Психологические упражнения для личностных тренингов
01 января 2004 г., 11:49
Тренинг без упражнений немыслим, тренинг без упражнений — это семинар, это урок, это может быть полезная беседа, но это не тренинг. Упражнений для психологических тренингов — сотни и сотни, здесь мы пока в несистематизированном виде выложили те, которые несложны в техническом выполнении и решают не специализированные, а достаточно общие задачи. Итак,
- Упражнения на разогрев
- Упражнения для раскрепощения
- Бедность, богатство и Господь Бог — психологическое упражнение
- Верстовые столбы моего будущего — психологическое упражнение
- Взлеты и падения — упражнение от К.Фопеля
- Времена года моей души — психологическое упражнение
- Выбор руководителя — упражнение от К.Фопеля
- Выбор — психологическое упражнение
- Дарим подарки — упражнение от К.Фопеля
- Давать или брать — упражнение от К.Фопеля
- Игра «Карамбия»
- Кто кого напоминает — упражнение от К. Фопеля
- Кто мне близок — упражнение от К.Фопеля
- Метафора — психологическое упражнение
- Незаконченные предложения — упражнение от К.Фопеля
- Объявления — психологическое упражнение
- Пожелания друга — упражнение от К.Фопеля
- Позитивные итоги — психологическое упражнение
- Потерявшийся — упражнение от К.Фопеля
- Приглашение к совместной деятельности — упражнение от К.Фопеля
- Пять стульев — упражнение от Н.И.Козлова
- Радуга — психологическое упражнение
- Руководитель команды — упражнение от К.Фопеля
- Ряд влияния — психологическое упражнение
- Самораскрытие — упражнение от К.Фопеля
- Самоподдержка — упражнение от К.Фопеля
- «Свободен!» — психологическое упражнение
- Смена перспективы — упражнение от К.Фопеля
- Степень включенности в группу — упражнение от К.Фопеля
- Трон — упражнение от К.Фопеля
- Удовлетворенность работой группы — упражнение от К. Фопеля
- Хвосты групповой истории — упражнение от К.Фопеля
- Цели группы — упражнение от К.Фопеля
- Что мне хочется сделать — упражнение от К. Фопеля
- Что я приобрел — упражнение от К.Фопеля
- Я тебе доверяю — упражнение от К.Фопеля
- Я в группе — упражнение от К.Фопеля
Самый крупный в России сайт, который профессионально собирает и распространяет тренерские методички по наиболее эффективным упражнениям для тренингов, это сайт trenerskaya.ru
Рекомендуем!
- Личностные тренинги
- Обучение, тренинги
Комментарии (4):
Гость, 10 сентября 2013 г., 17:48
Спасибо! Ваш материал помог мне составить тренинг.
С уважением, практический психолог Нина Кузнецова.
Гость, 31 октября 2016 г., 04:14
Добрый день. Подскажите, как называется тренинг, когда группа лиц одному человеку говорит, что в нем плохо, а ты говоришь — согласен ты с этим высказыванием или нет. И можно ли проводить такой тренинг с подростками?
1
ответ
Н. И. Козлов, 01 ноября 2016 г., 08:30
Это упражнение «Черный стул». Можно ли проводить такой тренинг с подростками? Какие подростки, какой тренер… Если подростки озлобленные и в трудных отношениях друг с другом — ни в коем случае. Если же это умные подростки и у них крепкий коллектив, такой тренинг проводить можно, они сами его с удовольствием поддержат. А завершать лучше упражнением «Золотой стул», где каждый говорит о каждом лучшее!
Гость, 09 декабря 2017 г., 11:25
Спасибо за предоставленный материал. Может у вас есть примеры тренинга для подростков на тему «Справедливость, дискриминация»? Хочется об этом поговорить с моей группой, но не знаю как
Материалы по теме:
19 нояб. 2021 г.
Портал саморазвития «DISTANT-NIK»
«DISTANT-NIK» – портал практической психологии. Здесь проходят занятия по системе Н.И. Козлова «Дистанция».
3Подробнее
14 февр. 2014 г.
Дистанция для старшеклассников
Дистанция — это самая популярная в России система развития себя, разработанная проф. Н.И. Козловым. Это развитие навыков общения, лидерства, самоорганизации, налаживание отношений в семье, возможность поправить здоровье, приучить себя ложиться вовремя, отучить себя от жалоб, оправданий и самоедства, научить себя слышать, понимать и профессионально чувствовать людей.
0Подробнее
01 янв. 2012 г.
Игры на знакомство
Игры на знакомство, они же «ледоколы» — самые простые и эффективные игры для создания атмосферы доверия и позитивного настроя в любой, даже самой «разношерстной» команде, а также помогают участникам психологического тренинга познакомиться и подружиться. Этот инструмент отлично подойдет для тех, кто давно знаком и думают, что все друг о друге знают, и для тех, кто видит друг друга впервые.
10Подробнее
01 окт. 2022 г.
Клаус Фопель
Клаус Фопель (нем. Klaus W. Vopel; р. 29 мая 1940, Гамбург, Германия) — известный немецкий психолог, психотерапевт. Клаус Фопель известен как популяризатор так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей. Разрабатываемые К. Фопелем игры базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии, проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры помогают детям и взрослым учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Использование игр К. Фопеля в обучении помогает подходить к человеку как к целостному существу, они задействуют интеллект и эмоции, тело и душу, сознание и бессознательное.
0Подробнее
01 янв. 2002 г.
Методика тренинга
Я буду говорить скорее о тренингах развития личности, а не о развитии конкретных навыков, психотерапевтическая работа также останется за рамками моего доклада. Тренинг развития личности – это деятельность образовательная, а не восстановительно-лечебная или помогающая. Это обучение навыкам универсального действия, повышение личностного потенциала. На тренингах развития личности развивается ответственность, позитивный взгляд на жизнь — все это является навыками, которым можно обучаться и самому человеку, и помогать обучать других. Ответственность — это то, что детям мы передаем и если, например, в семье этим владеем, пользуемся, ответственные люди, то мы обучаем этому и свои коллег, друзей, сотрудников и так далее. Это навык, но универсального действия, который работает в большом числе ситуаций, а не только на печатной машинке, вождении машинки и т.д.
0Подробнее
Олимпиадные задания (психология) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
2022/2023 учебный год
9 класс | 10 класс | 11 класс | |
Задания | |||
Критерии оценивания | |||
Лучшие работы | |||
2021/2022 учебный год
9 класс | 10 класс | 11 класс | |
Задания | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
Критерии оценивания | Критерии | Критерии | Критерии |
Лучшие работы | |||
9 класс | 10 класс | 11 класс |
2020/2021 учебный год
9 класс | 10 класс | 11 класс | |
Задания | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
Критерии оценивания | Критерии | ||
Лучшие работы | |||
9 класс | 10 класс | 11 класс |
2019/2020 учебный год
9 класс | 10 класс | 11 класс | |
Задания | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
Критерии оценивания | Критерии 9-11 классы | ||
Лучшие работы | |||
1 задание | Работа | Работа | Работа 1 Работа 2 |
2 задание | Работа 1 Работа 2 | Работа | Работа 1 Работа 2 Работа 3 |
3 задание | Работа | Работа 1 Работа 2 | Работа |
4 задание | Работа 1 Работа 2 | Работа | Работа 1 Работа 2 Работа 3 |
5 задание | Работа | Работа | Работа |
2018/2019 учебный год
9 класс | 10 класс | 11 класс | |
Задания | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
Критерии оценивания | Критерии проверки заданий (все классы) | ||
Лучшие работы | |||
Задание 1 Задание 1 Задание 2 Задание 2, 4, 5 Задание 3 | Задание 1 Задание 1, 2 Задание 3 Задание 4 Задание 4, 5 | Задание 1 Задание 1 Задание 2, 4 Задание 3 Задание 4 Задание 5 |
2017/2018 учебный год
Задания | Критериии оценивания |
9 класс | Критерии оценки заданий |
10 класс | Критерии оценки заданий |
11 класс | Критерии оценки заданий |
2016/2017 учебный год
Задания | Критериии оценивания |
9 класс | Критерии оценки заданий |
10 класс | |
11 класс |
2015/2016 учебный год
2014/2015 учебный год
Задания | Решения |
9 класс | 9 класс |
10 класс | 10 класс |
11 класс | 11 класс |
2013/2014 учебный год
Задания | Решения |
9 класс | Правильные ответы |
10 класс | |
11 класс |
Разбор задач №2–5 (9–11 классы)
9 психологических задач для прочной любви
«Я люблю ее, и это начало всего». – F. Scott Fitzgerald
В чем разница между здоровой любовью, которая длится долго, и той, которая не выдерживает испытания временем? По словам Джудит С. Валлерстайн, доктора философии, соавтора книги «Хороший брак: как и почему длится любовь» , исследования показывают, что успешный брак предполагает выполнение девяти важных психологических задач.
(1) Разделение и индивидуализация
В серьезных романтических отношениях взрослому человеку крайне важно достичь чувства здоровой автономии и отделения от своей изначальной семьи. Это не означает отчуждения или враждебности по отношению к своей семье; это означает, что у вас есть четкое представление о себе как о зрелом взрослом человеке, который психологически или эмоционально не зависит от своей семьи и не связан с ней. Достижение разделения и индивидуализации — естественная задача взросления, которая включает в себя создание личной идентичности, ценностей и «голоса».
(2) Формирование единства
Это включает в себя создание чувства «единства» как пары — общей идентичности и близости — при этом все еще устанавливая соответствующие границы и ограничения для поддержания собственного чувства автономии. Здоровые отношения не предполагают контроля, принуждения или вмешательства в вашу личную жизнь. Центральная идея в Drs. Супружеская терапия Джона и Джули Готтман состоит в том, чтобы начать создавать общие ритуалы, смысл и ценности в паре. Когда у вас есть основа дружбы и единения, вы можете чувствовать связь как пара, но при этом свободно сохранять свою индивидуальность отдельно от отношений.
(3) Сексуальные отношения
Доктор Валлерстайн подчеркивает важность здоровой, открытой и наполненной любовью физической близости в длительных романтических отношениях. Этот тип близости должен быть безопасным, открытым и любящим, а также свободным от вторжений внешних требований (например, работы или семейных обязательств). Физическая близость у всех пар разная, и самое главное, чтобы вы чувствовали себя «на одной волне» со своим партнером и могли чувствовать основу безопасности и доверия в этом аспекте ваших отношений.
(4) Примите роль родителей
Когда у пары есть дети, идея заключается в том, что в здоровых и длительных отношениях оба партнера готовы принять неизбежные изменения в своих отношениях. Исследования доктора Джона Готтмана показывают, что удовлетворенность браком снижается у 67% пар после рождения ребенка. Ожидание и работа с изменениями, которые приносят дети, включает в себя активное поддержание дружбы, любви, близости и открытого общения, а также принятие того факта, что все резко изменится, когда появятся дети. Все изменения, даже положительные, связаны с чувством потери, а также с чувством приобретения. Это естественно, и когда оба партнера готовы открыто обсуждать свои чувства в это время перемен и новых ролей, романтическая связь может оставаться крепкой.
(5) Как справиться с неизбежными кризисами
Успешные отношения способны эффективно справляться с неизбежными кризисами, которые приносит жизнь. Мы не можем контролировать все события, происходящие в нашей жизни… все, что мы можем по-настоящему контролировать, — это наши собственных поведения. Когда случается неожиданный кризис, очень важно объединиться как пара и как команда, а не разойтись. Хотя каждому партнеру может потребоваться время, чтобы обдумать и обработать события индивидуально, важно, чтобы фундаментальная основа «мы в этом вместе» оставалась прочной. Решите поставить «мы» перед «я» во время кризиса.
(6) Поддержание прочности связи
Это похоже на борьбу с кризисами. Идея состоит в том, чтобы оставаться сильным «единым фронтом» во времена невзгод (а также в нейтральные и радостные времена). На самом деле времена в ваших отношениях не всегда будут ощущаться как хождение по облаку, и при этом они не всегда будут болезненными или трудными. В безопасных и надежных отношениях оба партнера чувствуют себя способными открыто выражать свои чувства, мысли и мнения, не опасаясь реакции своего партнера. Признайте важность выражения разногласий и движения к разрешению конфликтов, а не затаивания обиды.
(7) Юмор и смех
Крепкие и длительные отношения обычно имеют определенную долю юмора и смеха. Когда оба партнера находят время, чтобы создать общий смысл, ритуалы и построить свою дружбу, юмор и смех часто следуют естественным образом. Когда вы проводите время со своим партнером, действительно замечает все его или ее маленькие причуды, которые делают его или ее особенным. Начните искать позитивные вещи, которые делает ваш партнер, а не просто ожидайте позитива. Когда вы развиваете любопытное и внимательное отношение к тому, чтобы действительно замечать, что делает вашего партнера таким особенным, легко улыбаться, смеяться и действительно общаться.
(8) Воспитание и комфорт
Найдите время, чтобы подарить своему партнеру подлинную заботу и комфорт. Обратите внимание на моменты, когда ваш партнер чувствует себя подавленным, потерянным, больным или нуждается в поддержке. Как вы можете активно помогать своему партнеру чувствовать себя любимым, поддерживаемым и утешаемым? Выберите, чтобы стать безопасным местом любви и поддержки для вашего партнера. Когда вы заметите и предложите любовь и заботу, ваш партнер начнет ассоциировать вас с безопасностью и любовью. Нет никакой «слабости», связанной с потребностью в любви и поддержке вашего партнера. Обратитесь к своему партнеру и начните предлагать поддержку и общение, и обратите внимание, как вы получаете больше такой же поддержки в ответ.
(9) «Реалистичная» Любовь
Легко увлечься идеализированными и романтизированными образами, мыслями и чувствами истинной любви. Для многих людей эти ранние чувства романтики, очарования и увлечения длятся годами. Неважно, каков ваш личный опыт любви в ваших отношениях, важно признать, что опыт любви в отношениях естественным образом развивается, меняется и растет с течением времени. Это не означает, что что-то «не так» или «потеряно», просто отношения вышли на новый уровень. Примите все этапы своей любви и активно стройте фундамент любви, доверия и общего видения, который вы создали как пара.
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Девять психологических задач для хорошего брака . (н.д.). Получено с http://www.apa.org/helpcenter/marriage.aspx
Избранное изображение: Bunny Love by David~O / CC BY 2.0
Что такое психологическая задача? Оперативная гибкость «задачи» в психологических лабораторных экспериментах
Олдерсон-Дэй, Бен и Чарльз Фернихоу. 2015. «Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология». Психологический бюллетень 141(5): 931–965.
Али, Сабрина С., Майкл Лифшиц и Али Раз. 2014. «Эмпирическое нейрочарование: от чтения мыслей к критическому мышлению». Frontiers in Human Neuroscience 8.
Антробус, Джон С. 1968. «Теория информации и независимое от стимулов мышление». Британский журнал психологии 59 (4): 423–430.
Антробус, Джон С., Джером Л. Сингер и Шон Гринберг. 1966.
«Исследования в потоке сознания: экспериментальное усиление и подавление спонтанных когнитивных процессов». Перцептивные и моторные навыки 23(2): 399-417.
Эшмор, Малкольм, Стивен Д. Браун и Кэти Макмиллан. 2005. «Затерянные в торговом центре с Месмером и Вундтом: демаркации и демонстрации в психологии». Наука, технологии и человеческие ценности 30(1): 76–110.
Балмер, Энди С., Кейт Балпин и Сьюзен Молинье-Ходжсон. 2016. Синтетическая биология: социология меняющихся практик. Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан.
Баум, Карлос. 2016. «Стабилизация познания: подход STS к отчету Фонда Слоуна». Теория и психология 26 (6): 773–787.
Брюс, Энн, Кэтрин Лайалл, Джойс Тейт и Робин Уильямс. 2004. «Междисциплинарная интеграция в Европе: пример Пятой рамочной программы. Фьючерсы. (Трансдисциплинарность) 36 (4): 457–470.
Каллард, Фелисити и Дэниел С. Маргулис. 2011. «Субъект в состоянии покоя: новые представления о себе и мозге из исследования когнитивной нейробиологии« состояния покоя »». Субъективность 4(3): 227–257.
Каллард, Фелисити, Джонатан Смоллвуд, Йоханнес Голчерт и Дэниел С. Маргулис. 2013. «Эпоха блуждающего разума? Исследование самогенерируемой умственной деятельности в XXI веке». Границы психологии 4:891.
Каллард, Фелисити и Дес Фицджеральд. 2015. Переосмысление междисциплинарности в социальных и неврологических науках. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан.
Кристофф, Калина, Закари С. Ирвинг, Киран С. Р. Фокс, Р. Натан Спренг и Джессика Р. Эндрюс-Ханна. 2016. «Блуждание разума как спонтанная мысль: динамическая структура». Nature Reviews Neuroscience 17 (11): 718–731.
Корбаллис, Майкл С. 2015. Блуждающий разум: что делает мозг, когда вы не смотрите. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
Данцигер, Курт. 1994. Построение предмета: исторические истоки психологических исследований. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Дастон, Лотарингия. 2000. «Появление научных объектов». В «Биографиях научных объектов» под редакцией Лоррейн Дастон, стр. 1–41. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
Дерксен, Мартен, Сигне Виккельсё и Анн Больё. 2012. «Социальные технологии: междисциплинарные размышления о технологиях в социальных науках и из них». Теория и психология 22(2): 139–147.
Фицджеральд, Дес, Мелисса М. Литтлфилд, Каспер Дж. Кнудсен, Джеймс Тонкс и Мартин Дж. Дитц. 2014. Амбивалентность, двусмысленность и политика экспериментального знания: трансдисциплинарная неврологическая встреча. Социальные исследования науки 44 (5): 701–721.
Фицджеральд, Дес и Фелисити Каллард. 2015. «Социальные науки и неврология за пределами междисциплинарности: экспериментальные запутанности». Теория, культура и общество 32 (1): 3–32.
Фризе, Кэрри и Адель Э. Кларк. 2012. «Транспонирование совокупности знаний в технике: модели животных в работе в репродуктивных науках». Социальные исследования науки 42 (1): 31–52.
Фокс, Киран Ч.Р., Натан Спренг, Мелисса Элламил, Джессика Р. Эндрюс-Ханна и Калина Кристофф. 2015. «Блуждающий мозг: метаанализ функциональных нейровизуализационных исследований блуждания ума и связанных с ним спонтанных мыслительных процессов». НейроИзображение 111: 611–621.
Джайлз, Дэвид С. 2008. Передовые методы исследования в психологии. 1-е издание. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, Taylor and Francis Group.
Грэм, Дэниел В. 2008. «Гераклит: поток, порядок и знание». В Оксфордском справочнике досократической философии под редакцией Патрисии Курд и Дэниела У. Грэма, 169.–188. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Хейворд, Родри. 2017. «Желудок Бусмана и воплощение современности». Современная британская история 31 (1): 1–23.
Хёффдинг, Саймон и Кристиан Мартини. 2016. «Формирование феноменологического интервью: что, почему и как». Феноменология и когнитивные науки 15 (4): 539–564.
Джек, Энтони и Андреас Ропсторфф. ред. 2003. Доверяя Субъекту? Использование интроспективных данных в когнитивной науке. Том 1. Эксетер: Выходные данные Academic.
Джерсилд, Артур Т. 1927. «Ментальная установка и сдвиг». Архив психологии, вып. 89, изд. Р. С. Вудворт. Нью-Йорк.
Кейн, Майкл Дж., Джорджина М. Гросс, Шарлотта А. Чун, Бриджит А. Смикенс, Мэтт Э. Мейер, Пол Дж. Сильвия, Томас Р. Квапил. 2017. «Для кого разум блуждает и когда, зависит от лабораторных и повседневных условий». Психологическая наука 28 (9): 1271–1289.
Китинг, Питер и Альберто Камброзио. 2000. «Биомедицинские платформы». Конфигурации 8(3): 337–387.
Келлер, Эвелин Фокс. 1999. Переосмысление жизни: метафоры биологии двадцатого века. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
Латур, Бруно. 1987. Наука в действии: как следовать за учеными и инженерами в обществе. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Леонелли, Сабина, Рэйчел А. Анкени, Николь С. Нельсон, Эдмунд Рамсден. 2014. «Создание моделей человеческого поведения организмов: модели, расположенные в североамериканских исследованиях алкоголя, 1950 г. и далее». Наука в контексте 27 (3): 485–509..
Маккиннон, Мэтью. 2016. «Опасности блуждающего разума». Доступно по адресу: https://www.psychologytoday.com/blog/the-neuroscience-mindfulness/201604/the-dangers-wandering-mind (дата обращения: 28 июля 2017 г.).
Мэндлер, Джордж. 2011. История современной экспериментальной психологии: от Джеймса и Вундта до когнитивной науки. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Моравски, Джилл. 2015. «Эпистемологическое головокружение в лаборатории психологии: живые субъекты, тревожные экспериментаторы и экспериментальные отношения», 1950–1970». Исида 106 (3): 567–597.
Морком, Алекса М. и Пол С. Флетчер. 2007. «Есть ли у мозга базовый уровень? Почему мы должны сопротивляться отдыху». НейроИзображение 37(4): 1073–1082.
Мюнстерберг, Хьюго. 1913. Психология и промышленная эффективность. Бостон: Хоутон Миффлин.
Мерфи, Мишель. 2006. Синдром больного здания и проблема неопределенности: экологическая политика, технонаука и работницы. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
Нельсон, Николь С. 2013. «Моделирование мыши, человека и дисциплины: эпистемические каркасы в генетике поведения животных». Социальные исследования науки 43 (1): 3–29.
Оксфордский словарь английского языка (1921 г.) «wander, v. 1a» Доступно по адресу: http://www.oed.com/view/Entry/225437?rskey=iiKEec&result=2&isAdvanced=false.
Оксфордский словарь английского языка (без даты) «Aufgabe, n.» Доступно по адресу: http://www.oed.com/view/Entry/13056?redirectedFrom=aufgabe&.
Петитменжен, Клэр. 2006. «Описание субъективного опыта от второго лица: метод интервью для науки о сознании». Феноменология и когнитивные науки 5 (3–4): 229–269.
Пикерсгилл, Мартин. 2011. «Расстройство порядка: производство знаний и неопределенность в исследованиях в области неврологии». Наука как культура 20 (1): 71–87.
Пиллэй, Срини. 2017. «Ваш мозг не может удерживать слишком много внимания». Harvard Business Review, 12 мая. Доступно по ссылке: https://hbr.org/2017/05/your-brain-can-only-take-so-much-focus (дата обращения: 28 июля 2017 г.).
Поэрио, Джулия. 2016. Воображая других: социальные мечты и регулирование социально-эмоционального благополучия. Кандидат наук. Университет Шеффилда. Доступно по адресу: http://etheses.whiterose.ac.uk/11724/ (дата обращения: 23 февраля 2017 г.).
Пауэлл, Хилари, Моррисон, Хейзел и Фелисити Каллард. 2018. «Блуждающие умы: прослеживание внутренних миров через историко-географическую художественную инсталляцию». Геогуманитарные науки 4 (1): 132–156.
Райнбергер, Ханс-Йорг. 1997. К истории эпистемологических вещей: синтез белков в пробирке. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Розенталь, Кейтлин. 2018. Учет рабства: Мастера и управление. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Шулл, Наташа Д. и Кейтлин Залум. 2011. «Близорукий мозг: нейроэкономика и управление выбором во времени». Социальные исследования науки 41 (4): 515–538.
Сели, Пол, Джонатан Смоллвуд, Джеймс Аллан Чейн и Дэниел Смайлек. 2015. «О связи блуждания ума и симптоматики СДВГ». Psychonomic Bulletin & Review 22 (3): 629–636.
Зингер, Джером Л. 1975. «Навигация по потоку сознания: исследование мечтаний и связанных с ними внутренних переживаний». Американский психолог 30: 727–738.
Смоллвуд, Джонатан и Джонатан В. Скулер. 2006 «Беспокойный разум». Психологический бюллетень 132 (6): 946–958.
Смоллвуд, Джонатан и Джонатан В. Скулер. 2015. «Наука о блуждании разума: эмпирически ориентироваться в потоке сознания». Ежегодный обзор психологии 66: 487–518.
Ставарчик Давид. 2018. «Феноменологические свойства блуждания ума и мечтаний: исторический обзор и функциональные корреляции».