Разное

Поведенческая психотерапия это: Когнитивно-поведенческая психотерапия (КПТ): основы, техники, методы

Содержание

Поведенческая психотерапия

3.02.2012

В настоящее время поведенческая психотерапия — одно из ведущих направлений современной психотерапии. Поведение является стержневым понятием данного направления. В самом общем виде поведенческую психотерапию можно определить как психотерапию, центрированную на изменении поведения. Однако при изменении поведения неизбежно происходят соответствующие трансформации и в других сферах — когнитивной, эмоциональной, волевой. Поэтому ряд авторов полагает возможным считать, что данное направление основано на психологии бихевиоризма и использует принципы научения для изменения когнитивных, эмоциональных и поведенческих структур.

В соответствии с определением Американской ассоциации поведенческой психотерапии это направление психологического воздействия «включает прежде всего использование принципов, которые развиты в экспериментальной и социальной психологии. Поведенческая психотерапия должна уменьшать человеческие страдания и ограничения в способности к действиям. Поведенческая психотерапия включает переструктурирование окружения и социального взаимодействия и в меньшей мере видоизменение соматических процессов с помощью биологических вмешательств.

Цель поведенческой психотерапии — главным образом формирование и укрепление способности к действиям, приобретение техник, позволяющих улучшить самоконтроль» (цит. по: Карвасарский Б. Д., 1998).

Поведенческая терапия (или «модификация поведения») — это лечение, которое использует принципы научения для изменения поведения и мышления (Александров А. А., 1997).

Поведенческая психотерапия включает широкий круг методов. Развитие методических подходов в рамках этого направления отражает эволюцию целей поведенческой психотерапии от внешнего научения к внутреннему: от методов, направленных на изменение открытых форм поведения, непосредственно наблюдаемых поведенческих реакций (основанных преимущественно на классическом и оперантном обусловливании), до методов, направленных на изменение более глубоких, закрытых психологических образований (основанных на теориях социального научения, моделирования и когнитивных подходах).

Поначалу под термином «поведение» в поведенческой психотерапии понималось все, что имеет внешне наблюдаемые характеристики, но сейчас в это понятие включают эмоционально-субъективные, мотивационно-аффективные, когнитивные и вербально-когнитивные проявления, а современная поведенческая психотерапия — и убеждения, установки, ожидания. Объединение столь разнородных проявлений в единое понятие поведения свидетельствует о том, что все они подчиняются общим закономерностям научения, опираясь на которые, можно управлять ими так же, как мы управляем сравнительно простым поведенческим актом. Современная поведенческая психотерапия не ограничивается приложением принципов и процедур классического и оперантного обусловливания к лечению клинических проблем. Подходы поведенческой терапии различаются степенью использования когнитивных концепций и процедур. А. П. Федоров в этой связи считает, что . существует реальная опасность утраты специфики термина «поведенческая» из-за слишком широкого понимания и стремления называть поведенческими очень разнородные техники.

На одном конце континуума процедур поведенческой терапии находится функциональный анализ поведения, который сосредоточивается исключительно на наблюдаемом поведении и отвергает все промежуточные когнитивные процессы; на другом конце — теория социального научения и когнитивная модификация поведения, которые опираются на когнитивные теории.

Теоретической основой поведенческой психотерапии является психология бихевиоризма.

Ключевые слова: Поведение, Психотерапия

Источник: Соловьева С.Л., Психотерапия

Материалы по теме

Когнитивно-поведенческая психотерапия

Б. Карвасарский, Психотерапевтическая энциклопедия

Когнитивная и когнитивно-поведенческая психотерапия

Федотов А.Ю., Основы индивидуальной и групповой психотерапии

Суггестивная психотерапия

Федотов А. Ю., Основы индивидуальной и групповой психотерапии

Групповая психокоррекция

Осипова А.А., Общая психокоррекция

Рефлекторный принцип организации поведения

Психоаналитическое направление в психотерапии

Полин А.В., Медицинская психология

Групповая семейная терапия

Шнейдер Л.Б., Пособие по психологическому консультированию

«Жетонный» метод

Осипова А.А., Общая психокоррекция

Поведенческая психотерапия

Поведенческая психотерапия или бихевиоральная терапия — это одно из ведущих и популярных направлений современной психотерапии. Она базируется на теории научения, и принципах оперантного обуславливания. Основная идея этой формы психотерапии основана на представлении, что симптомы каких-то форм психических расстройств появляются в результате неверно сформированных навыков. Исходя из этого принципа, задачами поведенческой психотерапии является избавление от нежелательных форм поведения, а также формирование полезных навыков поведения. Наиболее эффективна поведенческая терапия при лечения фобий, зависимостей, поведенческих расстройств. Научной базой для поведенческой психотерапии стала теория бихевиоризма.

Что такое бихевиоризм?

Бихевиоризм в широком понимании — это тенденция в психологии, направленная на изучение поведения человека и поиск методов воздействия на поведение человека. Вначале поведенческая психотерапия базировалась на учении об условных рефлексах Павлова, а также на его экспериментах с поведенческими реакциями животных. Для классического бихевиоризма Дж. Уотсона (родоначальника концепции) все психические процессы сводятся к различным реакциям организма. Главным методом классического бихевиоризма является объективное наблюдение за реакциями организма на раздражающие факторы окружающего мира. Предметом исследования является поведение человека.

Сторонники классического бихевиоризма утверждают, что психика индивидуума составлена совокупностью сложных реакций, которые формируются отдельно друг от друга под влиянием окружающей среды. Основным механизмом поведения человека, обусловливающим изменение его поведения, они считают цепочку «стимул — реакция». То есть, они признают, что поведение реактивно и оно подчинено внешним стимулам.

Позже более популярной стала концепция необихевиоризма, освещённая в работах Б. Скиннера и Э. Торндайка. Ими разрабатывались идеи оперантного обуславливания, согласно которому, поведение формируется путём проб и ошибок. Таким образом появляется поведенческий стереотип, который впоследствии закрепляется.

Более поздние идеи бихевиоризма модифицировались и начали сближаться с когнитивной психологией. На этой теоретической базе был сформирован метод когнитивно-бихевиоральной терапии.

Показания к проведению поведенческой терапии

Бихевиоральная терапия показывает хорошие результаты при лечении простых фобий, сексуальных дисфункциях, заиканиях, неврозах, навязчивых состояниях, мигренях, первичных нарушениях сна и головных болей, обусловленных эмоциональной напряженностью.
Основной целью этой терапии является изменение поведения пациента. В результате поведенческой терапии часто улучшение наступает значительно раньше, по сравнению с другими видами психотерапии. Быстрое улучшение может наступить даже при психических расстройствах, которые длились многие годы. Это алкогольная зависимость, фобии, нарушения приёма пищи.

Применение поведенческой терапии с клинике «Психическое здоровье» 

В клинике «Психическое здоровье» с успехом применяются методы поведенческой психотерапии с использованием различных техник. Одной из таких техник является биологическая обратная связь (БОС) — часть немедикаментозной терапии. Метод построен на принципе саморегуляции физиологических функций организма, неконтролируемых сознанием.
Это аппаратный аутотренинг, который дает возможность пациенту посредством специальной компьютерной программы овладеть навыками регулирования своего состояния.

Вам нужна консультация? Мы Вам поможем!   Позвоните нам

Что такое поведенческая терапия и почему это важно?

Связь между нашими мыслями и нашими действиями очень сильна. Мы часто не осознаем или не осознаем важность сохранения позитивного настроя независимо от того, в каких ситуациях мы оказываемся. Мы все склонны впадать в неэффективные или вредные модели мышления, особенно когда что-то идет не так. Однако некоторые люди более склонны позволять негативным мыслям превращаться в проблемное поведение.

Когда проблемы усугубляются нездоровым мышлением или психологической травмой, знание того, как мысли могут способствовать симптомам, является ключом к преодолению связанного с этим дистресса. Область прикладного анализа поведения (ABA) подчеркивает и поощряет здоровые способы общения, социальные навыки и другие виды деятельности. В нем также рассматриваются такие адаптивные навыки обучения, как гигиена, моторика, самодостаточность, пунктуальность и позитивное поведение в условиях занятости.

Статья в Cognitive Therapy and Research определяет поведенческую терапию как терапевтический процесс, направленный на изменение «дезадаптивных когниций» в человеческом мышлении, которые могут еще больше усугубить эмоциональный стресс и нездоровое поведение. Примерами таких состояний являются убеждения человека, модели мира, представление о себе и чувства по поводу будущего. Применяя различные терапевтические стратегии, поведенческие терапевты пытаются изменить эти неадекватные познания, чтобы уменьшить и устранить эмоциональный стресс и нездоровое поведение.

Истоки использования поведенческой терапии в лечении психических расстройств

История поведенческой терапии восходит к середине 20 века. Джозеф Вольпе, Ханс Айзенк, Б. Ф. Скиннер, Аарон Бек и Альберт Эллис были одними из пионеров в этой области; Бек и Эллис разработали когнитивно-поведенческую терапию (КПТ). Терапевтические стратегии модели Бека пытались изменить негативные модели мышления или неадекватные познания, чтобы смягчить эмоциональную травму и воспрепятствовать разрушительному поведению. В статье в Cognitive Therapy and Research объясняется, что его базовая модель была изменена для создания программ поведенческой терапии, которые учитывают «когнитивные и поведенческие поддерживающие факторы» каждого расстройства.

Национальный альянс по психическим заболеваниям отмечает, что психотерапия — это «когда человек разговаривает с обученным терапевтом в безопасной и конфиденциальной обстановке, чтобы исследовать и понять чувства и поведение и получить навыки преодоления», и что когнитивно-поведенческая терапия «сосредоточена на изучении отношений между людьми». мысли, чувства и поведение». Поведенческий терапевт взаимодействует с человеком, чтобы определить модели мышления, которые либо вызывают, либо способствуют нездоровым действиям и убеждениям. Цель когнитивно-поведенческой терапии — заменить проблемные мысли и действия здоровыми в конкретных реальных ситуациях, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни. Часто человеку требуется много практики, чтобы выработать привычку заменять негативное мышление и поведение их позитивными аналогами.

Многочисленные применения поведенческой терапии в лечении психических расстройств

Поведенческая терапия и АВА-терапия могут помочь всем типам людей. Например, этот подход эффективен у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), синдромом дефицита внимания (СДВ) и другими поведенческими проблемами. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), эксперты по синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) не рекомендуют врачам назначать лекарства от СДВГ детям младше 6 лет до тех пор, пока их родители не пройдут обучение поведенческой терапии.

CDC сообщает, что дети лучше контролируют свое поведение, когда получают поведенческую терапию от своих родителей, которым, в свою очередь, помогают медицинские работники. Дети лучше учатся в школе и улучшают отношения с членами семьи. Среди навыков, которым терапевты учат родителей, есть умение активно слушать, уделять позитивное внимание, создавать структуру и последовательность.

Общество клинической детской и подростковой психологии определяет поведенческую терапию как процесс, в ходе которого детей и подростков побуждают вести себя новым, позитивным образом. Дети и подростки получают положительное подкрепление, когда принимают здоровые решения и учатся отвергать нездоровое поведение. Иногда негативное поведение подкрепляется без ведома людей, что приводит к более частому проявлению негативного поведения. Поведенческая и АВА-терапия учит родителей и детей избегать «ловушек», которые невольно поощряют неправильное поведение.

Поведенческая терапия одинаково эффективна при лечении психических заболеваний у людей в возрасте 65 лет и старше, которые, как ожидается, составят 20 процентов населения США к 2030 году. счастливы и удовлетворены — по сообщениям Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии (ABCT), даже больше принимают смерть, чем молодые люди. Вот почему важно обращать внимание на психические заболевания у пожилых людей, а не просто приписывать проблемы «старости».

По данным ABCT, несмотря на то, что частота различных видов психологического дистресса среди пожилых людей ниже, чем в более молодых группах, пожилые люди, которые действительно нуждаются в поведенческой терапии, реже обращаются за ней. Когда они получают лечение, их терапия менее агрессивна, чем у более молодых групп. Необходимо более четко доносить до медицинских работников и общественности преимущества поведенческой и АВА-терапии для людей всех возрастных групп.

Эффективные методы поведенческой терапии

Не существует единого типа поведенческой терапии. На самом деле поведенческая терапия определяется многими различными типами специализированной терапии, включая следующие:

● Когнитивно-поведенческая терапия. Терапевт помогает человеку выявить нездоровые модели мышления и понять, как эти мысли способствуют саморазрушительному поведению и убеждениям. Как только шаблоны известны, терапевт работает с человеком, чтобы мыслить более конструктивно.

● Моделирование. Терапевт разыгрывает бесстрашную реакцию на негативную ситуацию, и тревога человека может быть уменьшена путем имитации бесстрашной реакции.

● Управление классом. Учителя участвуют в продвижении позитивного поведения учащегося, блокировании отрицательного поведения и сосредоточении внимания учащегося на академической работе.

● Обучение родителей. Родителей ребенка учат способам укрепления позитивного поведения, сдерживания негативных действий и укрепления отношений между родителями и детьми. Родителей учат наблюдать за ребенком, использовать похвалу и позитивное внимание для поощрения хорошего поведения, устанавливать правила и реагировать на негативные действия.

● Вмешательство сверстников. Один или несколько сверстников учащегося помогают ему решать проблемы с поведением. Учитель учит сверстников поощрять позитивное поведение в успеваемости и в социальной среде. Помимо успешного улучшения здоровья и благополучия учащихся, равноправные помощники получают пользу от своего участия, поскольку оно укрепляет их позитивное поведение и повышает их чувство ответственности.

К психическим расстройствам, которые можно лечить с помощью поведенческой терапии, относятся зависимость и употребление психоактивных веществ, шизофрения и другие психотические расстройства, депрессия, биполярное расстройство, тревога, расстройства пищевого поведения, бессонница, антисоциальное и пограничное расстройство личности, преступные действия, хроническая боль, усталость и общий стресс. ABA также применяется для улучшения образования детей младшего возраста, спортивных результатов и управления организационным поведением.

Преимущества степени MS ABA для будущих терапевтов

Путь к карьере поведенческого или ABA-терапевта начинается с программы высшего образования, такой как онлайн-программа магистра наук Regis College в области прикладного анализа поведения, которая предназначен для обучения навыкам, которые непосредственно ведут к успешной карьере терапевта. Программа рассчитана на студентов из разных областей науки о здоровье, сочетая личный опыт с исследовательской работой.

Среди курсов, предлагаемых в рамках программы MS ABA Regis College, — «Вербальное поведение», «Радикальный поведенческий анализ», «Оценка поведения», «Вмешательство в поведение», «Этический ABA», «Обучение и контроль ABA», а также «Концепции и принципы II: Экспериментальный ABA». Программа MS ABA в Regis College готовит студентов к карьере клинических руководителей, клинических директоров, координаторов обучения ABA, а также преподавателей колледжей и университетов. Люди, получившие степень MS ABA, работают в больницах, амбулаторных и стационарных лечебных учреждениях, детских садах и школах. Помимо анализа поведения, они разрабатывают планы поведения и помогают обучать родителей и персонал претворять эти планы в жизнь.

Начать карьеру в области прикладного анализа поведения

Спрос на поведенческих аналитиков будет продолжать расти, по данным Бюро статистики труда США, которое прогнозирует увеличение занятости на 23% в период с 2016 по 2026 год в связи со злоупотреблением психоактивными веществами, поведенческими расстройствами и консультанты по психическому здоровью. Рост обусловлен в значительной степени резким увеличением числа детей с диагнозом РАС. По данным Labor Insight-Burning Glass, количество вакансий для людей с сертификацией сертифицированного поведенческого аналитика (BCBA) или сертифицированного поведенческого аналитика-доктора (BCBA-D) увеличилось на 800% в период с 2010 по 2017 год9.0003

Узнать больше

Онлайн-программа магистра наук в области прикладного анализа поведения в Regis College предназначена для студентов из самых разных областей здравоохранения и предназначена для подготовки выпускников к успеху в различных областях карьеры. Программа сочетает исследования и практический опыт и предлагает курсы по оценке поведения, оценке лечения, этическим практикам и другим смежным областям.

Рекомендуемая литература

4 Методы улучшения коммуникации в рамках прикладного анализа поведения
Как вмешательства ABA способствуют позитивному поведению
Помощь людям в изменении: прикладной анализ поведения Примеры в действии

Источники

Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии, старение Спрос на поведенческих терапевтов:  2010-2017»
Национальный альянс по психическим заболеваниям, Психотерапия
Психология сегодня, Прикладной анализ поведения
Regis College, магистр прикладного анализа поведения
Общество клинической детской и подростковой психологии, «Что такое поведенческая терапия?»
Институт Альберта Эллиса, рационально-эмоциональная и когнитивно-поведенческая терапия
Бюро статистики труда США, консультанты по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, поведенческих расстройств и психического здоровья
Центры США по контролю и профилактике заболеваний, поведенческая терапия для детей раннего возраста с СДВГ
Национальная библиотека США медицины, «Эффективность когнитивно-поведенческой терапии: обзор метаанализов

Что такое поведенческая терапия? Полное практическое руководство

«Терапия модификации поведения проста как азбука: предыстория, поведение, последствия» — это крылатая фраза, которую мы использовали, когда я работала медсестрой по психическому здоровью, готовя длительно пребывающих психиатрических пациентов к выписке в местное сообщество.

Эти пациенты десятилетиями госпитализировались, что привело к потере жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни, и в реабилитационном отделении следовали принципам поведенческой терапии.

В этой статье будут рассмотрены истоки поведенческой терапии, ее развитие, применение в реальной жизни и споры вокруг этого подхода. Наконец, мы рассмотрим различия между поведенческой терапией, когнитивно-поведенческой терапией (КПТ) и психоанализом, а затем составим список рекомендуемых книг.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной КПТ и дадут вам инструменты для применения ее в терапии или коучинге.

Эта статья содержит:

  • Что такое поведенческая терапия?
  • Краткая история поведенческой терапии
  • На чем он фокусируется?
  • 3 интересные теории и результаты исследований
  • 3 реальных примера поведенческой терапии
  • Цели сеанса поведенческой терапии
  • 6 плюсов и минусов поведенческой терапии
  • Поведенческая терапия против когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа
  • 3 книги по теме
  • Ресурсы PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое поведенческая терапия?

Поведенческая терапия относится к набору терапевтических вмешательств, направленных на устранение неадекватного, саморазрушающего поведения и замену его здоровым, адаптивным поведением.

Поведение приобретается и является результатом обусловливания; поэтому во время поведенческой терапии клиент учится конструктивному поведению, которое преодолевает неадекватное поведение и достигает намеченных целей (Bambara & Knoster, 19).98).

Традиционная поведенческая терапия до сих пор используется для лечения фобий и компульсий посредством систематических стратегий десенсибилизации и подавления. Он также используется для мотивации адаптивного поведения в терапевтических сообществах с использованием токен-экономики (Каздин, 1982).

Жетоны выдаются в качестве вознаграждения за адаптивное поведение, ведущее к приобретению привилегий, таких как специальная еда, дополнительное время для отдыха или приятные занятия. Примеры символической экономики включают жилые сообщества для людей с трудностями в обучении, реабилитационные сообщества для тех, кто выздоравливает от злоупотребления психоактивными веществами, а также различные типы исправительных учреждений.

Поведенческая терапия с годами развивалась и диверсифицировалась в ряд различных психологических вмешательств в сочетании с другими подходами. Примеры включают:

  • Поведенческая терапия и когнитивная психология, приводящая к когнитивно-поведенческой терапии
  • Осознанность и когнитивно-поведенческая терапия, результатом которых является когнитивная терапия, основанная на осознанности
  • Внимательность и контекстуальная поведенческая наука, приводящая к терапии принятия и приверженности
  • КПТ, внимательность и гуманизм, приводящие к диалектической поведенческой терапии

Все эти вмешательства имеют одну общую основу: они направлены на изменение поведения клиента таким образом, чтобы его действия соответствовали желаемым жизненным целям.

Большая часть этой статьи посвящена терапии модификации поведения, которая имеет прямое происхождение от бихевиоризма или того, что сейчас называется наукой о поведении.

Краткая история поведенческой терапии

Поведенческая терапия была разработана в начале 1900-х годов и стала признанным подходом к лечению различных психических расстройств в 19 веке.50-х и 60-х годов. Он уходит корнями в бихевиоризм, возникший в результате изучения отношений между стимулом, реакцией и подкреплением как характеристик процесса обучения (McKenna, 1995).

Хотя Джон Б. Уотсон считается отцом бихевиоризма, он развивал свои идеи, исследуя открытия Ивана Павлова (1927/1960).

Когда Павлов исследовал процессы пищеварения у собак, он заметил, что ассоциации возникают, когда стимул (пища), вызывающий пищеварительную реакцию (слюноотделение), сочетается со стимулом, не вызывающим реакции (звонок). Ассоциация, которую собаки создавали между звонком и едой, означала, что в конечном итоге звонок вызывал слюноотделение в отсутствие еды. Павлов назвал этот тип выученной реакции классическим обусловливанием.

Уотсон использовал классическую обусловленность Павлова, чтобы подчеркнуть, что любое поведение является результатом обучения. Он исследовал происхождение фобий, изучая маленького ребенка по имени Альберт. Сначала Альберт не боялся крыс, но после того, как Ватсон соединил крысу с громким шумом, это напугало Альберта, и после нескольких повторений он стал бояться крыс. Его страх угас, когда эксперимент не повторялся в течение месяца (Watson, 1924/1997).

Затем Б. Ф. Скиннер (1963) обнаружил, что частота поведения зависит от событий, следующих за поведением, которые он назвал оперантным обусловливанием. Например, если поведение вознаграждается, оно положительно подкрепляется и с большей вероятностью будет повторяться. И наоборот, если поведение игнорируется, оно будет погашено.

Между тем вклад Долларда и Миллера в теорию поведения определил четыре элемента поведения: побуждение, сигнал, реакцию и подкрепление (Metzner, 1963). Джозеф Вольпе также открыл процесс, известный как реципрокное торможение, когда появление новой реакции уменьшает силу параллельной реакции. Это привело к его систематической десенсибилизации для лечения фобий (Metzner, 1963).

Наконец, Бандура (1977) применил принципы классической и оперантной обусловленности для разработки теории социального научения. Бандура обнаружил, как люди учатся, наблюдая за поведением других или моделируя их. Все эти принципы бихевиоризма легли в основу развития поведенческой терапии.

На чем он фокусируется?

Поведенческая терапия направлена ​​на изменение поведения путем усиления адаптивного поведения и устранения нежелательного поведения.

Поведенческое угасание часто достигается простым игнорированием поведения или аверсивным обусловливанием (Bambara & Knoster, 1998).

Аверсивное обусловливание можно использовать, чтобы помочь клиенту отказаться от употребления алкоголя. Они могут выбрать лекарство, которое вызывает у них тошноту, когда они делают глоток алкогольного напитка (Элкинс, 19 лет).75). Вскоре они начнут ассоциировать употребление алкоголя с плохим самочувствием, и это, вероятно, изменит их поведение. Цель состоит в том, чтобы у них развилось отвращение к употреблению алкоголя.

Между тем, стратегии угасания часто рекомендуются родителям, стремящимся изменить поведение ребенка.

Часто родители невольно подкрепляют вызывающее поведение, уделяя ребенку больше внимания, когда он ведет себя плохо, и хотя это внимание может носить корректирующий или даже карательный характер, это может привести к подкреплению поведения, особенно если ребенку уделяется меньше внимания, когда он ведет себя хорошо . Родителей могут попросить игнорировать истерики своего ребенка или использовать тайм-аут, чтобы убрать все поощрения (Ducharme & Shecter, 2011).

Тайм-аут — это стратегия модификации поведения, используемая для устранения нежелательного поведения и предоставления ребенку возможности успокоиться. Между тем, соответствующее поведение вознаграждается по истечении тайм-аута. Видео ниже описывает этот популярный инструмент управления поведением.

Поведенческая терапия в клинических условиях обычно начинается с проведения функциональной поведенческой оценки путем систематического наблюдения за предшествующими событиями, поведением и последствиями (ABC) с использованием контрольного списка ABC (Maag, 1995).

Контекстные элементы, окружающие поведение, называются непредвиденными обстоятельствами, которые формируют поведение и определяют его функцию. Контрольный список ABC часто используется для мониторинга и реализации стратегий модификации поведения, особенно для управления сложным поведением в терапевтических сообществах, стационарных психиатрических учреждениях, судебно-медицинских учреждениях и исправительных учреждениях.

3 Интересные теории и результаты исследований

1. Изменение вашего мозга

Ученые-бихевиористы обнаружили, что изучение нового поведения может изменить нейронные пути в мозге благодаря нейропластичности (Voss et al., 2017). Это имеет много последствий для вмешательств поведенческой терапии, которые требуют от клиента принятия мер путем изучения новых навыков.

Одним из хорошо задокументированных примеров является использование медитации осознанности в качестве инструмента управления стрессом и ее влияние на нейрофизиологию (Bremner et al. , 2017).

2. Расширенное обучение

Новое исследование, обучающее взрослых пациентов, перенесших инсульт, играть в развлекательные видеоигры, показало, что это поведенческое вмешательство может повторно активировать бездействующие нейромодуляторы, способствуя развитию новых нейронных путей в мозге (Bavelier et al. , 2010).

Этот подход поведенческой терапии использует обогащение окружающей среды для повторной активации нейромодуляторов, которые позволяют развивающемуся мозгу учиться быстрее и глубже, чем зрелый мозг.

3. Виртуальная реальность

Экспозиционная терапия, ориентированная на действие (ACET) — это новый подход, ориентированный на поведенческую терапию, который использует интерактивную среду виртуальной реальности для лечения пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) и уменьшения психологического стресса (Kamkuimo Kengne). и др., 2018).

ACET использует методы интерактивной геймификации, которые помещают пользователя в активную обучающую среду для стимуляции новых, не вызывающих проблем ассоциаций с ранее травмирующими стимулами посредством поэтапных уровней косвенного и прямого воздействия. ACET — это новый подход к лечению посттравматического стресса, и необходимы дополнительные эксперименты.

3 реальных примера поведенческой терапии

Как это применяется в реальной жизни? Давайте взглянем.

1. Поведенческое обучение родителей (BPT)

BPT — это научно обоснованная поведенческая терапия для родителей детей, демонстрирующих проблемное поведение (Tucker et al., 1998).

BPT вооружает родителей навыками, необходимыми для изменения собственного поведения таким образом, чтобы вызвать изменения в поведении их детей.

Родители обучены методам управления поведением, которые усиливают просоциальное поведение их ребенка и устраняют разрушительное поведение.

Обучение родителей обычно требуется при лечении ряда поведенческих проблем у детей, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), агрессию, гиперактивность, импульсивное поведение, раздражительность и отказ от школы.

Плохое поведение детей может не помнить рекомендации терапевта о более просоциальном, адаптивном поведении или сохранять мотивацию к их воспроизведению, когда они испытывают сильные негативные эмоции дома или в школе. Важно, чтобы родители также были вовлечены.

В этом видеоролике Научно-исследовательского института CHOPS рассказывается, как BPT используется для поддержки лиц, осуществляющих уход за детьми с СДВГ.

2. Терапия прикладного поведенческого анализа (АВА)

АВА-терапия для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) направлена ​​на устранение эксцессов и дефицитов поведения, уникальных для каждого ребенка.

Поведенческие аналитики не интересуются теориями причин аутизма. Их внимание только к поведению привело к постоянному развитию и совершенствованию их подхода, что делает современные программы ABA гибкими, функциональными и увлекательными для ребенка (Alberto & Troutman, 19 лет). 99).

Исследования показывают, что АВА-терапия (также известная как раннее интенсивное поведенческое вмешательство) наиболее эффективна при интенсивном использовании (30–40 часов в неделю). Тем не менее, специальные техники ABA, нацеленные только на один тип поведения, также могут быть очень полезными без интенсивной программы.

Приведенное ниже видео Центра терапии аутизма Хоупбридж объясняет, как работает АВА-терапия, и берет свое начало в работах поведенческого психолога Б. Ф. Скиннера.

3. Поведенческая терапия на основе воздействия

Поведенческая терапия, основанная на воздействии, подвергает клиентов, страдающих фобией, воздействию раздражителей, которые их пугают, и имеет убедительную доказательную базу, демонстрирующую их эффективность (Böhnlein et al. , 2020).

С поведенческой точки зрения специфические фобии поддерживаются путем избегания фобических раздражителей. Это избегание не позволяет фобическому клиенту научиться новым адаптивным поведенческим реакциям на раздражители, которых он боится. Экспозиционная терапия поддерживает повторное взаимодействие фобического клиента с пугающими стимулами или ситуациями (будь то в реальности, виртуальной реальности или воображаемых упражнениях), чтобы со временем снизить их чувствительность.

Как правило, поведенческая терапия, основанная на воздействии, следует индивидуально разработанной иерархии страха, которая начинается со стимулов, вызывающих легкую тревогу, и постепенно переходит к ситуациям, вызывающим панику.

Поведенческая терапия, основанная на воздействии, также накапливает доказательную базу, демонстрирующую ее эффективность при лечении посттравматического стрессового расстройства, тревоги и депрессии. Видео ниже лицензированного консультанта Джастина К. Хьюза объясняет больше.

Цели сеанса поведенческой терапии

Короче говоря, поведенческие терапевты помогают своим клиентам в достижении их личных и профессиональных целей, сотрудничая с ними в следующем:

  • Постановка взаимно согласованных целей
  • Устранение неадекватного поведения, препятствующего достижению цели
  • Замена неадекватного поведения конструктивным поведением, соответствующим согласованным целям (Haynes & O’Brien, 2000).

6 Плюсы и минусы поведенческой терапии

Как и на многие вещи в жизни, нужно смотреть на это со всех сторон и учитывать как положительные, так и отрицательные стороны. Рассмотрим плюсы и минусы поведенческой терапии.

3 Преимущества

  1. Терапия модификации поведения в символической экономике, такой как реабилитационные центры и исправительные учреждения (Каздин, 1982), предусматривает мгновенное вознаграждение за поведенческое согласие и просоциальное поведение. Это дает очень эффективные результаты в краткосрочной перспективе.
  2. Из-за мгновенной обратной связи, обеспечиваемой методами модификации поведения, исследователи обнаружили, что эти вмешательства очень эффективны для учащихся, которые могут бороться с долговременной памятью и отсроченным удовлетворением, таких как дети с СДВГ, РАС и другими трудностями в обучении (Nowacek & Mamlin, 2007).
  3. Поведенческая экспозиционная терапия посттравматического стрессового расстройства и систематическая десенсибилизация посредством постепенного воздействия фобических раздражителей являются очень экономически эффективными методами лечения, дающими положительные долгосрочные результаты (Resick et al. , 2012).

3 Недостатки

  1. Эффекты символической экономии очень мало применимы за пределами учреждений, где они применяются, таких как реабилитационные и исправительные учреждения. При отсутствии других терапевтических методов частота рецидивов и рецидивов остается высокой (Каздин, 19 лет).82).
  2. Поведенческая терапия должна применяться очень последовательно, что требует высокой степени мастерства. Те, у кого нет необходимых навыков, могут вернуться к наказанию, когда пытаются справляться с вызывающим поведением, что может вызвать оборонительную реакцию и дальнейшие поведенческие проблемы (Maag, 1995).
  3. Поведенческая терапия может игнорировать тот факт, что люди имеют разные стили обучения и учатся по-разному (Bandura, 1977). Он может серьезно недооценивать сложность человеческого развития и обучения, особенно биологических компонентов нейроразнообразия и личности, влияния социально-политической среды (например, класса, расы, пола и сексуальности) на обучение и влияния раннего детства. опыт нейропластичности и способности к обучению (Bavelier et al., 2010).

Поведенческая терапия против когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа

Как объяснялось выше, поведенческая терапия не занимается психологическими причинами рассматриваемой проблемы, а вместо этого фокусируется на изменении поведения (Skinner, 1963).

Тем временем КПТ исследует взаимосвязь между мыслями, чувствами и поведением клиента и то, как они усиливают друг друга с точки зрения повторяющихся внутренних сценариев. КПТ бросает вызов этим неадаптивным сценариям и заменяет их действиями, которые усиливают адаптивное поведение, одновременно уделяя внимание познанию, аффекту и поведению клиента (Carr et al., 2009).).

Наконец, психоанализ обращает внимание на коренные причины психологических проблем в раннем детстве, которые часто бессознательно повторяются в паттернах отношений взрослой жизни. Психоанализ фокусируется на интерпретации внутреннего мира клиента, чтобы разрушить бессознательные связи между подавленными ранними переживаниями и психологическим функционированием взрослого человека, чтобы улучшить психическое здоровье клиента и общее качество жизни (Nash, 1999).

3 книги по теме

Мы предлагаем выбрать любую из следующих рекомендуемых книг, чтобы узнать больше о поведенческой терапии и понять ее.

1.

Наука и поведение человека – Б. Ф. Скиннер

Эта книга считается классикой психологии и основополагающим текстом в области поведенческой терапии.

Теория человеческого поведения Скиннера повлияла на целое поколение психологов и вдохновила многие стратегии, используемые сегодня в поведенческой терапии.

Найдите книгу на Amazon.

 


2.

Терапия длительного воздействия при посттравматическом стрессовом расстройстве: эмоциональная обработка травматического опыта – Эдна Б. Фоа, Элизабет А. Хембри, Барбара Оласов Ротбаум и Шейла А. М. Раух

Эта книга предоставляет терапевтам все инструменты, необходимые им для лечения клиентов с посттравматическим стрессом с помощью длительной экспозиционной терапии, научно проверенной поведенческой терапии. для лечения жертв травм, в том числе ветеранов войны, пострадавших от жестокого обращения и пострадавших от несчастных случаев и стихийных бедствий.

В ходе этой процедуры клиентам предлагаются образы, связанные с их травмирующими воспоминаниями, а также реальные жизненные ситуации, связанные с травмирующим событием, в тщательно спланированных фазах. Дыхательная переподготовка преподается как метод, помогающий клиенту справляться с беспокойством в повседневной жизни.

Эта книга представляет собой руководство, предназначенное для того, чтобы помочь клиницистам помочь своим клиентам избавиться от посттравматического стрессового расстройства.

Найдите книгу на Amazon.


3.

Экспозиционная терапия тревоги: принципы и практика – Джонатан С. Абрамовиц, Бретт Дж. Дикон и Стивен П. Х. Уайтсайд

исследуя его причины.

Хотя тревога, по-видимому, опосредуется как экологическими, так и биологическими переменными, психологическое лечение не может «отменить» исторические события или изменить биологическую предрасположенность.

Книга объясняет теоретические основы экспозиционной терапии в науке о поведении и то, как проводить вмешательство, представляет серию примеров из тематического исследования и обсуждает ее применение с различных поведенческих точек зрения, включая терапию принятия и приверженности.

Найдите книгу на Amazon.


Ресурсы PositivePsychology.com

На PositivePsychology.com есть ряд ресурсов, которые помогут вам в использовании поведенческой терапии.

Вы можете бесплатно скачать наши 3 упражнения для достижения целей. Кроме того, рабочий лист замены вознаграждения определяет поведение, которое клиент хотел бы изменить, и то, как заменить его новым поведением, ориентированным на достижение цели.

В то же время рабочий лист «Контракт о поведении» создает конкретное соглашение с друзьями и семьей клиента, чтобы определить, как они могут помочь вашему клиенту улучшить свое самочувствие посредством изменения поведения.

Наш набор инструментов по позитивной психологии© также содержит большой выбор полезных инструментов поведенческой терапии.

Одним из них является инструмент «Изменение поведения посредством положительного подкрепления» , который помогает вашему клиенту достичь своих целей, планируя вознаграждения, укрепляющие адаптивное поведение. Инструмент гарантирует, что ‌клиенты поймут, что:

  • Изменение поведения требует времени.
  • Они должны нацеливаться только на одно или два поведения одновременно.
  • Возможны неудачи.
  • Награды должны быть легкими и не вызывать чувства раскаяния.

Кроме того, инструмент Habit Tracker помогает клиентам отслеживать изменения в своем поведении, чтобы избавиться от вредных привычек и развить полезные. Вышеуказанные пункты также применяются в дополнение к следующему:

  • Трекер привычек следует размещать на видном месте.
  • Каждая старая и новая привычка должна быть записана сразу же после возникновения поведения.
  • Сигналом для отслеживания и записи новых привычек является завершение самой привычки.
  • Трекер привычек не является статичным. Скорее, это гибкий инструмент, который можно пересматривать и корректировать при необходимости.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим с помощью КПТ, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных позитивных инструментов КПТ для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим преодолеть бесполезные мысли и чувства и развить более позитивное поведение.

Сообщение на память

Поведенческая терапия уходит корнями в самые ранние основы психологической науки. Поведенческая терапия не занимается внутренним миром клиента, а направлена ​​только на изменение наблюдаемого поведения.

Общая цель состоит в том, чтобы заменить неадекватное поведение здоровым поведением, которое позволит клиенту достичь своих жизненных целей.

Поведенческая терапия вдохновила на создание широкого спектра современных психологических методов лечения, включая когнитивно-поведенческую психотерапию и третью волну поведенческой терапии, основанной на осознанности. Тем не менее, он остается методом выбора при определенных поведенческих проблемах, особенно в терапевтических сообществах. Чтобы быть эффективной, поведенческая терапия требует от поведенческого терапевта полной последовательности и высокого мастерства.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT.

  • Абрамовиц, Дж. С., Дикон, Б. Дж., и Уайтсайд, С. П. Х. (2019). Экспозиционная терапия тревоги (2-е изд.). Гилфорд Пресс.
  • Альберто, П.К., и Траутман, А.К. (1999). Прикладной анализ поведения для учителей (5-е изд.). Меррилл.
  • Бамбара, Л. М., и Кностер, Т. (1998). Разработка планов поддержки позитивного поведения . Американская ассоциация умственной отсталости.
  • Бандура, А. (1977). Теория социального обучения . Прентис Холл.
  • Бавелье, Д., Леви, Д.М., Ли, Р.В., Дэн, Ю., и Хенш, Т.К. (2010). Устранение тормозов пластичности мозга взрослых: от молекулярных до поведенческих вмешательств. Journal of Neuroscience, 30 (45), 14964–14971.
  • Бёнляйн, Дж., Альтегер, Л., Мак, Н.К., Розманн, К., Редлих, Р., Даннловски, У., и Лихр, Э.Дж. (2020). Факторы, влияющие на успех экспозиционной терапии при специфических фобиях: систематический обзор. Neuroscience and Biobehavioral Reviews, 108 , 796–820.
  • Бремнер Дж. Д., Мишра С., Кампанелла К., Шах М., Кашер Н., Эванс С., Фани Н., Шах А. Дж., Рейфф К., Дэвис Л. Л., Ваккарино В. ., & Кармоди, Дж. (2017). Пилотное исследование влияния снижения стресса на основе осознанности на симптомы посттравматического стрессового расстройства и реакцию мозга на травматические напоминания о боевых действиях в ходе операций «Несокрушимая свобода» / «Операция «Иракская свобода» у ветеранов боевых действий с посттравматическим стрессовым расстройством. Frontiers в психиатрии, 8 .
  • Карр, Дж. Э., ЛеБлан, Л. А., и Лав, Дж. Р. (2009). Экспериментально-функциональный анализ проблемного поведения. В W. O’Donohue & J. E. Fisher (Eds.), Общие принципы и эмпирически подтвержденные методы когнитивно-поведенческой терапии . Джон Уайли и сыновья.
  • Дюшарм, Дж. М., и Шектер, К. (2011). Преодоление разрыва между клиническим вмешательством и вмешательством в классе: подходы Keystone для учащихся с проблемным поведением. Обзор школьной психологии , 40 , 257–274.
  • Элкинс, Р.Л. (1975). Терапия отвращением к алкоголизму: химическая, электрическая или словесно-воображаемая? International Journal of the Addictions , 10 (2), 157–209.
  • Фоа Э., Хембри Э. А., Ротбаум Б. О. и Раух С. (2019). Терапия длительного воздействия при посттравматическом стрессовом расстройстве: эмоциональная обработка травматических переживаний (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета.
  • Хейнс, С. Н., и О’Брайен, Х. В. (2000). Принципы и практика оценки поведения . Клювер Академик.
  • Камкуимо Кенгне, С.А., Фоссарт, М., Жирар, Б., и Менелас. Б. А. Дж. (2018). Экспозиционная терапия, ориентированная на действие (ACET): новый подход к использованию виртуальной реальности для лечения людей с посттравматическим стрессовым расстройством. Поведенческие науки , 8 (8),76.
  • Каздин А.Е. (1982). Экономика токенов: десятилетие спустя. Журнал прикладного анализа поведения , 15 , 431–445.
  • Мааг, Дж. В. (1995). Управление поведением: теоретические выводы и практические применения . Линкольн.
  • МакКенна Г. (1995) Упрощенные теории обучения: бихевиоризм. Стандарт сестринского дела,   9 (29), 29–31.
  • Мецнер, Р. (1963). Переоценка Вольпе и Долларда/Миллера. Поведенческие исследования и терапия , 1 (2–4), 213–215.
  • Нэш, Дж. (1999). Функция женственности как полого контейнера: феминистский пересмотр теории мышления Кляйн. Психоаналитические исследования , 1 (2), 159–176.
  • Новачек, Э. Дж., и Мамлин, Н. (2007). Учителя и учащиеся общеобразовательных школ с СДВГ: какие изменения внесены? Предотвращение неуспеваемости в школе: альтернативное образование для детей и молодежи , 51 (3), 28–35.
  • Павлов И. П. (1960). Условный рефлекс: Исследование физиологической деятельности коры головного мозга . Дуврские публикации. (Оригинальная работа опубликована 1927)
  • Резик П.А., Бовин М.Дж., Кэллоуэй А.Л., Дик А.М., Кинг М.В., Митчелл К.С., Сувак М.К., Уэллс С.Ю., Стирман С.В. и Вольф Э.Дж. (2012). Критическая оценка сложной литературы по посттравматическому стрессу: значение для DSM-5. Journal of Traumatic Stress , 25 (3), 241–251.
  • Скиннер, Б.Ф. (1963). Оперативное поведение. Американский психолог , 18 (8), 503–515.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *