Разное

Принципы оказания психологической помощи: Принципы оказания психологической помощи

2.4. Цели и принципы оказания психологической помощи психологом тцсон

Целями
оказания психологической помощи
являются:

предупреждение
психологических проблем;

разрешение
психологических проблем;

преодоление
последствий кризисных ситуаций;

информирование
граждан о причинах психологических
проблем и способах, средствах их
предупреждения и разрешения;

развитие
личности, ее самосовершенствование и
самореализация.

Психологическая
помощь оказывается на основе принципов:

законности;

уважения
и соблюдения прав, законных интересов
и свобод граждан;

добровольности
получения психологической помощи;

доступности
получения психологической помощи;

конфиденциальности;

научной
обоснованности;

профессионализма.

2.5. Виды психологической помощи, оказываемой психологом тцсон

Психолог
ТЦСОН оказывает следующие виды
психологической помощи:

психологическое
консультирование

— комплекс мероприятий, направленных
на содействие гражданину (группе граждан)
в разрешении психологических проблем,
в том числе в принятии решений относительно
профессиональной деятельности,
межличностных отношений, на развитие
личности, ее самосовершенствование и
самореализацию, а также на преодоление
последствий кризисных ситуаций;

психологическая
коррекция

— комплекс мероприятий, направленных
на исправление (корректировку) особенностей
личности гражданина и его поведения,
которые приводят к психологическим
проблемам;

психологическая
профилактика

— комплекс мероприятий, направленных
на своевременное предупреждение
возможных нарушений в становлении и
развитии личности гражданина и
межличностных отношений, содействие
гражданину в сохранении и укреплении
состояния его душевного равновесия;

психологическое
просвещение

— комплекс мероприятий, направленных
на распространение психологических
знаний, повышение степени информированности
граждан о психологии и возможностях
психологической помощи в целях повышения
уровня их психологической культуры и
качества личной жизни.

Составной
частью любого вида психологической
помощи может являться психологическая
диагностика
,
выражающаяся в оценке
индивидуально-психологических свойств
личности гражданина и направленная на
выявление психологических проблем
гражданина, уточнение их особенностей.

Профилактика
суицидального поведения

— система практических мер по выявлению
лиц, склонных к суицидальному поведению,
оценке степени суицидального риска,
предупреждению суицидальных происшествий,
а также устранению или ослаблению
социальных и социально-психологических
факторов, способствующих формированию
и проявлению суицидального поведения,
созданию суицидогенной обстановки.

Оказание
психологической помощи осуществляется
на основании методов и методик, разрешенных
к применению Министерством здравоохранения
Республики Беларусь и Министерством
образования Республики Беларусь.

Порядок
и условия применения методов и методик
оказания психологической помощи
определяются Министерством здравоохранения
Республики Беларусь и Министерством
образования Республики Беларусь.

2.6. Формы и способы оказания психологической помощи в тцсон

Оказание
психологической помощи может осуществляться
в очной и заочной формах.

Очная
форма

оказания психологической помощи —
оказание психологической помощи без
использования средств электросвязи.

Заочная
форма

оказания психологической помощи —
оказание психологической помощи с
использованием средств электросвязи.

Оказание
психологической помощи гражданину
осуществляется индивидуально
или в составе группы
.

Оказание
психологической помощи гражданину
(группе граждан) для преодоления
последствий кризисных ситуаций может
осуществляться путем
кризисного вмешательства.

Психологическая
помощь оказывается на
безвозмездной и возмездной основе
.

ТЦСОН,
как государственное учреждение
социального обслуживания, обязано
обеспечить оказание психологической
помощи на безвозмездной основе
малообеспеченным и находящимся в трудной
жизненной ситуации гражданам — на
основании государственных минимальных
социальных стандартов в области
социального обслуживания


соответствии с постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 8 июня
2001 г. № 858 «Об утверждении Перечня
бесплатных и общедоступных социальных
услуг, предоставляемых государственными
учреждениями социального обслуживания
органов по труду, занятости и социальной
защите в соответствии с их профилем и
Положения о порядке и условиях
предоставления социальных услуг
государственными учреждениями социального
обслуживания органов по труду, занятости
и социальной защите», а также
постановлением
Совета Министров Республики Беларусь
от 4 апреля 2003 г. № 456 «Об утверждении
норм и нормативов обеспеченности граждан
услугами государственных учреждений
социального обслуживания в рамках
Перечня бесплатных и общедоступных
социальных услуг, предоставляемых
государственными учреждениями социального
обслуживания системы органов по труду,
занятости и социальной защите в
соответствии с их профилем»).

Таким
образом, психологические услуги не
малообеспеченным и не находящимся в
трудной жизненной ситуации гражданам,
и не определенные Перечнем
бесплатных и общедоступных социальных
услуг, предоставляемых государственными
учреждениями социального обслуживания
органов по труду, занятости и социальной
защите в соответствии с их профилем,
могут
предоставляться ТЦСОН на возмездной
основе согласно тарифам, утверждаемым
облисполкомами и Минским горисполкомом.

Психологическая
помощь в ТЦСОН исключительно на
безвозмездной основе оказывается:

работникам
ТЦСОН;

с
использованием средств электросвязи;

несовершеннолетним
в случаях, определенных Законом.

Несовершеннолетним
в ТЦСОН психологическая помощь
предоставляется в пределах компетенции
органов по труду, занятости и социальной
защите, не подменяя функции органов и
учреждений образования.

Оказание
психологической помощи на возмездной
основе осуществляется на основании
письменных договоров об оказании
психологической помощи, за исключением
психологической помощи, оказываемой
анонимно. К договору об оказании
психологической помощи применяются
правила, установленные законодательством
для договора возмездного оказания
услуг.

Психологическая
помощь может оказываться анонимно на
возмездной или безвозмездной основе.
Анонимно психологическая помощь
оказывается по желанию гражданина,
обратившегося за оказанием психологической
помощи. На гражданина, обратившегося
за оказанием психологической помощи
анонимно, оформляется специальная
карта, в которой указываются названные
гражданином фамилия, возраст и место
жительства (место пребывания), без
предъявления документа, удостоверяющего
личность. Документами, подтверждающими
факт оплаты услуг при оказании
психологической помощи анонимно на
возмездной основе, являются кассовый
чек или иной документ, предусмотренный
законодательством.

1.2. Общие принципы, виды и направления оказания психологической помощи семье

Удачный
брак — это строение, которое нужно
каждый день реконструировать.

А.
Моруа

Психологическая
помощь семье — широкое понятие, включающее
в себя многообразные теоретические и
практические направления. Содержание
психо­логической помощи заключается
в обеспечении эмоциональной, смысловой
и экзистенциальной поддержки семье и
ее отдельным членам в кризисных ситуациях.

Работая
с семьей, психолог выполняет ряд функций:

1.
Поддерживающая
функция:
консультант обеспечивает психологическую
поддержку, которая отсутствует или
приняла искаженные формы в ре­альных
семейных отношениях.

2.
Посредническая
функция:
психолог-консультант в роли посредника
со­действует восстановлению нарушенных
связей семьи с миром и ее чле­нов между
собой.

3.
Функция
обучения:
консультант может способствовать
развитию навы­ков общения, приемов
саморегуляции, самопознания.

4.
Функция
развития:
психолог помогает членам семьи в развитии
основ­ных социальных умений и навыков,
таких как навыки внимательного отношения
к другому, понимания нужд окружающих,
умения оказывать поддержку и разрешать
конфликтные ситуации, выражать свои
чувства и замечать чувства других людей.
Консультант также способствует по­иску
ресурсов семьи, позволяющих каждому из
ее членов осознать и ис­пользовать
возможности для саморазвития.

5.
Информационная
функция:
консультант предлагает семье или ее
отдель­ным членам дидактическое
изложение информации о психическом
здо­ровье и нездоровье, норме и ее
вариантах, а также советы, руководства.

Можно
выделить следующие виды
психологической помощи семье.

Информирование.
Психолог
может предоставить семье или отдельным
ее членам информацию об особенностях
функционирования семьи на разных этапах
развития, о задачах, стоящих перед семьей
в кризисные периоды, о воз-растно-психологических
особенностях развития личности, а также
о возмож­ности получения дополнительной
помощи у других специалистов.

Индивидуальное
психологическое консультирование
(психотерапия
).
Психоло­гическое
консультирование — процесс, ориентированный
на научение и лич-

20

ностный
рост клиента, в ходе которого последний
узнает больше о себе самом, учится
связывать эти знания со своими целями
так, чтобы достигнуть более полного и
гармоничного бытия-в-мире. Данный вид
психологической помо­щи предполагает
работу с одним из членов семьи и базируется
на идее М. Боу-эна о том, что изменения
даже одного члена семьи приводят к
изменениям всей системы внутрисемейных
отношений.

Консультирование
(психотерапия) супружеской пары
.
Данный
вид психоло­гической помощи представляет
собой работу с супружеской парой и
направ­лен на оптимизацию взаимодействия
между брачными партнерами.

Групповое
консультирование (психотерапия)
супружеских пар
.
Этот
вид ра­боты предполагает объединение
в группу нескольких супружеских пар с
целью получения поддержки и проработки
супружеских проблем.

Семейное
консультирование (психотерапия
).
В
семейном консультировании принимает
участие нуклеарная либо расширенная
семья. Как правило, этот вид психологической
помощи используется в том случае, когда
имеющиеся проблемы затрагивают всю
систему в целом.

Групповое
семейное консультирование (психотерапия
).
Данный
вид психо­логической помощи предполагает
организацию работы двух типов групп:
го­могенных (родительских, детских,
групп для матерей и др.) и гетерогенных,
используемых на определенных этапах
работы с семьей и чаще всего принима­ющих
форму совместных занятий родительских
и детских групп.

Как
показывает наш опыт, психологическая
помощь оказывается более эф­фективной,
когда с семьей работает команда
специалистов (2-4 человека).
Работа в команде позволяет избежать
ряда «ловушек», связанных со специфи­кой
работы с семейной системой, например,
тенденции присоединиться и об­разовать
коалицию с одним из членов семьи.

Существует
несколько способов работы в команде: О
с семьей взаимодействует вся команда;

□ с
семьей работает один член команды,
остальные, не включаясь в непо­средственное
взаимодействие с семьей, наблюдают за
процессом (нахо­дясь либо в одном
помещении с семьей, либо за зеркалом
односторон­него наблюдения, либо
просматривая консультацию в видеозаписи).
После завершения консультации они
делятся с работавшим психологом
терапевтическими гипотезами и дают ему
обратную связь; О с семьей работает один
член команды, остальные, как и в предыдущем
варианте, наблюдают за процессом, не
включаясь в непосредственное взаимодействие
с семьей, но после завершения работы
они обсуждают возникшие у них предположения
в присутствии членов семьи.

В
качестве алгоритма работы с семьей,
переживающей кризис, можно пред­ложить
модель
консультирования, состоящую из следующих
этапов:

1.
Выявление
представлений членов семьи о характере
переживаемых труд­ностей.

2.
Уточнение
фактов семейной жизни и особенностей
ее динамики. Ана­лиз семейной истории
для адекватного понимания сложившейся
си­туации.

21

3.
Обратная
связь от консультанта семье, включающая
сообщение о том, как консультант понимает
проблему, отражение его собственных
чувств и переживаний, поддержка семьи
в их желании получить психологичес­кую
помощь.

4.
Определение
проблемного поля семьи. На этом этапе
осуществляется идентификация проблем
данной семьи; выдвигаются предположения
относительно причин возникших трудностей,
механизмов их возник­новения и
развития; при необходимости собираются
дополнительные сведения для проверки
выдвинутых гипотез. Итогом данного
этапа яв­ляется согласование
представлений психолога и членов семьи
об имею­щихся проблемах и постановка
реалистичных целей.

5.
Проработка
чувств членов семьи, связанных с
переживаемым кризисом.

6.
Идентификация
альтернатив. На этой стадии выясняются
и открыто об­суждаются возможные
альтернативы решения проблем. Консультант
побуждает членов семьи проанализировать
все возможные варианты, выдвигает
дополнительные альтернативы, не навязывая
своих решений.

7.
Планирование.
На этой стадии осуществляется критическая
оценка вы­бранных альтернатив.
Консультант помогает семье разобраться,
какие альтернативы подходят и являются
реалистичными с точки зрения преды­дущего
опыта и актуальной готовности измениться.
Проверка реалистич­ности выбранного
решения (ролевые игры, «репетиция»
действий и др.).

8.
Деятельность.
На этом этапе происходит последовательная
реализация плана решения проблем семьи,
особую важность приобретает поддерж­ка
консультантом членов семьи.

Как
правило, работа с семьей, переживающей
кризис, осуществляется в формате
краткосрочной терапии (от 1 до 20 встреч).
Предлагаемая нами мо­дель консультирования
дает возможность семейному психологу
гибко исполь­зовать и модифицировать
как последовательность, так и содержание
этапов с учетом специфики конкретной
семьи.

22

Как оказать первую психологическую помощь.

Артикул

При оказании первой психологической помощи следует помнить три принципа действия: смотреть, слушать, связывать.

ЮНИСЕФ Армения

ЮНИСЕФ Армения/2019/Маргарян

15 апреля 2022 г.

При оказании первой психологической помощи (ППП) необходимо помнить о трех принципах действия: смотреть, слушать, связывать.

ПОСМОТРЕТЬ

Необходимо сначала оценить опасности, а также риски безопасности, а затем получить информацию о происходящем/происшедшем событии и о нуждающихся в помощи, их телесных повреждениях, первичных и базовых потребностях, их эмоциональных ответы.

ПОСЛУШАЙТЕ

1. Обратитесь к человеку, нуждающемуся в помощи.

2. Представьтесь.

3. Будьте внимательны и активно слушайте.

4. Понимать чувства другого человека.

5. Успокойте человека в кризисе.

6. Спросите об их потребностях и проблемах.

7. Помогите человеку, находящемуся в кризисной ситуации, с его насущными потребностями и постарайтесь решить его проблему (проблемы).

LINK

1. Обеспечьте доступность соответствующей информации, услуг и других источников помощи.

2. Помогите им найти или воссоединиться с родственниками.

3. Оказание социальной помощи.

4. Активно пытайтесь помочь решить проблему (проблемы).

 

При предоставлении PFA соблюдайте следующие правила. Их знание поможет правильно помочь человеку в кризисной ситуации, не навредив ему:

  1. Прежде чем помогать, разберитесь в ситуации. Не заставляйте свою помощь.
  2. Уважительно задавайте простые вопросы, чтобы понять, чем вы можете помочь.
  3. Установите связь с человеком в кризисной ситуации. Лучший способ начать общение — оказать практическую помощь (предложить еду, воду, одежду, одеяла).
  4. Будьте готовы: человек в кризисе может избегать вас, вести себя агрессивно или отказываться от вашей помощи.
  5. Уважайте право людей принимать решения.
  6. Даже если человек в кризисе откажется от вашей помощи, когда вам ее предложат, покажите свою готовность помочь ему в будущем.
  7. Будьте терпеливы, ответственны, отзывчивы и чутки.
  8. Говорите спокойно, прямо и с четкими выражениями. Предоставляйте точную, актуальную и соответствующую возрасту информацию.
  9. Учитывайте культурное происхождение, пол, обычаи и религию человека.
  10. Избегайте предположений, критики, оценок и обещаний.
  11. Если человек в кризисе хочет поговорить, будьте готовы слушать.
  12. Не нужно постоянно разговаривать с человеком в кризисе; часто простое физическое присутствие помогает им чувствовать себя в большей безопасности и уверенности.
  13. Сохраняйте конфиденциальность всей информации, полученной от этого человека. Никогда не делитесь личной информацией.

 


Перевод этой страницы был разработан при финансовой поддержке правительства США. Его содержание является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает точку зрения правительства США.


    Первая психологическая помощь — PMC

    1. Блейн Д., Хох П., Райан В.Г. .
    Курс психологической первой помощи и профилактики: Предварительный отчет. Эм Джей Психиатрия
    1945; 101:629 — 34
    [Google Scholar]

    2. Tyhurst JS. .
    Индивидуальные реакции на общественное бедствие. Естественная история психических явлений. Эм Джей Психиатрия
    1951 год; 107:764 — 9; PMID: 14819372 [PubMed] [Google Scholar]

    3. Драйер С.С., Кэмерон Д.С., Вудворд Д.Д., Гласс А.Дж. .
    Первая психологическая помощь при стихийных бедствиях. ДЖАМА
    1954 год; 156:36 — 41
    [PubMed] [Google Scholar]

    4. Рузек Р.И., Браймер М.Дж., Джейкобс А.К., Лейн С.М., Вемберг Э.М., Уотсон П.Дж. .
    Психологическая скорая помощь. J Ment Health Couns
    2007 г.; 29: 17 — 49
    [Google Scholar]

    5. Вернберг Э.М., Стейнберг А.М., Джейкобс А.К., Браймер М.Дж., Уотсон П.Дж., Ософски Д.Д. и др.. .
    Инновации в области психического здоровья при стихийных бедствиях: первая психологическая помощь. [Специальный выпуск]
    Prof Psychol Res Pr
    2008 г.; 39:381 — 8; http://dx.doi.org/10.1037/a0012663
    [CrossRef] [Google Scholar]

    6. Брайант Р.А., Литц Б.Т. Лечение психических заболеваний после стихийного бедствия. В: Нерия Ю., Галеа С., Норрис Ф., ред. Психическое здоровье и стихийные бедствия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; 2009 г.:321-335. [Google Scholar]

    7. Forbes D, Creamer M, Bisson JI, Cohen JA, Crow BE, Foa EB, Friedman MJ, Keane TM, Kudler HS, Ursano RJ. .
    Руководство по лечению посттравматического стрессового расстройства и связанных с ним состояний. J Травматический стресс
    2010 г.; 23:537 — 52; http://dx.doi.org/10.1002/jts.20565; PMID: 20839310 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    8. Forbes D, Lewis V, Varker T, Phelps A, O’Donnell M, Wade DJ, Ruzek JI, Watson P, Bryant RA, Creamer M. .
    Психологическая первая помощь после травмы: рамки реализации и оценки для организаций с высоким риском. Психиатрия
    2011 г.; 74:224 — 39; PMID: 21916629 [PubMed] [Google Scholar]

    9. Watson PJ, Brymer MJ, Bonanno GA. .
    Психологическое вмешательство после катастрофы после 11 сентября. Я психол
    2011 г.; 66:482 — 94; http://dx.doi.org/10.1037/a0024806; PMID: 21823776 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    10. Браймер М.Дж., Рейес Г., Стейнберг А.М. Поведенческое здоровье при стихийных бедствиях у детей и подростков. Во Framingham JL, Teasley ML, ред. Реакция поведенческого здоровья на стихийные бедствия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис; 2012. [Google Академия]

    11. Национальный институт психического здоровья. Психическое здоровье и массовое насилие: научно обоснованное раннее психологическое вмешательство для жертв/выживших после массового насилия: семинар для достижения консенсуса в отношении передового опыта. Публикация NIH № 02-5138, Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 2002 г. Доступно по адресу: http://www.nimh.nih.gov/health/publications/massviolence.pdf. По состоянию на 9 июня 2013 г.

    12. Межведомственный постоянный комитет (МПК). Руководство МПК по охране психического здоровья и психосоциальной поддержке в чрезвычайных ситуациях. МПК. 2007 г. Доступно по адресу: http://www.humanitarianinfo.org/iasc/content/products. Доступно 93 июня 2013 г.

    13. Биссон Дж.И., Льюис К. Систематический обзор первой психологической помощи. По заказу Всемирной организации здравоохранения. Кардиффский университет, Кардифф, Уэльс; и Всемирная организация здравоохранения, Женева, Швейцария. 2009. [Google Scholar]

    14. Подкомитет по психическому здоровью при стихийных бедствиях. Рекомендации по психическому здоровью при стихийных бедствиях: отчет Подкомитета по психическому здоровью при стихийных бедствиях Национального совета по науке о биозащите. 2009 г. Доступно по адресу: http://www. phe.gov/Preparedness/legal/boards/nbsb/Documents/nsbs-dmhreport-final.pdf. Доступно 9Июнь 2013 г.

    15. Национальная комиссия по делам детей и стихийным бедствиям. Национальная комиссия по делам детей и стихийным бедствиям: отчет за 2010 г. Президенту и Конгрессу. 2010. Доступно по адресу: http://www.childrenanddisasters.acf.hhs.gov. По состоянию на 9 июня 2013 г.

    16. Bisson JI, Tavakoly B, Witteveen AB, Ajdukovic D, Jehel L, Johansen VJ, Nordanger D, Orengo Garcia F, Punamaki RL, Schnyder U, et al.. .
    Руководящие принципы TENTS: разработка руководящих принципов психосоциальной помощи после стихийных бедствий в рамках процесса Delphi. Бр Дж Психиатрия
    2010 г.; 196:69 — 74; http://dx.doi.org/10.1192/bjp.bp.109.066266; PMID: 20044665 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    17. Межведомственный постоянный комитет (IASC). Психическое здоровье и психосоциальная поддержка в чрезвычайных гуманитарных ситуациях: что должны знать участники гуманитарной деятельности? МПК. 2010. [Google Scholar]

    18. Рекомендации справочной группы Межведомственного постоянного комитета (IASC) по психическому здоровью и психосоциальной поддержке в чрезвычайных ситуациях. 2010. Доступно по адресу: 2010. http://www.humanitarianinfo.org/iasc/pageloader.aspx?page=content-subsidi-common-default&sb=72. Доступ.

    19. Шрайбер М. Национальная концепция операций по охране психического здоровья детей при стихийных бедствиях. Оклахома-Сити, Оклахома: Центр терроризма и стихийных бедствий в Центре медицинских наук Университета Оклахомы. 2011. [Google Scholar]

    20. Министерство здравоохранения и социальных служб США, офис помощника госсекретаря по вопросам готовности и реагирования, отдел политики и планирования для лиц, подвергающихся риску, поведенческого здоровья и социальной устойчивости. Концепция деятельности HHS в области поведенческого здоровья при стихийных бедствиях. Доступно по адресу: http://www.phe.gov/. Доступно 9Июнь 2013 г.

    21. Келли С.М., Йорм А. Ф., Китченер Б.А. .
    Разработка руководства по оказанию первой помощи в области психического здоровья о том, как представитель общественности может поддержать человека, пострадавшего от травматического события: исследование Delphi. BMC Психиатрия
    2010 г.; 10:49; http://www.biomedcentral.com/1471-244X/10/49 http://dx.doi.org/10.1186/1471-244X-10-49; PMID: 20565918 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    22. Зигурски Р., Буллинг Д., Чанг Р. Небраска. Учебная программа по оказанию первой психологической помощи. Центр государственной политики Университета Небраски, Линкольн, штат Небраска. 2005. Доступно по адресу: http://www.nebhands.nebraska.edu/files/Psych%20first%20aid%20presenter%20manual%20jan%2005.pdf. Доступно 9Июнь 2013 г.

    23. Браймер М., Джейкобс А., Лэйн С., Пиноос Р., Рузек Дж., Стейнберг А., Вернберг Э., Уотсон П. Первая психологическая помощь: Руководство по полевым операциям. Национальный центр посттравматического стресса и Национальная сеть детского травматического стресса, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорния. 2005. [Google Scholar]

    24. Центр готовности общественного здравоохранения Флориды. B-FAST: Обучение специалистов по оказанию первой помощи в области поведенческого здоровья при стихийных бедствиях. Университет Южной Флориды, Тампа, Флорида. 2005. Доступно по адресу: http://www.fcphp.usf.edu/courselistings/courses_ListingsBFAST.htm. Доступно 9Июнь 2013 г.

    25. Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрической помощи (SAMHSA). Психологическая первая помощь — Руководство для работников аварийных служб и реагирования на стихийные бедствия (информационный бюллетень). Министерство здравоохранения и социальных служб США, Вашингтон, округ Колумбия, США. 2005. Доступно по адресу: http://store.samhsa.gov/product/Psychological-First-Aid-for-First-Responders/NMH05-0210. По состоянию на 9 июня 2013 г.

    26. Браймер М., Джейкобс А., Лейн С., Пиноос Р., Рузек Дж., Стейнберг А., Вернберг Э., Уотсон П. Психологическая первая помощь: Руководство по полевым операциям, 2-е издание. Национальный центр посттравматического стресса и Национальная сеть детского травматического стресса, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорния. 2006. Доступно по адресу: http://www.nctsn.org/content/psychological-first-aid. Доступно 9Июнь 2013 г.

    27. Шрайбер Р., Гурвич М., Вонг М. Слушай, защищай, подключайся. Совет по рекламе, Министерство внутренней безопасности США, Национальный центр школьного кризиса и тяжелой утраты. 2006. Доступно на: www.ready.gov. По состоянию на 9 июня 2013 г.

    28. Центр готовности общественного здравоохранения Флориды. C-FAST: Обучение специалистов по оказанию первой помощи при стихийных бедствиях с детьми. Университет Южной Флориды, Тампа, Флорида. 2006. Доступно по адресу: http://www.fcphp.usf.edu/courselistings/courses_ListingsCFAST.htm. Доступно 9Июнь 2013 г.

    29. Центр готовности общественного здравоохранения Джона Хопкинса. Компетенции по оказанию первой психологической помощи работникам общественного здравоохранения. Университет Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд. 2006. Доступно по адресу: http://www.jhsph.edu/research/centers-and-institutes/johns-hopkins-center-for-public-health-preparedness/training/online/dis_mtl_hlth_comp.html. По состоянию на 9 июня 2013 г.

    30. Центр изучения травматического стресса. Психологическая первая помощь: как вы можете поддержать благополучие пострадавших от стихийных бедствий. Образовательный и учебный проект по реагированию на стихийные бедствия, Центр изучения травматического стресса. 2006. Доступно по адресу: http://www.cstsonline.org/psychological-first-aid/. Доступно 9Июнь 2013 г.

    31. Флоридский центр готовности общественного здравоохранения. B-FASTplusSN: Подготовка специалистов по оказанию первой помощи в области поведенческого здоровья при стихийных бедствиях для групп населения с особыми потребностями. Университет Южной Флориды, Тампа, Флорида. 2007. Доступно по адресу: http://www.fcphp.usf.edu/courselistings/courses_ListingsBFASTplusSN.htm. По состоянию на 9 июня 2013 г.

    32. Браймер М., Джейкобс А., Лейн С., Пиноос Р., Рузек Дж., Стейнберг А., Вернберг Э., Уотсон П. и корпус медицинского резерва Соавторы: Финн А., Херрманн Дж., Хики Дж., Кантор Э., Сантуччи П., Шульц Дж. Первая психологическая помощь: Руководство по полевым операциям, издание медицинского резерва. Национальный центр посттравматического стресса и Национальная сеть детского травматического стресса, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорния. 2007. Доступно по адресу: http://www.nctsn.org/products/psychological-first-aid-field-medical-reserve-corps-field-operations-guide. Доступно 9Июнь 2013 г.

    33. Херрманн Дж., Коул В. Первая психологическая помощь медицинским работникам (информационный бюллетень). Управление психического здоровья, штат Нью-Йорк. Подготовлено Рочестерским университетом, Рочестер, штат Нью-Йорк, 2007 г. Доступно по адресу: http://www.omh.ny.gov/omhweb/disaster_resources/pfa/Healthcare.pdf. По состоянию на 9 июня 2013 г.

    34. Центр готовности общественного здравоохранения Флориды. R-FAST: Обучение специалистов по оказанию первой помощи в области поведенческого здоровья при стихийных бедствиях для спасателей. Университет Южной Флориды, Тампа, Флорида. 2007. Доступно по адресу: http://www.fcphp.usf.edu/courselistings/courses_ListingsRFAST.htm. Доступно 9Июнь 2013 г.

    35. Браун Л.М., Хайер К. Первая психологическая помощь: Руководство по полевым операциям для домов престарелых. Психология без границ и Флоридский институт психического здоровья, Университет Южной Флориды, Тампа, Флорида, апрель 2008 г. Доступно по адресу: http://amh.fmhi.usf.edu/pfanh.pdf. По состоянию на 9 июня 2013 г.

    36. Министерство здравоохранения Миннесоты. Психологическая первая помощь: ответ на пандемию гриппа. Департамент здравоохранения Миннесоты, Сент-Пол, Миннесота. 2009 г. Доступно по адресу: www.health.state.mn.us/oep/9.0015 ответов ystems/psych первая помощь .ppt‎. По состоянию на 9 июня 2013 г.

    37. Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Психосоциальные вмешательства: Справочник. IFRC: Справочный центр психосоциальной поддержки. Копенгаген, Дания. 2009. Доступно по адресу: http://pspdrk.dk/sw40688.asp По состоянию на 9 июня 2013 г.

    38. Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Психосоциальная поддержка на уровне сообщества: Пособие для тренера: Учебный комплект. IFRC: Справочный центр психосоциальной поддержки. Копенгаген, Дания. 2009 г.. Доступно по адресу: http://pspdrk.dk/sw40688.asp По состоянию на 9 июня 2013 г.

    39. Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Психосоциальная поддержка на уровне сообщества: Книга участника. IFRC: Справочный центр психосоциальной поддержки. Копенгаген, Дания. 2009. Доступно по адресу: http://pspdrk.dk/sw40688.asp По состоянию на 9 июня 2013 г.

    40. Gurwitch R, Hughes L, Porter B, Schreiber M, Bagwell Kukor M, Herrmann J, Yin R. Мир: первая психологическая помощь и устойчивость для семьи, друзей и соседей: руководство для инструктора. Американский Красный Крест, Вашингтон, округ Колумбия. 2010. [Google Академия]

    41. Гурвич Р., Хьюз Л., Портер Б., Шрайбер М., Багвелл Кукор М., Херрманн Дж., Инь Р. Совладание в современном мире: Первая психологическая помощь и устойчивость для семей, друзей и соседей: Руководство участника. Американский Красный Крест, Вашингтон, округ Колумбия. 2010. [Google Scholar]

    42. Брайант Р.А., Кларк Б., Коглан А., Кример М., Юстас Г., Гордон Р., Гридли Х., Монтгомери Б., О’Брайен С., Пейнтер С. и др. (Консультативный комитет Австралийского Красного Креста). Психологическая первая помощь: австралийский справочник. Австралийский Красный Крест и Австралийское психологическое общество. Сидней, Австралия. 2010. Доступно в [Google Scholar]

    43. Нэш В.П., Вестфаль Р.Дж., Уотсон П., Литц Б.Т. Бюро медицины и хирургии, Департамент военно-морского флота, в сотрудничестве с Управлением боевого и оперативного контроля стресса, личного состава и резерва, Штабом морской пехоты, Управлением оперативного контроля стресса ВМФ, начальником военно-морского персонала, TotalForce N1 и Национальным центром посттравматического стресса. , Департамент по делам ветеранов. Руководство по полевым операциям при боевом и оперативном стрессе (COSFA). Вашингтон, округ Колумбия: Правительство США. 2010. Доступно по адресу: http://www.alsbom-gm.org/files/COSFA%20NAVY%20TM.pdf. Доступно 9Июнь 2013 г.

    44. Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA). (2010). Психологическая первая помощь для лиц, оказывающих первую помощь – Советы для работников службы экстренной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2011. Доступно по адресу: http://store.samhsa.gov/product/SAMHSA-Disaster-Kit/Most-Popular/SMA11-DISASTER?sortBy=4 По состоянию на 9 июня 2013 г.

    45. van Ommeren M, Snider L, Шафер А. (Всемирная организация здравоохранения, Фонд военных травм и World Vision International). Психологическая первая помощь: Руководство для полевых работников. Всемирная организация здравоохранения. Женева, Швейцария. 2011. Доступно по адресу: http://whqlibdoc.who.int/publications/2011/9. 789241548205_rus.pdf. По состоянию на 9 июня 2013 г.

    46. Браймер М., Тейлор М., Эскудеро П., Джейкобс А., Кроненберг М., Мэйси Р., Мок Л., Пейн Л., Пинос Р., Фогель Дж. Психологическая первая помощь для школ (PFA-S): Руководство по полевым операциям. Национальная сеть детского травматического стресса. Лос Анджелес, Калифорния. 2012. Доступно по адресу: http://www.nctsn.org/content/psychological-first-aid-schoolspfa. По состоянию на 9 июня 2013 г.

    47. Гист Р., Уотсон П., Тейлор В., Эльвандер Э. Обходная манера: первая помощь на улице при стрессе (пособие для учащихся). Национальная ассоциация павших пожарных, 2013 г. Доступно по адресу: http://www.fireherolearningnetwork.com/Training_Programs/Curbside_Manner__Stress_First_Aid_for_the_Street.aspx. Доступно 9Июнь 2013 г.

    48. Уотсон П., Тейлор В., Гист Р., Эльвандер Э., Лето Ф., Мартин Б., Таннер Дж., Воут Д., Нэш В., Вестфаль Р.Дж. и др. Первая помощь при стрессе для пожарных и сотрудников служб скорой медицинской помощи. Пособие для студентов. Национальная ассоциация павших пожарных, Национальный центр посттравматического стрессового расстройства, Департамент по делам ветеранов, 2013 г. [Google Scholar]

    49. Norris FH, Friedman MJ, Watson PJ, Byrne CM, Diaz E, Kaniasty K. .
    60 000 жертв стихийных бедствий говорят: Часть I. Эмпирический обзор эмпирической литературы, 1981-2001. Психиатрия
    2002 г.; 65:207 — 39; http://dx.doi.org/10.1521/psyc.65.3.207.20173; PMID: 12405079 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    50. Norris FH, Friedman MJ, Watson PJ. .
    Говорит 60 000 жертв стихийных бедствий: Часть II. Резюме и последствия исследования психического здоровья после стихийного бедствия. Психиатрия
    2002 г.; 65:240 — 60; http://dx.doi.org/10.1521/psyc.65.3.240.20169; PMID: 12405080 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    51. Нерия Ю., Нанди А., Галеа С. .
    Посттравматическое стрессовое расстройство после стихийных бедствий: систематический обзор. Психол Мед
    2008 г.; 38:467 — 80; http://dx.doi. org/10.1017/S0033291707001353; PMID: 17803838 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    52. Shultz J.M.. .
    Перспективы интеграции общественного здравоохранения и поведенческого здоровья при стихийных бедствиях. Здоровье при стихийных бедствиях
    2013; 1:1 — 4; http://dx.doi.org/10.4161/dish.24414
    [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    53. McNally RJ, Bryant RA, Ehlers A. .
    Способствует ли раннее психологическое вмешательство восстановлению после травматического стресса? Общественные интересы в области психологии
    2003 г.; 4:45 — 79[PubMed] [Google Scholar]

    54. Роуз С., Биссон Дж., Черчилль Р., Уэссели С. Психологический разбор полетов для предотвращения посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Кокрановская база данных систематических обзоров. В: The Cochrane Library, Issue 3. Art. № CD000560. 2009. DOI: http://dx.doi.org/10.1002/14651858.CD000560.pub2 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    55. Hobfoll SE, Watson P, Bell CC, Bryant RA, Brymer MJ, Friedman MJ, Friedman M, Gersons BPR, de Jong JTVM, Layne CM и др….
    Пять основных элементов немедленного и среднесрочного вмешательства при массовой травме: эмпирические данные. Психиатрия
    2007 г.; 70:283 — 315, обсуждение 316-69; http://dx.doi.org/10.1521/psyc.2007.70.4.283; PMID: 18181708 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    56. Национальный руководящий комитет по разработке междисциплинарных рекомендаций по охране психического здоровья. Междисциплинарное руководство: раннее психосоциальное вмешательство после стихийных бедствий, терроризма и других шокирующих событий. Воздействие: Голландский центр знаний и консультаций по психологической помощи после стихийных бедствий. Амстердам, Нидерланды. 2007. [Google Scholar]

    57. Литц Б.Т. .
    Раннее вмешательство при травме: где мы и куда нам нужно идти? Комментарий. J Травматический стресс
    2008 г.; 21:503 — 6; http://dx.doi.org/10.1002/jts.20373; PMID: 19107726 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    58. Рафаэль Б., Магуайр П. Исследования психического здоровья при стихийных бедствиях: прошлое, настоящее и будущее. В Нерия И., Галеа С., Норрис Ф.Х. (ред.), Психическое здоровье и стихийные бедствия. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2009 г., стр. 7–28. [Google Scholar]

    59. Шульц Дж. М., Нериа Ю., Аллен А., Эспинел З. Психологические последствия стихийных бедствий. В: Бобровский, П. (ред.), Энциклопедия природных опасностей. Дордрехт, Гейдельберг, Лондон, Нью-Йорк: Springer Publishing, 2013, стр. 779.-791. [Google Scholar]

    60. Fox JH, Burkle FM Jr., Bass J, Pia FA, Epstein JL, Markenson D. .
    Эффективность первой психологической помощи как инструмента вмешательства при стихийных бедствиях: исследовательский анализ рецензируемой литературы за 1990-2010 гг. Медицина бедствий, подготовка к общественному здравоохранению
    2012 г.; 6:247 — 52; http://dx.doi.org/10.1001/dmp.2012.39; PMID: 23077267 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    61. Скотт К.К., Сонис Дж., Кример М., Деннис М.Л. .
    Максимальное последующее наблюдение в лонгитюдных исследованиях травмированных групп населения. J Травматический стресс
    2006 г.; 19:757 — 69; http://dx.doi.org/10.1002/jts.20186; PMID: 17195975 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    62. World Vision International и Фонд военных травм. Антология ресурсов: проект первой психологической помощи для стран с низким и средним уровнем дохода, 2009–2010 гг. Миддлсекс Великобритания и Амстердам, Нидерланды. 2010. [Google Scholar]

    63. Шафер А., Снайдер Л., ван Оммерен М. .
    Пилот по оказанию психологической помощи: аварийное реагирование на Гаити. Вмешательство (Амстелвен)
    2010 г.; 8:245 — 54; http://dx.doi.org/ 10.1097/WTF.0b013e32834134cb
    [CrossRef] [Google Scholar]

    64. Ньюэлл С., Шульц Дж. М., Эспинель З. .
    Первая психологическая помощь (PFA): сравнение и анализ компонентов структур PFA. Представлено на 18-м Всемирном конгрессе по медицине катастроф и неотложной помощи, Манчестер, Великобритания, 29 мая 2013 г. Prehosp Disaster Med
    2013; 28: Доп. 1
    с116
    [Google Scholar]

    65. Аллен Б., Браймер М.Дж., Стейнберг А.М., Вернберг Э.М., Джейкобс А., Шпейер А.Х., Пиноос Р.С. .
    Восприятие психологической первой помощи среди поставщиков, реагирующих на ураганы Густав и Айк. J Травматический стресс
    2010 г.; 23:509- 13; http://dx.doi.org/10.1002/jts.20539; PMID: 20623598 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    66. Льюис В., Варкер Т., Фелпс А., Форбс Д. .
    Организационное внедрение скорой психологической помощи (ППП): тренинг для менеджеров и коллег. Психологическая травма: Теория. Исследования и практика.
    2013; Под давлением
    [Google Scholar]

    67. Шульц Дж. М., Нериа Ю. .
    Анализ сигнатур травм: современное состояние и развитие будущих направлений. Здоровье при стихийных бедствиях
    2013; 1:4 — 8; http://dx.doi.org/10.4161/dish.24011
    [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    68. Шульц Дж. М., Марселин Л. Х., Маданес С. Б., Эшпинель З., Нерия Ю. .
    «Подпись травмы»: понимание психологических последствий землетрясения на Гаити в 2010 году. Prehosp Disaster Med
    2011 г.; 26:353 — 66; http://dx.doi.org/10.1017/S1049023X11006716; PMID: 22336183 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    69. Shultz JM, Forbes D, Wald D, Kelly F, Solo-Gabriele HM, Rosen A, Espinel Z, McLean A, Bernal O, Neria Y. .
    Травматологическая характеристика Великой катастрофы на востоке Японии дает представление о психологических последствиях пострадавшего населения. Медицина катастроф и готовность общественного здравоохранения
    2013; 0:1 — 14
    [Академия Google]

    70. Шульц Дж.М., Маклин А., Херберман Маш Х.Б., Розен А., Келли Ф., Соло-Габриэль Х.М., Янгс Г.А. младший, Дженсен Дж., Бернал О., Нериа Ю. .
    Смягчение воздействия наводнений: снижение риска стихийных бедствий и травм. Здоровье при стихийных бедствиях
    2013; 1:30 — 44; http://dx.doi.org/10.4161/dish.23076
    [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    71. North CS, Pfefferbaum B. .
    Реакция психического здоровья на общественные бедствия: систематический обзор. ДЖАМА
    2013; 310:507 — 18; http://dx.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *