Популярное

Закон оптимума мотивации это: Закон Йеркса-Додсона — Психологос

Содержание

Закон Йеркса-Додсона — Психологос

01 октября 2022 г., 21:54

Законов фактически два.

Закон 1. По мере увеличения интенсивности мотивации качество деятельности изменяется по колоколообразной кривой: сначала повышается, затем, после перехода через точку наиболее высоких показателей успешности, постепенно снижается.

Уровень мотивации, при котором деятельность выполняется максимально успешно, называется оптимумом мотивации.

Закон 2. Дела средней сложности лучше делать при среднем уровне мотивации. Чем сложнее для человека выполняемая деятельность, тем более низкий уровень мотивации является для нее оптимальным.

Подробнее

Законом Йеркса-Додсона в психологии называют зависимость наилучших результатов от средней интенсивности мотивации. Существует определенная граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.

Ученые ещё в 1908 установили, что для того, чтобы научить животных проходить лабиринт, наиболее благоприятной является средняя интенсивность мотивации (она задавалась интенсивностью ударов тока).

Известно, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определенные разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности.

Экспериментально установлено, что существует определенный оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации).

Например: уровень мотивации, который условно можно оценить в семь баллов, будет наиболее благоприятным. Последующее увеличение мотивации (до 10 и более баллов) приведет не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности. То есть — очень высокий уровень мотивации не всегда является наилучшим.

Критика

Эксперимент говорит не о мотивации вообще, а мотивации преимущественно негативной (удары током). Если мотивировать положительно, то страха и стресса не будет, и увеличение мотивации к снижению эффективности деятельности приводить не будет. Учитесь жить на позитивной мотивации!

  • Законы психологии
  • Мотивация

Комментарии (5):

Гость, 30 марта 2014 г., 00:22

Спасибо, расширила информационное поле.

Чуевская Елена, 18 сентября 2014 г., 19:06

Однажды я читала про эксперимент с разным уровнем мотивации. К сожалению, не помню авторов эксперимента.
Так вот — он проводился с использованием позитивной мотивации. Группе предлагали вознаграждение (денежное) за успешное выполнение несложных письменных заданий. При повышении размера вознаграждения результаты улучшались. Но… до определенного момента. Когда размер вознаграждения превышал некий «оптимум», участники начинали путаться, нервничать, и результаты снижались. Понятно, что у каждого человека этот «оптимум» будет свой. Но то, что даже в позитивной мотивации есть недостаточный, оптимальный и чрезмерный уровень — очень и очень вероятно. Мой личный опыт это точно подтверждает!

Алекс, 02 апреля 2015 г., 13:24

На мой взгляд, знак мотивации существенного значения не имеет. Положительная мотивация, нарастая, ведет к тем же последствиям, что и негативная — страх не выполнить, высокий накал эмоций — как, например, в случае, когда врач оказывает помощь близкому человеку. Именно поэтому есть оптимальные условия наибольшей эффективности.

Гость, 28 августа 2019 г., 14:16

Человек, знающий законы вселенной, не вписывается в этот закон. Чем сильнее давление среды, как положительное так и отрицательное, человек будет сильнее концентрироваться на правильности своего поведения. Как если идти по дороге, можно не обращать внимание на некоторые отклонения от курса, зато выйдя на узкую тропинку становишься внимательнее, идя по краю обрыва — ещё внимательнее.

1

ответ

Гость, 15 января 2021 г., 09:35

> В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции (напряжение, волнение, стресс и т. п.), что приводит к ухудшению деятельности < — То есть эффективность ходьбы ухудшается, в случае, когда он идёт по краю обрыва. А значит закон действует.

Материалы по теме:

01 янв. 2006 г.

Мотив

Иногда человека по жизни несет, иногда он ведет себя сам, чаще поведением человека управляют его мотивы. Мотив — внутреннее побуждение к действию на основе личного интереса.

2Подробнее

01 янв. 2006 г.

Мотивация

Мотивация — направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения.

9Подробнее

01 окт. 2022 г.

Негативная мотивация

Негативная мотивация — мотивация, которая базируется: На страхе напороться на неприятности или потерять имеющееся

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Позитивная мотивация

Позитивная мотивация — мотивация, которая основывается на положительных стимулах или позитиве, содержащемся в самом дел

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Стимул

Cтимул — острая палка, с помощью которой древние римляне погоняли скот.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Не все праздники — твои!
  • Результатник, умеющий наслаждаться
  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение

Популярные статьи:

  • Обманывать папу не советую
  • Невероятная жизнь Бенджамина Франклина
  • Гнев, злость, ярость. Что делать с собственной агрессивностью?
  • Воспитание девочки
  • Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?

Хиты недели:

  • Как решить вопрос с сексом раз и навсегда
  • Воспитание девочки
  • Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?
  • Сильный человек, слабый человек
  • Аутогенная тренировка, аутотренинг

Закон оптимума мотивации Йеркса-Додсона

Закон Йеркса-Додсона объясняет, почему, изо всех сил стремясь к цели, мы можем существенно повысить риск провала? Как высокая заинтересованность в достижении желаемого результата может сыграть злую шутку и стать, согласно закону Йеркса-Додсона, причиной того, что дело будет брошено на полпути? Оказывается, избыточная упорность и заинтересованность в результате – не всегда идет во благо. Но почему так происходит?

Содержание

  • В чем заключается смысл закона?
  • Открытие закона Йеркса-Додсона
    • Детальнее о положениях закона
  • Примеры действия закона Йеркса-Додсона
  • Как работает закон Йеркса-Додсона?
  • По каким критериям определяют оптимум мотивации?
  • Использование закона Йеркса-Додсона на практике
    • В рабочих процессах
    • В саморазвитии
    • В занятиях спортом
  • Заключение

В чем заключается смысл закона?

Закон Йеркса-Додсона гласит: для достижения результата достаточно мотивации среднего уровня. Зависимость между заинтересованностью человека и эффективностью осуществляемой им деятельности далеко не всегда прямо пропорциональна.

Открытие закона Йеркса-Додсона

В начале прошлого века британские психологи Додсон и Йеркс исследовали особенности передвижения крыс по лабиринту при воздействии на них разрядов электротока. Сначала при увеличении его силы животные начинали пробегать по нему быстрее. Но очередное повышение силы импульсов привело к неожиданному результату – время прохождения лабиринта не уменьшилось, а увеличилось.

Эти данные привлекли особое внимание ученых. После детального изучения ситуации выяснилось, что причиной происходящего стал избыточный стресс. Он повлек за собой паническое поведение у крыс и их хаотичное передвижение по лабиринту. Поэтому время выхода из него существенно увеличилось.

Детальнее о положениях закона

Известный древнеримский философ Цицерон писал: «Страсть — есть чрезмерно сильное движение души». И эта цитата касается вовсе не любовных отношений. Она относится к избытку эмоций в любом деле и отлично отражает суть закона мотивации Йеркса-Додсона. Детальнее его описывают следующие два положения:

  • Зависимость эффективности действий от уровня мотивации имеет вид кривой в форме перевернутой буквы U. Согласно ей с ростом мотивации качество деятельности повышается лишь поначалу. После достижения оптимума мотивации оно начинает стремительно снижаться.
  • Согласно закону оптимума мотивации Йеркса-Додсона существует обратная зависимость между уровнем достаточной мотивации и степенью сложности задачи. Для успешного достижения сложной цели ее уровень должен быть ниже, чем для менее трудной цели.

Примеры действия закона Йеркса-Додсона

К ярким примерам его проявления можно отнести следующие ситуации:

  • Провалы ответственных учеников-отличников на важных вступительных экзаменах.
  • Неудачи в похудении среди людей, которые всерьез берутся за дело.
  • Отказы в приеме на работу людям, которые продолжительное время основательно готовились к собеседованию.

Приведенные примеры отражают парадоксальные в понимании многих из нас ситуации. Ведь в них нацеленные на результат люди терпят крах из-за чрезмерной мотивации. Закон Йеркса-Додсона открывает эффективность деятельности с новой стороны, акцентируя внимание на умеренном настрое. Как такое возможно?

Как работает закон Йеркса-Додсона?

Закон оптимума мотивации Йеркса-Додсона помогает определить достаточный уровень заинтересованности, который не помешает достижению необходимого результата. Но почему и в какой точке стремление может вдруг стать фатальной помехой?

Дело в том, что возрастающая мотивация способна вызвать нежелательные эмоциональные состояния. Сначала она стимулирует увеличение напряжения в подкорке головного мозга. Чрезмерно сильные импульсы начинают атаковать кору и провоцируют ее разлитое возбуждение. Вследствие этого возникают ощущения тревоги, страха или беспокойства, которые способны разрушить и превратить в пыль любой план действий.

Согласно закону Йеркса-Додсона важную роль играет также оптимальный уровень тревоги, а не только мотивации. Он должен позволять человеку принимать обдуманные решения и не становиться причиной паники и утечки энергии.

По каким критериям определяют оптимум мотивации?

Признаки наступления оптимума мотивацииПризнаки утраты оптимума мотивации
Устойчивый настрой в заданном направлении.Нарастающее напряжение, переходящее в нервозность.
Адекватная реакция на происходящее, включая непредвиденные сложности.Повторяющиеся ошибки.
Подмена искреннего энтузиазма чисто волевым настроем.
Стойкий интерес к процессу работы.Желание бросить начатое.
Нарастание тревоги и страха.
Поиск творческого решения задач.Паника и неспособность спокойно воспринимать непредвиденные обстоятельства.

Использование закона Йеркса-Додсона на практике

Закон оптимума Йеркса-Додсона позволяет спланировать грамотное достижение цели, определяя достаточный, но при этом и безопасный уровень мотивации.

В рабочих процессах

Понимание оптимума мотивации помогает руководителям повышать эффективность деятельности подопечных. Учитывая его, они не станут использовать для улучшения результатов манипуляции с оплатой труда. Ведь возникшая из-за этого конкуренция может вызывать психологический разлад в состоянии подчиненных и ухудшение результатов труда. Также люди на любых должностях могут разумно подойти к мотивации и деятельности, опираясь на закон Йеркса-Додсона.

В саморазвитии

Стремясь к личностному росту, мы не должны чрезмерно упорствовать и нагружать себя. Помните, любые изменения требуют времени и терпения. Чтобы не сдаться досрочно, стоит позаботиться об удержании мотивации на достаточном уровне.

В занятиях спортом

Используя данный феномен, можно разумно контролировать настрой в занятиях физической активностью. Это поможет предотвратить преждевременные срывы и выгорание. Ведь спорт требует умения рассчитывать силы, а не тратить их в самом начале забега. Опытные тренеры знакомы с понятием оптимума мотивации. Они всегда помогают подопечным сохранять его на протяжении необходимого срока.

Заключение

Закон Йеркса-Додсона характеризует зависимость между стремлением к намеченному результату и реальными итогами с непривычной для многих точки зрения. Он заставляет задуматься над популярным мнением, что мотивацию важно повышать непрестанно.

Закон Йеркса-Додсона о возбуждении и производительности

Здесь представлена ​​концепция оптимального возбуждения по отношению к выполнению задания. Производительность максимальна при оптимальном уровне возбуждения и снижается при недостаточном и чрезмерном возбуждении.

Основные выводы

  • Закон Йеркса-Додсона утверждает, что существует эмпирическая связь между стрессом и производительностью и что существует оптимальный уровень стресса, соответствующий оптимальному уровню производительности. Как правило, практикующие врачи представляют эту зависимость как перевернутую U-образную кривую.
  • Исследования показывают, что лучше всего умеренное возбуждение; когда возбуждение очень сильное или очень низкое, производительность, как правило, страдает (Yerkes & Dodson, 1908).
  • Роберт Йеркс (произносится как «Йерк-ЕЭС») и Джон Додсон обнаружили, что оптимальный уровень возбуждения зависит от сложности и сложности выполняемой задачи.
  • Эта взаимосвязь известна как закон Йеркса-Додсона, согласно которому простое задание выполняется лучше всего при относительно высоком уровне возбуждения, а сложное задание лучше всего выполняется при более низком уровне возбуждения.
  • Первоначальная формулировка закона Йеркса-Додсона взята из статьи 1908 года об экспериментах с японскими танцующими мышами, которые научились различать белые и черные ящики с помощью электрического тока. Это исследование в значительной степени игнорировалось до 1950-х годов, когда концепция возбуждения Хебба и «U-образная кривая» привели к возрождению интереса к общим применениям закона Йеркса-Додсона к человеческому возбуждению и производительности.
  • Недавно закон Йеркса-Додсона подвергся критике за неудачный первоначальный план эксперимента и чрезмерно экстраполированную сферу действия на личность, управленческую практику и даже на достоверность показаний очевидцев.

Содержание

Как работает закон

Закон Йеркса-Додсона описывает эмпирическую взаимосвязь между стрессом и производительностью.

В частности, утверждается, что производительность повышается при физиологическом или умственном возбуждении, но только до определенного момента. Это также известно как модель возбуждения в виде перевернутой буквы U.

Когда стресс становится слишком высоким, производительность снижается. Чтобы добавить больше нюансов, форма кривой стресс-производительность варьируется в зависимости от сложности и привычности задачи.

Лучшее выполнение задачи при среднем уровне возбуждения, при этом сложные задачи лучше всего выполнять при более низком уровне возбуждения, а простые задачи лучше всего выполнять при более высоком уровне возбуждения.

Оригинальные эксперименты

Закон Йеркса-Додсона неоднократно интерпретировался с момента его появления в 1908 году. по-разному реагируют на разные раздражители — и танцующие мыши (Тейген, 1994).

Мыши подвергались нетравматическому поражению электрическим током всякий раз, когда они входили в белый ящик, но не получали удара, когда они входили в черный ящик рядом с белым ящиком.

В первой серии экспериментов Йеркс и Додсон давали мышам очень слабые удары током; однако они обнаружили, что этим мышам потребовалось два времени, чтобы выучить привычку выбирать черный ящик вместо белого (выбирая правильно 10/10 раз в течение трех дней подряд).

Когда исследователи увеличили силу тока, количество испытаний, необходимых мышам для усвоения привычки, уменьшилось — пока они не достигли третьего и самого сильного уровня поражения электрическим током.

Когда удар током был самым сильным, количество попыток, необходимых мышам, чтобы узнать, в какую коробку входить, снова возрастало. Это открытие противоречило гипотезе Йеркса и Додсона о том, что скорость формирования привычки будет увеличиваться линейно с увеличением силы электрического удара.

Вместо этого степень стимуляции, которая не была ни слишком слабой, ни слишком сильной, оптимизировала скорость обучения (Yerkes and Dodson, 1908; Teigan, 1994).

Из-за этого неожиданного результата Йеркс и Додсон усовершенствовали свой первоначальный план эксперимента, чтобы обеспечить «более точное и всестороннее исследование отношения силы стимула к скорости обучения» (19).08).

Исследователи упростили различение белого и черного ящиков, пропуская больше света в белый ящик и используя пять, а не три уровня удара.

Вопреки тому, что мы теперь знаем как закон Йеркса-Додсона, самый слабый стимул приводил к самой низкой скорости обучения, а самый сильный стимул приводил к самой высокой скорости обучения.

Это смутило Йеркса и Додсона, которые написали: «Результаты второй серии экспериментов противоречат результатам первой серии. Что это значит?» (1908).

Одна из гипотез, выдвинутых исследователями, заключалась в том, что эти противоречивые результаты были получены из-за простоты задачи различения. Чтобы проверить эту гипотезу, Йеркс и Додсон усложнили задачу различения, чем в первой серии экспериментов, пропуская меньше света в белый и черный ящики.

Исследователи использовали четыре уровня шока, но меньше мышей в каждом состоянии, чем раньше — два, а не четыре. В этой серии экспериментов наиболее эффективное обучение, по-видимому, происходило при втором по величине уровне удара (Тейген, 19 лет).94).

Из этих трех наборов экспериментов Йеркс и Додсон пришли к выводу, что как слабые, так и сильные стимулы могут приводить к низкой скорости формирования привычки и что уровень стимула, наиболее способствующий обучению, зависит от характера задачи.

«По мере увеличения трудности различения сила стимула, наиболее благоприятного для формирования привычки, приближается к порогу» (Yerkes and Dodson, 1908; Teigen, 1994).

Репликационные исследования

Следуя первоначальной формулировке закона Йеркса-Додсона, исследователи воспроизвели исходное исследование, используя таких животных, как цыплята (Коул, 19 лет).11) и котят (Dodson, 1915).

Коул (1911) давал цыплятам легкое, среднее и сложное задание на различение с четырьмя уровнями шока для среднего задания и тремя уровнями шока для других заданий.

В легком задании скорость обучения увеличивалась с силой удара; в задаче средней сложности самый сильный шок, по-видимому, снижал скорость обучения, а в сложной задаче сильный шок увеличивал изменчивость выполнения — три цыпленка быстрее обучались из-за сильного шока, в то время как два других не смогли научиться задание на дискриминацию (шестой цыпленок погиб в ходе эксперимента).

Хотя Коул (1911) наблюдал только одну U-образную кривую (в условиях средней сложности), он пришел к выводу, что его результаты согласуются с результатами Йеркса-Додсона.

Тем временем Додсон (1915) обучил четырех котят различать светлые и темные ящики, нанося им удары током «средней силы», когда они заходили в более темный ящик.

Эти котята лучше справились с заданием на различение, чем котята, подвергшиеся «сильному» удару электрическим током. Когда задачу упростили (опять же, пропустив в ящики больше света), сильные и средние удары оказались одинаково эффективными. При более легкой задаче обучение улучшалось с силой удара (Тейген, 19 лет). 94).

Сам Додсон позже обнаружил, что сила поощрений и наказаний связана со скоростью обучения U-образным образом.

Например, крысы, которые голодали в течение 41 часа до начала эксперимента, демонстрировали более высокие показатели способности к распознаванию, чем те, кто этого не делал. Однако если они голодали дольше (и в результате еда приносила больше удовольствия), обучение становилось менее эффективным (Dodson, 1917).

Более поздние ученые в целом согласились с тем, что закон Йеркса-Додсона касался отношений между наказанием и обучением.

Янг (1936), после обзора исследований Йеркса и Додсона (1908), Коула (1911) и Додсона (1915), добавил более позднее сбивающее с толку исследование Вона и Дизеренса (1930), показывающее, что обучение в лабиринте было более эффективен у людей, подвергнутых легким или средним наказаниям в виде ударов электрическим током, но не с суровым наказанием или без наказания.

Цитируя Янга: «Для изучения любой деятельности существует оптимальная степень наказания» (1936).
1930-е и 191940-е годы стали свидетелями эволюции закона Йеркса-Додсона.

Такие писатели, как Торндайк (1932), Скиннер (2019) и Эстес (1944), отказались от идеи наказания как фундаментального принципа обучения, а другие ввели различие между обучением и результативностью (Teigen, 1994).

Исследователи переосмыслили закон Йеркса-Додсона, описывающий взаимосвязь между мотивацией и производительностью. Некоторые, такие как Hilgard and Marquis (1961), пришли к выводу, что закон свидетельствует о том, что «при определенных условиях влечение может фактически мешать» обучению. Вводные учебники, а также ученые по этому вопросу описывают закон Йеркса-Додсона с точки зрения мотивации и производительности (например, Bourne and Ekstrand, 19).73).

В этих описаниях закон Йеркса-Додсона стал больше относиться к мотивированному поведению в целом, чем к психологии обучения.

Форма, описываемая законом Йеркса-Додсона, также изменилась с U-образной кривой на перевернутую U: в то время как обучение (измеряемое количеством попыток, необходимых для достижения мастерства) является оптимальным в самой нижней точке U-образной кривой ( требуется наименьшее количество испытаний), производительность оптимальна, когда она находится на самом высоком уровне, в самой высокой точке перевернутой U-образной кривой.

Утверждалось, что это расширение масштабов возродило интерес к закону Йеркса-Додсона с 1955 по 1960 год (Teigen, 1994).

Бродхерст (1957) воспроизвел оригинальный эксперимент Йеркса-Додсона с улучшенным дизайном, используя четыре уровня мотивации и три уровня сложности с десятью крысами в каждом состоянии.

Опять же, крысам нужно было различать светлые и темные ящики, но они были мотивированы разными уровнями депривации воздуха 0, 2, 4 или 8 секунд. Для легкого задания на различение самые высокие результаты были отмечены в группе с 4-секундной депривацией воздуха, в то время как оптимум был увеличен до 2 секунд для средних и сложных групп заданий.

Бродхерст также предложил проверять мотивационные различия у отдельных крыс, проводя эксперимент на крысах, различающихся по «эмоциональности» (Бродхерст, 1957; Тейген, 1994).

Примеры

Свидетельские показания

Свидетели-эксперты ссылались на закон Йеркса-Додсона в суде.

Свидетель защиты: Обвиняемый, свидетель и эксперт, проверяющий память, Элизабет Лофтус, психолог и свидетель-эксперт по памяти и ошибочности памяти, показания очевидца поясняют: «Я подошла к щиту, расположенному впереди из скамьи присяжных и мелом нарисовал перевернутую U-образную форму, которая представляла взаимосвязь между стрессом и памятью, известную психологам как закон Йеркса-Додсона» (Лофтус и Кетчем, 1991).

Хотя эта кривая была больше похожа на перевернутую U-кривую возбуждения Хебба, Лофтус использовал эту кривую, чтобы связать возбуждение (или «стресс») с эффективностью памяти (а не, как это было сформулировано другими, обучением, производительностью, решение проблем, эффективность совладания или другое понятие).

Эффект Йеркса-Додсона гласит, что при низком и высоком уровне тревожности показания очевидцев менее точны, чем при среднем уровне тревожности. Припоминание улучшается по мере увеличения тревожности до оптимальной точки, а затем снижается.

Когда мы находимся в состоянии тревоги, мы склонны сосредотачиваться на том, что вызывает у нас тревогу или страх, и исключаем другую информацию о ситуации. Если оружие используется для угрозы жертве, их внимание, скорее всего, будет сосредоточено на нем. Следовательно, их запоминание другой информации, вероятно, будет плохим.

Стресс на работе

Закон Йеркса-Додсона часто цитируется в управленческой психологии, в частности, поскольку исследователи утверждали, что повышение уровня стресса на работе является «дорогостоящим бедствием» (Corbett, 2015).

Corbett (2015) исследует происхождение этого закона в деловой письменной речи и ставит под сомнение его применение, называя его «народным методом».

В частности, Корбетт критикует то, как закон был экстраполирован с первоначально ограниченных экспериментов на животных почти на все аспекты выполнения задач человеком, при этом в исследованиях изучались такие не связанные между собой задачи, как командная работа по разработке продукта, пилотирование самолета, соревнования в спорте и решение сложных когнитивных задач. загадки.

Это доказало, утверждает Корбетт, что создало ситуацию, когда закон стал настолько двусмысленным, что его невозможно было фальсифицировать (2015). Корбетт утверждает, что в целом некритическое изображение закона Йеркса-Додсона в учебниках добавило видимость научной легитимности управленческой практике повышения уровня стресса на работе в то время, когда более надежные исследования все чаще показывают, что повышение уровня стресса на работе соответствует к ухудшению психического и физического здоровья.

Корбетт, опираясь на аргумент Миклетвейта и Вулдриджа (1996), утверждает, что теория управления, как правило, не способна к самокритике, имеет запутанную терминологию, редко «возвышается над здравым смыслом» и полна противоречий (2015).

В ответ он предлагает, чтобы управленческая психология включала в себя доказательную управленческую практику.

Возбуждение и представление

Возрождение интереса к закону Йеркса-Додсона в 1950-х гг. совпало с введением понятия возбуждения (Teigen, 19).94).

Хебб (1955), автор основополагающих работ о концепции возбуждения, ввел перевернутую U-кривую для описания взаимосвязи между возбуждением и производительностью.

Эта идея возбуждения переместила идею «драйва» с тела на мозг и может быть оформлена как поведенческая, физиологическая или теоретическая концепция. Хотя в оригинальной статье Хебба не упоминается, авторы продолжали описывать закон Йеркса-Додсона с точки зрения возбуждения в учебниках и исследовательской литературе (Teigen, 19). 94).

В этих переформулировках закона Йеркса-Додсона такие термины, как страх, тревога, эмоциональность, напряжение, влечение и возбуждение, использовались взаимозаменяемо. Например, Левитт (2015) считает, что закон Йеркса-Додсона описывает, «что связь между страхом, концептуализированным как влечение, и обучением криволинейна», сообщая о результатах обучения человека в лабиринте в качестве подтверждения своей точки зрения.

Использование концепции возбуждения в формулировке закона Йеркса-Додсона также показало, что этот закон связан с такими явлениями, как черты личности и эффекты физиологических стимуляторов, например, при объяснении теоретических различий в интеллектуальной деятельности между интровертами и экстравертами. под давлением времени, в различных условиях шума и в разное время суток (например, Revelle, Amaral и Turriff, 1976; Джин, 1984; и Matthews, 1985), а также отличающихся импульсивностью участников, работающих под влиянием кофеина (например, Anderson, Revelle, 1983).

Критическая оценка

Первоначальный экспериментальный план Йеркса и Додсонса, по общему мнению ученых, имел серьезные недостатки по современным стандартам — настолько, что У. П. Браун написал, что закон следует «похоронить в тишине» (Teigen, 1994; 1965).

Кривые производительности Йеркса и Додсонса в зависимости от стимула были основаны на средних показателях всего 2-4 субъектов в каждом состоянии, исследователи не проводили статистических тестов (Gigerenzer and Murray, 2015), а самый высокий уровень шока использовался в 3, 4, и 5 шоковых состояний были разной силы.

Авторы предположили, что линейная кривая отклика во второй серии экспериментов (с легко различимыми белыми и черными ящиками) была просто первой частью U-кривой, которая была бы полностью раскрыта, учитывая, что они подвергли мышей воздействию к более высоким уровням шоков (Teigen, 1994).

Действительно, более поздние ученые, такие как Уинтон (1987), описали первоначальный план эксперимента как схему 3 x 3 с тремя различными уровнями сложности распознавания и тремя уровнями силы удара.

Кроме того, Йеркс и Додсон, как указывает Тейген (1994), не смогли обсудить концепции, связанные со скоростью формирования привычки. Несколько оригинальных повторных исследований, таких как эксперимент Додсона с котенком (1915 г.), также показали плохой экспериментальный план.

В этом эксперименте было только два котенка в «менее сложных» и «легких» условиях различения и не было U-образных кривых. Тем не менее, Додсон пришел к выводу, что результаты были совместимы с первоначальным экспериментом Йеркса-Додсона (Teigen, 19).94).

Ссылки

Anderson, K.J., & Revelle, W. (1983). Интерактивные эффекты кофеина, импульсивности и требований к задачам визуального поиска. Личность и индивидуальные различия, 4(2), 127-134.

Борн, Л. Э., и Экстранд, Б. Р. (1973). Психология: ее принципы и значение (Драйден, Хинсдейл, Иллинойс).

Бродхерст, П.Л. (1957). Эмоциональность и закон Йеркса-Додсона. Журнал экспериментальной психологии, 54(5), 345.

Браун, В. П. (1965). Закон Йеркса-Додсона отменен. Психологические отчеты, 17(2), 663-666.

Коул, Л. В. (1911). Отношение силы раздражителя к скорости обучения цыпленка. Журнал поведения животных, 1(2), 111.

Корбетт, М. (2015). От закона к фольклору: стресс на работе и закон Йеркса-Додсона. Журнал управленческой психологии.

Додсон, Дж. Д. (1915). Отношение силы раздражителя к быстроте привыкания у котенка. Журнал поведения животных, 5 (4), 330.

Додсон, Дж. Д. (1917). Относительные ценности вознаграждения и наказания в формировании привычки. Psychobiology, 1(3), 231.

Эстес, В.К. (1944). Экспериментальное исследование наказания. Психологические монографии, 57(3), i.

Джин, Р. Г. (1984). Предпочтительные уровни стимуляции у интровертов и экстравертов: влияние на возбуждение и работоспособность. Журнал личности и социальной психологии, 46 (6), 1303.

Гигеренцер, Г., и Мюррей, Д. Дж. (2015). Познание как интуитивная статистика. Психология Пресс.

Хебб, Д. О. (1955). Диски и ЦНС (концептуальная нервная система). Психологический обзор, 62(4), 243.

Хилгард, Э. Р., и Маркиз, Д. Г. (1961). Хилгард и Маркиз» кондиционирование и обучение.

Левитт, Э. Э. (2015). Психология тревоги.

Лофтус, Э., и Кетчем, К. (1991). Свидетель защиты: обвиняемый, очевидец и эксперт, проверяющий память. Макмиллан.

Мэтьюз, Г. (1985). Влияние экстраверсии и возбуждения на результаты тестов интеллекта. Британский журнал психологии, 76 (4), 479-493.

Ревель, В., Амарал, П., и Турриф, С. (1976). Интроверсия/экстраверсия, временной стресс и кофеин: влияние на вербальную деятельность. Наука, 192(4235), 149-150.

Скиннер, Б.Ф. (2019). Поведение организмов: экспериментальный анализ. Фонд Б. Ф. Скиннера.

Тейген, К. Х. (1994). Йеркес-Додсон: Закон на все времена. Теория и психология, 4(4), 525-547.

Торндайк, Э. Л. (1932). Основы обучения.

Вон, Дж., и Дисеренс, К.М. (1930). Относительное влияние различной интенсивности наказания на обучение и эффективность. Журнал сравнительной психологии, 10 (1), 55.

Winton, WM (1987). Правильно ли во вводных учебниках представлен закон Йеркса-Додсона? Американский психолог, 42 (2), 202.

Йеркс, Р. М., и Додсон, Дж. Д. (1908). Отношение силы раздражителя к скорости формирования привычки. Наказание: проблемы и эксперименты, 27–41.

Янг, П. Т. (1936). Социальная мотивация.

Определение, принципы и способы оптимизации

Теория мотивации возбуждения утверждает, что мотивация определяется определенными уровнями «возбуждения», которое в психологии представляет собой умственную активность. Люди имеют разные уровни оптимального возбуждения и мотивированы на действия, которые помогают им достичь оптимального уровня. Однако исследования показывают, что умеренный уровень возбуждения обычно приводит к максимальной мотивации.

В этой статье вы узнаете все тонкости этой теории, в том числе о том, как найти оптимальное возбуждение и максимизировать свою мотивацию.

Как работает теория мотивации возбуждения

У каждого человека есть определенный уровень умственной активности, известный как возбуждение, который приводит к оптимальному уровню мотивации. Когда уровень вашего возбуждения падает ниже оптимального порога, вы теряете мотивацию до тех пор, пока ваше возбуждение не поднимется до пика. В то же время, если ваша умственная активность становится слишком высокой, вы также теряете мотивацию до тех пор, пока ваше возбуждение не упадет до желаемого уровня.

Возбуждение может быть вызвано любым количеством вещей или действий, но оно всегда приводит к повышению или понижению мотивации. Значимая работа, вечер с друзьями или новое интересное занятие — все это может вызвать возбуждение и, следовательно, мотивацию. Например, если вы теряете мотивацию на работе, вы можете усилить свою умственную активность, взяв на себя новые и сложные задачи, что, в свою очередь, мотивирует вас работать усерднее и получить заслуженное продвижение по службе.

Однако, если вы чрезмерно возбуждены, ваша умственная активность может резко возрасти, что снизит производительность и мотивацию. Это известно как закон Йеркса-Додсона. Например, если вы усердно работаете на работе и беретесь за новые и сложные задачи, вы можете перевозбудиться и перегореть. Чтобы бороться с этим, вы можете взять долгие выходные, чтобы перезарядиться, дав себе время снизить возбуждение до оптимального уровня.

В целом эта мотивационная теория утверждает следующее:

  • Ваша умственная активность влияет как на мотивацию, так и на выполнение задачи
  • Люди имеют оптимальный уровень возбуждения, на достижение которого они мотивированы
  • Слишком сильное или слишком слабое возбуждение может снизить производительность и демотивировать вас
  • Мотивация заключается в достижении правильного баланса , который уникален для каждого человека

Возбуждение Влияние мотивации на производительность

При прочих равных условиях слишком низкий или слишком высокий уровень возбуждения может негативно повлиять на вашу производительность. Однако теория возбуждения идет глубже и утверждает, что умеренное возбуждение лучше всего подходит для сложных задач, в то время как более высокое или низкое возбуждение может быть полезным для простых задач. Кроме того, возбуждение может повлиять как положительно, так и отрицательно на вашу производительность в присутствии других.

Конкретные эффекты на выполнение задачи включают:

  1. Слишком сильное или слишком низкое возбуждение может негативно сказаться на производительности
  2. Сложные задачи выполняются лучше при умеренном или низком уровне возбуждения , или сильное возбуждение
  3. Эксперты лучше справляются с работой, когда люди смотрят, в то время как новички лучше справляются в одиночку

Исследования подтверждают идею о том, что люди лучше справляются с трудными задачами при умеренном уровне бдительности, в то время как простые задачи они могут выполнять при более широком спектре возбуждения. Например, при прохождении теста вы можете отвечать на простые вопросы, даже если вы устали или обеспокоены, в то время как вам нужно правильное напряжение расслабления и бдительности, чтобы оставаться вовлеченным и отвечать на сложные вопросы, не слишком напрягаясь по этому поводу.

Исследования также показывают, что присутствие других также влияет на выполнение задачи, известное как социальная помощь. Социальная фасилитация утверждает, что люди могут лучше выполнять задачи, в которых они уверены, если люди наблюдают, и все же хуже выполнять задачи, в которых они не уверены, если люди смотрят.

Например, спортсмены, уверенные в своих силах, часто работают лучше, когда все смотрят и на них оказывается большое давление. И наоборот, кто-то, не уверенный в своем интеллекте, может быть не в состоянии решить сложную головоломку, если люди смотрят, но ему легче, если нет давления, и к этому можно подойти как к веселой игре, где нет никого, кто мог бы судить.

Как достичь оптимального возбуждения и мотивации

Ключом к достижению оптимального уровня возбуждения, который приводит к максимальному уровню производительности и мотивации, является определение порога возбуждения. Как только вы определили свой личный уровень возбуждения, следующим шагом будет поиск опыта, который удерживает вас на оптимальном уровне возбуждения. Только тогда вы максимизируете свою мотивацию.

При поиске идеального уровня умственной активности обратите внимание на то, что либо бодрит, либо утомляет. Когда вы чувствуете себя подавленным и вялым? Когда это происходит, вы, вероятно, достигли нижней границы. Когда вы чувствуете стресс и демотивацию? Это может быть порог вашей верхней границы.

После того, как вы определили свой оптимальный уровень, оцените, какие ваши действия увеличили или уменьшили вашу бдительность. Выполнение более сложных задач на работе мотивировало вас или напрягало? Подобные вопросы указывают, что вы можете сделать, чтобы увеличить или уменьшить свое возбуждение, чтобы оно оставалось в определенных пределах.

Итого ключ остаток . Работайте усердно и беритесь за сложные задачи, конечно, но не забывайте время от времени расслабляться. Хотя это кажется нелогичным, периоды тяжелой работы, за которыми следуют периоды отдыха и восстановления, на самом деле приводят к более высокому уровню мотивации.

Допущения теории возбуждения

Хотя теория мотивации возбуждения имеет смысл, она делает много допущений. Чтобы полностью понять концепцию и использовать ее, чтобы максимально мотивировать себя, ознакомьтесь со следующими ключевыми допущениями, сделанными теорией:

  • Люди мотивированы возбуждением: умственная стимуляция.
  • Оптимальный уровень возбуждения у людей: Каждый человек имеет уникальный уровень возбуждения, который приводит к максимальной личной мотивации.
  • Люди ищут опыт, который приводит к оптимальному возбуждению: Большинство решений вы принимаете сознательно или бессознательно, основываясь на оптимальном уровне возбуждения.
  • Оптимальное возбуждение обычно умеренное: Хотя может показаться, что чем выше возбуждение, тем выше мотивация, средние уровни возбуждения обычно приводят к максимизации мотивации.
  • Сильное/низкое возбуждение отрицательно влияет на производительность и мотивацию: Не только слишком слабое возбуждение влияет на выполнение задачи и демотивирует вас. На самом деле слишком сильное возбуждение приведет к такому же снижению производительности и мотивации.

Преимущества и недостатки теории возбуждения

Основное преимущество теории мотивации возбуждения заключается в том, что вы можете контролировать свою мотивацию просто посредством опыта, который вы ищете. Это невероятно расширяет возможности. Более того, вы также можете мотивировать других, если определите их оптимальный уровень бдительности. Кроме того, теория возбуждения проповедует баланс, который является отличным способом оставаться мотивированным, а также находить время, чтобы наслаждаться простыми вещами в жизни.

И наоборот, главный недостаток теории заключается в том, что мотивация связана только с вашим возбуждением и ни с чем другим. Это может быть правдой, а может и нет, но все мы сталкивались с ситуациями, когда мы устали, находимся в состоянии стресса и/или демотивированы, но все равно пытаемся выполнить задачу, даже если это имеет неблагоприятный мотивационный эффект. Так что, применяя эту теорию, рассмотрите другие факторы мотивации, когда вы планируете достичь своих целей.

Закон Йеркса-Додсона и оптимальное возбуждение

Закон Йеркса-Додсона гласит, что повышенный уровень умственной активности улучшит мотивацию и производительность только до определенного момента. Когда этот порог нарушается, возбуждение оказывает неблагоприятное воздействие, поскольку снижает производительность и, следовательно, мотивацию. Это означает, что у вас есть определенный уровень оптимального возбуждения, уникальный только для вас, и вы должны искать опыт, который оптимизирует вашу мотивацию и производительность.

Отличным примером является сдача тестов. При подготовке к экзамену у вас есть оптимальный уровень возбуждения, который приведет к повышению мотивации, а значит, и производительности. Например, повышенное возбуждение (или бдительность ума) может помочь вам учиться и сохранять внимание к поставленной задаче. Тем не менее, слишком сильное умственное возбуждение может привести к стрессу и нехватке сна, что приведет к плохим результатам теста.

Предположение, которое делает закон Йеркса-Додсона, заключается в том, что умеренные уровни возбуждения оптимальны для большинства людей и что мы мотивированы действиями, которые достигают определенного уровня возбуждения. Если возбуждение слишком низкое, люди мотивированы делать больше, а если возбуждение слишком высокое, люди мотивированы делать меньше. Ключ в том, чтобы найти тот оптимальный баланс, который мы обсуждали, и оставаться в пределах своих личных пределов возбуждения, чтобы максимизировать мотивацию, не выгорая.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

u003cemu003eЧто означает возбуждение в психологии?u003c/emu003e

Возбуждение в психологии означает u0022ментальную бдительностьu0022 или u0022ментальную внимательностьu0022. Уровень вашей вовлеченности в задачу или опыт напрямую увеличивает или уменьшает вашу мотивацию и, следовательно, вашу производительность. Люди часто мотивированы на действия, которые помогают им достичь оптимального умственного возбуждения.

u003cemu003eКаков пример теории возбуждения?u003c/emu003e

Отличным примером теории возбуждения является прохождение теста. Естественно, вы могли бы подумать, что более высокий уровень умственной стимуляции приведет к более высокой мотивации и лучшей производительности. Однако это не так, потому что слишком сильное возбуждение может привести к стрессу и снижению работоспособности. Поэтому нужно найти оптимальный баланс и действовать соответственно.

u003cemu003eЧто такое другие мотивационные теории?u003c/emu003e

Существует множество других мотивационных теорий, которые побуждают людей к успеху. Некоторые из этих конкретных теорий мотивации включают теорию мотивации u003ca rel=u0022noreferrer noopeneru0022 href=u0022https://evantarver.com/expectancy-theory-of-motivation/u0022 target=u0022_blanku0022u003eожидания мотивацииu003c/au003e и u003ca rel=u0 022noreferrer noopeneru0022 href= u0022https://evantarver.com/equity-theory-of-motivation/u0022 target=u0022_blanku0022u003теория справедливости мотивацииu003c/au003e.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *