Популярное

Зависимость человека психология: Эмоциональное состояние зависимости, виды зависимостей, психологическое состояние

Содержание

Зависимость от человека, виды зависимостей в психологии


  • Зависимость от человека: что это такое?
  • Виды эмоциональной зависимости
  • В чем причина зависимых отношений?
  • Тест: проверьте себя
  • Пошаговая инструкция избавления от зависимости
  • Когда стоит обратиться к психологу?


Мы часто опасаемся возникновения зависимости от наркотиков, алкоголя, курения, азартных игр, но при этом не берем в расчет, что болезненная зависимость от другого человека также способна сильно усложнить нашу жизнь и стать весьма опасной для здоровья.


Прочитав эту статью, вы поймете из-за чего возникает зависимость от человека, научитесь различать ее признаки, а, главное, поймете, как избавиться от такой патологии и вернуться к полноценной жизни.

Зависимость от человека: что это такое?



Зависимость (аддикция) от человека – это психологическое состояние, при котором зависимый индивид испытывает патологическую привязанность к объекту своей любви. Из-за этого человек практически теряет свою личность, живет проблемами и радостями своего партнера.


Аддиктивное поведение обусловлено неспособностью брать на себя ответственность за свои чувства и поступки, а с сопутствующими негативными эмоциями (печалью, сомнениями, обидой, тревогой, неуверенностью) у зависимой личности не всегда получается справиться самостоятельно. Требуется большое мужество, а часто и помощь грамотного психолога, чтобы найти в себе ресурсы противостоять самому себе и побороть зависимость.

Виды эмоциональной зависимости



Зависимость может быть разных видов в разного рода отношениях.

  • Любовная зависимость обычно начинается со сказочной истории любви – двое постоянно неразлучны, наслаждаются обществом друг друга, новыми ощущениями, при этом друзья, подруги, родственники отходят на второй план – влюбленным никто не нужен. Потом чувства стихают и появляется желание разнообразить обособленную жизнь увлечениями и встречами с друзьями. Здоровые отношения легко справляются с этим периодом, а вот патологические – нет. У зависимого партнера появляются ощущение, что его больше не любят, что его бросили и предали, и основными эмоциями становятся обида, ревность и неудовлетворенность. В результате первоначальная идиллия сменяется ссорами, обвинениями и угрозами.
  • Дружеская зависимость напоминает любовную, с той лишь оговоркой, что действующие лица – друзья. Присутствует та же ревность к другим людям и занятиям, страх потерять приятеля и острая нужда в общении с ним. Если у друга появляется любимый человек или другие дружеские отношения – зависимая личность впадает в депрессию и ощущает себя преданной.
  • Родительская зависимость – это вид зависимости, который закладывается в период раннего детства из-за неверного воспитания. Обычно это происходит при деспотичном поведении родителей, которые придерживаются тоталитарного стиля воспитания или сами стали жертвой, испытали психологическую травму, росли в неполной семье. Такие родители пресекают любые попытки ребенка к самостоятельности, боятся остаться одинокими, быть брошенными. Их действия имеют окрас манипуляции – они выдумывают несуществующие заболевания, обещают наследство – словом, делают все, чтобы ребенок в них нуждался, попутно лишая его возможности развивать чувство ответственности, самому принимать решение, выносить адекватную оценку своим действиям.

В чем причина зависимых отношений?



Если вы узнали себя, своего партнера или историю знакомых/родственников – наверняка заинтересуетесь: а в чем же причина такой картины, что не так, почему это случилось?


Причинами эмоциональной зависимости обычно выступают:


  • родительская недолюбленность в детские годы;

  • наличие психотравмы, перенесенной в детстве;

  • чрезмерная родительская опека;

  • заметно низкая самооценка, неуверенность в себе;

  • желание получить одобрение и похвалу родителей и окружающих;

  • неуважительное отношение родителей;

  • существование в плохих материальных условиях;

  • эмоциональная инфантильность;

  • страх собственной ненужности;

  • боязнь одиночества;

  • неумение нести ответственность за свое поведение;

  • частая критика;

  • желание оказаться в чьем-то подчинении;

  • неправильное воспитание;

  • нелепое представление о любви, стремление быть с объектом обожания одним целым, с утра до вечера быть вместе;

  • наличие психологических комплексов.

Тест: проверьте себя



Как понять, что вы подвержены зависимости? Обычно сильное чувство зависимости от другой личности проявляется в тотальном контроле над ее действиями и передвижениями, в желании постоянно находиться рядом, в утрате самоконтроля над своими мыслями, ощущениями, поведением.


Следующий ТЕСТ из 9 вопросов поможет вам определить наличие и уровень зависимости от человека. Пожалуйста, отвечайте на вопросы «Да» или «Нет» максимально честно.

  1. Вы часто испытываете тревогу, когда думаете о своих отношениях?
  2. Вам сложно отказывать своему партнеру?
  3. Вам жизненно необходимо одобрение партнера?
  4. Ваша самооценка зависит от такого одобрения?
  5. Когда партнер вас хвалит – ваше настроение заметно повышается, вы нравитесь себе?
  6. Вы испытываете страх, если партнер недоволен вами?
  7. Вы паникуете, если у вашего любимого плохое настроение?
  8. Вы не представляете жизни без близкого человека?
  9. Ваши прежние интересы больше не приносят удовольствия?
  10. Вы больше не пользуетесь паролями, не имеете секретов от партнера и требуете от него того же?


Если ни на один вопрос вы не дали положительного ответа – у вас нет зависимости от партнера.


Если 1-2 раза вы ответили «Да», у вас легкая стадия зависимости, с которой вы сможете справиться самостоятельно. Проанализируйте свое поведение со стороны, изучите информацию на эту тему, подумайте, как исправить ситуацию.


От 3 до 5 положительных ответов говорят о том, что у вас средняя степень зависимости и вам рекомендуется проконсультироваться у психолога/психотерапевта, чтобы понять, в каком направлении следует работать над собой.


Более 5 положительных ответов свидетельствуют о тяжелой степени зависимости. Вам необходимо начинать действовать и обратиться за помощью к специалисту.


А мы расскажем вам о способах коррекции аддиктивного поведения.

Пошаговая инструкция избавления от зависимости


  • Шаг 1 – ОСОЗНАНИЕ. Начните с осознания и принятия того факта, что зависимость существует. Мысленно поговорите с собой, скажите, что хотели бы избавиться от этого состояния. Этот шаг очень важен, мозг привык думать, что это любовь, а не зависимость, ваша искренняя готовность к переменам заставит подсознание искать варианты, чтобы изменить ситуацию.
  • Шаг 2 – РЕШЕНИЕ. Следующим шагом должно стать твердое решение уйти из болезненных отношений или решение изменить свою личность (мысли и поведение) внутри существующих отношений. Необходимо понимать, что зависимые отношения поддерживают оба участника союза, поэтому если вы избавитесь от зависимости – вашему партнеру придется или измениться, чтобы подтянуться за вами в новые здоровые отношения, либо уйти самому.
  • Шаг 3 – ОБОЗНАЧЕНИЕ ГРАНИЦ. Научитесь отказывать партнеру и отстаивать свою позицию. На этом этапе постепенно возвращается любовь к себе, вы начнете делать то, что нравится именно вам, прислушиваться к своим желаниям.
  • Шаг 4 – ЗАПОЛНЕНИЕ ПУСТОТЫ. В зависимых отношениях ваши собственные увлечения давно отошли на второй план. Начните узнавать себя заново. Можно составить список, указать в нем, что такого дает вам партнер, чего вы не можете дать себе сами, и начать самостоятельно доставлять себе радость. Можно также прислушаться к себе, вспомнить, чем вы любили заниматься, что было вам интересно, возобновить утерянное дружеское или родственное общение, вернуться к старому хобби или найти новое. Эффективным лекарством станет спорт или занятия танцами, ведь, совершенствуя свое тело, человек не только повышает самооценку, но и приобретает здоровье и хорошее настроение.
  • Шаг 5 – ИЗУЧАЙТЕ СВОЮ ПРОБЛЕМУ ИЗНУТРИ. Зависимость – сложное психологическое состояние, не всем под силу справиться с ним самостоятельно, увидеть свою проблему со стороны. На нашем курсе «Психология зависимости» опытные преподаватели расскажут, как справиться с эмоциональной зависимостью, научат методам психической коррекции и помогут приобрести новую профессию психолога, чтобы помочь не только себе, но и другим людям, попавшим в похожую ситуацию.
  • Шаг 7 – НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Начните строить новые отношения или проанализируйте свои ощущения в существующих отношениях – насколько сильна еще ваша зависимость, есть ли перемены к лучшему. Для этого по шкале от 1 до 100 определите, насколько вы счастливы.


Когда стоит обратиться к психологу?



Если вы сомневаетесь в своих силах или ни один из доступных способов не помогает вам изменить свою позицию зависимого человека, стоит обратиться к профессионалу.


Нужно понимать, что в зависимом поведении вы проживаете не свою жизнь, что эмоциональная аддикция – это не только состояние души, но и психологическое расстройство, обусловленное нелюбовью к себе самому.


Зависимость разрушает жизнь людей, заставляет страдать и самого зависимого, и его партнера. Более того, если не решить проблему кардинальными изменениями, то аддиктивное поведение будет сопровождать вас на протяжении всей жизни, а попытки построить здоровые отношения не увенчаются успехом. Необходимо вернуть самоуважение и любовь к себе, только так возможен путь к здоровью и новой жизни.


Чтобы изменить ситуацию, придется долго и кропотливо работать над собой. Опытный психолог поможет выявить истинные причины зависимого поведения и грамотно их скорректировать. Помните, если ничего не делать, ситуация только усугубится.


Знаменитый римский философ Марк Тулий Цицерон сказал замечательные слова, которыми нам хочется закончить сегодняшний разговор: «Счастливее всех тот, кто зависит только от себя и в себе одном видит всех». Давайте верить в себя, друзья!


 

Психология зависимости. Расскажем о методиках борьбы с пагубными привычками


  • Понятие зависимости в психологии


  • Виды аддикций. От чего может быть зависим человек?


  • Симптомы психологической зависимости


  • «Рисуем» портрет зависимой личности


  • Как формируется психологическая зависимость?


  • Стадии возникновения патологии: от невинной привычки до психологической зависимости

  • Методы борьбы с вредными привычками


Мы все имеем свои привычки, они помогают нам упорядочить жизнь и вырабатывают многие полезные навыки. Но есть привычки, над которыми мы теряем контроль, и тогда возникает так называемая психологическая зависимость от них.


Например, все люди ежедневно пользуются мобильными телефонами, но для кого-то это лишь органайзер и способ позвонить, а кто-то не вылезает из соцсетей сутками. Мы все разные: один не может жить без книг, а другой – без водки, кому-то необходимо тепло близких, а кому-то – скандалы и ссоры… Важно не допустить, чтобы зависимость переросла в тяжелое расстройство психики, чтобы привычки не доставляли проблем нам самим и окружающим людям. Поэтому нужно знать основные признаки психологической зависимости и уметь с ними справляться. Об этом мы с вами и поговорим сегодня!

Понятие зависимости в психологии


Психологическая зависимость (аддикция) – это сильное непреодолимое влечение к человеку, предмету, явлению или действию. Зависимость могут иметь и мужчины, и женщины в любом возрасте. По сути, зависимости – это и есть наши привычки, потребности повторять одно и то же действие. Но в легкой форме они не доставляют нам неудобств, даже приносят пользу – например, занятие спортом или чтение. Проблемы начинаются у людей со слабой волей, которым трудно себя контролировать. В самых запущенных случаях, аддиктивные личности теряют связь с реальностью и становятся по-настоящему опасны как для себя, так и для общества.

Виды аддикций. От чего может быть зависим человек?


Аддикция может быть химическая или нехимическая, в зависимости от вредоносного влияния на организм. К химической относятся курение, употребление алкоголя и наркотических препаратов. Нехимическая связана с чувствами, поведением, пищей, работой, интернетом.


Все зависимости по сути своей похожи. Аддикция может быть:


  • Личностной, выраженной потребностью в человеке. Такому виду зависимости подвержены в основном мужчины, зачастую они даже способны на преступление, чтобы приблизиться к объекту своей страсти.


  • Пищевой (безмерное употребление еды).


  • Никотиновой и/или алкогольной, которые возникают под влиянием социума и рекламы.


  • Игровой и/или интернет-зависимостью, которые появляются при увлечении компьютерными играми или общением в соцсетях.

Симптомы психологической зависимости


Дискомфорт, который испытывает зависимая личность от невозможности удовлетворить свое желание, является причиной того, что человек будет:


  • часто находиться в состоянии депрессии;


  • испытывать тоску и апатию;


  • раздражен, злобен и агрессивен;


  • тревожен и беспокоен;


  • плохо спать;


  • часто ощущать усталость;


  • чувствовать себя виноватым;


  • отрицать у себя наличие зависимости;


  • испытывать перепады в настроении.

«Рисуем» портрет зависимой личности


Основной чертой зависимой личности является инфантилизм, то есть отчаянное нежелание становиться взрослым и брать на себя ответственность за свои поступки. Такого человека можно узнать по характерному портрету:


  • «Не мы такие, жизнь такая». Он убежден, что во всех его бедах виновато окружение или мир, но только не он сам.


  • «Пуп земли». Верит в свою уникальность.


  • У него преобладают детские эмоции над взрослыми, к примеру, обиды над стремлением к цели.


  • Отличается нестабильностью самооценки: от самоуничижения до превосходства над другими. Часто выстраивает самооценку в зависимости от мнения окружающих.


  • Его поведение импульсивное, поступки и желания непродуманные и неадекватные.


  • Стремится получить все и сразу, не прилагая усилий.


  • Не умеет планировать.


  • Его духовные качества слабо развиты, а ценности больше подходят не взрослому человеку, а ребенку.


  • Не способен различить идеальное и реальное.


  • Не умеет отстраняться от эмоций и находить адекватный выход из сложной ситуации.


  • Склонен к самообману и обману других людей.


Получившийся портрет – это портрет человека, который не сумел повзрослеть, который скрывается от всех жизненных проблем в алкоголизме, неконтролируемом переедании и деструктивных отношениях.

Как формируется психологическая зависимость?


Вы удивитесь, но она формируется из наших повседневных и привычных действий! Просмотр телевизора, ежедневные уходовые процедуры, питание – все эти безобидные действия могут трансформироваться в болезненную зависимость, если человек эмоционально уязвим.


Психологическая зависимость всегда обгоняет физическую. Человек нуждается в гормоне счастья дофамине, и действия, которые вырабатывают этот гормон, становятся необходимыми. Так возникает нейронная цепочка зависимости:


  1. совершение действия;


  2. выработка дофамина;


  3. получение удовольствия;


  4. сладкие воспоминания об этом удовольствии;


  5. желание совершить действие снова и получить повторное удовольствие.


При этом намерение достигнуть удовольствия и ощутить те же приятные эмоции вновь настолько сильно, что становится самой главной жизненной целью, и человек придумывает миллион причин и оправданий тому, что именно заставило его снова и снова совершать эти действия.


Со временем личность ощущает явную толерантность к совершаемому действию или к употребляемому веществу, и тогда «в игру вступает» и физическая зависимость.

Стадии возникновения патологии: от невинной привычки до психологической зависимости


Зависимость развивается постепенно, проходя 4 стадии:


  1. Нулевую, при которой нет непреодолимой потребности в действии или веществе, и соприкосновение с ними пока происходит случайно или, как будто, «за компанию».


  2. Первую, при которой вредная привычка используется человеком для решения конкретной проблемы, притупления негативных эмоций и получения удовольствия.


  3. Вторую, при которой психика перестраивается, и человек уже не способен решить проблему без участия привычного стимула. При этом уровень удовольствия от зависимости уже не так высок.


  4. Третью, которую можно назвать точкой невозврата. Она характеризуется деградацией личности, человек становится полноценным заложником своей зависимости. При наркотической зависимости на этой стадии наступает смерть.


Две последние стадии аддикции говорят о том, что человек нуждается в помощи, что пора срочно предпринять меры по устранению зависимости.

Методы борьбы с вредными привычками


Мы расскажем вам о методах, которые помогут избавиться от зависимости и победить свои пагубные привычки.


Зачастую ценность зависимости завышена и надумана, поэтому в первую очередь нужно обесценить предмет зависимости, развенчать его, научиться пользоваться своими положительными ресурсами, найти другие радости в жизни.


Обратиться к психотерапевту или самостоятельно пройти курс обучения по психологии зависимости – будет наилучшим решением:


  • психотерапевт при помощи коррекционных методов поспособствует перестройке ценностей и изменит саму личность зависимого пациента;


  • после прохождения обучения на курсе по психологии зависимости вы сами сможете решить свои внутренние проблемы, скорректировать мировоззрение, а также будете способны помочь и другим людям, склонным к аддиктивному поведению.


Работать над собой с помощью психолога или самостоятельно рекомендуется по такому плану:


  1. Создать мотивацию на свое существование в реальной жизни без зависимостей. На этом этапе важно ясно видеть смысл своей будущей жизни без зависимостей, чтобы искренне захотеть избавиться от пагубной привычки.


  2. Отказаться от аддикции, полностью исключить это действие из своей жизни.


  3. Постараться определить те ситуации, в которых зависимость усиливается и становится неизбежной (например, определенная компания людей или усталость после работы). Эти ситуации нужно или избегать, или взять под жесткий контроль, или найти им вариант замещения.


  4. Выявить способы защиты зависимости. Прислушайтесь к своим мыслям: чем именно вы оправдываете свою зависимость.


  5. Адекватно определить границы безопасности вашей жизни.


  6. Попробовать понять, что именно в вашем характере привело к развитию зависимости: неверие в себя, эгоистичность, фобия или страх, невысокая самооценка, ощущение тревоги, одиночество, ревность, личностная несостоятельность.


  7. Проработать детские травмы и имеющиеся психологические проблемы.


Помните, что, поддаваясь зависимости, вы добровольно лишаете себя свободы, права выбора и радости новых открытий.

Поведенческая зависимость против зависимости от психоактивных веществ: соответствие психиатрических и психологических взглядов

Int J Prev Med. 2012 апрель; 3(4): 290–294.

, , 1 , 2 , 3 , 4 и 5

Информация об авторе Примечания к статье Авторские права и информация о лицензии Отказ от ответственности

Введение:

Эксперты по поведенческим наукам считают, что все сущности, способные стимуляция человека может вызвать привыкание; и всякий раз, когда привычка превращается в обязанность, ее можно рассматривать как зависимость. Исследователи также считают, что между наркоманией и диагностическими симптомами поведенческой зависимости есть ряд сходств, а также некоторые различия. Целью данного исследования является рассмотрение различных подходов в этой области.

Методы:

Это описательное исследование с использованием метода контент-анализа. Сначала были получены различия и сходства различных взглядов на зависимость и поведение зависимости от разных веществ, после чего данные были закодированы и классифицированы, обсуждались темы и выделялись основные проблемы.

Результаты:

Поведенческая зависимость, такая как интернет-зависимость, аналогична наркомании, за исключением того, что в первой человек пристрастился не к веществу, а к поведению или чувству, вызванному соответствующим действием. Кроме того, физические признаки наркомании отсутствуют при поведенческой зависимости. Другие заявляют, что люди с поведенческой зависимостью имеют определенные симптомы и будут страдать от тех же последствий, что и пристрастие к алкоголю и наркотикам, а также другие виды навязчивого поведения.

Заключение:

Как и в случае с профилактикой злоупотребления психоактивными веществами, программы, предназначенные для зависимых лиц, и специализированное обучение могут информировать подростков о предупреждающих признаках интернет-зависимости, чтобы способствовать раннему выявлению этого расстройства. Для предотвращения поведенческой зависимости (например, интернет-зависимости) власти, культурные учреждения и родители должны следить за использованием Интернета и обучать подростков и детей полезным и подходящим методам использования Интернета.

Ключевые слова: Наркомания, аддиктивное поведение, профилактика

Понятие аддикции нелегко определить, и использование термина аддикция считается спорным;[2] однако центральным в его определении является зависимость от вещество или активность.[1]

До недавнего времени термин «поведенческая зависимость, не связанная с психоактивными веществами» не упоминался ни в одном из двух международно используемых диагностических руководств по психическим расстройствам, то есть в DSM-IV-TR (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам)[1] и МКБ-10. (Международная классификация болезней).[3] Вопреки распространенному мнению, согласно которому наркомания представляет собой особый вид зависимости от наркотиков и химических веществ, таких как алкоголь, никотин и героин, специалисты по поведенческим наукам считают, что любой источник, способный стимулировать человека, может вызвать привыкание. Изменение поведения, такого как азартные игры, злоупотребление наркотиками, компьютерные игры или общение в чате и просмотр веб-страниц, из привычек в обязательное поведение можно рассматривать как развитие зависимости.[4]

Идею о том, что настоящие зависимости могут существовать даже в отсутствие психотропных препаратов (поведенческие зависимости), популяризировал Пил.[4] По словам Пила, зависимые люди зависят от определенного набора переживаний, одним из примеров которого являются реакции на определенное химическое вещество.

Опираясь на идею Пила, некоторые авторы разработали идею о том, что зависимость не обязательно должна включать злоупотребление химическим опьяняющим веществом или веществом. [5,6]

Например, термин «зависимость» использовался для обозначения ряда чрезмерных привычек, таких как азартные игры,[7] видеоигры,[8,9] расстройства пищевого поведения,[10] спорт и физические упражнения,[11 ] использование средств массовой информации,[12,13] сексуальная зависимость, патологическая работа[14] и навязчивое преступное поведение. Хотя такие поведенческие зависимости не связаны с химическими интоксикантами или веществами, группа исследователей установила, что некоторые основные показатели поведенческой зависимости аналогичны показателям зависимости от химических веществ или веществ. В настоящее время исследователи подчеркивают, что для постановки диагноза поведенческой зависимости необходимо наличие функциональных нарушений на работе, в социальных отношениях или в других социальных ситуациях.[16]

Ряд экспертов считают, что поведенческие аддикции могут быть пассивными (например, от телевидения) или активными (например, от компьютерных игр) и обычно содержат индуцирующие и подкрепляющие признаки, которые могут способствовать развитию аддиктивных тенденций. [16]

Принимая во внимание важность предшествующей литературы по поведенческой зависимости, основная цель этого исследования заключалась в обзоре основных подходов, выраженных в этой области.

Это описательное исследование и контент-анализ. Во-первых, из научной литературы были получены различия и сходства различных точек зрения в области наркомании, а также поведенческих симптомов зависимости от различных веществ (19).90-2009). После этого полученные данные кодировались и классифицировались, обсуждались темы и выделялись основные проблемы.

Результаты

Исследователи пришли к выводу, что между диагностическими симптомами наркомании и поведенческой зависимостью есть сходство и различие.

Поведенческие аддикции, такие как азартные игры, переедание, телевизионная зависимость и интернет-зависимость, аналогичны наркомании, за исключением того, что человек не зависим от вещества, но он/она зависим от поведения или чувства, испытываемого при отыгрывании поведения . Критерии Гудмана [17] и Гриффитса [18] для поведенческих зависимостей представлены ниже [Таблицы и ].

Таблица 1

Диагностические критерии поведенческих зависимостей

Открыть в отдельном окне

Таблица 2

Диагностические критерии поведенческих зависимостей

Открыть в отдельном окне iths (1988) поведение зависимость, как и наркомания, включает следующие компоненты:

Однако физические признаки наркомании отсутствуют при поведенческой зависимости.[19] Одним из предшественников поведенческой зависимости является наличие психопатологий, таких как депрессия, зависимость от психоактивных веществ или абстиненция, социальная тревожность, а также отсутствие социальной поддержки[20]

Основываясь на модели Дэвиса, Урзак считал, что люди, страдающие от поведенческих зависимостей, устали, подавлены, одиноки, застенчивы, застенчивы и обычно имеют другие виды зависимости.[21] Янг (1998) заявил, что люди с поведенческой зависимостью имеют определенные симптомы и будут иметь те же последствия, что и люди с алкогольной и наркотической зависимостью и другими видами навязчивого поведения. [22]

С нейробиологической точки зрения поведенческие зависимости, которые лишь косвенно влияют на нейротрансмиттерные системы мозга, могут служить подкрепителями, сравнимыми с фармакологическими веществами, которые прямо воздействуют на эти системы (например, на дофаминергическую систему)[23,24]. результаты подтверждают предположение об общих механизмах, лежащих в основе развития и поддержания как поведенческой, так и связанной с психоактивными веществами зависимости.[25]

Это приводит к предположению, что чрезмерные поведенческие зависимости (например, чрезмерный шоппинг/спорт, патологические азартные игры/компьютерные игры, работа в Интернете), которые вызывают специфические эффекты вознаграждения посредством биохимических процессов в организме, действительно обладают аддиктивным потенциалом, поскольку хорошо. Это предположение также подтверждается несколькими клиническими опытами и научными исследованиями. Поэтому несколько авторов постулируют, что критерии поведенческой зависимости сопоставимы с критериями зависимости, связанной с психоактивными веществами. [27] Пациенты, страдающие поведенческой зависимостью, описывают специфические для зависимости явления и диагностические критерии, такие как тяга, чрезмерное поведение, психологические и физические симптомы отмены, потеря контроля, развитие толерантности (увеличение диапазона поведения), а также вызывание и восприятие ожидаемых психотропных эффектов (например, патологические игроки). использовать несколько игровых автоматов одновременно).[26] Кроме того, высокая коморбидность поведенческой зависимости и зависимости, связанной с психоактивными веществами, предполагает сопоставимые этиологические механизмы их развития. В целом представляется целесообразным классифицировать чрезмерное поведение, которое приводит к страданию, как поведенческие зависимости.[27]

Ряд экспертов, таких как Браун, утверждали, что концепция зависимости имеет смысл и что ее не следует ограничивать приемом веществ.[28] шесть критериев Брауна можно резюмировать следующим образом:

  1. Заметность: доминирование деятельности в жизни человека анс : деятельность должна осуществляться во все большей степени, чтобы достичь того же «ажиотажа»

  2. Абстинентный синдром Симптомы: Прекращение деятельности приводит к возникновению неприятных эмоций или физических эффектов

  3. Конфликт: Деятельность ведет к конфликту с другими или к самоконфликту

  4. Рецидив и восстановление: Возобновление деятельности с такой же энергией после попыток воздержания, негативных жизненных последствий и пренебрежения возможностями работы, образования или карьеры. тревога, депрессия, навязчивые мысли[31], замкнутость и изоляционизм, аффективные расстройства, нарушения социальных отношений, школьные проблемы, такие как неуспеваемость в учебе и отсутствие интереса к выполнению домашних заданий, профессиональные или межличностные трудности, изоляция и пренебрежительное отношение друзей и семьи или личные ответственности, умственного или физического беспокойства. В случаях, когда человек уменьшает или прекращает определенное поведение, возникает чрезмерная усталость, изменение образа жизни, значительное снижение физической активности, депривация и изменение режима сна, нетерпение, сексуальные отклонения, насилие, расстройство пищевого поведения и абстинентный синдром.

    Факторы риска поведенческой зависимости имеют биологическую основу, и некоторые из них эффективно лечатся СИОЗС.[31] Также может быть полезна когнитивно-поведенческая терапия, которая лечит расстройства, связанные с зависимостью от наркотиков, эмоциональные расстройства и расстройства пищевого поведения. [32] При лечении такого поведения, как наркомания, следует учитывать четыре фундаментальных аспекта: 1 – предшествующая индивидуальная психопатология 2 – дифференцированное подкрепление 3 – дезадаптивные когниции 4 – сеть социальной поддержки. В этой области психиатры и психологи, работающие в области психического здоровья, должны знать о психологических проблемах, вызванных аддиктивным поведением, включая такие симптомы, как тревога, депрессия, агрессия, а также неудовлетворенность учебой и карьерой.

    Подобно программам профилактики злоупотребления психоактивными веществами, предназначенным для зависимых лиц, специализированное обучение может рассказать подросткам о предупреждающих признаках интернет-зависимости, чтобы способствовать раннему выявлению.

    1. Родители должны информировать своих детей о негативных последствиях чрезмерного использования Интернета и его моральных девиаций, с целью профилактики зависимости.

    2. Родители должны следить за своими детьми во время использования Интернета и обучать их полезным и подходящим методам использования Интернета. Это помогает подросткам самостоятельно контролировать свое использование Интернета, не злоупотребляя им.

    3. Специалисты в области бихевиоризма могут помочь подросткам понять факторы, лежащие в основе их онлайн-привычек, и реинтегрировать прежние занятия в свой образ жизни, а также помочь предотвратить предполагаемые случаи онлайн-насилия.

    4. Важно знать, что программы предотвращения злоупотреблений в Интернете могут уменьшить количество инцидентов в будущем и снизить риск интернет-зависимости.

    5. Одним из важных способов предотвращения интернет-зависимости является устранение таких факторов риска, как одиночество, стресс, депрессия и тревога, которые могут спровоцировать интернет-зависимость и требуют лечения. Специалисты в области психического здоровья должны побуждать людей, злоупотребляющих Интернетом, обращаться за медицинской помощью при возникновении проблем и помогать им определять способы, которыми они могут использовать Интернет, чтобы уйти от реальной жизни.

    6. Власти и культурные учреждения обязаны обеспечить здоровое и надлежащее использование Интернета для людей, особенно наиболее уязвимых подростков, посредством обучения и обучения с помощью средств массовой информации. Таким образом, самым важным шагом в этой области является образование и информирование.

    7. Однако мы должны понимать, что фильтрация необходима и может ограничить злоупотребление Интернетом (с использованием порнографических сайтов и т. д.), но это временно. В нынешней ситуации правительство должно инвестировать в иммунизацию, укрепление религиозных убеждений и улучшение духа. Кажется, что таким образом правильное использование Интернета в сообществе будет натурализовано.

    8. Необходимо провести много исследований, чтобы показать, что образовательные программы обучения интернет-зависимости доказали свою эффективность в предотвращении новых случаев и повышении удовлетворенности и сплоченности при использовании Интернета.

    Источник поддержки: Нет

    Конфликт интересов: Не заявлено.

    1. Видьянто Л., МакМурран М. Психометрические свойства теста интернет-зависимости. Киберпсихическое поведение. 2004; 7: 443–50. [PubMed] [Академия Google]

    2. Sab H, Wittchen HU, Zaudig M, Houben I. Diagnostisches und Statistisches Manual psychischer Störungen (DSM-IV-TR) Göttingen: Hogrefe. 2003 [Google Scholar]

    3. Диллинг Х., Момбур В., Шмидт М.Х. Международная психиатрическая классификация: МКБ-10, Капитель V (F), клинико-диагностический анализ. Weltgesundheitsorganization. Берн: Хубер. 2000 [Google Scholar]

    4. Пил С., Бродский А. Любовь и зависимость. Нью-Йорк: Таплингер; 1979. [Google Scholar]

    5. Гриффитс М. Интернет-зависимость: Интернет подпитывает другие зависимости. Студент Br Med J. 1999; 7: 428–9. [Google Scholar]

    6. Янг К.С. Интернет-зависимость: новый клинический феномен и его последствия. Am Behav Sci. 2004; 48: 402–15. [Google Scholar]

    7. Гриффитс М. Когнитивная психология азартных игр. Джей Гэмбл Стад. 1990; 6: 31–42. [PubMed] [Google Scholar]

    8. Keepers GA. Патологическая увлеченность видеоиграми. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1990;29: 49–50. [PubMed] [Google Scholar]

    9. Садегян Э. Влияние компьютера и Интернета на детей и подростков. Электронный журнал Нама. 2006; 4:1–6. [Google Scholar]

    10. Lesieur HR, Blume SB. Патологическая игромания, расстройства пищевого поведения и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Джей Наркоман Дис. 1993; 9: 89–102. [PubMed] [Google Scholar]

    11. Морган В. Негативная зависимость у бегунов. Врач Спорт Мед. 1979; 7: 56–69. [Google Scholar]

    12. Horvath CW. Измерение телевизионной зависимости. J Радиовещательные электронные СМИ. 2004; 48: 378–9.8. [Google Scholar]

    13. Kubey RW, Lavin MJ, Barrows JR. Использование Интернета и снижение академической успеваемости: первые результаты. Дж коммун. 2001; 51: 366–82. [Google Scholar]

    14. Vaugeois P. Cyberaddiction: Fundamentals and Perspectives, center quebecois de lutte aux dependances Quebec. Канада: 2006. [Google Scholar]

    15. Lesieur HR, Blume SB. Патологическая игромания, расстройства пищевого поведения и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ. Джей Наркоман Дис. 1993; 9: 89–102. [PubMed] [Академия Google]

    16. Видьянто Л. Лаура, Гриффитс М. «Интернет-зависимость»: критический обзор. Int J Наркоман по психическому здоровью. 2006; 4:31–51. [Google Scholar]

    17. Гудман А. Зависимость: определение и значение. Бр Джей Наркоман. 1990; 85: 1403–8. [PubMed] [Google Scholar]

    18. Гриффитс М. Никотин, табак и зависимость. Природа. 1996; 384:18. [PubMed] [Google Scholar]

    19. Дэвис Р.А. Когнитивно-поведенческая модель патологического использования Интернета, Компьютеры в человеческом общении. 2001; 17: 187–9.5. [Google Scholar]

    20. Алави С.С., Мараси М.Р., Джаннатифард Ф., Эслами М., Хагиги М. Исследование связи между психическими симптомами и интернет-зависимостью у студентов университетов Исфахана. Sci J Hamadan Univ Medi Sci Health Serv. 2010; 17:57–65. [Google Scholar]

    21. Chebb PI, Kai S, Koong, Liu L, Prasanna, et al. Некоторые наблюдения за исследованиями расстройств интернет-зависимости, Программа последипломного образования в области компьютерных информационных систем Южного университета в Новом Орлеане Новый Орлеан, LA 70126, США. J Info Syst Educ. 2000;11:97–104. [Google Scholar]

    22. Янг К.С., Роджерс Р.С. Связь между депрессией и интернет-зависимостью. Киберпсихическое поведение. 1998; 1:25–8. [Google Scholar]

    23. Noble EP, Zhang X, Ritchie T, Lawford BR, Grosser SC, Young RM, et al. Гены бета3-субъединицы рецептора D2-допамина и рецептора ГАМК-А и алкоголизм. Психиатр Рез. 1998; 81: 133–47. [PubMed] [Google Scholar]

    24. Холден К. «Поведенческие» зависимости: существуют ли они? Наука. 2001; 294:980–2. [PubMed] [Академия Google]

    25. Потенца М.Н. Должны ли аддиктивные расстройства включать состояния, не связанные с психоактивными веществами? Зависимость. 2006; 101:142–51. [PubMed] [Google Scholar]

    26. Алави С.С., Джаннатифард Ф., Мараси М.Р., Эслами М., Резапур Х., Наджафи М. Психометрические свойства теста на интернет-зависимость среди молодежи (IAT) у студентов, пользующихся Интернетом. Бахав Научная Рез. 2010;4:185–9. [Google Scholar]

    27. Альбрехт У., Киршнер Н.Е., Груссер С.М. Инструменты диагностики поведенческой зависимости: обзор. Психосоциальная мед. 2007; 4:1–11. [Академия Google]

    28. Браун Р.И. Некоторый вклад изучения азартных игр в изучение других зависимостей. Игровое поведение и проблемы с азартными играми. Рино, Невада: Университет Невады; 1993. [Google Scholar]

    29. Гриффитс М. Поведенческая зависимость: проблема для всех? Предварительная копия статьи, опубликованной в «Сотруднике по консультированию сегодня». J Рабочее место. 1996 [Google Scholar]

    30. Charlton JP. Факторно-аналитическое исследование компьютерной «зависимости» и вовлеченности. Бр Дж Психол. 2002;93: 329–44. [PubMed] [Google Scholar]

    31. Алави С.С., Мараси М.Р., Джаннатифард Ф., Эслами М. Влияние психических симптомов на расстройство интернет-зависимости у студентов Исфаханского университета. J Res Med Sci. 2011; 16: 793–800. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    32. Кимберли С. Янг, Результаты лечения интернет-зависимых. Киберпсихологическое поведение. 2007; 10: 671–9. [PubMed] [Google Scholar]

    Психология зависимости | DH

    Наркомания — настолько сложная проблема, что вопрос о том, что ее вызывает и что определяет, остается несколько нерешенным даже после столетия дебатов и достижений науки и медицины.

    Психология зависимости охватывает множество причин: будь то болезнь или личный недостаток; влияние образа жизни и детства; семейная история и социально-экономическая демография; и десятки других факторов, которые невозможно учесть или измерить.

    Что такое зависимость?

    Погружение в психологию зависимости предполагает понимание ее основ. Психология сегодня делает это довольно просто: когда люди занимаются деятельностью, которая доставляет удовольствие, но не может прекратить это делать, даже в ущерб повседневной жизни (например, работа, хобби, время с семьей, финансы и т. д.), и здоровье и благополучие страдает в результате, такое поведение будет считаться зависимостью. 1

    Человек, который пьет до такой степени, что отталкивает друзей и семью и теряет работу, и продолжает пить, несмотря на все это, скорее всего, зависим от алкоголя. Точно так же человек, испытывающий неконтролируемую потребность в азартных играх, даже тратящий на игру сбережения, и не желающий заниматься ничем иным, кроме азартных игр, вероятно, пристрастился к риску (и иллюзии контроля) азартных игр.

    Клиницисты используют набор из 11 критериев для диагностики расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ (SUD). Это относится к зависимости от таких веществ, как алкоголь, опиоиды, стимуляторы и т. д., которая описана в разделе 9.0233 Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5), и его можно найти в нашем справочнике по признакам и симптомам зависимости.

    Если вы или кто-то, кого вы любите, боретесь с зависимостью и готовы сделать первые шаги к выздоровлению, позвоните нам сегодня по телефону . Desert Hope, реабилитационный центр в Лас-Вегасе при Американских центрах зависимости, готов помочь вам получить лечение, в котором вы нуждаетесь, уже сегодня.

    Коренная причина зависимости

    В основе аддиктивного поведения лежит некоторая форма эмоционального стресса, проблема, которая настолько глубоко скрыта в подсознании человека, что ее решение является слишком непосильной или непостижимой проблемой. Чтобы ослабить стресс, чтобы он ушел, удовольствие находится в избытке; удовольствие от пьяной ночи или острые ощущения от заключения дорогой ставки.

    Прекращение поведения угрожает возвращением мыслей к тому источнику эмоционального стресса, которым он является; наличие аддиктивного поведения предполагает, что не существует здоровых механизмов преодоления этой проблемы. Единственные действующие механизмы — отвлекающие и нездоровые, такие как употребление психоактивных веществ или проблемное поведение. Как говорится в Psychology Today , «важно не в центре внимания зависимость»; важно то, что нужно что-то делать, когда этот эмоциональный стресс дает о себе знать.

    Некоторые люди способны прекратить употребление алкоголя или компульсивное поведение, потому что их эмоциональный стресс не проявляется в виде одного из этих зависимостей; однако для многих других употребление наркотиков или алкоголя является признаком проблемы, о которой они могут даже не подозревать, и это требует лечения, такого как долгосрочная терапия и консультирование. 2  

    Ассоциативное обучение

    На этот счет Ассоциация психологических наук пишет, что только от 20 до 30 процентов людей, употребляющих наркотики, действительно развивают зависимость. 3  Обзор исследования, опубликованного в European Journal of Neuroscience  о «нейронных и психологических механизмах, лежащих в основе навязчивых привычек поиска наркотиков», ассоциация пояснила, что потребность в наркотиках начинается с целенаправленного поведения: человек находит и принимает наркотики. (действие) и становится кайфом (результат действия). 4  Это форма ассоциативного обучения — простой процесс обучения делать что-то на основе нового стимула. Знаменитый эксперимент Ивана Павлова, когда он звонил в колокольчик, чтобы позвать свою собаку, а затем вознаграждал ее едой, является классическим примером ассоциативного обучения. 5  Существует особая область мозга, которая регулирует ассоциативное обучение с помощью нейротрансмиттера под названием дофамин.

    Дофамин естественным образом вырабатывается мозгом, когда человек делает что-то приятное и полезное. Эволюционно это техника выживания; есть и пить приятно, но это также обеспечивает продолжение жизни человека, семьи и вида в целом. Выработка дофамина является одной из основных движущих сил секса, поскольку секс не только доставляет удовольствие и вознаграждает, но и необходим для выживания. Одним из эффектов выработки дофамина является то, что он создает память об опыте, который заставляет нас снова искать этот опыт. Если нам предлагают нашу любимую еду, мы вспоминаем прошлые знакомства с этой едой (положительные и подтверждающие), поэтому мы продолжаем цикл.

    Дофамин и зависимость: как мозг реагирует на наркотики

    Дофамин вырабатывается мозгом во время здоровой деятельности, но такие наркотики, как кокаин или героин (или компульсивное поведение, такое как азартные игры, покупки или прием пищи) заставляют мозг высвобождать огромное количество количества дофамина, а затем предотвращают повторное поглощение дофамина мозгом, в результате чего приятное переживание длится неестественно дольше. Во многих случаях хронического или тяжелого употребления психоактивных веществ это фактически изменяет химический состав мозга до такой степени, что нормальные действия (например, любимая еда, секс и т. д.) не производят такое же количество дофамина, как раньше. В контексте ассоциативного обучения мозг был перепрограммирован, чтобы ассоциировать взрыв эйфории от наркотиков или компульсивного поведения только с чувством удовольствия, вознаграждения и ожиданием большего удовольствия и вознаграждения. Здоровые занятия больше не регистрируются на радаре, поэтому они отбрасываются и в конце концов забываются.

    Химическое воздействие наркотиков на мозг было выявлено с помощью методов визуализации мозга, таких как магнитно-резонансная томография и позитронно-эмиссионная томография, которые показывают, в какой степени области удовольствия/вознаграждения в мозгу наркомана повреждены длительное или тяжелое воздействие наркотиков. 7,   8  Такое понимание в значительной степени развеяло устаревшие представления о том, что зависимость является моральным недостатком или признаком слабости характера, или даже что в употреблении психоактивных веществ и компульсивном поведении есть элемент религиозного наказания. Возникновение движения «12 шагов» и групп сверстников, таких как Анонимные Алкоголики, подготовило почву для того, чтобы отбросить так называемую «моральную модель зависимости», и разговор стал думать о зависимости как о болезни; технология оптической визуализации с высоким разрешением, показывающая мозг людей, у которых была какая-то форма психического расстройства, которое представлялось как употребление психоактивных веществ, казалось, закрепила сделку.

    Как эмоциональный стресс может вызвать зависимость

    Говоря о психологии зависимости, очень важно понимать полный контекст «эмоционального стресса». Эмоциональный стресс может принимать различные формы и иметь множество причин. Домашнее насилие (будь то физическое, сексуальное, вербальное или эмоциональное) может иметь длительные последствия для уязвимых и беспомощных членов семьи и свидетелей, особенно детей и женщин. Американская психиатрическая ассоциация объясняет, что жестокое обращение с партнером может вызвать ряд психических расстройств у жертв, а также у тех, кто видит насилие. Эти условия включают в себя:

    • Депрессия
    • Беспокойство
    • Панические атаки
    • Посттравматическое стрессовое расстройство
    • Суицидальные мысли 9

    Эмоциональный стресс относится к категории травм, которые, по мнению Американской психологической ассоциации, представляют собой эмоциональную реакцию, возникающую, когда человек глубоко боится за свою жизнь или благополучие. Женщина, подвергшаяся нападению со стороны своего партнера, и ребенок, ставший свидетелем этого события, могут быть настолько напуганы, что их мозг не в состоянии полностью обработать пережитое, процесс, который коренным образом меняет функционирование и химический состав мозга (похоже на то, что происходит с мозгом солдата после ранения). травмирующее событие). 10  Последствия этого толчка могут проявиться как одно из состояний, перечисленных выше. Без лечения эмоциональный стресс нарастает и усугубляется, и только нездоровое поведение (например, употребление психоактивных веществ или навязчивые покупки, азартные игры, секс и т. д.) может успокоить внутреннюю бурю. 11

    Зависимость и травма: влияние на женщин и детей

    Согласно журналу TIME , «подавляющее большинство людей с зависимостью в прошлом пережили серьезную травму». 12  Многие из этих людей — женщины, которые, как правило, чаще всего становятся жертвами в семьях, где распространено домашнее насилие. 13  Журнал Psychiatric Research  пишет, что женщины имеют «повышенную реакцию страха», поэтому вероятность развития посттравматического стрессового расстройства после травматического события у них в два раза выше, чем у мужчин. 14, 15  В дополнение к употреблению психоактивных веществ девочки, которые страдают или становятся свидетелями домашнего насилия, склонны вести себя другими рискованными и неконтролируемыми способами, такими как беспорядочные половые связи (что само по себе может привести к развитию компульсивного сексуального поведения) или участие в членовредительство, например, порезы кожи; это не означает самоубийство, но сильная боль отвлекает от эмоционального стресса домашнего насилия. 16,   17

    Для детей эмоциональный стресс, вызванный свидетелем домашнего насилия, может быть особенно изнурительным. Дети, как правило, не могут понять, что они видят, когда их родители кричат ​​и дерутся друг с другом, что оказывает длительное воздействие на их мозг, обычно в форме тревожного или стрессового расстройства. Центр ненасилия и социальной справедливости пишет, что различия сохраняются и во взрослой жизни, поэтому у детей, выросших в стабильных и позитивных семьях, мозг заметно отличается от мозга детей, выросших в семье, где царит насилие. 18

    Детская травма и пожизненная зависимость

    В журнале Нейропсихофармакология поясняется, что разница заключается в «проблемах связи» в областях мозга, которые связывают эмоции с мыслью; другая затронутая область отвечает за планирование действий и реагирование на события. Подростки, пережившие насилие в семье в детстве, имеют мозг, который не может регулировать свои эмоции и свои действия, основанные на этих эмоциях. При отсутствии лечения мозг не может обрабатывать изображения и звуки жестокого обращения и вместо этого находит облегчение в компульсивном поведении или употреблении психоактивных веществ. 19  Дети склонны усваивать свои проблемы, некоторые даже винят себя и чувствуют вину за жестокое обращение со стороны родителей.

    Дети растут с ненавистью и обидой на своих родителей и низкой самооценкой, для исправления которой им не хватает инструментов и навыков. Вместо этого они находят облегчение в проблемном поведении и употреблении психоактивных веществ.

    Сложите все воедино, и «детская травма порождает наркоманов на всю жизнь», — говорит The Fix. Жестокое обращение повреждает психику ребенка до такой степени, что он вырастает с огромным риском действовать опасными и нездоровыми способами со свободами взрослой жизни. 20  Исследователи, написавшие в журнале Депрессия и тревога  , опросили 587 участников и обнаружили сильную статистическую связь между насилием (сексуальным, эмоциональным или физическим) в детстве и употреблением психоактивных веществ как симптомом посттравматического стрессового расстройства:

    • 39 процентов респондентов злоупотребляют алкоголем
    • 2% злоупотребляют отпускаемыми по рецепту обезболивающими или героином
    • 1 процент употреблял кокаин
    • 8 процентов употребляли марихуану 21

    Помимо детского и домашнего насилия, на психологию зависимости может влиять профессия. Спортсмены, которые подвергаются травмам головы в таких видах спорта, как футбол, бокс, борьба и хоккей, рискуют получить черепно-мозговую травму, когда голова ударяется с такой силой, что мозг ударяется о боковую часть черепа, разрывая нервные волокна. 22  Одним из многих последствий такого рода травм является то, что пути в мозге, которые передают сигналы удовольствия и вознаграждения, нарушаются таким же образом, как эти пути нарушаются, когда человек употребляет наркотики и алкоголь. Согласно Journal of Neurotrauma , это означает, что черепно-мозговые травмы могут увеличить вероятность того, что у спортсмена разовьется проблема с употреблением психоактивных веществ из-за того, как повреждена «нейросхема побудительной мотивации». 23  По теме «Злоупотребление психоактивными веществами и черепно-мозговая травма» сайт Brainline.org написал об исследовании, которое показало, что более 20 процентов людей, получивших ЧМТ, продолжают развивать зависимость после этого события. 24

    Помимо травм головы, влияющих на работу мозга, спортсменам приходится жить с хронической болью и усталостью, часто соревнуясь, когда они ни физически, ни психологически не готовы к выступлению из-за страха потерять выгодные контракты или разочаровать свои команды и поклонники. Давление огромно и заставляет многих злоупотреблять болеутоляющими и стероидами, чтобы играть через боль, часто при этом становясь зависимыми от наркотиков. 25

    В мире, далеком от футбольного поля, ветераны, которые возвращаются домой с поля боя, возвращаются с повышенным уровнем употребления психоактивных веществ. Солдаты также рискуют получить черепно-мозговую травму в рамках своей службы, а также терпеть постоянную и длительную боль и усталость; виды и опыт войны также повышают риск развития у них посттравматического стрессового расстройства. Каждое состояние может индивидуально способствовать развитию зависимости; в сочетании они почти гарантируют это. 26

    Правоохранителям не легче. Офицеры исправительных учреждений выполняют утомительную, травмирующую и часто бесчеловечную работу, в результате чего в отрасли показатели посттравматического стрессового расстройства более чем в два раза выше, чем у ветеранов вооруженных сил. Клинический исследователь, специализирующийся на работе с полицией, сообщил, что специфические признаки посттравматического стрессового расстройства (гипербдительность, воспоминания, суицидальные мысли, депрессия) были обнаружены у 34% сотрудников исправительных учреждений; среди ветеранов войны — 14%. Отставные офицеры признаются, что занимаются самолечением наркотиками и алкоголем как единственным способом справиться с эмоциональным стрессом, который они испытывают на работе. 27

    Эмоциональный стресс и зависимость

    В 2016 году Майя Салавиц в книге «Несломленный мозг: революционно новый способ понимания зависимости » объяснила, что у зависимых людей эмоциональный стресс выводит их за пределы контроля над своими компульсиями (wh эфир к искать и употреблять наркотики или играть в азартные игры, переедать, делать покупки и т. д.). Как пишет газета Washington Post , мозг людей, склонных к зависимому поведению, не в состоянии сопротивляться искушению потворствовать такому поведению — не потому, что они коррумпированы и слабы, а потому, что их психика находится в постоянном состоянии давления и напряжение. 28  Таким образом, теории моральной модели о том, что наркоманы жадны и гедонистичны, неверны; вместо этого у наркоманов есть беспокойство, депрессия или травма, вызванные (или результат) подавленным, скрытым событием или серией событий в их прошлом. Пристрастие к азартным играм или выпивке — это механизм побега, мощный источник удовольствия, способный противостоять мощной причине эмоционального стресса. 29

    Но чем больше исследований психологии зависимостей проводится, тем сложнее становится вопрос. Зависимость не зависит от силы воли, говорит  Pacific Standard , так как журнал представляет пять различных исследований, которые заявляют об успешном лечении зависимости как болезни, основанной на «генетических и физиологических корнях зависимости». Но Frontiers in Psychology пишет, что можно «концептуализировать зависимость как выбор», даже принимая стандартную модель зависимости как болезни. 30, 31  Действительно, American Journal of Medicine изучил нейронную основу зависимости и пришел к выводу, что это «патология мотивации и выбора». 32

    Наркомания – это выбор или болезнь?

    Эта новая школа мысли, которую сама Майя Салавиц выдвинула в «Несломленный мозг», представляет зависимость как часть как болезни, так и моральных моделей, с достаточным количеством дополнительных и уникальных характеристик, чтобы даже создать третью модель. Это, говорят сторонники, лучший способ лечения индивидуальных психологических особенностей, лежащих в основе зависимости, а не отгораживать одну сторону от широкого и разнообразного спектра употребления психоактивных веществ. Для многих в медицинском сообществе смена парадигмы давно назрела; Считать зависимость личным недостатком было неправильно, но представлять ее как медицинскую болезнь было ошибкой.

    Но в знак того, насколько сложна психология зависимости, не все медицинские голоса единодушны. ABC News поговорила с несколькими психологами, врачами и исследователями, некоторые из которых призывали к новой модели зависимости, а некоторые горячо защищали точку зрения на зависимость как на болезнь. 33

    По словам доктора Джеффри А. Шалера, психолога, написавшего книгу «Зависимость — это выбор» , «люди больше контролируют свое поведение, чем они думают». С другой стороны, «многие ученые говорят, что наркоманы буквально потеряли контроль», и что потеря контроля является характеристикой болезни зависимости. В беседе с ABC врач сказал, что наркоманы «на самом деле теряют свою свободную волю» из-за того, что с ними делают наркотики.

    Официальная государственная политика гласит, что наркомания — это болезнь, которая истощает мозг и частично порождена генетической предрасположенностью к употреблению психоактивных веществ и компульсивному поведению. Это позиция как Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками, так и главного хирурга Соединенных Штатов. 34

    Чем не является наркомания

    Но Салли Сател, преподаватель психиатрии Йельского университета, утверждает, что, хотя наркомания является «интенсивным биологическим процессом», это не болезнь мозга. Она одна из многих, кто предупреждает, что, как бы ни было заманчиво рассматривать зависимость как чистое заболевание, это может привести к тому, что зависимость будет отнесена к категории, к которой она не принадлежит. Спрашивая, действительно ли зависимость является болезнью, Psychology Today  утверждает, что, несмотря на то, что битва ведется в мозгу, зависимость от психоактивных веществ не является болезнью Альцгеймера; поскольку тело пациента меняется и симптомы не поддаются контролю, наркомания не является раком.

    Наркомания может быть болезнью (в том смысле, что она требует лечения), но это болезнь, не похожая ни на одну другую в категории «болезнь». Вместо этого, говорит Psychology Today , зависимость — это группа поведенческих реакций, активируемых эмоционально напряженными событиями или воспоминаниями. Отход от моральной модели зависимости был полезен, но слишком далеко зайти с моделью болезни искажает представление о том, что такое зависимость, что она делает с человеком и как ее можно лечить. 35

    «Психологическая модель» зависимости эффективно устраняет ограничения предыдущих моделей. Понимание зависимости как компульсивного расстройства, а не недостатка характера и не «болезни», возвышает жертв зависимости над простой динамикой слабости и болезни. Пациенты больше не застревают в ловушке фразы «однажды наркоман — навсегда наркоман», и их также не принуждают к положению беспомощности, против которого возражают критики метода «12 шагов». 36

    Проблема личности

    Этот ход мыслей представляет собой заметный отход от общепринятого мнения последних нескольких десятилетий, и многие врачи и исследователи критически относятся к тому, насколько сильной была (и остается) модель болезни. толкнул. В The Conversation Салли Сател утверждала, что зависимость — это «проблема человека», и что для того, чтобы реабилитация была эффективной и успешной, выбор, сделанный зависимым человеком, должен учитываться в лечении. Стирание вины и ответственности путем приписывания последствий «болезни» создает нереалистичный подход к решению проблемы зависимости; вместо этого лечение проблемы на самом деле лечит человека, даже если это означает признание того, что пациент играл активную роль в своей зависимости. 37

    Салли Сател также была соавтором исследования в журнале Frontiers of Psychiatry под названием «Зависимость и заблуждение о болезни мозга», в котором она написала, что теория зависимости как болезни мозга «чрезмерно лечит» зависимость (в то же время признавая, что есть «законное место» для лечения зависимости с помощью лекарств) и игнорирует «измерение выбора в зависимости». Ограниченность модели болезни головного мозга проявляется, когда пациенты могут очиститься, но все еще изо всех сил пытаются процветать в своей недавно воздержанной жизни. По логике вещей, если бы зависимость была исключительно болезнью мозга (расхожее мнение последних нескольких десятилетий), выбор не должен быть проблемой; но, как написал Сател в журнале, «наркоманы могут выбрать выздоровление» — утверждение, которое многие исследователи наркомании могли бы счесть еретическим всего несколько лет назад. 38

    Последствия социальных болезней

    Действительно, The Guardian  пишет, что представление о том, что зависимость является болезнью, «укоренилось» в массовой культуре, средствах массовой информации, системе правосудия и даже в научной, медицинской и лечебные сообщества. Но в то время как люди с зависимостями положительно реагируют на консультирование и терапию, изменение окружения, терапию осознанности и эмоциональный рост, больные раком, малярией, диабетом и пневмонией (если назвать некоторые другие заболевания) получат лишь незначительную пользу от таких мер.

    Следовательно, говорит  The Guardian , неправильно называть зависимость болезнью; это также не результат индивидуальных недостатков. Наоборот, это «следствие социальных недугов», таких как эмоциональный стресс, давление окружающей среды и нездоровый образ жизни. Выбор является частью этого уравнения, но это выбор, сделанный в невзгодах и плохом психическом здоровье. Это то, что нужно решать, а не иллюзия, что наркомания — это болезнь, и ее нужно лечить так же, как и другие болезни. The Guardian  пишет, что модель болезни помогла нам понять зависимость, но она исчерпала себя; наркомания — сложное и обширное состояние, и название болезни упрощает его до неточности. 39

    Точно так же New York Post не выдержала, когда написала, что «зависимость — это не болезнь» и что современные методы лечения неверны. В сообщении утверждалось, что пора рассматривать зависимость как нечто гораздо более сложное (по причине и лечению), чем простая бинарная динамика болезнь/выбор. Вместо этого, чтобы полностью понять психологию зависимости, нужно признать, что зависимость действительно является болезнью мозга; но это также болезнь выбора. Включение этого подхода в разговор о зависимости поможет пациентам гораздо больше, чем просто сообщение им о том, что у них есть болезнь, с которой они ничего не могут поделать. 40 

    Дебаты о зависимости: выбор или нет?

    Прекрасной иллюстрацией дебатов о психологии, лежащей в основе зависимости, Psychiatry Today  в один и тот же день в октябре 2002 года были опубликованы две статьи на эту тему: одна под названием «Зависимость — это выбор» и, представленная в качестве контрапункта, « Наркомания — это болезнь». 41,   42

    В статье «Зависимость — это выбор» д-р Джеффри А. Шалер (который дал интервью ABC News о своей одноименной книге) утверждает, что аргумент в пользу зависимости не имеет эмпирического подтверждения. быть болезнью. Зависимость, утверждает д-р Шалер, — это поведение, «и поэтому явно преднамеренное для отдельного человека». Среди доказательств, представленных д-ром Шалер, — откровенно религиозный характер групп 12-шага, таких как Анонимные Алкоголики. Как наркомания может быть болезнью, спрашивает он, если «лучшим доступным лечением является религия?» Если верить философии метода «12 шагов», зависимость — это этическая, а не медицинская проблема. Даже психотерапия и консультирование, сводящиеся к беседе и разговорной терапии, основаны на модели болезни; убедить клиента в том, что употребление им психоактивных веществ и последующие действия являются результатом болезни, а не выбора. Если зависимость — это болезнь, то наркоманы не могут контролировать то, что они делают. Доктор Шалер предупреждает, что внушение этого клиентам может создать у них представление о том, что они освобождены от ответственности за свои действия; любой проступок, который они совершили во время своей зависимости, можно списать на «болезнь».

    В своей книге «Зависимость — это болезнь» доктор Джон Халперн приводит в качестве примера курение сигарет. Несмотря на то, что на каждой пачке сигарет, продаваемых на протяжении десятилетий, напечатаны «множественные предупредительные надписи», объясняющие токсичность табака, 17,8% американцев по-прежнему делают выбор в пользу курения. 43  Лобби против курения в Соединенных Штатах огромно, с графическими рекламными щитами и сообщениями, предупреждающими об опасностях курения, но цифры текущего употребления табака по всей стране существенно не изменились с начала 21-го века.

    Это, по словам Халперна, предполагает, что «выбор имеет мало общего с решением продолжать употребление табака». Каждый год более 1 миллиона курильщиков пытаются бросить курить, но менее 15 процентов удается не курить целый год. Большинство курильщиков полностью осознают, что курение рискованно и опасно, а любые преимущества в лучшем случае мимолетны; тем не менее, они навязчиво продолжают курить в течение длительного времени. Халперн утверждает, что, несмотря на то, что у них есть выбор в решении начать курить, продолжать курить и заниматься поведением, поощряющим курение, не все варианты равны; существует широкий спектр генетических, экологических и других факторов, влияющих на этот выбор.

    Биологические аномалии и психология зависимости

    Другие исследования показали, что многократное воздействие наркотиков и других вызывающих привыкание веществ (и поведение) может необратимо изменить молекулярную и нейрохимическую структуру и функционирование мозга. Даже после дезинтоксикации человек может быть подвержен рецидиву, потому что предшествующее неоднократное употребление повлияло на мозг в такой критической степени. Толерантность, одна из определяющих характеристик зависимости, возникает, когда для достижения того же эффекта принимается повышенное количество наркотика (или компульсивное поведение); это, в свою очередь, вызывает дальнейшие изменения в мозгу. Поскольку это правда, говорит Халперн, зависимость от наркотиков возникает на клеточном уровне, а не только в уме наркомана, потому что центральная нервная система находится в постоянном состоянии адаптации, пытаясь найти золотую середину для воздействия наркотика. Тот факт, что резкое прекращение употребления наркотиков приводит к наблюдаемым и воспроизводимым симптомам абстиненции, свидетельствует о том, что зависимость носит медицинский характер.

    Халперн заключает, написав, что все формы данных по этому вопросу согласуются, что зависимость определяется по всем направлениям биологическими аномалиями, настолько, что «простая гипотеза выбора» не может объяснить психологию зависимости.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *