Разное

Шкала депрессии ковач: Шкала М. Ковач (шкала депрессии) — Пройти онлайн тест

диагностика с помощью шкалы CDI и правила прохождения теста

Для диагностики депрессивного состояния у подростков обычно используется комплекс методик.

Помимо беседы с ребенком и родителями, специалист применяет стандартизированные тесты с четкой схемой интерпретации.

Одним из таких инструментов является шкала М. Ковач. 

Содержание

  • Суть и описание шкалы CDI
  • Как выполняется тест?
  • Обработка и трактовка результатов
  • Заключение

Суть и описание шкалы CDI

Опросник был создан Марией Ковач в 1992 году. В его написании и адаптации специалист получала помощь у сотрудников лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии.

Тест предназначен для детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет. Данная методика применяется только для выявления депрессии у детей с неподтвержденным диагнозом. Проведение методики не требует наличия у специалиста медицинского образования.

Шкалу Ковач можно и нужно применять в ситуации, когда у ребенка присутствуют базовые признаки депрессивного состояния. Разумным решением будет применение теста Ковач в сочетании с другими способами диагностики (беседа, проективные методики).

Важно понимать, что прохождение теста онлайн не даст достоверной картины. При наличии у ребенка признаков депрессии родителям следует обратиться к психологу или психотерапевту. Только специалист сможет провести доскональную диагностику и дать рекомендации по дальнейшей работе.

Как выполняется тест?

Бланк испытуемого для данного теста Ковач представляет собой таблицу из 27 пунктов.

Для каждого пункта даны 3 суждения, из которых ребенок должен выбрать один, который лучше всего описывает его состояние в течение последних нескольких недель.

Если ребенок по каким-либо причинам не может прочитать высказывания, специалист должен зачитать их вслух. Инструкция по выполнению также озвучивается психологом вербально.

Учитывая специфику и направленность методики, лучшим вариантом проведения будет индивидуальная работа. Проведение диагностики в группе способна исказить результаты ввиду отсутствия у испытуемого ощущения безопасности.

Все материалы по тесту, включая таблицу для обработки результатов, можно скачать здесь.

Обработка и трактовка результатов

К каждому суждению в тесте присвоено числовое значение от 0 до 2. После заполнения ребенком бланка, психолог считает общую сумму баллов и переводит их в Т-баллы. Таблицу перевода можно найти по ссылке, указанной выше.

После перевода баллов определяется общий уровень депрессивности по следующей градации, которую также можно найти по ссылке выше. Для обобщения можно сказать, что показатель выше 55 баллов можно трактовать как значимый. Чем выше от этого порога, тем более глубокое депрессивное состояние можно предполагать.

Любое отклонение выше среднего уровня является причиной более глубокой и основательной диагностики. Если же и по дальнейшим результатам выявляется высокий уровень депрессивных черт, требуется создание комплекса лечения, состоящего из работы психолога с ребенком и родителями. Медикаментозное лечение должен назначать психиатр или врач-психотерапевт. Целесообразность направления ребенка к докторам также определяет психолог.

Также методика позволяет вычленить отдельные проблемные черты в личности ребенка. Для этого автором выделено 5 шкал, каждая из которых обозначает тот или иной компонент депрессивного состояния:

  • Шкала А — негативное настроение (суждения под номерами 1, 6, 8, 10, 11, 13).
  • Шкала В – трудности в межличностных отношениях (суждения под номерами 5, 12, 26, 27).
  • Шкала С – трудности в учебной деятельности (суждения под номерами 3, 15, 23, 24).
  • Шкала D — ангедония и одиночество (суждения под номерами 4, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22).
  • Шкала Е — негативная самооценка (суждения под номерами 2, 7, 9, 14, 25).

В качестве основного инструмента диагностики авторы теста рекомендуют использовать именно общую шкалу депрессивности. Однако, дополнительные шкалы могут быть использованы для более детального рассмотрения проблемных черт личности ребенка.

Заключение

Тест Ковач является мощным и достоверным инструментом для определения наличия депрессии у подростка. В сочетании с другими методами диагностики он способен дать достоверную картину психологического состояния ребенка.

Тест Ковач на детскую депрессию

Тест cdi

Опросник детской депрессии (CDI) — это онлайн тест для самоанализа по шкале Марии Ковач, способный оценить когнитивные, аффективные и поведенческие симптомы депрессии у детей и подростков.

Описание CDI теста Ковач

Опросник детской депрессии был впервые опубликован Марией Ковач в 1992 году. Причиной создания CDI стала проблема диагностики депрессии у маленьких детей, т. к. до 70-х годов депрессию считали расстройством только взрослых людей.

Диагностика депрессии по шкале Ковач оценивает наличие и тяжесть конкретных депрессивных признаков у ребенка в возрасте от 7 до 17 лет, чтобы можно было разработать план целенаправленного лечения. Психоэмоциональное состояние школьников чаще всего проверяют в школах, детских консультациях и психиатрических учреждениях.

Основные измеряемые области для выявления детской депрессии:

Негативное настроение/физические симптомы. Отрицательная самооценка. Межличностные проблемы. Неэффективность. Ангедония.

Как пройти тест на депрессию Ковач

Анкета опросника детской депрессии состоит из 27 пунктов, состоящих из трех утверждений. В каждом пункте ребенка просят выбрать одно из утверждений, наиболее точно описывающее его чувства. По набранному баллу будет выведен результат с интерпретацией. Чтобы пройти тест, потребуется в среднем 10-30 минут.

Отрицательная самооценка.

Testograd. com

14.09.2020 20:27:40

2020-09-14 20:27:40

Источники:

Https://testograd. com/test/cdi-detskuya-depressiya/

Опросник детской депрессии CDI (М. Ковач) » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест cdi

Опросник детской депрессии (CDI) разработан М. Ковач в 1992 году и адаптирован сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения.

Опросник CDI предназначен для самостоятельного заполнения подростками и детьми, его использование не требует медицинской квалификации, т. к. выявляет функциональное состояние депрессии у здоровых людей в рамках нормального психического функционирования.

Тест представляет собой самооценочную шкалу из 27 пунктов для детей и подростков от 7 до 17 лет (дети 3-7 лет могут отвечать на соответствующие вопросы врача). Состоит из 27 триад высказываний. Испытуемому предлагается выбрать одно высказывание в каждой группе, в зависимости от того, как он себя чувствует себя в последнее время. Каждый пункт содержит 3 варианта, соответственно кодируемых как 0, 1 или 2. показатели прямо пропорциональны глубине депрессии.

Предъявление. Попросите ребенка записать свое имя или запишите его сами. Убедитесь в том, что ребенок полностью понял содержание опросника и инструкцию – тщательно и полно оценит, как он себя чувствовал в течение последних двух недель. Для маленьких детей и для детей с трудностями в течении проведения диагностики необходимо зачитать как инструкцию, так и каждый пункт шкал.

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждую группу приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующий квадратик, в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

Интерпретация

Шкала А (негативное настроение: 1, 6, 8, 10, 11, 13) – общее снижение настроения негативная оценка собственной эффективности в целом. Постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.

Шкала В (межличностные проблемы: 5, 12, 26, 27) – идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм, непослушание.

Шкала С (неэффективность: 3, 15, 23, 24) – высокий уровень убеждения неэффективности в школе.

Шкала Д (ангедония: 4, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22) – высокий уровень истощаемости, наличие чувства базы одиночества

Шкала Е (негативная самооценка: 2, 7, 9, 14, 25) – негативная оценка собственной неэффетивности, наличие суицидальных мыслей.

Подсчет общего показателя: Эта сумма баллов, выбранных ребенком вариантов ответов по всем пунктам теста.

По каждой шкале теста также подсчитывается балл.

Затем с помощью специальной таблицы последующие показатели конвертируются в Т–показатели, для этого нужно знать возраст и пол ребенка.

Таблица перевода суммы баллов в Т — показатели

Интерпретация Т – показателя CDI

Интерпретация CDI должна основываться на анализе ответов на отдельные показатели, факторных показателях и их значениях, а также интеграции данных теста с дополнительной информацией – клинической беседы с ребенком и прямым наблюдением за его поведением

Общий нормальный показатель по CDI может варьировать от 0 до 54, 50 – это критическое значение, после которого глубина симптоматики нарастает.

Опросник CDI предназначен для самостоятельного заполнения подростками и детьми, его использование не требует медицинской квалификации, т.

Studfile. net

12.07.2017 7:24:53

2017-07-12 07:24:53

Источники:

Https://studfile. net/preview/16485724/

Шкала М. Ковач (диагностика депрессии) | Тест на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }

Тест cdi

Данный опросник, разработанный Maria Kovacs (1992) и адаптированный сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения. Охватывает основные характеристики депрессии и учитывает психологические особенности данной возрастной группы. Опросник CDI предназначен для самостоятельного заполнения подростками и детьми, его использование не требует медицинской квалификации, т. к. выявляет функциональное состояние депрессии у здоровых людей в рамках нормального психического функционирования.

Опросник представляет собой самооценочную шкалу для детей и подростков от 7 до 17 лет (дети 3-7 лет отвечали на соответствующие вопросы врача). Состоит из 27 триад высказываний. Испытуемому предлагается выбрать одно высказывание в каждой группе, в зависимости от того, как он себя чувствует себя в последнее время. При обработке данных по каждому пункту в зависимости от пометки, сделанной испытуемым, выставляется балл от 0 до 2.

1,3,4,6,9,12,14,17,19,20,22,23,26,27 1 0

2,5,7,8,10,11,13,15,16,18,21,24,25 1 2

0-10 – состояние без депрессии;

11-16 – легкое снижение настроения;

17-19 – субдепрессия, или маскированная депрессия;

20 – критическое число, рассматривается в качестве показателя для

Углубленного изучения ребенка или подростка на предмет

Идентификации депрессивного заболевания.

Попросите ребенка записать свое имя или запишите сами. Убедитесь в том, что ребенок полностью понял содержание опросника и инструкцию – тщательно и полно оценит, как он себя чувствовал в течении последних двух недель. Для маленьких детей и для детей с трудностями в течении проведения диагностики необходимо зачитать как инструкцию, так и каждый пункт шкал.

Шкала А (негативное настроение п. п. 1, 6, 8, 10, 11, 13) – общее снижения настроения негативная оценка собственной эффективности в целом, постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.

Шкала В (межличностные проблемы п. п. 5, 12, 26, 27) – идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм непослушание.

Шкала С (неэффективность п. п. 3, 15, 23, 24) – высокий уровень убеждения неэффективности в школе.

Шкала D (ангедония п. п. 4, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ) – высокий уровень истощаемости, наличие чувства одиночества.

Шкала Е (негативная самооценка п. п. 2, 7, 9, 14, 25 ) – негативная оценка собственной неэффективности наличие суицидальных мыслей.

Подсчет общего показателя: эта сумма баллов выбранных ребенком вариантов ответов по всем пунктам теста. По каждой шкале теста также подсчитывается балл.

Инструкция: « Прочитайте внимательно каждую группу приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующий квадратик, в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

2,5,7,8,10,11,13,15,16,18,21,24,25 1 2.

Nsportal. ru

19.04.2018 18:22:05

2018-04-19 18:22:05

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2016/02/17/shkala-m-kovach

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

верхний

Опросник детской депрессии (CDI)

1.
[ ] Время от времени мне бывает грустно.
[ ] Много раз мне было грустно.
[ ] Мне все время грустно.

2.
[ ] У меня никогда ничего не получится.
[ ] Я не уверен, что у меня все получится.
[ ] У меня все будет хорошо.

3.
[ ] Большинство вещей я делаю хорошо.
[ ] Я многое делаю неправильно.
[ ] Я все делаю неправильно.

4.
[ ] Я получаю удовольствие от многих вещей.
[ ] Я получаю удовольствие от некоторых вещей.
[ ] Совсем не весело.

5.
[ ] Я все время плохой.
[ ] Много раз я был плохим.
[ ] Время от времени мне плохо.

6.
[ ] Время от времени я думаю о том, что со мной происходит что-то плохое.
[ ] Я беспокоюсь, что со мной может случиться что-то плохое.
[ ] Я уверен, что со мной произойдут ужасные вещи.

7.
[ ] Я ненавижу себя.
[ ] Я не люблю себя.
[ ] Я себе нравлюсь.

8.
[ ] Во всем плохом виноват я.
[ ] Во многих плохих вещах виноват я.
[ ] В плохих вещах обычно нет моей вины.

9.    

10.
[ ] Каждый день хочется плакать.
[ ] Мне хочется плакать много дней.
[ ] Время от времени мне хочется плакать.

11.
[ ] Меня постоянно что-то беспокоит.
[ ] Много раз меня это беспокоило.
[ ] Время от времени меня что-то беспокоит.

12.
[ ] Мне нравится быть с людьми.
[ ] Я не люблю проводить много времени с людьми.
[ ] Я вообще не хочу быть с людьми.

13.
[ ] Я не могу принять решение о вещах.
[ ] Мне трудно принимать решения.
[ ] Я легко принимаю решения.

14.
[ ] Выгляжу нормально.
[ ] В моей внешности есть кое-что плохое.
[ ] Я ужасно выгляжу.

15.
[ ] Мне все время приходится заставлять себя делать уроки.
[ ] Мне приходится много раз заставлять себя делать школьные задания.
[ ] Выполнение школьных заданий не является большой проблемой.

16.
[ ] Каждую ночь я плохо сплю.
[ ] Много ночей я плохо сплю.
[ ] Я хорошо сплю.

17.
[ ] Время от времени я устаю.
[ ] Я устал уже много дней.
[ ] Я постоянно устаю.

18.
[ ] Большую часть дней мне не хочется есть.
[ ] Много дней мне не хочется есть.
[ ] Я очень хорошо ем.

19.

[ ] Меня не беспокоят боли.
[ ] Я много раз беспокоился о боли.
[ ] Меня постоянно беспокоят боли.

20.
[ ] Я не чувствую себя одиноким.
[ ] Много раз я чувствовал себя одиноким.
[ ] Мне все время одиноко.

21.
[ ] Я никогда не развлекаюсь в школе.
[ ] Я развлекаюсь в школе только изредка.
[ ] Я часто веселюсь в школе

22.
[ ] У меня много друзей.
[ ] У меня есть несколько друзей, но хотелось бы, чтобы их было больше.
[ ] У меня нет друзей.

23.
[ ] Моя школьная работа в порядке.
[ ] Моя школьная работа не так хороша, как раньше.
[ ] Я очень плохо успеваю по предметам, в которых раньше был хорош.

24.
[ ] Я никогда не смогу быть таким же хорошим, как другие дети.
[ ] Я могу быть не хуже других детей, если захочу.
[ ] Я такой же хороший, как и другие дети.

25.
[ ] Никто меня по-настоящему не любит.
[ ] Я не уверен, любит ли меня кто-нибудь.
[ ] Я уверен, что кто-то любит меня.

26.

[ ] Обычно я делаю то, что мне говорят.
[ ] Чаще всего я не делаю того, что мне говорят.
[ ] Я никогда не делаю то, что мне говорят.

27.
[ ] Я лажу с людьми.
[ ] Я много раз дрался.
[ ] Я все время ввязываюсь в драки.

 

Этот инструмент можно найти по адресу: https://en.wikipedia.org/wiki/Children’s_Depression_Inventory & http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download;jsessionid=42C0057A74D60A18A21139A85AD4B91D?doi=10.1.1.628.4616&rep=rep1&type=pdf

Ковач М. (1983). «Опросник детской депрессии: шкала самооценки депрессии для детей школьного возраста». Медицинская школа Питтсбургского университета: неопубликованная рукопись.

Ковач, М. (1985). Опросник детской депрессии (CDI). Бюллетень психофармакологии, 21(4), 995-998.

Смакер, Мервин Р.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *