Разное

Примеры трансакций в психологии: Трансакции по Берну | Журнал Вестник Психологии

Пересекающиеся трансакции

Я
спрашиваю вас: “Который час?” Вы встаете,
краснеете и кричите: “Который час!
Который час! Не спрашивай меня о времени!
Ты опять
опоздал! Долго ты будешь себе это
позволять?”

Это
реакция не из Взрослого, в который я
послал Взрослый вопрос. Напротив, вы
переместились в эго-состояние рассерженного
Родителя. Вашей руганью вы призываете
меня выйти из моего Взрослого и
переместиться в Ребенка. Трансакциональная
диаграмма нашего взаимодействия показана
на рис.7.4.

Рис. 7.4. Пересекающаяся трансакция В
В, РД

Приведенный пример
является одним из видов пересекающейся
трансакции. Она называется так потому,
что векторы на диаграмме для этого типа
трансакции обычно пересекаются.

Слово “пересекающийся”
помогает нам также прочувствовать этот
вид взаимодействий. Когда вы “пересекаете”
нашу трансакцию, накричав на меня, я
чувствую, что вы как-будто бы пересекли
поток нашей коммуникации.

Таким
образом, ПЕРЕСЕКАЮЩАЯСЯ
ТРАНСАКЦИЯ — ЭТО ТАКАЯ ТРАНСАКЦИЯ, В
КОТОРОЙ ВЕКТОРЫ НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ДРУГ
ДРУГУ, ИЛИ В КОТОРОЙ ЭГО-СОСТОЯНИЕ, В
КОТОРОМ ОБЩАЮТСЯ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ
РЕАКЦИИ.

Давайте вернемся
к примеру с заведующим и опоздавшим
клерком. Клерк входит в оффис, а заведующий
рычит на него по-Родительски. Однако
вместо того, чтобы мяться и извиняться,
клерк спокойно смотрит на босса. Он
отвечает ему ровным голосом: “Я вижу,
что вы рассержены. Я понимаю ваши чувства.
Пожалуйста, скажите, что вы хотите от
меня”.

Он
пересек стимул заведующего Р-Д реакцией
В-В. Это показано на рис.7.5. И опять реакция
пересекает поток коммуникации, который
ожидал человек, пославший стимул.

Рис. 7.5. Пересекающаяся трансакция Р
Д, ВВ

Иногда нам
необходимо использовать подробную
функциональную модель для того, чтобы
убедиться, пересекается ли трансакция
или нет. Например:

Боб (тяжело
опускается на стул): Ух, как я устал! Я
очень хочу, чтобы ты потерла мне спину.
Хорошо?”

Джун (сердитым
голосом, хмурится, смотрит на него
свысока): Ты лентяй! Ты что, думаешь у
меня есть на это время?”

На
стимул Боба Д-Р она отвечает реакцией
Р-Д. В модели первого порядка эта
трансакция будет параллельной, однако
она проживается как пересекающаяся.
Природа этого пересечения показана на
рис.7.6 — Джун реагирует из КР, а не ВР и
обращается к АД Боба, а не его СД.

Рис.7.6. Пересекающаяся трансакция СД
ВР, КРАД

Когда трансакция
пересекается, существует вероятность
того, что человек, получающий пересекающуюся
трансакцию, перейдет в эго-состояние,
в которое была направлена трансакция.
Тогда из нового эго-состояния он скорее
всего будет направлять параллельные
трансакции.

Когда я спрашиваю
тебя, который час, а вы кричите на меня
за то, что я опоздал, то я, по-видимому,
войду в адаптированного Ребенка и начну
извиняться. Или же из того же состояния
я буду выступать в роли бунтаря: “Ну,
ничего не поделаешь! Не понимаю, почему
ты поднимаешь шум из-за пустяков”. На
некоторое время первоначальный запрос
моего Взрослого на получение информации
откладывается.

Второе
правило коммуникации

говорит о следующем:

ПРИ
ПЕРЕСЕКАЮЩЕЙСЯ ТРАНСАКЦИИ ПРОИСХОДИТ
РАЗРЫВ КОММУНИКАЦИИ, ПРИ ЭТОМ ДЛЯ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИИ ОДНОМУ
ИЛИ ОБОИМ ЛЮДЯМ НЕОБХОДИМО БУДЕТ ИЗМЕНИТЬ
СВОИ ЭГО-СОСТОЯНИЯ.

“Разрыв коммуникации”
может восприниматься людьми как легкая
встряска. Другой его крайностью будут
случаи, когда два человека разгневанные
выбегают из комнаты, хлопают дверьми и
больше никогда не разговаривают друг
с другом.

Эрик
Берн посчитал, что теоретически существуют
72 возможные разновидности пересекающейся
трансакции. К счастью, лишь две из них
чаще всего встречаются на практике:
когда стимул ВВ
пересекается с реакцией ДР,
или РД.

0 Приведите
собственный пример пересечения стимула
ВВ
реакцией ДР.
Как может продолжаться разговор, если
человек, принявший эту реакцию, перешел
в Родителя и направил из этого эго-состояния
параллельную трансакцию?

То
же самое проделайте при пересечении
стимула ВВ
реакцией РД.

Приведите
пример пересечения стимула ВВ
реакцией ДД.
Нарисуйте трансакциональную диаграмму.
В этом примере обратите внимание на то,
что параллельные векторы не ВСЕГДА
означают параллельную трансакцию.

Если
вы работаете в группе, попарно проиграйте
разговор, в котором пересекается каждая
трансакция. Каждый раз при разговоре с
другим человеком определите, какое
эго-состояние он пытается в вас вызвать,
(в каком эго-состояние в вас он обращается).
Войдите в другое эго-состояние и ответьте
ему. В свою очередь он пересекает вашу
трансакцию. Посмотрите, как долго вы
сможете так продолжать, не входя в
параллельные трансакции. Когда вы
закончите, обсудите ваши ощущения во
время выполнения этого упражнения. В
чем они отличались от более раннего
упражнения, в котором вы обменивались
только параллельными трансакциями?
0

Контрольная работа по дисциплине «Деловое общение»

Скачать 125 Kb.

страница 1/3
Дата 10.03.2022
Размер 125 Kb.
#126271
Тип Контрольная работа

  1   2   3

    Навигация по данной странице:

  • Ведущие тактики поведения во взаимодействии


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово – экономический институт

Филиал в г. Барнауле

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА




по дисциплине «Деловое общение»

Вариант № 13

Барнаул – 2010


Содержание




1. Ведущие тактики поведения во взаимодействии 3

2. Сущность интерактивной стороны общения 6

3. Скрытые трансакции, как наиболее сложные для понимания 10

Список использованной литературы 12



  1. Ведущие тактики поведения во взаимодействии

Общение — это взаимодействие по меньшей мере двух личностей, вид самостоятельной человеческой деятельности, атрибут других видов человеческой деятельности. Общение — важнейший фактор не только становления и самосовершенствования человека, но его духовного и физического здоровья. Кроме того, общение — универсальный способ познания других людей, своего внутреннего мира. Благодаря общению человек обретает свой неповторимый набор личностно-деловых качеств.

Анализ общения как взаимодействия представляет значительные сложности. Вообще разделение трех сторон общения — восприятия, коммуникации и взаимодействия — возможно только как прием анализа: при всем старании нельзя выделить «чистую» коммуникацию без восприятия и взаимодействия или «чистое» восприятие.

Но если восприятие и коммуникация в общении все-таки в какой-то мере, с большими оговорками, но поддаются отделению от «целого», то вычленение «отдельного» взаимодействия практически невозможно.

Главное содержание общения — это воздействие на партнера. Описывая его, мы чаще всего используем термины действий. Например: «Он на меня давил, но я не поддался», «Он подстроился под меня» и т. д.

Чаще всего встречаются следующие типы поведения по отношению к партнёрам по взаимодействию:



    • сотрудничество



    • противоборство



    • компромиссное взаимодействие



    • уклонение



    • контрастное взаимодействие



    • однонаправленное содействие

    Сотрудничество — общение, при котором оба партнера содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности.

    Противоборство — общение, при котором партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей.

    Компромиссное взаимодействие — оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу.

    Уклонение от взаимодействия — партнеры стараются избегать активного сотрудничества.

    Однонаправленное содействие — один из партнеров способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от сотрудничества.

    Контрастное взаимодействие — один из партнеров старается содействовать другому, который, однако, активно противодействует ему.

    В общении происходит постоянная реакция на действия другого. В одном случае нам, например, кажется, что партнер нас к чему-то подталкивает и мы сопротивляемся, в другом — что наши действия «заодно», в третьем — что партнер затрагивает наши интересы и мы отстаиваем их и т.д. За словами стоят действия, и, общаясь, мы постоянно отвечаем для себя на вопрос: «Что он делает?» — и наше поведение строится исходя из полученного ответа. Что позволяет нам понять смысл действий партнера? Один из возможных способов понимания общения, который дает возможность увидеть смысл и содержание слов, своих действий и действий партнера, — восприятие положения партнеров, а также их позиций относительно друг друга. В любом разговоре, беседе, публичном общении огромное значение имеет относительный статус у партнеров: кто в данной ситуации ведущий и кто — ведомый.

    Целью или результатом взаимодействия является изменение индивидуальных или групповых психических явлений (взглядов, отношений, мотивов, установок, состояния). Однако на пути подобных воздействий от противоречащих им стоит психологическая защита — своеобразный фильтр, отделяющий желательные воздействия, соответствующие потребностям, убеждениям и ценностным ориентациям личности или группы и требованиям их социального окружения, от нежелательных.

    Итак, общение – это не только обмен информацией, знаками, но и организация совместных действий. Оно всегда предполагает достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности других людей. Наблюдая процесс общения, можно выделить целый ряд причин или, как говорят психологи, мотивов, побуждающих человека взаимодействовать с окружающими.

    Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих людей в этой деятельности означает, что каждый должен внести свой особый вклад в нее, что и позволяет интерпретировать взаимодействие как организацию совместной деятельности.

    В ходе ее для участников чрезвычайно важно не только обменяться информацией, но и организовать «обмен действиями», спланировать общую деятельность. При этом планировании возможна такая регуляция действий одного индивида планами, созревшими в голове другого, которая и делает деятельность действительно совместной, когда носителем ее будет выступать уже не отдельный индивид, а группа. Таким образом, на вопрос о том, какая же «другая» сторона общения раскрывается понятием «взаимодействие», можно теперь ответить: та сторона, которая фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность. Такое решение вопроса исключает отрыв взаимодействия от коммуникации, но исключает и отождествление их: коммуникация организуется в ходе совместной деятельности, «по поводу» ее, и именно в этом процессе людям необходимо обмениваться и информацией, и самой деятельностью, т. е. вырабатывать формы и нормы совместных действий.

    1. Каталог: uploads -> files
      files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
      files -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий»
      files -> Учебно-методический комплекс дисциплины институциональная экономика (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
      files -> Концепция инклюзивного образования
      files -> Техника манипуляции делового общения понятие и цели манипуляции
      files -> «Подготовка педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов во взаимодействии с семьями воспитанников и обучающихся»
      files -> Клиническая психология
      files -> Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям

      Скачать 125 Kb.


      Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа


Что такое модель трансактного анализа с примерами

 
Трансактный анализ — очень популярная тема, которую мы изучаем в рамках наших программ Management Training и Leadership Development Training . Вы, возможно, не задумывались об этом раньше, но когда вы разговариваете с другим человеком, можно сказать, что тот, кто говорит, дает транзакцию между вами двумя «стимулы», а другой человек дает «ответ».

Затем получатель транспонирует разговор до тех пор, пока он не решит, что настала его очередь быть стимулятором транзакции, и не начнет говорить, в то время как другой «отвечает» соответствующим образом.

Эту идею можно назвать сделкой идей.

Когда вы определяете процессы, составляющие эти транзакции, вы можете назвать это анализом транзакции. Отсюда термин «транзакционный анализ» (ТА)

Как его описывает SimplyPsychology.org :

«Анализ транзакций — это метод, используемый для анализа этого процесса транзакций в общении с другими. Это требует от нас осознания того, что мы чувствуем, думаем и ведем себя во время взаимодействия с другими».

Он признает, что нашей личностью движут различные «состояния эго», впервые упомянутые Зигмундом Фрейдом. Это системы, которые мы используем для взаимодействия с другими.

Первоначальным сторонником модели был Эрик Берн . Он родился в 1910 году в Монреале, Канада, и получил степень доктора медицины и доктора медицинских наук. (магистр хирургии) Медицинской школы Университета Макгилла в 1935. Его исследования повели его в направлении, отличном от Фрейда, но эго-состояния обеспечили ему прочную основу для развития его теорий состояний «Родитель, Взрослый и Ребенок» .

Считается, что наш детский опыт оказывает большое влияние на то, как мы проживем всю оставшуюся жизнь, и работа Берна показывает, как взаимодействие между нашими «состояниями» может управлять нашим общим жизненным опытом с самими собой и другими. Эти молодые переживания могут бессознательно влиять на то, как мы думаем и ведем себя.

Например, если наши родители определенным образом реагировали на нас, когда мы плохо себя вели, это может пробудить повторение этого опыта, когда мы были одеты, и заставить нас вести себя так же. Берн предложил нам разработать своего рода «жизненный сценарий», который диктует, как мы бессознательно реагируем на ситуации, когда сталкиваемся с ними.

Это часто вызвано нашим стремлением к выживанию, ключевым компонентом защитного механизма мозга. Мы склонны реагировать на сообщения и взаимодействия, основанные на более ранних воспоминаниях или эмоциональных тенденциях.

 

Что такое трансактный анализ?

Итак, что такое ТА? Как это влияет на то, как мы думаем и ведем себя? Что мы можем сделать, чтобы контролировать состояния, в которых мы находимся? И какое влияние это может оказать на нашу жизнь?

Эго-состояния транзактного анализа

Эти жизненные сценарии оказывают глубокое влияние на то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя. Мы обусловлены реагировать определенным образом, основываясь на результатах, которых мы достигли с таким типом поведения раньше.

Если кто-то «не склонен к конфликтам», это может быть связано с обстоятельствами, с которыми он столкнулся в детстве. Если кто-то вспыльчив и гневно реагирует на самые безобидные ситуации, есть вероятность, что он или она были обусловлены таким образом опытом в раннем возрасте.

Отсюда выработка «сценария», по которому мы решаем себя вести.

Изменение этого сценария является целью психотерапии транзакционным анализом. Социальные или опытные сценарии можно заменить совместным, совместным поведением посредством обсуждений анализа ТА.

Три состояния эго или способа бытия можно сравнить с тремя фазами жизни, которые мы переживаем

 
То, как мы реагируем на ситуации и стимулируем реакцию другого человека в разговоре, может зависеть от нескольких областей:

  • Как мы реагировали подобным влияниям, когда мы были молоды?
  • Какие прошлые травмы мы пережили?
  • Как другие относятся к нам?
  • Какие сообщения интерпретирует наш мозг и какие значения мы получаем?
  • Насколько важны мои отношения с этим человеком?

Эти и многие другие вопросы могут определить, во-первых, как мы реагируем на транзакцию, которую мы проводим, и, во-вторых, как мы будем стимулированы для продолжения транзакции.

Вот почему он так популярен на курсах, которые мы проводим. Лидеры могут понять, почему они ведут себя определенным образом, а затем могут применить это к тому, как ведут себя их люди и команды.

 

Дочернее состояние

В транзакционном анализе обсуждались два компонента дочернего состояния: адаптированный и свободный ребенок.

Это состояние эго основано на подкреплении, которое мы получили в детстве.

  • Часто ли вас хвалили?
  • Упрекали ли вас родители за определенные поступки?
  • Ваше детство было наполнено счастливыми воспоминаниями или негативным опытом?

В зависимости от вашего воспитания ваш опыт по-прежнему будет влиять на наши сделки сегодня.

Адаптированный ребенок старается угодить другим и любит нравиться, поэтому действует в соответствии с желаниями других. Они могут показаться покорными или робкими, позволяя другим контролировать свои чувства, иногда не постояв за себя.

Состояние свободного ребенка можно рассматривать как спонтанную натуру, умную, подвижную, новаторскую и творческую в своем мышлении. Это могло быть частью кондиционирования, когда ребенку позволяли свободно выражать свои идеи и иметь больше свободы для адаптации к различным ситуациям, не говоря ему «молчать» или «сядь и заткнись».

Конечно, существуют разные уровни каждого из этих двух компонентов, поэтому было бы неправильно говорить, что человек является одним или другим, когда он играет роль ребенка в транзакции.

Один из способов понять реакцию ребенка — с кем он взаимодействует таким образом? В «родительском» эго-состоянии вы можете увидеть человека, не желающего спорить с другим человеком, просто выполняющего приказы о сохранении мира. Или они могут быть легкомысленными и шутить, прикрывая какую-то неадекватность, замеченную родительской моделью.

 

Родительское состояние

Родитель — это эго-состояние, отражающее то, как воспитали человека родительские фигуры. Если более сильной родительской фигурой были дедушка, бабушка или учитель, это могло иметь большее влияние на то, как человек чувствует, что взрослый должен реагировать на ситуации.

Опять же, взрослое состояние состоит из двух компонентов: критического/контролирующего и заботливого.

Эрик Берн считал, что самый большой вклад в то, как мы воспринимаем родительское государство, был сделан в первые несколько лет жизни. Один из способов взглянуть на родительское состояние — это отношение к нашим суждениям о других и о ситуациях. Наши правила и стандарты часто исходят от этих родительских фигур. То, как человек думает, что должен вести себя кто-то другой, часто исходит из примеров, подаваемых нам родительскими фигурами.

Критично настроенное родительское государство вполне может судить других по тому, что они «должны» или «не должны» делать. Их правила — это их правила, и все должны их соблюдать. Если они этого не делают, то их судят как неправильных, или непоследовательных, или эгоистичных, или подобных им. Обратная связь может быть агрессивной, пассивно-агрессивной или резкой.

Заботливое родительское эго-состояние побуждает человека быть более понимающим и более мягким в своем подходе. Они видели ситуацию, не осуждая, пытаясь быть более любопытными в отношении того, почему человек что-то сказал или сделал. Заботливый настрой может быть полезен в попытках успокоить ситуацию или установить более близкие отношения.

 

Состояние Взрослого

К нему прикреплен только один компонент или подразделение. В то время как состояние ребенка и родителя может быть обусловлено прошлым опытом и обусловленностью, состояние взрослого человека рассматривает ситуацию здесь и сейчас.

Взрослое состояние более открыто для дискуссий, более любопытно, почему люди чувствуют то, что они чувствуют, имеет больше времени для просеивания данных и информации, более уважительно относится к мнению других, готово сотрудничать и идти на компромисс, и наслаждается более близкие и здоровые отношения.

Мы часто обнаруживаем, что взрослое состояние используется при принятии решений, которые повлияют на других, или при решении проблем в рабочей среде.

Как взаимодействуют состояния

В зависимости от того, какое состояние мы решим принять, сделка с другими может процветать или сходить на нет. Это может иметь значение между построением прочных отношений с другим человеком или созданием глубокого разделения между людьми.

Эрик Берн признал, что мы сталкиваемся с положительными и отрицательными взаимодействиями на протяжении всей нашей жизни, и назвал их «поглаживаниями». Положительный поглаживание заставляет нас чувствовать себя хорошо, тогда как отрицательное взаимодействие вызывает противоположный эффект.

То, как каждый человек, с которым вы взаимодействуете, дает и принимает эти поглаживания, может иметь большое значение в том, как они воспринимают друг друга.

Какое из этих состояний эго, по вашему мнению, дает наилучшие результаты в большинстве ситуаций?

ТА приходит к выводу, что общение взрослых со взрослыми дает самые полезные результаты.

Здесь мы показываем, как взаимодействуют эго-состояния:

Дополнительная транзакция
 

Скрытая транзакция
 

Перекрестная транзакция
 

 

Дополнительные транзакции

Это можно предположить, когда эго-состояния людей в разговоре параллельны друг другу, поскольку они параллельны друг другу.

Вы можете думать об этом как о том, что отправитель находится в одном состоянии, а получатель находится в одном и том же состоянии, дополняя эго-состояния, а не бросая им вызов.

Естественно, лучшим состоянием для этого является взрослый-взрослый, поскольку два человека работают в гармонии друг с другом, поэтому они могут найти точки соприкосновения, а не конфликты.

Однако, если оба находятся в дополняющем друг друга, но в состоянии ребенка-ребенка, вы можете не обнаружить принятых решений или закончиться просто ворчанием или обвинением.

Точно так же, если оба находятся в родительском состоянии, вы можете обнаружить, что они оба хотят по-своему, но все еще не могут найти решения своих проблем. Следовательно, комплементарное состояние «взрослый-взрослый» — лучший способ найти результаты.

Скрытые сделки

Вы наверняка слышали о «скрытых мотивах» или «скрытых планах». Это когда поведение или высказывания человека говорят об одном, а тайно или подсознательно означают другое.

Это может быть сущностью скрытой транзакции, когда скрытое скрытое сообщение из одного состояния может быть интерпретировано другим человеком как другое состояние.

Например, начальник может сказать: «Я уверен, что вы справитесь с этим проектом, хотя для его завершения потребуется много должной осмотрительности и проверки». эго может выйти на первый план, говоря что-то вроде: «Я покажу ему, что могу сделать это без всяких проверок, просто подожди и увидишь!»

Перекрестные транзакции

Это когда эго-состояния не соответствуют друг другу и могут так или иначе вызывать конфликт.

Перекрестная транзакция потребует от одной или обеих сторон изменить точки зрения, чтобы общение могло продолжаться на разумном уровне.

Примером может быть ситуация, когда клиент очень унизительно относится к вам, жалуясь, что вы должны быть его слугой и двигаться дальше, иначе он займется своим бизнесом в другом месте. Их критическое родительское состояние может привести к тому, что вы примете адаптированное дочернее состояние, желая угодить агрессивному родителю, не желая устраивать сцены и склоняясь перед авторитарной позицией, которую занимает клиент.

Перекрестные транзакционные реакции могут привести к тому, что люди разорвут отношения и разовьют реакцию характера, которая не способствует хорошему решению проблем, поэтому следите за тем, чтобы у вас не было склонности к несоответствию на каком-либо из уровней ТА.

 

Примеры и упражнения по транзакционному анализу

Как мы уже говорили о «жизненных сценариях», важно отметить, что практикующие ТА пытаются укрепить эго-состояния взрослых людей, поскольку наша обусловленность может влиять на наше поведение как в детстве, так и в детстве. и родительские уровни.

Это можно назвать «анализом сценария», поскольку он анализирует, по какому сценарию вы жили большую часть своей жизни, и как на него можно обратить ваше внимание, когда вы ведете себя менее чем эффективно.

Ответить на вопрос, когда следует применять ТА в своей жизни, очень просто.

В общем, все время!

Допустим, вам предстоит встреча, и вы знаете, что в воздухе может возникнуть какой-то конфликт. Вы можете играть роль родителя, будучи весьма догматичным и авторитетным в том, как вы его ведете, чтобы люди признали, что последнее слово принадлежит вам, без открытого обсуждения. Или вы могли бы просто позволить людям болтать и лгать друг другу, надеясь, что они в конечном итоге сами найдут ответ.

Ни родительское, ни детское эго-состояния не подходят лучше всего для этой ситуации встречи, поэтому вы можете выбрать роль взрослого, позволяя людям выражать свои обиды, спокойно и красноречиво выслушивая все стороны, прежде чем делать акцент на решении проблем. и принятия эффективных решений.

 

Упражнение по трансактному анализу

Посмотрите на эти примеры и выясните, какое из трех эго-состояний они представляют (родитель, взрослый, ребенок), а затем проверьте свои ответы ниже.

1) «Я не могу завершить этот проект вовремя, потому что отдел маркетинга никогда не дает нам информации. Они просто боль в шее!»

2) «Слушайте… Попросите Фреда бросить этого клиента сейчас и работать с клиентами, которые действительно дадут нам бизнес для разнообразия»

3) «COVID так сильно повлиял на нас, что я не думаю, что мы когда-нибудь смогу вернуться к тому, как все было. Ни одна компания не сможет процветать в таких условиях»

4) «Итак, мы рассмотрели все проблемы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, и ясно, какие задачи мы должны решить в первую очередь. Давайте обсудим, кто возьмет на себя решение краткосрочных вопросов, а затем примем решение о том, как нам гарантировать, что мы не попадем в эту ситуацию снова. Согласовано?»

5) «Какие ресурсы я могу предоставить, чтобы помочь вам добиться большего успеха? Могу я попросить кого-нибудь помочь вам в этом проекте, или вам просто нужно больше времени?»

Ответы:

1) Это пример адаптированного детского эго-состояния. Вину возлагают на кого-то другого, не определяя, какие изменения необходимо внести для достижения конечных целей. Пока человек не перейдет в состояние, в котором он больше решает проблемы и меньше обвиняет других, это будет сохраняться в течение длительного времени.

2) Эта агрессивная позиция типична для критического/контролирующего родительского государства. Иногда необходимо быть догматиком и говорить людям, что им делать, но если это обычный способ общения менеджера со своим персоналом, вы рискуете потерять сотрудничество и выполнять задачи только силой и авторитетом

3) Этот адаптированный ребенок государство вновь смотрит на ситуации с «беспомощной» точки зрения. Сразу после этого выражения человек должен начать искать решения, которые находятся под его контролем, вместо того, чтобы играть в игру с обвинением в вещах, на которые он не имеет никакого влияния. 0009

4) Этот комментарий показывает высокий уровень эмоционального интеллекта и ищет ответы и решения. Оно отражает взрослое эго-состояние.

5) Это показывает полезное и благодарное отношение к тому, чего пытается достичь их сотрудник. Они также ищут решения, поэтому они подходят из состояния «заботливого родителя».

Выводы

Трансактный анализ позволяет вам глубже понять собственное поведение и чувства, поскольку вы сознательно и разумно анализируете, как вы реагируете на определенные стимулы при взаимодействии с другими

Хотя он используется в основном при общении с другими людьми посредством обсуждений, его также можно использовать в других формах общения, как синхронных, так и асинхронных, таких как электронная почта, телефон и видеоконференции

Его можно использовать для улучшения ваших общих коммуникативных навыков , через принятие решений, решение проблем, управление конфликтами и общее руководство людьми .

Трансактный анализ можно практиковать, оттачивать и развивать в любых социальных условиях. Учителя могут помочь своим ученикам практиковать жизненные навыки и коммуникативные идеи; мужья и жены могут улучшить свои отношения, осознавая, когда им нужно быть мягче и менее сурово по отношению друг к другу; родители могут работать со своими детьми, чтобы дать им навыки, необходимые им для того, чтобы стать искусными по мере взросления; менеджеры могут стимулировать мыслительные способности членов своей команды, побуждая их использовать взрослый образ мышления для решения проблем; Руководители службы поддержки клиентов могут использовать ТА, чтобы установить более прочные связи с клиентами и показать, как можно свести к минимуму конфликты и рассмотреть жалобы.

Совершенствуя свои навыки с помощью анализа транзакций, вы также можете увидеть улучшение своего эмоционального интеллекта . Ваше понимание того, как вы себя чувствуете в любой ситуации, может помочь вам осознать, как лучше всего формулировать идеи при ведении дискуссий с другими, и вы увидите заметное увеличение ваших общих эмоциональных переживаний, когда вы поймете, как более эффективно реагировать на ситуацию. ситуации, в которых вы, возможно, боролись ранее.

Практикуйтесь в поиске возможностей для развития вашего выбора с помощью анализа транзакций, и вы увидите заметное улучшение ваших коммуникаций на всех уровнях вашей жизни.

Свяжитесь с нами сегодня, если вы ищете Программа развития менеджмента или Обучение управлению изменениями . Оба расскажут о том, ЧТО такое транзакционный анализ и как его применять.

Спасибо.0023 что делать с часами бодрствования! По сути, на эгоистическом уровне люди всегда жаждут стимулов, жаждут признания и жаждут структуры. Все часы бодрствования используются для выполнения этих трех требований в этом мире.

Стимул-Голод : чтобы избежать сенсорного голода

Признание-Голод : это чтобы избежать эмоционального голода

Структура-Голод : это чтобы избежать скуки 9000

Если человек просто одинок, без социальных контактов, то, в конце концов, эго человека будет бороться за удовлетворение трех вышеуказанных требований. Одинокий человек может структурировать время только двумя способами: деятельностью или фантазией. Под деятельностью здесь подразумевается делать что-то созидательное в материальном мире с материальным участием. С другой стороны, человек в компании одного или нескольких человек может структурировать время в виде ритуалов, развлечений, игр, близости и активности с этими другими людьми.

Цель каждого члена в компании других людей состоит в том, чтобы получить как можно больше удовольствий друг от друга членов группы. Чем доступнее человек, тем больше удовлетворения он может получить. Следовательно, поглаживание может использоваться как фундаментальная единица социального действия. Обмен поглаживаниями — это сделка, которая приносит одно удовлетворение каждой из сторон сделки. Например, человек, кричащий «привет», — это поглаживание, передаваемое от его части к другой, а обмен такими поглаживаниями «привет-привет» — это сделка. Потребность в поглаживании является фундаментальной потребностью человека, в первую очередь его эго. Киноактеру может потребоваться несколько поглаживаний в неделю от анонимных и недифференцированных поклонников, тогда как ученому может потребоваться всего один поглаживание в год от известного академика.

  • Пример поглаживаний в разговоре между двумя людьми:
  • 1А: «Доброе утро!»
  • 1B: «Доброе утро!»
  • 2A: «Как прошли выходные?»
  • 2B: «Пошел в xx место»
  • 3A: «Должно быть приятно, понравилось?»
  • 3B: «Это было хорошо, но второй день был спойлером, так как весь день шел дождь»
  • 4A: «О! Ой!»
  • 4B: «Да»
  • 5A: «Хорошо, тогда спешим на встречу, увидимся позже»
  • 5B: «Увидимся»

Если два или более человека встречаются в социальной ситуации, то рано или поздно один из них заговорит, признавая присутствие других. Это транзакционный стимул . Затем другой человек каким-то образом отреагирует на этот стимул, и это называется транзакционной реакцией. Теперь то, как транзакция проходит в эмоциональном плане, зависит от того, в каких эго-состояниях находятся отдельные люди, выполняя стимул и реакцию. Что такое эго-состояния, мы увидим ниже.

Эго-состояния

Один и тот же человек ведет себя и говорит по-разному в течение дня или нескольких дней в зависимости от ситуации. Любой человек может сознательно наблюдать в других или в себе изменения в поведении в течение нескольких дней, и когда это происходит, это часто сопровождается изменениями в тональности голоса, словарном запасе, точках зрения, выражении и другом поведении. Чаще всего эти поведенческие изменения у человека обязательно сопровождаются изменениями чувств и эмоций человека внутри (невидимо). Таким образом, эго-состояние определяется как связная система чувств и поведения, связанных с этим изменением в человеке.

Список эго-состояний любого человека обычно включает:

  • эго-состояния, напоминающие поведение его родителей зрелое поведение по отношению к постороннему)
  • эго-состояния, представляющие архаичное поведение, зацикленное на детстве

Проще говоря, это эго-состояния Родителя, Взрослого и Детства в человеке. Каждый человек во время разговора будет находиться под контролем одного из эго-состояний и будет постоянно переключаться между этими эго-состояниями. «Теперь вы реагируете так, как если бы ответил один из ваших родителей», «Теперь вы сделали автономную и объективную оценку сложившейся ситуации» и «Теперь вы реагируете так, как если бы вы были ребенком» являются примерами вашего поведения в различных эго-состояниях.

Важно отметить, что эго-состояние родителя или ребенка не является неправильным. На самом деле ни одно из этих эго-состояний не является неправильным. Все они хороши и имеют равный вес в надлежащем поведении людей. Поэтому дело не в том, что детское эго-состояние считается ниже родительского или автономного эго-состояния. Сложность на самом деле начинается с множественности этой структуры в отношениях и разговорах.

Каждое из этих эго-состояний, Родитель, Взрослый и Ребенок, заслуживает равного уважения и занимает свое законное место в жизни человека. Эго-состояние ребенка очень полезно и будет способствовать жизни человека точно так же, как реальный ребенок может способствовать семейной жизни: обаянию, удовольствию и творчеству. Если ребенок в личности запутался и нездоров, то последствия могут быть плачевными, но с этим надо что-то делать. Есть люди, у которых эго-состояние Ребенка возьмет верх неуместно или непродуктивно, но все такие люди также имеют полностью развитое эго-состояние Взрослого. Вот почему вы можете чувствовать, что некоторые взрослые кажутся незрелыми и импульсивными в определенных контекстах, это их детское эго-состояние неуместно берет верх в ситуации. И наоборот, «зрелые» люди — это люди, у которых большую часть времени контролируется взрослое эго-состояние, но иногда детское эго-состояние берет верх для развлечения и творчества. В детском эго-состоянии обитают интуиция, творчество и рвение к спонтанному наслаждению. Эго-состояние Взрослого необходимо для выживания. Он обрабатывает все данные и элементы, необходимые для взаимодействия с внешним миром. Он также предается собственным удовольствиям, таким как катание на лыжах, вождение автомобиля, полеты и стрельба. Родительское эго-состояние выполняет две основные функции: во-первых, оно позволяет людям эффективно действовать как родители реальных детей, а во-вторых, оно делает многие реакции автоматическими и экономит много времени: это правильный способ сделать это». Таким образом, все три эго-состояния имеют высокую функциональную ценность и ценность для выживания человека, позволяя ему получить максимальную отдачу от требований любой конкретной социальной ситуации.

Транзакционный анализ связан с диагностикой того, какое эго-состояние реализовало поглаживание стимула, а какое эго-состояние реализовало ответное поглаживание. Самые простые транзакции — это те, которые происходят между эго-состояниями Взрослого и Взрослого, а следующие по простоте — между эго-состояниями Ребенка и Родителя.

Беседа Взрослого со Взрослым может быстро превратиться в беседу Родителя и Ребенка и может перерасти в спор из-за того, что эго-состояния двух людей, беседующих на определенную тему, изменились.

Суть этих игр и отложенного удовлетворения

Поскольку в повседневной жизни так мало возможностей для близости, а интенсивные формы близости невозможны для большинства людей, большую часть времени в серьезной социальной жизни занимает игра эти игры. Следовательно, социальные игры и необходимы, и желательны, и единственная проблема заключается в том, предлагают ли игры, в которые играет индивидуум, наибольшую отдачу для него. Все люди играют в эти игры сознательно или неосознанно. В связи с этим следует помнить, что существенным признаком игры является ее кульминация или выигрыш. При игре в эти игры первичная функция человека состоит в том, чтобы организовать свои ходы так, чтобы максимизировать этот выигрыш, но также и в получении максимально возможного удовлетворения от каждой сделки или шага в качестве вторичного выигрыша. Это немедленное удовлетворение, которое взрослые эго-состояния получают, откладывая удовлетворение: хотя кажется, что человек откладывает удовлетворение рациональным поведением по одному вопросу, который мы видим в действительности, его фактическое немедленное удовлетворение находится в форме этих игр .

Игры передаются из поколения в поколение в воспитании детей, осознанно или неосознанно. Мы рассказываем нашим детям, как выбирать партнеров, друзей и единомышленников, каковы социальные манеры и другие подобные аспекты игры. В социальном мире одна группа людей играет в эти игры более серьезно, чем любая другая группа, — Придурки. В каждом есть немного придурка. Придурок — это тот, кто чрезмерно чувствителен к Родительскому влиянию, поэтому обработка данных его Взрослым и спонтанность Ребенка, вероятно, придут ему на помощь и приведут к странному неуклюжему поведению, иногда в различных контекстах.

В заключение, у всех нас есть эти три эго-состояния, которые работают в фоновом режиме изо дня в день. Важно наблюдать и стараться освобождать от любых непреднамеренных влияний. Освобождение от непреднамеренных влияний — дело непростое. На самом деле, исследования говорят, что освобождение возможно только в том случае, если вы достигнете состояния «чистого осознания». Для некоторых удачливых людей есть нечто, выходящее за рамки всех классификаций поведения, и это «чистое осознание или сознание».

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *