как создавался самый необычный фильм Тима Бертона
В павильоне 14 студии Culver City Studios, Лос-Анджелес, все зеленое. Зеленые стены. Потолок. Пол. Даже актеры. Для Тима Бертона, режиссера, больше привыкшего к кукольной, нежели цифровой анимации, это довольно радикальное изменение.
«Часть “Суини Тодда…” мы снимали на зеленом экране, но это было всего пару дней, – говорит Бертон. – А тут все съемки. Это непросто, потому что я всегда полагался на декорации, которые помогают создавать атмосферу сцены. Здесь все наоборот. Сначала снимаешь сцену, а потом выстраиваешь ее довольно странным образом. Для меня все это необычно».
Сначала Бертон собирался снимать свою трехмерную версию «Приключений Алисы в Стране чудес» Кэрролла с помощью технологии performance capture (а-ля «Беовульф»), но затем решил, что это будет не лучшее применение талантам его актеров. Так понемногу в фильме появились элементы живой игры. Теперь в Стране чудес Бертона обитают как живые актеры (Джонни Депп в роли Безумного Шляпника, Хелена Бонэм Картер в роли Красной Королевы, Миа Васиковска в роли Алисы, Энн Хэтэуэй в роли Белой Королевы), некоторые из которых подвергнутся компьютерной обработке, так и компьютерные персонажи: Белый Кролик, Птица Додо, Мартовский Заяц, Соня и Бармаглот. Кроме того, есть гибриды – частично компьютерные, частично сыгранные вживую – вроде Валета Червей в исполнении Криспина Гловера или Труляля и Траляля (обоих сыграл Мэтт Лукас, звезда шоу «Маленькая Британия»).
«Поначалу никто не знал, будут ли у нас костюмы, – смеется Бонэм Картер, в персонаже которой соединились Королева Червей и Красная (Черная в русском переводе) Королева. – Думали, что мы будем в этих ужасных зеленых трико. Затем прогресс дошел до зеленых костюмов елизаветинской эпохи. И, наконец, мы получили нормальные костюмы, что не может не радовать».
Сегодня снимается единственная сцена, в которой вместе появляются Депп, Васиковска, Бонэм Картер, Хэтэуэй и Лукас (последний одет в зеленый костюм для motion capture, кроссовки и капюшон, скрывающий все, кроме лица). Персонаж Хэтэуэй – младшая сестра вздорной королевы-тирана, извращенная вариация типичной сказочной принцессы – сидит на странной штуковине, напоминающей акроба тического «козла», которую держат четыре помощника в зеленых костюмах. Васиковска в броне а-ля Жанна д’Арк, тоже сидит верхом на чем-то похожем и тоже на руках у зеленых ассистентов. В финальной версии обе окажутся на компьютерных существах, которых добавят на стадии пост-продакшна вместе с Красной Армией игральных карт и Белой Армией шахматных фигур, выстроившихся по обеим сторонам клетчатого поля, в то время как Алиса готовится к битве с ужасным созданием Бармаглотом (с голосом сэра Кристофера Ли).
Но пока вокруг только зеленое пространство, поглощающее и дезориентирующее актеров. К счастью, у Бертона перед глазами два монитора: один – с живой картинкой, второй – с предварительно отрисованным фоном, чтобы видеть актеров в компьютерном окружении, – и перед каждым дублем он дает инструкции в микрофон. «Бармаглот!» – кричит он. Актеры поднимают головы… «Смотрим на него», – продолжает Бертон. …и представляют, как огромная тварь планирует на них. Депп поднимает меч и наставляет его на существо, которое появится только через несколько месяцев. «И вот его ХВОСТ…» К Деппу опускается кронштейн с прицепленным куском ткани. «Удар по хвосту, Джонни… Хороший. Сильный. Удар». Из дальнейшего разговора с актерами становится понятно, что они полагаются на Бертона как на проводника в этом странном путешествии.
«Во время съемок я чувствовала себя немного неуютно, – признается на следующий день Хэтэуэй. – Но это-то и самое забавное. Тут нет кого-то одного, кому приходилось бы выглядеть по-дурацки, в то время как все остальные играли бы как обычно. Мы все словно стоим без одежды перед этим пустым экраном и чувствуем себя уязвимыми, и в то же время – благодаря Тиму – чувствуем себя в безопасности».
«Как будто бы путешествуешь по земле, языка которой не знаешь, а твой друг выступает в роли гида, – говорит Депп, когда речь заходит об этом особом виде выдумки. – Я языка не знаю, но знает Тим. Если он скажет мне, какую эмоцию хочет увидеть, я ее сыграю. Потому что, когда идешь перед зеленым экраном, не исключено, что под ногами у тебя спины огромных свиней, а из уха торчит воронье крыло. Всего можно ожидать. Но он-то знает, что происходит».
Знает ли?
«И да, и нет, – смеется Бертон. – Да, конечно, ты имеешь представление, но каждый, кто говорит, что видит всю сцену у себя в голове, на самом деле ошибается. Так что я притворяюсь, что знаю».
У Бертона сорок дней на съемки в павильоне. Натурные съемки, которыми заканчивается фильм, заняли две недели и проходили в Великобритании, после чего Бертон приехал в Лос-Анджелес. Это напряженный график для картины с трюками, полностью цифровыми персонажами и сложными изменениями размера: на протяжении фильма Алиса то растет, то уменьшается. Кроме того, он старается снимать фильм в традиционной манере, в отличие от тех, кто использует performance capture.
«Я хотел, чтобы съемки прошли быстро, – говорит Бертон, – чтобы актеры, по крайней мере, не растратили всю энергию». И все же работа на «зелени» изматывает актеров и съемочную группу. «Это действительно тяжело, – заключает Бертон. – Высасывает энергию. Чувствуешь себя зомби».
В его темные очки вставлены специальные фиолетовые линзы, чтобы уменьшить интенсивность зеленого цвета.
«Люди начинают заболевать – какой-то синдром зеленого экрана». Даже для Деппа, который на съемках «Пиратов Карибского моря» приобрел немалый опыт работы с визуальными эффектами, все это довольно тяжело. «Я люблю препятствия, – говорит он, сидя у себя в трейлере. – Я не против, когда приходится произносить диалоги, перескакивая через операторские рельсы. Но сам по себе зеленый цвет выматывает. Сбивает с толку. Под конец дня чувствуешь себя выжатым лимоном».
Впервые опубликованная в 1865 году, книга «Приключения Алисы в Стране чудес», как и ее продолжение «Алиса в Зазеркалье», подверглась множеству экранизаций, самая известная из которых – анимационный фильм студии Disney 1951 года. Бертон не большой его поклонник.
«Аттракцион в Диснейленде мне запомнился больше, чем мультфильм», – говорит он с максимальной дипломатичностью: эту адаптацию ведь тоже спонсирует Disney. Проблема с прошлыми экранизациями, как ему кажется, в том, что они эпизодичны и не вовлекают зрителя в действие. «Все они рассказывают про пассивную маленькую девочку, которой приходится пройти через несколько приключений со странными существами». Сценарий к «Алисе…»
Бертона написала Линда Вулвертон («Красавица и чудовище», «Король-лев»), он имеет трехчастную структуру и более эмоциональный контекст. Повествование вращается вокруг девочки-подростка, которая стоит на пороге взрослой жизни и не помнит, как ребенком путешествовала в Страну чудес. Но после смерти отца в ее саду появляется Белый Кролик (его озвучивает Майкл Шин) и увлекает ее обратно.
«Это другая история, другая Алиса, но многие темы остались прежними, – говорит Васиковска. – Когда мы впервые видим ее, она глубоко скорбит и очень замкнута. Она не вписывается в общество, частью которого является, и ей не по душе грядущая перспектива замужества. Она хочет чего-то иного. Так что возвращение Алисы в Страну чудес – это путешествие к знанию о том, кто она на самом деле».
Пока что звучит, как «Капитан Крюк». Но Бертон – известный мастер взять детскую классику и представить ее в совершенно новом свете. В этом плане «Алиса в Стане чудес» с ее сюрреалистическим настроем, абсурдистским юмором, героиней-аутсайдером и сдвоенными мирами – идеальный кандидат.
«Некоторые вещи, кажется, написаны специально для Тима, – говорит Депп. – Такое же чувство вызывал у меня “Суини Тодд…”. Как будто бы Соденхейм писал свой мюзикл и ждал, пока этот пацан из Бербанка подрастет и сделает из него великолепное кино. “Алиса…” же невероятно мрачная и галлюциногенная. Кэрролл явно писал ее под влиянием чего-то большего, чем чистое вдохновение».
Бертону удалось ухватить эксцентричный характер оригинальных произведений Кэрролла, не лишенный зловещих оттенков, – это особенно заметно в обитателях Страны чудес. У Шляпника Деппа яркооранжевые волосы, разрисованное белым гримом лицо и глаза разного размера. Сегодня на нем разноцветный килт, а в руках – здоровый двуручный меч; напоминает Мела Гибсона из «Храброго Сердца» в версии Looney Tunes. Готовясь к роли, Депп узнал, что выражение «безумен, как шляпник» корнями уходит в последствия отравления шляпников ртутью, причиной которому был производственный процесс.
«Поначалу наступает кайф, затем задумчивая отрешенность, затем ярость, так что в некоторой степени это синдром расщепления личности, – объясняет он. – Оранжевый цвет тоже появился из-за ртути; у них постоянно были выпачканы ей руки. Я подумал: этот парень явно ее перебрал». В результате у его Шляпника несколько разных личностей и акцентов, включая английский и шотландский. «Этот невероятно смешной и забавный чудак превращается в по-настоящему темное существо, от которого хочется держаться подальше, – говорит он. – Проблескивает в его глазах что-то такое».
Ах да, эти глаза. На площадке Депп носит контактные линзы настолько странного зеленого цвета, что они абсолютно меняют его внешность, к тому же на пост-продакшне его глаза еще увеличат. А голову Бонэм Картер, например, раздуют в три раза больше нормального размера.
«Меня снимает специальная камера, которая делает голову крупнее, – смеется она. – Но Тим говорит, что у меня голова и так выглядит большой».
В своем парике в форме сердца с завышенной линией волос и с кричащими ярко-синими тенями она похожа на безумную Елизавету I в исполнении Бэтт Дэвис. «Это не лысина, это грим, – убеждает она нас, когда мы спрашиваем, сбрила ли она свои собственные волосы. – Я, понимаете, живу с режиссером, а он, придя домой с работы, хочет застать там что-нибудь хотя бы отдаленно привлекательное». Год спустя Бертон открывает свою выставку в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, где собраны его рисунки и фотографии. Когда мы встречаемся с ним в переговорной, окна которой выходят на центральный дворик музея, где временно посажены фигурные кусты из «Эдварда Руки-ножницы», Бертон кажется немного напряженным. Пост-продакшн идет медленно и нелегко.
«Конечно, какие-то сцены уже готовы, но большая их часть будет оцифрована только в самом конце, так что Дэнни Эльфман сейчас пишет музыку к зеленому экрану, – говорит он. – Все будет в порядке. Проблема только в том, что все в компьютере. Это вам не кукольная анимация, тут руками не потрогаешь. Это раздражает».
Музейная выставка, конечно, приятный повод отвлечься, но скоро настанет время снова возвращаться в Страну чудес.
«Я собирался параллельно сделать еще один фильм, – с усмешкой говорит Бертон, имея в виду его с Деппом следующую картину, “Мрачные тени” (они планировали снять ее, пока “Алиса…” будет на финальной стадии доработки; теперь съемки начнутся чуть позже в этом году). – Это самая страшная штука во всей Вселенной. От одних только мыслей о ней я понимаю, что окончательно свихнулся».
Текст:Empire
«Алиса в Зазеркалье»: еще более невменяемое продолжение фильма Бертона
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Кинократия
26.05.2016 11:00
Поделиться
Алексей Литовченко
Тим Бёртон в свое время от души поиздевался над произведением Льюиса Кэрролла, ввергнув пир веселого абсурда в мрачный ад войны, революции, подковерных политических игр и расчлененки. При этом его Страна чудес была слишком «правильной» и подчинялась законам логики, хотя о них и забывала, когда по сценарию так было надо. После себя Бёртон оставил дымящиеся руины кэрролловской сказки и миллиард долларов. Последнее сделало появление сиквела неотвратимым.
За него взялся уже другой человек — Джеймс Бобин, в начале «нулевых» мастеривший с Сашей Бароном Коэном пошленькое «Али Джи шоу» (откуда есть пошли и Борат, и Бруно, помимо самого Али Джи). Этого самого Коэна он притащил и в «Зазеркалье», назначив его на должность Времени, персонажа, трудно поддающегося объяснению: он и хранитель времени, в том числе исполняющий обязанности «костлявой с косой», и само его персонифицированное олицетворение, срисованное с Доктора Нефариуса Тропи из серии игр Crash Bandicoot. Как-то так. Ах да, еще он находится в странных отношениях с Красной Королевой, которая технически уже не королева.
При чем здесь «Алиса в Зазеркалье» Кэрролла? А ни при чем. Забудьте. Шахматная доска с живыми фигурами и Шалтай-Болтай — все, что напоминает о первоисточнике — мелькнут и исчезнут в считанные секунды. Фильм построен фактически по той же схеме, что и его предшественник. Алиса, вся такая из себя не такая как все и опережающая свою эпоху — что снова выражается, в основном, в ее нестандартном наряде — возвращается из плаванья к берегам Китая в родную Британию, наводненную чопорными заскорузлыми британцами. Она снова ругается с матерью и всеми остальными и удаляется по зову Абсолема в… нет, не в Зазеркалье, а в то место, которое Тим Бёртон назвал Underland (в русской версии оно называется, кажется, Подземье).
Там она вляпывается в высосанную из пальца завязку. Безумный Шляпник внезапно вспомнил, что лишился семьи, и Алиса должна ее вернуть посредством путешествия в прошлое и исправления оного, перманентно удирая от Саши Барона Коэна. Так оригинальная сновиденческая история про ожившие шахматы становится темпоральной фантастикой. В конце концов, у Бёртона вообще была военная драма, так что почему бы и нет? А ещё у Бёртона был волшебный календарь, знающий все обо всех событиях в прошлом, будущем и настоящем, что уже делает квест совершенно бессмысленным, а финал это только подтверждает.
Бобину досталось наследство, прямо скажем, неважнецкое: куча блеклых персонажей в невнятном сеттинге. Соорудить из этого что-то удобоваримое он и не старался, ограничившись раскрашиванием зеленого экранчика в более яркие цвета. А Белого Кролика, Чеширского Кота, Труляля, Траляля и прочих старожилов и вовсе задвинул подальше на антресоли — в одну длинную сцену, никак вообще не влияющую на сюжет, где участники чаепития упражняются в каламбурах со словом «время» и соответствующим персонажем. Самое ужасное, что эти каламбуры, словно плесень, разрослись оттуда на всю картину. Здесь можно услышать абсолютно все возможные варианты: «время не ждет», «нашел удобное время», «время лечит» — их буквально десятки, больше, чем «ледяных» каламбуров мистера Фриза в «Бэтмене и Робине».
Этот факт — сам по себе большое достижение, но также дополнительно подчеркивает полную невменяемость сценария. Причем, что характерно, та часть истории, что происходит в Викторианской Англии, еще более невменяемая, чем основная. Где-то в середине, например, появится Эндрю Скотт, чтобы через минуту получить шприцем в зад и уснуть. И все это для старательного выведения простого и прекрасного вывода: прошлого не вернуть, все мы когда-нибудь умрем, но лучше быть немного странненьким, чтобы было повеселее.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy
2.0
Поделиться
#США
#фантастика
#экранизации
#фэнтези
#Disney
Алиса в стране чудес (2010) — IMDb
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
- PG
- 1ч 48м
РЕЙТИНГ IMDb
6.4/10
425K
ВАШ РЕЙТИНГ
ПОПУЛЯРНОСТЬ
Воспроизвести трейлер0
:
32
31 Видео
99+ Фото
90 010 AdventureFamilyFantasy
Девятнадцатилетняя Алиса возвращается в волшебный мир из своего детского приключения, где она воссоединяется со своими старыми друзьями и узнает о своем истинном предназначении: положить конец правлению Красной Королевы. .. Читать полностьюДевятнадцатилетняя Алиса возвращается в волшебный мир из своего детского приключения, где она воссоединяется со своими старыми друзьями и узнает о своей истинное предназначение: положить конец террору Красной Королевы. Девятнадцатилетняя Алиса возвращается в волшебный мир из своего детства, где она воссоединяется со своими старыми друзьями и узнает о своем истинном предназначении: положить конец террору Красной Королевы. .
- Режиссер
- Тим Бертон
- Сценаристы
- Линда Вулвертон
- Льюис Кэрролл
- Звезды 900 12
- Миа Васиковска
- Джонни Депп
- Хелена Бонэм Картер
РЕЙТИНГ IMDb
6.4/10
425K
ВАШ РЕЙТИНГ
ПОПУЛЯРНОСТЬ
- Директор
- Тим Бертон
- Писатели
- Линда Вулвертон
- Льюис Кэрролл
- Звезды
- Миа Васиковска
- Джонни Депп 90 004
- Хелена Бонэм Картер
- 852Отзывы пользователей
- 468Критические отзывы
- 53Metascore
- Выиграл 2 Оскара
- Всего 35 побед и 63 номинации
Видео31
Трейлер 0:32
Смотреть Алиса в стране чудес
Трейлер 1:59
Смотреть Алиса в стране чудес: Трейлер #1
Трейлер 1:41
Смотреть Алиса в стране чудес — Тизер трейлер
Трейлер 1:20 9 0011
Смотреть Алису в стране чудес 2010 Трейлер
Трейлер 1:40
Смотреть Алиса в стране чудес 2010 Тизер
Клип 2:11
Смотреть Путеводитель по фильмам Тима Бертона
Клип 1:37
Смотреть «Алису в стране чудес»: «Прогрессивная катушка»
Клип 0:54
Смотреть «Все страньше и страньше» из «Алисы в стране чудес»
Клип 0:54
Смотреть «Чаепитие» из «Алисы в стране чудес»
Клип 0:55
Смотреть «Зелье» Изготовление» от Алисы в Стране Чудес
Клип 0:45
Смотреть «Отруби ему голову» из «Алисы в стране чудес»
Клип 1:00
Смотреть «Одень эту девочку» из «Алисы в стране чудес»
Фото467
Лучшие актеры 9 0127
Миа Васиковска
- Элис Кингсли
Джонни Депп
- Безумный Шляпник
Хелена Бонэм Картер
- Красная Королева
Энн Хэтэуэй
- Белая королева
Криспин Гловер
- Стейн — Червовый валет
Мэтт Лукас
- Труляля…
Майкл Шин
- Белый Кролик
- (голос)
Стивен Фрай 900 11
- Чеширский кот
- (голос)
Алан Рикман
- Голубая гусеница
- (голос)
Барбара Виндзор
- Соня
- (голос)
Пол Уайтхаус
- Мартовский Заяц
- (голос)
Тимоти Сполл
- Баярд
- (голос)
Мартон Чокаш
- Чарльз Кингсли
Тим Пиготт-Смит
- Лорд Эскот
Джон Сурман
- Коллега #1
Питер Маттинсон
- Коллега #2
Линдси Дункан
- Хелен Кингсли
Джеральдин Джеймс
- Леди Эскот
- Режиссер
- Тим Бертон
- Сценаристы
- Линда Вулвертон (сценарий)
- Льюис Кэрролл (книги «Алиса в стране чудес» и «Зазеркалье»)
- Весь актерский состав и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это
Алиса в Зазеркалье
Чарли и шоколадная фабрика
Малефисента
Труп невесты
Хроники Нарния: Лев, колдунья и платяной шкаф
Красавица и чудовище
Дом странных детей мисс Сапсан
Ночь в музее
Алиса в стране чудес
Кошмар перед Рождеством
Малефисента: Владычица тьмы
Коралина
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Общая информация
До того, как Тим Бертон был вовлечен в проект, Энн Ха Тэуэй предложили главную роль Алисы, но она отказалась от него, потому что он был слишком похож на другие роли, которые она играла ранее. Однако она очень хотела работать с Бертоном, поэтому была рада получить роль Белой Королевы. Она сняла все свои сцены за две недели.
- Цитаты
Безумный Шляпник: Я сошел с ума?
[Алиса проверяет температуру Шляпника]
Элис Кингсли: Боюсь, что да. Ты совсем чокнутый. Но я открою вам секрет. Все лучшие люди.
- Connections
Показанный в шоу Rotten Tomatoes: The Ugly Truth/G-Force/Orphan (2009)
- Саундтреки
Alice
Автор Av Рил Лавин
Продюсер: Бутч Уокер
Сведение: Дерик Уибли
Исполняет Аврил Лавин
Предоставлено RCA/JIVE, группой лейблов Sony Music Entertainment
Отзывы пользователей852 0 Возможно, формулу нужно подбодрить…
I посетил показ актеров и съемочной группы в воскресенье на Лестер-сквер, возлагая большие надежды на этот фильм, так как это, без сомнения, самая захватывающая работа, которую я когда-либо выполнял. Это был мой первый полнометражный опыт, и работа с Тимом Бертоном была чертовски хороша для начала.
Но, даже будучи человеком, который много времени уделяет своим фильмам, и уже существующим предубеждением, я не мог понять этого. Актеры хорошо зарекомендовали себя, особенно учитывая отмеченную сложность в эмоциональном отношении к теннисному мячу на клюшке, но все их тики и причуды, кажется, маскируют пустоту в центре того, что должно быть свободно плавающим, вызывающим воспоминания путешествием. Конечно, это выглядит странно, но мы уже видели это раньше, и тогда в таких фильмах, как «Эдвард руки-ножницы», в этом была определенная цель. Теперь нам осталось исследовать страну чудес компьютерной графики, в которой, кажется, нет ничего удивительного. Книга упивается своим причудливым окружением, абсурдными диалогами и причудливыми персонажами. Этот фильм обосновывает их, лишает их этой тайны и оставляет нам красочный, но легко забываемый след. Кажется, он намерен подвести нас к повествовательному заключению, в котором мало кто будет заинтересован во время его работы, просто потому, что мы не уделяем много внимания.
С исходным материалом, столь знакомым даже тем, кто знает только ссылки из вторых рук, необходима определенная степень инноваций (как в мрачной покадровой версии Свенкмейера или вовлечение Терри Гиллиама в его «Страну приливов»). повествование), или же тщательно продуманная и вдохновенная адаптация, которая полностью возвращается к Льюису Кэрроллу. Что мы заканчиваем, так это середина, которая не может справиться с тем, что очаровывает людей в истории Алисы, и еще один шанс увидеть красивую беспризорницу, прогуливающуюся по искривленным, квази-готическим пейзажам под музыку Дэнни Эльфмана.
Не то чтобы это не было приятным занятием само по себе, и, как видно на огромном Экране 1 в Империи, временами оно потрясающе красиво. Это просто несущественно, и хотя может быть несправедливо каждый раз ожидать классики от любимого режиссера, когда они берутся за что-то с родословной и историей «Алисы в стране чудес», вы не можете не надеяться на что-то особенное. И в том-то и проблема, что Тим Бертон, хотя и снимает приличные фильмы, уже давно не особенный.
6/10 (если бы поставили ползвезды, было бы 6,5), но это не значит, что фильм плохой. Возможно, на мою оценку повлияли завышенные ожидания и потерянный потенциал. Если у вас есть дети, я уверен, что это будет лучше, чем 90% того шлака, который сейчас считается семейным фильмом. По крайней мере, в этом есть некоторый артистизм, и хотя он может быть не в своих лучших проявлениях, я все равно всегда буду платить, чтобы посмотреть фильм Тима Бертона (хотя этот фильм мне достался бесплатно…)
полезно•453
157
- Дойблин
- 3 марта 2010 г.
Лучшие подборки
Войдите, чтобы оценить и просмотреть список наблюдения для получения персональных рекомендаций в киноклубе на миллиард долларов
Только 51 фильм достиг отметки в 1 миллиард долларов. Взгляните на самые кассовые фильмы всех времен, включая Top Gun: Maverick , Avatar: The Way of Water и Spider-Man: No Way Home .
Посмотреть полный список
Это адаптация историй об Алисе или продолжение?
Это римейк анимационного фильма Диснея или новая версия фильма?
В этом фильме участвуют живые актеры или анимация?
Детали
- Дата выпуска
- 5 марта 2010 г. (США)
- Страна происхождения
- США
90 009
- Официальные сайты
- Официальный сайт Disney (США)
- Официальная трансляция «Алисы в стране чудес» на Disney+ Hotstar Indonesia
- Язык
- Английский
- Также известен как
- Дом Энтони, Торпойнт, Корнуолл, Англия, Великобритания (Ascot Manor)
- Производственные компании
- Walt Disney Pictures
- Roth Films
- Team Todd
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
9047 8 мест съемок
Кассовые сборы
- Бюджет
- 200 000 000 долларов США (оценка)
- Валовой доход США и Канады
- 334 191 110 долларов США
- Первые выходные США и Канада
- $116 101 023
- 7 марта 2010 г.
- Валовой доход по всему миру
- 1 025 468 216 $
См. подробную информацию о кассовых сборах на IMDbPro
Технические характеристики
- Время работы
1 час 48 минут
- Звуковой микс
- DTS-ES
- Dolby Digital EX
- SDDS
- Соотношение сторон
- 1,85 : 1
9 0009
Новости по теме
Внести вклад в эту страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
«Алиса в стране чудес» Тима Бертона
Когда Дисней начал переделывать большинство своих классических анимационных фильмов в живые боевики, многие скептически относились к тому, как все пойдет. В последние месяцы зрители начали уставать от того, что их классика превращается в ремейки из-за явного сходства с их мультяшными предшественниками. В начале этой тенденции фильмы использовали уникальные взгляды на свои сказки. Для ремейка Алиса в стране чудес Дисней поручил печально известному режиссеру Тиму Бертону снять то, что впоследствии станет уникальной сказкой со смелым посылом.
Что касается его образа персонажа, мы знакомимся с Алисой, которую играет Миа Васиковска, в возрасте 19 лет, и Хэмиш, ее парень, делает ей предложение. Хотя многие говорили ей просто смириться с этим, в глубине души она знает, что Хэмиш не тот человек, с которым ей суждено быть. Через несколько мгновений после того, как он делает ей предложение, она видит Белого Кролика и следует за ним обратно в Страну Чудес. Оказавшись там, ее встречают Белый Кролик (которого зовут МакТвисп), Труляля, Твидледум и соня по имени Маллимкум.
Ее приводят к Абсолему, синей гусенице, которая говорит ей, что она вряд ли та Алиса, которую они ищут. Через ряд событий она оказывается во дворце Красной Королевы, которую многие боятся из-за ее неустойчивого поведения. Алиса выдает себя за гиганта по имени «Эм». Она помогает объединить захваченных существ и людей Страны Чудес против Красной Королевы. После того, как любовник и рыцарь Красной Королевы, Стинг, обнаруживает, что он пристает к Эм/Алисе, Королева приказывает отрубить ей голову. Алиса избегает захвата после получения Меча Верпеса, но Маллимкум случайно раскрывает личность Алисы Стингу.
Алиса может сбежать из замка Красной Королевы на Брандашмыге, большом звере, который ранее в фильме покалечил руку Алисы. Она идет в замок Белой Королевы, где дает Королеве Меч Верпеса, которым он убил Бармаглота в День Фрабжу. Другие существа и люди Страны Чудес, которые были заключены в плен в замке Красной Королевы, восстают во время неудавшейся казни Безумного Шляпника, которого играет Джонни Депп. Фильм заканчивается тем, что Алиса сражается с Бармаглотом и успешно убивает его. Красная Королева и Стинг вынуждены жить в изоляции, не платя им добром до конца Страны Чудес.
Как и в большинстве фильмов Бертона, тон намного темнее, чем в анимационном фильме 1951 года. Его использование тени и контраста представляет 200-летнюю сказку в новом свете. Определенные персонажи фильма, такие как Безумный Шляпник, тоже производят сильное впечатление. Тонкие переключения Джонни Деппа между беззаботностью и ослепляющей яростью — впечатляющая демонстрация актерского диапазона. И кто мог забыть знаменитый Futterwacken Шляпника в конце фильма?
Что отличает этот фильм от его предшественников, так это то, что в каждом персонаже истории есть некоторая глубина. Это можно показать прежде всего в роли Маллымкума. В большинстве адаптаций соня обычно просто спит в чайнике на протяжении всех сцен, когда Алиса знакомится с Мартовским Зайцем и Безумным Шляпником. Однако в этом фильме Маллимкум — дерзкая мышь, сержант восстания против Красной Королевы. Она играет сердечную роль в фильме и оказывает расширенное влияние на сюжетную линию.
В этом фильме Королевы, и Красная, и Белая, демонстрируют уникальный стиль. Показано, что Красная Королева вселяет в сердца своих слуг тот же страх, что и Красные Королевы / Червонная Королева до нее. Хелена Бонем Картер интерпретирует персонажа как безжалостного правителя, который более чем готов уничтожить всех на своем пути, чтобы остаться у власти. Однако в том-то и дело, что в этом фильме есть борьба за власть. Белая Королева, которую играет Энн Хэтэуэй, изображает безобидную версию Белой Королевы, которая соответствует символике своего цвета. Ее изображение Белой Королевы демонстрирует интересный стиль характера. Хотя она не хочет причинять вред ни одному живому существу, она хочет, чтобы такое существо, как Бармаглот, было побеждено для улучшения Страны Чудес.
Еще одна уникальная часть фильма — это сообщение о том, как сделать выбор самостоятельно. Конечно, было много случаев, когда Дисней, как известно, нагромождал сахарную сладость сообщения, но этот фильм не показывает этого до последней возможной секунды. Послание также касается самопознания и принятия, в первую очередь видимых в путешествии Алисы. По словам Абсолема, она превращается из «едва ли Алисы» в «наконец-то Алису», прежде чем Абсолем становится бабочкой. Это уникальное путешествие, которое она предпринимает, учитывая, что она находит, кем хочет быть, и знает свое будущее.
Затем приходит героиня фильма Алиса. Как и большинство адаптаций, Алиса не из тех, кто позволяет другим подавлять ее активное воображение. Но она пытается позволить людям диктовать ей свои мысли. На протяжении всего фильма она продолжает говорить себе, что это всего лишь сон, только для того, чтобы Абсолем открыл ей, что она была там раньше, назвав его Страной Чудес. Путешествие, которое Алиса должна пройти, уникально тем, что заканчивается тем, что она становится ученицей в компании, которую помог основать ее покойный отец. Она находит радость в том, чтобы стать самой собой, а не чьей-то женой.
Большая часть стилей Бертона повторяет стиль его предыдущих фильмов. Он использует множество темных цветов, которые ярко контрастируют со светлыми.