Популярное

Что такое психогенез: Психогенез | это… Что такое Психогенез?

Содержание

Психогенез это: Психогенез | это… Что такое Психогенез? —

Содержание

Что значит психогенез — Значения слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим
список его значений. Хочется отметить, что
наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного
словарей. Также здесь можно познакомиться
с примерами употребления введенного вами слова.

психогенез в словаре кроссвордиста
психогенез
  • Учение о происхождении и развитии чувств, воли, речи и мыслительной способности человека
  • Возникновение у людей чувств, речи, воли и мыслительной деятельности
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т.


Ф. Ефремова.

психогенез

м.
Учение о происхождении и развитии чувств, воли, речи и мыслительной способности
человека.

Примеры употребления слова психогенез в литературе.

Мы подчеркиваем внебиологические факторы психогенеза, так как Лем не уделяет им достаточного внимания.

Поэтому психогенез шизофрении заставляет нас прежде всего задать вопрос: можно ли считать первичный симптом, экстремальное снижение ментального уровня, результатом психологических конфликтов и иных нарушений нормального эмоционального состояния, или нет?

Существует только одна проблема — психогенез первичного состояния, то есть экстремальное снижение ментального уровня, которое, с психологической точки зрения, лежит в основе психологического смятения.

Через определенный, достаточно большой срок полное отсутствие таких явлений должно будет привести к пересмотру взглядов на био- и психогенез в Космосе.

Однако это зависит не от психогенеза, а полностью определяется первичным симптомом.

Серьезным возражением против психогенеза шизофрении является плохой прогноз, неизлечимость и конечная деменция.

Тот факт, что этого не произошло, отчетливо свидетельствует о неприменимости к явлениям психогенеза вероятностных соображений в качестве решающего критерия.

Таким образом, возникновение психогенеза возможно, но нисколько не обязательно.

Значение в психогенезе неврозов конфликта на почве личных привязанностей отмечают Т.

Позволяя себе сегодня поднять в моем реферате вопрос о психогенезе в области умственных расстройств, я прекрасно сознаю, что затрагиваемая мною тема отнюдь не пользуется популярностью в психиатрических кругах.


Каким бы ясным и очевидным ни казался психический характер причин, вызывающих невроз, вопрос о психогенезе других умственных расстройств вызывает сомнения.

Поэтому если мы хотим говорить о психогенезе умственных расстройств, то нашим основным предметом должна быть шизофрения.

Однако если будет установлено, что патологическая идея появилась не случайно, что она возникла в определенный психологический момент, то нам придется говорить о психогенезе, даже если мы предположим, что в мозгу всегда существовал предрасполагающий фактор, частично ответственный за появившееся заболевание.

Поэтому при рассмотрении вопроса о психогенезе шизофрении мы можем совсем не упоминать о вторичных симптомах.

Если мы теперь вернемся к исходному вопросу о психогенезе шизофрении, то придем к заключению о крайней сложности проблемы.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Причины и психогенез (продолжение) — Центр психологической помощи «Просвет»

Гипертимные подростки склонны давать бурную аффективную реакцию на внезапное насильственное ограничение их свободы, будучи задержанными властями, запертыми дома родителями, посаженными в карцер, оторванными от компании сверстников. Та же реакция может возникать на попытки со стороны грубо и бестактно осадить их лидерские тенденции, на резкое сопротивление их замыслам и желаниям. Аффективные реакции обычно бывают экстрапунитивного типа.

Циклоидная акцентуация во время субдепрессивных фаз пред­располагает к аффективным реакциям интрапунитивного типа. Поводом к этим реакциям служат те же психогенные факторы, которые при более длительном действии способны превращать эти субдепрессивные фазы в эндореактивные депрессии (см. гл, XXI). Все слова и поступки окружающих, которые наводят подростка на мысли о его никчемности, ненужности, неспособ­ности, о его вине перед другими — все это, особенно когда обрушивается внезапно и бывает чрезмерно интенсивным, может вызвать аутоагрессивную реакцию с суицидной попыткой.

Лабильная акцентуация открывает особенно широкие просторы для острых аффективных реакций всех типов. Это, возможно, единственная акцентуация, когда у одного подростка можно встретить все типы аффективных реакций. Один из наблю­давшихся нами подростков этого типа дал агрессивную реакцию — в аффекте избил товарища, когда тот с циничным презрением отозвался о девочке, в которую данный подросток был влюблен Он же в аффекте, когда эта девочка проявила интерес к другому однокласснику, разыграл перед ней демонстративную сцену: на ее же глазах стал изображать, что пытается отра­виться газом. В другой раз он сбежал из дома, когда за плохие отметки и прогул в школе грозила расправа со стороны отчима. И, наконец, он же совершил серьезную суицидную попытку, когда по настоянию матери оказался в интернате и там под­вергся преследованию со стороны соучеников. Однако в отношении психогенных факторов при лабильной акцентуации также обна­руживается избирательная чувствительность к эмоциональному отвержению со стороны близких и значимых людей, к насиль­ственной разлуке с ними, к утрате их, к краху планов и надежд.

При астеноневротической акцентуации острые аффективные реакции встречаются не так часто, как можно было бы предположить. Предиспонирующим фактором является утомление и моменты, когда подросток сам отказывается от собствен­ных притязаний.

При сенситивной акцентуации чаще всего приходится встречать интрапунитивные аффективные реакции, иногда с серьезными суицидными попытками. Наиболее частым поводом служит ситуация, когда сенситивный подросток может предстать перед окружающими в неприглядном свете, или эмоциональное отвержение со стороны близких.

Психастеники несклонны к острым аффективным реакциям.

При шизоидной акцентуации острые аффективные реакции встречаются нечасто, но если они развиваются, то могут быть очень бурными и неожиданными для окружающих. Чаще всего это экстрапунитивные и импунитивные реакции (а у подростков женского пола — также интрапунитивные), но демонстративные реакции шизоидам не свойственны. Одним из поводов острых аффективных реакций у шизоидов может быть слишком грубое и бесцеремонное вторжение со стороны в их внутренний интим­ный мир, осмеяние их увлечений. Иногда же повод так и остается неизвестным для других.

Эпилептоидная акцентуация предрасполагает как к агрессив­ным, так и к аутоагрессивным реакциям. Притеснение со стороны, ущемление прав, равно как и унижение или отвержение со стороны других, служат частыми причинами аффективных реакций. У эпилептоидов аффект может постепенно накипать и внезапно прорываться под действием «последней капли», которой может послужить мелкая стычка или пустячная ссора. Пред­располагающим фактором здесь особенно часто оказывается алкогольное опьянение.

Истероидная акцентуация служит самой благодатной почвой для демонстративного типа аффективных реакций. Однако в ред­ких, особенно тяжелых ситуациях, из которых невозможно выпутаться, встречается и интрапунитивный тип реакций. Психо­генными факторами обычно служат удары по эгоцентризму лишение привычного внимания, ореола исключительности и т п

При неустойчивой акцентуации острые аффективные реакции встречаются редко, и если бывают, то, как правило, импунитивного типа. Еще реже они возникают при конформной акцентуации, но здесь преобладает интрапунитивный тип. Психогенным факто­ром чаще всего служит отвержение со стороны привычной среды, а подражание поступкам других определяет способ отреагирования.

 

Лечение аффективных реакций и профилактика их повторения

Лекарственная терапия требуется, если еще не миновало аффективное напряжение. Для его устранения бывает достаточно однократной инъекции седуксена, тизерцина или аминазина. При повышенной склонности к аффектам в дальнейшем может быть проведено лечение транквилизаторами: тазепамом (нозепамом), седуксеном, феназепамом — или седативными нейролептиками — меллерилом (сонапаксом), неулептилом или малыми дозами амитриптилина.

Психотерапия и психологическая коррекция более существен­ны, чем лекарственная терапия. Необходимо разъяснить под­ростку опасность подобных реакций для него самого, возмож­ность непредвиденных тяжких последствий, его полную ответ­ственность за совершаемые поступки и попытаться научить его избегать ситуаций, где подобные реакции могут легко возникнуть. При импунитивных реакциях следует добиваться того, чтобы подросток понял, что бегство от трудностей ничего не решает, а еще более все запутывает и усложняет.

Наиболее трудна психологическая коррекция демонстративных реакций. Здесь можно попытаться примерами и рассказами о других подростках навести на мысль, что подобным поведе­нием не достигается в действительности того, чего хотелось бы, что успех бывает короткий и мнимый, что наслаждение произведен­ным эффектом бывает мимолетно и что путем подобных демон­страций никогда не удается удовлетворить свой высокий уровень притязаний, а можно даже закрыть навсегда все привлекатель­ные для себя пути. Например, при суицидной демонстрации можно показать на других примерах, как репутация психически неуравновешенного человека может помешать получить желаемую профессию или достичь других заманчивых целей.

Подросткам, склонным к повторным острым аффективным реакциям, можно рекомендовать эпизодический прием транкви­лизаторов в моменты, когда им грозят трудности и неприятности, особенно если психогенные факторы адресуются к слабым сторо­нам типа акцентуации.

демонстративная реакция – предыдущая | следующая – патохарактерологические реакции

Подростковая психиатрия. Содержание.

 

психогенез — определение и значение

  • Дайте определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
  • сущ. Происхождение и развитие психических процессов, личности или поведения.
  • сущ. Развитие медицинского расстройства или болезни в результате психологических, а не физиологических факторов.
из словаря века.
  • сущ. Возникновение и развитие души или психического организма.
  • сущ. Зарождение или размножение посредством или вследствие активности внутренней жизни или жизненности организма; биогенез относился к действию высших сил, чем жизненные.

из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
  • сущ. Возникновение посредством внутренней силы, в отличие от естественного отбора.
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.
  • сущ. Происхождение и развитие психологических процессов, таких как личность и поведение
  • сущ. Развитие физического расстройства из-за психологического фактора
из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.
  • сущ. развитие в жизни человека какого-либо расстройства, вызванного психологическими, а не физиологическими факторами
  • сущ. общий термин для обозначения происхождения и развития почти любого аспекта разума

Этимологии

из Викисловаря, Лицензия Creative Commons Attribution/Share-Alike

психо- + -генезис

Поддержка

Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу без рекламы), приняв слово психогенезис.

Примеры

  • Раз или два он говорил о « психогенезе » с выразительной формулировкой, которая, казалось, вызывала уважительное удивление.

    Грибы на болоте

  • психогенез ‘, с выразительным произношением, которое, казалось, вызывало уважительное удивление.

    Родился в изгнании

  • Но какой бы наивной или изощренной ни была эта реакция, ее психогенез совершенно понятен, У и ее существование не есть доказательство божественной природы благости «доброй воли».

    Проблемы поведения

  • В недавней работе на тему психогенеза он поддерживает свои прежние взгляды и считает, что смог разделить свои случаи на три отдельные группы.

    Исследования в области судебной психиатрии

  • Эклектичный психиатр, все более критически рассматривающий психические симптомы и симптомокомплексы, ищущий параллельные нарушения в физиологических процессах и рассматривающий и то и другое психогенеза и соматогенеза в попытке объяснить психобиологическую дезадаптацию, мы можем быть уверены, будет приветствовать любую помощь, которую может оказать внутренняя медицина и общая и специальная патология.

    Столетие психиатрической больницы Блумингдейл, 1821-1921

  • В том виде, в котором эти интерпретации существуют, они не соответствуют психогенезу сновидения.

    Журнал Аномальной Психологии

  • Социальный Психогенез — это настоящий и прогрессирующий процесс.

    Эволюция японцев, социальная и психическая

  • Психогенез человека происходит на коммунальной стадии его жизни.

    Эволюция японцев, социальная и психическая

  • [23] С другой стороны, ограничивающие силы сексуальной эволюции — отвращение, стыд, нравственность — должны также рассматриваться как исторические осадки внешних торможений, которые сексуальное влечение испытывало в

    году.0106 психогенез человечества.

    Три вклада в теорию пола

  • Очень важны также для психогенеза сообщения о физиологическом состоянии и деятельности детей, умственное развитие которых как бы останавливается на месяцы, или значительно замедляется, или необычайно ускоряется.

    Разум ребенка, часть II. Развитие интеллекта, международная образовательная серия под редакцией Уильяма Т. Харриса, том IX.

Психогенез соматических расстройств. Обзор

Обзор

. 1979;32(1-4):27-40.


дои: 10.1159/000287370.

Р А Пьерлут

  • PMID:
    398999
  • DOI:
    10.1159/000287370

Обзор

R A Пьерлут.
Психотер Психосом.
1979.

. 1979;32(1-4):27-40.

дои: 10.1159/000287370.

Автор

Р А Пьерлут

  • PMID:
    398999
  • DOI:
    10.
    1159/000287370

Абстрактный

Психогенез, рассматриваемый как линейный последовательный процесс, посредством которого психологические воздействия приводят к соматическим нарушениям, является лишь звеном в более широком биопсихосоциальном интеракционном поле. Поэтому на практике следует подчеркивать многосторонний подход всего человека в его психологическом, социальном и соматическом аспектах, в здоровье и болезни, в его привычных и его терапевтических контактах. кажется маловероятным, что соматические симптомы, с которыми мы сталкиваемся, могут рассматриваться как чисто психогенетически детерминированные явления. Это не исключает того, что в сложном психосоматическом взаимодействии на одном или нескольких этапах существует переход из сферы психологического функционирования в соматическую область, заканчивающийся соматическими симптомами. Этот процесс, который мы называем психогенезом, не является единым событием, его следует рассматривать как абстракцию, объединяющую ряд составных процессов, которые, возможно, происходят в разные моменты всей системы.


Мы выделили четыре компонента: психопатологический компонент, психофизиологический компонент, психофизиологический компонент, физиопатологический компонент и компонент «соматического переживания болезни». Для каждого из этих компонентов предлагается ряд концепций в соответствии с различными теоретическими моделями психосоматических связей. Большинство этих формулировок во многом гипотетичны или основаны лишь на отрывочных наблюдениях. Тем не менее, они предлагают рекомендации для дальнейших исследований.

Похожие статьи

  • [Синдром войны в Персидском заливе двадцать лет спустя].

    Оксемери Ю.
    Оксемери Ю.
    Энцефал. 2013 окт; 39 (5): 332-8. doi: 10.1016/j.encep.2012.11.003. Epub 2013 23 января.
    Энцефал. 2013.
    PMID: 23351934
    Обзор.
    Французский.

  • Психогенез, невроз и корково-висцеральная концепция.

    Захаржевский В.Б.
    Захаржевский ВБ.
    Ж Высший Нерв Деят Им И П Павлова. 1989 ноябрь-декабрь; 39(6):1003-9.
    Ж Высший Нерв Деят Им И П Павлова. 1989.
    PMID: 2698014
    Обзор.
    Русский.

  • Психосоматические симптомы и «групповой разум».

    Авила Л.А.
    Авила ЛА.
    Психол Психотер. 2010, сен; 83 (часть 3): 255–71. дои: 10.1348/147608309X481126. Epub 2010 18 февраля.
    Психол Психотер. 2010.
    PMID: 20170603

  • Психосоматическая характеристика больных туберкулезом легких.

    Сиресина Н.Н., Стрельцов В.В., Столбун Ю.В., Сельцовский П.П.
    Сиресина Н.Н. и соавт.
    Пробл Туберк Болезн Легк. 2007;(10):47-51.
    Пробл Туберк Болезн Легк. 2007.
    PMID: 18062101
    Русский.

  • Связная психиатрическая медсестра: развитие супервизии в соматической медицине.

    Posted in Разное

Сборник создавался для слушателей курсов «Психологическое консультирование в сексологии»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Коллектив авторов

Теория и практика психологического консультирования в сексологии

ISBN 978 5 4474 0540 3

Аннотация

Настоящий сборник создавался для слушателей курсов «Психологическое консультирование в сексологии». В нем собраны теоретические позиции и практические рекомендации от специалистов психологам и врачам, практикующим в сексологии.

Теория и практика психологического консультирования в сексологии

Избранные лекции в авторской редакции

Евгений Кащенко

Сергей Агарков

Татьяна Агаркова

Ростислав Беледа

Геннадий Дерягин

Юрий Прокопенко

Наталья Стеняева

Николай Олейников

© Евгений Кащенко, 2015

© Сергей Агарков, 2015

© Татьяна Агаркова, 2015

© Ростислав Беледа, 2015

© Геннадий Дерягин, 2015

© Юрий Прокопенко, 2015

© Наталья Стеняева, 2015

© Николай Олейников, 2015

© Евгений Кащенко, иллюстрации, 2015

Корректор Геннадий Дерягин

Благодарности

Михаил Ягубов

Андрей Ткаченко

Николай Кибрик

Георгий Введенский

Евгений Тарасов

Данный сборник составлен из авторских лекций членов Российского научного сексологического общества, преподавателей кафедры междисциплинарной сексологии Московской Академии социально экономического развития (ныне Гуманитарно экономического и технологического института). Этот сборник лекционных материалов особенно актуален для слушателей курса «Психологическое консультирование в сексологии» в качестве вспомогательного материала в процессе изучения третьего модуля обучения. Он будет полезен специалистам в области медицинской сексологии, клинической психологии и смежных медицинских дисциплин. Книга призвана приоткрыть секреты профессиональной сексологической «кухни» тем, кто собирается получить специальное образование в области сексологии, тем, кто самостоятельно ищет ответы на наболевшие вопросы, и кому не безразличны современные проблемы психологии сексуальности.

Предисловие

Психологическое консультирование в сексологии получило права на существование совсем недавно. До последнего времени в течение многих лет подобные функции выполняли врачи психотерапевты. С момента появления в 1988 году приказа Минздрава СССР и организации сети отделений врачебно психологического семейного консультирования психологическая диагностика и коррекция нарушений супружеских отношений была возложена на психологов, прошедших специальную подготовку. В упомянутом приказе подразумевалось, что врач и психолог работают в тесном тандеме, где врач реализует программу медицинской реабилитации сексуальных расстройств, а психолог завершает ее восстановлением семейных отношений и проводит долговременную психопрофилактику рецидивов.

К сожалению, полноценная реализация этой прогрессивной программы была оборвана распадом СССР и катастрофическими социально экономическими последствиями этого процесса. За последние двадцать лет постсоветской действительности в государственных структурах организации сексологической помощи мало что изменилось. В известном смысле ситуация даже ухудшилась. В результате организованных нападок со стороны клерикальных радикалов и «патриотической» общественности на систему центров планирования семьи, их сеть существенно сократилась. Многие ставки врачей–сексологов и психологов были поглощены в процессе сокращения штатов и реорганизации системы здравоохранения. При этом психологические ставки пострадали даже больше, чем врачебные, так как качественная психологическая помощь семье стала рассматриваться как немыслимая роскошь в условиях перманентного кризиса здравоохранения. Постепенно место бесплатной психологической помощи семье заняли коммерческие структуры, в большей степени ориентированные на получение прибыли, чем на реальную работу с проблемными и кризисными семьями.

Как ни парадоксально, но все эти перипетии происходили на фоне растущего интереса к психологическим знаниям, развития психоанализа, увеличения числа психологических ВУЗов. Одновременно центр психологической практики сместился в Интернет. В одночасье появились заманчивые предложения различных тренингов по развитию сексуальности, школ обольщения и восточных практик стимулирования сексуальности. При всем этом в большинстве ВУЗов и послевузовском звене отсутствует преподавание даже элементарных основ сексологии. Сексологическая диагностика часто замещается астрологическими прогнозами, а поиск партнера для длительных отношений взяли на себя службы знакомств, навязывающие клиентам немудреные универсальные рекомендации.

Хуже всего, что многочисленные, методически неплохо вооруженные и обладающие международными сертификатами психологи, пытаются «отремонтировать» сексуальность, плохо представляя себе причины ее поломок. Основы подобных знаний можно получить только в курсе основ сексологии. Но психологам вход в постдипломные медицинские образовательные учреждения закрыт, а в психологических ВУЗах такие знания получить невозможно, так как они не вписываются в современную образовательную парадигму. Даже в лучшем психологическом ВУЗе страны – МГУ сексологическое образование ограничивается 32 часами факультативного курса. Предусмотренные для всех студентов–медиков 20 часов погружения в медицинскую сексологию реализуются лишь в нескольких ВУЗах.

Разумеется, что любая образовательная система зиждется на постоянном самообразовании специалиста, но первичный толчок в нужном направлении для этого необходимо получить из «первых рук», то есть от самых грамотных и компетентных специалистов в стране. Сегодня это является единственной гарантией от попадания в тенета лженаучных концепций сексуальности, которые обещают короткий путь к счастью, которыми переполнен Интернет и завалены полки книжных магазинов. Очень многие профанации сексуальности сегодня скрываются за цветастой ширмой «авторского подхода», декларацией новой научной концепции (например, стервологии или так называемой Системно Векторной Психологии, якобы позволяющей впервые в истории дифференцировать нормальную, маргинальную и перверзную сексуальность). Если исходить из истинности научного знания, то любой подход может быть, либо профессиональным, либо любительским, даже если он включает отдельные профессиональные элементы.

В настоящем сборнике представлены избранные лекции профессиональных сексологов, прочитанные на курсах первичной специализации психологов для работы в области психологического консультирования партнерских пар с проблемами сексуального характера. В основу программы такого курса был положен более чем десятилетний опыт преподавания основ сексологии на факультете психологии МГУ, также врачам – слушателям курсов последипломного образования по медицинской сексологии. Разумеется, что полный цикл лекций не мог быть вмещен в объем даже солидного издания, тем более что содержание лекций приходится адаптировать к запросам каждой аудитории, ориентируясь на уровень базовых знаний слушателей.

Даже при беглом просмотре данного пособия бросается в глаза, что представленные материалы служат не столько целям получения систематического знания, сколько призваны показать спектр вопросов, входящих в компетенцию психологов сексологов первичного звена специализации по 100 часовой программе. Нетрудно заметить, что представленные материалы укладываются примерно в 30 аудиторных часов, что нисколько не снижает их самостоятельной ценности. Этот эффект достигается тем, что представленные материалы охватывают самые спорные и малоизвестные проблемы психологического консультирования в сексологии. Часть этих проблем носит сугубо теоретический характер (глава «Психологическое консультирование и ключевые проблемы психологии сексуальности»), другие рассматривают приоритетные аспекты предмета (успешное супружество, супружеские кризисы), третьи ориентированы на практический опыт использования оригинальных секс терапевтических методик. Любой фрагмент данного издания бессмысленно рассматривать вне системы обучающих воздействий на курсах первичной профессионализации, организованных и проводимых Российским научным сексологическим обществом.

Особенностью психологического консультирования в сексологии является то, что оно строится на хорошем понимании физиологических механизмов регуляции сексуальных функций у человека, парном характере реализации сексуальности в партнерской паре, возрастной динамике сексуальности в онтогенезе и глубоких эволюционных корней сексуальности в целом. Подобную сумму знаний в системном изложении невозможно получить ни в одном, пусть самом эффективном тренинге психологических навыков, ни в одном коротком семинаре. Более того, без этих базовых знаний снижается эффективность любых, даже самых действенных приемов психотерапии и психологической коррекции. С другой стороны, программами переподготовки не предусматривается преподавания достижений современной психологии даже психологам со стажем. В этой связи нередко встает вопрос, кто должен быть главным в тандеме врача и психолога в целях наибольшей эффективности работы?

Исторический опыт показывает, что в вопросах исследования сексуальности в прошлом столетии доминировали врачи. Так, первая книга двухтомника, перевернувшая диагностику и терапию сексуальных расстройств («Сексуальная реактивность человека») была преимущественно основана на лабораторных экспериментах акушера Уильяма Мастерса, зато вторая часть этого двухтомника («Сексуальная неадекватность человека») появилась благодаря разработкам клинического психолога Вирджинии Джонсон. Любопытно также, что первая адаптация методики секс терапии к использованию в странах социалистического лагеря принадлежит чешскому клиническому психологу психиатрической больницы в Кромержиже Станиславу Кратохвилу.

Последние годы происходит неумолимая поляризация сексологического знания на медицинскую ветвь в рамках так называемой сексуальной медицины и психологическое направление, переориентировавшееся на исследование сексуального поведения. Несмотря на известные достижения обоих направлений (медицинской аппаратной диагностики и фармакотерапии), а также выделение ряда эвристических психологических феноменов сексуальности целостность и системность сексологических знаний оказывается нарушенной. Преодолеть эту углубляющуюся пропасть между психологией и медициной призвана новая синтетическая концепция сексологии, некоторые грани которой нашли отражения в данном издании. Перефразируя известное изречение о соотношении теории и практики, можно веско утверждать, что психология без медицины «слепа», но и медицина без психологии зачастую просто «глупа». Безнадежность раздельного существования этих дисциплин и стала главным мотивом создания этой работы и проведения образовательных программ в области теории и практики психологического консультирования в сексологии.

Доктор медицинских наук Агарков С. Т.

Каталог: book
book -> На подступах к психологии бытия
book -> А. М. Татлыбаевой Abraham H. Maslow. Motivation and Personality (2nd ed.) N. Y.: Harper & Row, 1970; спб.: Евразия, 1999 Терминологическая правка В. Данченко Предисловие Эта книга
book -> Психология журналистики
book -> Книга охватывает наиболее значимые теории личности в современной психологии. Содержание Предисловие к русскому изданию
book -> А. Н. Леонтьев Избранные психологические произведения
book -> Сознание, его происхождение и сущность
book -> Н. Г. Чернышевского коповой андрей сергеевич агрессивное поведение подростков монография
book -> Анна А. Корниенко Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка
book -> А. И. Герцена Л. М. Шипицына, Е. С. Иванов нарушения поведения учеников вспомогательной школы

Скачать 1.7 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Определение и значение психогенеза — Merriam-Webster

psy·​cho·​gen·​e·​sis

ˌsī-kō-je-nə-səs 

1

: происхождение и развитие психических функций, черт или состояний

2

: развитие от психического в отличие от физического происхождения

психогенетический

ˌsī-kō-jə-ˈne-tik

прилагательное

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете

Ссылаясь на растущую литературу по психогенез , нейрохирург предложил лоботомию.

— Джим Кэрриер, STAT , 12 июня 2018 г.

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать современное использование слова «психогенез». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Новая латиница

Первое известное использование

1838, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование психогенеза было
в 1838 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Около

психогенез

психоэтический

психогенез

психогенный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Психогенез.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/psychogenesis. По состоянию на 22 апреля 2023 г.

Копия цитирования

Медицинское определение

Психогенез

существительное

psy·​cho·​gen·​e·​sis

ˌsī-kə-jen-ə-səs

1

: происхождение и развитие психических функций, черт или состояний

2

: развитие психического в отличие от физического происхождения

психогенез болезни

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

обманывать

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Психогенез Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ sahy-kuh-jen-uh-sis ]

/ ˌsaɪ kəˈdʒɛn ə sɪs /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

генезис психики.

Психология. происхождение физических или психологических состояний, нормальных или ненормальных, из взаимодействия сознательных и бессознательных психологических сил.

Патология. возникновение симптомов в результате эмоциональных причин.

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение психогенеза

Из новой латыни, восходящей к 1830–1840 гг.; см. происхождение при психо-, -генезе

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ Психогенеза

psy·cho·gene·net·ic [sahy-koh-juh-net-ik], /ˌsaɪ koʊ dʒəˈnɛt ɪk/, прилагательноеpsy·cho·ge·net·i·cal·ly, наречие

Слова рядом с психогенез

психодинамика, психоэндокринология, психогальванический, психогальванический ответ, психогальванометр, психогенез, психогенный, психогериатрический, психогериатрия, психогноз, психограф

Dictionary.com Unabridged
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

Как использовать психогенез в предложении

  • Априорное присуще квинтопикнозу или космическому психогенезу.

    Тайна космоса|Роберт Т. Браун

  • Клетка-душа (или цитопсихея): первая стадия филетического психогенеза.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *