Тест Айзенка на определение темперамента: пройти опросник EPI онлайн
Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытывать сильные ощущения? Да Нет |
Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить или посочувствовать? Да Нет |
Считаете ли вы себя беззаботным человеком? Да Нет |
Очень ли вам трудно отказываться от своих намерений? Да Нет |
Можете ли вы сказать про себя, что вы предпочитаете не спеша обдумать свои дела и подождать, прежде чем действовать? Да Нет |
Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно? Да Нет |
Характерны ли для вас частые спады и подъемы настроения? Да Нет |
Можете ли вы сказать про себя, что обычно вы быстро действуете и говорите, не тратите ли много времени на обдумывание? Да Нет |
Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было? Да Нет |
Верно ли, что на спор вы способны решиться на все? Да Нет |
Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен? Да Нет |
Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя? Да Нет |
Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента? Да Нет |
Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или говорить? Да Нет |
Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми? Да Нет |
Верно ли, что вас легко задеть? Да Нет |
Любите ли вы часто бывать в компании? Да Нет |
Бывают ли иногда у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми? Да Нет |
Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда – чувствуете сильную вялость? Да Нет |
Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых близких друзей? Да Нет |
Много ли вы мечтаете? Да Нет |
Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же? Да Нет |
Считаете ли вы все свои привычки хорошими? Да Нет |
Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты? Да Нет |
Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлечься с веселой компанией? Да Нет |
Часто ли у вас нервы будто натянуты до предела? Да Нет |
Считают ли вас живым и веселым человеком? Да Нет |
После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше? Да Нет |
Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании? Да Нет |
Бывает ли, что вы передаете слухи? Да Нет |
Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли? Да Нет |
Если вы хотите узнать что-либо, верно ли, что вы скорее будете искать ответ в книге, чем спросите у друзей? Да Нет |
Бывают ли у вас сильные сердцебиения? Да Нет |
Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения? Да Нет |
Бывают ли у вас приступы дрожи? Да Нет |
Всегда ли вы говорите только правду? Да Нет |
Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над другом? Да Нет |
Раздражительны ли вы? Да Нет |
Нравится ли вам работа, требующая быстрых действий? Да Нет |
Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно? Да Нет |
Сказали бы вы про себя, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны? Да Нет |
Опаздывали ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо? Да Нет |
Часто ли вам снятся кошмары? Да Нет |
Можете ли вы про себя сказать, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком? Да Нет |
Беспокоят ли вас какие-нибудь боли? Да Нет |
Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями? Да Нет |
Можете ли вы назвать себя нервным человеком? Да Нет |
Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся? Да Нет |
Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек? Да Нет |
Сильно ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы? Да Нет |
Верно ли, что вам трудно получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народа? Да Нет |
Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других? Да Нет |
Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию? Да Нет |
Бывает ли, что вы говорите как эксперт о вещах, в которых совсем не разбираетесь? Да Нет |
Беспокоитесь ли вы о своем здоровье? Да Нет |
Любите ли вы подшутить над другими? Да Нет |
Страдаете ли вы бессонницей? Да Нет |
Тест Айзенка (Личностный опросник EPI)
«Личностный опросник EPI» это одна из самых популярных и часто используемых методик среди всех психодиагностических тестов. Её автор Ганс Юрген Айзенк (нем. Hans Jürgen Eysenck) также известен тем, что создал всем известный тест на IQ, а также был создателем факторной теории личности и одним из лидеров биологического направления в психологии. Впервые тест был представлен широкой публике в 1963г., но, несмотря на прошедшие годы, по-прежнему широко применяется на практике.
В природе существует 2 варианта теста (А и В), отличающиеся лишь формулировками, что позволяет впоследствии провести повторное исследование. На сайте представлен вариант А.
Опросник EPI направлен на диагностику интроверсии, экстраверсии, нейротизма. Также включает в себя вопросы для формирования шкалы лжи.
В результате прохождения теста Вы получите результат, состоящий из подробного описания соответствующего именно Вам типа личности, а также получившиеся значения и описание всех использующихся в тесте шкал.
Возможные варианты результата личностного опросника EPI:
- Сангвиник
- Меланхолик
- Холерик
- Флегматик
Опросник предназначен для взрослых людей.
Инструкция к тесту Айзенка «Личностный опросник EPI»
Вам будет представлено 57 вопросов на выявление Вашего обычного способа поведения с одинаковыми ответами «Да» или «Нет». Отвечайте так, как Вы будете вести себя в представленной ситуации. Неправильных ответов не существует – если Вы согласны с утверждением, то отвечайте «Да».
Время прохождения теста: 10 минут
Возможная аудитория теста: взрослые люди
Стоимость теста: бесплатно
Результат теста EPI: доступен сразу же после ответа на все вопросы. Регистрация, оплата или другие действия не требуются.
Вопросы к тесту Айзенка «Личностный опросник EPI»
1.Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытывать сильные ощущения?
Да
Нет
2.Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить или посочувствовать?
Да
Нет
3.Считаете ли вы себя беззаботным человеком?
Да
Нет
4. Очень ли трудно вам отказываться от своих намерений?
Да
Нет
5.Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?
Да
Нет
6.Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?
Да
Нет
7.Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
Да
Нет
8.Быстро ли вы обычно действуете и говорите, не тратите ли много времени на обдумывание?
Да
Нет
9.Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?
Да
Нет
10.Верно ли, что на спор вы способны решиться на все?
Да
Нет
11.Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?
Да
Нет
12.Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?
Да
Нет
13.Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?
Да
Нет
14. Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или говорить?
Да
Нет
15.Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?
Да
Нет
16.Верно ли, что вас легко задеть?
Да
Нет
17.Любите ли вы часто бывать в компании?
Да
Нет
18.Бывают ли иногда у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми?
Да
Нет
19.Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?
Да
Нет
20.Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых близких друзей?
Да
Нет
21.Много ли вы мечтаете?
Да
Нет
22.Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?
Да
Нет
23.Часто ли вас беспокоит чувство вины?
Да
Нет
24.Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты?
Да
Нет
25.Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлечься с веселой компанией?
Да
Нет
26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?
Да
Нет
27.Слывете ли вы за человека живого и веселого?
Да
Нет
28.После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?
Да
Нет
29.Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?
Да
Нет
30.Бывает ли, что вы передаете слухи?
Да
Нет
31.Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?
Да
Нет
32.Что вы предпочитаете, если хотите узнать что-либо: найти в книге (ответ “Да”) или спросить у друзей (ответ “Нет”)?
Да
Нет
33.Бывают ли у вас сильные сердцебиения?
Да
Нет
34.Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?
Да
Нет
35.Бывают ли у вас приступы дрожи?
Да
Нет
36.Всегда ли вы говорите только правду?
Да
Нет
37.Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над другом?
Да
Нет
38. Раздражительны ли вы?
Да
Нет
39.Нравится ли вам работа, требующая быстрого действия?
Да
Нет
40.Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?
Да
Нет
41.Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?
Да
Нет
42.Опаздывали ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?
Да
Нет
43.Часто ли вам снятся кошмары?
Да
Нет
44.Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком?
Да
Нет
45.Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?
Да
Нет
46.Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?
Да
Нет
47.Можете ли вы назвать себя нервным человеком?
Да
Нет
48.Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?
Да
Нет
49. Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?
Да
Нет
50.Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?
Да
Нет
51.Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народа?
Да
Нет
52.Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
Да
Нет
53.Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?
Да
Нет
54.Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?
Да
Нет
55.Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?
Да
Нет
56.Любите ли вы подшутить над другими?
Да
Нет
57.Страдаете ли вы бессонницей?
Да
Нет
Краткий пересмотренный личностный опросник Айзенка: издание на хинди (EPQRS-H)
Ind Psychiatry J. 2009 г., январь-июнь; 18(1): 27–31.
doi: 10.4103/0972-6748.57854
, , и
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности к чувствам и поведение (Мэттьюз, Дири и Уайтман, 2003).
Материалы и методы:
Здесь мы проверяем надежность перевода на хинди пересмотренной краткой формы опросника личности Айзенка (EPQR-S; Eysenck, Eysenck, & Barrett, 1985), который состоит из 48 пунктов, оценивающих невротизм, экстраверсия, психотизм и ложь. Анкета сначала была переведена на хинди, а затем переведена обратно. Впоследствии им были охвачены 202 студента (78 мужчин и 124 женщины) индуистского университета Бенарас. Оценивалась внутренняя согласованность шкалы.
Результаты:
Полученные данные дают удовлетворительные психометрические характеристики шкал экстраверсии, нейротизма и лжи. Однако шкала психотизма оказалась менее удовлетворительной.
Заключение:
Можно предположить, что благодаря удовлетворительным показателям внутренней согласованности шкала EPQRS-H является надежной шкалой для измерения различных личностных качеств.
Ключевые слова: EPQR — Короткий, Экстраверсия, Нейротизм, Психозизм, Оценка лжи
В своей предварительной версии теория личности Айзенка включала параметры нейротизм-стабильность и экстраверсия-интроверсия; впоследствии к теории было добавлено измерение психотизма (Lewis et al . , 2002). Поскольку измерение экстраверсии представляет социальность и импульсивность, люди в этом измерении были определены как получающие удовольствие от социальных взаимодействий, энергичные и предпочитающие социальные ситуации одиночеству. Было высказано предположение, что параметр невротизма указывает на эмоциональную нестабильность и реактивность, и что люди с высокими баллами по этому параметру, как правило, тревожны, депрессивны, чрезмерно эмоциональны, застенчивы и имеют низкую самооценку. Измерение психотизма подчеркивает более причудливые характеристики личности, такие как отстраненность, холодность, бесчувственность, абсурдность и неспособность сопереживать другим (Eysenck & Eysenck, 19).75).
С момента разработки теории личности Айзенка были разработаны различные меры для оценки различных черт личности. Одним из следствий этого процесса стало прогрессивное увеличение их длины. Ранний медицинский опросник Модсли (MMQ) содержит 40 пунктов (Eysenck, 1952), опросник личности Модсли (MPI) содержит 48 пунктов (Eysenck, 1959), опросник личности Айзенка (EPI) содержит 57 пунктов (Eysenck & Eysenck, 1964a), Личностный опросник Айзенка (EPQ) содержит 90 пунктов (Eysenck & Eysenck, 1975), а пересмотренный личностный опросник Айзенка (EPQR) содержит 100 пунктов (Eysenck, Eysenck, & Barrett, 1985). Это увеличение длины можно объяснить введением дополнительного измерения личности в схему Айзенка (Eysenck & Eysenck, 1976) и психометрическим принципом, согласно которому большая длина повышает надежность (Lord & Novick, 1968). Нейротизм и экстраверсия особенно проявляются в большинстве моделей черт личности (Матфея 9).0035 и др. ., 2003). Важной частью проверки любой модели личности, основанной на чертах, и связанного с ней инструмента измерения является исследование ее применимости к другим культурам. Обычно это делается двумя способами: эмическим и этическим. Эмические исследования обычно используют лексикон местной культуры для изучения структуры и содержания терминов, связанных с личностью (Saucier & Goldberg, 2001). Этические исследования применяют личностные показатели, разработанные в одной культуре, к новым культурам и задаются вопросом, показывают ли они ту же психометрическую структуру, надежность и достоверность (McCrae, 2001). Большое количество этических исследований было завершено по личностному опроснику Айзенка. Исследование проводилось в основном на оригинальных 9EPQ из 0 элементов. В целом его психометрическая структура была хорошо воспроизведена по крайней мере в 34 странах (Barrett & Eysenck, 1984; Barrett, Petrides, Eysenck, & Eysenck, 1998).
Хотя все эти анкеты были надежными и действительными, использование длинных тестов имеет некоторые практические недостатки. В частности, они вызывали определенные проблемы клинического применения из-за своей длины. Таким образом, потребность в более коротких личностных шкалах привела к более коротким версиям упомянутых инструментов. Одной из таких более коротких личностных шкал является Пересмотренный личностный опросник Айзенка — краткая форма (EPQR-S; Айзенк 9).0035 и др. ., 1985). EPQR-S включает 48 пунктов и 4 субшкалы: экстраверсия (12 пунктов), невротизм (12 пунктов), психотизм (12 пунктов) и ложь (12 пунктов). Подшкала лжи — это контрольная шкала, в которой вся шкала проверяется на предвзятость социальной желательности. Айзенк и др. . (1985) сообщили о надежности для мужчин и женщин соответственно 0,84 и 0,80 для невротизма, 0,88 и 0,84 для экстраверсии, 0,62 и 0,61 для психотизма и 0,77 и 0,73 для шкалы лжи. В настоящее время EPQR-S используется достаточно широко (Aleixo & Norris, 2000; Blagrove & Akehurst, 2001; Chan & Joseph, 2000; Chivers & Blagrove, 19).99; Крид, Мюллер и Мачин, 2001; Фрэнсис, 1999 г .; Фрэнсис и Уилкокс, 1998 г.; Гликсон и Божна, 2000; Гликсон и Голаны, 2001 г.; Халамандарис и сила, 1999; Линтон и Винер, 2001 г.; Мартин и Киркалди, 1998 г.; Роббинс, Фрэнсис и Рутледж, 1997).
В кросс-культурном исследовании Фрэнсис, Браун и Филипчалк (1992) сравнили психометрические свойства EPQR-S в четырех англоязычных странах среди 685 студентов бакалавриата, включая 59 мужчин и 153 женщины в Англии. 57 мужчин и 92 женщины в Канаде, 51 мужчина и 81 женщина в США и 53 мужчины и 139 женщин в Австралии. Согласно этому исследованию, короткая форма шкалы экстраверсии достигла альфа-коэффициентов 0,78, 0,83, 0,85 и 0,87 в четырех образцах. Шкала краткой формы невротизма достигла альфа-коэффициентов 0,79, 0,80, 0,81 и 0,83 в четырех образцах. Шкала лжи показала себя хуже, чем шкалы экстраверсии и нейротизма, но оказалась адекватной. Шкала лжи в краткой форме достигла альфа-коэффициентов 0,65, 0,66, 0,70 и 0,71. Однако для шкалы психотизма коэффициенты альфа были очень низкими (0,33-0,52).
В то время как EPI, EPQ и EPQR были первоначально разработаны в Англии, а затем распространены на другие англоязычные области, межкультурное расширение этой области исследования личности быстро привело к переводу и тестированию инструментов на неанглоязычных языках. среды (Barrett & Eysenck, 1984; Eysenck & Eysenck, 1983). Например, Фрэнсис и его коллеги (Фрэнсис, Льюис и Цибертц, 2006 г.) разработали немецкое издание EPQR-S. Аналогично, Ивкович и др. . (2007) разработали и проверили психометрические свойства хорватского издания EPQR-S.
На этом фоне целью настоящего исследования было изучение психометрических свойств перевода EPQR-S на хинди для говорящего на индийском хинди взрослого населения, поступающего в колледж.
Образец
Двести два (78 мужчин и 124 женщины) говорящих на хинди студента индуистского университета Бенарас завершили перевод EPQR-S на хинди. Возраст респондентов варьировал от 18 до 30 лет со средним возрастом 22,27 года и SD 2,37.
Инструмент
Личностный опросник Айзенка, пересмотренная краткая форма (EPQR-S)
EPQR-Short (Eysenck, Eysenck & Barrett, 1985) представляет собой анкету, заполняемую самостоятельно. В ней 48 пунктов, по 12 для каждой из черт невротизма, экстраверсии и психотизма и 12 для шкалы лжи. Каждый вопрос имеет бинарный ответ «да» или «нет». Каждый дихотомический элемент оценивался в 1 или 0 баллов, а максимально возможная оценка по каждой шкале равнялась 12, а минимальная — нулю.
Процедура
Для настоящего исследования вопросник был переведен на хинди двуязычным гражданином Индии, а затем обратно переведен на английский язык вторым двуязычным гражданином Индии, чтобы проверить наличие неточностей и двусмысленностей. В тех случаях, когда в повторно переведенной английской версии обнаруживались несоответствия, проводились консультации с обоими переводчиками в отношении наилучшего возможного решения. Эта проверка на основе содержания предоставила четкую поддержку для оценки элементов шкалы невротизма, экстраверсии и лжи, как это было предложено Айзенком 9.0035 и др. . (1985). После контент-анализа версия EPQR-S на хинди (здесь и далее именуемая EPQRS-H) применялась ко всем участникам (N=202) для изучения ее психометрических свойств.
Статистический анализ
Внутренняя согласованность четырех подшкал EPQRS-H была рассчитана с использованием альфа-метода Кронбаха (Cronbach, 1951).
представляет скорректированные корреляции общего количества элементов для каждой из четырех подшкал EPQRS-H (т. е. экстраверсия, невротизм, психотизм и шкала лжи). Надежность субшкал экстраверсии, нейротизма, психотизма и лжи составила 0,766; 0,772; 0,238; 0,624 соответственно. Результаты показали, что ни один из пунктов не был психометрически плохим. Скорректированная корреляция между пунктами и суммой варьировалась от 0,201 до 0,538 для экстраверсии, от 0,19от 6 до 0,556 для невротизма, от 0,109 до 0,449 для шкалы лжи и от -0,020 до 0,284 для подшкалы психотизма EPQRS-H. Более того, ни одно из значений «альфа-если элемент удален» не превышало общий альфа-канал, за исключением двух элементов подшкалы психотизма и одного пункта подшкалы оценки лжи, которые при удалении превышали общий альфа-уровень этой подшкалы. Когда эти элементы были тщательно проверены экспертами, они предполагают, что они совпадают с остальными элементами этого фактора, поэтому эти элементы не следует исключать из шкалы. Психометрический анализ также показывает, что подшкалы невротизма, экстраверсии и лжи хорошо работают в этой выборке, но не подшкала психотизма. 9
Открыть в отдельном окне |
Открыть в отдельном окне оценивать внутренняя согласованность перевода EPQR-S на хинди. Подшкалы экстраверсии и нейротизма в переводе EPQR-S на хинди достигли удовлетворительных альфа-коэффициентов, значительно превышающих 0,7, уровень, рекомендованный Клайном (19).93). Шкала лжи с коэффициентом альфа 0,624 также очень близка к критерию Клайна 0,7. Однако шкала психотизма показала плохие результаты с коэффициентом альфа всего 0,238.
При общей оценке можно предположить, что благодаря удовлетворительным показателям внутренней согласованности шкала EPQRS-H является надежной шкалой для измерения различных личностных качеств. Что касается низких коэффициентов внутренней согласованности для субшкалы психотизма, различные исследования, проведенные в других странах, также дали аналогичные результаты (Francis и др. ., 1992, 2006; Ivkovic и др. ., 2007; Кац и Фрэнсис, 2000 г.; Lewis и др. , 2002). Поэтому был сделан вывод, что низкий альфа-балл шкалы психотизма не был связан с переводом на хинди (что эта подшкала может быть проблематичной). В то же время эти данные подчеркивают необходимость дальнейших исследований и разработок для получения более надежного краткого индекса психотизма.
Тот факт, что в выборку исследования вошли участники из индийского университета, подтверждает психометрические свойства (то есть надежность) EPQRS-H. Было бы полезно повторить исследование с гетерогенной выборкой и изучить его дискриминационную ценность с клинической популяцией. В будущем также следует попытаться исследовать временную согласованность и факторную достоверность EPQRS-H с большей выборкой.
Авторы выражают благодарность г-ну Гаураву Кумару Раю, г-же Упагья Рай и г-же Риче Сингх за их помощь в администрировании анкеты.
Источник поддержки: Нет
Конфликт интересов: Не объявлено
1. Aleixo P. A, Norris C. E. Личность и моральные рассуждения молодых правонарушителей. Личность и индивидуальные различия. 2000; 28: 609–623. [Google Scholar]
2. Баррет П., Айзенк С. Б. Г. Оценка личностных факторов в двадцати пяти странах. Личность и индивидуальные различия. 1984;5:615–632. [Google Scholar]
3. Благроув М., Акехерст Л. Личность и модуляция влияния недосыпа на настроение и познание. Личность и индивидуальные различия. 2001; 30: 819–828. [Google Scholar]
4. Чан Р., Джозеф С. Измерения личности, области устремлений и субъективное благополучие. Личность и индивидуальные различия. 2000; 28: 347–354. [Google Scholar]
5. Чиверс Л., Благроув М. Частота кошмаров, личность и острая психопатология. Личность и индивидуальные различия. 1999;27:843–851. [Google Scholar]
6. Корулла В. Дж. Психометрическое исследование опросника личности Айзенка (пересмотренного) и его связи с опросником импульсивности I7. Личность и индивидуальные различия. 1987; 8: 651–658. [Google Scholar]
7. Крид П. А., Мюллер Дж., Мачин М. А. Роль удовлетворенности профессиональным статусом, невротизма, финансового напряжения и категорий опыта в прогнозировании психического здоровья безработных. Личность и индивидуальные различия. 2001; 30: 435–447. [Академия Google]
8. Кронбах Л. Дж. Коэффициент альфа и внутренняя структура тестов. Психометрика. 1951; 16: 297–334. [Google Scholar]
9. Айзенк Х. Дж. В кн.: Научное исследование личности. Рутледж, Кеган Пол, редакторы. London: 1952. [Google Scholar]
10. Айзенк Х. Дж. Краткий опросник для измерения двух измерений личности. Журнал прикладной психологии. 1958; 42:14–17. [Google Scholar]
11. Айзенк Х. Дж. Руководство по опроснику личности Модсли. Лондон: Издательство Лондонского университета; 1959. [Google Scholar]
12. Айзенк Х. Дж., Айзенк С. Б. Г. Руководство по личностному опроснику Айзенка. Лондон: Издательство Лондонского университета; 1964а. [Google Scholar]
13. Айзенк Х. Дж., Айзенк С. Б. Г. В: Руководство по личностному опроснику Айзенка (взрослые и младшие) Hodder, Stoughton, редакторы. Лондон: 1975. [Google Scholar]
14. Айзенк Х. Дж., Айзенк С. Б. Г. В кн.: Психотизм как измерение личности. Ходдер, Стоутон, редакторы. Лондон: 1976. [Google Scholar] 9.0003
15. Айзенк Х. Дж., Айзенк С. Б. Г. Последние достижения в кросс-культурном изучении личности. В: Спилбергер С. Д., Бутчер Дж. Н., редакторы. Прогресс в оценке личности. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Эрлбаум; 1983. С. 41–69. [Google Scholar]
16. Айзенк С. Б. Г., Айзенк Х. Дж. Усовершенствованный краткий опросник для измерения экстраверсии и невротизма. Естественные науки. 1964b; 3: 1103–1109. [PubMed] [Google Scholar]
17. Айзенк С. Б. Г., Айзенк Х. Дж., Баррет П. Пересмотренная версия шкалы психотизма, Личность и индивидуальные различия. 1985;6:21–29. [Google Scholar]
18. Флодерус Б. Психосоциальные факторы в связи с ишемической болезнью сердца и ассоциированными факторами риска. Nordisk Hygienisk Tidskrift, приложение. 1974:6. [Google Scholar]
19. Фрэнсис Л. Дж. Счастье — это то, что называется стабильной экстраверсией: дальнейшее изучение взаимосвязи между Оксфордским опросником счастья и многомерной моделью личности и пола Айзенка. Личность и индивидуальные различия. 1999; 26:5–11. [Академия Google]
20. Фрэнсис Л. Дж., Браун Л. Б., Филипчалк Р. Разработка сокращенной формы пересмотренного личностного опросника Айзенка (EPQR-A): его использование среди студентов в Англии, Канаде, США и Австралии. Личность и индивидуальные различия. 1992; 13: 443–449. [Google Scholar]
21. Фрэнсис Л. Дж., Льюис С., Цибертц Х. Краткий пересмотренный личностный опросник Айзенка (EPQR-S): немецкое издание. Социальное поведение и личность. 2006; 34: 197–204. [Академия Google]
22. Фрэнсис Л. Дж., Уилкокс К. Новый взгляд на взаимосвязь между параметрами личности Айзенка и шкалами мужественности и женственности Бема. Личность и индивидуальные различия. 1998; 25: 683–687. [Google Scholar]
23. Гликсон Дж., Божна М. Разработка профиля личности эксперта по обезвреживанию бомб: роль поиска ощущений и зависимости от поля-независимости. Личность и индивидуальные различия. 2000; 28:85–92. [Google Scholar]
24. Гликсон Дж., Голан Х. Личность, когнитивный стиль и сортивное спаривание. Личность и индивидуальные различия. 2001;30:1199–1209. [Google Scholar]
25. Халамандарис К. Ф., Пауэр К. Г. Индивидуальные различия, социальная поддержка и преодоление экзаменационного стресса: исследование психосоциальной и академической адаптации первокурсников, обучающихся дома. Личность и индивидуальные различия. 1999; 26: 665–685. [Google Scholar]
26. Ivkovic, et al. Факторы личности Айзенка: психометрическая структура, надежность, наследуемость, фенотипические и генетические корреляции с психологическим дистрессом в изолированной хорватской популяции. Личность и индивидуальные различия. 2007;42(1):123–133. [Академия Google]
27. Клайн П. В: Справочник по психологическому тестированию. Рутледж, редактор. Лондон: 1993. [Google Scholar]
28. Линтон Д. К., Винер Н. И. Личность и потенциальные концепции: успех спаривания в современной западной мужской выборке. Личность и индивидуальные различия. 2001; 31: 675–688. [Google Scholar]
29. Лорд Р. М., Новик М. Р. Статистические теории результатов умственных тестов. Чтение, Массачусетс: Аддисон-Уэсли; 1968. [Google Scholar]
30. Мартин Т., Киркалди Б. Гендерные различия в EPQ-R и отношении к работе. Личность и индивидуальные различия. 1998;24:1–5. [Google Scholar]
31. Роббинс М., Фрэнсис Л. Дж., Ратледж К. Личностные характеристики англиканского оплачиваемого приходского духовенства в Англии: новый взгляд на гендерные различия. Личность и индивидуальные различия. 1997; 23:199–204. [Google Scholar]
32. Торрубия Р., Мунтанер К. Взаимосвязь между психотизмом и рядом личностных показателей: сравнение исходной и пересмотренной версий шкалы психотизма. Личность и индивидуальные различия. 1987;8:261–263. [Google Scholar]
E — эхолалия к Личностному опроснику Айзенка (EPI)
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ
эхолалия: часто встречающееся заболевание
у детей-аутистов и кататонических шизофреников, при которых люди демонстрируют патологическое повторение
чужих слов либо сразу, либо с задержкой на часы или дни.
эффективность: эффективность
лечение, используемое в медицине или психотерапии.
эго: (лат. «я») в психоанализе,
часть личности, которая служит посредником между Ид и Супер-Эго, направляя инстинктивные побуждения и побуждения в нужное русло.
каналы.
эгоцентризм: очевидно в
предоперационная стадия, когда маленький ребенок не может принять точку зрения другого
человек. Эксперимент Пиаже «три горы»
тест на эгоцентризм, так как дети не в состоянии увидеть, как «горы»
посмотрите на ребенка в другом месте.
уточняющая репетиция: активный
обработка предметов для улучшения памяти,
с помощью различных методов, от сосредоточения внимания на сенсорных характеристиках (внешний вид,
звук) к акцентированию смыслового содержания (значения) информации.
электросудорожный шок
лечение (ЭСТ): использование проходящего небольшого количества
электрический ток через мозг, вызывающий судороги или
эпилептический припадок, как эффективное средство лечения тяжелой депрессии.
электроэнцефалограф (ЭЭГ): неинвазивный метод регистрации электрической активности головного мозга с помощью
фиксация электродов к коже головы.
эмансипация (психологическая): шаг за шагом
развитие личности самостоятельного зрелого
индивидуальный. Все хорошее образование ведет к зрелой уверенности в себе и самореализации.
эмоция: паттерн интенсивных изменений физиологического возбуждения,
поведение, когнитивные процессы и влияние окружающей среды, которые
описываются в субъективных терминах, таких как счастье, страх или гнев.
копинг, ориентированный на эмоции: нацелен на управление
негативное влияние стресса на человека через
изменение эмоциональной реакции.
эмоциональное развитие: развитие
полный спектр эмоций от грусти до радости и гнева, и научиться справляться с ними
соответственно.
эмоциональное состояние: состояние эмоций человека (особенно в отношении удовольствия или уныния).
эмпатия: способность понимать восприятие другого человека и
чувства; упоминается Роджерсом как условие роста.
эмпирические данные: информация, полученная из
измерения, сделанные в ситуациях «реальной жизни» (например, полевые данные).
кодирование: преобразование сенсорного ввода в ментальный
представление в системе памяти.
железы внутренней секреции: железы, выделяющие гормоны прямо в кровоток.
эндокринолог : эндокринолог
железы и гормональная система
тела. т.е. гипофиз, надпочечники
железы, яички.
эндогенный :вызванный факторами внутри тела или разума или
возникающие по внутренним структурным или функциональным причинам.
эндогенные кардиостимуляторы : наследственные механизмы
важен для регуляции биологического
ритмы, особенно при отсутствии внешних сигналов. Основной эндогенный
водитель ритма у млекопитающих — это небольшая группа клеток в гипоталамусе,
известное как супрахиазматическое ядро (SCN), которое регулирует производство
мелатонина в шишковидной железе.
эндорфины: нейропептид, играющий
важную роль в болевых и эмоциональных состояниях.
экологические стрессоры (агрессивные
поведение): элемента окружающей среды, которые вызывают антиобщественное поведение, увеличивая возбуждение, которое
впоследствии может вызывать негативные эмоции и агрессивные
поведение. Например, высокие температуры, интенсивный уровень шума и скопление людей могут
вызывают высокий уровень агрессии.
эпизодическая память: долговременная
воспоминания для личных переживаний и контекстов, в которых они происходят.
уравновешивание: в теории Пиаже
когнитивного развития, поддерживая баланс между
среда и ментальные структуры (схемы)
которые мы используем для представления этой среды.
Эриксон (1902–1994): психоаналитик и
сторонник психологии развития. Предлагаемые восемь стадий психосоциального развития
от рождения до смерти, например, идентичность против смешения ролей.
эргономика: изучение «соответствия» человеческого
операторы и их рабочие места, которые можно использовать для создания рабочей среды, максимизирующей
эффективность пользователя.
переменные оценки: в свидетеле
свидетельские показания, переменные, влияющие на точность свидетельских показаний, которые система правосудия имеет
недостаточный контроль, включая погоду и количество времени, в течение которого свидетель находился на месте происшествия
(например, четкие рекомендации, опубликованные BPS ) на
поведение психологов в исследованиях и практике, чтобы
контролировать, что является приемлемым в рамках достижения конкретной цели, включая информированное согласие,
право на отзыв и подведение итогов.
этический гедонизм: точка зрения, что люди
заниматься нравственным поведением,
таких как альтруизм, потому что он обеспечивает некоторую личную выгоду.
этика: основная ветвь философии.
Изучение принципов, касающихся правильного и неправильного поведения; Мораль; Нормы, регулирующие поведение человека,
особенно представитель профессии.
этноцентризм: практика исследования или
теоретизирование с точки зрения конкретной этнической, национальной или культурной группы.
эйфория: ощущение счастья, уверенности или иногда благополучия
преувеличены при расстройствах настроения как мания.
эволюционная психология:
применение эволюционных идей, включая важность поведенческих и умственных
адаптивность в течение миллионов лет, чтобы помочь объяснить поведение человека.
возбуждающий: возбуждающий или вызывающий
возбуждение.
экзистенциальная терапия: см. гуманистическая терапия.
экзогенные цейтгеберы ( ‘время
дающих): внешних события, которые помогают регулировать биологические
ритмы, например, световые и социальные раздражители ( см.
также эндогенные кардиостимуляторы).
посторонние переменные: переменные, которые
сделать возможным альтернативное объяснение результатов; неконтролируемая переменная.
ожидаемые/стимулирующие подходы: в
изучение мотивации, эти подходы исследуют стимулы , которые
формировать целенаправленное поведение.
эксперимент: испытание в контролируемых условиях
сделано, чтобы продемонстрировать известную истину, проверить обоснованность гипотезы,
или определить эффективность чего-то, что ранее не пробовали.
экспериментальные методы : систематически
манипулировать независимой переменной , чтобы определить
влияние на зависимую переменную. Посторонние переменные , которые могут повлиять на результат
эксперимент строго контролируется.
экспериментальная группа: участника
эксперимент , которые получают независимую переменную. Контрольная группа служит для сравнения
группа.
экспериментальная психология: — поле
психологии, что
обычно включает лабораторные исследования в основных областях дисциплины.
эффекты экспериментатора: при
поведение или характеристики экспериментаторов влияют на участников,
с помощью тонких сигналов или сигналов, которые могут повлиять на производительность или реакцию субъектов в эксперименте.
явная память : требуется сознательная попытка восстановить память.
внешняя действительность: степень, в которой
результаты исследования могут быть обобщены за пределы конкретной изучаемой ситуации.
угасание: когда прекращается выработка условных реакций, с отсутствием
подкрепляющего или безусловного раздражителя.
экстраверсия: аспект личности , характеризуемый
общительностью, склонностью к разговору с окружающими и импульсивностью.