Меланхолик

Смил и mmpi отличия: Mmpi и варианты его отечественной адаптации

Содержание

Стандартизированный многофакторный методисследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)Вводные замечания

Методику СМИЛ по ее значимости и эффективности по праву можно назвать «тяжелой артиллерией» психодиагностики. И не потому, что некоторые специалисты, мало знакомые с методикой, считают ее громоздкой и трудоемкой: на самом деле это – около часа работы самого обследуемого (при этом психолог может даже не присутствовать) и 10 минут на обсчет данных. Главное, что после этого психолог получает многосторонний портрет человека, включающий помимо количественных и качественных характеристик устойчивых профессионально важных свойств богатый спектр таких структурных компонентов личности как мотивационная направленность, самооценка, стиль межличностного поведения, полоролевой статус, черты характера, тип реагирования на стресс, защитные механизмы, когнитивный стиль, ведущие потребности, фон настроения, сексуальная ориентация, степень адаптированности индивида и возможный тип дезадаптации, наличие психических отклонений, выраженность лидерских черт, склонность к суициду, предрасположенность к алкоголизму и пр. При этом большим преимуществом данной методики является наличие в ее структуре шкал достоверности, позволяющих определить не только надежность результатов, но и установку испытуемого на саму процедуру обследования. Это дает возможность интерпретации полученных данных через призму выявленных с помощью шкал достоверности тенденций к преувеличиванию имеющихся проблем или к их сглаживанию.

Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ представляет собой модификацию теста MMPI, созданного в 1942-49 гг. в целях профессионального отбора летчиков во время Второй мировой войны. Авторы – американские психологи И.Маккинли и С.Хатэуэй. Это – квантифицированный (количественный) метод оценки личности, который, благодаря автоматизированному способу обработки результатов обследования, исключает зависимость получаемых результатов от субъективности и опыта экспериментатора. Высокая надежность методики, наличие шкал достоверности и полифакторный характер интерпретации создали базу для широкой популярности этой методики в разных странах мира.

В основу создания опросника теста было положено количественное сопоставление ответов, полученных в психологическом интервью с представителями нормативной группы, с типичными ответами больных, у которых в картине клинических расстройств четко преобладал тот или иной синдром: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, психастения, паранойя, шизофрения, гипомания. Эти названия и были приданы соответствующим шкалам, измеряемым методикой. Такой принцип построения психологических методик применялся многими психологами, которые представляли себе личностные особенности нормы как «разбавленную» патологию. Известный отечественный психолог Б.В.Зейгарник оправдывала такой подход, утверждая, что патологическое состояние суть заостренная модель нормы. Все то, что у психически здорового человека уравновешено и сглажено, у больного проявляется в виде гротеска – резко и обнаженно. Разработанный американскими психологами тест MMPI в Америке до сих пор в основном применяется как дифференциально-диагностический метод. Усовершенствованный вариант MMPI – тест СМИЛ , в первую очередь нацелен на изучение личности, так как многолетний опыт применения методики показал, что она в большей мере раскрывает канву психологически понятных переживаний и свойства личности, чем диагностирует психопатологию.

Многолетний опыт изучения личностных свойств в разных профессиональных группах показал, что данные методики СМИЛ могут оказать значительную помощь при выявлении устойчивых профессионально важных личностных свойств. Кроме того, методика уже получила большое распространение среди социологов, врачей и психологов, занимающихся семейным консультированием, суицидологией, психотерапией, алкоголизмом, психосоматикой, изучением кадровых резервов, проблемой менеджмента, а также в спортивной психологии, в судебной экспертизе, в юриспруденции, в Армии, в военной и гражданской авиации, в системе МВД, в центрах занятости населения, в школах, гимназиях, колледжах и в области высшего образования.

В работе практического психолога данные СМИЛ позволяют понять причины некоторых поворотов в судьбе конкретного человека , напрямую связанных с его индивидуально-личностными особенностями, характером, стилем общения с окружающими, с его способностью к самореализации.

В связи с реадаптацией методики и расширением сферы ее применения, автором модифицированного варианта большинству базисных шкал методики приданы новые названия, соответствующие их психологической сущности, соответственно: 1-я шкала – шкала «невротического сверхконтроля», 2-я -«пессимистичности», 3-я -«эмоциональной лабильности», 4-я -«импульсивности», 6-я -«ригидности», 7-я – «тревожности», 8-я – «индивидуа-листичности», 9-я – «оптимизма и активности». Не изменились названия двух шкал: 5-й -«шкала женственности-мужественности» и 0-й -«шкала социальной интроверсии». Что касается почти двухсот дополнительных шкал, не входящих в построение личностного профиля, то после рестандартизации названия их не менялись. Эти шкалы по сравнению с профилем базисных шкал намного проще интерпретируются, в основном их суть отражает само название каждой шкалы. Они разрабатывались разными авторами в связи с разными прикладными проблемами и могут использоваться в дополнение к шкалам основного профиля. Что касается базисных шкал, то они формируют целостный личностный профиль, отражающий портрет личности во всей его сложности и разнообразии. Каждая же дополнительная шкала лишь добавляет к этому портрету какое-либо определенное качество, которое, преломляясь через личностный образ, может приобретать то или иное звучание.

Профиль СМИЛ – это та ломаная линия, которая соединяет между собой количественные показатели 10-ти базисных шкал К нему примыкает маленький профиль шкал достоверности: шкала»?» показывает, сколько утверждений опросника попали в категорию ответов «не знаю». Шкала «L» – шкала «Лжи» – показывает, насколько искренним был обследуемый в процессе тестирования. Шкала «F» – шкала «достоверности» – показывает уровень надежности полученных данных в зависимости от его откровенности и готовности к сотрудничеству. Шкала «К» – шкала «коррекции» выявляет степень искажения профиля под влиянием закрытости испытуемого. В зависимости от показателей этих шкал профиль признается как достоверный или недостоверный, а его особенности рассматриваются через призму установок испытуемого по отношению к процедуре обследования.

Методика предъявляется испытуемому в виде книжечки-буклета, содержащей 566 утверждений (сокращенный вариант, позволяющий получить личностный профиль, но уже без дополнительных шкал, содержит 360 утверждений). Почему в опроснике приводятся не вопросы, а утверждения? Потому, что человек более искренно отвечает на интересующие психолога вопросы, если они звучат в форме утверждения. В такой ситуации человек чувствует себя анализирующим свое «Я» как бы наедине с самим собой и это способствует большей откровенности, нежели вопросительная форма, звучащая как допрос

Утверждения носят разный характер, в зависимости от того, какая сфера человеческих проблем ими освещается. Большинство из них направлено на выявление черт характера, на стиль общения с окружающими, и отражает субъективные пристрастия и вкусы обследуемого человека, его взгляды на разные жизненные ценности, особенности эмоциональных реакций, оценку собственного самочувствия и ряда физиологических функций, фон настроения и пр. Важна не сама сентенция утверждения. Это – всего лишь стандартный набор моделируемых экспериментом ситуаций, на которые разные люди по-разному реагируют. Важна сама избирательность ответов, обрисовывающая в конечном итоге индивидуально-личностные свойства конкретного человека. Анализ результатов основан не на изучении смысла ответов испытуемого, а на статистической процедуре обсчета данных, в процессе которой выявляется количественная дисперсия разных вариантов ответов по отношению, с одной стороны, к средненормативной усредненности, а с другой, к патологической заостренности психологического фактора, содержащего в себе по сути дела ту или иную индивидуально-личностную тенденцию. Большинство утверждений звучит так, что испытуемый, отвечая, далеко не всегда представляет, каким образом это его охарактеризует, что значительно затрудняет стремление «улучшить» или «ухудшить» результаты обследования. На первый взгляд, методика позволяет обрисовать субъективную внутреннюю картину «Я» обследуемого лица. Реально же, благодаря отчасти проективному звучанию многих утверждений, в эксперименте выявляются и те психологические аспекты, которые не осознаются человеком или лишь частично поддаются контролю сознания. Поэтому лишь при статистически недостоверных данных профиль личности искажается настолько, что его нет смысла интерпретировать. В рамках же достоверных данных даже при наличии тенденций, влияющих на усиление или сглаживание рисунка профиля, интерпретация отражает истинную картину личности. При этом возможна весьма дифференцированная градация степени выраженности разных личностных свойств в их сложном сочетании, когда принимаются во внимание не только высокие показатели, но и их соотношение с низкими показателями. В то же время отклонение от средненормативных показателей, более чем вдвое превышающее среднеквадратичную ошибку, выявляет избыточную степень выраженности той или иной личностной черты, выводя ее за пределы достаточно широкого (от 30 до 70 стандартных баллов Т) коридора нормативного разброса. Такие данные не обязательно свидетельствуют о патологии. Состояние стресса, объективно сложная ситуация, физическое недомогание – все это может вызвать состояние временной дезадаптации. Поэтому интерпретация полученных данных должна вестись в соответствии со всей имеющейся об испытуемом информации, не говоря уже о том, что для адекватного представления об испытуемом не мешает взглянуть на него самого. «Слепая» интерпретация может использоваться лишь в исследовательских целях, когда проверяется надежность методики, а также при крупномасштабных обследованиях, когда интерпретируется не личность отдельного человека, а некоторые обобщенные тенденции больших по численности групп.

В модифицированном варианте из опросника выделены 26 утверждений, которые оказались балластными: они не только вводили в заблуждение и шокировали обследуемых, но и провоцировали неадекватные ответы В основном – это утверждения, «работающие» на шкалу достоверности «F» и 8-ю – шкалу «шизофрении». Так, утверждение «Я часто вижу людей, животных и другие предметы, которых не видят другие окружающие меня люди» провоцировало ответ «верно» у тех, кто по роду деятельности (например, спортсмены) много ездят по разным странам, в то время как утверждение нацелено на выявление нарушений восприятия.

Опросники в модифицированном виде делятся на мужской, женский и подростковый варианты, отличие которых отражается лишь в форме изложения некоторых утверждений. Ключи, с помощью которых подсчитываются сырые баллы по каждой шкале, коррекция сырых показателей для формирования профиля личности в стандартных показателях Т, а также интерпретационная схема абсолютно идентичны для всех форм опросника, кроме некоторой разницы в обработке данных по 5-ой шкале в мужском и женском профиле . Имеются также полный (566) и сокращенный (360) опросники, разница между которыми помимо объема лишь в том, что сокращенный вариант не позволяет получить показатели по дополнительным шкалам теста.

Профильные листы взрослой и подростковой версии имеют различия лишь в зависимости от пола испытуемого в стандартах по ряду базисных и по большинству дополнительных шкал. Поэтому очень важно, чтобы перед началом работы специалист убедился в том. что у него и сам опросник, и ключи, и профильные листы, и, наконец, интерпретационный подход, принадлежат одному автору. Отличаются как от оригинала (MMPI), так и от СМИЛ разработанный в ВНИИ неврологии и психиатрии им. Бехтерева Стандартизованный клинический опросник СКЛО и адаптированный Ф.Б.Березиным и М.П.Мирошниковым ММИЛ. Несравним по всем параметрам с методикой СМИЛ опросник на 71 утверждение, клинически ориентированный Мини-мульт, разработанный шведской психологессой Кинканнон и адаптированный в русском варианте В.П.Зайцевым и В.Н.Козюлей.

Как показывает опыт, методика в основном рассчитана на обследование контингента взрослых лиц (от 16 до 80 лет) с законченным начальным образованием (7-8 классов средней школы) с сохранным интеллектом. В связи с тем, что автором книги совместно с педагогами Б.Н.Кодесс и Т.В.Кодесс в 1984 г. был разработан и адаптирован подростковый вариант СМИЛ, границы применения методики несколько расширились Если обычный взрослый вариант широко и эффективно уже много лет используется в практике профконсультирования при обследовании старшеклассников в возрасте 16-17 лет, то подростковый вариант последние годы успешно применяется при изучении детей несколько более младшего возраста, начиная с 12 лет (при условии хорошего общего развития). Отмечено, что недостоверные результаты часто находятся в прямой зависимости не столько от искаженной установки испытуемого на обследование, сколько от плохого понимания содержания утверждений, что может быть связано, во-первых, с недостаточно развитым вербальным интеллектом, во-вторых, с плохим знанием русского языка Поэтому в регионах, где люди говорят на другом языке, методика должна быть переведена на родной язык, но при этом необходимо также провести рестандартизацию количественной базы методики, так как нормативные стандарты могут иметь свои региональные отличия

Процедура обследования требует соблюдения следующих условий: испытуемый не должен испытывать настороженности в отношении целей исследования; он может претендовать на определенную информацию о результатах тестирования; психолог-экспериментатор или консультант обязан в первую очередь соблюдать интересы обследуемого человека и никогда не интерпретировать данные обследования ему во вред, так как роль психолога в обществе в основном сводится к защите человека во всех смыслах этого слова. Если это правило будет нарушено, люди потеряют доверие к психологу и дальнейшие психологические исследования станут невозможными. Отсюда вытекает и остальное: интерпретация полученных данных должна вестись с позиций психотерапевтического, щадящего подхода. Каждое индивидуально-личностное свойство как правило несет в себе и положительную, и отрицательную информацию. Поэтому, всегда есть возможность начать собеседование с освещения позитивных характеристик, а затем на этом фоне выделить те особенности и свойства личности, которые создают определенные сложности и негативно влияют на судьбу человека. Но делать это следует осторожно и именно в том стиле, который является для данного индивида оптимальным (см. коррекционный подход по каждой из повышенных в профиле шкал).

Л. Н. Собчик

Подраздел: СМИЛ

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Методика «Найди ошибку в пословицах»
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  • Московский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения
  • Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния
  • Калейдоскоп явлений
  • Игра на развитие памяти младших школьников
  • Тест на демонстративность
  • Монографический метод
  • Методика «Числа и буквы»
  • Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра (продолжение)

Расшифровка и интерпретация отдельных шкал MMPI

Оценка взаимодействия шкал и отдельные рекомендации для расшифровки и интерпретации профилей MMPI (СМИЛ).

Психологический тест ММПАй это один из самых распространенных тестов для оценки личности,  психотипа, состояния психики, выявления признаков расстройств. Ниже приведены отдельные рекомендации для расшифровки его результатов. 

Смягчающие шкалы (шкалы-модераторы). Шкалы 5 (Mf – Мужественность-женственность) и 0 (Si –Социальная интроверсия) иногда называют шкалами-модераторами, поскольку, если одна из них или обе имеют повышенные показатели, они имеют тенденцию «смягчать» выражение характеристик, предлагаемых другими повышенными баллами, особенно «психотическими» шкалами 4,6,8 и 9.

Агрессивность (импульсивность). В отличие от шкал 5 (Mf) и 0 (Si), шкалы 4 (Pd — Психопатия) и 9 (Ma — Гипомания) иногда называют «возбуждающими шкалами»: если одна или обе шкалы повышены, человек, скорее всего, будет демонстрировать проблемное поведение, включая проявления импульсивности и возможной прямой физической агрессии. Эта гипотеза укрепляется, если показатели шкалы 0 (Si) снижаются. Индекс агрессии рассчитывается как сумма баллов по шкалам F + 4 (Pd) + 9 (Ma). Если сумма превышает 199 баллов, то вероятность проявления человеком прямой физической агрессии весьма вероятна.

Интернальность – экстернальность. По преобладанию показателей определенных шкал возможно определить преобладание интернализационных или экстернализационных стилей совладания. Если сумма баллов по шкалам 4 (Pd), 6 (Pa — Паранойя) и 9 (Ma) ниже, чем суммарные баллы для 2 (D -Депрессия), 7 (Pt — Психастения) и 0 (Si), человек может считаться обладающим интернализирующим стилем совладания. И, соответственно, экстернальный стиль характерен для людей с преобладающей суммой баллов по шкалам 4 (Pd), 6 (Pa) и 9 (Ma).

Сверхконтроль (подавление). Жесткое сверхконтролирование импульсов, в частности враждебности, подтверждается повышениями показателей по 3 (Hy — Истерия) шкале.

Субъективный дистресс. Общую оценку степени субъективного уровня стресса, с которым сталкивается человек, можно определить, отметив степень, в которой шкалы 2 (D) и 7 (Pt) повышены.

Тревога. Подъемы по шкале 7 (Pt), особенно если 7 (Pt) больше 8 (Sc — Шизофрения), предполагают у обследуемого наличие выраженной тревоги.

Депрессия. Высокие баллы по шкале 2 (D) в сочетании с низким баллом по шкале 9 (Ma) указывает на депрессию.

Мания. Высокие баллы по шкале 9 (Ma) в сочетании с низкими баллами по шкале на 2 (D) говорит о мании.

Психоз. Высокие баллы по шкале 8 (Sc) могут говорить о психотическом состоянии, особенно если шкала 8 (Sc) на 10 баллов (или более) выше, чем шкала 7 (Pt).

Замешательство и дезориентация. Одновременное повышение выше 80 T-баллов по шкалам F, 8 (Sc) и 7 (Pt) указывают на спутанное, дезориентированное состояние сознания. О спутанности может свидетельствовать повышение средних значений больше T = 70 для всех 8 клинических шкал (кроме шкал 5 и 0, так как они не являются строго клиническими шкалами).

Подозрение и недоверие. Если шкала 6 (Pa) является умеренно или значительно повышенной, или является высшей шкалой в профиле – у обследуемого значительно выражены подозрение и недоверие.

Интроверсия. Для интроверсии характерно повышение показателей по шкале 0 (Si).

Навязчивость характеризуется повышением шкалы 7 (Pt) особенно когда это самая высокая точка в профиле.

Проблемы с наркотиками или алкоголем. Высокие баллы по шкалам 4 (Pd), 2 (D) и 7 (Pt) могут соответствовать проблемам, связанным с наркотиками и алкоголем.

Качество и стиль межличностных отношений. Шкалы, которые наиболее полезны для понимания паттернов межличностных отношений, включают следующие::

  • 0 (Si) — уровень общительности, застенчивости, избегания общения, отчуждения.
  • 1 (Hs) — жалующийся, критический, требовательный, пассивно-агрессивный, озабоченный собой).
  • 4 (Pd) — хорошие первые впечатления, но манипулирует и использует других для своих нужд, общительный, разговорчивый, энергичный, но также поверхностный и импульсивный.
  • 6 (Pa) — моралист, подозрительный, сверхчувствительный, обиженный и настороженный.
  • 8 (Sc) – отчужденный от социальной среды, замкнутый, недоступный, чувствует себя непонятым.

Перечисленные тематические области и интерпретационные стратегии для теста MMPI (СМИЛ) предназначены для того, чтобы стать базовыми, основанными на правилах подходами, помогающими направлять генерацию гипотез вокруг конкретных областей. Конечно, есть и другие соответствующие области, но все перечисленные в целом можно считать наиболее важными. Хотя эти руководящие принципы будут служить для направления внимания психологов на конкретные области, им все равно придется исследовать эти разделы гораздо глубже, консультируясь с соответствующими дескрипторами шкал и паттернами взаимосвязей между шкалами (описание двух и трехпиковых кодов профиля), о чем мы расскажем в статье об общих принципах расшифровки и интерпретации профилей MMPI. Кстати, вы можете заказать профессиональную интерпретацию результатов теста — психологический портрет личности у меня. Пройти бесплатное психологическое тестирование можно на моем ресурсе https://datest.ru/

Описание шкал теста MMPI (СМИЛ)

L — Ложь F — Достоверность K — Коррекция  1 — Ипохондрия 2 — Депрессия 3 — Истерия 4 — Психопатия 6 — Паранойя 7 — Психастения 8 — Шизофрения 9 — Гипомания 0 — Интроверсия

Андрей Демкин

Различия в личностных профилях MMPI-2 среди женщин-убийц и детоубийц

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день?

ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета:

РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Сравнительное исследование

. 2020 май-июнь;55(3):152-160.

дои: 10.1708/3382.33571.

Николетта Джаккетти
1
, Коринна Панчери
1
, Кристина Мацца
1
, Риккардо Уильямс
2
, Валентина Меути
1
, Симона Джакко
3
, Франка Ацети
1
, Паоло Рома
1

Принадлежности

  • 1 Кафедра неврологии человека, факультет медицины и стоматологии, Римский университет Сапиенца, Италия.
  • 2 Кафедра динамической и клинической психологии Римского университета Сапиенца, Италия.
  • 3 Azienda Socio-Sanitaria Territoriale «C. Poma» Мантова, Италия.
  • PMID:

    32489192

  • DOI:

    10.1708/3382.33571

Сравнительное исследование

Nicoletta Giacchetti et al.

Рив Психиатр.

2020 май-июнь.

. 2020 май-июнь;55(3):152-160.

дои: 10.1708/3382.33571.

Авторы

Николетта Джаккетти
1
, Коринна Панчери
1
, Кристина Мацца
1
, Риккардо Уильямс
2
, Валентина Меути
1
, Симона Джакко
3
, Франка Ацети
1
, Паоло Рома
1

Принадлежности

  • 1 Кафедра неврологии человека, факультет медицины и стоматологии, Римский университет Сапиенца, Италия.
  • 2 Кафедра динамической и клинической психологии Римского университета Сапиенца, Италия.
  • 3 Azienda Socio-Sanitaria Territoriale «C. Poma» Мантова, Италия.
  • PMID:

    32489192

  • DOI:

    10.1708/3382.33571

Абстрактный


Введение:

Детоубийство — акт ужасного насилия, вызывающий смятение и удивление и побуждающий всех задаться вопросом: почему?


Цель:

Поскольку переход к материнству является критическим периодом для любой женщины, требующим активизации глубинных личностных ресурсов, целью данного исследования было углубление наших знаний о личностных профилях молодых матерей путем сравнения выборки из 16 женщин, покончивших с собой. ребенка («матери-детоубийцы») с женщинами, убившими кого-то за пределами своей семьи («несемейные женщины-убийцы»).


Метод:

У всех женщин был одинаковый психиатрический диагноз, согласно оценке структурированного клинического интервью для расстройств оси I DSM-IV (SCID-I). Все они были оценены Миннесотским многофазным личностным опросником 2 (MMPI-2) через 2–4 года после решения суда. Тест Крускала-Уоллиса и двухэтапный кластерный анализ были проведены, чтобы определить, может ли конкретный профиль личности отличить фамильярных матерей от женщин, совершивших несемейные убийства.


Полученные результаты:

Спустя годы после акта у немногих матерей-детоубийц проявлялись симптомы психопатологии; скорее, они казались функциональными и безмятежными. Напротив, женщины, совершившие несемейные убийства, показали патологический средний профиль.


Выводы:

Результаты могут свидетельствовать о сознательных попытках детоубийствующих матерей избежать негативных оценок, свести к минимуму симптомы и отрицать психологические страдания. Они могут указывать на личностные факторы риска, которые могут помочь клиницистам распознать и вмешаться в тех случаях, когда женщина проявляет тяжелое психическое заболевание до, во время и после рождения ребенка.

Похожие статьи

  • Черты личности в выборке итальянских матерей-детоубийц.

    Джаккетти Н., Рома П., Панчери К., Уильямс Р., Меути В., Ацети Ф.

    Джаккетти Н. и др.
    Рив Психиатр. 2019 март-апрель;54(2):67-74. дои: 10.1708/3142.31247.
    Рив Психиатр. 2019.

    PMID: 30985831

  • Профили MMPI-2 женщин, совершивших детоубийство, марицид и убийцу.

    McKee GR, Shea SJ, Mogy RB, Holden CE.

    Макки Г.Р. и др.
    J Clin Psychol. 2001 март; 57(3):367-74. doi: 10.1002/jclp.1018.
    J Clin Psychol. 2001.

    PMID: 11241366

  • Опыт и взгляды женщин, совершивших неонатоубийство, детоубийство и детоубийство: систематический обзор и качественный синтез доказательств.

    Милия Г., Нунан М.

    Милия Г. и соавт.
    J Psychiatr Ment Health Nurs. 2022 дек; 29(6):813-828. doi: 10.1111/jpm.12828. Epub 2022 24 марта.
    J Psychiatr Ment Health Nurs. 2022.

    PMID: 35255182
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • [Детоубийство матери в Японии: анализ 96 случаев и будущие направления профилактики].

    Тагучи Х.

    Тагучи Х.
    Сейсин Шинкейгаку Дзаси. 2007;109(2):110-27.
    Сейсин Шинкейгаку Дзаси. 2007.

    PMID: 17396572

    Японский язык.

  • Филицидные матери и влияние психоза на материнское детоубийство.

    Льюис CF, Банс SC.

    Льюис С.Ф. и соавт.
    J Am Acad Закон о психиатрии. 2003;31(4):459-70.
    J Am Acad Закон о психиатрии. 2003.

    PMID: 14974802

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Детоубийство психически больной матери-преступницы: продольное ретроспективное исследование за 30 лет в одном психиатрически-судебном учреждении Северной Италии.

    Джакко С., Тартер И., Луккини Г., Чиколини А.

    Джакко С. и др.
    Arch Womens Ment Health. 2023 апр; 26(2):153-165. doi: 10.1007/s00737-023-01303-6. Epub 2023 8 марта.
    Arch Womens Ment Health. 2023.

    PMID: 36882553

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Il Pensiero Scientifico Editore

Укажите

Формат:

ААД

АПА

МДА

НЛМ

Отправить на

Оценка шкал Миннесотской многофазной личностной инвентаризации-2-Реструктурированная форма (MMPI-2-RF) с завышенными данными в клинике военной нейропсихологии

%PDF-1.4
%
1 0 объект
>поток
application/pdf10.1080/13803395.2019.1708271en

  • Оценка шкал Миннесотской многофазной личностной инвентаризации-2-реструктурированная форма (MMPI-2-RF) с завышенными данными в военной нейропсихологической клинике
  • Пол Б. Инграм
  • Бритни Л. Голден
  • Патрик Дж. Армистед-Джеле
  • Рутледж
  • Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии, 2019. doi:10.1080/13803395.2019.1708271
  • ММПИ-2-РФ
  • притворяясь
  • военный
  • проверка достоверности
  • преувеличение
  • JournalJournal of Clinical and Experimental Neuropsychology© 2020 Informa UK Limited, торговая марка Taylor & Francis Group1380-33951744-411X000011110.1080/13803395.2019.1708271https://doi.org/10.1080/13803395.2019.1708271VoR2020-01-02T13:04:45+05:30Arbortext Advanced Print Publisher 4120/20W-3 1120/20W-3 4Т06:17:47 -08:002020-01-04T06:17:47-08:00ММПИ-2-РФ; притворство; военный; тестирование на валидность; over-reportingiText 4.2.0 от 1T3XTuuid:7889d4a8-09b5-400f-8c60-7fbe3660ad17uuid:88c0983c-5566-407e-bb3e-b2d79af3b6e92020-01-03true

    3010180 1

    80 www.

    You may also like

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *