Популярное

Чревоблудие: 7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле

7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле

Приблизительное время чтения: 8 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством — так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает — страдание.

Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».

Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога — это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.

И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!»

А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».

1.  Гордость

«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

…Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».

Свт. Василий Великий

Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога. Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости. Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.

2.  Зависть

«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая <…> ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».

Святитель Илья Минятий

Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.

Но даже если и не вырвется этот зверь наружу в виде преступления или конкретного поступка, то разве легче от этого будет самому завистнику? Ведь, в конце концов, таким страшным мироощущением он просто преждевременно загонит в себя в могилу, но даже смерть не прекратит его страданий. Потому что после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но уже без малейшей надежды на ее утоление.

3. Чревоугодие

«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Чревоугодие — рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом — пропасть. Но оба они — рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.

4. Блуд

«…сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными.

Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».

Священномученик Василий Кинешемский

Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения. Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.

5. Гнев

«Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет. Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя, терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему, и весь трясется, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого. Если внешний вид его так неприятен, что же делается в его бедной душе? …Видишь какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучит человека! Его жестокие и тлетворные проявления говорят о нем».

Святитель Тихон Задонский

Человек в гневе страшен. А между тем гнев — естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства — все это дела неправедного гнева.

6. Алчность (корыстолюбие)

«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное — деньги, потому что ими можно всё доставать».

Святитель Феофан Затворник

Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий — все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.

7. Уныние (лень)

«Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».

Евагрий Понтийский

Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.

В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах. Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.

Такая рассогласованность — результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.

В оформление использованы фрагменты мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция, 1872-1884 г.

Как нам надо питаться? — Махачкалинские известия

Древнегреческому философу Сократу принадлежит изречение : «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
На протяжении многих тысячелетий люди старались прокормить себя, чтобы уцелеть в смертельной схватке за существование. Сначала они примитивно и робко собирали дань с окружающего их растительного и животного мира. Но постепенно, наряду с другими достижениями, овладевали сложным искусством кулинарии.
И.П. Павлов в одной из своих работ по физиологии пищеварения писал: «Недаром над всеми явлениями человеческой жизни господствует забота о насущном хлебе. Он представляет ту древнейшую связь, которая соединяет все живые существа, в том числе и человека, со всей остальной окружающей их природой. Пища, которая попадает в организм и здесь изменяется, распадается, вступает в новые комбинации и вновь распадается, олицетворяет собой жизненный процесс во всем его объеме, от элементарнейших физических свойств организма, как закон тяготения, инерции и т.д., вплоть до высочайших проявлений человеческой натуры».
Долгое время придерживались мнения, что поесть – значит «заправить» организм порцией «горючего», не важно, какого и в каком количестве, лишь бы ярко пылало пламя обменных процессов и давало необходимую для жизнедеятельности человека энергию. Поэтому поначалу никому в голову не приходило ограничивать себя в еде, считалось: чем больше съешь, тем больше пользы. Впоследствии выяснилось – при избыточном питании организм как бы задыхается от обилия пищевых веществ и калорий и аккумулирует их в виде жира. Усиленное жирообразование является той своеобразной отдушиной, с помощью которой организм избавляется от излишнего «топлива».
Эти истины известны давно, однако не все сделали из них выводы.
Кому из нас не знакомо стремление впихнуть в свое чадо как можно больше самой калорийной пищи? «За маму, за папу, за бабушку, за дедушку…» Такое перекармливание с детства формирует устойчивый рефлекс к постоянному жеванию, насыщению пищей до предела. Кроме того, в развивающемся организме закладываются структурные основы полноты – большое количество жировых клеток.
Экспериментально установлено, что у полных людей число жировых клеток превышает норму чуть ли не в 3 раза. Мало того, общее количество жировых клеток, которое мы захватили с собой, вступая в пору зрелости, в значительной степени зависит от того, как мы питались в детстве и юности. Раз появившись, жировые клетки даже при последующем нормальном питании могут остаться с нами до конца жизни.
Переедание – это своего рода пищевая наркомания – представляет собой наибольшую опасность для здоровья человека. Так сказать, перевалившего через хребет. Ведь для второй половины жизни характерно снижение активности большинства желез внутренней секреции. Как правило, меняется и сам образ жизни: мы становимся сдержаннее и спокойнее во всем… Во всем, кроме еды, активность пищевых центров часто остается прежней. Мало того. Как полагает профессор В.М. Дильман, с возрастом снижается чувствительность центра аппетита к действию глюкозы. Поэтому приход энергии с пищей превышает ее трату. В конечном итоге – увеличение талии, второй подбородок и другие нежелательные следствия этого.
Для сохранения здоровья важно не только не переедать, но и правильно распределять приемы пищи в течение дня. Пища должна поступать в организм небольшими порциями. В противном случае возникает существенное препятствие для ее обработки пищеварительными соками. Плотно поевший к тому же часто становится заторможенным, сонливым. У него снижается работоспособность. Так что известна поговорка «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».
Говоря о вреде переедания и избыточного потребления белка, нельзя впадать и в другую крайность – чрезмерное ограничение потребления пищи. «Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, – писал И.П. Павлов, – то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание…»
Двум выдающимся силачам современности – многократному чемпиону мира по тяжелой атлетике В. Алексееву и силовому жонглеру В. Дикулю журналисты как-то задали вопрос: «Как вы питаетесь?» Каково же было их удивление, когда Алексеев ответил: « Мясо ем только по необходимости, порой даже запаха его не переношу. Приучен больше к растительной пище…» А вот Дикуль: «Творога съедаю два килограмма в день, молока выпиваю два-три литра. Сметана, овощи, фрукты. Хлеба и вообще мучного – минимум».
При избыточном потреблении мяса мы вводим в организм много пуриновых оснований, экстрактивных веществ, вызывающих кишечное гниение и отравляющих организм. Установлено, что обильная мясная пища подавляет деятельность полезной микрофлоры кишечника.
Мясная пища, как известно, изобилует токсическими продуктами обмена веществ, подлежащими выбросу из организма. Об этом знали еще в странах Древнего Востока. Там даже существовала своеобразная казнь: приговоренных к смерти кормили только вареным мясом, и они умирали от самоотравления на 28-50-й день, т.е. гораздо раньше, чем при полном голодании.
Основным токсическим продуктом, которым насыщается организм при избыточном потреблении мясной пищи, является мочевая кислота. При питании мясом в моче ее содержится в 5 раз больше, чем при питании хлебом.
Особенно вредно жареное мясо, так как в нем образуются нитрозамины, обладающие канцерогенными свойствами. То же самое происходит при копчении. Рак желудка более всего до недавнего времени был распространен среди японцев, в рационе которых преобладала копченая рыба. Сейчас благодаря научно обоснованному рациональному питанию и правильному образу жизни японцы по продолжительности жизни выдвинулись на первое место. Основоположник отечественной биохимии А.Я. Данилевский еще в конце прошлого века пришел к выводу, что одной из причин человеческой раздражительности и плохого
настроения может являться систематическое употребление в пищу мяса. Свою точку зрения он обосновывал результатами экспериментов с различным питанием одних и тех же животных (голуби, свиньи, собаки, хищники в зоопарке), а также результатами сравнительного обследования охотничьих племен, питающихся в основном мясом, и племен вегетарианских.
«Глядя, как некоторые бегуны едят бифштексы перед стартом, – сказал как-то новозеландский тренер Артур Лидьярд, – можно подумать, что они боятся умереть с голоду на первых же 50 метрах дистанции».
Люди, по крайней мере, на протяжении 2,5 тыс. лет считали, что если мышцы построены из белка, то его дополнительная порция способствует росту их массы и силы. Однако сейчас выясняется, что для мышечной работы гораздо важнее пища, богатая углеводами, благодаря которым в мышцах пополняются запасы гликогена.
О том, что для физической выносливости первостепенное значение имеет питание именно углеводами, свидетельствуют и примеры из животного мира. Разве лошадь уступает в выносливости собаке? Недаром же существует выражение: «работает, как лошадь», «устал, как собака». А разве может соревноваться в выносливости хищник-ястреб с питающимся зерном почтовым голубем, который перелетает из Англии в Северную Америку? Человекообразная обезьяна горилла так же, как орангутанг и шимпанзе, имеет сходное с человеком строение зубов и желудочно-кишечного тракта. Она вчетверо сильнее человека, хотя и питается растительной пищей. Несмотря на свою ловкость и проворность, гориллы лишены инстинктов охоты на других животных.
Аналогичных взглядов на питание придерживался и знаменитый русский полководец А.В. Суворов. Как-то хлебосол и гурман князь Потемкин, потчуя гостей, спросил у Суворова: «Александр Васильевич, почему мяса не отведаешь?» Суворов ответил: «Чревоблудием не занимаюсь!» Нелишне здесь вспомнить, что, не обладая от природы крепким здоровьем, Суворов за всю свою жизнь не знал ни единого поражения, а в 70 лет совершил с войсками триумфальный переход через Швейцарские Альпы.
Ценным источником полноценных белков являются и орехи. Вспомним И.В. Мичурина: он называл орехи хлебом будущего. А мы бы сказали так: орехи – это «хлеб», которому предстоит возвращение в будущее. Ведь грецкий орех еще в древности называли пищей богатырей, а кедр – царем тайги, жемчугом Сибири, кормильцем… Сибиряки еще несколько веков назад научились, растирая ядра плодов кедра с водой, получать душистое молоко и сливки. Кедровое масло не уступает прованскому и конопляному. В ядрах плодов кедра и грецких орехов содержится 60-65% жира, 17-20% белка, 12-16% углеводов и еще витамины, микроэлементы. Белок орехов сбалансированный, в нем много незаменимых аминокислот, особенно лизина ( последнего в них даже больше, чем в куриных яйцах). Орехи восстанавливают силы человека, расщепляя вредную пировиноградую кислоту.
Если избыток постного мяса вреден для здоровья, то жирное мясо вредно вдвойне. Животные жиры богаты насыщенными жирными кислотами, которые для образования в организме соединений с холестерином требуют гораздо большего его синтеза, чем содержащиеся в растительных маслах насыщенные жирные кислоты. Потребление в пищу чрезмерного количества животных жиров ведет к увеличению содержания в крови наиболее крупных жировых шариков – киломикрон, регуляция их содержания в крови нарушается, одновременно повышается свертываемость крови. Все это, вместе взятое, способствует нарушению кровотока.
Это особенно опасно для больных атеросклерозом. Врачи «скорой помощи» знают, что чаще всего им приходится выезжать по поводу инфаркта миокарда после праздников и обильных воскресных обедов, когда люди едят много ветчины, колбас, яиц.
При частом употреблении жирной мясной пищи в крови возрастает уровень холестерина, который может отлагаться в артериях (атеросклероз), но может и, частично не поглощаясь кровью, выделяться в кишечник, вызывая там развитие злокачественных опухолей. Предполагают, что богатая жиром диета усиливает выработку желчи, избыток которой под влиянием бактерий превращается в кишечнике в канцерогены – вещества, способствующие развитию рака.
Идеальным источником легкоусвояемых углеводов по праву можно считать мед. Мед – это, по сути, сахар, уже расщепленный в медовом желудочке пчелы. Он состоит почти из равных частей глюкозы и фруктозы и поступает без всяких превращений непосредственно в кровь. Мед содержит также важные микроэлементы, органические кислоты, ферменты, вещества, повышающие жизнедеятельность организма (биостимуляторы), связанные с минеральными солями, и следовательно, более активные витамины.
Надо сказать, что при исключительно вегетарианском рационе питания в том случае, если в пище недостаточно клетчатки, в организме может развиться авитаминоз (недостаточность витамина В 12), признаками которого являются малокровие и нарушения функции нервной системы. Дело в том, что в растительной пище витамина В 12 практически нет, а недостаток клетчатки нарушает его синтез микрофлорой кишечника. Регулярное же потребление с пищей необходимого количества растительной клетчатки способствует более быстрому продвижению пищи по кишечнику, нормальному синтезу в нем витамина В 12, а также выделению из организма избытка холестерина.
Особенно полезны кисломолочные продукты. Так, благодаря частичному расщеплению белков под влиянием молочнокислых бактерий кефир усваивается почти в 3 раза быстрее молока. В сыворотке кефира содержится больше витаминов группы В, чем в молоке. В ней содержится также молочная кислота, которая тормозит развитие гнилостных микроорганизмов.
Огромное значение в связи с этим имеет принцип разумного сочетания видов пищи. Сама природа подсказывает нам это. Замечено, например, что птицы едят насекомых в одно время, а зерно – в другое.
Нам всю свою сознательную жизнь надо помнить мудрую пословицу: «Лучше недоесть, чем переесть», ибо, говоря словами сирийского врача эпохи средневековья Абуль-Фараджа, «пища, которая не переваривается, «съедает» того, кто ее съел». 

Последние новости

Чревоугодие Определение и значение — Merriam-Webster

обжорство · Тони

ˈglə-tə-nē 

ˈglət-

1

: избыток в еде или питье

2

: жадность или чрезмерная снисходительность

обвинили нацию в энергетической прожорливости

Синонимы

  • прожорливость
  • переедание

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

мнение, что чревоугодие серьезный провал в самодисциплине

Недавние примеры в Интернете

Готовы принять обжорство ?

— Эми Дрю Томпсон, orlandosentinel. com , 30 октября 2020 г.

Есть такая прожорливость и отходы.

— Крис Гарднер, The Hollywood Reporter , 10 февраля 2023 г.

Сингл хоть и пышный, но еще более апокалиптический, поскольку Хозиер описывает бешеный пир, исследуя идею обжорства .

— Джо Линч, Billboard , 20 марта 2023 г.

Затем последовало обжорства талантов, представленных Джорджией и OSU в витрине, которая, несомненно, заставила скаутов НФЛ пускать слюни.

— Блейк Топмейер, 9 лет.0033 США СЕГОДНЯ , 2 января 2023 г.

Весенний прокси-сезон, когда публичные компании раскрывают зарплату своих топ-менеджеров за предыдущий год, как правило, является моментом, когда в эфир выходит масштаб обжорства генерального директора .

—Майкл Хилтзик, Los Angeles Times , 1 марта 2023 г.

В фильме есть гламурность рекламы роскошного седана, вызывающая зависть к образу жизни, глянцевость, призванная напомнить нам, что у некоторых из этих персонажей нет души, а только поверхности и пустые жесты и обжорство для долларовых купюр.

—К. Остин Коллинз, Rolling Stone , 17 февраля 2023 г.

Большинство пипсов съедается, иногда на публичных демонстрациях обжорства : В 2017 году Мэтт Стони съел 255 пипсов всего за пять минут, побив свой предыдущий мировой рекорд в 200.

— Клэй Ризен, New York Times , 4 февраля 2023 г.

Наоборот, с толстой стигмой играют, воплощают и высмеивают, иногда с помощью сексуализированных карикатур на обжорство .

— Джоанна Фейтман, The New Yorker , 22 мая 2022 г.

Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «обжорство». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

см. Glutton

Первое известное использование

13 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование чревоугодия было
в 13 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Около

чревоугодие

обжора / лох для наказания

обжорство

глик-

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Чревоугодие».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/gluttony. Доступ 10 мая. 2023.

Копировать цитату

Детское определение

Чревоугодие

существительное

обжорство · Тони

ˈglət-nē

-ᵊn-ē

: действие или привычка есть или пить лишнее 34 для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод из обжорство для говорящих на арабском языке

Последнее обновление:

— Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster полный текст

Что такое Чревоугодие? Определение и последствия этого греха

Что такое Чревоугодие? Каковы определение и последствия прожорливости?

Чревоугодие определяется как чрезмерное потворство или отсутствие самоограничения в еде, питье или предметах богатства, особенно в качестве жетонов статуса. Английское слово происходит от латинского и означает «глотать». Чревоугодие поклоняется еде, чтобы питать нашу собственную любовь к себе. Merriam-Webster определяет чревоугодие как «привычную жадность или излишество в еде… жадность или чрезмерное снисхождение».

Хотя чревоугодие может показаться более тривиальным проступком, чем другие, сгруппированные в «Семь смертных грехов», есть причина, по которой этот грех попал в этот список. Учитывая тревожный уровень современного ожирения, который мы наблюдаем сегодня, возможно, многие забыли или забыли предостережения против чревоугодия и его смертельных последствий. Давайте посмотрим на библейские упоминания о чревоугодии, чтобы лучше понять его классификацию как смертного греха.

Чревоугодие в Библии

  • Чревоугодие ввергло весь человеческий род в состояние греха и нищеты с первым преступлением (Бытие 3:6).
  • Чревоугодие, или «избыток пищи», привело к проклятию полного уничтожения Содома, что является стандартным примером Божьего гнева и суда (Иезекииль 16:49).
  • Во дни Моисея, когда Израиль жаждал мяса в пустыне, Господь послал перепелов. «Когда мясо было еще между зубами их, прежде чем оно было съедено, воспылал гнев Господень на народ, и поразил Господь народ язвою весьма великою» Интересно, что название места называлось «Киврот». -hattaavah», что означает «Могилы желаний» (Числа 11:18-34; Псалом 78:26-31).

Последствия чревоугодия 

  • Чревоугодие часто связано с идолопоклонством (Филиппийцам 3:19; 1 Коринфянам 10:7) и ведет к омертвению сердца (Псалтирь 115:4-8, 119:70).
  • Чревоугодие и безнадежность идут рука об руку (1 Коринфянам 15:32).
  • Преданность еде для христиан порождает законничество и осуждение в христианах (Римлянам 14:13-17).
  • Чревоугодие порождает лень (Титу 1:12), которая порождает бедность (Притчи 23:21).
  • Чревоугодие – это видимое выражение бунта против Бога и человека, которое разрушает жизнь (Второзаконие 21:20).
  • Пьяницы (обжоры на основе жидкости) Царства Божия не наследуют (1 Коринфянам 6:10).

Кроме того, церковные лидеры сурового Средневековья разработали более широкий взгляд на чревоугодие, как это сделал св. Фома Аквинский в своей работе Summa Theologica. Св. Фома Аквинский выделил список из пяти способов чревоугодия:

  • Лауте — употребление слишком роскошной, экзотической или дорогой пищи
  • Studiose — употребление пищи чрезмерного качества (слишком изысканно или искусно приготовленной)
  • Nimis — употребление пищи чрезмерного количества (слишком много)
  • Praepropere — есть поспешно (слишком рано или в неподходящее время)
  • Ardenter — есть жадно (слишком жадно) энцефалит в еде»; первые три способа относятся к самой пище, а последние два относятся к способу приема пищи. Он провозглашает, что воздержание от пищи и питья побеждает грех чревоугодия, а акт воздержания есть пост.

    Как побороть чревоугодие

    По словам Джона Пайпера, в нашей культуре существует множество причин ожирения. Дело не только в том, что мы едим много плохой пищи. Мы также довольно неактивны и мало ходим, бегаем, ездим на велосипеде и т. д. Часто проблемы с ожирением связаны как с проблемами активности, так и с тем, что попадает нам в рот. Мышцы предназначены для сжигания пищи, но если они не используются, любое количество пищи приведет к ожирению.

    Но слово «обжорство» лучше использовать в данном контексте, чем «ожирение», потому что проблема заключается в переедании, а не в том, сколько вы весите. Есть множество причин, по которым человек может весить слишком много или слишком мало, и это не результат чревоугодия.

    Так как ты сражаешься? Я думаю, что бороться с ним нужно в основном не словом «Нет», а альтернативным «Да».

    Мне очень интересно, что в Библии так много аналогий еды и вкуса для самого Бога:

    «Вкусите и увидите, как благ Господь». (Псалом 33:8)

    «Желайте искреннего духовного молока слова». (1 Петра 2:2)

    «Я есмь хлеб жизни. Придите ко Мне, и не будете алкать». (Иоанн 6:35)

    «Идите, всякий жаждущий, идите к водам; и у кого нет денег, идите, покупайте и ешьте! Идите, покупайте вино и молоко без серебра и без платы. деньги за то, что не есть хлеб, и труды ваши за то, что не насыщает? Слушайте меня усердно, и ешьте то, что хорошо, и наслаждайтесь богатой пищей». (Исаия 55:1-2)

    Подразумевается, что если мы будем удовлетворяться духовным хлебом, вином и молоком, тогда физический голод утратит свою высшую силу. Много обжорства рождается от скуки. Жизнь не приносит удовлетворения и не стимулирует, отношения кажутся пустыми, а работа скучной, но еда всегда есть и такая вкусная.

    Итак, нам нужно взращивать в себе различные стремления к великим и хорошим вещам, таким, как хорошая литература, общение с людьми, чтение Библии, природа, работа и т. д. Откройте для себя эти другие стремления, чтобы не только еда могла удовлетворить вас. Затем усердно молитесь, взращивайте и взращивайте это удовлетворение.

    Ссылки

    Wikipedia.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *