Разное

Темы для размышления психология: 40 вопросов для размышлений и неопределенности / альманах

Содержание

40 вопросов для размышлений и неопределенности / альманах

Поскольку мы используем разум, люди всегда представляли неизвестных, некоторые из которых имеют огромное значение, а другие — гораздо более приземленные. То, как мы сталкиваемся с неопределенностью, говорит о том, кто мы есть. В этой статье мы увидим разные вопросы думать и размышлять на разные темы, с помощью которого можно проверить степень знания и управление сомнениями.

  • Может быть, вам интересно: «120 вопросов общей культуры и их ответы»

Ниже вы найдете ряд вопросов для размышления, которые могут помочь нам размышлять о различных аспектах нашей повседневной жизни или разрабатывать более трансцендентные размышления..

1. В чем смысл жизни?

Очень типичный вопрос, но правда в том, что является одним из самых интригующих для человека. Ответ абсолютно субъективен.

2. Как сильно я люблю себя?

Хотя это может показаться упражнением в эгоцентризме, правда заключается в том, что многие люди не ценят себя позитивно и не знают, как ценить или ценить себя так, как они этого заслуживают. . Размышление об этом поможет нам чтобы увидеть, насколько мы недооцениваем или переоцениваем.

3. Лучше быть недовольным человеком или довольной свиньей?

В этом вопросе из предложения Стюарта Милля обсуждается, предпочтительнее ли оставаться невежественным, но быть счастливым и соответствовать тому, что у нас уже есть, и мы знаем, или, с другой стороны, не лучше исследовать, отражать и познавать мир, даже если он делает нас увидеть реалии, которые делают нас несчастными.

Тем не менее, мы должны иметь в виду, что одно не забирает другое: мы можем чувствовать себя несчастными, не зная, что происходит в мире или быть очень счастливым, будучи мудрым и зная, как это работает.

4. Есть ли судьба или мы создаем ее своими действиями??

Этот вопрос противоречив и привел на протяжении всей истории к многочисленные философские дискуссии. С одной стороны, есть те, кто верит, что все написано и что он будет страдать от того, что должно произойти, что бы мы ни делали. Другие считают, что ничего заранее не установлено и что все зависит от действий, которые мы совершаем. Мы также можем найти промежуточные убеждения.

5. Что я могу знать??

Мы можем проинформировать вас о большом количестве тем и аспектов нашей повседневной жизни, а также овладеть различными навыками и техниками. Но можем ли мы знать все? Что на самом деле я могу узнать или узнать?

  • Статья по теме: «Что такое эпистемология и для чего она?»

6. Что мне делать??

Одной из причин величайшего страдания человека является неуверенность, страх того, что может произойти, или незнание его роли в мире или конкретной ситуации, о которой он говорит. Что делать и как действовать — сомнения это может сильно волновать нас.

7. Чего мне ожидать??

Ожидания о том, что мы можем ожидать от жизни, о себе или о других — это еще один элемент, о котором мы можем думать и размышлять. Этот и два предыдущих вопроса задавались большим количеством людей на протяжении всей истории, таких как Кант.

8. Что хуже, неудача или не попытка?

Иногда мы не действуем в поисках того, чего хотим, опасаясь неудачи и последствия этого, среди других возможных причин. Но даже если мы можем потерпеть неудачу, не лучше ли хотя бы попытаться устранить сомнения в том, что могло бы произойти, если бы мы это сделали??

9. Как мы изменились за эти годы?

С течением времени люди постоянно меняются. Хотя наша личность может оставаться более или менее стабильной, мы переживаем разные переживания, мы взрослеем, мы счастливы и страдаем, что в конечном итоге порождает изменения. С тех пор как мы были детьми до сих пор, какие изменения мы сделали и почему??

  • Статья по теме: «Основные теории личности»

10. Как далеко мы можем пойти, чтобы достичь нашей мечты?

Кто-то задается вопросом, что мы сможем сделать для достижения наших самых глубоких желаний, сколько времени и усилий мы сможем в нем потратить, и есть ли ограничения для их достижения. Один из тех вопросов, чтобы думать, что они заставляют нас задуматься о нашем потенциале.

11. На какие виды деятельности мы должны тратить меньше времени, чем на какие, а какие больше??

Как правило, мы обычно тратим большое количество времени на вещи, которые не являются чрезмерно важными и пренебрегают другими, представляющими для нас большую ценность. Думать об этом можно помочь переоценить каждый из аспектов, которые мы осуществляем.

12. Если бы мы могли видеть наше будущее … мы бы хотели знать это??

Аналогично тому, что происходит с идеей судьбы, утверждается, что, с одной стороны, знание нашего будущего может быть любопытным и может вселить в нас надежду, но с другой стороны, мы можем найти то, что нам не хотелось бы знать, помимо разрушения иллюзии достижения вещи понемногу, не зная, где мы окажемся.

Нельзя сказать, что знание того, что может произойти в будущем, может изменить наше поведение, чтобы оно никогда не происходило.

13. Сколько из того, что у нас есть, нам действительно нужно?

Мы живем в обществе, которое поощряет и требует постоянного потребления товаров и услуг населением для обеспечения его надлежащей работы. Но на самом деле нам нужно все, что мы потребляем или приобретаем? Мы действительно этого хотим??

14. Какие ценности определяют наше поведение?

У каждого из нас есть своя система ценностей и убеждений, которая заставляет нас действовать определенным образом, но зачастую мы не полностью осознаем это. Мы делаем что-то, потому что чувствуем, что это правильно (или нет, что может вызвать когнитивный диссонанс), не спрашивая нас точно, почему..

Поэтому полезно оценить, какие элементы движут нами. И хотя значения могут быть личными, в основном они приобретаются социально и культурно, поэтому мы также можем оценить, какие ценности преобладают в нашей среде, обществе и культуре.

  • Может быть, вы заинтересованы: «10 типов ценностей: принципы, которые управляют нашей жизнью»

15.

Что я люблю?

Спросите в простой внешности, но для многих людей это трудно ответить. Мы можем легко сказать то, что нам более или менее нравится или не нравится, но … какие виды деятельности или стимулы действительно заставляют нас вибрировать? Что заставляет нас чувствовать себя живыми?

16. Почему мы, кажется, не учимся на ошибках прошлого??

Этот вопрос можно задать на личном уровне, на уровне общества или даже на уровне человечества. Мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, похожими на те, что были раньше, после чего мы обещаем исправить наши ошибки и, наконец, вернуться к ним. Социальные и семейные отношения или занятость являются типичными примерами. Вы также можете увидеть, как одни и те же модели повторяются в войнах и вооруженных конфликтах..

17. Есть ли предел тому, что мы можем достичь?

В древности никто не верил, что человек может летать. Ни то, что мы могли бы получить в космос. Или дожить до восьмидесяти лет. Это предполагаемые пределы, которые человек постепенно смог преодолеть. Есть ли что-то, чего мы не можем достичь с достаточным количеством времени или терпения??

18. Мы живем или выживаем??

В современном обществе люди склонны ограничивать себя тем, что они должны делать, установление относительно жестких моделей поведения и часто оставляя свои стремления и мечты в поисках стабильности. В действительности многие люди ограничивают себя в выживании, не ища того, что заставляет их чувствовать себя живыми, или чего они действительно хотят или хотели бы достичь. А мы? Мы живем или выживаем?

19. Что мы делаем, чтобы улучшить мир?

Знание нашей роли в жизни может быть сложным, но большинство людей стремятся к присутствию, которое каким-то образом улучшает мир. Не нужно совершать великие дела, но нужно делать мир лучше для других, даже если это для нашего непосредственного окружения.

20. Что определяет нас как людей?

Легко сказать, что мы люди. Но что это значит быть? Что делает человека или что-то человеком? В этом смысле, например, можно рассмотреть вопрос о том, может ли андроид стать человеком, и почему он может рассматриваться как таковой. Речь идет о один из вопросов, чтобы думать, что касается предмета экзистенциального.

  • Статья по теме: «Экзистенциальный кризис: когда мы не находим смысла в нашей жизни»

21. Ты бы изменил что-то в своей истории??

В нашей жизни есть свет и тени, моменты счастья и боли. К лучшему или к худшему, все это привело нас к тому моменту, когда мы находимся сейчас, и изменение его поставило бы нас в другую ситуацию по сравнению с нынешней. Изменили бы мы то, что жили?

22. Чего не хватает в современном обществе??

Наше общество имеет свои достоинства и недостатки. Предоставление нам того, чего не хватает, заставит нас увидеть то, что мы считаем ценным, и может заставить задуматься о способах его реализации..

23. Хорошо ли, что все постоянно меняется?

Мы живем в жидком и текучем обществе, которое постоянно меняется. Это может быть положительным для многих во многих аспектах. Но хотя изменение является положительным, возможно, оно происходит чрезмерно ускоренным способом (хотя в некоторых аспектах все еще сохраняется большая неподвижность), что может привести к потере стабильных референтов, в которых можно рассчитывать.

24. Что происходит с отношениями? Был ли потерян романтизм??

Личные отношения, как социальные, так и в паре, претерпели определенный упадок. Мы живем в обществе, которое становится все более индивидуалистическим, холодным, поверхностным и материалистический, в котором весьма обычно чувствовать (не быть) одиноким, несмотря на то, что окружен людьми или используется другими для их собственной выгоды.

25. Куда идут наши действия??

В основном возникает вопрос о том, к чему ведут наши действия, как индивидуума, так и вида..

26. Почему мы считаем такой тип мышления, который не совпадает с нашим, сумасшедшим??

Человек склонен думать, что его взгляд на мир правильный. Это логично и нормально, ведь это так объяснение, которое вы даете вещам и которые были разработаны на основе опыта.

Но мы должны помнить, что то же самое относится и к остальному миру. И на самом деле мое объяснение реальности не лучше и не хуже, чем у кого-то другого, оно просто другое. Другие подходы, на самом деле, могут быть гораздо более адаптивными и позитивными, чем наш, и могут быть достаточно гибкими, чтобы распознавать их и вносить изменения в наше восприятие реальности..

27. Есть ли у нас предрассудки?

Большинство из нас быстро ответят на этот вопрос, который не дает. Но так ли это? Часто предрассудков больше, чем кажется, и многие из них мы даже не знаем. Размышление на эту тему может привести нас к выявлению и борьбе со многими из них.

28. Есть ли что-то вечное??

На протяжении всей нашей жизни мы часто обнаруживаем, что у всего есть начало и конец, включая наше собственное существование. Есть ли что-то, что длится вечно??

29.

Что делает нас счастливыми?

Один вопрос, который каждый когда-либо задавал, состоит в том, как мы можем достичь или увеличить наше собственное счастье и / или счастье других. однако нет четкого ответа это не общность: все зависит от человека, его концепции счастья, его убеждений и ценностей, среди других аспектов.

30. Как устроен мир?

Это один из вопросов, который вызвал наибольшее количество размышлений в человеке, наука рождается в основном, чтобы попытаться ответить на него.

31. Какова лучшая возможная система образования??

Возможно, у вас есть законные сомнения в том, действительно ли система образования на Западе уважительно относится к детям и их подлинным способам обучения.

32. У меня столько же людей, сколько людей имеют на меня впечатление?

Релятивистское сомнение, которое может заставить нас задуматься о том, как другие ценят нас.

33. Почему люди плохо относятся к животным??

Многие будут утверждать, что мы должны кормить себя, и животный белок незаменим. Это может звучать разумно, но действительно ли мы делаем все возможное, чтобы животные жили в мире и гармонии??

34. Лучше быть правым или левым??

Прогресс против консерватизма и миллионы аргументов за и против каждой политической позиции.

35. Есть ли у человека какая-либо цель?

Мы созданы для какой-то трансцендентной цели? Или мы рабы бездумной свободной воли??

36. Что такое религия?

Существующий вопрос, который мы все когда-либо делали. Для чего религия? Должны ли мы верить во что-то? И если мы верим во что-то, учение должно быть опосредовано учреждением, состоящим из мужчин и женщин из плоти и крови?

37. Каждый человек стоит того же??

Мы все равны, или есть основания полагать, что некоторые люди заслуживают особого внимания.?

38. Почему существует сексизм??

Можно спросить, каковы причины дискриминации между людьми.

39. Какой исторический персонаж наиболее выполним??

Кто нанес больше вреда человечеству и почему?

40.

Имеют ли вещи смысл для себя или мы, люди, понимаем, что мы воспринимаем??

Философский вопрос, который может заставить нас думать и размышлять часами.

18 вопросов, побуждающие к размышлениям и дающие вам свободу

Никакое начало нового года ничего не значит, если вы всё еще намертво закрылись в своей зоне комфорта. Вы сами знаете, что это правда, но по-прежнему называете это своим выбором и своей жизнью. Вы действительно это выбираете и этого хотите?

Попробуйте мыслить не просто нешаблонно. Мыслите так, как будто шаблонов вообще не существует. Освободите свой разум! Как? Начните с того, что задайте себе следующие вопросы. Вопросы, которые сломают всё ваше привычное мышление, а значит вы получите возможность переориентировать свои мысли на то, что важнее, значимее и ценнее.

1. Одним предложением, кто вы?
2. Одним словом, зачем вы живёте?
3. За что стоит заплатить болью?
4. От чего вы никогда не откажетесь?
5. Чего вы всегда пытаетесь избежать?
6. Что вы считаете само собой разумеющимся каждый день?
7. Что вам нужно больше всего прямо сейчас?
8. Что бы вы сделали сейчас по-другому, если бы знали, что вас никто за это не осудит?
9. Что у вас невозможно украсть?
10. Кого бы вы простили прямо сейчас?
11. Счастье – это не … (подставьте сами)?
12. Какое впечатление о себе вы хотите оставить людям, которых любите?
13. Жизнь слишком коротка чтобы терпеть … (подставьте сами)?
14. Что вас когда-то пугало в жизни, но сейчас больше не пугает?
15. Что бы вы хотели запомнить навсегда?
16. Чего вы всегда ждёте?
17. Что недавно напомнило вам о том, как быстро летит время?
18. Что каждый человек мог бы и хотел бы сказать перед смертью?

А теперь немного деталей. Вопросы, которые вы регулярно себе задаете, могут определять то, кем вы постепенно становитесь. Самоанализ, если он используется эффективно и последовательно, шаг за шагом освобождает ваш разум, и вы учитесь делать акцент на том, что действительно имеет значение.

Если вы хотите лучше справляться со стрессом в своей собственной жизни, ответьте еще на несколько дополнительных вопросов. В отличие от предыдущих восемнадцати, в которых основное внимание уделяется общей картине, эти четыре вопроса будут поддерживать вас, когда вы станете отвлекаться на разочарования в повседневной жизни. Помните, что большинства из них можно было бы избежать, если бы вы просто потратили время и задали себе вопрос: «Что еще это могло бы значить?» Так что в следующий раз, когда непредвиденная жизненная ситуация будет выбивать вас из колеи, сделайте паузу, потом глубокий вдох, а затем спросите себя:

• Какую историю (версию произошедшего) я придумываю сам для себя касательно этой ситуации?
• Могу ли я быть абсолютно уверен, что эта история соответствует действительности?
• Как я себя чувствую и веду, когда рассказываю себе эту историю?
• Если я перестану рассказывать себе эту историю раз и навсегда, получу ли я абсолютно другой опыт?

Тщательно и осознанно это обдумайте. Прежде всего, вы должны помнить, что не ответы, которые вы получаете от других, а вопросы, которые вы задаете себе, помогут вам стать сильнее. И имейте в виду, что верных или неверных ответов нет. Потому что основной ответ для вас – это умение регулярно задавать себе правильные вопросы.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Просто напоминание: покажите себя миру в новом году

Поделитесь постом с друзьями!

13 Рабочие листы и шаблоны для саморефлексии для использования в терапии

Искусство рефлексии является важным элементом обучения как в рамках терапии, так и вне ее.

Будучи ценным для клиентов и студентов, он одинаково важен для терапевтов, коучей и специалистов в области психического здоровья.

Литература по различным дисциплинам подтверждает, что рефлексия служит терапевтам, улучшая «обучение и производительность основных компетенций» (Aronson, 2011). В терапии это помогает клиенту «управлять личными чувствами, такими как тревога и неадекватность, и их влиянием на других» (Fisher, Chew, & Leow, 2015).

В этой статье представлены основы рефлексии, а также вопросы и рабочие листы, которые поощряют и поддерживают процесс рефлексии и максимизируют преимущества для терапевтов, клиентов и студентов.

Прежде чем продолжить, вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на смысл и ценность жизни. Эти творческие, основанные на науке упражнения помогут вам больше узнать о ваших ценностях, мотивах и целях и дадут вам инструменты, которые помогут вдохнуть смысл в жизнь ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Развитие навыков рефлексии: основы
  • Более 50 вопросов для ваших клиентов или студентов
  • 5 полезных рабочих листов и инструментов для размышлений
  • Журналы и дневники: 2 полезных шаблона
  • 3 лучших упражнения для тренировки рефлексии
  • 3 забавные игры для вдохновения клиентов
  • Ресурсы для размышлений PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Развитие навыков рефлексии: основы

Хотя рефлексия не имеет единого универсального определения, Аронсон (2011) определяет ее как «процесс анализа, постановки под сомнение и переосмысления опыта с целью его оценки для целей обучения (рефлексивное обучение) и/или улучшения практики (рефлективная практика)». Он имеет множество применений в различных контекстах.

Рефлексия занимает центральное место в большинстве методов лечения. Действительно, сократовский опрос (с использованием открытых, но целенаправленных вопросов) широко используется в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) для поощрения размышлений и раскрытия глубоко укоренившихся убеждений (Bennett-Levy, Thwaites, Chaddock, & Davis, 2009).).

В рамках терапии , Bennett-Levy et al. (2009) признали, что рефлексия может быть полезной как для терапевта, так и для клиента, и ее можно рассматривать с нескольких точек зрения.

  • Рефлексивные практики
    Рефлексия как часть клинического опыта с использованием журналов, видео и групповых занятий.
  • Рефлексивные навыки
    Способность размышлять о себе посредством терапевтического взаимодействия и самосознания чувств и мыслей.
  • Рефлексивные системы
    Рефлексия является результатом взаимодействия нескольких процессов, включая индивидуальную память, навыки и рефлективную систему.
  • Рефлексивные процессы
    Рефлексия включает в себя способность наблюдать (возможно, посредством визуализации), а затем отражать или концептуализировать для участия в дальнейшей обработке, включая разработку, решение проблем и самоанализ.

Беннет-Леви и др. (2009) предлагают следующее полезное определение отражения:

«Рефлексия — это процесс намеренного сосредоточения внимания на определенном содержании; наблюдение и уточнение этого фокуса; и использование других знаний и когнитивных процессов (таких как самоанализ, логический анализ и решение проблем) для установления значимых связей».

Преимущества рефлексии распространяются на процесс обучения в образовательной среде. Он составляет вторую из следующих четырехэтапных моделей, используемых тренерами, взаимодействующими со студентами для понимания процесса обучения (Адамс, 2016):

  1. Посещение и сосредоточение внимания на соответствующих особенностях их опыта
  2. Активно размышляя о своем опыте
  3. Извлечение обучения из этого опыта
  4. Планирование как создать новые способы поведения в ответ на обучение

Рефлексия и обучение также весьма применимы вне школы.

В то время как рефлексия жизненно важна для самосознания и исцеления клиентов, она также является мощным и проницательным инструментом для терапевтов.

Специалисты в области психического здоровья должны осознавать и осознавать навыки, которые они используют, потому что «ни в какой другой профессии личность и поведение специалиста не имеют такого значения, как в консультировании» (Meier & Davis, 1997).

Следующие вопросы могут быть полезны для новых и существующих консультантов и их клиентов для повышения самосознания и знаний о методах консультирования (с изменениями из Bennett-Levy et al., 2009):

  • или вмешательства).
    Что я чувствовал?
    Что я заметил?
  • Уточнение опыта.
    Чему я научился?
    Было ли это полезно?
    Что не изменилось?

Следующие два пункта более применимы для терапевтов:

  • Последствия опыта для клинической практики
    Каковы последствия и влияние на индивидуальную терапию, супервизию, консультации и т. д.?
  • Влияние этого опыта на то, как я вижу себя в качестве терапевта
    Каковы последствия этого опыта для моего понимания когнитивной терапии и теории?

Рассмотрение каждого вопроса по очереди может дать понимание, которое способствует более глубокому познанию терапевтического процесса и поможет извлечь уроки из будущих сессий.

Более 50 вопросов для ваших клиентов или студентов

Вопросы для саморефлексии, заданные консультантом, коучем или терапевтом, могут облегчить или стимулировать процесс рефлексии.

Задавать правильные вопросы — важнейший аспект размышлений и центральный элемент более глубокого и длительного обучения (Aronson, 2011; Adams, 2016).

Вопросы для размышления для учащихся

Следующие три набора вопросов способствуют размышлению учащихся путем оценки академической успеваемости (измененные по сравнению с теми, которые используются Министерством образования штата Колорадо):

Вопросы для размышления о личной успеваемости

студент думать о что они изучают, почему они изучают и как они могут улучшить общий процесс.

Учащийся отвечает на первый вопрос о том, что он изучал, а затем выбирает несколько других вопросов, чтобы побудить их к размышлению.

Затем они заполняют последнюю колонку своими мыслями для последующего изучения ими самими или терапевтом, коучем или консультантом.

Примеры вопросов включают:

Чему вы научились (сегодня, на этой неделе или в этом семестре)?
Как вы думаете, почему эти цели и этот предмет важны?
Вы приложили все усилия, чтобы выполнить свое последнее задание? .

Вопросы сгруппированы в следующих подразделах, и на них можно отвечать индивидуально, в парах или в групповом упражнении, при этом сводка ответов помещается в последний столбец.

  • Размышления и сотрудничество
  • Саморефлексия
  • Рассуждение
  • Анализ

Примеры вопросов включают:

Что вы думаете о сказанном?
Есть ли другие подобные ответы или альтернативные ответы?
Как вы думаете, почему этот ответ верен?

Вопросы для рефлексии в терапии

Рефлексия является неотъемлемой частью терапии.

Используя рабочий лист «Вопросы для рефлексии в терапии», терапевт может поощрять и облегчать процесс рефлексии у клиента, например (Bennett-Levy et al., 2009).):

Что я хочу, чтобы люди лучше понимали меня?
От каких моделей поведения и убеждений я хочу избавиться?
Достаточно ли мне поддержки в этом году?

5 Полезные рабочие листы и инструменты для размышлений

Во время когнитивно-поведенческой терапии и других видов терапии клиенту часто дается рабочая тетрадь или журнал для записи размышлений о практике или навыках, которые он развивает по мере прохождения лечения.

Рефлексия подкрепляет обучение в течение сеансов и, что более важно, приводит к более глубокому пониманию между сеансами (Bennett-Levy et al., 2009).).

Изучение моего прошлого

Рабочий лист «Размышления об извлеченных уроках из моего прошлого» помогает клиенту зафиксировать и обдумать событие из своего прошлого, а также рассмотреть, как другое поведение могло привести к другому результату.

Клиенту задают ряд вопросов об инциденте, таких как:

Что произошло или каково было событие?
Что ты почувствовал?
Как вы с этим справились?

Анализ самоанализа поведения

В конце года или оглядываясь назад на жизнь клиента, может помочь поиск закономерностей в поведении.

Рабочий лист саморефлексивного анализа поведения — ценный способ обобщить события и увидеть повторяющиеся ловушки, в которые попадает клиент.

Резюме представляет собой ценную тему для обсуждения во время терапевтических сеансов, и к нему можно обращаться позже, чтобы оценить, как изменилось и улучшилось поведение.

Просит клиента рассмотреть:

Видите ли вы закономерность в своем поведении?
Как бы вы могли поступить иначе в будущем? Каких ситуаций следует стараться избегать?

Кто я? Саморефлексия

В жизни мы часто настолько заняты повседневными делами, что забываем оценить, кто мы есть, в чем мы хороши и что для нас важно.

Клиенты или студенты могут использовать рабочий лист «Кто я для саморефлексии», чтобы подумать о том, в чем они хороши, с какими серьезными проблемами они столкнулись и что их вдохновляет.

Некоторые вопросы для рассмотрения включают:

Подумайте о чем-то важном, что пошло не так. Что я узнал из этого?
Чем я увлекаюсь?
Что я больше всего люблю в себе?

Рефлексия работы учащегося

Учащиеся могут помочь своему нынешнему и будущему обучению, думая о том, как они подходят к своей работе, и используя метакогнитивные навыки для будущих улучшений (Адамс, 2016).

Рефлексия работы учащегося представляет собой набор простых повторяющихся вопросов, чтобы понять, как они подходят к каждому школьному заданию.

Студенту предлагается подумать:

Как я могу улучшить?
Над чем я еще работаю?
Чем я больше всего горжусь?

Рефлексия групповой деятельности

Рефлексия одинаково важна как для групповых, так и для индивидуальных задач. Размышление о групповых занятиях предназначено для образовательных или терапевтических целей, чтобы оценить успех и уроки группового занятия.

Работая индивидуально или в группах, учащиеся могут ответить на такие вопросы, как:

Что прошло хорошо?
Что пошло не так?
Что мы могли бы попробовать в следующий раз?

Ведение журналов и дневников: 2 полезных шаблона

«Журнал — это дневник и журнал, поскольку он сочетает в себе личные размышления, отчеты о событиях и описания переживаний» (Hayman, Wilkes, & Jackson, 2012).

В качестве вмешательства это творческий способ вовлечь клиентов в терапевтическую деятельность, повышая самосознание и личностный рост.

Может быть полезно запечатлеть некоторые ключевые события дня. Написание того, что произошло, и повторение этого позже могут быть полезными и помогут вам распознать положительные и отрицательные модели вашего поведения.

Ежедневное размышление о чувствах

Используйте журнал «Ежедневное размышление о чувствах» вместе с клиентом, чтобы записать, как прошел его день, и зафиксировать чувства, которые он испытал.

Вопросы включают:

Что было самым лучшим в этот день?
Что бы вы изменили в течение дня, если бы могли?
Чего ты ждешь завтра?

Ежедневное размышление о поведении

Клиенты и терапевты могут извлечь пользу из анализа важных событий, произошедших между сеансами.

Используйте журнал Daily Reflection of Behavior  с клиентами, чтобы фиксировать ежедневное поведение, которое было неожиданным, или части привычек, которые клиент хочет изменить.

Вопросы включают:

Что случилось?
Как я себя вел?
Почему это произошло?

Три лучших упражнения для тренировки рефлексии

Несколько техник могут стимулировать процесс рефлексии у клиентов и студентов.

  • DARN
    Аббревиатура DARN является важным аспектом мотивационного интервьюирования. Используя вызывающие воспоминания вопросы об изменении, клиенту предлагается поразмышлять над изменением, в том числе:

Желание вопросов – Что бы я хотел, хотел бы или хочу сделать?
Способность вопросов – Уловить идею о том, что изменения возможны.
Причины вопросов – Определение причин изменений.
Нужно вопросов – Определение срочности изменения.

  • OARS
    OARS — еще одна аббревиатура, важная для процесса мотивационного интервьюирования, чтобы вызвать разговор об изменениях с помощью следующего:

Открыть вопросы побудить клиента к разговору.
Аффирмации включают заявления о понимании и предложения поддержки.
Размышления  зафиксировать и перефразировать то, что сказал клиент
Подведение итогов обеспечивает проверку с клиентом путем подведения итогов сказанного.

OARS побуждает к размышлениям как терапевта, так и клиента.

  • Сократовские вопросы
    Наблюдение за сократическими вопросами и участие в них может дать ценную возможность узнать о процессе поощрения размышлений в других и в себе.

Рассмотрим пять вопросов:

Что случилось?
Когда это произошло?
Где это произошло?
Почему это произошло?
Как это случилось?

3 Забавные игры для вдохновения клиентов

Забавные игры могут разрушить социальные барьеры и стимулировать интеллектуальную деятельность.

Попробуйте следующие три упражнения с клиентами или студентами.

Твоя жизнь как игра

Вы можете выполнять это рефлексивное упражнение в небольших группах по три-четыре человека.

Попросите каждого человека описать свою идеальную жизнь в трех действиях, как если бы это была пьеса.

Какие прошлые мечты были реализованы?
Что такое настоящее (хорошее и плохое)?
Какое твое идеальное будущее?

Поделитесь с группой, обсуждая каждое из действий, добавляя юмористические идеи по ходу дела. Закончите своим позитивным взглядом на то, как может выглядеть будущее.

Почетный щит

Это занятие идеально подходит для размышлений в нескольких небольших группах.

Попросите каждую группу создать щит из большого листа бумаги.

Разделите лист на четыре равных прямоугольника, представляющих:

  • Навыки и способности, которые они предлагают
  • Навыки и способности, которые необходимо улучшить
  • Разочарования
  • Чем они гордятся

Скажите группе, что им разрешено использовать только рисунки и картинки, без слов.

Через 20 минут попросите каждую группу поделиться тем, что они создали.

Размышления об общении

Участники группируются в пары и просят сесть спиной к спине.

Одному человеку дают ручку и бумагу или строительные блоки и просят создать новый дизайн.

Попросите их описать, как это выглядит, в то время как другой человек пытается воссоздать дизайн на своей стороне.

После завершения они могут сравнить то, что они создали, и обсудить процесс общения.

Ресурсы для размышлений PositivePsychology.com

В этом посте мы обсуждали важность прояснения желаний, моделей поведения и сил мотивации, чтобы лучше понять, что придает смысл жизни. С этой целью мы приглашаем вас ознакомиться с нашим бесплатным набором упражнений «Значение и ценность жизни».

В этом наборе представлены три наших лучших инструмента из Инструментария позитивной психологии©, каждый из которых сосредоточен на теме жизни, основанной на ценностях:

  • Пять главных ценностей
    Это упражнение основано на ключевых принципах терапии принятия и приверженности, чтобы помочь клиентам начать мозговой штурм своих ценностей. После этого клиенты затем расставят эти ценности по приоритетам в списке, чтобы определить, какие из них наиболее важны для того, кем они являются.
  • Самовосхваление
    В этом упражнении клиентам предлагается подумать о том, какими они хотели бы, чтобы их запомнили на их похоронах, чтобы определить и прояснить ценности. Основываясь на этом, они могут затем подумать, насколько хорошо они живут в соответствии с этими ценностями.
  • Метафора табло
    Это упражнение помогает клиентам понять, как реализовать свои ценности посредством постановки целей. В частности, он опирается на метафору игры в баскетбол, чтобы проиллюстрировать, что жизнь в соответствии со своими ценностями — это непрерывный процесс и что пути, по которым мы преследуем наши цели, — это возможности для воплощения наших ценностей в повседневной жизни.

Вы можете бесплатно получить доступ ко всем трем упражнениям, загрузив наш пакет упражнений «Смысл и ценность жизни».

Кроме того, если вы ищете дополнительную литературу по теме самоанализа, обязательно ознакомьтесь с записью в нашем блоге, где мы рекомендуем десять книг.

Сообщение на вынос

Рефлексия вовлекает клиентов и студентов в процесс анализа, постановки вопросов и переформулирования опыта. Он побуждает отдельных лиц или группы учиться и совершенствоваться, а также способствует более глубокому и продолжительному обучению (Aronson, 2011).

В рамках терапии и коучинга рефлексия может помочь людям управлять своими чувствами (например, тревогой или неуверенностью в себе) и распознавать, как их поведение влияет на других (Fisher et al., 2015).

Исследования показывают, что в образовательной среде вопросы и упражнения побуждают учащихся улучшать основные компетенции (Aronson, 2011).

В любой среде отражение включает в себя метапознание. Люди должны выйти за пределы своего существующего познания, чтобы подумать о своем мышлении . Это навык, который лучше всего приобретается на практике.

Терапевты, коучи, консультанты и преподаватели могут помочь клиенту или классу подумать о том, что они узнали, что было хорошо (а что нет) и что они могли бы сделать по-другому.

Выводы из размышлений могут изменить взгляд человека на то, что уже произошло, и повлиять на его поведение в будущем.

Упражнения и вопросы в этой статье будут интересны другим, способствуя процессу размышления и предлагая более глубокое понимание и инструменты для будущего обучения.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения «Смысл и ценная жизнь».

  • Адамс, М. (2016). Психология коучинга в школах: повышение успеваемости, развитие и благополучие . Рутледж.
  • Аронсон, Л. (2011). Двенадцать советов по обучению рефлексии на всех уровнях медицинского образования. Преподаватель медицины , 33 (3), 200–205.
  • Беннет-Леви, Дж., Туэйтс, Р., Чаддок, А., и Дэвис, М. (2009). Рефлексивная практика в когнитивно-поведенческой терапии: двигатель обучения на протяжении всей жизни. В J. Stedmon & R. Dallos (Eds.), Рефлексивная практика в психотерапии и консультировании (стр. 115–35). Издательство Открытого университета.
  • Фишер П., Чу К. и Леоу Ю. Дж. (2015). Использование клиническими психологами рефлексии и рефлексивной практики в клинической работе. Рефлексивная практика , 16 (6), 731–743.
  • Хейман, Б., Уилкс, Л., и Джексон, Д. (2012). Ведение журнала: выявление проблем и размышление о стратегиях. Медсестра-исследователь , 19 (3), 27–31.
  • Мейер, С., и Дэвис, С. (1997). Элементы консультирования . Брукс/Коул.

6 основных вопросов для самоанализа | Psychology Today

Присутствие в настоящем моменте, осознанность, ментализация, рефлексивная функция — все эти конструкты указывают на решающее признание собственного опыта, которое происходит снова и снова в короткие промежутки времени, насколько это возможно. это всеобъемлющий способ видения, который охватывает всю жизнь. Практика любопытства способствует непредубежденности.

Слишком просто пить чужой Kool-Aid.

Производительность очень важна. Годы проходят в мгновение ока. Расизм, гендерные предубеждения, огромные ненужные страдания в мире, наша терпимость к жестокости, погоня за пустой целью и то, как мы проводили свою жизнь, оглядываясь назад. Мы легко обманываем себя, но лучше ли альтернатива?

Есть момент «а-ха» осознания того, что вы временно забыли, часто забавный момент, когда вы замечаете, что перестали замечать что-то основное. Свидетельствование собственного свидетельствования во время участия в потоке других действий дает человеку особое чувство безопасности, ведущее к интеграции, поскольку сфера осознания становится всеохватывающей.

Существует твердый, но мягкий способ быть сосредоточенно осознанным, когда человек почти видит себя как любимого незнакомца. Быть чужим самому себе может означать отчуждение и нигилизм, но также может быть началом любовного романа, когда мы встречаем себя заново. Однако близость к себе может представлять множество реальных и воображаемых угроз. Важно уважать собственные границы, соглашаться со всеми важными решениями и хорошо вооружаться.

Самоисследование — сложное дело.

Существует так много слоев и опций, что полная каталогизация каждого измерения была бы довольно сложной задачей. Взять все это и использовать неявно было бы нелепо. А пока вот несколько вопросов и связанных с ними замечаний, которые могут оказаться полезными. Это не очень хорошо сформулированные или изученные идеи, и ни одна из них не является оригинальной, но я надеюсь, что она наводит на размышления и поддерживает:

1. Почему я так думаю? Я имею в виду эту мысль прямо сейчас. Хотя это может быть просто любопытный вопрос, он может показаться критическим, особенно если эмоциональный тон (внутренний тон голоса) короткий или явно ругающий. Однако есть вероятность, что это полезный вопрос, поскольку он позволяет проследить происхождение или триггеры определенного хода мыслей или последовательности переживаний. «Как получилось» или «когда вы впервые это заметили» могут быть другими способами задаться вопросом, почему.

2. Что происходит? Это — то, что проносится у меня в голове. Похоже на узнавание, хотя содержание может измениться. Есть чувство уверенности, несомненно. Это может быть мимолетное представление или старый знакомый спутник. Получение таких повторяющихся комплексов мысли-эмоции-поведения, целостного опыта, полезно.

Они могут представлять собой сеть состояния покоя мозга или активность сети режима по умолчанию (DMN). Многие люди не обращают внимания на этот фоновый шум, но он не является полностью случайным. Часто есть большие части, которые неизменны во времени. Работают ли они так, как мы хотим, и так далее, это другой вопрос.

3. Что я вижу? Точнее, на чем сосредоточено внимание? Многое из того, как мы думаем, находится в визуальном режиме. Разум — это система с высокой энтропией, то есть он может находиться во многих возможных состояниях. По словам физика Эмерсона Пью (хотя его часто приписывают другим): «Если бы человеческий мозг был настолько прост, что мы могли бы его понять, мы были бы настолько просты, что не могли бы».

Мы можем вообразить что угодно, если у нас будет достаточно времени, но реальность такова, что в любой момент наша способность удерживать информацию в уме ограничена. Это парадокс мозга, который фактически бесконечен сам по себе, хотя и сильно ограничен, поскольку теоретически я могу думать, говорить или испытывать огромное количество возможных вещей. В визуальной метафоре мы можем контролировать, насколько далеко мы находимся от объекта внимания, создавая определенную степень отстраненности без отстранения.

4. Я слушаю? Перестал ли я слушать то, что для меня важно? Слушание является ключевым, потому что мы можем расширить звуковой ландшафт того, как мы воспринимаем наши собственные мысли. Иногда самые маленькие голоса являются самыми важными, как часто говорят. Сеть режима по умолчанию предназначена для блуждания, а блуждание является здоровым, творческим и восстанавливающим. Это позволяет нам наткнуться на интересные и потенциально важные вещи, которые в противном случае мы могли бы пропустить.

Сеть исполнительного управления может запоминать приоритеты, выполнять планы и направлять ресурсы. Сеть заметности решает, что выделить, а что отфильтровать, в значительной степени основываясь на прошлом опыте, в лучшую или худшую сторону. Очищение ума облегчает слушание.

5. Использую ли я все свои чувства? Другие способы отслеживания собственного внимания с помощью других сенсорных модальностей, запаха или обоняния, осязания, вкуса, телесных ощущений или проприоцепции, а также тонких сигналов самого основного характера, таких как уровень напряжения и заземления, чувство вырванного с корнем или прочно укоренившегося.

Требуется немного менталитета Шерлока Холмса, чтобы полностью ощутить себя, ища все контрольные подсказки. Любой смысл может быть метафорой или шаблоном для способов внутреннего восприятия. Однако погружение в цифровую реальность, как правило, затрудняет развитие других чувств, поскольку аудиовизуальные системы используются непропорционально и высокоразвиты. Адаптация к киберреальности может затруднить присутствие в воплощенной форме, как мы ожидаем и привыкли к очевидной симуляции. Это также меняет то, как мы относимся друг к другу.

6. Я присутствую? Акт постановки этого вопроса, который может быть беспристрастным и сострадательным, может иметь непосредственный эффект возвращения человека в настоящее. Это особенно верно, если путь хорошо пройден. Мешают невротические наклонности, сомнения и беспокойство. Это как строить воздушный мост над каньоном, не видя другой стороны.

Присутствие истощает умственные ресурсы, отключая другие системы мозга, например те, которые связаны с чрезмерным беспокойством. Это также означает, что мы не можем думать о прошлом и будущем совершенно одинаково, поскольку есть ощущение, что время остановилось в настоящем моменте. Долгосрочное планирование с этой точки зрения больше похоже на план, возможно, столь же несовершенно увиденный во сне.

Переломные моменты

Повышение осведомленности особенно важно там, где мы находимся. В такие исторические времена, как этот, с COVID-19 и движением, инициированным Джорджем Флойдом, в моменты такой большой опасности и такой большой надежды, замедление является хорошей идеей, даже если требуются немедленные действия.

Ответ на COVID-19 представляет собой определяющее поколение замедление и адаптацию. В то же время крайне необходимо решить глубокие культурные проблемы, такие как расизм, гендерные предубеждения и другие проявления неравенства. США постоянно находятся на качелях революции и спячки.

Возникает вопрос, ходит ли человечество во сне — проявление коллективного самогипнотического сомнамбулизма — и пробуждаются ли мы или нет. Присутствие позволяет нам, по крайней мере, подвести итоги нашей личной инвентаризации, возможно, поймать больше того, что мы обычно преуменьшаем или полностью пропускаем.

Узнайте больше о личности и изменении личности:

Как отшлифовать свою личность

Комментарии к дверной ручке Подкаст: Personality Talks

Изображение Facebook: fizkes/Shutterstock

Изображение LinkedIn: Rido/Shutterstock

Сообщение в блоге ExperiMentations («Наш пост в блоге») не предназначено для замены профессионального совета.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *