Метод 6 шляп – Шесть шляп мышления Эдварда де Боно
Навыки работы с информацией, умение нестандартно мыслить и находить правильные решения в сложных ситуациях очень важны в современном мире. Как правильно их сформировать?
Происходящие события или получаемую информацию люди рассматривают с разных ракурсов. На оценку влияет множество факторов: наши базовые убеждения, культурные предписания, мнение окружающих, стереотипы. Сиюминутные эмоции и настроение также говорят в нас. Таким образом, видеть истину в чистом виде сложно.
Решение этой проблемы предлагает Эдвард де Боно – известный британский психолог и писатель, эксперт в сфере развития творческого мышления. Он изучал медицину, физиологию, психологию, стремился разобраться в проблеме с разных сторон и точек зрения. Так и появился «Метод шести шляп».
Он представляет собой методику работы с творческими задачами и управления конфликтами. Этот метод подходит для персональной и коллективной работы. Его простота и универсальность привлекли множество поклонников.
Суть «Метода шести шляп»
Чтобы избежать ловушки стереотипов, необходимо нарушить привычное состояние мышления и попробовать принимать решения иначе, чем это делалось обычно. Рассмотреть вопрос с разных сторон часто бывает сложно.
Попробуем это сделать с помощью шести воображаемых шляп, которые будем последовательно надевать. Каждой из них соответствует собственный цвет, отличный от других. Меняя шляпу, мы меняем и ход мыслей, направляя их в другую сторону.
Метод является психологической ролевой игрой. Он развивает гибкость ума и креативность, учит оперировать различными аспектами мышления по очереди, преодолевать беспорядочность мыслей, отделять логику от эмоций, желаемое от действительного, реальность от иллюзий. Процесс мышления разделяется на шесть режимов, представленных разноцветными шляпами.
Белая шляпа
Информация и вопросы, объективные данные и цифры. Выясняем, какие данные есть, какие необходимы, как и где их добыть. Отмечаются точки зрения, противоречащие друг другу, отделяются факты от выдумки, оценивается точность информации.
Красная шляпа
Интуиция и чувства. Они не менее важны для принятия решений, чем факты. Любая проблема, вопрос вызывают какие-то эмоции. Для полноты картины необходимо учитывать и их. Мышление в красной шляпе полностью противоположно мышлению в белой. Следует сосредоточиться на своих чувствах, прислушаться к интуиции. В коллективной работе следует выслушать мнение каждого члена команды. Открытость и искренность в озвучивании здесь играет ключевую роль.
Черная шляпа
Критика и оценка. Мышление логичное и честное. Но это не агрессивная критика и атака, а анализ проблемы. Под черной шляпой выясняют, какие могут быть сложности, выявляют противоречия, опасности. Нужно постараться найти любые слабые места, быть здоровым критиком. Черная шляпа будет в помощь тем, кто склонен недооценивать возможные трудности.
Желтая шляпа
Преимущества. Олицетворяет оптимистичный, позитивный взгляд на проблему. Под ней нужно постараться выделить сильные стороны решений. Интересно то, что часто это требует усилия. Для негатива находится гораздо больше причин, чем для позитива. Под желтой шляпой задаем вопросы, почему это стоит делать, почему это сработает, каковы плюсы.
Черная и желтая шляпы одновременно противоположные и взаимодополняющие. Они используются для оценки проблемной ситуации или поведения человека. Исключительно отрицательные или положительные черты не могут быть присущи чему-то одному. Часто это только наше эмоциональное расположение. Даже в самой безысходной и тупиковой ситуации стоит задать себе вопрос: «Чему меня она научила?»
Зеленая шляпа
Выходим за привычные рамки и ищем новое. Это состояние творчества, фонтана идей, нестандартных решений. На данном этапе не нужно давать никаких оценок. Используйте инструменты активации творческого мышления.
Синяя шляпа
Под этой шляпой мы выстраиваем логику деятельности, фокусируемся на проблеме. Путем постановки правильных вопросов определяется и формулируется проблема, обозначается, чего мы хотим достичь в результате. Синяя шляпа используется в самом начале обсуждения. Под ней составляется программа, какие шляпы и в каком порядке будут использоваться. Там же суммируются и анализируются данные, подводятся итоги.
Кому может быть полезен «Метод шести шляп»
Метод де Боно используется при ведении дискуссий, разрешении конфликтов, в самых разнообразных сферах жизни. Эффективен он при разработке бизнес-планов, принятии управленческих решений, инновационных открытиях, в области, связанной с интеллектуальным трудом. Его успешно применяют многие известные компании.
«Метод шести шляп» также используется в обучении. Он помогает генерировать и развивать новые идеи по изучаемой теме, способствует развитию коммуникации и творческих навыков учащихся, повышает мотивацию. Они начинают думать о тех вещах, которые ранее не воспринимали серьезно. Так подходящее решение проблемы будет найдено быстрее. Каждый из учащихся высказывает свое мнение, говоря от имени шляпы.
Использовать его можно и в обычной жизни, для решения трудной ситуации, важного вопроса. Это дает возможность лучше понимать себя и мотивы своих действий, регулировать спорные вопросы и конфликты.
Советы и лайфхаки при использовании «Метода шести шляп»
Рекомендуется использовать не виртуальную шляпу, а реальный физический предмет, который передается друг другу и надевается.
- Группа знакомится с «Теорией шести шляп». Надев синюю шляпу, определяют задачу. Последовательность применения шляп может быть разной. Это зависит от конкретной ситуации.
- Все участники надевают шляпу одного цвета и по очереди смотрят на ситуацию, по-своему ее решают. Надевать разные шляпы нельзя, чтобы избегать перепутывания мыслей. Надевая шляпу, мы принимаем на себя роль определенного мышления. А снимая ее, уходим от него и переключаемся на другой.
- В белой собираются все факты, цифры, статистика и т. д.
- В желтой обсуждаются все положительные детали. А затем в черной все подвергается конструктивной критике и обсуждается в негативном аспекте.
- В зеленой пытаются выйти за существующие рамки, найти новое, выявить альтернативные пути.
- Красная поможет участникам выразить возникающие чувства.
- Заканчивают надеванием синей шляпы и подведением итогов о проделанной работе.
Примеры использования метода «Шести шляп мышления»
Пример 1
Отделу маркетинга интернет-магазина требовалось разработать макет для брендирования грузовых автомобилей. На совещании применили «Метод шести шляп».
- Синяя шляпа. Поставлена цель, обозначены проблемы.
- Белая шляпа. Составлен портрет целевой аудитории, проанализированы конкуренты. Получено представление о том, что именно должно быть размещено на макете.
- Красная шляпа. Было выяснено, что слоганы со словом «везет» широко используются и избиты, поэтому использоваться не будут.
- Черная шляпа. Были высказаны опасения по поводу размещения большого количества информации на макете. Усвоить ее за то короткое время, пока проезжает автомобиль, сложно. Также возникли сомнения, справится ли дизайнер в поставленные сроки ввиду обилия других задач.
- Желтая шляпа. Принимается решение о сокращении информации на макете. Разработка макета отдается на аутсорсинг.
- Зеленая шляпа. Был разработан новый слоган и принято решение о применение 3D эффекта.
- Синяя шляпа. Все участники высказали свою позицию и пришли к единому решению.
Пример 2
Использовать «Шесть шляп мышления» можно и при написании текстов:
- Белая шляпа. Выделяется основная мысль, становится очевидной информационная ценность материала.
- Красная шляпа. Определяется, какие впечатления вызывает текст, какой будет первая реакция читательской аудитории.
- Черная шляпа. В тексте ищутся недостатки, неточности, противоречия.
- Желтая шляпа. В тексте ищутся достоинства и преимущества.
- Зеленая шляпа. Полная свобода полета и идей. Креативный текст – это большая ценность.
- Синяя шляпа. Собирает все предыдущие моменты в единую картину. При работе в группе эта шляпа руководит процессом. При работе в одиночку автор самостоятельно систематизирует все полученные данные.
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
узнать подробнее
6 шляп мышления для создания новых идей
Поиск:
На чтение: 14 минОбновлено: Рубрика: Латеральное
Статья рассказывает про 6 шляп мышления и их возможностях посмотреть на ситуацию, проблему минуя шаблоны, своего способа думать.
С его помощью можно не только решать трудные задачи, а и придумывать новые идеи. Это могут делать и взрослые, и дети с 6-7 лет.
Суть метода «6 шляп»
Если наше дело – в шляпе,
Если наше тело – в шляпе,
Если даже мысли – в шляпе,
Значит, в шляпе-то – вся суть!
Часто мозговой штурм сотрудников над новым проектом, школьников над задачей, членов семьи над выбором не приносит удовлетворительных результатов. Это происходит из-за работы нашего разума, где эмоции, впечатления и логическое мышление смешиваются, создавая, как говорят «умственный суп».
И благодаря ему обмен фактическими аргументами часто подменяется обменом колкостей. А вместо пошагового рассмотрения вопроса доминируют «скакуны моих мыслей шальных» и «поток сознания».
Изменить такой процесс и результат как в групповой сессии, так и в индивидуальном формате может метод «шесть шляп».
Он основан на концепции латерального (многопутевого) мышления. Мышления, которое допускает множество точек зрения на заданный вопрос. Они зависят от ракурсов, с которых мы его рассматриваем.
Эти ракурсы представлены в виде образов – «мыслеварительных» шляп разных цветов. Каждый цвет шляпы означает разный взгляд на проблему, а также разные точки зрения, с которых ее можно оценить.
Они символизируют противоположные пары:
- факты — эмоции
- оптимизм — пессимизм
- творчество — программа
Когда человек мысленно надевает на себя одну из шляп, он превращается в другого человека, с другим характером, восприятием, способом мышления.
Чем полезна смена ролей? | |
---|---|
Позволяет навести порядок в мыслях. | • Отделить эмоции от логики. • Построить очередность в размышлениях. • Увидеть, где фантазии, а где реальные планы. |
Отойти от используемых ментальных клише. | • Переключить с привычного способа мыслить на другой. • Появляется возможность иначе посмотреть на проблему. |
Что дают 6 шляп мышления
Эффект такого подхода — сознательное, методичное и упорядоченное мышление.
Цель методики 6 шляп
Цель методики — разделить мышление на 6 основных типов. И в каждый определенный момент времени обратиться к определенному типу, а не использовать их все одновременно.
Это похоже на процесс раскрашивания. Сначала берем один цвет и наносим его на картинку, затем другой. Если необходимо вернуться к тому, который уже был – пожалуйста. В итоге получается цельная разноцветная картинка.
При использовании методики меняется манера вести обсуждение, дискуссию, мозговой штурм. Спор, выяснение отношений превращается на направленное, определенное правилами игры совместное заполнение карты территории, которая отражает общее мнение.
В результате такой сессии получается:
✔️ Выявление всех сторон существующей проблемы
✔️ Поиск всевозможных решений
✔️ Выбор оптимального
Создателем 6 шляп мышления является мальтийский психолог и врач Эдвард де Боно. Де Боно посвятил большую часть своей профессиональной жизни анализу мыслительных процессов и предмету творческого мышления. Мировую известность он получил благодаря ментальным шляпам.
Метод с большим успехом используется с 1985 года, когда он впервые появился в книге «Шесть шляп мышления». С тех пор он стал очень популярен.
Автор метода 6 шляп
Правила метода
Метод 6 шляп Эдварда де Боно — это инструмент, который организует мыслительный процесс. Надевание одной из шляп — обычно в воображении — требует сосредоточения внимания на анализируемом вопросе только с определенной точки зрения.
Что нужно сделать?
- Подготовить задачу, которую вы будете анализировать, и несколько листов бумаги.
- По желанию приготовить реквизит: цветные мячики, карточки, головные уборы.
Применение одной мыслительной шляпы означает принятие одной назначенной ей точки зрения. Это похоже на роль в шоу после того, как вы надели костюм. Надеть мыслешапку — значит символически сыграть роль мыслителя
де Боно
Есть разные правила игры:
1 вариант
Каждому участнику сессии назначаются определенные цвета, в соответствии с которым они занимают позицию. Таким образом, люди не высказывают своих личных мнений, а приспосабливаются к присвоенному им цвету и выдвигают аргументы в соответствии с представляемым ими образом мышления.
2 вариант
Вся группа одновременно надевает шапку одного цвета. Во время обсуждения цвета меняются в порядке и временных интервалах, установленных модератором.
Каждый цвет шляпы можно использовать только в течение ограниченного времени, после чего его необходимо изменить.
3 вариант
В работе участвует 5 групп. Каждая группа представляет свой цвет шляпы. Шестой синий цвет шляпы принадлежит ведущему. Если же синий цвет в данном обсуждении будет заниматься анализом полученных идей и выбирать оптимальную – то можно создать и шестую группу.
О чем думать и в какой шляпе
Белая шляпа – только факты
Образ:
Представьте себе компьютер, который выдает вам факты и цифры, которые от него требуются. Компьютер нейтрален и объективен. Он не делает собственных интерпретаций или мнений.
Что делает:
- собирает информацию (числа, данные)
- систематизирует
- анализирует
Что говорит:
- Я знаю это…
- У меня есть информация о…
- Я узнал, что …
- Из каких элементов…
- Какие результаты…
Ключевые слова: Логика |
Применение:
Белая шляпа создает твердую фактическую основу для обсуждения. Она представляет проблему и вводит данные, поэтому рекомендуется с нее начать сеанс обсуждения.
Красная шляпа – эмоции
Образ:
Экстрасенс заглядывает внутрь себя, прислушивается к голосу, чувствам комфорта/дискомфорта. Затем высказывает свое мнение без оглядки на реакцию других.
Что делает:
- прислушивается к эмоциям
- выражает чувства
- согласовывает с ценностями
Что говорит:
- Когда я думаю о… во мне возникают чувства…
- Он вызывает у меня такие эмоции, как…
- У меня смешанные чувства…
- Что вызывает радость…
- Что вызывает тревогу…
Ключевые слова: Эмоции |
Применение:
В красной шляпе чувства выражаются «горячо» без необходимости их оправдывать. Они — неотъемлемая часть того, как вы думаете и действуете. И часто диктуют дальнейшие шаги в реализации задач.
Красная шляпа показывает отношение членов группы к проблеме.
Эта точка зрения предотвращает принятие необдуманных решений под влиянием неосознанных эмоций: отказ от хорошей идеи из-за преувеличенного страха или принятие неверного решения из-за чрезмерного энтузиазма. Когда все эмоции высказаны, на них можно посмотреть со стороны не только самому, а и другим участникам дискуссии.
Черная шляпа — пессимизм
Образ:
Вообразите прокурора с его холодным рассудком, у которого в запасе список вопросов, ответов на которые вы не знаете и пытаетесь как-то оправдаться. Вот тут и выплывают недоработки, слабости проблемы и ее решений.
Что делает:
- ищет недостатки
- критикует
- обращает внимание на слабые места
Что говорит:
- Я должен критиковать…
- Очевидным недостатком является…
- Следует указать, что…
Ключевые слова: Риски |
Применение:
Черная шляпа занимается перечислением всех гипотетических опасностей, критически оценить анализируемую проблему и идеи ее решения. Это позволит сделать уточнения. Когда мы видим недостатки, их легче исправить.
Имеют ли предложенные решения шанс работать? Вот вопрос, который волнует этот взгляд на проблему. Благодаря ему можно выбрать наиболее реалистичное решение.
Думаем отрицательно, но не эмоционально. Негативно-эмоциональное мышление подчинено красной шляпе.
Желтая шляпа — оптимизм
Образ:
Любой амбициозный план начинается с видения. Видение включает в себя как преимущества, так и осуществимость плана: это можно сделать, и это стоит сделать.
Что делает:
- смотрит сквозь розовые очки
- ищет преимущества
- делает оптимистичные выводы
- подмечает положительные стороны
Что говорит:
- Неоспоримыми преимуществами являются…
- Достоинства, которые сложно не заметить…
- Преимущества могут быть умножены, просто чтобы упомянуть …
- Кому будет выгодно решение…
- Каковы могут быть преимущества…
Ключевые слова: Энтузиазм |
Применение:
Желтая шляпа формирует позитивный настрой, что стимулирует творческий дух. Акцентируется внимание только на положительных сторонах проанализированных предложений. Она указывает как можно больше плюсов, преимуществ каждого из предложенных решений.
Благодаря этому мы более мотивированы, конструктивны и у нас появляется больше идей.
Аргументация должна основываться не на мечтательности и собственной прихоти, а на логическом мышлении. В этом ее отличие от красной шляпы.
Зеленая шляпа — творчество
Образ:
Растение, которое пробивает себе путь сквозь почву, или даже асфальт, и несет с собой уникальные узоры листьев и цветов. Меняет своим присутствием картину мира.
Что делает:
- ищет нестандартные решения
- видит и уходит от шаблонов
- прокладывает новые пути
Что говорит:
- Предположим, что…
- Что если …
- Кажется, это отличная идея…
- Что бы сказала на это ваша собака?
Ключевые слова: Оригинальность |
Применение:
Примеряя зеленую шляпу, стоит позволить себе расслабиться, отпустить стыд и придумать даже самую безумную идею. Возможно, в ходе дискуссий она будет настолько «отшлифована», что будет признана лучшим решением.
Нельзя приказать себе (или другим) придумать что-то новое, но можно приказать себе (или другим) посвятить этому время. Зеленая шляпа создает формальные условия для этого.
Задача состоит в том, чтобы сгенерировать как можно больше идей для решения обсуждаемого вопроса, не подвергая их какому-либо анализу.
Синяя шляпа — модератор
Образ:
Дирижер, который руководит оркестром. Дает слово одним инструментам, контролирует темп и громкость звучания.
Что делает:
- контролирует ход встречи
- обеспечивает соблюдение правил игры
- облегчает споры
- собирает информацию
- создает ее полную картину
Что говорит:
- Цели нашей встречи…
- Следующим шагом будет…
- Сейчас голос получает…
- Итак, подводя итог…
Ключевые слова: Цель |
Применение:
Синяя шляпа первая и последняя. Связывает все вместе. В начале озвучивает цель встречи и ожидаемый результат. А в конце подводит итог.
Отвечает за правильный и эффективный ход обсуждения. Определяет порядок использования отдельных шляп. Ее носитель следит за тем, чтобы встреча не зашла в тупик, а продолжающийся мыслительный процесс не превратился в бесплодную драку или болтовню с нелогичными аргументами.
Помогает разобраться в том, что удалось придумать, а затем выбрать список приоритетов, которые ведут к решению проблемы,
Преимущества и ограничения
Преимущества:
- учимся мыслить осознанно
- отказ от проторенных путей
- введение порядка (ментальной карты) в процесс решения проблемы
- расширение интеллектуального кругозора
- развивает критическое мышление
- стимулирует творчество
- простая структура позволяет его легко освоить
- учит решать проблемы, принимать решения и выбирать информацию
- умение работать в команде (учет мнения других, представление и отстаивание своей позиции)
- возможность многогранного анализа заданного вопроса
Вводя роли, отведенные определенным цветам шляп, участники обсуждения не выражают свои личные взгляды. Поэтому они эмоционально не включаются в свою защиту. Им не нужно бояться негативной реакции со стороны других участников сессии.
Ограничения:
- Игровая форма и простота правил могут создать ложное представление о несерьезности метода. Соответственно и отношение к процессу не на 100%.
Нужно опередить такое впечатление и придать важности результатам – в виде реальной возможности найти оптимальное решение.
- Имеет значение профессионализм ведущего.
Где применяют шесть шляп мышления
Метод де Боно успешно используется в:
бизнесе
Решение конфликтных ситуаций, создание нового продукта, продвижение и сбыт продукта
образовании
Уже с первоклассниками можно примерять различные шляпы и обсуждать задачи. Как внутри предмета, так и межпредметные. На уроке и во время внеклассных занятий.
Учащимся старших классов метод дает навыки, которые необходимы сейчас и в ближайшем будущем потребность в них вырастет еще больше.
терапии
Возможность мыслить из разных позиций переносит внимание с себя на роли с их различными типами видения себя, окружения, будущего. Что открывает глубокое понимание, большее количество вариантов решить свою проблему наилучшим способом.
семье
Любая конфликтная ситуация, недопонимание, выбрать где отдохнуть и разработать план, развитие мышления и другие ситуации. Здесь важно относиться ко всем присутствующим на равных и с уважением.
Метод чаще всего используется в процессе: ✔️ разработки стратегии |
Для чего применяют метод 6 шляп
Примеры использования
Творческий мозговой штурм в компании
✦ До начала обсуждения необходимо точно определить его тему и ожидаемый результат. Это задача синей шляпы — модератора.
✦Затем собеседники должны использовать белую шляпу, чтобы представить имеющиеся факты.
✦Теперь должна появиться красная — участники будут выражать свои эмоции по отношению к предмету разговора.
✦Затем будет этап сбора идей — зеленая шляпа.
✦Далее идет оценка: негативная – черная, позитивная — желтая.
✦Обсуждение заканчивается синей шляпой.
Обязательные условия игры «6 шляп» в школе
- Преподаватель должен предупредить группу о том, что он собирается использовать такой метод работы. Объяснить его суть, цели и ответить на вопросы учеников.
- Задача учителя состоит в том, чтобы сформулировать проблему, разработать план обсуждения, порядок шляп, подготовить необходимый реквизит. А в конце подвести итоги встречи (если это не сделали сами учащиеся).
- Если для анализа проблемы требуется соответствующая информация, учащиеся должны получить ее до дискуссии, чтобы они могли использовать свои знания во время обсуждения.
Спор в семье из-за желания дочери пойти на концерт рок-группы
Типичная для родителей реакция роли в черной шляпе:
— Я не хочу, чтобы моя дочь шла на этот концерт, потому что не вижу ни одного аргумента «за». Незнакомая компания, ужасная музыка, опасное поведение, толпа, возможность быть растоптанным в толпе. В клубе продается алкоголь. Я не сомневаюсь, что среди зрителей также будут торговцы наркотиками.
А если посмотреть на ситуацию из-под белой шляпы:
— Исследование показывает, что подавляющее большинство — 78% подростков, на вопрос, приняли бы они участие в концерте любимого музыкального исполнителя, будь у них средства, ответили утвердительно. Что касается опасностей, подстерегающих во время и после концерта, то их можно решить, предупредив о них свою дочь. И дать ей советы.
Родитель в зеленой шляпе может предложить:
— А что если бы участие нашей девочки-подростка в этом концерте рассматривалось как награда за ее хорошие оценки в школе в первом семестре? Проблему возвращения из клуба и одинокого пути от остановки до дома можно решить с помощью такси.
Тогда как в красной шляпе расчувствуется:
—Живой концерт…. Я помню, когда я был в твоем возрасте, я пошел на свой первый концерт. Концерт невозможно сравнить с прослушиванием музыки в одиночестве и в наушниках.
А вот рассуждения, характерные мышлению в желтой шляпе:
— Послушайте, другие люди ходят на концерты каждые выходные, и с ними ничего не происходит. Если бы концерты были такими опасными, их бы запретили, клуб не получил бы разрешения. Было бы здорово, если бы ты сказала нам, с кем ты идешь на концерт и дала его телефон. Мы не будем звонить, это на всякий случай.
И, наконец, рационализм синей шляпы:
— Опасности ждут нас и вне концертов в клубе. Давай еще раз проговорим правила поведения, которых тебе нужно придерживаться. Пейте только воду. Дилерам решительный отказ и т.д.
Этот пример показывает, что есть еще другие роли, из позиции которых можно разговаривать со своим подростком. А не только пессимизм и критика.
youtube.com/embed/rV8I0zTNHL8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Выводы:
- Метод шести шляп помогает организовать мышление. Благодаря этому оно выдает большее количество идей, а также можно докопаться до совсем неочевидных предложений.
- Когда участники группы меняют роли, они также меняют угол зрения на проблему. Она проявляется с других сторон. На сцену выходят ее невидимые грани. То же самое и с возможными решениями.
- Смена ролей снимает эмоциональную нагрузку на личность, ее самооценку. Будучи в одной из шляп, выдаем мнение, характерное именно для этой шляпы.
P.S. Присылайте мне на почту работу своего ребенка для размещения на этой странице. Ему это понравится и он будет делать другие проекты.
Используйте 1 или все 6 шляп мышления для разбора задачи. Она может быть связана с бытовыми делами или отношениями художественного персонажа.
Поделитесь с друзьями:
Six Thinking Hats Clip Art Image
автор: cschreuders
6 Thinking Hats по мотивам Эдварда де Боно.
Вариант цилиндра от Bonzo (openclipart.org/detail/183610/top-hat)
Это совершенно бесплатное изображение Six Thinking Hats , которое вы можете скачать, опубликовать и использовать для любых целей.
Метки: 6, amarillo, azul, черный, blanco, blau, blue, creatividad, креативность, edward de bono, gelb, green, hat, negro, pensamiento, pensar, red, rojo, rot, schwarz, six, six мышления шляпы эдвард де боно, сомбреро, сомбреро, размышления, верде, белые, желтые
Изображение Лицензия: CC0 Права не защищены
Вы можете копировать, изменять, распространять и выполнять работу, даже в коммерческих целях, без разрешения и бесплатно. Эта картина совершенно бесплатна.
Загрузить рисунок в виде файла SVG
Файлы SVG представляют собой наиболее качественную визуализацию этого рисунка и могут использоваться в последних версиях Microsoft Word, PowerPoint и других офисных инструментов.
Скачать как файл PNG 612px x 792px
Файлы PNG являются наиболее совместимыми. Используйте это на своей веб-странице, в презентации или в печатном документе.
Похожие клип арты 1
Колесо Hat Emoji
2
Синий цилиндр
1
Зеленый цилиндр
1
Черный цилиндр
1
Подключенная клавиатура
2
Детский рисунок семьи
900 02 4
Шляпа сомбреро
2
Плакат Imagine
2
Дед Мороз
2
Эко-дом
9
Размытое желтое солнце
4
Цыпленок 9004 4
5
Номер 6
7
Часто задаваемые вопросы
Можно ли бесплатно использовать клип «Шесть мыслящих шляп»?
Да, этот клипарт можно использовать совершенно бесплатно, в том числе и в коммерческих целях. Вы можете использовать, распространять или даже продавать это изображение без выплаты каких-либо авторских отчислений и указания авторских прав. Поскольку за использование изображения не взимается плата, оно идеально подходит для использования в рекламных и маркетинговых материалах, в классах и как часть вашего продукта.
Могу ли я использовать этот клипарт Six Thinking Hats в Microsoft Office?
Да, этот рисунок на 100% совместим с Microsoft Office, включая Microsoft Word и PowerPoint. Вы можете загрузить эту графику в виде высококачественного файла SVG, который масштабируется до любого размера без размытия. Затем SVG можно импортировать в ваше офисное программное обеспечение, будь то Microsoft Office, Apple Pages или LibreOffice.
Могу ли я распечатать клип «Шесть мыслящих шляп»?
Да, это изображение подходит для печати и будет отлично смотреться на плакатах, листовках и раздаточных материалах. Эти изображения масштабируются без потери качества и будут отлично смотреться даже на широкоформатных плакатах и с высоким разрешением.
Могу ли я использовать
Six Thinking Hats на своем веб-сайте
Да, вы можете загрузить и использовать изображение Six Thinking Hats на своем веб-сайте. Это изображение совместимо с Squarespace, Wix, WordPress, Webflow и всеми популярными пакетами для публикации веб-сайтов, которые позволяют вам публиковать фотографии.
О компании | Загрузить | Политика конфиденциальности | Условия использования
Copyright © 2023 WordMint LLC. Все права защищены.
Шесть шляп Де Боно | ГОРСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Довольно часто мы просим детей: «Наденьте кепку мышления». Предоставление учащимся навыков творческого и критического мышления — это подарок, который мы можем использовать как учителя. Развивающее мышление и Чтение между строк PowerPoints в Наборе инструментов для грамотности предоставляют профессиональные учебные ресурсы для сотрудников, чтобы они могли работать с материалами, которые способствуют мышлению.
Во многих наших постах упоминается работа Блума ; однако, когда я был на занятии по активной грамотности в 9 0003 Falkirk недавно во время круглого стола упоминались материалы Six Hat.
«Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно — это инструмент, который практикующие врачи могут использовать для развития мышления. Каждый цвет шляпы представляет отдельный аспект мышления.
Некоторые ресурсы, специально предназначенные для среднего/старшего начального и среднего образования, предлагают физически носить цветные изображения головных уборов, когда начинают взаимодействовать с материалами. Таким образом, учащиеся физически перемещаются между шляпами; поэтому они перемещаются между различными способами мышления.
Существуют банки бесплатных ресурсов, доступных для поддержки обучения навыкам мышления с использованием материалов Шести шляп Де Боно. Материалы «Шесть шляп» можно использовать в сочетании с другими материалами «Мышление более высокого порядка». Ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами:
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ — Использование «Шести шляп» в качестве инструмента для размышлений
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ — Использование «Шести шляп» в ответ на литературу
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ — Дисплей шести шляп Э – БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы для размышлений De Bono
Нравится:
Нравится Загрузка…
Следите за блогом по электронной почте
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Поиск:
Книги с картинками о равенстве и разнообразии
Посетите сайт Highland Bumps to Bairns
Повышение грамотности при участии родителей
Посетите блог Highland Numeracy Blog
Посетите блог Highland по раннему обучению и уходу за детьми
Посетите блог Highland EAL
Посетите блог Highland Science Blog
Посетите сайт Highland Digital Learning
Посетите блог поддержки Highland Systems
Войти в Glow
Ссылки
- Вызов на 100 слов
- 365 Написание подсказок
- Алфавит на 500 слов
- Азбука Я!
- Помощь в действиях — Грамотность
- Борьба с дислексией
- Администратор
- Адриан Брюс – Игры в чтение
- Обучение взрослых
- Большой бурый медведь — программа для обучения грамоте
- Книжный уголок
- Книги4Все
- Британский совет – учите английский
- ударов в бэрнс
- Звоните в Шотландию
- Канва
- Чартчумс
- Умный класс
- Clicker 6 – Учебники
- Танцевальный коврик для набора текста
- Цифровые журналы
- Цифровые газеты
- Дверной проем онлайн
- Точка Тире
- drawastickman.