Шкала Спилбергера-Ханина для определения личностной и ситуативной тревожности
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Шкала Спилбергера-Ханина для определения личностной и ситуативной тревожности
• Тест Спилбергера-Ханина — это
единственная методика, которая
позволяет дифференцировано
измерять тревожность и как личностное
свойство и как состояние, связанное
с текущей ситуацией.
• Этот тест поможет определить
выраженность тревожности
в структуре личности.
• Реактивная (ситуативная) тревожность
характеризует состояние человека в данный
момент времени, которое характеризуется
субъективно переживаемыми эмоциями:
напряжением, беспокойством, озабоченностью,
нервозностью в данной конкретной обстановке. Это
состояние возникает как эмоциональная реакция
на экстремальную или стрессовую ситуацию, может
быть разным по интенсивности и динамичным
во времени.
• Тестирование по методике СпилбергераХанина проводится с применением двух бланков:
один бланк для измерения показателей
ситуативной тревожности, а второй – для
измерения уровня личностной тревожности.
• Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны
воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности
в обширном диапазоне ситуаций и реагировать на них
выраженным состоянием тревожности. Если психологический
тест выявляет у испытуемого высокий показатель личностной
тревожности, то это дает основание предполагать у него
появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях,
особенно когда они касаются оценки его компетенции
и престижа.
• Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать
чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент
с внешней требовательности, категоричности, высокой
значимости в постановке задач на содержательное осмысление
деятельности и научиться разбивать большие задачи на более
мелкие
• Для людей с низким уровнем тревожности, наоборот, требуется
пробуждение активности, подчеркивание мотивационных
компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности,
формирование чувства ответственности в решении тех или
иных задач.
4. Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе
Объективный тест личности. Предназначен для изучения таких личностных
особенностях, как: самолюбие, самооценка, уровень притязаний, а также
адекватности или неадекватности его формирования в зависимости от успеха
или неуспеха.
Стимульный материал представляет собой набор несложных заданий,
воспринимаемых как тест на общую эрудицию. Перед началом тестирования
испытуемому дается следующая инструкция:
«Перед Вами разложены два ряда карточек от 1 до 12 и от 1а до 12а. Каждая
карточка содержит задание, сложность которого возрастает соответственно
номеру карточки. Карточки с одинаковыми номерами имеют задания
одинаковой сложности. Вы можете поочередно выбирать карточку с любым
номером и давать ответ на задание в карточке. Время решения строго
ограничено и фиксируется по секундомеру».
В процессе выполнения испытуемым заданий теста психолог, следя по
секундомеру, может по своему усмотрению увеличивать или уменьшать
время для выполнения задания и тем самым произвольно создавать
ситуацию «успеха- или «неуспеха-. Это обстоятельство придает данной
методике экспериментальный характер. Порядок выбора (№ карточек)
фиксируется в протоколе. Выполненные задания отмечают знаком «+»,
невыполненные — знаком «-».
• При оценке результатов психолога должны интересовать не
интеллектуальные возможности испытуемого (объем его знаний), а
особенности его поведения в зависимости от успеха или неуспеха,
наличие или отсутствие тенденций к усложнению задания
(формирование уровня притязаний). У людей с устойчивым
характером колебания в выборе (переход к легким задачам после
неудач и более сложным после успеха) носят плавный характер, а при
эмоциональной неустойчивости личности эти колебания более резки.
После небольшого успеха они могут выбрать самую трудную задачу а
после однократной неудачи — самую легкую. При выборе, не
зависящем от успеха или неуспеха необходимо дополнительное
исследование, т.к. речь может идти о нарушениях психической
деятельности.
• Необходимость постоянного отслеживания хода выполнения заданий
испытуемым, гибкого изменения хода тестирования (временных
параметров) экспериментатором не позволяют проводить только
индивидуальное тестирование. Экспериментальный характер,
относительно небольшой объем предлагаемых заданий делает
данную методику весьма информативным и эффективным средством
экспресс диагностики указанных особенностей личности.
Стимульный материал:
1. Написать три слова на букву М
2. Написать названия четырех животных на букву Л
3. Написать названия пяти городов на букву Л
4. Написать шесть имен на букву А
5. Написать три названия цветов на букву Г
6. Написать названия шести животных на букву К
7. Написать пять названий цветов на букву Г
8. Написать четыре названия деревьев на букву О .
9. Написать названия городов на букву Л
10. Написать фамилии пяти писателей на букву С
11. Написать фамилии четырех композиторов на букву С
12. Написать фамилии семи французских художников
1а. Написать три слова на букву Н
2а. Написать названия четырех фруктов на букву А
За. Написать шесть имен на букву Б
4а. Написать названия шести государств на букву П
5а. Написать названия пяти городов на букву К
6а. Написать двадцать слов на букву С
7а. Написать какие части света начинаются на букву О
8а. Написать названия пятнадцати городов на букву М
9а. Написать названия пяти фильмов на букву М
10а. Написать фамилии пяти известных советских киноартистов на букву Л
11а. Написать фамилии известных русских писателей, композиторов, художников на букву Р
12а. Написать фамилии пяти известных русских художников на букву К
Задание для практичекой работы:
1. Оценка уровня личностной
тревожности спортсмена
(опросник Спилбергера).
2. Оценка уровня притязаний
(методика Ф.Хоппе)
3. Методика Ю.Ю.Палайма
4. Составить паспорт методики,
провести и написать
интерпретация результатов
English
Русский
Правила
Тест онлайн — Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера и Ханина
Skip to content Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера
Методика Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина
Методика позволяет сделать существенные уточнения о качестве интегральной самооценки личности: является ли нестабильность этой самооценки ситуативной или постоянной, то есть личностной. Результаты методики относятся не только к психодинамическим особенностям личности, но и к общему вопросу взаимосвязи параметров реактивности и активности личности, ее темперамента и характера.
Ситуативная тревожность возникает как реакция человека на различные, чаще всего социально-психологические стрессоры (ожидание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного к себе отношения, угрозы своему самоуважению, престижу).
Личностная тревожность как черта, свойство, диспозиция дает представление об индивидуальных различиях в подверженности действию различных стрессоров.
ИНСТРУКЦИЯ: В зависимости от самочувствия в данный МОМЕНТ, укажите наиболее подходящую для Вас отметку: «1» – нет, это совсем не так; «2» – пожалуй так; «3» – верно; «4» – совершенно верно.
1.Вы спокойны?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
2.Вам ничто не угрожает?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
3.Вы находитесь в напряжении?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
4. Вы испытываете сожаление?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
5.Вы чувствуете себя свободно?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
6.Вы расстроены?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
7.Вас волнуют возможные неудачи?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
8.Вы чувствуете себя отдохнувшим человеком?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
9.Вы встревожены?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
10.Вы испытываете чувство внутреннего удовлетворения?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
11.Вы уверены в себе?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
12.Вы нервничаете?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
13. Вы не находите себе места?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
14.Вы взвинчены?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
15.Вы не чувствуете скованности и напряжения?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
16.Вы довольны?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
17.Вы озабочены?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
18.Вы слишком возбуждены и Вам не по себе?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
19.Вам радостно?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
20.Вам приятно?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
21.Вы испытываете удовольствие?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
22. Вы быстро устаете?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
23.Вы легко можете заплакать?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
24.Вы хотели бы быть таким же счастливым человеком, как и другие?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
25.Бывает, что Вы проигрываете из-за того, что недостаточно быстро принимаете решения?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
26.Вы чувствуете себя бодрым человеком?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
27.Вы спокойны, хладнокровны и собраны?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
28.Ожидание трудностей очень тревожит Вас?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
29.Вы слишком переживаете из-за пустяков?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
30. Вы бываете вполне счастливы?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
31.Вы принимаете все слишком близко к сердцу?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
32.Вам не хватает уверенности в себе?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
33.Вы чувствуете себя в безопасности?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
34.Вы стараетесь избегать критических ситуаций и трудностей?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
35.У Вас бывает хандра, тоска?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
36.Вы бываете довольны?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
37.Всякие пустяки отвлекают и волнуют Вас?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
38. Вы так сильно переживаете свои разочарования, что потом долго не можете о них забыть?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
39.Вы уравновешенный человек?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
40.Вас охватывает сильное беспокойство, когда Вы думаете о своих делах и заботах?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
41.У вас хорошее настроение после теста?
Нет – это совсем не так
Пожалуй так
Верно
Совершенно верно
admin_p2020-07-17T16:13:47+03:00 Page load link
Стабильность уровней тревожности когнитивных тестов студентов бакалавриата. Кэссиди, Джеррелл К.
Кэссиди, Джеррелл К. (2001). Стабильность уровня когнитивной тревожности студентов бакалавриата. Практическая оценка, исследования и оценка , 7(20). Получено 18 августа 2006 г. с http://edresearch.org/pare/getvn.asp?v=7&n=20. Эта статья была просмотрена 8 437 раз с 23 августа 2001 года. Стабильность студентов бакалавриата Джеррелл К. Кэссиди Тревожность при тестировании в подавляющем большинстве случаев идентифицируется как двухфакторная конструкция. В этом исследовании изучалась стабильность тестовой тревожности с течением времени путем изучения Стандартные концепции конструкции тревоги когнитивного теста имеют Внимание к ситуационным факторам, которые приводят к тревожности при тестировании Метод Участники студентов бакалавриата по вводному курсу педагогической психологии прошли Материалы Все меры в этом исследовании были проверены и имеют высокие уровни Шкала тревожности при когнитивном тесте (Cassady & Johnson, в печати) представляет собой Sarasons (1984) Подшкала телесных симптомов из реакции на тесты Процедуры В течение одного учебного семестра студенты приглашались на Первые два экзамена по курсу представляли собой тесты с множественным выбором из 35 пунктов, которые проводились онлайн в удобное для студентов время. Результаты Анализ данных, направленный на изучение стабильности когнитивных способностей учащихся. Первоначально описательный анализ показателей тревожности при тестировании показал, что Для измерения стабильности когнитивного теста тревожности и эмоциональности в течение Таблица 1
Наконец, внутренняя согласованность двух зависимых показателей была Обсуждение Результаты показывают, что методологически целесообразно использовать Данные предоставляют полезную информацию об эффективном и Одно из теоретических следствий этих результатов также относится к
Каталожные номера Бандалос, Д.Л., Йейтс, К., и Торндайк-Крист, Т. (1995). Эффекты Бенджамин, М., Маккичи, В.Дж., Лин, Ю., и Холингер, Д.П. (1981). Тест Кэссиди, Дж. К. (2001a). Эффекты онлайн формирующего и суммативного Кэссиди, Дж. К. (2001b). Когнитивная тревожность у студентов бакалавриата Кэссиди, Дж. К., и Джонсон, Р. Э. (в печати). Тревожность при когнитивном тесте и Ковингтон, М. В. (1985). Беспокойство перед испытанием: причины и последствия с течением времени. В Х. М. Деффенбахер, Дж. Л. (1980). Беспокойство и эмоциональность при тестовой тревожности. В И. Г. Джин, Р. Г. (1980). Тест на тревожность и использование сигналов. В IG Sarason (Ed.), Хембри, Р. (1988). Корреляции, причины и лечение тестовой тревожности. Обзор Ходапп, В., Гланцманн, П.Г., и Лаукс, Л. (1995). Теория и измерение Маккичи, WJ (1984). Нарушает ли тревога обработку информации или Моррис, Л.В., Дэвис, Массачусетс, и Хатчингс, Ч.Х. (1981). Познавательный и Навех-Бенджамин, М. (1991). Сравнение программ обучения, предназначенных для Навех-Бенджамин, М., Маккичи, В.Дж., и Лин, Ю. (1987). Два типа Наннелли, Дж. К., и Бернштейн, И. Х. (1994). Психометрическая теория (3 rd Сарасон, И. Г. (1984). Стресс, тревога и когнитивные помехи: реакции Сарасон, И. Г. (1986). Проверьте тревогу, беспокойство и когнитивные помехи. В Р. Шутц, П.А., и Дэвис, Х.А. (2000). Эмоции и саморегуляция во время Шварцер, Р. (1986). Когниции, связанные с собой, при тревоге и мотивации: Сноу, Р. Э., Корно, Л., и Джексон, Д. (1996). Индивидуальные различия в Спилбергер, К.Д., и Вагг, П.Р. (1995). Тестовая тревожность: транзакционный Уильямс, Дж. Э. (1991). Моделирование тестовой тревожности, самооценки и старшей школы Зейднер, М. (1995). Адаптивное совладание с тестовыми ситуациями: обзор Зейднер, М. (1998). Беспокойство при тестировании: современное состояние. Нью-Йорк: Зоар, Д. (1998). Аддитивная модель тестовой тревожности: роль
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дескрипторы: *Беспокойство при тестировании; * Проверка надежности; Тестовая конструкция; Проверка достоверности |
|