Эмоциональные карты Метафорические карты — Highadvance
Варианты использования
Эмоциональные (метафорические) карты (дополнительная методология в фасилитации здесь)— это фотографии (картинки), которые могут вызывать художественные ассоциации (как один из примеров кубики историй).
Есть различные варианты использования эмоциональных (метафорических) карт в фасилитационных сессиях. Их можно использовать на этапе знакомства, проговаривании ожиданий и обратной связи.
Эмоциональные (метафорические) карты — это фотографии, которые могут вызывать художественные ассоциации.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий и обучению фасилитации. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Логинову +7 921 334 67 62 | [email protected]
Эмоциональные карты. Как выглядит их использование на сессии фасилитации
Если это начальные этапы сессии фасилитации. Участнику необходимо выбрать карту, которая у него больше всего с чем-то ассоциируется (предварительно необходимо указать с чем должна быть ассоциация). Далее подумайте, почему Вы выбрали эту карту с «….» и, какой смысл Вы вкладывайте в эту карту.
Можно попросить участников выбрать эмоциональную карту, которая связана с ожиданиями от тренинга (семинара), с чем-то личным, с настоящим и будущим.
Далее можно объединить участников в пары с приятным для него человеком. Попросить рассказать друг другу в паре, почему была выбрана такая карта (или свою историю, которая связана с картой). Можно предложить высказать ожидания от встречи (тренинга). Можно попросить участников высказать, как карточка отражает его состояние и настроение (но мы это используем редко).
После того, как участник расскажет свою историю, они меняются карточками в паре.
Мы можем предложить сделать несколько раундов. Каждый раз участник встречается с новым человеком, рассказывает историю той карточки, которая у него на руках и меняется карточками. То есть каждый раз у каждого участника будет новая карточка и новая история (история этой карточки).
После нескольких сетов (это как вариант работы с этим инструментом) предлагаем занять свои места. И просим (если много участников): кто готов или кого карточка «зацепила» – встаньте и расскажите про нее. Речь идет именно про текущую карточку, ту, которая оказалась у участника в итоге. После рассказа спрашиваем, чья это карточка была изначально, и спрашиваем у хозяина карточки, насколько точно передан рассказ к карточке.
Если группа небольшая, то можно попросить каждого рассказать о карточке и историю к карточке.
Эмоциональные (метафорические) карты — это фотографии, которые могут вызывать художественные ассоциации.
Эмоциональные карты. Метафорические карты. Варианты использования
При другом варианте можно просто разместить карты на клейкой стене и попросить взять карточки (которые понравились) и написать к ней 2 – 3 ассоциации на стикере. Затем на клейкой стене разместить карточку со стикером (на котором написано 2 – 3 слова).
Можно попросить выбрать сразу три карточки и затем расположить их на линии времени: что ассоциируется с прошлым, что с настоящим, а что с будущим (или только с настоящим и будущим (две карточки).
Основная задача методики: запустить наше креативное мышление, чтобы люди включились в процесс. Это дает положительный результат, так как сразу включить логику и говорить о какой-то теме сложно и нужно стартовое событие, которое помогает это сделать. Этим событием как раз и являются метафорические карточки. Так как приходится представить образ, выбрать соответствующему этому образ и рассказать об этом образе.
Эмоциональные (метафорические) карты — это фотографии, которые могут вызывать художественные ассоциации.
HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению фасилитационных сессий и обучению фасилитации. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Логинову +7 921 334 67 62 | [email protected]
Эмоциональные карты. метафорические карты. Использование для эмоционального завершения сессии
Отличный вариант использования метафорических (эмоциональных) карт – это завершение или обратная связь после сессии. Разложите карты на полу и предложите участникам сессии встать вокруг карточек. Попросите каждого участника выбрать карту, которая отвечает, например на вопрос: «Что было полезно в сессии и отражает текущие ощущения от сессии?». Вопросы могут быть абсолютно разные, которые помогаю завершить, «закрыть гештальт» участника от проведенной сессии.
На наших семинарах мы проводим обучение данному инструменту.
Эмоциональные (метафорические) карты — это фотографии, которые могут вызывать художественные ассоциации.
Эмоциональные карты. 10 способов применения
Эмоциональные карты. 10 способов применения
Эмоциональные карты – замечательный инструмент для фасилитатора и тренера, который помогает людям разговаривать друг с другом через образы. Образы, картинки – они всегда эмоциональны и за ними скрывается иногда даже то, что сам человек не осознает.
Дата публикации: 10 Май 2019
Эмоциональные карты. 10 способов применения
Эмоциональные карты – замечательный инструмент для фасилитатора и тренера, который помогает людям разговаривать друг с другом через образы. Образы, картинки – они всегда эмоциональны и за ними скрывается иногда даже то, что сам человек не осознает.
Давайте посмотрим способы применения:
Во время открытия события:
-
Сбор ожиданий. Просим участников выбрать карту-образ и рассказать по ней свое ожидание к тренингу, сессии. Конференции. Начните со слов: «Я ожидаю …», «Я хочу…», «Мои цели на тренинг…»
-
Разогрев 1. Выберите карту, соответствующую вашему настроению и самочувствию сейчас.
-
Разогрев 2. Выберите карту вслепую. Расскажите, как эта случайная карта связана с Вами. Поделитесь в парах или тройках.
-
Сбор в группы. Выберите карту вашего состояния сейчас. Найдите коллег, чьи карты и настроение похожи на ваше. Образуйте группу.
Во время обсуждения ключевых вопросов сессий:
-
Старт обсуждения вопроса. Выберите карту, которая соответствует ситуации с нашим обсуждаемым вопросом. Например, взаимодействие в команде. Дальше участники делятся друг с другом. Ищем закономерности.
-
Поиск решения 1. Выберите образ, который у вас ассоциируется с решением представленной задачи. Расскажите друг другу о ваших идеях. Зафиксируйте варианты решений на модерационные карты.
-
Поиск решения 2. Вытащите карту из колоды. Глядя на картинку – Какие ассоциации у вас возникают? Зафиксируйте. И теперь попробуйте оттолкнуться от этих ассоциаций и поискать возможные решения вашего вопроса. Фиксируйте варианты на модерационные карты. В команде – отберите и доработайте лучшие идеи.
На закрытии тренинга, сессии:
-
Итоги 1: Выберите карту, которая соответствует вашему результату встречи/тренинга. По очереди – покажите карту и озвучьте ваш результат.
-
Итоги 2: Выберите карту, которая отвечает вашему состоянию сейчас, после тренинга. Покажите карту и озвучьте на круг.
-
Итоги 3: Выберите человека (несколько) – кому вы хотите сказать «спасибо» и выберите соответствующую карту-образ. Подарите карту коллеге со словами благодарностей.
Эмоциональные карты www.gotraining.ru – специально подобраны, чтобы через них можно было проявить разные эмоции, проговорить состояния и мысли.
Ссылка на карты
Карточки с эмоциями для печати с идеями для игр
Существует множество способов использовать набор карточек с эмоциями для детей дома и в школе. Эти занятия особенно ценны, поскольку дети учатся распознавать и регулировать свои собственные чувства и эмоции, а также учатся распознавать эмоции других и сопереживать им.
Сегодня я делюсь с вами бесплатным набором из 12 распечатываемых карточек с эмоциями и восемью забавными предложениями по играм, с которыми вы можете поиграть. Они отлично подходят для игр с дошкольниками вплоть до детей школьного возраста.
8 способов играть и учиться с помощью карточек с эмоциями
1. Корчить рожи
Положите набор карт лицевой стороной вниз в стопку. Переверните верхнюю карту. Попросите ребенка назвать эмоцию и сделать соответствующее лицо.
2. Угадай эмоцию
Разложите стопку карт лицевой стороной вверх. По очереди выбирайте карту, но не говорите другим игрокам, какую карту вы выбрали. Сделайте гримасу и посмотрите, смогут ли другие игроки угадать, какую карту вы выбрали.
3. История игры «Как я себя чувствую»
Разложите набор карт лицевой стороной вверх. По очереди выбирайте карту, но не говорите другим игрокам, какую карту вы выбрали. Расскажите короткую историю о том, как вы чувствовали себя так, и посмотрите, смогут ли другие игроки угадать, какую карту вы выбрали.
4. Сопоставление эмоций
Распечатайте два набора карточек (в комплекте с рисунком подложки на обратной стороне), чтобы создать свою собственную игру на совпадение в стиле концентрации. Чтобы играть, разложите все карты лицевой стороной вниз. По очереди переворачивайте по две карты. Если вы найдете совпадение, вы сохраните эту пару карт.
СВЯЗАННЫЕ: Ознакомьтесь с другими полезными ресурсами в нашей Библиотеке ресурсов для чувств и эмоций .
5. История Эмоции
Выложите 3-4 карты. Используя небольшую фигурку, расскажите небольшую историю об игрушке. Например: «Воздушный шарик Пеппы лопнул». Попросите ребенка поставить фигурку на карточку, которая показывает, как бы себя чувствовала Пеппа, если бы это случилось.
6. Положительные и отрицательные стороны
Рассортируйте набор карточек на положительные и отрицательные эмоции. Обсудите, почему каждая эмоция находится в названной группе.
7. Поддерживая эмоции нашего друга
Выберите отрицательную эмоцию и обсудите, как поговорить и поддержать кого-то, кто, как мы видим, так себя чувствует. Потренируйтесь произносить эти слова, играя роль друга, который поддерживает эмоции других.
8. Emotions Snap
Распечатайте несколько копий карточек (вместе с рисунком подложки на обратной стороне), чтобы сделать свой собственный набор игровых карточек Snap — вам понадобится не менее четырех наборов. Перетасуйте карты для игры в Snap.
Чтобы распечатать карты эмоций
Загрузите карты эмоций в формате PDF здесь:
Карточки соответствия чувств и эмоций. PDF-файл включает 12 карточек с эмоциями и подложку для печати на обратной стороне карточек. Распечатайте открытки на матовой фотобумаге или тонком картоне. Снова вставьте листы карточек в принтер и напечатайте бумажную подложку на обратной стороне этих страниц. Вырежьте карточки и заламинируйте для прочности.
Возникли проблемы с доступом к файлу или его загрузкой? Попробуйте использовать другой интернет-браузер.
Обратите внимание: Все печатные материалы Детство 101 предназначены только для личного использования, вы не можете использовать какую-либо часть этого контента в коммерческих целях, включая продажу документа, передачу его для продвижения вашего бизнеса или веб-сайта или печать файл для продажи. Вы не можете делиться, одалживать или распространять эти документы. Учителя могут использовать несколько копий для учащихся в своем классе.
Еще из нашей библиотеки ресурсов по чувствам и эмоциям:
Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.
Карты чувств — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.