в котором растет ребенок. В данном случае мы рождаемся “tabula rasa” – чистым листом, без врожденных когнитивных схем. Они полностью формируются лишь к 20-23 годам, одновременно с окончанием развития абстрактного мышления, с которым неразрывно связаны. Негативные установки могут возникнуть у человека из-за неправильного воспитания и нездоровых отношений в семье. Пока ребенок растет, у него формируется не только система ценностей, но и когнитивно-эмоциональные схемы, согласно которым он в дальнейшем принимает все решения. Конечно, правильное и неправильное воспитание – это очень субъективный вопрос, поэтому оценивать сформировавшиеся установки человека можно, исходя из того, помогают они ему в жизни или мешают.


У некоторых людей, выросших в бедности и постоянных лишениях, формируется установка, согласно которой они убеждены, что имеют право лишь на такую жизнь.

В качестве примера здоровой установки можно привести отношение к собственной эффективности. “Я могу” — одна их самых важных установок, которую необходимо прививать ребенку с раннего детства. Человек с такой установкой не опускает руки, не останавливается на достигнутом и может добиться серьезных успехов в жизни. К сожалению, достаточно часто встречается и обратная ситуация, когда человек не чувствует в себе способностей чего-то достичь или что-то изменить. Например, среди пациентов, проходящих психотерапию, часто встречаются женщины, живущие с мужчинами, которые их бьют и относятся к ним неуважительно. Такие женщины не осознают, что могут выстраивать отношения иначе, что их жизнь может сложиться по-другому. Они считают, что адекватным партнерам они будут не нужны. Это связано с глубинной установкой собственной неэффективности, невозможности достичь чего-то. Она встроена в структуру личности, и изменить ее очень трудно.


Еще одна важная позитивная глубинная установка – “Я имею право”. У некоторых людей, выросших в бедности и постоянных лишениях, формируется установка, согласно которой они убеждены, что имеют право лишь на такую жизнь. И потом, когда они вырастают, добиваются успеха и начинают много зарабатывать, у них не получается испытывать от этого удовольствие, так как глубинная установка противоречит их новому образу жизни. Они считают, что не заслушивают получать много денег за свою работу, потому что их родители “мыли полы за кусок хлеба”.

Читайте также

Зачем нужен психотерапевт?  

Как связаны негативные установки и психические расстройства?

Негативные глубинные установки в том или ином виде встречаются у большинства людей, однако в некоторых случаях могут свидетельствовать о наличии психических заболеваний. Почти всегда базовые когнитивно-эмоциональные искажения свойственны людям, страдающим расстройствами личности или акцентуациями личности, а иногда встречаются и при других психических расстройствах. Например, пациенты с психопатией убеждены, что имеют право достигать всего, чего хотят, причиняя боль другим людям, а иногда даже лишая их жизни. Человек с шизоидным расстройством личности уверен, что ему не нужны близкие взаимоотношения, потому что его внутренний мир вполне его устраивает. Люди с истероидным расстройством личности убеждены, что единственный способ добиться желаемого от других – это общаться навзрыд с экзальтацией.


Изменение таких установок происходит при помощи психотерапии. На данный момент психиатрии неизвестно, являются ли негативные установки фактором развития заболеваний и расстройств, поэтому говорить о том, что у всех психических больных нарушены когнитивные схемы – некорректно. Нарушение глубинных установок можно наблюдать именно при расстройствах личности.

Почему глубинные установки могут поменяться?

Удивительный пример изменения позитивных глубинных установок на негативные проиллюстрирован в произведении Виктора Франкла «Человек в поисках смысла». Автор описывает узников концлагеря, которые до последнего ждут прихода союзников и поэтому продолжают терпеть нечеловеческие условия, в которых вынуждены находиться. Как только их убеждения меняются, и они начинают уверять себя и друг друга, что никто за ними не придет, у них происходит внутренний надлом, изменение глубинной установки, и они начинают умирать. Этот пример показывает, что одна из главных причин изменения внутренней установки – это отсутствие ее внешнего подтверждения в течение долгого времени.


Чтобы поменять негативную внутреннюю установку, ее необходимо осознать и заменить на другую, позитивную и адаптированную к реальности.

Установки могут меняться не только под действием внешних обстоятельств, но и под влиянием внутренних, однако убеждения, сформировавшиеся в детстве и подростковом возрасте, обычно поддаются изменениям с большим трудом. Измениться они могут из-за экзистенциального кризиса или же в процессе психотерапии. Без помощи специалиста человек может изменить свои когнитивно-эмоциональную схемы только в результате долгой и серьезной внутренней трансформации.


Чтобы поменять негативную внутреннюю установку, ее необходимо осознать и заменить на другую, позитивную и адаптированную к реальности. Эффективнее всего это можно сделать с помощью специалиста, который владеет определенными психотерапевтическими инструментами. Ведь очень важно обращать внимание не только на осознанные суждения, но и на неосознаваемые мысли и чувства, а это проще всего сделать именно с помощью специалиста. Самостоятельно заменить идеи, с которыми человек живет всю жизнь и которым безоговорочно следует, очень сложно. Прежде чем начинать работу над изменением глубинных установок, необходимо понять, насколько они полезны или, наоборот, вредны, как они влияют на отношения с другими людьми, помогают или мешают в повседневной жизни.





  • Заболевания и расстройства

Поделиться:

Как психологические установки влияют на жизнь человека

Психологические установки сопровождают нас повсюду. Определенным посылом наделены фильмы и телепередачи. Специалисты в различных областях также работают с каждым клиентом через эти самые установки. Психологическими установками называют программу поведения, которая заложена у человека в подсознании. Человек не осознает этот факт или прослеживает тенденцию уже после совершения поступков. Установки формируются в зависимости от того, что мы видим чаще всего. При этом задействована не только самооценка, но и оценка окружающих людей.

Нет такого человека, который не имел бы в подсознании модели поведения.

Психологи условно делят психологические установки на четыре типа:

  • Я хороший и ты хороший. Это самая эффективная установка, благодаря которой человек понимает, что чаще всего причиной каких-то неблаговидных поступков окружающих людей является недомыслие, а не спланированное желание напакостить. Если человек имеет такую установку, то он адекватно оценивает себя и ждет того же от других. Они не тратят время на выискивание недостатков в себе или окружающих, а сотрудничают конструктивно.
  • Я хороший, а ты плохой. Такая установка характерна для тех, кто может самоутвердиться только за счет окружающих. Эти люди в собственных проблемах обвиняют окружающих, пытаются выместить раздражение из-за того, что не получается задуманного. Человек с такой установкой способен возвыситься в собственных глазах только после того как унизит других людей.
  • Я плохой, а ты хороший. Чаще всего установку можно обнаружить у тех людей, которые имеют низкую самооценку или страдают комплексом неполноценности. Они стремятся отдалиться от людей, не входят в близкий контакт или, наоборот, выбирают сильную личность и «присасываются» к ней. Для людей с такой установкой характерна хроническая депрессия.
  • Я плохой и ты плохой. Самая сложная установка. Из-за подобных мыслей человек перестает радоваться жизни, интересоваться людьми, его постоянными спутниками становятся безнадежность и тоска. Таких людей отличает легкая раздражительность, непредсказуемость и склонность к депрессиям в тяжелой форме. Они не видят выхода из ситуации, а потому не могут изменить свое мировоззрение.

Обычно у человека в голове смесь из всех установок, но есть одна, которая занимает доминантную позицию.

Откуда берутся наши установки?

Установки в подсознании формируются из нескольких источников.

  1. Собственный негативный опыт Например, однажды вы потерпели неудачу в какой-то значимой жизненной ситуации. И в дальнейшем, сталкиваясь с чем-то подобным, испытываете страх, что провал повторится вновь. В результате начинаете избегать тех ситуаций, которые могут привести к повторению сценария: например, отказываетесь от попыток чего-то достичь, избегаете серьезных отношений и т. д.
  2. Родительские утверждения Дети воспринимают эмоционально заряженный посыл от родителей безусловно, принимают как истину. И даже во взрослой жизни такие установки могут полностью определять решения и поступки человека. Например, если ребенок постоянно слышит от родителей, что деньги — это зло и их Психология и жизнь Апрель, 2020 невозможно заработать честно, ему будет довольно сложно выстроить «здоровые отношения» с деньгами в дальнейшей жизни. А утверждение матери о том, что на мужчин нельзя полагаться и следует опираться только лишь на себя, может серьезно осложнить личную жизнь ее дочери.
  3. Народная мудрость Войны, революции, голод, репрессии — все это складывалось определенным образом в мировоззрении людей. Так формировались установки, которые обеспечивали людям выживание. Например, демонстрировать достаток было опасно для жизни. Сегодня подобные установки потеряли актуальность, но продолжают влиять на жизнь многих, усложняя ее. И неосознанно мы можем передавать эти установки дальше по цепочке, своим детям. Сюда же относятся народные премудрости. Например, вбитая в вашу голову пословица «Кто работает, тот ест» может стать причиной того, что вам во время работы может все время хотеться есть.

Установки: польза и/или вред?

Убеждения, живущие в голове, не всегда однозначно помогают или вредят. Например, установка «я со всем справлюсь сам(а)» может ставить запрет на просьбы о помощи, когда человек на самом деле в ней нуждается. Но в критичных ситуациях, когда действительно многое зависит от самого человека, она поможет справиться с трудной задачей. Выявив определенную мысленную установку (например, «я не могу позволить себе отдых»), вы можете разобрать, насколько она помогает или вредит вашей жизни в настоящее время, ответив письменно на следующие вопросы:

  • чего мне помогло достичь это убеждение?
  • что оно помогло предотвратить?
  • что позволяет мне эта установка?
  • что она позволяет мне иметь?
  • кем она позволяет мне быть?
  • что правильного в том, что… (сформулировать убеждение)?
  • какие преимущества оно мне дает?
  • как это убеждение можно использовать против других?
  • ставило ли это мое убеждение других в неудобное положение?
  • к чему оно меня привело?
  • из чего меня вывело это убеждение?
  • что оно решило в моей жизни? Для определения последствий определенной установки напишите ответы на следующие вопросы:
  • что случится, если это убеждение верно?
  • что случится, если оно неверно?
  • чего не случится, если оно верно?
  • чего не случится, если оно неверно?

Обнаружив установку, которая вам мешает, выписываете ее и рядом пишете: «ОТМЕНИТЬ!». Наше подсознание прекрасно понимает такие методы. Еще вариант: можно переписать установку в позитивном ключе: вместо «деньги — это опасно», «деньги — это безопасно».


Другие материалы в этой категории:


« Как победить раздражение?


Как сохранять спокойствие и не паниковать? »

  • Главная/
  • Идеология и воспитание/
  • Профилактическая работа/
  • Виртуальный кабинет психолога
  • /Как психологические установки влияют на жизнь человека

Goto Top

Психология отношения: определение, компоненты, типы, свойства и функции.

Отношения в психологии: определение, компоненты, свойства и функции.

Содержание

  • 1 Значение установки в психологии
  • 2 Определение установки в психологии
  • 3 Типы установки в психологии
    • 3.1 Эксплицитная установка —
    • 900 07 3.2 2. Имплицитные установки

  • 4 Компоненты установки или азбуки Отношение в психологии
    • 4.1 Аффективный компонент установки
    • 4.2 Поведенческий компонент установки
    • 4.3 Когнитивный компонент установки
  • 5 Формирование установок в психологии
    • 5.1 Классическая обусловленность —
    • 5.2 Инструментальное обучение-
    • 5.3 3. Обучение через наблюдение —
    • 5.4 Генетические факторы-
  • 6 Характеристики или свойства установки в психологии
    • 6.1 Сила установки
    • 6.2 Доступность отношения
    • 6.3 3. Амбивалентность отношения
  • 7 Функции отношений в психологии
    • 7.1 Утилитарная функция (инструментальная функция) — отношения
    • 7.2 Знание Функция отношения
    • 7.3 Эго-защитная функция установки
    • 7.4 Ценностно-выразительная функция установки
    • 7.5 Социальная идентичность Функция установки
  • 8 Справочные материалы по установкам в социальной психологии

Значение отношения в психологии

  • Отношение — это оценка конкретного человека, группы, действия или предмета.
  • Когда вы используете такие слова, как; нравится, не нравится, люблю, ненавижу, хорошо, плохо, гадость, вы описываете свое отношение
  • Что вы думаете об Индии? Ваше отношение к Индии.
  • Отношение сосредоточено на конкретной сущности или объекте , а не на всех объектах и ​​ситуациях, с которыми оно связано.
  • Отношения — это оценки и реакции на социальный мир.
  • Летом- Отношения в основном положительные/отрицательные взгляды на человека (включая самого себя) место, вещь или событие (объект отношения).
  • Например,
  1. Отношение к себе называется самооценкой .
  2. Негативное отношение к определенным группам называется Предубеждение.
  3. Отношение к людям называется межличностным влечением .
  4. Отношение к своей работе называется удовлетворенностью работой.
  • Итак, «Как вы относитесь к ящерицам?» Вы только представьте.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с практическим тестом MCQ

Определение отношения в психологии

Allport (1935) определил отношение как «умственное и нервное состояние готовности, организованное через опыт и посредством директивного или динамического влияние на реакцию индивида на все объекты и ситуации, с которыми он связан»

Фишбейн и Айзен (1975) определяют установку как «выученную предрасположенность последовательно реагировать благоприятным или неблагоприятным образом по отношению к данному объекту».

Hogg & Vaughan (2005) определил отношение как «относительно устойчивую организацию убеждений, чувств и поведенческих тенденций по отношению к социально значимым объектам, группам, событиям или символам». оценивая конкретную сущность с некоторой степенью благосклонности или неблагосклонности» (Eagly & Chaiken, 1993)

Типы установок по психологии

  1. Откровенные отношения —

  • Сознательный и отчетный
  • управляемый и простой отчет.
  • Многие из наших отношений эти типы

2. Имплицитные установки

  • Неконтролируемые и, возможно, неосознанно доступные нам
  • Либо не хочет, либо не может сообщить.
  • Тест имплицитных ассоциаций (IAT) разработан Greenwald, McGhee, & Schwarz (1998) Метод оценки этих имплицитных установок

Компоненты отношения или азбуки отношения в психологии

Его также называют многомерным или три компонент вид отношений в психологии.

Следующие 3 компонента представляют основные строительные блоки отношений .

Азбука отношений:

  1. Аффект (чувства),
  2. Поведение (склонность к действию)
  3. Познание (мысли)
  1. Аффективный компонент установки

Содержит чувства/эмоции человека по поводу объекта отношения.

Эмоции, такие как страх, юмор и гнев, сочувствие, ненависть, симпатия, неприязнь, удовольствие, ревность, отвращение, негодование и т. д. Чувства могут различаться по интенсивности.

Такие чувства формируются на основе нашего опыта (или опыта наблюдения) и служат руководством для нашего поведения в будущем.

Эмоции связаны с когнитивным процессом.

Эмоциональные призывы обычно встречаются в рекламе, кампаниях по охране здоровья и политических сообщениях.

Может использоваться для убеждения.

Исследование показало, что аффект играет жизненно важную роль в формировании отношения.

Аффект является обычным компонентом изменения отношения, убеждения, социального влияния и даже принятия решений. То, как мы относимся к результату, может преобладать над чисто когнитивными соображениями.

  1. Поведение компонент отношения

Склонность или предрасположенность действовать определенным образом так, как отношение, которое у нас есть, влияет на то, как мы действуем или ведем себя.

Поведение отличается от поведенческой тенденции. Потому что такая поведенческая тенденция может на самом деле не предсказывать ваше фактическое поведение. Поведение определяется как явные действия человека. Это означает, что ваше намерение вести себя определенным образом может или не может трансформироваться в то, как вы ведете себя на самом деле.

Например, вы можете выработать положительное отношение к продукту, который вы видите по телевизору (реклама на поясе), не развивая никаких убеждений о нем (вам может не хватать знаний о нем и, следовательно, вы не знаете, будет ли он действительно работать) или когда-либо участие в любом покупательском поведении.

Эффект воздействия (Zajonc, 1968) — Тенденция развивать более положительные чувства по отношению к объектам и людям, чем больше мы подвергаемся их воздействию. Он продемонстрировал, что мы можем выработать положительное отношение к продукту, просто постоянно подвергаясь его воздействию.

  1. Познание компонент установки

Он состоит из наших мыслей, убеждений, мнений и идей об объекте установки

Термин «познание» буквально означает «знать», «осмысливать» или «распознавать». Следовательно, когнитивный компонент отношения — это компонент хранения, в котором мы организуем информацию об объекте отношения.

Когда вы формируете свое мнение на основе имеющейся информации и выбираете положительное или отрицательное мнение по этому поводу.

Когда объектом установки является человек, когнитивный компонент часто является стереотипом, например, «Пенджабцы любят веселье».

Подводя итог, можно сказать, что общая структура отношения состоит из трех компонентов. Большинство установок имеют все три компонента, они могут быть более тесно связаны либо с когнитивным, либо с аффективным компонентом. Также возможно, что все три аспекта не всегда присутствуют в установке. Исследования показывают, что для существования отношения не обязательно наличие всех трех компонентов (Eagly & Chaiken, 1993).

Формирование установок в психологии

Установки чаще всего приобретаются в результате различного жизненного опыта, под влиянием генетических факторов и т. д.

  1. Классический кондиционер-

Эксперимент Павлова с собакой. Он обнаружил повторяющиеся сочетания безусловного раздражителя (звонка) с условным раздражителем (собакой), последний приобретает способность вызывать условную реакцию (слюнотечение).

Классическое обусловливание может вызвать положительное/отрицательное отношение к ранее нейтральному объекту.

Артур и Кэролайн Стаатс (1958) систематически изучали классическую обусловленность установок и выяснили, как ассоциация может формировать установку.

  1. Инструментальное кондиционирование-

Торндайк (1911 г.) и Скиннер (1938 г.). Выяснилось, что поведение, за которым следуют положительные результаты, имеет тенденцию усиливаться, а за отрицательными — подавляться.

3. Обучение через наблюдение-

Когда человек усваивает новые формы поведения или мышления, просто наблюдая за другими, это называется наблюдательным обучением.

Например, вы можете культивировать негативное отношение к столовой колледжа, если увидите, как кого-то тошнит после еды в ней.

  1. Генетические факторы-

Уоллер, Келлер и другие указывают на то, что наши взгляды, по крайней мере, тенденция развивать определенные взгляды на различные темы или вопросы, передаются по наследству.

Например, Arvey et al. (1989) изучили уровень удовлетворенности работой 34 пар однояйцевых близнецов и обнаружили, что примерно 30% удовлетворенности работой можно объяснить генетическими факторами.

Тессер (1993) утверждал, что наследственные переменные могут влиять на установки—

Нажмите здесь для практического теста MCQ по психологии

  1. Сила отношения

Отношения различаются по силе.

Сильные, центральные установки относятся к важным объектам установок, тесно связанным с собой. Эти установки часто связаны с важными ценностями.

Сила отношения включает в себя несколько измерений

  1. Уверенность : Насколько человек знает об объекте отношения.
  2. Крайность: Крайность относится к степени благоприятности или неблагоприятности по отношению к объекту отношения. Например, Джон избегает прикосновений к собаке.
  3. Интенсивность – Интенсивность относится к силе чувства, т.е. насколько сильна эмоциональная реакция, вызванная объектом установки. Например, Сэм бледнеет даже при виде собаки.
  4. Происхождение отношения : Отношения, сформированные на основе непосредственного опыта, обычно сильнее тех, которые сформированы без такого опыта.
  5. Личная значимость : Степень, в которой индивидуум заботится, т.е. личная значимость, об отношении. Например, если предлагается новый закон, запрещающий употребление алкоголя лицам моложе 25 лет, 22-летний человек может отреагировать сильнее, чем 40-летний, на которого изменение режима употребления алкоголя не повлияло 9. 0008

 

  1. Отношение Доступность

Доступность отношения относится к тому, насколько легко отношение может быть извлечено из памяти,

, другими словами, насколько доступно отношение к объекту, проблеме или ситуации.

Некоторые установки характеризуются четкими, однозначными и легкодоступными в памяти репликами; но другие связаны со слабыми, неоднозначными и недоступными сигналами.

Исследование выявило отношения с высокой доступностью должны быть более предсказуемы различных видов поведения, таких как голосование и выбор потребительских товаров , чем отношения с низкой доступностью.

Для иллюстрации, предположим, вы видите таракана. У вас может быть очень быстрый ответ «фу». Но если вы ищете тайский ресторан, чтобы поесть, вам нужно подумать.

Факторы, влияющие на доступность отношения:

  1. Важность отношения — Важность может привести к более активному поиску информации, относящейся к отношению, и той информации, которая может привести к большей доступности.
  2. Аффект против когнитивной оценки Аффективные оценки обычно даются быстрее, чем ответы на когнитивные оценки, это означает, что оценки, основанные на аффектах, более доступны
  3. Повторное выражение отношения — Повторное выражение отношения делает его более доступным в будущем (Powell & Fazio, 1984). Кроме того, если объект отношения был первоначально оценен положительно , повторное выражение отношения приведет к положительным характеристикам объекта

Прошлые исследования показали, что доступные взгляды более устойчивы к изменениям. Доступная установка с большей вероятностью приведет к последовательному поведению, чем менее доступная установка той же валентности.

3. Амбивалентное отношение

Люди также могут быть конфликтными или амбивалентными (неуверенными) по отношению к объекту, что означает, что они одновременно имеют как положительное, так и отрицательное отношение к рассматриваемому объекту.

Амбивалентность отношения относится к тому факту, что наши оценки объектов, вопросов, событий или людей не всегда одинаково положительные или отрицательные ; наши оценки часто смешанные , состоящие как из положительных, так и из отрицательных реакций.

Например, объектом амбивалентности является еда! Хронически сидящие на диете сталкиваются с конфликтом между двумя несовместимыми целями: во-первых, они получают удовольствие от еды и еще , будь стройным.

Амбивалентность отношения также может быть результатом конфликта ценностей. Например, отношение к бракам по расчету , один – вы цените послушание и привязанность к родителям; другой, вы цените свободу и личный выбор.

Имеются некоторые свидетельства того, что по мере увеличения амбивалентности отношения снижается согласованность отношения и поведения (например, Conner et al., 2003). Кроме того, амбивалентные установки менее доступны, чем неамбивалентные. Люди могут распознавать лежащий в основе конфликт, связанный с их установками, и, таким образом, быть менее уверенными в их достоверности. Это может привести людей к выводу, что они должны стараться избегать использования отношения. Более высокая амбивалентность также связана с менее экстремальными установками. На самом деле исследования амбивалентности установок изначально возникали из-за интереса к людям, которые занимали нейтральную позицию по некоторым установкам.

Исследования также показывают, что существуют индивидуальные различия с тенденцией к амбивалентности.

Люди с высокой потребностью в познании (те, кто любит когнитивные процессы, требующие усилий, и те, кто не любит двусмысленности), как правило, имеют более низкий уровень амбивалентности, чем люди с более низкой потребностью в познании.

Функции установок в психологии

Даниэль Кац (1960) выделяет четыре типа психологических функций, которым соответствуют установки

  1. Утилитарная функция (инструментальная функция) — отношения

У нас вырабатывается определенное отношение к объектам, которые помогают/вознаграждают нас. Мы хотим увеличить награды и уменьшить штрафы. Кац говорит, что мы развиваем положительное отношение к тем объектам, которые связаны с вознаграждением, и отрицательное отношение к тем, которые связаны с наказанием.

Например, если вы относитесь к резервной категории, вы будете поддерживать политическую партию, которая ввела такие оговорки. Если вы не из резервной категории  , у вас может развиться негативное отношение к той же партии.

Мы с большей вероятностью изменим свое отношение, если это позволит нам достичь наших целей или избежать нежелательных последствий

  1. Знание Функция отношения

У всех нас есть потребность достичь определенной степени осмысленного, стабильного, ясного и организованного взгляда на мир. Отношения удовлетворяют эту функцию знания, предоставляя систему отсчета для формирования нашего мира таким образом, чтобы он имел смысл. С когнитивной точки зрения установки служат схемами, которые помогают нам организовывать и интерпретировать социальную информацию.

Например, турист предпочтет другую страну из-за новостей о беспорядках в конкретной стране

  1. Эго-защитная функция установки

Некоторые установки помогают защитить нас от признания основных истин о себе или суровых реалий жизни. Это может помочь человеку справиться с эмоциональными конфликтами и защитить самооценку.

В соответствии с психоаналитической точки зрения и предполагает, что установки служат защитными механизмами

Например, вы можете сделать велосипедный трюк, чтобы показать свое бесстрашие.

  1. Ценностно-экспрессивная функция отношения

В гуманистической перспективе. Отношение показывает, кто мы есть и за что мы выступаем.

Для иллюстрации. Вы можете купить электрический велосипед для защиты окружающей среды.

  1. Социальная идентичность Функция установки

Добавил Katz, Shavitt (1989) это относится к информативности установок для впечатлений человека или к тому, насколько много установок, по-видимому, сообщают о людях, которые их придерживаются.

Шавитт и Нельсон (2000) предположили, что товары, как правило, выполняют утилитарную функцию в той мере, в какой они рассматриваются как выражение идентичности и ценностей, товар обычно выставляется на всеобщее обозрение или виден другим, или продукт широко рассматривается как символизирует принадлежность к определенной группе.

Например, для покупка индийского флага в День Республики может быть обусловлена ​​в первую очередь целями социальной идентичности.

В дополнение к изучению того, как функции установки различаются у разных людей, текущие исследования в этой области также рассматривают возможность того, что разные объекты установки могут фактически выполнять разные функции для разных людей. Например, люди покупают определенные продукты для удовлетворения утилитарных потребностей (компьютеры, телевизор и т. д.) и другие продукты для удовлетворения потребностей в выражении ценности (например, определенную марку автомобиля).

Подводя итог, отношение меняется, когда оно больше не выполняет свою функцию, и человек чувствует себя заблокированным или разочарованным. Таким образом, те, кто заинтересован в изменении установок других людей, должны сначала определить, какие функции эти установки выполняют для целевых лиц, а затем использовать соответствующий подход.

Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с практическим тестом MCQ

Справочные материалы по установкам в социальной психологии

Барон, Р. А., Бранскомб, Н. Р., и Бирн, Д. (2009). Социальная психология, 12-е изд. Бостон, Массачусетс: Пирсон/Аллин и Бэкон

Майерс, Д.Г. (2006). Социальная психология. (8-е изд.), Tata McCrow-Hill Publication.

Отношения | Введение в психологию.0008

Социальные психологи задокументировали, как сила ситуации может влиять на наше поведение. Теперь обратимся к тому, как сила ситуации может повлиять на наши взгляды и убеждения. Отношение — это наша оценка человека, идеи или объекта. У нас есть отношение ко многим вещам, от продуктов, которые мы можем купить в супермаркете, до людей во всем мире и политической политики. Как правило, отношение бывает благоприятным или неблагоприятным: положительным или отрицательным (Eagly & Chaiken, 19).93). И у них есть три компонента: аффективный компонент (чувства), поведенческий компонент (влияние отношения на поведение) и когнитивный компонент (вера и знание) (Rosenberg & Hovland, 1960).

Например, вы можете положительно относиться к утилизации. Такое отношение должно привести к положительному отношению к переработке (например, «Мне приятно перерабатывать отходы» или «Мне приятно осознавать, что я вношу небольшой вклад в сокращение количества отходов, которые попадают на свалки»). Безусловно, такое отношение должно отражаться в нашем поведении: вы действительно перерабатываете так часто, как только можете. Наконец, это отношение будет отражаться в благоприятных мыслях (например, «Переработка полезна для окружающей среды» или «Переработка — это ответственное дело»).

На наши взгляды и убеждения влияют не только внешние силы, но и внутренние влияния, которые мы контролируем. Как и наше поведение, наши взгляды и мысли не всегда меняются под давлением ситуации, но они могут быть сознательно изменены по нашей собственной воле. В этом разделе мы обсудим условия, при которых мы хотели бы изменить наши собственные взгляды и убеждения.

Попробуйте

Что такое когнитивный диссонанс?

Социальные психологи документально подтвердили, что хорошее отношение к себе и поддержание положительной самооценки является мощным мотиватором человеческого поведения (Tavris & Aronson, 2008). В Соединенных Штатах представители преобладающей культуры обычно очень высокого мнения о себе и считают себя хорошими людьми, превосходящими средний уровень по многим желаемым качествам (Ehrlinger, Gilovich, & Ross, 2005). Часто наше поведение, установки и убеждения страдают, когда мы сталкиваемся с угрозой нашей самооценке или позитивному представлению о себе. Психолог Леон Фестингер (1957) определил когнитивный диссонанс как психологический дискомфорт, возникающий из-за наличия двух или более противоречивых установок, поведения или когниций (мыслей, убеждений или мнений). Теория когнитивного диссонанса Фестингера утверждает, что когда мы сталкиваемся с конфликтом в нашем поведении, отношениях или убеждениях, который идет вразрез с нашим положительным самовосприятием, мы испытываем психологический дискомфорт (диссонанс). Например, если вы считаете, что курение вредно для вашего здоровья, но продолжаете курить, вы испытываете конфликт между своими убеждениями и поведением.

Рисунок 1 . Когнитивный диссонанс вызывается противоречивыми убеждениями и поведением. Вера в то, что сигареты вредны для вашего здоровья, но курение сигарет в любом случае может вызвать когнитивный диссонанс. Чтобы уменьшить когнитивный диссонанс, люди могут изменить свое поведение, например, бросить курить, или изменить свои убеждения, например, отказаться от доказательств того, что курение вредно. (кредит «сигареты»: модификация работы CDC/Debora Cartagena; «патч»: модификация «RegBarc»/Wikimedia Commons; «курение»: модификация работы Тима Паркинсона)

Более поздние исследования подтвердили, что диссонанс вызывают только противоречивые знания, которые угрожают позитивному представлению людей о себе (Greenwald & Ronis, 1978). Дополнительные исследования показали, что диссонанс не только доставляет психологический дискомфорт, но также может вызывать физиологическое возбуждение (Croyle & Cooper, 1983) и активировать области мозга, важные для эмоций и когнитивных функций (van Veen, Krug, Schooler, & Carter, 2009). Когда мы сталкиваемся с когнитивным диссонансом, мы мотивированы уменьшить его, потому что это психологически, физически и умственно неудобно. Мы можем уменьшить когнитивный диссонанс, приведя наши познания, отношения и поведение в соответствие, то есть сделав их гармоничными. Это можно сделать разными способами, например:

  • изменение нашего противоречивого поведения (например, отказ от курения),
  • изменение наших представлений посредством рационализации или отрицания (например, говоря себе, что риски для здоровья можно снизить, куря сигареты с фильтром),
  • , добавляющее новое познание (например, «Курение подавляет мой аппетит, поэтому я не набираю лишний вес, что полезно для моего здоровья»).

Классический пример когнитивного диссонанса — 20-летний Джон, который поступает на военную службу. Во время учебного лагеря он просыпается в 5:00 утра, хронически недосыпает, на него кричат, весь в укусах песчаных блох, физически в синяках и побоях и морально истощен (рис. 2). Становится хуже. Новобранцы, дожившие до 11-й недели учебного лагеря, должны пройти 54 часа непрерывных тренировок.

Рисунок 2 . Человеку, избравшему трудный путь, помимо многих других неудобств приходится сталкиваться с когнитивным диссонансом. (кредит: Тайлер Дж. Болкен)

Неудивительно, что Джон несчастен. Никто не любит быть несчастным. В подобных ситуациях люди могут изменить свои убеждения, отношение или поведение. Последний вариант, изменение поведения, Джону не доступен. Он записался в армию на четыре года и не может уйти по закону.

Если Джон продолжит думать о том, как он несчастен, это будут очень долгие четыре года. Он будет находиться в постоянном состоянии когнитивного диссонанса. В качестве альтернативы этому страданию Джон может изменить свои убеждения или взгляды. Он может сказать себе: «Я становлюсь сильнее, здоровее и острее. Я учусь дисциплине и тому, как защищать себя и свою страну. То, чем я занимаюсь, действительно важно». Если это его убеждение, он поймет, что становится сильнее благодаря своим испытаниям. Тогда он почувствует себя лучше и не будет испытывать когнитивный диссонанс, а это дискомфортное состояние.

Попробуйте

Эффект инициации

Военный пример демонстрирует наблюдение, что трудная инициация в группу влияет на то, чтобы мы больше любили группу. Другая концепция социальной психологии, оправдание усилий , предполагает, что мы ценим цели и достижения, к которым приложили много усилий. Согласно этой теории, если нам трудно чего-то достичь, мы считаем, что это более ценно. Например, если вы переезжаете в квартиру и часами собираете комод, который купили в ИКЕА, вы будете ценить его больше, чем более изысканный комод, который купили вам родители. Мы не хотим тратить время и усилия на то, чтобы присоединиться к группе, которую мы в конечном итоге покидаем. Классический эксперимент Аронсона и Миллса (1959) продемонстрировал это оправдание эффекта усилия. Студенты колледжа вызвались присоединиться к группе в кампусе, которая регулярно собиралась для обсуждения психологии секса. Участники были случайным образом распределены по одному из трех условий: отсутствие инициации, легкая инициация и трудная инициация в группу. После участия в первой дискуссии, которая намеренно была сделана очень скучной, участники оценили, насколько им понравилась группа. Участники, которые прошли сложный процесс инициации, чтобы присоединиться к группе, оценили группу более положительно, чем участники с легким инициированием или без него (рис. 3).

Рисунок 3 . Оправдание усилий оказывает отчетливое влияние на человека, которому нравится группа. Студенты в сложном состоянии инициации полюбили группу больше, чем студенты в других условиях из-за оправданности усилий.

Подобные эффекты можно увидеть в более позднем исследовании того, как усилия учащихся влияют на оценки курса. Heckert, Latier, Ringwald-Burton и Drazen (2006) опросили 463 студента, зачисленных на курсы в университетах Среднего Запада, на предмет того, сколько усилий требуется от них на курсах. Кроме того, студентов также попросили оценить различные аспекты курса. Учитывая то, что вы только что прочитали, неудивительно, что те курсы, которые были связаны с наивысшим уровнем усилий, были оценены как более ценные, чем те, которые этого не сделали. Кроме того, студенты указали, что они узнали больше на курсах, требующих больших усилий, независимо от оценок, которые они получили на этих курсах (Heckert et al., 2006).

Помимо классического военного примера и групповой инициации, можете ли вы привести другие примеры когнитивного диссонанса? Вот один из них: Марко и Мария живут в округе Фэрфилд, штат Коннектикут, одном из самых богатых районов США с очень высокой стоимостью жизни.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *