Популярное

За что не любят отличников: Почему плохо быть отличником / Хабр

Содержание

Почему плохо быть отличником / Хабр

Я отличница. Конечно, не совсем та, которая со сложенными ручками, пятёркой по поведению и отглаженным воротничком. Но золотая медаль, олимпиады, красные дипломы в количестве трёх штук и прочая атрибутика «школьного» успеха налицо. Вот уже 11 лет я работаю в бизнесе — всё это время в ИТ: инженером по тестированию, инженером VoIP, коммерсом. Хорошо работаю, почти не придраться. Всё на «пять», часто с плюсом. И у меня, как у любой отличницы, много историй про одноклассниц, которые в 33 года и замужем, и на последних «мерсах», и со своим делом. «Харэ ныть, пора разобраться, какого, собственно, так происходит?» — в один из дней эта мысль плотно засела в голове. И вот он, разбор полётов — для нас, отличников, для будущего поколения и для родителей, которые «тянут» своих детей от пятёрки к пятёрке.

Школьное время чудесное


Как правило, история начинается со школы. Именно в ней мы знакомимся с системой оценки своих усилий по пятибалльной шкале. И именно в ней начинаются ожидания родных, близких, знакомых и учителей и разделение на двоечников, троечников, хорошистов и отличников. Первые социальные касты, первые социальные роли, привилегии и т.д. Итак, школьник проявил себя как старательный и способный ученик и попал в список потенциальных отличников. Пока это младшеклассник Вася или милая второклассница Ирочка, но проблемы уже тут как тут. Механизм запущен.

  • К успешному и смышлёному школьнику повышаются требования, теперь он безоговорочно должен понимать материал. Любой неуспех осуждается и критикуется.
  • Постепенно ребёнок (подросток) начинает бояться ошибок и ищет пути их избежать. В лучшем случае он начинает зубрить материал без особого осмысления, а в худшем — начинает избегать сложных заданий и задач, чтобы на них не споткнуться.
  • Нередко учителя вводят ограничения из разряда: «всем на 5 надо упражнение 562, а отличникам — два со звёздочкой». При этом нередко (что врать — в 99% случаев) учителя не заморачиваются объяснить углублённый материал, а валят это на родителей и репетиторов (как так Вася не решил задачу с **, срочно подтягивать!).
  • Школьникам-отличникам не остаётся ничего, кроме как учиться: ржавеют и становятся маленькими коньки, заброшен спорт, забыты друзья. Летом — толстый список книг и куча «хвостов» и подготовки к новому учебному году. Рвутся социальные связи, человек отрывается от общества в самый неподходящий период становления личности.
  • Некоторые отличники приспосабливаются и начинают выпрашивать оценки, объясняя, что вот только этой пятёрки не хватает — остальные все на месте. Понятно, что с этой точки начинается ещё и падение качества знаний.
  • Завышенные требования всех сторон учебного процесса ввергают школьника в непрерывный стресс, с которым никто и не думает бороться. Появляются ранние депрессии, психологические и нервные расстройства, обостряется хроника, снижается иммунитет. Школьник, особенно старшеклассник, может просто заболеть.


В моём случае произошёл страшный срыв. В 8-9 классе слетели катушки, и я стала учиться гораздо хуже, скандалить, срывать уроки, драться и игнорировать всё то, что не нравилось: историю, литературу и прочие зарубежки и эстетики (да-да, я, «технарь», волею территориальной близости попала в самую гуманитарную гимназию города). Родители как могли исправляли ситуацию, пока не началась очередная серия олимпиад — по русскому, литературе, физике, биологии были первые места на районном уровне и призовые на областном и всероссийском. И никто не задался вопросом, как это так: за контрольную тройка, а на олимпиаде — первое место? А ответ был найден совсем недавно — на контрольной было страшно, а на олимпиаде — нет. Поэтому и появлялись на двойных листочках калории, не переведённые в джоули, лабораторные с глупыми описками, не исключённые посторонние корни уравнений и т.д.

Институт


Нет, не университет, не академия, не вуз, а именно «поступаем в институт» — конечно же, по желанию родителей и потому что «быть юристом» и «быть экономистом» — это круто. К предыдущим проблемам добавляются новые, вузовские, связанные со взрослой жизнью и уже с работой.

Студент-отличник часто не может работать и получать практический опыт, потому что очень трудно найти баланс между работой и блестящей учёбой. В итоге на первом же собеседовании опыт работы и коммуникативность среднего студента легко бьют пафосный красный диплом. Но, кстати, не всегда. Например, у меня в регионе нередко всплывает вакансия одного крупного пищевого завода с обязательным требованием золотой медали и красного диплома. Всплывает с завидной частотой — видимо, не сильно отличники учёбы справляются с молочными реками. Но в целом компании, особенно в ИТ-сфере, хотят видеть опыт, навыки и конкретные умения.

Поскольку, увы, в вузах пока превалируют преподаватели старой формации, рецепт завоевания отличных оценок сводится к зазубриванию и усвоению теории. В моей практике особо прекрасными были теория Java и теория С++ на дополнительном высшем. Угадайте, кто из группы на них пишет? Никто. Соответственно, почти всё время уходит не на то, чтобы освоить и применить на практике, а на то, чтобы отшпарить материал и понравиться преподавателю. Особо изощрённая клиника — наличие учебника или методички авторства вашего преподавателя. Например, у меня на первом высшем в 2006 году маркетинг преподавался по методичке 1997 года. Так что неудивительно, что в России с этим делом настолько хреново.

Чтобы заслужить повышенную стипендию, студент не только учится, но и начинает заниматься всей внеучебной деятельностью в вузе подряд, тратя ещё больше времени. Но, кстати, это не так плохо — часть коммуникативных навыков и социальных связей удаётся восстановить.

Вы можете меня расстрелять, но я убеждена, что вуз — не то место, где надо класть жизнь на красный диплом. Тут так: либо получается, либо лучше сочетать с практикой и иметь опыт. Более того, на практические дрожжи теория ровнее ложится — поэтому ищите стажировку, ментора, прикипайте к ним, высматривайте и осознавайте, что же вам нужно из теории, а какая экономическая теория, социология и история могут потесниться в пользу реально применимых знаний.

Работа, мы с тобой на всю жизнь


И вот начинается работа, где взрощенный и вызревший за предыдущие 15-17 лет синдром отличника расцветает во всей своей клинической картине и принимает форму не милого старания, а патологии. Работодатель, взявший на работу выпускника со средним баллом 5.0, через некоторое время обнаруживает кошмарные и неожиданные метаморфозы.

Отличник тратит на работу гораздо больше времени, поскольку стремится сделать идеально (в его понимании) всю работу, теряет чувство приоритета и в итоге закапывается в мелочах. Например, может два дня составлять поздравительное письмо для клиентов, забыв при этом про прямые обязанности продвигать или продавать.

Отличник не готов терпеть какую-либо критику — и это не от того, что он считает себя непогрешимым гением, а от того, что не уверен в себе и болезненно воспринимает критику как укор и крах своего идеального мира. Реагируя на критику остро негативно, он получает проблемы в отношениях с руководством и коллегами, карьера начинает стопориться. И вот вчерашний ещё отличник с розовыми щеками становится хмурым и загнанным работником.

Отличник вновь решает избегать ошибок и отказывается от сложной работы, двигаясь по пути наименьшего сопротивления и отказываясь от ценных для опыта решений.

Наконец, отличник начинает рваться и постигать рабочие вопросы семимильными шагами, стремится к росту и, с одной стороны, становится врагом коллегам, с другой, выгорает от постоянной напряжённой работы на пять с плюсом.

Мой опыт. В компании, куда я устроилась работать инженером по тестированию, была отличная практика — обучение + менторство. В наставники мне попался блестящий практик, а начальницей была такая же отличница. Мне удалось быстро увидеть разницу и понять, что быть крутым профи гораздо лучше, чем филигранно оформлять минорные баги в Багизилле. И тогда удалось преодолеть главное — перестать превращать обучение в запись в тетради определений транка, плана нумерации, периметра, радиуса, NAT и схем звонков. Надо было брать и смотреть глазами, что это такое, как реплицируется БД, как падает стенд, как капризничает ОКС-7 и жутко настраивается Cisco — совсем не так, как в красочной презентации. Завершив обучение раньше положенного, я прекрасно въехала в работу и стала учиться воевать с разработчиками и быть профессионалом. Это был крутой, ценный опыт.

Но если вы сейчас решили, что отличник = неудачник, то вы глубоко не правы. Мы пока наблюдали за ним, а что там с теми, кто учился не очень? Я не раз наблюдала, как люди пишут «малако» и «ришенее», не знают, что такое Сенатская площадь и легко путают факториал с фракталом, но при этом занимают руководящие посты, являются менеджерами проекта только за счёт того, что они научились выживать и достигать  результат с помощью лести, подмазок и выкручивания. Они уверены в себе и готовы двигаться вперёд, не сильно заморачиваясь о навыках — хотя бы потому что они знают, что хорошими специалистами им не быть, а значит нужно подняться, окружить себя такими же слабыми ребятами и худо-бедно вести дела. Они не боятся. А отличник? Он боится ошибиться и демонстрирует свою успешность, чтобы хоть как-то выжить в корпоративном мире. Разумеется, коллеги послабее стремятся его устранить.  

Тремя годами позже, когда я стала руководить отделом, у меня была подчинённая, женщина 38 лет, круглая отличница, которая постоянно говорила о своих школе и вузе. Она работала «от сих до сих» и боялась креативить, потому что «так нельзя, так не бывает». Однажды она написала рассылку для иностранных коллег — сухую и чертовски выверенную. Перфекционизм в чистом виде. Я похвалила её стиль и язык, отметила серьёзность и глубину. Через 40 минут она принесла 4 варианта такого же текста, креативных и ещё более крутых. Ей просто нужно было, чтобы в неё поверили и дали ей знак, что она молодец. С тех пор это была лучшая из коллег.

Конечно, вся ситуация обозначена слишком выпукло, и есть много достойных ребят среди всех — прежде всего, потому что большинство понимают, что все вокруг люди и нужно делать хорошо то, на что ты способен. Я знаю вчерашних троечников и хорошистов, а сегодня блистательных рестораторов, строителей, инженеров, программистов, руководителей и знаю вчерашних отличников, а сегодня продавцов в Эльдорадо и в KFC. И знаю тех, кто пронёс своё до конца: отличная учёба, кандидатская, блестящая работа, докторская.

Но в целом хочется, чтобы на учёбу не убивались жизни, чтобы за ней не терялись социальные связи и дружеские отношения. А работодателей, особенно первых у выпускников, я хочу попросить об адаптации. Из вчерашних отличников вырастают блестящие сотрудники, если суметь их интегрировать в бизнес правильно. Вот несколько секретов обращения с такими ребятами.

  • Расставлять приоритеты и рассказывать, какие задачи важнее, а какие могут быть рассмотрены как вспомогательные.
  • Пояснить, что в работе не столь важны вылизанные таблички и код ёлочкой (важен! всегда соблюдайте code style!), сколько важен достижимый и нужный результат.  
  • Рассказать о принципах работы бизнеса, об отсутствии необходимости теоретизировать всё вокруг и аккуратно записывать в тетрадку всё подряд.
  • Хвалить за достижения и критиковать, поясняя, что критика — это не ругань, а обучение, освоение нового опыта и новых знаний.
  • Заботиться о социализации сотрудника, обращать внимание на его позиционирование в коллективе, стремиться сделать его не обособленной белой вороной, а частью дружной и приветливой команды.
  • Показывать, что есть жизнь за рамками ГОСТов и СНиПов, что можно развивать мысль и предлагать новое, не бояться создавать что-то такое, что уже завтра станет новым эталоном. Мозги-то на это есть, но, как говорил герой «Зимнего вечера в Гаграх», куражу не хватает.


Конечно, и без этих простых правил умный человек осваивается и понимает и дружелюбные, и враждебные моменты, включается в работу и начинает пахать на зависть всем. Но это огромное, колоссальное время. Кстати, огромный плюс отличников в том, что они легко и умело учатся, многие любят учиться и самостоятельно продолжают своё непрерывное образование. Грамотный работодатель обязательно найдёт способ обернуть это в свою пользу. Главное, не отвернуться, а протянуть руку.

Почему плохо быть отличником / Хабр

Я отличница. Конечно, не совсем та, которая со сложенными ручками, пятёркой по поведению и отглаженным воротничком. Но золотая медаль, олимпиады, красные дипломы в количестве трёх штук и прочая атрибутика «школьного» успеха налицо. Вот уже 11 лет я работаю в бизнесе — всё это время в ИТ: инженером по тестированию, инженером VoIP, коммерсом. Хорошо работаю, почти не придраться. Всё на «пять», часто с плюсом. И у меня, как у любой отличницы, много историй про одноклассниц, которые в 33 года и замужем, и на последних «мерсах», и со своим делом. «Харэ ныть, пора разобраться, какого, собственно, так происходит?» — в один из дней эта мысль плотно засела в голове. И вот он, разбор полётов — для нас, отличников, для будущего поколения и для родителей, которые «тянут» своих детей от пятёрки к пятёрке.

Школьное время чудесное


Как правило, история начинается со школы. Именно в ней мы знакомимся с системой оценки своих усилий по пятибалльной шкале. И именно в ней начинаются ожидания родных, близких, знакомых и учителей и разделение на двоечников, троечников, хорошистов и отличников. Первые социальные касты, первые социальные роли, привилегии и т.д. Итак, школьник проявил себя как старательный и способный ученик и попал в список потенциальных отличников. Пока это младшеклассник Вася или милая второклассница Ирочка, но проблемы уже тут как тут. Механизм запущен.

  • К успешному и смышлёному школьнику повышаются требования, теперь он безоговорочно должен понимать материал. Любой неуспех осуждается и критикуется.
  • Постепенно ребёнок (подросток) начинает бояться ошибок и ищет пути их избежать. В лучшем случае он начинает зубрить материал без особого осмысления, а в худшем — начинает избегать сложных заданий и задач, чтобы на них не споткнуться.
  • Нередко учителя вводят ограничения из разряда: «всем на 5 надо упражнение 562, а отличникам — два со звёздочкой». При этом нередко (что врать — в 99% случаев) учителя не заморачиваются объяснить углублённый материал, а валят это на родителей и репетиторов (как так Вася не решил задачу с **, срочно подтягивать!).
  • Школьникам-отличникам не остаётся ничего, кроме как учиться: ржавеют и становятся маленькими коньки, заброшен спорт, забыты друзья. Летом — толстый список книг и куча «хвостов» и подготовки к новому учебному году. Рвутся социальные связи, человек отрывается от общества в самый неподходящий период становления личности.
  • Некоторые отличники приспосабливаются и начинают выпрашивать оценки, объясняя, что вот только этой пятёрки не хватает — остальные все на месте. Понятно, что с этой точки начинается ещё и падение качества знаний.
  • Завышенные требования всех сторон учебного процесса ввергают школьника в непрерывный стресс, с которым никто и не думает бороться. Появляются ранние депрессии, психологические и нервные расстройства, обостряется хроника, снижается иммунитет. Школьник, особенно старшеклассник, может просто заболеть.


В моём случае произошёл страшный срыв. В 8-9 классе слетели катушки, и я стала учиться гораздо хуже, скандалить, срывать уроки, драться и игнорировать всё то, что не нравилось: историю, литературу и прочие зарубежки и эстетики (да-да, я, «технарь», волею территориальной близости попала в самую гуманитарную гимназию города). Родители как могли исправляли ситуацию, пока не началась очередная серия олимпиад — по русскому, литературе, физике, биологии были первые места на районном уровне и призовые на областном и всероссийском. И никто не задался вопросом, как это так: за контрольную тройка, а на олимпиаде — первое место? А ответ был найден совсем недавно — на контрольной было страшно, а на олимпиаде — нет. Поэтому и появлялись на двойных листочках калории, не переведённые в джоули, лабораторные с глупыми описками, не исключённые посторонние корни уравнений и т. д.

Институт


Нет, не университет, не академия, не вуз, а именно «поступаем в институт» — конечно же, по желанию родителей и потому что «быть юристом» и «быть экономистом» — это круто. К предыдущим проблемам добавляются новые, вузовские, связанные со взрослой жизнью и уже с работой.

Студент-отличник часто не может работать и получать практический опыт, потому что очень трудно найти баланс между работой и блестящей учёбой. В итоге на первом же собеседовании опыт работы и коммуникативность среднего студента легко бьют пафосный красный диплом. Но, кстати, не всегда. Например, у меня в регионе нередко всплывает вакансия одного крупного пищевого завода с обязательным требованием золотой медали и красного диплома. Всплывает с завидной частотой — видимо, не сильно отличники учёбы справляются с молочными реками. Но в целом компании, особенно в ИТ-сфере, хотят видеть опыт, навыки и конкретные умения.

Поскольку, увы, в вузах пока превалируют преподаватели старой формации, рецепт завоевания отличных оценок сводится к зазубриванию и усвоению теории. В моей практике особо прекрасными были теория Java и теория С++ на дополнительном высшем. Угадайте, кто из группы на них пишет? Никто. Соответственно, почти всё время уходит не на то, чтобы освоить и применить на практике, а на то, чтобы отшпарить материал и понравиться преподавателю. Особо изощрённая клиника — наличие учебника или методички авторства вашего преподавателя. Например, у меня на первом высшем в 2006 году маркетинг преподавался по методичке 1997 года. Так что неудивительно, что в России с этим делом настолько хреново.

Чтобы заслужить повышенную стипендию, студент не только учится, но и начинает заниматься всей внеучебной деятельностью в вузе подряд, тратя ещё больше времени. Но, кстати, это не так плохо — часть коммуникативных навыков и социальных связей удаётся восстановить.

Вы можете меня расстрелять, но я убеждена, что вуз — не то место, где надо класть жизнь на красный диплом. Тут так: либо получается, либо лучше сочетать с практикой и иметь опыт. Более того, на практические дрожжи теория ровнее ложится — поэтому ищите стажировку, ментора, прикипайте к ним, высматривайте и осознавайте, что же вам нужно из теории, а какая экономическая теория, социология и история могут потесниться в пользу реально применимых знаний.

Работа, мы с тобой на всю жизнь


И вот начинается работа, где взрощенный и вызревший за предыдущие 15-17 лет синдром отличника расцветает во всей своей клинической картине и принимает форму не милого старания, а патологии. Работодатель, взявший на работу выпускника со средним баллом 5.0, через некоторое время обнаруживает кошмарные и неожиданные метаморфозы.

Отличник тратит на работу гораздо больше времени, поскольку стремится сделать идеально (в его понимании) всю работу, теряет чувство приоритета и в итоге закапывается в мелочах. Например, может два дня составлять поздравительное письмо для клиентов, забыв при этом про прямые обязанности продвигать или продавать.

Отличник не готов терпеть какую-либо критику — и это не от того, что он считает себя непогрешимым гением, а от того, что не уверен в себе и болезненно воспринимает критику как укор и крах своего идеального мира. Реагируя на критику остро негативно, он получает проблемы в отношениях с руководством и коллегами, карьера начинает стопориться. И вот вчерашний ещё отличник с розовыми щеками становится хмурым и загнанным работником.

Отличник вновь решает избегать ошибок и отказывается от сложной работы, двигаясь по пути наименьшего сопротивления и отказываясь от ценных для опыта решений.

Наконец, отличник начинает рваться и постигать рабочие вопросы семимильными шагами, стремится к росту и, с одной стороны, становится врагом коллегам, с другой, выгорает от постоянной напряжённой работы на пять с плюсом.

Мой опыт. В компании, куда я устроилась работать инженером по тестированию, была отличная практика — обучение + менторство. В наставники мне попался блестящий практик, а начальницей была такая же отличница. Мне удалось быстро увидеть разницу и понять, что быть крутым профи гораздо лучше, чем филигранно оформлять минорные баги в Багизилле. И тогда удалось преодолеть главное — перестать превращать обучение в запись в тетради определений транка, плана нумерации, периметра, радиуса, NAT и схем звонков. Надо было брать и смотреть глазами, что это такое, как реплицируется БД, как падает стенд, как капризничает ОКС-7 и жутко настраивается Cisco — совсем не так, как в красочной презентации. Завершив обучение раньше положенного, я прекрасно въехала в работу и стала учиться воевать с разработчиками и быть профессионалом. Это был крутой, ценный опыт.

Но если вы сейчас решили, что отличник = неудачник, то вы глубоко не правы. Мы пока наблюдали за ним, а что там с теми, кто учился не очень? Я не раз наблюдала, как люди пишут «малако» и «ришенее», не знают, что такое Сенатская площадь и легко путают факториал с фракталом, но при этом занимают руководящие посты, являются менеджерами проекта только за счёт того, что они научились выживать и достигать  результат с помощью лести, подмазок и выкручивания. Они уверены в себе и готовы двигаться вперёд, не сильно заморачиваясь о навыках — хотя бы потому что они знают, что хорошими специалистами им не быть, а значит нужно подняться, окружить себя такими же слабыми ребятами и худо-бедно вести дела. Они не боятся. А отличник? Он боится ошибиться и демонстрирует свою успешность, чтобы хоть как-то выжить в корпоративном мире. Разумеется, коллеги послабее стремятся его устранить.  

Тремя годами позже, когда я стала руководить отделом, у меня была подчинённая, женщина 38 лет, круглая отличница, которая постоянно говорила о своих школе и вузе. Она работала «от сих до сих» и боялась креативить, потому что «так нельзя, так не бывает». Однажды она написала рассылку для иностранных коллег — сухую и чертовски выверенную. Перфекционизм в чистом виде. Я похвалила её стиль и язык, отметила серьёзность и глубину. Через 40 минут она принесла 4 варианта такого же текста, креативных и ещё более крутых. Ей просто нужно было, чтобы в неё поверили и дали ей знак, что она молодец. С тех пор это была лучшая из коллег.

Конечно, вся ситуация обозначена слишком выпукло, и есть много достойных ребят среди всех — прежде всего, потому что большинство понимают, что все вокруг люди и нужно делать хорошо то, на что ты способен. Я знаю вчерашних троечников и хорошистов, а сегодня блистательных рестораторов, строителей, инженеров, программистов, руководителей и знаю вчерашних отличников, а сегодня продавцов в Эльдорадо и в KFC. И знаю тех, кто пронёс своё до конца: отличная учёба, кандидатская, блестящая работа, докторская.

Но в целом хочется, чтобы на учёбу не убивались жизни, чтобы за ней не терялись социальные связи и дружеские отношения. А работодателей, особенно первых у выпускников, я хочу попросить об адаптации. Из вчерашних отличников вырастают блестящие сотрудники, если суметь их интегрировать в бизнес правильно. Вот несколько секретов обращения с такими ребятами.

  • Расставлять приоритеты и рассказывать, какие задачи важнее, а какие могут быть рассмотрены как вспомогательные.
  • Пояснить, что в работе не столь важны вылизанные таблички и код ёлочкой (важен! всегда соблюдайте code style!), сколько важен достижимый и нужный результат.  
  • Рассказать о принципах работы бизнеса, об отсутствии необходимости теоретизировать всё вокруг и аккуратно записывать в тетрадку всё подряд.
  • Хвалить за достижения и критиковать, поясняя, что критика — это не ругань, а обучение, освоение нового опыта и новых знаний.
  • Заботиться о социализации сотрудника, обращать внимание на его позиционирование в коллективе, стремиться сделать его не обособленной белой вороной, а частью дружной и приветливой команды.
  • Показывать, что есть жизнь за рамками ГОСТов и СНиПов, что можно развивать мысль и предлагать новое, не бояться создавать что-то такое, что уже завтра станет новым эталоном. Мозги-то на это есть, но, как говорил герой «Зимнего вечера в Гаграх», куражу не хватает.


Конечно, и без этих простых правил умный человек осваивается и понимает и дружелюбные, и враждебные моменты, включается в работу и начинает пахать на зависть всем. Но это огромное, колоссальное время. Кстати, огромный плюс отличников в том, что они легко и умело учатся, многие любят учиться и самостоятельно продолжают своё непрерывное образование. Грамотный работодатель обязательно найдёт способ обернуть это в свою пользу. Главное, не отвернуться, а протянуть руку.

Преодоление страха перед академической неудачей: причины, по которым учащиеся терпят неудачи, а не преуспевают

Студенты, которые хотят добиться успеха, часто, по понятным причинам, боятся неудачи. Точно так же родители студентов боятся увидеть, как их дети становятся жертвами академической неудачи, поскольку сегодняшнее современное общество, похоже, во многом зависит от успехов в учебе для продвижения по карьерной лестнице.

Конечно, академическая неуспеваемость не всегда зависит только от ученика. Многие студенты оказываются в ситуациях, которые предотвращают их неудачу, часто из-за социально-экономического положения и проблем с образовательным неравенством. Это важные вопросы, которым посвящена отдельная статья.

Для целей данной статьи академическая неуспеваемость означает неспособность учащегося, имеющего доступ ко всем необходимым ресурсам, продвигаться вперед. В связи с этим возникает важный вопрос: как учащиеся мешают своему собственному успеху?

Причины неуспеваемости учащихся

Неудачи в малых дозах на самом деле имеют решающее значение для обучения. Однако, когда учащиеся полностью терпят неудачу в учебе, это означает, что они не могут преодолеть небольшие неудачи с течением времени, чтобы учиться, расти и в конечном итоге добиться успеха.

Существует множество причин неуспеваемости учащихся, и на эти причины можно смотреть по-разному. Но вот несколько распространенных причин неуспеваемости студентов, начиная с, пожалуй, самой коварной: страха.

1. Страх

Страх неудачи или даже боязнь успеха приводит к неудачам. Это кажется несправедливым, но, к сожалению, это правда. Многие студенты позволяют своему страху преодолеть их способность выполнять основные задачи, которые помогут им добиться успеха в учебе.

Страх неудачи

Некоторые ученики боятся неудачи, поэтому пренебрегают учебой и перестают пытаться, надеясь, что если они не попытаются, то им не придется расстраиваться из-за неудачи. Этот вид страха может возникнуть у студентов, которые слишком успевают или не верят в себя в учебе.

Преподаватели могут помочь учащимся преодолеть страх перед неудачей, напомнив им, что они могут извлечь уроки из неудачи, когда они ее испытают.

Страх перед успехом

Другие учащиеся боятся успеха, что характерно для учащихся, которые беспокоятся об ответственности, с которой они столкнутся в случае успеха, или о том, как изменится их жизнь после достижения успеха. Они могут бояться учебы в колледже или трудной карьеры, если добьются успеха. Иногда учащиеся боятся бросить других, например, членов семьи или друзей, в случае успеха.

Этим ученикам нужно напомнить, что они контролируют свою жизнь и могут решать, как далеко они могут зайти. Но если они не раскроют весь свой потенциал, они лишат мир своих даров.

2. Недостаток подготовки

Другие учащиеся терпят неудачу из-за недостатка подготовки. Иногда это может означать, что они не выполнили необходимую работу или отложили необходимые шаги, такие как подготовка к тестам, выполнение ключевых заданий или заполнение заявлений в колледж.

Неподготовленные учащиеся, возможно, допустили, что их учеба не удалась в школе, не обратившись за помощью, необходимой им для понимания материала, и теперь они чувствуют, что слишком отстают, чтобы наверстать упущенное.

Часто страх перед неудачей или успехом может фактически привести к отсутствию подготовки, в то время как в других случаях студенты не готовятся по другим причинам, например, из-за лени.

Лень

Лень может привести к провалу учеников, если они избегают тяжелой работы, необходимой для академического успеха. Некоторые ученики никогда не учатся ценить тяжелую работу или не тренируются бросать себе вызов, поэтому они никогда не привыкнут чувствовать себя некомфортно.

Иногда педагоги и опекуны могут помочь учащимся преодолеть лень, пытаясь привить им большую трудовую этику; однако, когда ученики ленивы даже после получения помощи от окружающих их взрослых, они, скорее всего, отстанут.

Как и большинство навыков, умение ценить тяжелую работу и настойчивость требует практики. Даже самые ленивые учащиеся могут научиться усердно работать, если у них есть для этого желание или мотивация.

Отсутствие мотивации 

Иногда учащимся не хватает мотивации, поэтому они становятся апатичными. Когда учащиеся не мотивированы, они могут чувствовать, что успехи в учебе не имеют значения или что они никогда их не достигнут. Учащиеся, которым не хватает мотивации, могли столкнуться с большим количеством неудач в начале своего обучения и считают, что нет смысла пытаться дальше.

Этим учащимся нужно найти «почему», когда речь идет об академической успеваемости, причину, которая будет мотивировать их на достижение целей. Мотивация может исходить из карьерной цели, желания будущих достижений, надежды на финансовую стабильность или даже желания отдать долг обществу или членам семьи.

Преодоление страха перед неудачей

Поскольку неудача является естественной частью жизни и необходима на пути к успеху, у студентов часто возникает страх академической неудачи, когда они сталкиваются с серьезной проблемой или препятствием.

Зная, что неудачи неизбежны, учащиеся, безусловно, могут принять определенные образы мышления и сформировать привычки, которые помогут им преодолевать неудачи и достигать успеха. Вот несколько советов для учащихся, как преодолеть страх перед неудачей:

Примите неудачу как неотъемлемую часть жизни

Когда учащиеся смогут принять неудачу как часть своего академического пути, им будет легче справляться с неудачами в целом. Ирония в этой истине заключается в том, что единственный способ избежать неудачи — принять ее. Если вы поймете, что в погоне за успехом потерпите абсолютную неудачу, мысль о неудаче перестанет быть такой страшной.

Однако важно понимать, что каждая неудача потребует от вас преодоления. Вы можете потерпеть неудачу, но затем вы должны извлечь урок из этой неудачи и попробовать снова.

Имейте сострадание к себе

Чтобы справиться с неудачей, вы также должны иметь большое сострадание к себе. Каждый человек совершает ошибки, поэтому, если вы совершите ошибку или окажетесь на неверном пути, знайте, что вас всегда можно перенаправить. Самобичевание никогда не поможет вам преодолеть неудачу, но осознание того, почему вы могли потерпеть неудачу, и уроки из этого всегда помогут.

Попытайтесь обработать каждую неудачу, позвольте себе исцелиться от нее, узнайте, что вам нужно, чтобы стать лучше, а затем вернитесь с новым подходом.

Примите жизнестойкое мышление

Способность учиться на ошибках и в любом случае продолжать работать над достижением своих целей зависит от принятия устойчивого мышления. Это требует практики, но вы можете приучить себя понимать, что неудача — это часть жизни, а затем все равно продолжать попытки.

Важным аспектом стойкости является желание учиться на ошибках. Даже если вы потерпите неудачу, знание того, что вы можете найти решение и работать над достижением своих целей новыми способами, должно помочь вам преодолеть неудачу.

Ставьте перед собой реалистичные маленькие цели, стремясь к большей цели

Один из способов уменьшить страх неудачи — ставить более мелкие цели, которые более реально выполнить. Это может означать постановку цели получить более высокую оценку на следующем тесте или понять одну новую концепцию в классе, который для вас труден.

Достигая небольших целей, которые ведут вас к более крупной академической цели, вы будете чувствовать себя более уверенно на этом пути и сможете отмечать каждое достижение.

Советы учащимся для успешной учебы

Все учатся по-разному, поэтому советы, подходящие одному ученику, могут не подойти другому. Тем не менее, все учащиеся могут воспользоваться важными советами по учебе, которые помогут им подготовиться к успеху.

  • Учитесь рано и часто.
  • Следите за академическими сроками.
  • Запишите свои цели.
  • Обратитесь за помощью к своему https://www.nshss.org/blog/how-teachers-can-help-develop-growth-mindset-in-students/.
  • Будьте добры к себе на этом пути.
  • Знайте свое «почему» или мотивацию к успеху.
  • Ищите поддержки у сверстников, которыми вы восхищаетесь.
  • Продолжай.

Имея в виду эти советы, а также устойчивый образ мышления, нет причин бояться неудачи. Используйте свои ресурсы и продолжайте работать над достижением своих целей. Успех — это не прямая линия! Вы потерпите неудачу, но неудача — это часть процесса.

 

О NSHSS

С 2002 года NSHSS поддерживает молодых ученых на пути к поступлению в колледж и за его пределами, поскольку они готовятся стать лидерами завтрашнего дня. Миссия NSHSS состоит в том, чтобы признавать успехи в учебе и награждать отличившихся студентов, предоставляя им ресурсы и сеть, чтобы преуспеть в колледже, карьере и обществе. При этом NSHSS связывает членов с глобальными событиями, стипендии , ярмарки колледжей, стажировки, карьера и лидерские программы , партнерские скидки и многое другое. Узнайте , в чем ценность NSHSS для студентов и как вы можете принять в этом участие.

Follow us on Social Media

NSHSS on Facebook

NSHSS on Twitter

NSHSS on Instagram

NSHSS on LinkedIn

NSHSS on Snapchat

NSHSS на Pinterest

NSHSS на YouTube 

5 причин, по которым ваши ученики вас ненавидят (и что с этим делать!) собираются треснуть.

Хотел бы я знать адреса, где сейчас находятся эти студенты. Я хочу послать им письма с извинениями и корзины крекеров и изысканных сыров.

Я полностью понимаю ваше недовольство мной, письма будут говорить. Теперь я понял. Мне жаль, что я не был для тебя лучшим учителем. Пожалуйста, примите эти закуски и мои искренние пожелания, чтобы вы были счастливы и процветали. С любовью, мисс Треливен

В течение первого года я не замечал, что делаю что-то не так. Я был добр к своим ученикам, я их уважал — почему мне это не вернулось? Мне никогда не приходило в голову, что, как и со сверстниками моего возраста, отношения со студентами не являются транзакционными. (Примечание: даже если отношения были транзакционными, моя улыбка и приветствие у двери не являются равноценным обменом на то, что мне пришлось просидеть 60 минут моих плохо спланированных уроков, на которых у меня было очень слабое управление классом.)

Прежде чем я попаду в список, пожалуйста, поймите, что это не обвинение «других» учителей от человека, который всегда был на связи со своими учениками. Это все вещи, которые я узнал в себе и постарался изменить. И ради всех наших учеников я надеюсь, что это поможет другим учителям исправить ошибки.

Итак, без лишних слов, вот несколько причин, по которым ваши ученики могут чувствовать, что вас ненавидят (и, что особенно важно, что вы можете с этим поделать!).

1. Вы все еще учитесь управлять классом.

Я помню урок в колледже, где другой студент постоянно перебивал и переговаривался с другими людьми в классе, даже с профессором. По мере того как курс продолжался, я обнаружил, что все больше раздражаюсь не только на студента, но и на моего профессора за то, что он не перенаправил этого болвана, чтобы мы все могли, знаете ли, выучить . (Примечание: нам действительно нужно вернуть слово болван . Считайте, что я возглавляю атаку.)

РЕКЛАМА

То же самое и с нашими учениками. Если вы не устанавливаете границы или не реализуете установленные вами ожидания, они будут разочарованы и нетерпеливы.

Как и любой другой навык, управление классом требует времени для развития. Не обижайтесь на себя, если вы не качаете его с самого начала, особенно когда новые учителя часто так мало поддерживают дисциплину. Если вы знаете, что испытываете затруднения в этой области, подумайте о том, чтобы проверить наши ресурсы о том, как отточить эти навыки.

2. Вы их не слушаете.

Ученики часто вас слушают. Но сколько вы их слушаете? Если в вашем классе вы говорите в основном именно вы, рассмотрите следующие варианты, чтобы показать учащимся, что их слышат:

  • Сделайте обсуждения в классе регулярной привычкой. (Если бы я замечал, что у моих учеников есть консенсус по теме, я бы пригласил персонажа, которого я назвал Бекки, на роль адвоката дьявола. Они ненавидели Бекки, но они стали искусными риторами, и я был в восторге от роли Бекки, так что выиграй -выигрыш.)
  • Регулярно запрашивайте обратную связь. Пусть ваши учащиеся раз в квартал заполняют опросы о том, что им больше всего нравится, что они хотели бы делать по-другому и т. д. Здесь можно рассмотреть некоторые предложения по форматированию. Сообщайте о своих выводах своим ученикам, и пусть они помогут вам нести ответственность — они даже могут участвовать в решениях мозгового штурма.
  • Подумайте о создании сообщества с помощью структурированных неформальных вопросов. Если вы еще не ознакомились с нашей публикацией с вопросами о посещаемости или утренними встречами, это отличный способ связаться со студентами с низким уровнем риска и высокой вовлеченностью.
  • По возможности пусть решают студенты. Если по какой-то причине у меня не было действительно жестких сроков или указаний, я часто позволял своим ученикам решать вопросы. «Вы бы предпочли поторопиться и сдать проект в пятницу, чтобы ваши выходные были свободны, или вы бы предпочли иметь выходные, чтобы поработать и сдать его в понедельник утром?» «Как вы думаете, вы можете уместить свою информацию в 500–700 слов, или нам следует расширить ее до 600–800?» (Конечно, они выбрали бы первое. Но я все равно хотел именно этот диапазон.) Если вы хотите получить одобрение, студенты должны чувствовать, что они являются частью того, как принимаются решения.

3. Вам необходимо тщательно изучить свои предубеждения и мотивы.

Студенты гораздо более проницательны, чем мы думаем. Они чуют за милю, если их учитель:

  • Больше заботится о соблюдении требований, чем о связи
  • Решает преподавать в школе для малообеспеченных, чтобы похвастаться правами
  • Считает, что они интеллектуально, морально или культурно превосходят своих учеников
  • Поставляется с комплексом спасителя, чтобы «исправить» или «спасти»
  • Не интересуется или осуждает уникальную индивидуальность своих учеников
  • Думает, что поколение их учеников ничем не поможет (мне всегда нравится указывать, что это недальновидное представление восходит к четвертому веку до нашей эры, но я отвлекся.)

Я никогда не забуду первую статью, которая заставила меня по-настоящему пересмотреть предубеждения, которые я привнес в свой класс. Это не легкая и не удобная работа. Но любое время, которое мы тратим на то, чтобы свести к минимуму вред, который мы причиняем нашим ученикам, не тратится впустую. Подумайте о том, чтобы сделать то же самое для своих учеников.

4. Вы боитесь выглядеть глупо.

Во время профессионального развития несколько лет назад я рассказал историю своим соседям по столу во время перерыва. На прошлой неделе я был капризным в школе и остановил урок, чтобы извиниться перед учениками. Один из учителей за столом усмехнулся.

«Вы извинились перед ними ? Я ни разу не извинился перед своими учениками, а я преподаю уже 20 лет», — сказал он.

«Вау!» Я сказал. «Двадцать лет без единой ошибки перед своими учениками? Это восхитительно! В чем твой секрет?»

Он не заметил моей наглости.

Преподавание часто смущает вас до глубины души. Есть мелкие ошибки, вроде спотыкания на последней ступеньке лестницы во время проходного периода или неправильного прочтения вслух слов «склизкая каменная треска» из рассказа. Конечно, есть и более серьезные и досадные ошибки, например, обнаружение в портфеле задания, в невыполнении которого вы обвиняете ученика.

Хорошая новость заключается в том, что ученики очень хорошо реагируют на уязвимость. Если вы сможете посмеяться над собой, принести искренние извинения ученикам или рассказать о моментах своей слабости, вы получите много баллов за свои занятия. Если вы не можете, вы будете казаться высокомерным и отстраненным.

5. Вы забыли Золотое правило преподавания.

Большая часть ненависти к учителям может сводиться к забыванию Золотого правила преподавания: учите так, как вы хотели бы, чтобы вас учили. Я говорю не с точки зрения стилей обучения (иначе мои занятия были бы молчаливым чтением в темноте под музыку в стиле лоу-фай хип-хоп, то есть то, как я люблю работать и учиться), а скорее с точки зрения лидерства. Когда вас раздражает лидер, проверьте себя, чтобы убедиться, что вы не делаете того же со своими учениками.

Вы ненавидите ходить на семинары по повышению квалификации, где ведущий буквально все время читает PowerPoint? Не делайте этого со своими учениками.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *