Фоторепортаж: Вне времени — жизнь без удобств современной цивилизации
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Эд Гоулд
Фотограф Эд Голд вот уже много лет снимает людей, живущих без удобств современной цивилизации. Недавно он побывал в гостях у лесных жителей поселения Тинкерс Баббл в графстве Сомерсет и поговорил с некоторыми из тех, кто решил жить поближе к природе.
Автор фото, Эд Гоулд
Эду Шоу 29 лет. Он живет в общине более двух лет. Большую часть своей жизни он провел в путешествиях, решив, что жизнь в городах не для него.
Автор фото, Эд Гоулд
«Я вам так скажу: как бы вы ни поменяли свою жизнь, чтобы быть поближе к природе, пусть хоть на чуть-чуть, но это сделает вашу жизнь лучше и ценнее», — говорит он.
«Делайте то, что вам нравится: хоть цветы сажайте, хоть бабочек местных разводите, или живите как мы, но вы в любом случае увидите разницу».
«Даже если сидеть тут безвылазно, то все равно радостно от того, как у нас тут все устроено».
«К нам каждый год приезжают 300 добровольцев, которым кажется, что их жизнь тоскливая и стоит ее изменить».
«Вокруг немало людей, которые хотят поменять свою жизнь, и я думаю, что это достаточно положительно влияет на общество в целом».
Автор фото, Эд Гоулд
Подруга Эда София раньше вне цивилизации не жила, хотя и работала добровольцем на ферме. Сейчас она учится японскому массажу шиацу.
«Переезд в Тинкерс Баббл для меня — это по-настоящему смелый поступок, я ведь сюда даже и не приезжала раньше, но я легко привыкла, потому что кое-кого знала и раньше», — говорит она.
«Выстраивание отношений между разными людьми, пожалуй, самый сложный, но и самый интересный аспект жизни в подобном сообществе».
«Они непредсказуемы, и могут выявлять самые потаённые стороны характера».
«Это такое счастье, быть тесно связанной с группой людей, мы все тут как одна большая семья. Вся жизнь замешана на привязанностях и межличностных отношениях».
Автор фото, Эд Гоулд
«Летом мы получаем около 40 имейлов в день от людей, которые спрашивают, могут ли они приехать к нам пожить на две или три недели. Самые разные люди спрашивают, а нельзя ли и им поселиться в Тинкерс Баббл. Это говорит о том, что люди понимают, что так жить лучше, даже если они слегка и романтизируют ситуацию».
«Далеко не все могут с такой жизнью справиться. Но для психического здоровья гораздо лучше жить вне цивилизации, уйти от дел и суеты обыденной жизни».
«Больше всего мне не хватает стиральной машины, потому что она экономит время».
«Стирка одежды вручную занимает около трех часов».
Автор фото, Эд Гоулд
Лоре Экс 30 лет. Она переехала сюда год назад из Швейцарии, где тоже жила в доме без электричества.
«Это все очень настоящее, потому что мы стараемся жить так, чтобы не вредить природе, мы сами выращиваем еду, эта жизнь очень настоящая и реальная», — говорит она.
«Мы тут все стараемся заниматься тем, что нам больше нравится. Я, например, работаю с лошадьми, дою коров, еду выращиваю».
«И если у нас какой-то большой проект, как, например, строительство круглого дома, то мы все помогаем: настилаем крышу, делаем окна и так далее».
Автор фото, Эд Гоулд
Автор фото, Эд Гоулд
«Я так долго еще нигде не жила. Мне здесь нравится. Все здесь говорит мне, что это мой путь, я делаю шаги в правильном направлении, да и будущее тоже кажется мне радужным».
«Мне очень важно знать, что такое место существует. Меня поддерживает то, что я становлюсь звеном общей цепи, которая все время растет».
«Мне кажется, что в такой жизни люди видят больше смысла».
«Те, кто приезжает сюда, либо меняют свое мнение о нас, либо как минимум вырабатывают собственное мнение о том, что в жизни по-настоящему важно».
«Я думаю, что люди постепенно начинают осознавать, что мы не можем больше жить с таким потребительским отношением к жизни».
Автор фото, Эд Гоулд
Джен Джозеф большую часть жизни провела в путешествиях. Сначала, еще ребенком, путешествуя с родителями, и позже, организовывая школы для детей в Европе и Африке.
«У каждого человека есть рамки, жизнь внутри которых кажется ему разумной. Вот и стараешься жить так, чтобы за эти рамки не заходить», — говорит она.
«Мне эта «жизнь вне системы» подходит, потому что мне просто необходимо, чтобы вокруг меня было все зелено».
«Но вот если каждый захочет жить среди зелени, это окажется невозможным, потому что людей слишком много».
«Я считаю, что мне крупно повезло, потому что куда бы я ни посмотрела — везде природа, природа самая разная, и я могу пойти куда захочу».
«Но опять же, если дать всем людям повсюду жить вот так, то из этого ничего не выйдет».
Автор фото, Эд Гоулд
«У меня большие надежды на подрастающее поколение, потому что я думаю, что они больше нашего задумываются о том, что это значит, быть частью этого мира».
«Это не вопрос национальности или расы, это вопрос сострадания».
«А сострадание в действии — это от всего отказаться и надеяться на лучшее».
Автор фото, Эд Гоулд
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Майкл Заир прибыл в коммуну в 1994 году, сменив до этого немало мест работы.
«Я не думаю, что что-то теряю от того, что не живу в нормальном, обычном доме, но я осознаю, что придет время, когда мои суставы уже не смогут справиться с неровными поверхностями», — говорит он.
«И если мне понадобится операция, то выздоравливать придется долго, и я буду зависеть от других людей».
«Я здесь живу уже 22 года, так что я сэкономил правительству немало денег на пособиях».
«Я думаю, что мне очень повезло, и я не хочу куда-то переезжать, жить в доме и зависеть от общества».
«Если бы я был женат, то сюда бы никогда не попал».
«Моя семья тут, и вся моя жизнь здесь была, как одно большое приключение».
«На моей памяти здесь родились девять младенцев».
«Люди иногда говорят, что это место, оно как чистый холст для воображения — здесь можно сделать так, чтобы ваши мечты осуществились».
Автор фото, Эд Гоулд
22-летняя Идэн Эванс оказалась в такой коммуне впервые.
«Я много хорошего слышала о Тинкерс Баббл, да и вообще я диссертацию пишу о таких эко-деревнях, так что решила набраться опыта из первых рук», — говорит она.
«Мне нравится выращивать разные разности, заниматься садоводством и вообще жить в согласии с природой».
«Я изучаю социальную антропологию. Потом я хочу понять, как люди относятся к земле. Это космологическая проблема: как разные пейзажи по-разному используются, и как они влияют на людей».
«Типичная западная идеология называется натуралистической космологией. Это склонность рассматривать людей не как часть окружающей среды, а как исключения из нее».
«Это не слишком естественный взгляд на вещи. Скорее он выражает желание все раскладывать по полочкам и подчинять какой-то иерархии».
Автор фото, Эд Гоулд
«Не слишком просто заработать на жизнь, когда живешь в такой коммуне», — говорит Джейк, музыкант по призванию.
«Когда живешь без углеводородного топлива, на все требуется тратить гораздо больше времени и труда. Очень непросто найти нужное равновесие».
«Конечно, мы общаемся с внешним миром, но между нашей жизнью и их жизнью огромная пропасть».
«Не буду врать, но и физически, и морально, это совсем непросто, особенно зимой».
«Трудно жить здесь и оставаться музыкантом. Потому что музыканты должны постоянно ездить по разным местам, выступать, не сидеть на одном месте».
«Я выступаю перед публикой, поэтому я должен ездить туда, где люди будут готовы меня слушать».
«Я не знаю, где буду жить дальше, возможно, в каком-нибудь городе, преподавать английский язык и играть».
«Конечно, мне будет грустно уезжать. Я никогда раньше не встречал таких людей. По-моему, это прекрасно».
Автор фото, Эд Гоулд
Натали Хасс приехала из Германии. Сначала она работала в Шотландии в заповеднике. Но ее интерес к подобному образу жизни возник только после того, как она оставила свою работу.
«Когда я была моложе, я хотела спасти весь мир, я хотела быть воином «Гринписа», — говорит она.
«Но с годами я все больше и больше расстраивалась из-за того, что я не могу одновременно работать в организациях, занимающихся охраной окружающей среды, и жить более естественной жизнью».
«Я жила в обычном доме, у меня была машина, другие необходимые в хозяйстве приборы, да и еду я, в основном, покупала».
«И я поняла, что настало время уйти с работы и сосредоточиться на том, чтобы жить поближе к земле».
«Люди считают, что у них должна быть работа, что надо жить как все». «Возможно, очень немногие хотят жить вне современного мира, но довольно многие хотят в своей жизни что-то поменять».
«Они все только и делают, что беспокоятся о том, на что они будут жить в старости. Но для того, чтобы заработать на пенсию они готовы делать то, что им не нравится. Они жертвуют многим, а взамен не получают почти ничего».
Автор фото, Эд Гоулд
Все фотографии © Ed Gold
Время вне времени
В продолжение темы
Да, бывает такое: подходит прихожанин (чаще, впрочем, прихожанка) к священнику и говорит: «Батюшка, та жизнь, к которой Вы нас призываете в своих проповедях, — она, конечно, правильная жизнь, но мне решительно некогда — не то что ею жить, мне некогда даже просто о ней подумать.
Семья, дети, больная бабушка… и работа, конечно же, и на ней масса проблем, трудностей, и все время надо куда-то бежать. Утром молиться некогда, вечером нет сил. Все время вокруг люди, всем что-то от меня надо: никакой возможности остаться наедине с собой и с Богом, поразмыслить о состоянии собственной души. И какие уж тут каноны перед Причастием, какое чтение Ветхого Завета, какой духовный дневник! С трудом выкраиваю время на посещение церкви в воскресенье, и то семья недовольна»…
Ответить на вопрос этой прихожанки мы попросили иерея Дионисия Каменщикова, руководителя миссионерского отдела Саратовской епархии.
Начать нужно, наверное, с того, что не обещал нам никто легкой жизни — нигде в Евангелии такого не сказано. Нам кажется, что сверхзанятость, перегруженность — примета нашего времени. Но на самом деле люди были заняты всегда. Во времена земной жизни Спасителя женщина, чтобы накормить семью, должна была встать затемно, размолоть в каменных жерновах зерно, принести из колодца воды, развести огонь… Это колоссальный труд. Но когда-то женщины оставляли этот свой труд, чтобы слушать Христа, ходить вслед за Ним, служить Ему от имений своих… И, наконец, пойти с ароматами ко Гробу — это было уже высшее самоотречение. Почему они сделали такой выбор? Не потому ли, что они знали, что в человеческой жизни главное, а что второстепенное, что временно, а что вечно? Наше время характеризуется не занятостью человека вообще, а обилием суеты, за которой он не видит главного в своей жизни.
Как совместить неизбежные бытовые хлопоты, заботу о близких, работу — все то, от чего нас никто не освобождал, и Сам Господь, заметьте, не освободил — с духовной жизнью? Нужно просто знать: если у человека Бог будет на первом месте, все остальное будет на своем. Поставив Бога на первое место, мы сразу поймем, что «молиться некогда» — это отговорка, это, может быть, дьявольская уловка: человек просто считает, что молитва для него сейчас — не главное, а главное — это некое срочное домашнее дело или проблема на работе, которую нужно непременно сегодня решить… А на самом деле ничего за эти пятнадцать-двадцать минут мы не решим ни на работе, ни в семье, а вот в духовном своем состоянии многое можем изменить, если посвятим эти минуты молитве.
Многие сегодня нарочно загружают себя делами. Для чего? Для того чтобы быть занятыми. Особенно в молодежной среде очень модно говорить: «Мне некогда, не до этого, я очень занят». Ты занят — значит, ты востребован, значит, ты на гребне волны, у тебя жизнь бурлит, ты успешен, значителен, более того — незаменим, без тебя никак!
Но это ложное самоутверждение, из которого человека иногда резко выбрасывает — например, болезнь или иное несчастье, делающее невозможной прежнюю бурную деятельность. Такая ситуация показывает, насколько неправильно мы жили до сих пор. Потому что человек видит: ничего катастрофического там, на его работе, без него не происходит, то пространство, которое он раньше занимал, и без него понемногу организуется, и даже лучше, чем при нем. Не было незаменимости на самом деле, не было той сверхзначимости, которую человек собственной персоне придавал.
Такое «разочарование» может подвигнуть человека к тому, чтоб задуматься о подлинном значении жизни. Избавиться от гордыни, которая подсказывает — «Без такого человека, как ты, там все теперь посыплется!», и задать себе наконец вопрос: что нужно Богу от нас — вот это намолачивание за компьютером в офисе или молитва? Удовлетворение массы требований, предъявляемых к нам на работе, или наша жизнь с Ним? Так, с помощью болезней и иных несчастий Господь иногда исторгает нас из нашей суеты, из ложной занятости.
Но, конечно, лучше без болезней, без каких-то бед суметь установить для себя иерархию ценностей, причем очень четко установить. Нельзя вестись на поводу у суеты. Кто-то, конечно, скажет, что это только в теории просто, а на практике не получается. Чтобы получалось на практике, нужны самодисциплина и молитва. И участие в богослужении, потому что богослужение — это наш опыт жизни вне времени, это приобщение к вечности. Что бы в мире ни происходило, на каких бы скоростях он ни жил, Литургия остается такой, как была. Ее невозможно сократить. Она не просто извлекает нас из суеты, она приводит все наши внутренние процессы в соответствие себе — мы попадаем в Божественный ритм. Вы знаете, что после Великого входа священник не имеет права отвлечься, прервать священнодействие — что бы ни случилось, даже если бомба в храме взорвется? А если священник умрет во время совершения Евхаристии, то другой священник должен ее завершить, если нет другого священника в храме, нужно из другого храма позвать, но Бескровная Жертва должна быть совершена. Вот такая вне-временность, независимость от земных событий, обстоятельств. Не зря же Божественная литургия начинается с возгласа «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа». Двери в Царство Божие открылись, и нет уже нашей суеты. И мы это непосредственно чувствуем. Человек может влететь в храм взбудораженным, у него куча дел, который день все бегом и бегом… но выходит он из храма совершенно другим — он успокоился, он нашел твердую опору внутри себя, он приобщился к вечности. И священник, совершивший Литургию, выходит из храма другим. Литургия спасает, нужно только научиться ею, как бесценным сокровищем, пользоваться.
И это свое время, проводимое вне времени, то есть в храме, нужно уметь защитить от всех возможных на него покушений. Да, это не всегда просто. Если в семье нет единомыслия, если верующего человека близкие не понимают, нет такого способа, чтобы разом свести эту проблему к нулю. Здесь действительно нужно быть кротким, как голубь, и мудрым, как змея. Если ты видишь, что твоя невоцерковленная половина сейчас готова взорваться, надо это обстоятельство как-то учитывать. Не нужно рушить своей бескомпромиссностью семейные отношения, но и сдаваться тоже не нужно. Если человек под давлением близких ломается, сдается, это уже малодушие и, может быть, маловерие. И не нужно думать, что время, которое человек в результате отдаст семье, будет для нее плодотворным. Скорее, это будет либо время, проведенное впустую (например, каждый из супругов уткнется в свой монитор), либо продолжение конфликта, но уже с другими поводами.
Вопрос организации собственного времени — это вопрос доверия к Богу. Если ты веришь, что всем в твоей жизни управляет Господь, то Господь и будет всей твоей жизнью управлять. А если ты полагаешь, что все зависит только от тебя самого, только от твоих способностей, от того, что ты сумеешь, куда успеешь, ты своим неверием сам не даешь Богу в твоей жизни действовать. Я это знаю по собственному опыту. Перед каким-то ответственным делом всегда приходят помыслы: а что, если ничего хорошего из этого не получится у нас? Если я буду эти помыслы принимать, если я начну с ними нянчиться — вот тогда у меня точно не получится ничего. Эти помыслы нужно пресекать молитвой. Надо сказать себе, что, коль скоро намерения у нас добрые, Господь обязательно нам поможет.
Вы понимаете, лукавый — он всегда спекулирует на том, что нам дорого, что для нас бесценно. Работа, без которой я не прокормлю семью; благополучие детей; здоровье пожилых родителей… Как ты можешь отодвинуть это на второй план, нашептывает враг, неужели это для тебя не важно, а важны лишь твои молитвы? Но где здесь противоречие на самом деле? Все это Господь устроил к нашему благу. Потому что забота о близких — лучшая школа смирения, терпения, послушания и любви; и с молитвой это прекрасно совмещается, она-то и дает нам силы на этот сердечный труд.
Ждать каких-то идеальных для духовной жизни условий — это признак духовной незрелости. Никто нам идеальных условий не дал и не даст. Господь премудро все устраивает, Он ведает: не заживем мы духовной жизнью от того, что нас поместят в стерильные условия. Давайте посмотрим, как жили святые подвижники. Преподобный Амвросий Оптинский — он ведь принимал людей до полного изнеможения, больной, неспособный даже с кровати встать. Кто-то скажет — у него бытовых забот там, в монастыре, не было. Да у него столько чужих забот, чужих бед было, что нам и не снилось. То же можно сказать об Иоанне Кронштадтском, о святом праведном Алексии Мечеве, о старце Иоанне Крестьянкине… А в каких условиях проповедовал Сам Спаситель и апостолы? Христу тоже не давали побыть наедине с Отцом (см.: Мк. 1, 35–39). А известный эпизод, когда Его ученики, проходя засеянными полями, срывали колосья, растирали и ели молодые зерна (см.: Мк. 2, 23–28, Лк. 6, 1–5). О чем он говорит? О том, что у них не было времени, чтобы приготовить себе еду и нормально поесть — в таких трудах они пребывали…
Многие люди бессознательно прячутся за работой, за надуманной или настоящей сверхзанятостью от своих духовно-нравственных проблем, от того, что им нужно в себе увидеть и преодолеть. Человек у себя на работе — начальник, а в храм он должен войти, к Чаше подойти как последний грешник, это ему сложно, тяжело, неприятно. Проще отложить и сказать: «Мне некогда». И с головой нырнуть в работу. Точно так же от семейных проблем многие в работу прячутся, потому что семья — понятие духовное, всей полноты жизни — телесной, душевной, духовной — человек достигает именно в семье.
Человеку, который спрашивает, где ему взять время на духовную жизнь, нужно ответить, наверное, так: «Не делите жизнь на духовную и недуховную. Жизнь, данная нам Богом, недуховной быть не может и не должна».
Журнал «Православие и современность» № 37 (53)
Посмотрите, как The Rolling Stones впервые исполняют «Out Of Time» в прямом эфире, почтите память Чарли Уоттса в Мадриде
Поиск
Вчера вечером группа начала свой тур в честь 60-летия
The Rolling Stones. Фото: Dave J Hogan/Getty Images
Спустя более пяти с половиной десятилетий с момента выхода The Rolling Stones наконец-то исполнили вживую свой сингл 1966 года «Out Of Time».
- ПОДРОБНЕЕ: The Rolling Stones – их 10 лучших песен
Вчера вечером (1 июня) легендарные рокеры выступили в Мадриде, начав свой тур «SIXTY» по Европе и Великобритании. Как следует из названия, это мероприятие приурочено к шестидесятилетию существования The Stones, официально сформированного в июне 1962 года (месяцем позже они отыграют свой первый концерт под названием The Rolling Stones). Всего в набор вошли 19 песен, охватывающие девять из 23 студийных альбомов группы.
Как отмечает Rolling Stone , группа регулярно репетировала на мадридском стадионе Wanda Metropolitano в течение нескольких дней, предшествовавших вчерашнему шоу, и на их репетициях можно было услышать исполнение «Out Of Time». Также сообщалось, что они репетировали «Mother’s Little Helper», еще один сингл 1966 года, который исполнялся всего несколько раз в течение этого года.
Advertisement
Взгляните на фанатские кадры дебюта The Rolling Stones «Out Of Time» в прямом эфире ниже:
youtube.com/embed/FX5mcpVuc6s?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Прежде чем выйти на сцену, The Rolling Stones начали свой мадридский сет с видео, посвященного барабанщику Чарли Уоттсу, который умер в декабре прошлого года в возрасте 80 лет. Его место в туре ‘SIXTY’ занял сессионный барабанщик Стив Джордан. , который, как подтвердила группа в марте, будет записывать партии для своего грядущего 24-го альбома.
Взгляните на трибьют ниже:
Тур The Rolling Stones «SIXTY» продолжится в Германии в воскресенье (5 июня), когда они выйдут на сцену Олимпийского стадиона в Мюнхене. Затем они отправятся в Ливерпуль, где сыграют на стадионе Энфилд при поддержке Echo And The Bunnymen.
Реклама
На своих двух концертах в Лондоне Stones будут поддерживать Сэм Фендер, Фиби Бриджерс, The War On Drugs и Кортни Барнетт. Fender и Bridgers выступят на первом свидании, назначенном на субботу, 25 июня, а TWOD и Barnett сыграют второе в воскресенье, 3 июля.
Альбом At The El Mocambo и бокс-сет всех их синглов за 19 лет.63-1966. BBC также будет транслировать четырехсерийный документальный сериал My Life As A Rolling Stone в течение всего британского лета. Каждый часовой выпуск будет посвящен четырем участникам группы: Мику Джаггеру, Киту Ричардсу, Ронни Вуду и Чарли Уоттсу.
Вам может понравиться
Реклама
Rolling Stones впервые исполняют ‘Out of Time’ Live, чтобы открыть евротур
Сегодня пришло время для Rolling Stones представить 1966 песня «Out of Time» в свой сет-лист. Это может показаться невероятным, учитывая, как часто песня была перепета другими или лицензирована для фильмов, группа никогда не исполняла мелодию вживую, пока она не появилась на открытии европейского тура Stones в среду вечером в Мадриде, Испания.
Ходили слухи, что песня может появиться, поскольку подслушиватели на репетициях тура слышали, как Stones пробуют «Out of Time», хотя обычно есть раритеты, которые они тестируют во время репетиционных периодов, которые редко или никогда не попадают в тур. Так что его фактическое появление на открытии стадиона Метрополитано считалось поистине благословенным событием.
Учитывая неизменную популярность песни среди фэнов, некоторые могут предположить, что она была выпущена как сингл в 1966 году, но это не так, когда она впервые появилась в виде альбома «Aftermath». Это была быстрая кавер-версия британского исполнителя Криса Фарлоу, спродюсированная Миком Джаггером (с Джимми Пейджем на гитаре), которая позже в 1966 году заняла первое место в Великобритании; эта обложка так и не попала в Hot 100 в Америке.
В 1975 году версия песни Stones была, наконец, с опозданием выпущена как сингл, хотя и появилась в другой, собранной воедино форме на сборнике «Metamorphosis», выпущенном Алленом Кляйном после того, как группа вышла из-под контроля. его покровительство. В этой версии песни использовалась минусовка из спродюсированного Джаггером сингла Farlowe из 19 песен.66 и включал демо-вокал, записанный Джаггером для сопровождения Фарлоу. Но как сингл это новое творение не стало хитом — оно достигло 45-го места в Великобритании и 81-го места в США. Помимо того факта, что это достаточно сильный поцелуй, который мог бы стать хитом, за эти годы песня получила приличное количество лицензий для использования в фильмах и на телевидении в стиле «конца эпохи».
В поствьетнамской драме Хэла Эшби «Возвращение домой» в 1978 году он использовался во вступительных титрах, монтаже, в котором кадры ветеранов, проходящих реабилитацию, смешиваются с кадрами бегущего по пляжу персонажа Брюса Дерна, предполагая, что он может быть тот, у кого закончилось время. Песня снова появилась в финальных титрах.
Совсем недавно Квентин Тарантино разыграл полную версию «Метаморфозы» в конце фильма «Однажды в Голливуде» 2019 года, в начале своего рода эпилога, в котором персонаж Леонардо ДиКаприо возвращается из долгое пребывание за границей, съемки в новом, контркультурном образе.
Хотя Stones коллективно никогда не считали его достойным прямого эфира до 2022 года, это не помешало другим артистам исполнить его.