Разное

Журнал консультаций педагога психолога: «Журнал консультаций психолога» купить | ISBN 4607128445261

Форма № 6 (обязательно) журнал консультаций педагога-психолога

Полное
наименование учреждений образования

Дата

Время прове-дения

Консультируемый

Поря-док
и харак-тер обращения

По-вод
обраще-ния

Пробле-ма

Рекомен-да-ции

Кон-сультант

Про-веденная
работа

ФИ.

пол

Воз-раст

Соц. ста-тус

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

  • Отметка
    времени (графа 3) начала окончания
    консультаций позволяет вести учет
    расхода времени на консультации в
    месяц, год и, следовательно, учитывается
    это при планировании работы на следующий
    год.

  • Графа
    4 заполняется полным именем обратившегося
    или знаком под анонимным обращением.

  • В графу
    7 необходимо внести отметку о статусе
    обратившихся: педагоги, родители,
    ученики (класс), должность.

  • В графе
    8 отражается первичное или повторное
    обращение консультируемого, кем
    направлен.

  • Графа
    9 указывает на проблему в изложении
    обратившегося.

  • В графе
    10 отражена реальная проблема, выявленная
    в результате консультирования.

  • Графа
    12 вводится, если в учреждении работает
    несколько педагогов-психологов и журнал
    психологических консультаций общий
    для всех психологов.

Для
удобства сохранения информации полученной
в процессе индивидуальных консультаций,
анализа данных возможно использование
формы № 9 (рекомендовано).

При
необходимости разграничить тематику
консультаций можно воспользоваться
формой №7 и №8.

ФОРМА
№ 7 (рекомендовано)

ЖУРНАЛ

консультаций
по методической работе

(работа
с администрацией, педагогами, коллегами)

п/п

Дата,

время

Консультируемый

Вопрос,
тема

Результат

(
рекомендации, решения)

Консультант

Форма

Ф. И.О.

должность

1

2

3

4

5

6

7

8

ФОРМА
№8

(рекомендовано)

ЖУРНАЛ

учета
организационной, методической,

экспертной
работы.

Дата

Содержание
работы

Примечание

1

2

3

Примечание.

К
организационно-методической работе
относятся следующие виды деятельности:

– анализ
и планирование деятельности;

– курсы
повышения квалификации;

– анализ
научной и практической литературы для
подбора инструментария, разработки
развивающих программ;

– участие
в научно-практических семинарах,
конференциях;

– супервизорство;

– посещение
совещаний и методических объединений;

– оформление
кабинета.

К
экспертной работе относится участие в
консилиумах, комиссиях,
экспертных группах при аттестации
образовательных учреждений, педагогических
работников.

Журнал учета индивидуальных консультаций






Заглавная страница

Избранные статьи

Случайная статья

Познавательные статьи

Новые добавления

Обратная связь



КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология




ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву







Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?


Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления







⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 13Следующая ⇒

 


п/п
 
Дата
 
Консультируемые (код)
 
Повод
обращения
 
Проблемы (выявленные)
 
Динамика изменений
 
Примечание
1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             

Примечание:В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации. В примечании делаются необходимые пометки, в том числе может быть направление к более узкому специалисту.

Форма 4В

Журнал учета индивидуальной развивающей и коррекционной работы

Дата ФИО ребенка Тема занятия Примечание
       
       

 

Примечание: индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся по индивидуальным программам, с указанием цели, методов и форм работы, предполагаемого результата, автора программы, источника (смотри форму 8 ).

Форма 4Г

Журнал учета групповой развивающей и коррекционной работы


п/п
Дата ФИО участников Тема и название занятия Форма проведение Примечание

Примечание:групповые коррекционно-развивающие занятия проводятся с указанием цели, методов и форм работы, предполагаемого результата, автора программы, источника (смотри форму 7) .

Форма 4Д

Журнал учета просветительской и методической работы.

(Групповые консультации/семинары /МО/ лекции/выступления)

 

Дата
 
Темы групповых консультаций/семинаров/
МО/лекций/ выступления
Категория
участников
Количество
участников
Место проведения
         
         

 

В конце года:

Общее количество Для детей Для родителей Для педагогов
       

Форма 5

 

Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 20___год

Требования к отчету.

Направления деятельности

 

Учащиеся

 

Педагоги

 

Родители

 

Администрация

 

Кол-во
 
Тема
 
Кол-во
 
Тема
 
Кол-во
 
Тема
 
Кол-во
 
Тема
 
Профилактика  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Просвеще-ние
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Диагностика
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Консультиро-вание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Коррекционно-развивающее
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Всего часов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности педагога-психолога в соответствии с годовым планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественно-количественные показатели по направлениям деятельности. Анализируя выполнение поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года.

 

Учитывая новые инструментально-методические средства, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы. При написании отчета педагог-психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик. В качестве промежуточной и итоговой отчетности необходимо составлять статистическую справку.

    Содержание аналитического отчета может быть следующим:

Информационная справка: цель и задачи деятельности педагога-психолога; параллели или классы, которые сопровождает педагог-психолог.

Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности педагога-психолога по направлениям деятельности с указанием результатов деятельности, возникших затруднений, проблем (с выходом на задачи следующего года).

Анализ работы педагога-психолога по запросам субъектов образовательного процесса с указанием причин запроса, результатам деятельности, возникшими проблемами, рекомендациями.

Сводные таблицы по направлениям деятельности:

 

Обобщенный анализ результатов деятельности по направлениям

 

Обобщенный анализ консультативного приема

 

Всего
обратившихся
 
Учеб
ные
пробле
мы
Семейные проблемы
 
Проблемы
общения со
сверстниками
 
 
Поведен-
ческие проблемы
 
Криминали зация.
Вредные привычки. Уход из семьи, школы
 
Другое
Учащиеся  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Педагоги
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Родители
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Админист­рация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Итого
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Анализ коррекционно-развивающей работы.

 


 
Вид работы
 
Формы работы
 
Название
программы,
автор
 
Цель занятий
 
Возраст
участников
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 

 

1. Выявленные проблемы. Реальные и идеальные пути решения.

2. Задачи на следующий учебный год.

 

 

Форма 5А

 

Статистическая справка

В целом проведено за _________________________________(период)

 

Всего приемов детей________________

 

Возрастные группы До 3 лет
 
3-5 лет

5-7 лет

7-10 лет

10-12 лет 12-15 лет

Старше

15 лет

 
 
   

 

 

   

 

Всего приемов взрослых_________________

 

Родителей

Педагогов

Проведено всего индивидуальных обследований_______________

 

Первичных

Повторных

Проведено всего индивидуальных консультаций________________

 

Детей

Педагогов / родителей

Проведено всего групповых консультаций____________________

 

Для детей

Для педагогов / родителей

Проведено

групповых диагностик

детей

 

Кол-во детей на групповой диагностике

 

Кол-во взрослых на групповой диагностике

 

 

взрослых

 

Проведено всего индивидуальных коррекционных занятий________________

 

С детьми

С взрослыми

Проведено всего групповых коррекционных занятий_____________

 

С детьми

С взрослыми

Количество посещений детьми групповой коррекции

Количество посещений взрослыми групповой коррекции

Участие в проведении консилиумов

 

Плановых

Неплановых

Проведение семинаров

 

Для педагогов/

др. специалистов

Для родителей

Другие виды работ

 

 

 

 

           

                                                                                                     «_____»_____________20 г.

Педагог-психолог__________ ________________ _________________________

                                                                         подпись                                                             ФИО

Форма 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам обследования

несовершеннолетнего …………………………….

                                             (ФИО ребёнка, год рождения)

 

В заключении указывается:

· Инициатор запроса, цель обследования, дата проведения.

· Используемые методики.

· Результаты диагностики (психологический портрет ребёнка, выводы).

· Рекомендации по дальнейшему психологическому сопровождению несовершеннолетнего.

 

Дата написания заключения             

Педагог-психолог

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам группового обследования……………………

                                                                              (класс, группа и др.)

В заключении указывается:

· Инициатор запроса, цель обследования, дата проведения.

· Используемые методики.

· Результаты диагностики: количественные показатели (можно в виде таблиц, графиков, диаграмм) и качественный анализ, полученных данных, выводы.

· Рекомендации по дальнейшему психологическому и педагогическому сопровождению данной категории.

 

Дата написания заключения             

Педагог-психолог

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После проведения психологического обследования составляется обобщенное заключение. Подобное психологическое заключение может быть написано по предлагаемой ниже схеме.

I. Общий раздел

1. Основные паспортные данные ребенка.

2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые сопровождали ребенка на консультацию.

3. Наиболее важные анамнестические данные.

4. Описание внешности и поведения ребенка в процессе обследования (аффективное, эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию).

5. Сформированность регуляторных функций.

6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ребенка в различные моменты обследования.

7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, высших психических функций.

8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений.

II. Специальная часть

1. Психологический диагноз.

2. Вероятностный прогноз развития.

3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.

Следует отметить, что общий раздел заключения ориентирован не только на профильных специалистов, но и на педагогический коллектив (педагогов, воспитателей, администрацию образовательного учреждения) — всех тех, кто имеет непосредственный контакт с ребенком.

Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровождении ребенка.

_______________________________________________________________________

Примечание: психологическое заключение является одним из основных рабочих документов психолога. Психологическое заключение должно быть структурировано в соответствии с концептуальными представлениями психолога о процессах психического развития. В психологическом заключении должны быть отражены показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности в зависимости от направлений исследования. Кроме фиксации значений различных показателей, психологическое заключение включает в себя анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекционно-профилактических воздействий либо развивающих программ.

Обязательными элементами психологического заключения являются блоки констатации общего вывода и необходимости профессионального вмешательства: особенности развития, проблемы развития, прогноз развития и рекомендации.

Форма7

⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒

Читайте также:



Формы дистанционного обучения

Передача мяча двумя руками снизу

Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека

Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте







Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!


infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.004 с.)

Устойчивость реализации учителями школьных программ психического здоровья

  • Адельман, Х. С., и Тейлор, Л. (2003). Об устойчивости проектных инноваций как системных изменений. Журнал педагогических и психологических консультаций , 14 , 1–25.

    Артикул

    Google ученый

  • Адельман Х.С. и Тейлор Л. (2000). Перемещение профилактики из периферии в ткань улучшения школы. Журнал педагогических и психологических консультаций , 11 , 7–36.

    Артикул

    Google ученый

  • Аллиндер, Р. М. (1994). Взаимосвязь между эффективностью и учебной практикой учителей специального образования и консультантов. Педагогическое образование и специальное образование , 17 , 86–95.

    Google ученый

  • Альтман, Д. Г. (1995). Поддерживающие вмешательства в системы сообществ: об отношениях между исследователями и сообществами. Психология здоровья , 14 , 526–536.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Андерсон Р., Грин М. и Лоуэн П. (1988). Взаимосвязь между навыками мышления учителей и учащихся, чувством эффективности и успеваемостью учащихся. Alberta Journal of Educational Research , 34 , 148–165.

    Google ученый

  • Эштон, П. Т., и Уэбб, Р. Б. (1986). Изменение к лучшему: чувство эффективности учителей и успеваемость учащихся . Нью-Йорк: Лонгман.

    Google ученый

  • Аткинс, М.С., Маккей, М.М., Арванитис, П. , Лондон, Л., Мэдисон, С., Костиган, К., Хейни, П., и др. (1998). Экологическая модель школьных психиатрических услуг для агрессивных городских детей из малообеспеченных семей. Журнал услуг и исследований в области поведенческого здоровья , 5 , 64–75.

    Google ученый

  • Бандура, А. (1977). Самоэффективность: к объединяющей теории поведенческих изменений. Психологический обзор , 84 , 191–215.

    ПабМед

    Google ученый

  • Бандура, А. (1997). Самоэффективность: осуществление контроля . Нью-Йорк: WH Freeman.

    Google ученый

  • Бандура, А., Адамс, Н. Э., и Бейер, Дж. (1977). Когнитивные процессы, опосредующие изменение поведения. Журнал личности и социальной психологии , 35 , 125–139.

    ПабМед

    Google ученый

  • Белкастро, П. А., и Голд, Р.С. (1983). Стресс учителей и выгорание: последствия для школьного медицинского персонала. Журнал школьного здоровья , 53 , 404–407.

    ПабМед

    Google ученый

  • Берман П., Маклафлин М., Басс Г., Поли Э. и Зеллман Г. (1977). Федеральные программы поддержки изменений в образовании. Том. VII: Факторы, влияющие на внедрение и продолжение (Отчет № R-1589/7-HEW). Санта-Моника, Калифорния: The Rand Corporation (Служба воспроизведения документов ERIC № 140 432).

  • Бибу, Н. И., Стогианниду, А., и Киоссеоглу, Г. (1999). Связь между выгоранием учителей и атрибуциями и практиками учителей в отношении проблем поведения в школе. School Psychology International , 20 , 209–217.

    Google ученый

  • Бол, Л., Наннери, Дж. А., Лоутер, Д. Л., Дитрих, А. П., Пейс, Дж. Б., Андерсон, Р. С., и др. (1998). Внутренняя и внешняя поддержка реструктуризации: влияние внутренней и внешней поддержки на изменения в новых американских школах. Образование и городское общество , 30 , 358–384.

    Google ученый

  • Ботвин, Г. Дж., Бейкер, Э., Дузенбери, Л., Торту, С., и Ботвин, Э. М. (1990). Предотвращение злоупотребления наркотиками подростками с помощью мультимодального когнитивно-поведенческого подхода: результаты трехлетнего исследования. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 58 , 437–446.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Кларк, Л., и Эллиот, С. Н. (1988). Влияние информации о силе лечения на оценку методов обучения социальным навыкам знающими учителями до начала лечения. Психология профессиональной школы , 3 , 241–251.

    Артикул

    Google ученый

  • Clayton, CJ, Ballif-Spanvill, B., & Hunsaker, MD (2001). Предотвращение насилия и обучение миру: обзор многообещающих и эффективных программ борьбы с насилием, разрешения конфликтов и мира для детей начальной школы. Прикладная и профилактическая психология , 10 , 1–35.

    Артикул

    Google ученый

  • Коберн, К. (2003). Масштаб переосмысления: переход от цифр к глубоким и долгосрочным изменениям. Исследователь в области образования , 32 (6), 3–12.

    Google ученый

  • Коладарчи, Т. (1992). Учителя чувствуют эффективность и приверженность обучению. Журнал экспериментального образования , 60 , 323–337.

    Артикул

    Google ученый

  • Коннелл, Дж. П., и Клем, А. М. (2000). Вы можете добраться туда отсюда: Использование подхода теории изменений для планирования реформы городского образования. Журнал образовательных и психологических консультаций , 11 , 93–120.

    Артикул

    Google ученый

  • Дейн, А. В., и Шнайдер, Б.Х. (1998). Целостность программы первичной и ранней вторичной профилактики: не выходят ли последствия реализации из-под контроля? Clinical Psychology Review , 18 , 23–45.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Датноу, А., и Кастеллано, М. (2000). Ответы учителей на « Успех для всех: как убеждения, опыт и адаптации формируют реализацию». Американский журнал исследований в области образования , 37 , 775–799.

    Google ученый

  • ДеГастон, Дж. Ф., Дженсен, Л., Виид, С. Э., и Танас, Р. (1994). Философия учителей и реализация программы и влияние на результаты полового воспитания. Журнал исследований и разработок в области образования , 27 , 265–270.

    Google ученый

  • Домитрович, К.Е., и Гринберг, М.Т. (2000). Изучение реализации: Текущие результаты эффективных программ, предотвращающих психические расстройства у детей школьного возраста. Журнал образовательных и психологических консультаций , 11 , 193–221.

    Артикул

    Google ученый

  • Дурлак, Дж. А., и Уэллс, А. М. (1997). Программы первичной профилактики психического здоровья детей и подростков. Американский журнал общественной психологии , 26 , 775–802.

    Google ученый

  • Элиас, М. Дж., Зинс, Дж. Э., Грачик, П. А., и Вайсберг, Р. П. (2003). Внедрение, устойчивость и масштабирование социально-эмоциональных и академических инноваций в государственных школах. School Psychology Review , 32 , 303–319.

    Google ученый

  • Эллиот, Д. С. (1998). Планы предотвращения насилия . Центр изучения и предотвращения насилия Колорадского университета в Боулдере.

  • Эллиот Д.С. и Михалич С. (2004). Проблемы распространения и тиражирования эффективных профилактических программ. Наука о профилактике , 5 , 47–53.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Эллиотт, С. Н. (1988). Приемлемость поведенческих методов лечения: обзор переменных, влияющих на выбор лечения. Профессиональная психология: исследования и практика , 19 , 68–80.

    Google ученый

  • Эллиот, С. Н., Витт, Дж. К., Галвин, Г. А., и Петерсон, Р. (1984). Приемлемость позитивных и редуктивных вмешательств: факторы, влияющие на решения учителей. Журнал школьной психологии , 22 , 353–360.

    Артикул

    Google ученый

  • Элмор, РФ (1996). Получение масштаба с хорошей образовательной практикой. Harvard Educational Review , 66 (1), 1–25.

    Google ученый

  • Эверс, В.Дж., Брауэрс, А., и Томич, В. (2002). Выгорание и самоэффективность: исследование убеждений учителей при внедрении инновационной образовательной системы в Нидерландах. Британский журнал педагогической психологии , 72 , 227–244.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Фармер-Дуган В., Фихтбауре В. и Френч Т. (1999). Социальные навыки, подсказанные сверстниками: роль консультации учителя в успехе учащихся. Педагогическая психология , 19 , 207–219.

    Google ученый

  • Фуллан, М., Майлз, М. Б., и Тейлор, Г. (1980). Организационное развитие в школах: современное состояние. Review of Educational Research , 50 , 121–183.

    Google ученый

  • Гибсон С. и Дембо М. (1984). Эффективность учителя: проверка построения. Журнал педагогической психологии , 76 , 569–582.

    Google ученый

  • Гингисс, П. Л. (1992). Улучшение реализации и обслуживания программы за счет многоэтапного подхода к развитию персонала на основе равных. Журнал школьного здоровья , 62 , 161–166.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Готтфредсон, Д. К., Финк, К. М., Скробан, С., и Готтфредсон, Г. Д. (1997). Заставить профилактику работать. В RP Weissberg, TP Gullotta, RL Hampton, BA Ryan и GR Adams (Vol. Eds.), Проблемы в жизни детей и семей: Vol. 9: Здоровые дети 2010: Создание профилактических служб (стр. 219–252). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

  • Готтфредсон, округ Колумбия, и Готтфредсон, Г.Д. (2002). Качество профилактических программ в школах: результаты национального исследования. Журнал исследований преступности и правонарушений , 39 (1), 3–35.

    Артикул

    Google ученый

  • Гринберг, М.Т., Домитрович, К., и Бамбаргер, Б. , (2001). Профилактика психических расстройств у детей школьного возраста: Современное состояние области. Профилактика и лечение , 4 , 1–62.

    Google ученый

  • Гринберг, М. Т., Вайсберг, Р. П., О’Брайен, М. У., Зинс, Дж. Э., Фредерикс, Л., Резник, Х., и др. (2003). Расширение школьной профилактики и развития молодежи посредством скоординированного социального, эмоционального и академического обучения. Американский психолог , 58 , 466–474.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Гроссман, Д. К., Некерман, Х. Дж., Копселл, Т. Д., Лю, П., Ашер, К. Н., и др. (1997). Эффективность учебной программы по предотвращению насилия среди детей в начальной школе: рандомизированное контролируемое исследование. Журнал Американской медицинской ассоциации , 277 , 1605–1611.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Гаски, Т. Р. (1988). Эффективность учителя, самооценка и отношение к внедрению учебных инноваций. Преподавание и педагогическое образование , 4 , 63–69.

    Артикул

    Google ученый

  • Халлингер П. и Хек Р. Х. (1996). Переоценка роли директора в эффективности школы: обзор эмпирических исследований, 1980–1995 гг. Управление образования Ежеквартально , 32 , 5–44.

    Google ученый

  • Хан, С.С., Катрон, Т., Вайс, Б., и Марсиэль, К.К. (2005). консультационный подход к обучению социальным навыкам детей дошкольного возраста: модель лечения и краткосрочные результаты. Журнал аномальной детской психологии , 33 , 681–693.

    Google ученый

  • Хокинс, Дж. Д., Фон Клив и Каталано, Р. Ф. (1991). Снижение агрессии в раннем детстве: результаты программы первичной профилактики. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , 30 , 208–217.

    Google ученый

  • Henggeler, S.W., Melton, G.B., Brondino, M.J., Sherer, D.G., & Hanley, J.H. (1997). Мультисистемная терапия с жестокими и хроническими несовершеннолетними правонарушителями и их семьями: роль верности лечения в успешном распространении. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 65 , 821–833.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Хуберман, А. М., и Майлз, М. Б. (1984). Инновации вблизи: как работает улучшение школы . Нью-Йорк: Пленум.

    Google ученый

  • Ялонго Н.С., Вертхамер Л., Келлам С.Г., Браун С.Х., Ван С. и Лин Ю. (1999). Ближайшее влияние двух первоклассных профилактических вмешательств на раннее поведение, связанное с риском последующего злоупотребления психоактивными веществами, депрессии и антиобщественного поведения. Американский журнал общественной психологии , 27 , 599–641.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Икеда М.Дж., Тилли В.Д., Штумме Дж., Волмер Л. и Эллисон Р. (1996). Внедрение в масштабах агентства консультаций по решению проблем: основы, текущая реализация и будущие направления. Школьная психология Ежеквартально , 11 , 228–243.

    Google ученый

  • Джексон, С.Э., Шваб, Р.Л., и Шулер, Р.С. (1986). К пониманию феномена выгорания. Журнал прикладной психологии , 71 , 630–640.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Джонс, К.М., Викстром, К.Ф., и Фриман, П.С. (1997). Влияние наблюдательной обратной связи на добросовестность лечения в школьных поведенческих консультациях. Школьная психология Ежеквартально , 12 , 316–326.

    Google ученый

  • Кам, К., Гринберг, М. Т., и Уоллс, К.Т. (2003). Изучение роли качества реализации в школьной профилактике с использованием учебной программы PATHS. Наука о профилактике , 4 , 55–63.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Каздин А.Е. (1981). Приемлемость методов лечения детей: влияние эффективности лечения и неблагоприятных побочных эффектов. Поведенческая терапия , 12 , 493–506.

    Google ученый

  • Каздин А.Е., Френч Н.Х. и Шеррик Р.Б. (1981). Приемлемость альтернативных методов лечения детей: оценка стационарных детей, родителей и персонала. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 49 , 900–907.

    ПабМед

    Google ученый

  • Кили, К.А., Петерсон, А.В., младший, Галл, Массачусетс, и Дин, К.Т. (2000). Подготовка учителей как процесс изменения поведения: принципы и результаты лонгитюдного исследования. Санитарное просвещение и поведение , 27 , 64–81.

    ПабМед

    Google ученый

  • Ламуд, К.Г., Скаддер, Дж., и Фурно-Ламуд, Д. (1992). Связь стратегий сопротивления учащихся в классе с выгоранием учителя и поведением учителя типа А. Журнал социального поведения и личности , 7 , 597–610.

    Google ученый

  • Лич, Д. Дж., и Конто, Х. (1999). Дополнительные эффекты обратной связи процесса и результата после краткого обучения учителей без отрыва от производства. Педагогическая психология , 19 , 441–462.

    Google ученый

  • Левенсон-Гингисс П. и Гамильтон Р. (1989). Детерминанты планов учителей продолжить преподавание курса полового просвещения. Здоровье семьи и сообщества , 12 , 40–53.

    Google ученый

  • Мартенс, Б. К., Петерсон, Р.Л., Витт, Дж.К., и Сироне, С. (1986). Восприятие учителями школьных вмешательств. Особые дети , 53 (3), 213–223.

    ПабМед

    Google ученый

  • Маслач, К., Джексон, С.Е., и Шваб, Р.Л. (1996). Инвентаризация Maslach Burnout Inventory — опрос преподавателей (MBI-ES). В C. Maslach, SE Jackson и MP Leiter (Eds.), Руководство MBI (3-е изд.). Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press.

  • Маккормик, Л.К., Стеклер, А.Б., и Маклерой, К.Р. (1995). Распространение инноваций в школах: исследование принятия и внедрения школьных программ профилактики табакокурения. Американский журнал укрепления здоровья , 9 , 210–219.

    ПабМед

    Google ученый

  • Маклафлин, М. В., и Митра, Д. (2001). Изменения, основанные на теории, и теория, основанная на изменениях: идем глубже, идем шире. Журнал образовательных изменений , 2 , 301–332.

    Артикул

    Google ученый

  • Мидгли, К., Фельдлауфер, Х., и Экклс, Дж. (1989). Изменение эффективности учителя и убеждений учащихся в отношении себя и задач по математике во время перехода в неполную среднюю школу. Журнал педагогической психологии , 81 , 247–258.

    Артикул

    Google ученый

  • Мончер, Ф.Дж., и Принц, Р.Дж. (1991). Точность лечения в исследованиях результатов. Clinical Psychology Review , 11 , 247–266.

    Артикул

    Google ученый

  • Мортенсон, Б.П., и Витт, Дж.К. (1998). Использование еженедельной обратной связи по успеваемости для увеличения внедрения учителем предварительных академических вмешательств. School Psychology Review , 27 , 613–627.

    Google ученый

  • Ноэлл, Г. Х., Витт, Дж. К., Гилбертсон, Д. Н., Раньер, Д. Д., и Фриланд, Дж. Т. (1997). Повышение эффективности вмешательства учителей в общеобразовательные учреждения посредством консультаций и обратной связи по результатам работы. Школьная психология Ежеквартально , 12 , 77–88.

    Google ученый

  • Пентц, Массачусетс (2004). Форма следует за функцией: проекты для эффективности профилактики и исследования распространения. Наука о профилактике , 5 , 23–29.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Перри, К.Л., Мюррей, Д.М., и Гриффин, Г. (1990). Оценка распространения в штате учебных программ по предотвращению курения: факторы соблюдения учителями требований. Журнал школьного здоровья , 60 , 501–504.

    ПабМед

    Google ученый

  • Reimers, T.M., Wacker, D.P., & Koeppl, G. (1987). Приемлемость поведенческих вмешательств: обзор литературы. School Psychology Review , 16 (2), 212–227.

    Google ученый

  • Рорбах, Л. А., Грэм, Дж. В., и Хансен, В. Б. (1993). Распространение школьной программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами: предикторы реализации программы. Профилактическая медицина , 22 , 237–260.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Роуз, Д.Дж., и Черч, Р.Дж. (1998). Обучение преподаванию: приобретение и поддержание педагогических навыков. Журнал поведенческого образования , 8 , 5–35.

    Артикул

    Google ученый

  • Штейн, М.К., и Ван, М.К. (1988). Развитие учителей и улучшение школы: процесс смены учителей. Преподавание и педагогическое образование , 4 , 171–187.

    Артикул

    Google ученый

  • Стерлинг-Тернер, Х. Э., Уотсон, Т. С., и Мур, Дж. В. (2002). Влияние прямого обучения и добросовестности лечения на результаты лечения в школьной консультации. Школьная психология Ежеквартально , 17 , 47–77.

    Артикул

    Google ученый

  • Тейлор, Л., Нельсон, П., и Адельман, Х.С. (1999). Расширение масштабов реформ в школьном округе. Чтение и письмо Ежеквартально , 15 , 303–325.

    Google ученый

  • Торсен-Спано, Л. (1996). Программа разрешения конфликтов в школе: взаимосвязь между отношением учителя, реализацией программы и удовлетворенностью работой. Школьный советник , 44 , 19–27.

    Google ученый

  • Тремблей, Р. Э., Пагани-Курц, Л., Массе, Л. К., Витаро, Ф., и Пихл, Р. О. (1995). Бимодальное профилактическое вмешательство для деструктивных мальчиков в детском саду: его влияние в середине подросткового возраста. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 63 , 560–568.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Чаннен-Моран, М., Хой, А.В., и Хой, В.К. (1998). Эффективность учителя: ее значение и мера. Обзор исследований в области образования , 68 , 202–248.

    Google ученый

  • Чаннен-Моран, М., и Хой, А. В. (2001). Эффективность учителя: захват неуловимой конструкции. Преподавание и педагогическое образование , 17 , 783–805.

    Артикул

    Google ученый

  • Тума, Дж. М. (1989). Психиатрические услуги для детей: современное состояние. Американский психолог , 44 , 188–199.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Министерство здравоохранения и социальных служб США. (1999). Психическое здоровье: отчет главного хирурга . Роквилл, штат Мэриленд: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и службами охраны психического здоровья, Центр служб охраны психического здоровья, Национальные институты здравоохранения, Национальный институт психического здоровья.

  • Фон Брок, М.Б., и Эллиот, С.Н. (1987). Влияние информации об эффективности лечения на приемлемость вмешательств в классе. Журнал школьной психологии , 25 , 131–144.

    Артикул

    Google ученый

  • Ван, М.С., Хартель, Г.Д., и Уолберг, Х.Дж. (1997). Обучение влияет. В HJ Walberg & GD Haertel (Eds.), Психология и педагогическая практика (стр. 199–211). Беркли, Калифорния: Маккатчан.

    Google ученый

  • Вайсберг, Р. П., Бартон, Х. А., и Шрайвер, Т. П. (1997). Программа развития социальной компетентности подростков. В GW Albee & TP Gullotta (Eds. ), Работа по первичной профилактике (стр. 268–290). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

    Google ученый

  • Уилсон, С.Дж., Липси, М.В., и Дерзон, Дж.Х. (2003). Влияние школьных программ вмешательства на агрессивное поведение: метаанализ. Журнал консультирования и клинической психологии , 71 , 136–149.

    ПабМед

    Google ученый

  • Витт, Дж. К., Мартенс, Б. К., и Эллиот, С. Н. (1984). Факторы, влияющие на суждения учителей о приемлемости поведенческих вмешательств: время, серьезность поведенческих проблем, тип вмешательства. Поведенческая терапия , 15 , 204–209.

    Google ученый

  • Витт, Дж. К., Ноэлл, Г. Х., Лафлер, Л. Х., и Мортенсон, Б. П. (1997). Использование учителем вмешательств в общем образовании: измерение и анализ независимой переменной. Журнал прикладного анализа поведения , 30 , 693–696.

    Google ученый

  • Витт, Дж. К., и Роббинс, Дж. Р. (1985). Приемлемость редуктивных вмешательств для контроля неадекватного поведения ребенка. Журнал аномальной детской психологии , 13 , 59–67.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  • Йетон, У.Х., и Сехрест, Л. (1981). Критические параметры в выборе и поддержании успешного лечения: Сила, целостность и эффективность. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 49 , 156–167.

    ПабМед

    Google ученый

  • Зинс, Дж. Э., Вайсберг, Р. П., Ван, М. С., и Уолберг, Х. Дж. (редакторы) (2004). Успех в учебе благодаря социальному и эмоциональному обучению: что говорят исследования? Нью-Йорк: Педагогический колледж.

    Google ученый

Скачать ссылки

Эффективная консультация по школьной психологии – Hogrefe Publishing

Заглянуть внутрь

С тех пор, как более десяти лет назад появилось первое издание этой книги, исследования, знания и навыки школьной психологии расширились, однако эта область продолжает сталкиваться с трудностями. Модель книги продолжает преподаваться и влиять на профессиональное развитие в школьных системах во многих странах. Целью этого существенно переработанного и расширенного издания является укрепление моделей предоставления услуг путем включения первичной, вторичной и третичной профилактики в интересах учащихся, родителей, педагогов, а также нынешних и будущих школьных психологов. Основные затронутые вопросы включают: Что могут сделать школьные психологи для повышения эффективности обучения и психосоциальной адаптации учащихся? Почему целесообразно принять консультативную модель обслуживания в образовании? Как школьные психологи могут помочь педагогам в планировании эффективных школьных программ и услуг? Как школьные психологи могут поддержать адаптацию поликультурных школьных сообществ? Книга представляет собой практическую помощь школьным психологам, желающим освободиться от узких ограничений тестирования, помогает им определить модели, навыки и инструменты, необходимые им для развития консультативного подхода, и предоставляет им полезную информацию для реализации.
Содержание
Часть 1: Перспективы консультирования и обучения • Расширение роли школьных психологов: вызовы и будущие направления, Джейн А. Сигел и Эстер Коул • Многопрофильные школьные команды: пятилетнее исследование, Эстер Коул и Роб Браун • Канадские консультации в международном контексте: обзор литературы, Ингрид Э. Сладечек, Нэнси Ли Хит, Арон Блиднер и Лиза Мари Ланаро • Консультации по решению проблем в новом тысячелетии, Ингрид Э. Сладечек, Томас Р. Кратохвилл , C. Лиза Штайнбах, Патрик Кумке и Лиза Хагермозер • Что значит консультироваться? Тия Шолтен • Интеграция школьной и клинической детской психологии: инновационная модель обучения школьных психологов, Эстер Гева, Джудит Винер, Мишель Петерсон-Бадали и Нэнси Линк
Часть 2: Психолог как агент перемен • Тренинг по совместному консультированию в мультикультурном контексте, Solveiga Miezitis • Вмешательство при посредничестве родителей и учителей: процесс, способствующий росту, Эстер Коул • Неуспевающие подростки: оценка и вмешательство, Джанет Зарб • Расширение прав и возможностей плюс: «Целостный» подход к оказанию экономически эффективных психологических услуг в области СД/ВГ, Тия Шолтен • Школьная психология в поликультурных инклюзивных сообществах: отвечая на потребности детей, Эстер Коул и Джейн А. Сигел • Привнесение нарративного мышления в школьную психологию Практика, Илзе Ариэль Матисс • Глухие дети иммигрантов и беженцев: другой вид мультикультурализма? C. Тане Акамацу и Эстер Коул • Совместная консультация по теме «Погружение во французский язык: наблюдение за моделями общения и взаимодействия», Лори Карлсон Берг • Консультации по поводу детей младшего возраста: перспектива экосистемного развития, Шарон Майтал и Анат Шер
Часть 3: Консультации по школьным программам • Оценка для улучшения учебной программы, Джейн А. Сигел и Эстер Коул • Предупреждение самоубийств в школах: перед лицом проблемы, Эстер Коул и Джейн А. Сигел • Предупреждение насилия в школах: знания, Навыки и вмешательства, Эстер Коул • Предотвращение насилия в средних школах: проект по повышению осведомленности и содействию действиям, Гленн ДиПаскуале
«В целом, это содержательный и исчерпывающий текст, объединяющий исследования, теорию и клиническую практику таким образом, чтобы отразить суть подхода ученого-практика. Для студентов это хорошее введение, которое может помочь новичку почувствовать себя уверенно использовать возможности и решать проблемы, связанные с этим относительно новым подходом к предоставлению услуг в школах. Для новых (или даже опытных) клиницистов это служит отличным настольным справочником для консультаций в школах».
Джанин Монтгомери в Canadian Journal of School Psychology , 2008, Vol. 23

«Эта публикация будет ценным ресурсом для любого школьного психолога. Ее можно рекомендовать в качестве учебника в качестве основы для учебных курсов и в качестве источника справочного материала в университете, общественных группах и школьных ситуациях. Она поощряет творческие мышление, представляя широкий спектр идей, охватывающих детей всех возрастов и школьных уровней, участие родителей, отдельных учителей, школы и сообщества».
Сельма Бест в Австралийском журнале проблем с обучаемостью, 2003 г., том. 8

«…предоставляет обширную информацию о многочисленных и взаимодействующих факторах, влияющих на обучение и поведение детей, а также о многочисленных способах эффективного вмешательства на многих уровнях.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *