Форма № 6 (обязательно) журнал консультаций педагога-психолога
Полное
наименование учреждений образования
№ | Дата | Время прове-дения | Консультируемый | Поря-док | По-вод | Пробле-ма | Рекомен-да-ции | Кон-сультант | Про-веденная | |||
ФИ. | пол | Воз-раст | Соц. ста-тус | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Отметка
времени (графа 3) начала окончания
консультаций позволяет вести учет
расхода времени на консультации в
месяц, год и, следовательно, учитывается
это при планировании работы на следующий
год.Графа
4 заполняется полным именем обратившегося
или знаком под анонимным обращением.В графу
7 необходимо внести отметку о статусе
обратившихся: педагоги, родители,
ученики (класс), должность.В графе
8 отражается первичное или повторное
обращение консультируемого, кем
направлен.Графа
9 указывает на проблему в изложении
обратившегося.В графе
10 отражена реальная проблема, выявленная
в результате консультирования.Графа
12 вводится, если в учреждении работает
несколько педагогов-психологов и журнал
психологических консультаций общий
для всех психологов.
Для
удобства сохранения информации полученной
в процессе индивидуальных консультаций,
анализа данных возможно использование
формы № 9 (рекомендовано).
При
необходимости разграничить тематику
консультаций можно воспользоваться
формой №7 и №8.
ФОРМА
№ 7 (рекомендовано)
ЖУРНАЛ
консультаций
по методической работе
(работа
с администрацией, педагогами, коллегами)
№ п/п | Дата, время | Консультируемый | Вопрос, | Результат ( | Консультант | Форма | |
Ф. | должность | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ФОРМА
№8
(рекомендовано)
ЖУРНАЛ
учета
организационной, методической,
экспертной
работы.
Дата | Содержание | Примечание |
1 | 2 | 3 |
Примечание.
К
организационно-методической работе
относятся следующие виды деятельности:
– анализ
и планирование деятельности;
– курсы
повышения квалификации;
– анализ
научной и практической литературы для
подбора инструментария, разработки
развивающих программ;
– участие
в научно-практических семинарах,
конференциях;
– супервизорство;
– посещение
совещаний и методических объединений;
– оформление
кабинета.
К
экспертной работе относится участие в
консилиумах, комиссиях,
экспертных группах при аттестации
образовательных учреждений, педагогических
работников.
Журнал учета индивидуальных консультаций
КАТЕГОРИИ: Археология
ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы.
|
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 13Следующая ⇒
Примечание:В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации. В примечании делаются необходимые пометки, в том числе может быть направление к более узкому специалисту. Форма 4В Журнал учета индивидуальной развивающей и коррекционной работы
Примечание: индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся по индивидуальным программам, с указанием цели, методов и форм работы, предполагаемого результата, автора программы, источника (смотри форму 8 ). Форма 4Г Журнал учета групповой развивающей и коррекционной работы
Примечание:групповые коррекционно-развивающие занятия проводятся с указанием цели, методов и форм работы, предполагаемого результата, автора программы, источника (смотри форму 7) . Форма 4Д Журнал учета просветительской и методической работы. (Групповые консультации/семинары /МО/ лекции/выступления)
В конце года:
Форма 5
Аналитический отчет о работе педагога-психолога за 20___год Требования к отчету.
В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности педагога-психолога в соответствии с годовым планом работы и журналом учета.
Учитывая новые инструментально-методические средства, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы. При написании отчета педагог-психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик. В качестве промежуточной и итоговой отчетности необходимо составлять статистическую справку. Содержание аналитического отчета может быть следующим: Информационная справка: цель и задачи деятельности педагога-психолога; параллели или классы, которые сопровождает педагог-психолог. Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности педагога-психолога по направлениям деятельности с указанием результатов деятельности, возникших затруднений, проблем (с выходом на задачи следующего года). Анализ работы педагога-психолога по запросам субъектов образовательного процесса с указанием причин запроса, результатам деятельности, возникшими проблемами, рекомендациями. Сводные таблицы по направлениям деятельности:
Обобщенный анализ результатов деятельности по направлениям
Обобщенный анализ консультативного приема
Анализ коррекционно-развивающей работы.
1. Выявленные проблемы. Реальные и идеальные пути решения. 2. Задачи на следующий учебный год.
Форма 5А
Статистическая справка
«_____»_____________20 г. Педагог-психолог__________ ________________ _________________________ подпись ФИО Форма 6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ По результатам обследования несовершеннолетнего ……………………………. (ФИО ребёнка, год рождения)
В заключении указывается: · Инициатор запроса, цель обследования, дата проведения. · Используемые методики. · Результаты диагностики (психологический портрет ребёнка, выводы). · Рекомендации по дальнейшему психологическому сопровождению несовершеннолетнего.
Дата написания заключения Педагог-психолог ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам группового обследования…………………… (класс, группа и др.) В заключении указывается: · Инициатор запроса, цель обследования, дата проведения. · Используемые методики. · Результаты диагностики: количественные показатели (можно в виде таблиц, графиков, диаграмм) и качественный анализ, полученных данных, выводы. · Рекомендации по дальнейшему психологическому и педагогическому сопровождению данной категории.
Дата написания заключения Педагог-психолог ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ После проведения психологического обследования составляется обобщенное заключение. I. Общий раздел 1. Основные паспортные данные ребенка. 2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые сопровождали ребенка на консультацию. 3. Наиболее важные анамнестические данные. 4. Описание внешности и поведения ребенка в процессе обследования (аффективное, эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию). 5. Сформированность регуляторных функций. 6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ребенка в различные моменты обследования. 7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, высших психических функций. 8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений. II. Специальная часть 1. Психологический диагноз. 2. Вероятностный прогноз развития. 3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка. Следует отметить, что общий раздел заключения ориентирован не только на профильных специалистов, но и на педагогический коллектив (педагогов, воспитателей, администрацию образовательного учреждения) — всех тех, кто имеет непосредственный контакт с ребенком. Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровождении ребенка. _______________________________________________________________________ Примечание: психологическое заключение является одним из основных рабочих документов психолога. Психологическое заключение должно быть структурировано в соответствии с концептуальными представлениями психолога о процессах психического развития. В психологическом заключении должны быть отражены показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка, а также его психофизиологические и другие особенности в зависимости от направлений исследования. Кроме фиксации значений различных показателей, психологическое заключение включает в себя анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекционно-профилактических воздействий либо развивающих программ. Обязательными элементами психологического заключения являются блоки констатации общего вывода и необходимости профессионального вмешательства: особенности развития, проблемы развития, прогноз развития и рекомендации. Форма7 ⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒ Читайте также: Формы дистанционного обучения Передача мяча двумя руками снизу Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.
|
Устойчивость реализации учителями школьных программ психического здоровья
Адельман, Х. С., и Тейлор, Л. (2003). Об устойчивости проектных инноваций как системных изменений. Журнал педагогических и психологических консультаций , 14 , 1–25.
Артикул
Google ученый
Адельман Х.С. и Тейлор Л. (2000). Перемещение профилактики из периферии в ткань улучшения школы. Журнал педагогических и психологических консультаций , 11 , 7–36.
Артикул
Google ученый
Аллиндер, Р. М. (1994). Взаимосвязь между эффективностью и учебной практикой учителей специального образования и консультантов.
Педагогическое образование и специальное образование , 17 , 86–95.
Google ученый
Альтман, Д. Г. (1995). Поддерживающие вмешательства в системы сообществ: об отношениях между исследователями и сообществами. Психология здоровья , 14 , 526–536.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Андерсон Р., Грин М. и Лоуэн П. (1988). Взаимосвязь между навыками мышления учителей и учащихся, чувством эффективности и успеваемостью учащихся. Alberta Journal of Educational Research , 34 , 148–165.
Google ученый
Эштон, П. Т., и Уэбб, Р. Б. (1986). Изменение к лучшему: чувство эффективности учителей и успеваемость учащихся . Нью-Йорк: Лонгман.
Google ученый
Аткинс, М.С., Маккей, М.М., Арванитис, П.
, Лондон, Л., Мэдисон, С., Костиган, К., Хейни, П., и др. (1998). Экологическая модель школьных психиатрических услуг для агрессивных городских детей из малообеспеченных семей. Журнал услуг и исследований в области поведенческого здоровья , 5 , 64–75.
Google ученый
Бандура, А. (1977). Самоэффективность: к объединяющей теории поведенческих изменений. Психологический обзор , 84 , 191–215.
ПабМед
Google ученый
Бандура, А. (1997). Самоэффективность: осуществление контроля . Нью-Йорк: WH Freeman.
Google ученый
Бандура, А., Адамс, Н. Э., и Бейер, Дж. (1977). Когнитивные процессы, опосредующие изменение поведения. Журнал личности и социальной психологии , 35 , 125–139.
ПабМед
Google ученый
Белкастро, П.
А., и Голд, Р.С. (1983). Стресс учителей и выгорание: последствия для школьного медицинского персонала. Журнал школьного здоровья , 53 , 404–407.
ПабМед
Google ученый
Берман П., Маклафлин М., Басс Г., Поли Э. и Зеллман Г. (1977). Федеральные программы поддержки изменений в образовании. Том. VII: Факторы, влияющие на внедрение и продолжение (Отчет № R-1589/7-HEW). Санта-Моника, Калифорния: The Rand Corporation (Служба воспроизведения документов ERIC № 140 432).
Бибу, Н. И., Стогианниду, А., и Киоссеоглу, Г. (1999). Связь между выгоранием учителей и атрибуциями и практиками учителей в отношении проблем поведения в школе. School Psychology International , 20 , 209–217.
Google ученый
Бол, Л., Наннери, Дж. А., Лоутер, Д. Л., Дитрих, А. П., Пейс, Дж. Б., Андерсон, Р. С., и др. (1998). Внутренняя и внешняя поддержка реструктуризации: влияние внутренней и внешней поддержки на изменения в новых американских школах.
Образование и городское общество , 30 , 358–384.
Google ученый
Ботвин, Г. Дж., Бейкер, Э., Дузенбери, Л., Торту, С., и Ботвин, Э. М. (1990). Предотвращение злоупотребления наркотиками подростками с помощью мультимодального когнитивно-поведенческого подхода: результаты трехлетнего исследования. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 58 , 437–446.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Кларк, Л., и Эллиот, С. Н. (1988). Влияние информации о силе лечения на оценку методов обучения социальным навыкам знающими учителями до начала лечения. Психология профессиональной школы , 3 , 241–251.
Артикул
Google ученый
Clayton, CJ, Ballif-Spanvill, B., & Hunsaker, MD (2001). Предотвращение насилия и обучение миру: обзор многообещающих и эффективных программ борьбы с насилием, разрешения конфликтов и мира для детей начальной школы.
Прикладная и профилактическая психология , 10 , 1–35.
Артикул
Google ученый
Коберн, К. (2003). Масштаб переосмысления: переход от цифр к глубоким и долгосрочным изменениям. Исследователь в области образования , 32 (6), 3–12.
Google ученый
Коладарчи, Т. (1992). Учителя чувствуют эффективность и приверженность обучению. Журнал экспериментального образования , 60 , 323–337.
Артикул
Google ученый
Коннелл, Дж. П., и Клем, А. М. (2000). Вы можете добраться туда отсюда: Использование подхода теории изменений для планирования реформы городского образования. Журнал образовательных и психологических консультаций , 11 , 93–120.
Артикул
Google ученый
Дейн, А.
В., и Шнайдер, Б.Х. (1998). Целостность программы первичной и ранней вторичной профилактики: не выходят ли последствия реализации из-под контроля? Clinical Psychology Review , 18 , 23–45.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Датноу, А., и Кастеллано, М. (2000). Ответы учителей на « Успех для всех: как убеждения, опыт и адаптации формируют реализацию». Американский журнал исследований в области образования , 37 , 775–799.
Google ученый
ДеГастон, Дж. Ф., Дженсен, Л., Виид, С. Э., и Танас, Р. (1994). Философия учителей и реализация программы и влияние на результаты полового воспитания. Журнал исследований и разработок в области образования , 27 , 265–270.
Google ученый
Домитрович, К.Е., и Гринберг, М.Т. (2000). Изучение реализации: Текущие результаты эффективных программ, предотвращающих психические расстройства у детей школьного возраста.
Журнал образовательных и психологических консультаций , 11 , 193–221.
Артикул
Google ученый
Дурлак, Дж. А., и Уэллс, А. М. (1997). Программы первичной профилактики психического здоровья детей и подростков. Американский журнал общественной психологии , 26 , 775–802.
Google ученый
Элиас, М. Дж., Зинс, Дж. Э., Грачик, П. А., и Вайсберг, Р. П. (2003). Внедрение, устойчивость и масштабирование социально-эмоциональных и академических инноваций в государственных школах. School Psychology Review , 32 , 303–319.
Google ученый
Эллиот, Д. С. (1998). Планы предотвращения насилия . Центр изучения и предотвращения насилия Колорадского университета в Боулдере.
Эллиот Д.С. и Михалич С. (2004). Проблемы распространения и тиражирования эффективных профилактических программ.
Наука о профилактике , 5 , 47–53.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Эллиотт, С. Н. (1988). Приемлемость поведенческих методов лечения: обзор переменных, влияющих на выбор лечения. Профессиональная психология: исследования и практика , 19 , 68–80.
Google ученый
Эллиот, С. Н., Витт, Дж. К., Галвин, Г. А., и Петерсон, Р. (1984). Приемлемость позитивных и редуктивных вмешательств: факторы, влияющие на решения учителей. Журнал школьной психологии , 22 , 353–360.
Артикул
Google ученый
Элмор, РФ (1996). Получение масштаба с хорошей образовательной практикой. Harvard Educational Review , 66 (1), 1–25.
Google ученый
Эверс, В.Дж., Брауэрс, А., и Томич, В. (2002).
Выгорание и самоэффективность: исследование убеждений учителей при внедрении инновационной образовательной системы в Нидерландах. Британский журнал педагогической психологии , 72 , 227–244.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Фармер-Дуган В., Фихтбауре В. и Френч Т. (1999). Социальные навыки, подсказанные сверстниками: роль консультации учителя в успехе учащихся. Педагогическая психология , 19 , 207–219.
Google ученый
Фуллан, М., Майлз, М. Б., и Тейлор, Г. (1980). Организационное развитие в школах: современное состояние. Review of Educational Research , 50 , 121–183.
Google ученый
Гибсон С. и Дембо М. (1984). Эффективность учителя: проверка построения. Журнал педагогической психологии , 76 , 569–582.
Google ученый
Гингисс, П.
Л. (1992). Улучшение реализации и обслуживания программы за счет многоэтапного подхода к развитию персонала на основе равных. Журнал школьного здоровья , 62 , 161–166.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Готтфредсон, Д. К., Финк, К. М., Скробан, С., и Готтфредсон, Г. Д. (1997). Заставить профилактику работать. В RP Weissberg, TP Gullotta, RL Hampton, BA Ryan и GR Adams (Vol. Eds.), Проблемы в жизни детей и семей: Vol. 9: Здоровые дети 2010: Создание профилактических служб (стр. 219–252). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Готтфредсон, округ Колумбия, и Готтфредсон, Г.Д. (2002). Качество профилактических программ в школах: результаты национального исследования. Журнал исследований преступности и правонарушений , 39 (1), 3–35.
Артикул
Google ученый
Гринберг, М.Т., Домитрович, К., и Бамбаргер, Б.
, (2001). Профилактика психических расстройств у детей школьного возраста: Современное состояние области. Профилактика и лечение , 4 , 1–62.
Google ученый
Гринберг, М. Т., Вайсберг, Р. П., О’Брайен, М. У., Зинс, Дж. Э., Фредерикс, Л., Резник, Х., и др. (2003). Расширение школьной профилактики и развития молодежи посредством скоординированного социального, эмоционального и академического обучения. Американский психолог , 58 , 466–474.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Гроссман, Д. К., Некерман, Х. Дж., Копселл, Т. Д., Лю, П., Ашер, К. Н., и др. (1997). Эффективность учебной программы по предотвращению насилия среди детей в начальной школе: рандомизированное контролируемое исследование. Журнал Американской медицинской ассоциации , 277 , 1605–1611.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Гаски, Т.
Р. (1988). Эффективность учителя, самооценка и отношение к внедрению учебных инноваций. Преподавание и педагогическое образование , 4 , 63–69.
Артикул
Google ученый
Халлингер П. и Хек Р. Х. (1996). Переоценка роли директора в эффективности школы: обзор эмпирических исследований, 1980–1995 гг. Управление образования Ежеквартально , 32 , 5–44.
Google ученый
Хан, С.С., Катрон, Т., Вайс, Б., и Марсиэль, К.К. (2005). консультационный подход к обучению социальным навыкам детей дошкольного возраста: модель лечения и краткосрочные результаты. Журнал аномальной детской психологии , 33 , 681–693.
Google ученый
Хокинс, Дж. Д., Фон Клив и Каталано, Р. Ф. (1991). Снижение агрессии в раннем детстве: результаты программы первичной профилактики. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии , 30 , 208–217.
Google ученый
Henggeler, S.W., Melton, G.B., Brondino, M.J., Sherer, D.G., & Hanley, J.H. (1997). Мультисистемная терапия с жестокими и хроническими несовершеннолетними правонарушителями и их семьями: роль верности лечения в успешном распространении. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 65 , 821–833.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Хуберман, А. М., и Майлз, М. Б. (1984). Инновации вблизи: как работает улучшение школы . Нью-Йорк: Пленум.
Google ученый
Ялонго Н.С., Вертхамер Л., Келлам С.Г., Браун С.Х., Ван С. и Лин Ю. (1999). Ближайшее влияние двух первоклассных профилактических вмешательств на раннее поведение, связанное с риском последующего злоупотребления психоактивными веществами, депрессии и антиобщественного поведения. Американский журнал общественной психологии , 27 , 599–641.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Икеда М.Дж., Тилли В.Д., Штумме Дж., Волмер Л. и Эллисон Р. (1996). Внедрение в масштабах агентства консультаций по решению проблем: основы, текущая реализация и будущие направления. Школьная психология Ежеквартально , 11 , 228–243.
Google ученый
Джексон, С.Э., Шваб, Р.Л., и Шулер, Р.С. (1986). К пониманию феномена выгорания. Журнал прикладной психологии , 71 , 630–640.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Джонс, К.М., Викстром, К.Ф., и Фриман, П.С. (1997). Влияние наблюдательной обратной связи на добросовестность лечения в школьных поведенческих консультациях. Школьная психология Ежеквартально , 12 , 316–326.
Google ученый
Кам, К., Гринберг, М.
Т., и Уоллс, К.Т. (2003). Изучение роли качества реализации в школьной профилактике с использованием учебной программы PATHS. Наука о профилактике , 4 , 55–63.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Каздин А.Е. (1981). Приемлемость методов лечения детей: влияние эффективности лечения и неблагоприятных побочных эффектов. Поведенческая терапия , 12 , 493–506.
Google ученый
Каздин А.Е., Френч Н.Х. и Шеррик Р.Б. (1981). Приемлемость альтернативных методов лечения детей: оценка стационарных детей, родителей и персонала. Журнал консалтинговой и клинической психологии , 49 , 900–907.
ПабМед
Google ученый
Кили, К.А., Петерсон, А.В., младший, Галл, Массачусетс, и Дин, К.Т. (2000). Подготовка учителей как процесс изменения поведения: принципы и результаты лонгитюдного исследования.
Санитарное просвещение и поведение , 27 , 64–81.
ПабМед
Google ученый
Ламуд, К.Г., Скаддер, Дж., и Фурно-Ламуд, Д. (1992). Связь стратегий сопротивления учащихся в классе с выгоранием учителя и поведением учителя типа А. Журнал социального поведения и личности , 7 , 597–610.
Google ученый
Лич, Д. Дж., и Конто, Х. (1999). Дополнительные эффекты обратной связи процесса и результата после краткого обучения учителей без отрыва от производства. Педагогическая психология , 19 , 441–462.
Google ученый
Левенсон-Гингисс П. и Гамильтон Р. (1989). Детерминанты планов учителей продолжить преподавание курса полового просвещения. Здоровье семьи и сообщества , 12 , 40–53.
Google ученый
Мартенс, Б.
К., Петерсон, Р.Л., Витт, Дж.К., и Сироне, С. (1986). Восприятие учителями школьных вмешательств. Особые дети , 53 (3), 213–223.
ПабМед
Google ученый
Маслач, К., Джексон, С.Е., и Шваб, Р.Л. (1996). Инвентаризация Maslach Burnout Inventory — опрос преподавателей (MBI-ES). В C. Maslach, SE Jackson и MP Leiter (Eds.), Руководство MBI (3-е изд.). Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press.
Маккормик, Л.К., Стеклер, А.Б., и Маклерой, К.Р. (1995). Распространение инноваций в школах: исследование принятия и внедрения школьных программ профилактики табакокурения. Американский журнал укрепления здоровья , 9 , 210–219.
ПабМед
Google ученый
Маклафлин, М. В., и Митра, Д. (2001). Изменения, основанные на теории, и теория, основанная на изменениях: идем глубже, идем шире. Журнал образовательных изменений , 2 , 301–332.
Артикул
Google ученый
Мидгли, К., Фельдлауфер, Х., и Экклс, Дж. (1989). Изменение эффективности учителя и убеждений учащихся в отношении себя и задач по математике во время перехода в неполную среднюю школу. Журнал педагогической психологии , 81 , 247–258.
Артикул
Google ученый
Мончер, Ф.Дж., и Принц, Р.Дж. (1991). Точность лечения в исследованиях результатов. Clinical Psychology Review , 11 , 247–266.
Артикул
Google ученый
Мортенсон, Б.П., и Витт, Дж.К. (1998). Использование еженедельной обратной связи по успеваемости для увеличения внедрения учителем предварительных академических вмешательств. School Psychology Review , 27 , 613–627.
Google ученый
Ноэлл, Г. Х., Витт, Дж.
К., Гилбертсон, Д. Н., Раньер, Д. Д., и Фриланд, Дж. Т. (1997). Повышение эффективности вмешательства учителей в общеобразовательные учреждения посредством консультаций и обратной связи по результатам работы. Школьная психология Ежеквартально , 12 , 77–88.
Google ученый
Пентц, Массачусетс (2004). Форма следует за функцией: проекты для эффективности профилактики и исследования распространения. Наука о профилактике , 5 , 23–29.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Перри, К.Л., Мюррей, Д.М., и Гриффин, Г. (1990). Оценка распространения в штате учебных программ по предотвращению курения: факторы соблюдения учителями требований. Журнал школьного здоровья , 60 , 501–504.
ПабМед
Google ученый
Reimers, T.M., Wacker, D.P., & Koeppl, G. (1987). Приемлемость поведенческих вмешательств: обзор литературы.
School Psychology Review , 16 (2), 212–227.
Google ученый
Рорбах, Л. А., Грэм, Дж. В., и Хансен, В. Б. (1993). Распространение школьной программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами: предикторы реализации программы. Профилактическая медицина , 22 , 237–260.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Роуз, Д.Дж., и Черч, Р.Дж. (1998). Обучение преподаванию: приобретение и поддержание педагогических навыков. Журнал поведенческого образования , 8 , 5–35.
Артикул
Google ученый
Штейн, М.К., и Ван, М.К. (1988). Развитие учителей и улучшение школы: процесс смены учителей. Преподавание и педагогическое образование , 4 , 171–187.
Артикул
Google ученый
Стерлинг-Тернер, Х.
Э., Уотсон, Т. С., и Мур, Дж. В. (2002). Влияние прямого обучения и добросовестности лечения на результаты лечения в школьной консультации. Школьная психология Ежеквартально , 17 , 47–77.
Артикул
Google ученый
Тейлор, Л., Нельсон, П., и Адельман, Х.С. (1999). Расширение масштабов реформ в школьном округе. Чтение и письмо Ежеквартально , 15 , 303–325.
Google ученый
Торсен-Спано, Л. (1996). Программа разрешения конфликтов в школе: взаимосвязь между отношением учителя, реализацией программы и удовлетворенностью работой. Школьный советник , 44 , 19–27.
Google ученый
Тремблей, Р. Э., Пагани-Курц, Л., Массе, Л. К., Витаро, Ф., и Пихл, Р. О. (1995). Бимодальное профилактическое вмешательство для деструктивных мальчиков в детском саду: его влияние в середине подросткового возраста.
Journal of Consulting and Clinical Psychology , 63 , 560–568.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Чаннен-Моран, М., Хой, А.В., и Хой, В.К. (1998). Эффективность учителя: ее значение и мера. Обзор исследований в области образования , 68 , 202–248.
Google ученый
Чаннен-Моран, М., и Хой, А. В. (2001). Эффективность учителя: захват неуловимой конструкции. Преподавание и педагогическое образование , 17 , 783–805.
Артикул
Google ученый
Тума, Дж. М. (1989). Психиатрические услуги для детей: современное состояние. Американский психолог , 44 , 188–199.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Министерство здравоохранения и социальных служб США. (1999). Психическое здоровье: отчет главного хирурга .
Роквилл, штат Мэриленд: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и службами охраны психического здоровья, Центр служб охраны психического здоровья, Национальные институты здравоохранения, Национальный институт психического здоровья.
Фон Брок, М.Б., и Эллиот, С.Н. (1987). Влияние информации об эффективности лечения на приемлемость вмешательств в классе. Журнал школьной психологии , 25 , 131–144.
Артикул
Google ученый
Ван, М.С., Хартель, Г.Д., и Уолберг, Х.Дж. (1997). Обучение влияет. В HJ Walberg & GD Haertel (Eds.), Психология и педагогическая практика (стр. 199–211). Беркли, Калифорния: Маккатчан.
Google ученый
Вайсберг, Р. П., Бартон, Х. А., и Шрайвер, Т. П. (1997). Программа развития социальной компетентности подростков. В GW Albee & TP Gullotta (Eds.
), Работа по первичной профилактике (стр. 268–290). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Google ученый
Уилсон, С.Дж., Липси, М.В., и Дерзон, Дж.Х. (2003). Влияние школьных программ вмешательства на агрессивное поведение: метаанализ. Журнал консультирования и клинической психологии , 71 , 136–149.
ПабМед
Google ученый
Витт, Дж. К., Мартенс, Б. К., и Эллиот, С. Н. (1984). Факторы, влияющие на суждения учителей о приемлемости поведенческих вмешательств: время, серьезность поведенческих проблем, тип вмешательства. Поведенческая терапия , 15 , 204–209.
Google ученый
Витт, Дж. К., Ноэлл, Г. Х., Лафлер, Л. Х., и Мортенсон, Б. П. (1997). Использование учителем вмешательств в общем образовании: измерение и анализ независимой переменной. Журнал прикладного анализа поведения , 30 , 693–696.
Google ученый
Витт, Дж. К., и Роббинс, Дж. Р. (1985). Приемлемость редуктивных вмешательств для контроля неадекватного поведения ребенка. Журнал аномальной детской психологии , 13 , 59–67.
Артикул
пабмедGoogle ученый
Йетон, У.Х., и Сехрест, Л. (1981). Критические параметры в выборе и поддержании успешного лечения: Сила, целостность и эффективность. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 49 , 156–167.
ПабМед
Google ученый
Зинс, Дж. Э., Вайсберг, Р. П., Ван, М. С., и Уолберг, Х. Дж. (редакторы) (2004). Успех в учебе благодаря социальному и эмоциональному обучению: что говорят исследования? Нью-Йорк: Педагогический колледж.
Google ученый
Скачать ссылки
Эффективная консультация по школьной психологии – Hogrefe Publishing
Заглянуть внутрь
С тех пор, как более десяти лет назад появилось первое издание этой книги, исследования, знания и навыки школьной психологии расширились, однако эта область продолжает сталкиваться с трудностями. Модель книги продолжает преподаваться и влиять на профессиональное развитие в школьных системах во многих странах. Целью этого существенно переработанного и расширенного издания является укрепление моделей предоставления услуг путем включения первичной, вторичной и третичной профилактики в интересах учащихся, родителей, педагогов, а также нынешних и будущих школьных психологов. Основные затронутые вопросы включают: Что могут сделать школьные психологи для повышения эффективности обучения и психосоциальной адаптации учащихся? Почему целесообразно принять консультативную модель обслуживания в образовании? Как школьные психологи могут помочь педагогам в планировании эффективных школьных программ и услуг? Как школьные психологи могут поддержать адаптацию поликультурных школьных сообществ? Книга представляет собой практическую помощь школьным психологам, желающим освободиться от узких ограничений тестирования, помогает им определить модели, навыки и инструменты, необходимые им для развития консультативного подхода, и предоставляет им полезную информацию для реализации.
Содержание
Часть 1: Перспективы консультирования и обучения • Расширение роли школьных психологов: вызовы и будущие направления, Джейн А. Сигел и Эстер Коул • Многопрофильные школьные команды: пятилетнее исследование, Эстер Коул и Роб Браун • Канадские консультации в международном контексте: обзор литературы, Ингрид Э. Сладечек, Нэнси Ли Хит, Арон Блиднер и Лиза Мари Ланаро • Консультации по решению проблем в новом тысячелетии, Ингрид Э. Сладечек, Томас Р. Кратохвилл , C. Лиза Штайнбах, Патрик Кумке и Лиза Хагермозер • Что значит консультироваться? Тия Шолтен • Интеграция школьной и клинической детской психологии: инновационная модель обучения школьных психологов, Эстер Гева, Джудит Винер, Мишель Петерсон-Бадали и Нэнси Линк
Часть 2: Психолог как агент перемен • Тренинг по совместному консультированию в мультикультурном контексте, Solveiga Miezitis • Вмешательство при посредничестве родителей и учителей: процесс, способствующий росту, Эстер Коул • Неуспевающие подростки: оценка и вмешательство, Джанет Зарб • Расширение прав и возможностей плюс: «Целостный» подход к оказанию экономически эффективных психологических услуг в области СД/ВГ, Тия Шолтен • Школьная психология в поликультурных инклюзивных сообществах: отвечая на потребности детей, Эстер Коул и Джейн А. Сигел • Привнесение нарративного мышления в школьную психологию Практика, Илзе Ариэль Матисс • Глухие дети иммигрантов и беженцев: другой вид мультикультурализма? C. Тане Акамацу и Эстер Коул • Совместная консультация по теме «Погружение во французский язык: наблюдение за моделями общения и взаимодействия», Лори Карлсон Берг • Консультации по поводу детей младшего возраста: перспектива экосистемного развития, Шарон Майтал и Анат Шер
Часть 3: Консультации по школьным программам • Оценка для улучшения учебной программы, Джейн А. Сигел и Эстер Коул • Предупреждение самоубийств в школах: перед лицом проблемы, Эстер Коул и Джейн А. Сигел • Предупреждение насилия в школах: знания, Навыки и вмешательства, Эстер Коул • Предотвращение насилия в средних школах: проект по повышению осведомленности и содействию действиям, Гленн ДиПаскуале
«В целом, это содержательный и исчерпывающий текст, объединяющий исследования, теорию и клиническую практику таким образом, чтобы отразить суть подхода ученого-практика. Для студентов это хорошее введение, которое может помочь новичку почувствовать себя уверенно использовать возможности и решать проблемы, связанные с этим относительно новым подходом к предоставлению услуг в школах. Для новых (или даже опытных) клиницистов это служит отличным настольным справочником для консультаций в школах».
Джанин Монтгомери в Canadian Journal of School Psychology , 2008, Vol. 23
«Эта публикация будет ценным ресурсом для любого школьного психолога. Ее можно рекомендовать в качестве учебника в качестве основы для учебных курсов и в качестве источника справочного материала в университете, общественных группах и школьных ситуациях. Она поощряет творческие мышление, представляя широкий спектр идей, охватывающих детей всех возрастов и школьных уровней, участие родителей, отдельных учителей, школы и сообщества».
Сельма Бест в Австралийском журнале проблем с обучаемостью, 2003 г., том. 8
«…предоставляет обширную информацию о многочисленных и взаимодействующих факторах, влияющих на обучение и поведение детей, а также о многочисленных способах эффективного вмешательства на многих уровнях.