Психоанализ депрессий по Фрейду
Депрессия — это психическое расстройство, основными проявлениями которого являются устойчивое снижение настроения и утрата способности переживать радость (агедония), а также пессимистический взгляд на собственную личность, внешний мир и будущее в сочетании с двигательной заторможенностью. В большинстве случаев страдание дополняется утратой интереса к общению, учебе, работе и к жизни в целом, а также нарушениями сна. Депрессия относится к наиболее распространенным психическим расстройствам (от 5% в детской и юношеской популяции, до 15% у взрослых).
Под наименованием «меланхолия» это психическое расстройство описывалось врачами начиная с античных времен. В это же время была установлена сезонная периодичность обострений и повышенная метеозависимость таких пациентов. В тех случаях, когда появление депрессии связано с психическими травмами, какими-то конкретными трагическими переживаниями или переутомлением, принято говорить о реактивной депрессии. В медицине, если внешних причин для депрессии не установлено или они неочевидны, обычно говорят об эндогенной (т.е. возникшей в результате каких-то соматических факторов) депрессии, однако то, что эти факторы не установлены, еще не значит, что их не было. Медицинский диагноз депрессии ставится в случае, если длительность упомянутых выше симптомов составляет не менее двух недель. Но, как показывает практика, большинство пациентов обращаются гораздо позднее этого срока. Различают несколько видов депрессии, которые отличаются тяжестью, выраженностью проявления, периодичностью обострений и т.д. Одной из форм депрессии, с которой чаще всего встречаются терапевты, является дистимия (от лат. dis — приставка «не» и греч. б и рост — «энергичность»; «дурное настроение»), которая характеризуется хронически пониженным эмоциональным фоном на протяжении нескольких месяцев или даже лет. По современным данным, число тех, кто хотя бы раз в жизни пережил депрессивный эпизод, составляет около 30%.
Дифференциальная диагностика униполярной депрессии обычно проводится с биполярным аффективным расстройством. В последнем случае, депрессивные эпизоды периодически сменяются маниакальными или гипоманиакальными состояниями. Эти состояния характеризуются эйфорией, ощущениями прилива сил и энергии, чувством бодрости и духовного подъема в сочетании с взвинченностью, беспокойством и т.д., за которыми могут следовать «светлые» промежутки (интермиссии). В психотерапевтической практике специалисты чаще сталкиваются с доклиническим вариантом биполярного аффективного расстройства, которое получило наименование циклотимии и характеризуется частой сменой настроения без ярко выраженных проявлений депрессии или гипомании и без каких-либо проявлений интеллектуального снижения пациентов.
Зигмунд Фрейд и Карл Абрахам впервые связали возникновение депрессии с ситуацией утраты объекта (преимущественно матери, не существенно когда, и независимо от того, была ли утрата реальной или фантазийной). Впоследствии при воздействии провоцирующих (психических, физиологических, экологических и т.д.) негативных факторов возникает регрессия к ранним стадиям психосексуального развития, в данном случае — именно к той стадии, на которой возникла патологическая фиксация, в частности к орально-садистической стадии, когда все влечения младенца концентрируются на материнской груди (первичном и самом важном объекте). Напомним одно из самых известных изречений Фрейда, что два базисных чувства встречаются у материнской груди — любовь и голод. Утрата объекта в первую очередь бьет именно по этим чувствам. С этой точки зрения анорексия, впрочем, как и булимия, может рассматриваться как своеобразный поведенческий эквивалент или конверсионный вариант депрессии.
Вслед за регрессией утраченный объект интроецируется в Эго субъекта, расщепляя его как бы на две части: собственное Эго пациента и часть Эго, которая практически полностью идентифицируется с утраченным объектом (чаще всего с матерью), что, в свою очередь, вызывает фрагментацию и потерю энергии Эго. Супер-Эго реагирует на это тем, что усиливает «давление» на Эго, но в результате утраты интеграции и дифференцированности последнего Эго начинает реагировать на это давление большей частью как Эго утраченного объекта, на который проецируются все негативные и амбивалентные чувства пациента (а «отколовшаяся» часть, принадлежащая собственному Эго субъекта, обедняется и опустошается). Как следствие, негативные чувства, направленные на утраченный объект (воспринимаемый как предательский, гадкий или даже мерзкий), концентрируются на самом себе.
В психоанализе понятие «объект» может обозначать субъект, часть субъекта (например, такой частичный объект, как материнская грудь) или другой предмет (например, соску) или часть предмета. Но, употребляя термин «объект», мы всегда подразумеваем его особую ценность (вначале для младенца, а затем и для взрослого). Объект всегда связан с влечением или с удовлетворением того или иного влечения, он всегда аффективно окрашен (любовью или ненавистью) и имеет устойчивые с точки зрения реальности или психической реальности признаки.
Вклад Карла Абрахама
Карл Абрахам рассматривал депрессию с точки зрения психологии развития и пытался понять депрессию в контексте истории развития либидо и влечений. Он, в частности, отмечал, что для депрессивных пациентов типичной является история жизни, когда в раннем детстве они сталкиваются с трудностями, связанными с появлением в семье второго ребенка. Но типичны также и случаи, когда в жизни людей имели место реальные утраты. Лишение в раннем возрасте одного или обоих родителей вследствие смерти, болезни или развода или даже в результате простого частого отсутствия или утраты возможности уважать последних может привести в действие механизм «поглощения», с помощью которого ребенок пытается справиться с болью утраты. Еще раз вернемся к термину «поглощение». Что это значит? Происходит интроекция объекта любви, и далее человек может находиться всю жизнь в противостоянии с интроецированным объектом (и всеми последующими значимыми объектами эмоциональной привязанности).
Другим существенным тезисом Абрахама является обращение к связи депрессии с неудовлетворенными желаниями. В соответствии с этой гипотезой депрессия возникает вследствие отказа от желаемого, но недостижимого объекта, который не может дать ожидаемого удовлетворения. Нелюбимый или недолюбленный (или воспринимающий себя таковым), так же как и обманутый в своих детских и самых чистых привязанностях, человек, как следствие, оказывается неспособным любить и разочаровывается в жизни до тех пор, пока ему не удается обрести более позитивный опыт. Этот новый позитивный опыт и является одной из задач терапии.
Абрахам признавал центральным моментом депрессивного процесса борьбу противоречивых импульсов любви и ненависти. Другими словами, любовь не находит отклика, а ненависть, вытесненная вовнутрь, парализует, лишает человека способности к рациональной деятельности и повергает его в состояние глубокой неуверенности в самом себе. Характерно, что при депрессии личность чаще всего проецирует свою проблему вовне. Человек говорит: «Не я не способен любить, не я ненавижу, это другие меня не любят и ненавидят из-за моих (психических или физических) недостатков. Поэтому я так несчастен». Для психоаналитически ориентированного специалиста здесь нет ничего удивительного: пациенту всегда легче объяснить свою депрессию тем, что другие его не любят и ненавидят, чем понять, что это он сам не может любить и находится под гнетом амбивалентных чувств, в которых ненависть всегда более очевидна. Но это бессознательное присутствие неспособности любить приносит тяжелейшие страдания, так как чувство любви — одна из величайших витальных потребностей любого человека. Невозможность реализовать эту потребность вызывает чувство неполноценности, которое в свою очередь дает множество поводов к самообвинениям, а также имеет ряд других последствий: межличностных, профессиональных и сексуальных.
Вклад Мелани Кляйн
Кляйн на основе своего клинического опыта пришла к выводу о существовании чрезвычайно тесной связи между инфантильной депрессивной позицией и феноменом скорби и меланхолии. Она исходила из того, что в период отлучения от груди у ребенка формируется депрессивная позиция, в основе которой лежит неосознаваемое чувство утраты, включая ощущение утраты любви и безопасности, к которым закономерно присоединяются деструктивные импульсы, направленные на материнскую грудь (как на утраченный или только утрачиваемый первичный объект, исходно символизирующий мать в целом).
Кляйн апеллирует к довербальным стадиям развития ребенка, и речь, естественно, идет о досознательном уровне формирования личности, где присутствуют преимущественно реакции удовольствия/неудовольствия. Удовлетворение от сосания материнской груди формирует представление о ней как о «хорошем» объекте. Отсутствие груди или отнятие от груди вызывает довербальные представления о «плохой» груди. Ребенок неосознанно проецирует свою любовь на хорошую грудь и свою агрессию — на плохую (внимательные матери хорошо знают это поведение). Именно здесь возникает первый дуализм влечений и формируется первый опыт амбивалентности одновременно с первым опытом объектных отношений (напомним, что первый опыт — самый важный и нередко является прототипом всех последующих). При этом объект исходно наделяется «фан-тазматической» властью: «хорошая грудь — ублажает», «плохая грудь — наказывает». Таким образом, грудь становится одновременно и первым расщепленным объектом. В последующем аналогичные реакции возникают и на целостный объект — на мать как субъект (а возможно, и на все последующие объекты привязанности).
В процессе нормального развития ребенка и в результате адекватного преодоления этой фазы формируется целостный образ матери (как прообраз всех других целостных объектов). Но даже при нормальном преодолении эта утрата (груди) может в течение какого-то времени проецироваться на реальных или даже фантазийных братьев и сестер (особенно младших), воспринимаемых в качестве потенциальных «агрессоров» и «захватчиков» утраченного объекта, что, естественно, вызывает «ответное» чувство агрессии к ним. При абнормальном протекании этой фазы все упомянутые чувства, соответственно, трансформируются в патологические, обусловливая все последующие отношения с окружающими, как родительскими, так и братско-сестринскими фигурами (нередко на протяжении всей жизни). Таким образом, здесь мы еще раз возвращаемся к уже неоднократно транслированной идее, что этиологические факторы психических расстройств, внешние или внутренние, являются только побуждающими; они приводят в действие уже имеющиеся механизмы, возможно, связанные с конституциональными и онтогенетическими особенностями конкретного пациента, а возможно, присутствующие в любой психике. Депрессивные пациенты, в рамках этих двух гипотез, не смогли пройти или не имели нормальных условий для прохождения депрессивной позиции, и в результате при возникновении любых неблагоприятных или провоцирующих условий, как отмечает Кляйн, «младенческая депрессивная позиция реактивируется в полную силу».
Что такое психоанализ — Александра на vc.ru
{«id»:13943,»url»:»\/distributions\/13943\/click?bit=1&hash=fa1a68c0b374f03ef7c98a801a20c4fde732f5ad4316b0bd53bd0cea0bb7d159″,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u044c \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0438 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b \u0432 \u044d\u043f\u043e\u0445\u0443 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432″,»buttonText»:»»,»imageUuid»:»»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Говоря о психоанализе нужно учитывать 3 аспекта: теорию психики, метод психологической работы, способ интерпретации различных феноменов.
35
просмотров
Зигмунд Фрейд — австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог. Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа.
Давайте подробно рассмотрим эти три формы существования психоанализа.
Теория психики
Под теорией психики мы понимаем базовые законы, на которых выстроено функционирование психики. Перечислю те идеи, которые, на мой взгляд, позволяют понять общие принципы работы психики с точки зрения психоанализа.
- Бессознательное. Не все процессы, происходящие внутри психики, человек может осознать. Большая часть из них находится в бессознательном. При этом то, что находится в бессознательном, влияет на наше поведение, желания, страхи. То есть в психоанализе выделяется часть психики, которая напрямую не подконтрольна субъекту, и содержание которой остается скрытым от него.
- Структурная модель психики: Ид (Оно), Эго (Я) и Супер-Эго (Сверх-Я). Каждая из этих инстанций внутри психики имеет свою «зону ответственности». Ид присутствует в человеке с рождения, З. Фрейд называет Ид «большим резервуаром влечений и страстей». Желание является движущей силой для Ид. Эта структура стремится к удовлетворению инстинктивных потребностей, сексуальных влечений. В Ид нет моральных установок и оценок, понятия добра и зла. Я и Сверх-Я появляются в нашей психике в процессе взаимодействия с вешним миром. Задача Эго — сформировать объективное представление о внешнем мире, отделить источники внутренних возбуждений от внешних. Эго распоряжается двигательной активностью. После возникновения потребности в Ид, Эго делает паузу для принятия решения и выбирает, стоит ли пойти на поводу у Ид, или же стоит ограничить Ид в осуществлении своих желаний. Супер-Эго проявляется как представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо, за что можно испытывать чувство гордости, а что делать нельзя — это моральные установки. З. Фрейд следующим образом определяет функции Супер-Эго: моральная совесть, самонаблюдение, цензура сновидений и причина вытеснения.
Теория психоанализа дает представления о том, какие «сбои» во взаимодействии с внешними миром» могут привести к тому, что Эго и Супер эго будут функционировать патологическим образом. Например, Эго перестанет понимать что происходит внутри психики, а что во внешним мире (результатом этого могут быть галлюцинации). Или Супер-Эго становится сильно жестоким и наказывающим до такой степени, что человек впадает в депрессию.
Кстати, тема моей магистерской диссертации связана с суровым Супер-Эго.
- Фазы психосексуального развития. Ребенок проходит несколько стадий развития либидо: оральная, анальная, фаллическая. На каждой из этих фаз формируются определенные психические явления. Если ребенок испытывает чрезмерную фрустрацию при прохождении како-либо фазы, то либидо фиксируется на ней. Фиксации на каждой фазе соответствуют определенные отклонения в поведении.
Психоанализ как метод психотерапии
Психоанализ как метод психотерапии позволяет извлекать из бессознательного то, что ведет к патологическому поведению. Конкретные способы в данной статье не обсуждаются. Но стоит сказать, что самые известные — это метод свободных ассоциаций — когда анализант говорит все, что ему приходит в голову, а психоаналитик интерпретирует это и метод интерпретации сновидений.
Способ интерпретации различных феноменов
Вокруг нас происходит много явлений, событий. Мы смотрим кино, ходим в театр, знакомимся с произведениями искусства. Вокруг нас происходят события на всех уровнях — семья, работа, государство и весь мир. К примеру, фильмы можно смотреть с точки зрения психоанализа — замечать в них не только очевидные вещи, но еще и те, которые прячутся за символами и образами. Один из примеров психоаналитического взгляда на события письмо Зигмунда Фрейда Альберту Эйнштейну на тему «Неизбежна ли война?» или же мнение на счет религии и церкви, с которым можно ознакомиться в статье Фрейда «Психология масс и анализ человеческого «Я»».
В статье я дала представление о том, чем является психоанализ и кратко рассказала о каждой его ипостаси. Если остались вопросы или появились мысли, которыми хочется поделиться — пишите в комментариях.
Написанное статье является моим выводом после прочтения следующей литератур:
1.Фрейд, З. Введение в психоанализ: лекции [Текст]/ Фрейд Зигмунд. — Москва: Современная гуманитарная академия, 2007. — 528 c.
2.Фрейд, З. Недовольство культурой [Текст]//Психоанализ. Религия. Культура. – 1992. – С. 296. 3.Фрейд,
3. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности [Текст]/ З. Фрейд // Очерки по психологии сексуальности. — Минск: «Попурри», 2008. — 480 с.
4.Фрейд, З. Экономическая проблема мазохизма //Психология бессознательного/Пер. с нем. Собрание сочинений в X томах. – 1992. – Т. 3.
5.Фрейд, З. Я и Оно: [сборник] / З. Фрейд // Я и Оно. – Москва: Издательство АСТ, 2019. — 352 с.
Психология депрессии – психодинамические теории
Психологические теории дают научно обоснованные объяснения того, почему люди думают, ведут себя и чувствуют именно так, а не иначе. Факторы личности, история и ранний опыт; и межличностные отношения рассматриваются как важные факторы, вызывающие депрессию. В отличие от биологии, психология не является действительно единой областью. В этой области все еще существует много разногласий относительно того, на каком предмете важно сосредоточиться и какие методы лучше всего использовать для изучения предмета. Следовательно, различные школы мысли в психологии разработали свои собственные теории относительно того, почему кто-то впадает в депрессию. Узнайте больше о своей депрессии с помощью комплексного онлайн-теста на депрессию.
Психодинамические теории
Психодинамическая теория была доминирующей школой мысли в психиатрии и большей части клинической психологии в первой половине 20-го века, по крайней мере, в отношении идей о том, как следует проводить психотерапию. Ранние психодинамические подходы были сосредоточены на взаимосвязи разума (или психики) и ментальных, эмоциональных или мотивационных сил внутри разума, которые взаимодействуют, формируя личность. Знаменитый доктор Зигмунд Фрейд, которому приписывают изобретение психодинамической теории и психоанализа, влиятельно предположил, что бессознательный разум делится на множество частей, включая иррациональное и импульсивное Ид (представление первичных животных желаний), осуждающее Супер-Эго ( представление правил и норм общества внутри разума) и рациональное Эго (которое служит попыткой соединить две другие части).
Согласно Фрейду, сознательная и бессознательная части разума могут вступать в конфликт друг с другом, вызывая явление, называемое вытеснением (состояние, при котором вы не осознаете наличия определенных беспокоящих мотивов, желаний или желаний, но они негативно влияют на вас только такой же). В целом психодинамические теории предполагают, что человек должен успешно разрешать конфликты раннего развития (например, завоевывать доверие, привязанность, успешные межличностные отношения, овладевать функциями тела и т. д.). для преодоления репрессий и достижения психического здоровья. Психическое заболевание, с другой стороны, является неспособностью разрешить эти конфликты.
Терапевты всегда рядом, чтобы помочь вам справиться с депрессией, тревогой или другими проблемами психического здоровья
Изучите доступные варианты сегодня
Объявление
Существует множество объяснений, которые попадают под психодинамический «зонтик», объясняющий, почему у человека развиваются симптомы депрессии. Психоаналитики исторически считали, что депрессия вызывается гневом, преобразованным в ненависть к себе («гнев, обращенный внутрь»). Типичный сценарий относительно того, как предполагалось, что эта трансформация будет разыгрываться, может быть полезен для дальнейшего объяснения этой теории. Родители-невротики, непоследовательные (снисходительные и требовательные), лишенные тепла, невнимательные, злые или движимые собственными эгоистичными потребностями, создают для ребенка непредсказуемый, враждебный мир. В результате ребенок чувствует себя одиноким, растерянным, беспомощным и, в конечном счете, злым. Однако ребенок также знает, что могущественные родители — его или ее единственное средство выживания. Итак, из-за страха, любви и вины ребенок вытесняет гнев по отношению к родителям и обращает его внутрь, так что он становится гневом, направленным на него самого. Начинает формироваться «презираемая» я-концепция, и ребенок находит удобным мыслить в духе «Я непривлекательный и плохой человек». В то же время ребенок также стремится представить родителям идеальный, идеализированный (и, следовательно, приемлемый) фасад как средство компенсации предполагаемых слабостей, которые делают его или ее «неприемлемым». Оказавшись между верой в то, что он или она неприемлемы, и необходимостью действовать безупречно, чтобы получить родительскую любовь, ребенок становится «невротиком» или склонен испытывать преувеличенную тревогу и/или чувство депрессии. Ребенок также испытывает постоянное чувство, что он недостаточно хорош, как бы он ни старался.
Эта невротическая потребность нравиться (и постоянная неспособность сделать это) может легко распространиться за пределы ситуации, в которой она впервые появляется, так что ребенок может начать чувствовать невротическую потребность быть любимым всеми, включая всех сверстников, всю семью члены, коллеги и т. д. Цель традиционной психодинамической психотерапии может состоять в том, чтобы помочь ребенку (теперь уже взрослому, проходящему терапию) разобраться в ошибочных основаниях его или ее веры в свою плохость и неадекватность, чтобы потребность наказывать себя и быть совершенным уменьшается.
Узнайте свой риск сегодня.
Бесплатный онлайн-тест на депрессию
Начать тест
Психодинамическая теория претерпела значительные изменения за свою долгую историю, и сегодня доступно множество вариаций исходной теории. Одна популярная ветвь современной психодинамической теории, известная как теория объектных отношений, занимается тем, как люди понимают и мысленно представляют свои отношения с другими. «Объекты» в теории объектных отношений — это репрезентации людей (как другие люди воспринимаются, репрезентируются и запоминаются человеком, выполняющим объективацию). Согласно теории объектных отношений, настроение и эмоции людей (и многие другие аспекты их личности) могут быть правильно поняты только на фоне отношений, которые эти люди испытали. Основополагающее предположение теории объектных отношений заключается в том, что ранние отношения, как правило, задают тон последующим отношениям.
Согласно теории объектных отношений, депрессия вызвана проблемами, которые возникают у людей при формировании представлений о здоровых отношениях. Депрессия является следствием постоянной борьбы, которую люди, страдающие депрессией, выносят, пытаясь поддерживать эмоциональный контакт с желаемыми объектами. Есть два основных способа реализации этого процесса: анаклитический паттерн и интроективный паттерн. Несмотря на то, что эти термины в настоящее время не используются в DSM, некоторые терапевты все еще могут использовать их для обозначения различных типов депрессии.
Анаклитическая депрессия характерна для человека, который чувствует себя зависимым от отношений с другими и в основном скорбит об угрозе или фактической потере этих отношений. Анаклитическая депрессия вызвана нарушением заботливых отношений с первичным объектом и характеризуется чувством беспомощности и слабости. Человек с анаклитической депрессией испытывает сильный страх быть покинутым и отчаянно борется за поддержание прямого физического контакта с объектом удовлетворения потребности.
Интроективная депрессия возникает, когда человек чувствует, что он не соответствует своим собственным стандартам или стандартам других важных людей и поэтому является неудачником. Интроективная депрессия возникает из-за жесткого, безжалостного, крайне критичного Суперэго, которое создает чувство бесполезности, вины и чувство неудачи. Человек с интроективной депрессией испытывает сильный страх потерять одобрение, признание и любовь со стороны желаемого объекта.
Исторически сложилось так, что психодинамические теории широко критиковались за недостаток эмпиризма (например, отсутствие интереса к научной проверке своих теорий). Однако это сопротивление тому, чтобы поставить психодинамические концепции на научную основу, в последнее время начало меняться. Еще одна современная производная от психодинамической теории, межличностная теория депрессии Койна, широко изучалась и составляет основу очень эффективного варианта лечения, известного как межличностная терапия или ИПТ. Согласно межличностной теории, негативное межличностное поведение депрессивного человека заставляет других людей отвергать его. В нарастающем цикле депрессивные люди, которые отчаянно нуждаются в утешении от других, начинают все чаще просить утешения, а другие люди (к которым обращены эти просьбы) начинают негативно оценивать, избегать и отвергать депрессивных людей. (или сами впадают в депрессию). Затем симптомы депрессии у людей начинают ухудшаться в результате того, что другие люди их отвергают и избегают. ИПТ была разработана, чтобы помочь людям с депрессией вырваться из этой негативной спирали. Мы еще поговорим об ИПТ в разделах, посвященных лечению, в этом документе.
Приложение Myndfulness. депрессии | Psych Central
Психологи до сих пор изучают теории Зигмунда Фрейда, чтобы глубже понять человеческое поведение, включая его теории депрессии.
Зигмунд Фрейд, австрийский невролог и основатель психоанализа, создал новое понимание того, как работает разум, исследуя ид, суперэго и эго.
В частности, Фрейд рассмотрел динамику этих трех систем и то, как они влияют на наше психическое состояние. Сегодня это основной принцип психодинамической теории.
Фрейд одним из первых признал связь между виной и депрессией, считая депрессию преувеличенным чувством вины и самообвинения.
Психодинамическая теория основана на идее, что сознательный и бессознательный разум сталкиваются и создают конфликт. Фрейд считал, что бессознательное состоит из трех частей:
- id: примитивное, инстинктивное и полностью бессознательное
- суперэго : моральная совесть, сформированная обществом и вашим опытом «поступать правильно»
- эго: уравновешивает желания идентификатор и суперэго
«Сосредоточенность Фрейда на частях личности и разума служит напоминанием о том, что даже если что-то травмирующее происходит снаружи, существует риск интернализации этих событий как частей нас самих», — говорит Лена Суарес-Анджелино, лицензированный клинический социальный работник.
Суарес-Анджелино предлагает подумать о том, как ваши родители относились к вам в детстве, чтобы понять эту концепцию. Испытываете ли вы гнев и обиду? Некоторые люди могут усвоить эти чувства, что может привести к депрессии.
Ребенок не может внешне выражать гнев или негодование по отношению к своим родителям, потому что им нужны родители для безопасности и защиты. Кроме того, они тоже любят родителей, поэтому не могут рисковать отказом.
Таким образом, вместо того, чтобы выражать свой гнев по отношению к родителю, ребенок может направить свой гнев внутрь себя и развить негативную самооценку, полагая, что он плохой или непривлекательный. Это то, что потом приводит к депрессии.
Трудно ответить, правильны или ошибочны теории Фрейда.
«Психоанализ понимает депрессию как агрессию, которая слишком расстраивает, чтобы с ней справиться или успокоиться, поэтому она в конечном итоге направлена против «я» (эго)», — говорит доктор Натали Бернстайн, лицензированный психолог.
Она добавляет, что это обращение против себя происходит бессознательно, потому что об этом часто неудобно думать.
Человек может чувствовать, что с ним что-то происходит, и не понимать почему. Бернштейн объясняет, что это может привести к чувству неадекватности и самообвинения.
Фрейд считает, что счастье — это самое простое, но труднодостижимое человеческое желание.
В своей работе 1917 года «Траур и меланхолия» Фрейд описывает депрессию как самонаправленную, объясняет Суарес Анджелина.
Теория Фрейда заложила основу многих современных теорий депрессии.
Некоторые психологические точки зрения рассматривают депрессию как результат негативных психических структур, когда автоматические мысли и способы интерпретации мира поддерживают эти модели мышления, объясняет Бернштейн.
Исследования также показывают, что определенные нейротрансмиттеры и генетика играют определенную роль в депрессии.
Хотя современные диагностические критерии депрессии по-прежнему подчеркивают потерю интереса и изоляцию, больше внимания уделяется изменению привычек и поведения, а не самому себе.
Кроме того, согласно последним исследованиям, психодинамическая психотерапия может быть эффективным видом психотерапии для лечения депрессии.
«[Психодинамическая терапия] фокусируется на внутреннем мире пациента, развитии перспективы и подходе, ориентированном на человека», — объясняет Суарес-Анджелино.
Она добавляет, что психодинамический подход также проливает свет на избегание, выявление паттернов и то, как влияние прошлого формирует настоящее.
Депрессия — результат самобичевания
«Большинство теорий объединяет то, что депрессия — это реакция на трудные ситуации, обращенная внутрь себя», — говорит Бернштейн.
«Человек в депрессии теряет перспективу и обвиняет себя в своих трудностях».
Загляните глубже в свое прошлое, чтобы понять, как оно влияет на вас сегодня
Стоит более внимательно изучить прошлый опыт, который может вызывать симптомы депрессии.
«Возможность определить и распознать роль, которую ваше бессознательное играет в вашей повседневной жизни, поможет внести изменения и создать еще большую осведомленность на сознательном уровне», — объясняет Суарес-Анджелино.
«Научитесь больше не быть таким самокритичным или наказывать себя, как способ способствовать переменам, поможет вам уменьшить свой опыт депрессии», — добавляет она.
Ограничьте самокритичный внутренний диалог
То, как вы говорите с собой, напрямую влияет на то, как вы относитесь к себе. Это напрямую влияет на ваше душевное состояние.
Некоторые формы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) используют разговор с самим собой в качестве терапевтического инструмента.
КПТ направлена на то, чтобы помочь клиенту привести свои бессознательные мысли в свое сознание, позволяя ему исследовать и понимать внутренние конфликты и изучать новые, более адаптивные способы отношения к себе и другим.
Научившись избегать внутренней самокритики, вы сможете предотвратить или справиться с депрессией.
Согласно психодинамической теории Фрейда, депрессия возникает в результате преувеличенного самообвинения и вины, которые возникают в результате раннего жизненного опыта и взаимодействий.
Психодинамические теории составляют основу современных психологических теорий. Если вы внимательно изучите прошлый опыт и то, как он может повлиять на вас сегодня, вы сможете избавиться от симптомов депрессии.