Популярное

Я отомщу миру любовью смысл: Я отомщу миру любовью! Сергей Параджанов. Немного О

Я отомщу миру любовью! Сергей Параджанов. Немного О

Я не выдержу изгнания из детства. Я вообще против изгнаний и гонений! Мои призраки! Мне с вами лучше, чем с теми, кто живы. Я вас люблю больше, чем тех, кто любит меня!

Легендарная актриса театра и кино Софико Чиаурели, которую Сергей Параджанов боготворил, говорила про мастера: «Я жалею людей, которые не знали Сергея, не были с ним знакомы и не прикасались к этому потрясающему, гениальному, сумасшедшему. Он был сумасшедший, но он был гений».

Сергей (Саркис) Параджанов родился 9 января 1924 года в Тбилиси. Мальчик стал долгожданным сыном после дочерей Анны и Рузанны в армянской семье антиквара Иосифа Параджанова и Сиран Бежановой. От отца Сергей унаследовал любовь к красоте и изяществу, художественный талант, от матери – артистизм и энергетику, страсть к театрализованности.

Необходимо установить источник света! Я боюсь, чтобы Отец не утратил характер.

Детство Сергея прошло в атмосфере, напоминающей музейный антураж и лавку старьевщика одновременно. Повсюду дорогие статуэтки, старая утварь, ковры, картины и фотографии — все это режиссер сохранит в своем быту на долгие годы. Не зря современники шутили, что Параджанов «живет внутри натюрморта».

Не существует чуда-существует только любовь!

С 1932 по 1942 годы мальчик обучался в русской школе. Учился не блестяще, но некоторые предметы понимал и любил. Интересовался естествознанием и историей, а врожденные таланты тянули к музыке, рисованию и литературе. Особенно потрясли юношу «Ашик-Гариб» и «Демон» Михаила Лермонтова, «Бахчисарайский фонтан» Александра Сергеевича Пушкина.

В школе я плохо учился, — объяснил Параджанов, — так как часто пропускал занятия. По ночам у нас все время были обыски, и родители заставляли меня глотать бриллианты, сапфиры, изумруды и кораллы, глотать, глотать. .. (он показал)… пока милиция поднималась по лестнице. А утром не отпускали в школу, пока из меня не выйдут драгоценности, сажали на горшок сквозь дуршлаг. И мне приходилось пропускать уроки.

По окончании школы, в 1942 году, поступил на строительный факультет Тбилисского института инженеров железнодорожного транспорта. Но быстро понял, что выбрал профессию не по душе. Юношу тянуло к творчеству, он сдал документы в Тбилисскую консерваторию на вокальное отделение и в хореографическое училище при Оперном театре. Поступил в оба и умудрялся учиться в двух заведениях.

В 1945 году, после войны, перевелся из Тбилисской консерватории в Московскую, стал студентом прославленного педагога Нины Дорлиак. Творческая жизнь столицы познакомила парня с кинематографом. Завороженный этим видом искусства, Параджанов оставил консерваторию и поступил во ВГИК на режиссуру. Наставником Сергея стал известный режиссер и педагог Игорь Савченко, а после смерти последнего — Александр Довженко.

В 1951 году Сергей с отличием окончил ВГИК и уехал в Киев, где уже ранее начал работу на киностудии им. Довженко в качестве ассистента режиссера. Здесь он создает первые картины своей фильмографии: молдавскую сказку «Андриеш» (1954), социальную драму «Первый парень» (1958), мелодрамы «Украинская рапсодия» (1961) и «Цветок на камне» (1962).

Однако ни одной из этих работ мастер не доволен в полной мере. Сюжетность, идейность и рамки всепоглощающего реализма не давали режиссеру живописать собственную картину мира. Параджанов «прозрел» после фильмов Андрея Тарковского.

«Теперь я знаю, как снимать кино».

Так воскликнул он после премьеры «Иванова детства», осознав, наконец, что пленку можно, по сути, превратить в полотно художника.

Однажды в свой день рождения режиссер ходил по киевским улицам и приглашал всех встречных знакомых к себе домой. Они и пришли — почти сто человек. Конечно, в квартиру все не вместились, но именинник нашел выход в своем стиле. Он расстелил на лестнице во всем доме ковры — с первого до пятого этажа, и рассадил гостей на них. Так день рождения и прошел: именинник ездил на лифте между этажами, произнося тосты, а гости пили за его здоровье на лестнице.

В 1964 году режиссер снял картину «Тени забытых предков» по произведению Михаила Коцюбинского. В основу сюжета легла гуцульская история, перекликающаяся с отношениями Ромео и Джульетты, в фильме это Иван и Маричка – юные представители враждебных кланов, влюбленные друг в друга. Любовная драма разворачивается на фоне колоритной этнографической пестроты гуцульского народа (жители Карпат).

Известно, что для съемок прославившего Параджанова фильма «Тени забытых предков» режиссер решил выкрасить скалы под Косовом (Украина) синькой. По мнению мастера, такой пейзаж смотрелся намного интереснее и эффектнее оригинала, да и с зеленой листвой камни более красиво контрастировали. После съемок картины скалы в том месте еще долго оставались синими.

В 2010 году сербский режиссер Эмир Кустурица назвал «Тени забытых предков» лучшей картиной в мире. «Тени» по праву считаются одним из самых поэтичных и метафоричных фильмов Сергея Иосифовича.

Неординарный художественный вкус, помноженный на безграничную фантазию режиссера, позволил создать без преувеличения киношедевр. И это признали не только мэтры отечественного кино, поставившие «Тени…» в один ряд с такой «нетленкой», как «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «Летят журавли» Михаила Калатозова.

Телеграммы со словами восхищения и поздравлений слали мастеру Микеланджело Антониони, Жан-Люк Годар, Федерико Феллини, Акира Куросава. Фильм получил 28 призов в 21 стране. В их числе награды на Всесоюзном кинофестивале в Киеве, премия Британской академии, при¬зы на фестивалях в Риме, Мар-дель-Плате, Салониках и др.

Как-то в Киеве Параджанова пригласили как консультанта по шумному делу о перекупке ценностей. Следователь: «Вы знаток ювелирного искусства, коллекционер, эксперт. Не могли бы вы сказать, кто мог быть покупателем этих драгоценностей?» — «Запросто, — улыбается Параджанов, — если вам, то запросто». — «Кто?!» — следователь уже мысленно потирает руки в предвкушении раскрытия дела. «Мадам Шелест (жена первого секретаря ЦК Коммунистической партии Украины)», — отвечает Параджанов.

Успех вдохновляет режиссера на ленту «Киевские фрески», но оригинальная задумка – отказ от всех ограничений в кадре и даже от актерских диалогов – пришлась не по нраву чиновникам. Они обвинили Параджанова в «мистическо-субъективном» отношении к искусству. Понимая, что в Украине ему не дадут работать, Параджанов оставляет неоконченную картину и уезжает в Ереван.

Здесь режиссер работает над фильмом об армянском поэте XVIII века Саят-Нове. В одноименной картине перед глазами зрителя проходят 3 жизненных этапа поэта – детские годы, юность и зрелость. В фильме нет диалогов героев и закадрового монолога. Вся ценность картины исключительно в богатстве и самобытности изображения.

Судьба картины оказалась непростой: сначала ее производство было одобрено худсоветом, но после окончания съемок, когда Параджанов уже был замечен в ряде антигосударственных выпадов, комиссия «вдруг» усмотрела в ленте «грубое искажение образа поэта и чрезмерное проявление мистицизма». Ее вернули на доработку, которую совершал уже не Параджанов. В итоге фильм вышел в прокат ограниченным тиражом и под другим названием — «Цвет граната». Но он все равно считается одним из ярчайших образцов творчества мастера.

После истории с «Саят-Новой» режиссер вернулся в Киев в 1969 году, где в силу запрета на съемки начал писать сценарии (к фильмам «Давид Сасунский», «Демон», «Икар» и др. ), но вскоре попал в серьезную опалу после публичной критики партийного руководства и осуждения цензуры в 1971 году.

Последствия не замедлили сказаться: в 1972 году были остановлены съемки его картины «Интермеццо», год спустя мэтр попал под следствие, а вскоре был осужден.

В жизни режиссера было 2 срока заключения, после которых отношение к его творчеству пересмотрели, и последнее десятилетие своей жизни Сергей Иосифович мог работать, не оглядываясь на цензуру, и наслаждаться мировым признанием своего творчества.

Однажды Параджанова вызвали «на ковер». Огромный кабинет. Суровый хозяин кабинета. «Ну, с чем пришли?» — спрашивает высокий чин. «С нежностью», — ответил Параджанов, трогательно хлопая ресницами. «Что-что?» — хозяин оторвал глаза от государственных бумаг и выпучил их на гостя. «Дело в том, что на ручке вашего кабинета изображена лира, — горячо объяснил Параджанов. — Следовательно, вы художник в душе. А художник всегда поймет художника!» Хозяин кабинета встал, прошел к двери, осмотрел ручку, хмыкнул, почесал мощный затылок и восхищенно сказал: «Сколько здесь сижу, не замечал! Острый глаз, черт!». Встреча эта, как говорят, закончилась обещанием первого лица всячески поддержать Параджанова, помочь ему и словом, и делом.

В 1983-м режиссер начал работу над лентой «Легенда о Сурамской крепости». Фильм-легенда о молодом горце, снятый в тандеме с Давидом Абашидзе, получил несколько кинонаград. Провозглашенная в 1985 году перестройка дала творческой интеллигенции больше свободы, чем воспользовались друзья Параджанова, чтобы организовать его выставку живописи, которая с успехом прошла в Москве и Ереване.

После картины «Арабески на тему Пиросмани» режиссер берется за фильм «Ашик-Кериб» по одноименному произведению Лермонтова. Эта лента, посвященная памяти Андрея Тарковского, получила приз на Роттердамском и Стамбульском кинофестивалях, была показана на фестивале в Венеции. Мэтр побывал во многих городах США и Европы, познакомился с Марчелло Мастроянни, Ивом Сен-Лораном и другими выдающими современниками. Многие из них посещали его гостеприимный дом в Тбилиси.

В 1989 году Параджанов приступил к съемкам автобиографичного фильма «Исповедь», который так и не был закончен в связи с безвременной смертью режиссера.

Еще в молодости Параджанов выступал в поддержку творческой интеллигенции, преследуемой за прогрессивные идеи. В 1965 году поддержал диссидентов-шестидесятников, за что не был выпущен за границу. В 1968-м выступил против цензуры фильма «Андрей Рублев», подписал «Письмо-протест 139» против политических судебных процессов в Украине.

Словом, опальный режиссер давно был «на крючке» у КГБ, и в 1973 году, после очередной крамольной речи, Параджанова в спешном порядке арестовали, предъявив «обвинения в мужеложестве и организации притона». По свидетельству очевидцев, дело было наспех состряпано на основе анонимного доноса. Вскоре появился и первый свидетель, обвинивший Параджанова в изнасиловании.

Сам режиссер не отрицал на суде свою бисексуальность, но факт насилия не подтверждал. В итоге Киевский областной суд приговорил Сергея Иосифовича к 5 годам лишения свободы. Годы заключения в тюрьме Параджанов вспоминал как страшное испытание, в котором было все: и побои, и голод, и унижение, и попытка суицида.

Параджанов редко получал письма от друзей. Зато с пугающей тюремное начальство регулярностью приходили международные телеграммы от некоего Ф. Феллини. «Волнуюсь за твою судьбу, ты ведь великий человек, держись», — писал далёкий Ф. Однажды в декабре, получив очередную телеграмму Феллини, тюремный начальник вызвал Параджанова и спросил, кто это такой ему пишет из-за границы: «Поздравляю с наступающим, надеюсь на скорую встречу».

«А, Фёдор! — с умилением отвечает Параджанов. — Так это мой родной брат. Да, так вышло, что в Италии живет. Бабушка наша была итальянской революционеркой и даже в жандармов стреляла. Еще октябренком попал к ней Федор на воспитание, да так и остался. И фамилия у Федора в честь бабушки — Феллини, что значит „несломленная“ по-итальянски. Вот, хочет Федор приехать: брата с Новым годом поздравить, ведь сколько лет не виделись, и лекции прочитать о праздновании Нового года трудящимися Италии. Так что думайте: нужна ли вам лекция от братской Италии, которая позволит нашей с вами родной тюрьме прославиться как, значит, наиболее грамотно построившей празднование Нового года, или не нужна?».

После этого вышестоящему начальству было отослано донесение примерно следующего содержания: «Изыскана возможность празднования Нового года путем приезда итальянского просветработника, товарища Федора Феллини, родного брата заключенного Параджанова. Просим разрешить». Говорят, донесение это пошло «наверх» и лишь кто-то из московских начальников тюремной системы заподозрил неладное, увидев фамилию Феллини.

Спасало одно – творчество. Художник находил способ самовыражения даже в этой холодной железной клетке: Параджанов мастерил «монеты» из кефирных крышечек, рисовал, шил из мешковины, делал коллажи. На 8 марта своей приятельнице, вдове Владимира Маяковского Лиле Брик, Параджанов смастерил «букет» из проволоки и остатков носков.

Лиля Юрьевна развернула широкую кампанию по освобождению Параджанова, которую поддержали его коллеги со всего мира – Феллини, Тарковский, Годар, Росселини, Бертолуччи и еще десяток легендарных мастеров искусства подписали прошение к советскому правительству. Но оно так и осталось без ответа.

Параджанов вышел, отсидев 4 года. Считается, что спасло его вмешательство французского литератора Луи Арагона, который лично попросил Л. И. Брежнева отпустить режиссера, вняв просьбе своей супруги Эльзы Триоле, родной сестры Лили Брик.

Выйдя из заключения в 1977 году, Сергей Иосифович поселился в Тбилиси, посещать Москву, Ереван, Киев ему было запрещено. Но он все же поехал в столицу на спектакль Юрия Любимова «Владимир Высоцкий» в октябре 1981 года, где снова, не удержавшись, выступил с критикой в адрес правительства.

Новое дело, сфабрикованное против Параджанова, основали на факте взятки должностному лицу. В феврале 1982 года мэтра вновь поместили в грузинскую тюрьму. На этот раз арест вызвал большой резонанс, и после обширной кампании по освобождению режиссера тот вышел на свободу спустя 9 месяцев. Ряд источников утверждает, что перед самим Э. А. Шеварнадзе ходатайствовала поэтесса Белла Ахмадулина.

Вернувшись из заключения, Параджанов оказался без малейшей возможности заработка. Рассказывают, что однажды он послал телеграмму: «Москва. Кремль. Косыгину. Поскольку я являюсь единственным безработным кинорежиссером в Советском Союзе, убедительно прошу отпустить меня в голом виде через советско-иранскую границу, возможно, стану родоначальником в иранском кино. Параджанов».

В первый раз Параджанов женился еще во ВГИКе, в 1951 году, по большой любви. Избранницей режиссера стала татарская девушка Нигяр родом из Молдавии. Но эта история закончилась трагически: родственники Нигяр, узнав, что она вышла замуж против их воли, потребовали заплатить выкуп. Параджанов надеялся, что отец поможет, дав денег. Но тот отказал, так как сын не стал продолжать семейное дело. Отказавшуюся бросить мужа и ехать в отчий дом Нигяр братья столкнули под электричку.

Потрясенный Параджанов только в 1955 году решился на серьезные отношения. Женой Сергея Иосифовича стала 17-летняя дочь дипломата Светлана Щербатюк. В 1958-м у супругов родился сын Сурен, впоследствии поступивший в архитектурный институт. Жить с «талантливым безумцем», как многие друзья называли Параджанова, было невероятно сложно. Не смогла и Светлана, в 1961 году супруги развелись, но всю жизнь поддерживали хорошие отношения.

О личной жизни эпатажного режиссера ходило много слухов. И все они, зная личность великого мистификатора, могли быть как правдой, так и ложью.

В 1989 году у Сергея Параджанова обнаружили рак легких. Операция в Москве прошла неудачно, метастазы вернулись. В мае Сергей Иосифович ездил в Париж на лечение, но было уже слишком поздно.

Он скончался в день приезда в Ереван – 20 июля 1990 года. Похоронен мэтр на ереванском кладбище – Пантеон парка имени Комитаса.

Материал подготовила: Марина Галоян

Я отомщу миру любовью! Сергей Параджанов: vakin — LiveJournal

«Я не выдержу изгнания из детства. Я вообще против изгнаний и гонений! Мои призраки! Мне с вами лучше, чем с теми, кто живы. Я вас люблю больше, чем тех, кто любит меня!!»

Легендарная актриса театра и кино Софико Чиаурели, которую Сергей Параджанов боготворил, говорила про мастера: «Я жалею людей, которые не знали Сергея, не были с ним знакомы и не прикасались к этому потрясающему, гениальному, сумасшедшему. Он был сумасшедший, но он был гений».

Сергей (Саркис) Параджанов родился 9 января 1924 года в Тбилиси. Мальчик стал долгожданным сыном после дочерей Анны и Рузанны в армянской семье антиквара Иосифа Параджанова и Сиран Бежановой. От отца Сергей унаследовал любовь к красоте и изяществу, художественный талант, от матери – артистизм и энергетику, страсть к театрализованности.

Необходимо установить источник света! Я боюсь, чтобы Отец не утратил характер.

Детство Сергея прошло в атмосфере, напоминающей музейный антураж и лавку старьевщика одновременно. Повсюду дорогие статуэтки, старая утварь, ковры, картины и фотографии — все это режиссер сохранит в своем быту на долгие годы. Не зря современники шутили, что Параджанов «живет внутри натюрморта».

Не существует чуда-существует только любовь!

С 1932 по 1942 годы мальчик обучался в русской школе. Учился не блестяще, но некоторые предметы понимал и любил. Интересовался естествознанием и историей, а врожденные таланты тянули к музыке, рисованию и литературе. Особенно потрясли юношу «Ашик-Гариб» и «Демон» Михаила Лермонтова, «Бахчисарайский фонтан» Александра Сергеевича Пушкина.

В школе я плохо учился, — объяснил Параджанов, — так как часто пропускал занятия. По ночам у нас все время были обыски, и родители заставляли меня глотать бриллианты, сапфиры, изумруды и кораллы, глотать, глотать… (он показал)… пока милиция поднималась по лестнице. А утром не отпускали в школу, пока из меня не выйдут драгоценности, сажали на горшок сквозь дуршлаг. И мне приходилось пропускать уроки.

По окончании школы, в 1942 году, поступил на строительный факультет Тбилисского института инженеров железнодорожного транспорта. Но быстро понял, что выбрал профессию не по душе. Юношу тянуло к творчеству, он сдал документы в Тбилисскую консерваторию на вокальное отделение и в хореографическое училище при Оперном театре. Поступил в оба и умудрялся учиться в двух заведениях.

В 1945 году, после войны, перевелся из Тбилисской консерватории в Московскую, стал студентом прославленного педагога Нины Дорлиак. Творческая жизнь столицы познакомила парня с кинематографом. Завороженный этим видом искусства, Параджанов оставил консерваторию и поступил во ВГИК на режиссуру. Наставником Сергея стал известный режиссер и педагог Игорь Савченко, а после смерти последнего — Александр Довженко.

В 1951 году Сергей с отличием окончил ВГИК и уехал в Киев, где уже ранее начал работу на киностудии им. Довженко в качестве ассистента режиссера. Здесь он создает первые картины своей фильмографии: молдавскую сказку «Андриеш» (1954), социальную драму «Первый парень» (1958), мелодрамы «Украинская рапсодия» (1961) и «Цветок на камне» (1962).

Однако ни одной из этих работ мастер не доволен в полной мере. Сюжетность, идейность и рамки всепоглощающего реализма не давали режиссеру живописать собственную картину мира. Параджанов «прозрел» после фильмов Андрея Тарковского.

«Теперь я знаю, как снимать кино».

Так воскликнул он после премьеры «Иванова детства», осознав, наконец, что пленку можно, по сути, превратить в полотно художника.

Однажды в свой день рождения режиссер ходил по киевским улицам и приглашал всех встречных знакомых к себе домой. Они и пришли — почти сто человек. Конечно, в квартиру все не вместились, но именинник нашел выход в своем стиле. Он расстелил на лестнице во всем доме ковры — с первого до пятого этажа, и рассадил гостей на них. Так день рождения и прошел: именинник ездил на лифте между этажами, произнося тосты, а гости пили за его здоровье на лестнице.

В 1964 году режиссер снял картину «Тени забытых предков» по произведению Михаила Коцюбинского. В основу сюжета легла гуцульская история, перекликающаяся с отношениями Ромео и Джульетты, в фильме это Иван и Маричка – юные представители враждебных кланов, влюбленные друг в друга. Любовная драма разворачивается на фоне колоритной этнографической пестроты гуцульского народа (жители Карпат).

Известно, что для съемок прославившего Параджанова фильма «Тени забытых предков» режиссер решил выкрасить скалы под Косовом (Украина) синькой. По мнению мастера, такой пейзаж смотрелся намного интереснее и эффектнее оригинала, да и с зеленой листвой камни более красиво контрастировали. После съемок картины скалы в том месте еще долго оставались синими.

В 2010 году сербский режиссер Эмир Кустурица назвал «Тени забытых предков» лучшей картиной в мире. «Тени» по праву считаются одним из самых поэтичных и метафоричных фильмов Сергея Иосифовича.

Неординарный художественный вкус, помноженный на безграничную фантазию режиссера, позволил создать без преувеличения киношедевр. И это признали не только мэтры отечественного кино, поставившие «Тени…» в один ряд с такой «нетленкой», как «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «Летят журавли» Михаила Калатозова.

Телеграммы со словами восхищения и поздравлений слали мастеру Микеланджело Антониони, Жан-Люк Годар, Федерико Феллини, Акира Куросава. Фильм получил 28 призов в 21 стране. В их числе награды на Всесоюзном кинофестивале в Киеве, премия Британской академии, при¬зы на фестивалях в Риме, Мар-дель-Плате, Салониках и др.

Как-то в Киеве Параджанова пригласили как консультанта по шумному делу о перекупке ценностей. Следователь: «Вы знаток ювелирного искусства, коллекционер, эксперт. Не могли бы вы сказать, кто мог быть покупателем этих драгоценностей?» — «Запросто, — улыбается Параджанов, — если вам, то запросто». — «Кто?!» — следователь уже мысленно потирает руки в предвкушении раскрытия дела. «Мадам Шелест (жена первого секретаря ЦК Коммунистической партии Украины)», — отвечает Параджанов.

Успех вдохновляет режиссера на ленту «Киевские фрески», но оригинальная задумка – отказ от всех ограничений в кадре и даже от актерских диалогов – пришлась не по нраву чиновникам. Они обвинили Параджанова в «мистическо-субъективном» отношении к искусству. Понимая, что в Украине ему не дадут работать, Параджанов оставляет неоконченную картину и уезжает в Ереван.

Здесь режиссер работает над фильмом об армянском поэте XVIII века Саят-Нове. В одноименной картине перед глазами зрителя проходят 3 жизненных этапа поэта – детские годы, юность и зрелость. В фильме нет диалогов героев и закадрового монолога. Вся ценность картины исключительно в богатстве и самобытности изображения.

Судьба картины оказалась непростой: сначала ее производство было одобрено худсоветом, но после окончания съемок, когда Параджанов уже был замечен в ряде антигосударственных выпадов, комиссия «вдруг» усмотрела в ленте «грубое искажение образа поэта и чрезмерное проявление мистицизма». Ее вернули на доработку, которую совершал уже не Параджанов. В итоге фильм вышел в прокат ограниченным тиражом и под другим названием — «Цвет граната». Но он все равно считается одним из ярчайших образцов творчества мастера.

После истории с «Саят-Новой» режиссер вернулся в Киев в 1969 году, где в силу запрета на съемки начал писать сценарии (к фильмам «Давид Сасунский», «Демон», «Икар» и др.), но вскоре попал в серьезную опалу после публичной критики партийного руководства и осуждения цензуры в 1971 году.

Последствия не замедлили сказаться: в 1972 году были остановлены съемки его картины «Интермеццо», год спустя мэтр попал под следствие, а вскоре был осужден.

В жизни режиссера было 2 срока заключения, после которых отношение к его творчеству пересмотрели, и последнее десятилетие своей жизни Сергей Иосифович мог работать, не оглядываясь на цензуру, и наслаждаться мировым признанием своего творчества.

Однажды Параджанова вызвали «на ковер». Огромный кабинет. Суровый хозяин кабинета. «Ну, с чем пришли?» — спрашивает высокий чин. «С нежностью», — ответил Параджанов, трогательно хлопая ресницами. «Что-что?» — хозяин оторвал глаза от государственных бумаг и выпучил их на гостя. «Дело в том, что на ручке вашего кабинета изображена лира, — горячо объяснил Параджанов. — Следовательно, вы художник в душе. А художник всегда поймет художника!» Хозяин кабинета встал, прошел к двери, осмотрел ручку, хмыкнул, почесал мощный затылок и восхищенно сказал: «Сколько здесь сижу, не замечал! Острый глаз, черт!». Встреча эта, как говорят, закончилась обещанием первого лица всячески поддержать Параджанова, помочь ему и словом, и делом.

В 1983-м режиссер начал работу над лентой «Легенда о Сурамской крепости». Фильм-легенда о молодом горце, снятый в тандеме с Давидом Абашидзе, получил несколько кинонаград. Провозглашенная в 1985 году перестройка дала творческой интеллигенции больше свободы, чем воспользовались друзья Параджанова, чтобы организовать его выставку живописи, которая с успехом прошла в Москве и Ереване.

После картины «Арабески на тему Пиросмани» режиссер берется за фильм «Ашик-Кериб» по одноименному произведению Лермонтова. Эта лента, посвященная памяти Андрея Тарковского, получила приз на Роттердамском и Стамбульском кинофестивалях, была показана на фестивале в Венеции. Мэтр побывал во многих городах США и Европы, познакомился с Марчелло Мастроянни, Ивом Сен-Лораном и другими выдающими современниками. Многие из них посещали его гостеприимный дом в Тбилиси.

В 1989 году Параджанов приступил к съемкам автобиографичного фильма «Исповедь», который так и не был закончен в связи с безвременной смертью режиссера.

Еще в молодости Параджанов выступал в поддержку творческой интеллигенции, преследуемой за прогрессивные идеи. В 1965 году поддержал диссидентов-шестидесятников, за что не был выпущен за границу. В 1968-м выступил против цензуры фильма «Андрей Рублев», подписал «Письмо-протест 139» против политических судебных процессов в Украине.

Словом, опальный режиссер давно был «на крючке» у КГБ, и в 1973 году, после очередной крамольной речи, Параджанова в спешном порядке арестовали, предъявив «обвинения в мужеложестве и организации притона». По свидетельству очевидцев, дело было наспех состряпано на основе анонимного доноса. Вскоре появился и первый свидетель, обвинивший Параджанова в изнасиловании.

Сам режиссер не отрицал на суде свою бисексуальность, но факт насилия не подтверждал. В итоге Киевский областной суд приговорил Сергея Иосифовича к 5 годам лишения свободы. Годы заключения в тюрьме Параджанов вспоминал как страшное испытание, в котором было все: и побои, и голод, и унижение, и попытка суицида.

Параджанов редко получал письма от друзей. Зато с пугающей тюремное начальство регулярностью приходили международные телеграммы от некоего Ф. Феллини. «Волнуюсь за твою судьбу, ты ведь великий человек, держись», — писал далёкий Ф. Однажды в декабре, получив очередную телеграмму Феллини, тюремный начальник вызвал Параджанова и спросил, кто это такой ему пишет из-за границы: «Поздравляю с наступающим, надеюсь на скорую встречу».

«А, Фёдор! — с умилением отвечает Параджанов. — Так это мой родной брат. Да, так вышло, что в Италии живет. Бабушка наша была итальянской революционеркой и даже в жандармов стреляла. Еще октябренком попал к ней Федор на воспитание, да так и остался. И фамилия у Федора в честь бабушки — Феллини, что значит „несломленная“ по-итальянски. Вот, хочет Федор приехать: брата с Новым годом поздравить, ведь сколько лет не виделись, и лекции прочитать о праздновании Нового года трудящимися Италии. Так что думайте: нужна ли вам лекция от братской Италии, которая позволит нашей с вами родной тюрьме прославиться как, значит, наиболее грамотно построившей празднование Нового года, или не нужна?».

После этого вышестоящему начальству было отослано донесение примерно следующего содержания: «Изыскана возможность празднования Нового года путем приезда итальянского просветработника, товарища Федора Феллини, родного брата заключенного Параджанова. Просим разрешить». Говорят, донесение это пошло «наверх» и лишь кто-то из московских начальников тюремной системы заподозрил неладное, увидев фамилию Феллини.

Спасало одно – творчество. Художник находил способ самовыражения даже в этой холодной железной клетке: Параджанов мастерил «монеты» из кефирных крышечек, рисовал, шил из мешковины, делал коллажи. На 8 марта своей приятельнице, вдове Владимира Маяковского Лиле Брик, Параджанов смастерил «букет» из проволоки и остатков носков.

Лиля Юрьевна развернула широкую кампанию по освобождению Параджанова, которую поддержали его коллеги со всего мира – Феллини, Тарковский, Годар, Росселини, Бертолуччи и еще десяток легендарных мастеров искусства подписали прошение к советскому правительству. Но оно так и осталось без ответа.

Параджанов вышел, отсидев 4 года. Считается, что спасло его вмешательство французского литератора Луи Арагона, который лично попросил Л. И. Брежнева отпустить режиссера, вняв просьбе своей супруги Эльзы Триоле, родной сестры Лили Брик.

Выйдя из заключения в 1977 году, Сергей Иосифович поселился в Тбилиси, посещать Москву, Ереван, Киев ему было запрещено. Но он все же поехал в столицу на спектакль Юрия Любимова «Владимир Высоцкий» в октябре 1981 года, где снова, не удержавшись, выступил с критикой в адрес правительства.

Новое дело, сфабрикованное против Параджанова, основали на факте взятки должностному лицу. В феврале 1982 года мэтра вновь поместили в грузинскую тюрьму. На этот раз арест вызвал большой резонанс, и после обширной кампании по освобождению режиссера тот вышел на свободу спустя 9 месяцев. Ряд источников утверждает, что перед самим Э. А. Шеварнадзе ходатайствовала поэтесса Белла Ахмадулина.

Вернувшись из заключения, Параджанов оказался без малейшей возможности заработка. Рассказывают, что однажды он послал телеграмму: «Москва. Кремль. Косыгину. Поскольку я являюсь единственным безработным кинорежиссером в Советском Союзе, убедительно прошу отпустить меня в голом виде через советско-иранскую границу, возможно, стану родоначальником в иранском кино. Параджанов».

В первый раз Параджанов женился еще во ВГИКе, в 1951 году, по большой любви. Избранницей режиссера стала татарская девушка Нигяр родом из Молдавии. Но эта история закончилась трагически: родственники Нигяр, узнав, что она вышла замуж против их воли, потребовали заплатить выкуп. Параджанов надеялся, что отец поможет, дав денег. Но тот отказал, так как сын не стал продолжать семейное дело. Отказавшуюся бросить мужа и ехать в отчий дом Нигяр братья столкнули под электричку.

Потрясенный Параджанов только в 1955 году решился на серьезные отношения. Женой Сергея Иосифовича стала 17-летняя дочь дипломата Светлана Щербатюк. В 1958-м у супругов родился сын Сурен, впоследствии поступивший в архитектурный институт. Жить с «талантливым безумцем», как многие друзья называли Параджанова, было невероятно сложно. Не смогла и Светлана, в 1961 году супруги развелись, но всю жизнь поддерживали хорошие отношения.

О личной жизни эпатажного режиссера ходило много слухов. И все они, зная личность великого мистификатора, могли быть как правдой, так и ложью.

В 1989 году у Сергея Параджанова обнаружили рак легких. Операция в Москве прошла неудачно, метастазы вернулись. В мае Сергей Иосифович ездил в Париж на лечение, но было уже слишком поздно.

Он скончался в день приезда в Ереван – 20 июля 1990 года. Похоронен мэтр на ереванском кладбище – Пантеон парка имени Комитаса.

Автор Марина Галоян
Источник — radiovan.fm

Божий гнев: «Мне отмщение, Я воздам», — говорит Господь

Возлюбленные, никогда не мстите за себя, но предоставьте это гневу Божию, ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Наоборот, «если твой враг голоден, накорми его; если он хочет пить, дайте ему что-нибудь попить; ибо, поступая так, ты соберешь ему на голову горящие угли». Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Здесь в стихе 19 мы встречаем фразу «гнев Божий». «Никогда не мстите за себя, но предоставьте это гнев Божий , ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».

правосудие в наши руки. Мы сосредоточились на некоторых последствиях слова «ибо» в стихе 19: «Не мстите за себя, но предоставьте это гневу Божию, ибо написано: «Мне отмщение, и Я воздам, говорит Господь». «Поскольку Бог возьмется за ваше дело и проследит за тем, чтобы справедливость восторжествовала, вы можете отказаться от нее. Вам не нужно нести в себе гнев, горечь, обиду и месть. В самом деле, вы не смеете. Иисус предупреждал, что непрощающее сердце в конце концов погубит вас (Матфея 6:15; 18:35).

Реальность Божьего гнева

Но сегодня я хочу сосредоточиться не на психологии стиха, а на божественной реальности, которая заставляет психологию работать; а именно, реальность Божьего гнева. Павел говорит в стихе 19: «Предоставьте это гневу Божьему». Тогда гнев Божий далее определяется как мщение Божие: «Мне отмщение». Таким образом, гнев связан с ответом Бога на то, что заслуживает мести. А потом говорит: «Я воздам». Таким образом, гнев Божий рассматривается как возмездие человеку за то, что человек сделал.

Итак, взяв только этот стих со всеми его частями, мы могли бы дать следующее определение гнева Божьего: гнев Божий — это устойчивый гнев Бога на грех, выраженный в соответствующем возмездии виновному грешнику .

Четыре характеристики последнего гнева Божьего

Причина, по которой я использую слово гнев для определения части природы Божьего гнева, заключается в том, что два слова ( orge и thumos ) используются более ста раз в Библии рядом. Некоторые из них параллельны, так что их трудно различить. Например, Псалом 6:1: «Господи, не укоряй меня в Твоих гнев , не наказывай меня в гневе Твоем». Псалом 90:7: «Мы побеждены твоим гневом ; из-за вашего гнева мы встревожены. Осия 13:11: «Я дал тебе царя в гневе Моем и взял его в гневе Моем». Римлянам 2:8: «На тех, которые своекорыстны и не покоряются истине, но покоряются неправде, ярость и ярость [гнев]».

desiringgod.org/messages/gods-wrath» data-title=»“The wrath of God is his settled anger toward sin expressed in the repayment of suitable vengeance on the guilty sinner.”»>
«Гнев Божий — это Его устойчивый гнев на грех, выраженный в возмездии соответствующего возмездия виновному грешнику».

Когда вы пытаетесь различить эти слова, самое близкое, что вы получаете, это что-то вроде этого из A.T. Робертсон: Божий гнев ( thumos ) — это его неистовая ярость или кипящая ярость. Его гнев ( orge ) — это его устойчивое негодование или его устойчивый гнев. Другими словами, в гневе Божием ударение падает на его эмоциональную, кипящую интенсивность. А в гневе Божием акцент падает на контролируемое, устоявшееся, взвешенное направление и направленность его применения. Но мы не осмеливаемся провести между ними жесткую границу. Божий гнев никогда не выходит из-под контроля Его мудрости и праведности, и Его гнев никогда не бывает хладнокровным или равнодушным, но всегда представляет собой мудро направленную ярость. Гнев Божий никогда не бывает меньше, чем совершенный судебный указ, но всегда больше, чем совершенный судебный указ, потому что он всегда полон правильной и подобающей ярости.

И тогда мы видим из слов «возмездие» и «мщение», что гнев Божий есть Его ответ на грех. Бог не мстит невиновным. Когда он воздает мщением, мы знаем, что был грех — есть за что отплатить. А поскольку он дотошно справедлив, эта расплата будет достойной местью, настоящей местью. Это не будет больше или меньше, чем требует его совершенная справедливость. Итак, вот определение снова: гнев Божий – это устойчивый гнев Божий на грех, выраженный в возмездии надлежащего возмездия виновному грешнику .

Что мы скажем тогда об этом гневе? Возможно, в рамках одного сообщения мы сможем отметить четыре вещи. Если мы сосредоточимся на гневе Божьем, который обрушится на людей во время последнего суда, мы сможем сказать о нем, по крайней мере, следующие четыре вещи: (1) он будет вечным — не имеющим конца; (2) это будет ужасно — неописуемая боль; (3) это будет заслужено — совершенно справедливо и правильно; (4) его можно было бы избежать — через проклятую смерть Христа, если бы мы укрылись в Нем.

1. Последний гнев Божий вечен — не имеет конца.

В Даниила 12:2 Бог обещает, что придет день, когда «многие из спящих в прахе земном пробудятся, одни для жизни вечной, а другие на вечное посрамление и поругание». Иисус говорил о вечности Божьего гнева по-разному. Рассмотрим три. Первый , в Марка 9:43–48, он сказал,

И если твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее. Лучше тебе войти в жизнь калекой, чем с двумя руками идти в ад, в неугасимый огонь . И если твоя нога соблазняет тебя, отсеки ее. Лучше тебе войти в жизнь хромым, чем с двумя ногами быть брошенным в ад . И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его. Лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, чем с двумя глазами быть брошенным в ад , где червь их не умирает и огонь не угасает.

Итак, дважды он называет адское пламя «неугасимым»; то есть они никогда не погаснут. Смысл в том, чтобы трезво и грозно сказать, что если ты туда поедешь, облегчения не будет во веки веков.

Второй , в Марка 3:29 Иисус говорит: «Всякому, кто хулит Духа Святого, не будет прощения, но он виновен в вечном грехе». Это поразительное заявление. Он исключает все те мысли универсализма, которые говорят: «Даже если ад и существует, однажды он опустеет после того, как люди достаточно долго страдали». Нет. Это не то, что сказал Иисус. Он сказал, что есть грех, за который никогда не будет прощения. Есть люди, которые никогда не будут спасены. Они навсегда потеряны.

Третий , в 25-й главе Евангелия от Матфея он рассказал притчу об овцах и козлах, чтобы проиллюстрировать, что будет, когда Иисус вернется, чтобы спасти свой народ и наказать неверующих. В стихе 41 он говорит: «Тогда [царь] скажет тем, кто слева от него: идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». означает вечное , он снова говорит в стихе 46: «Пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Таким образом, наказание вечно, как и жизнь. Оба означают: нескончаемый, то есть вечный. Это почти непостижимая мысль. О, пусть это повлияет на вас в полной мере. Иисус не собирался говорить так напрасно.

После учения Иисуса апостол Павел так выразил вечность Божьего гнева во 2 Фессалоникийцам 1:7–9:

Господь Иисус [будет] явлен с неба с его сильными ангелами в пламенеющем огне, совершая отмщение тем, кто не знает Бога, и тем, кто не повинуется Евангелию Господа нашего Иисуса. Они понесут наказание вечного уничтожения , вдали от присутствия Господа и от славы Его могущества.

Уничтожение не означает уничтожение или уничтожение, так же как уничтожение вражеской армии не означает, что побежденных солдат больше не существует. Это означает, что они отменены. Они побеждены. Они лишены всего, что делает жизнь приятной. Их делают несчастными навсегда.

”»>
«Первое, что мы можем сказать о гневе Божьем, это то, что он вечен».

Наконец, великий апостол любви, апостол Иоанн, который дает нам сладкие слова Иоанна 3:16, употребил самые сильные выражения для вечной длительности гнева Божьего: «И восходит дым мучения их во веки веков , и не будут им покоя ни днем, ни ночью» (Откровение 14:11). И Откровение 19:3: «Дым от нее восходит во веки веков». Это самые сильные фразы для вечности, которые могли использовать библейские авторы.

Итак, первое, что мы должны сказать о гневе Божьем в конце века, который приходит на тех, кто не принимает Христа как Спасителя и Господа, это то, что он вечен — он никогда не закончится.

2. Окончательный гнев Божий будет страшен — неописуемая боль.

Рассмотрим некоторые словесные образы Божьего гнева в Новом Завете. И когда вы их рассматриваете, помните, что глупо говорить: «Но разве это не просто символы? Разве огонь и сера не просто символы?» Я говорю остерегайтесь этого, потому что это не служит вашей цели. Предположим, что огонь является символом. Люди используют символы ужаса, потому что реальность менее ужасна или более ужасна, чем символы? Я не знаю никого, кто использовал бы символический язык для описания ужасных реалий, когда буквальный язык заставил бы это звучать еще ужаснее.

Люди цепляются за символы ужаса (или красоты), потому что реальность, которую они пытаются описать, хуже (или лучше), чем они могут выразить словами. Если я скажу: «Моя жена — бриллиант моей жизни», я не хочу, чтобы вы сказали: «О, он использовал символ чего-то ценного; это только символ. Значит, его жена не должна быть такой же ценной, как бриллиант». Нет. Я использовал символ самой ценной драгоценности, которую только мог придумать, потому что моя жена намного дороже драгоценностей. Честные символы используются не потому, что они выходят за рамки реальности, а потому, что реальность выходит за рамки слов.

Итак, когда Библия говорит об адском огне, горе нам, если мы скажем: «Это только символ». Если это вообще символ, значит, реальность хуже огня, а не лучше. Слово «огонь» используется не для того, чтобы легкое звучало ужасно, а для того, чтобы сделать чрезвычайно ужасное звучание чем-то вроде того, чем оно является на самом деле.

Итак, Иисус говорит в Евангелии от Матфея 13:41–42: «Сын Человеческий пошлет своих ангелов, и они соберут из его царства все причины греха и всех нарушителей закона и бросят их в огненную печь. Там будет плач и скрежет зубов» (см. стих 49).). Затем он добавляет по крайней мере еще три страшных образа Божьего гнева, помимо огня:

  1. Он изображает это как господин, вернувшийся и обнаруживший, что его слуга не повинуется его приказам, и он «разрубит его на куски и поставит с лицемерами. Там будет плач и скрежет зубов» (Матфея 24:51). Гнев Божий подобен разрубанию кого-то на куски.

  2. Затем он изображает это как тьму: «Сыны царства будут брошены во тьму внешнюю. Там будет плач и скрежет зубов» (Матфея 8:12). Гнев Божий подобен полной слепоте навеки.

  3. Наконец, он цитирует Исайю 66:24 и говорит: «Червь их не умирает, и огонь не угасает» (Марка 9:48). В Исаии 66:24 Бог говорит: «И они выйдут и увидят трупы людей, которые восстали против Меня. Ибо их червь не умрет, их огонь не угаснет, и они будут отвращением для всякой плоти».

В Откровении 6:15–16 апостол Иоанн добавляет, что гнев Божий — на самом деле гнев самого Иисуса — будет настолько ужасен, что каждый класс людей будет взывать к скалам, чтобы сокрушить их, вместо того, чтобы встретить гнев :

Тогда цари земные, и великие, и военачальники, и богатые, и могущественные, и все, рабы и свободные, спрятались в пещеры и среди скал гор, взывая к горам и скалам: «Падайте на нас и сокрой нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца».

Последняя картина ужаса, о которой я упомяну, является финальной в Библии, а именно огненным озером. В Откровении 20:14 она названа «второй смертью»: «Затем смерть и ад брошены в озеро огненное. Это вторая смерть, огненное озеро». В Откровении 2:11 говорится, что побеждающие, то есть верующие в Иисуса, «вторая смерть не пострадает», подразумевая, что пострадают неверующие. В Откровении 20:15 это ясно сказано: «Если чье имя не находилось записанным в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Затем стих 10 добавляет: «Они будут мучиться день и ночь во веки веков».

Поэтому я считаю нежным преуменьшением сказать: «Последний гнев Божий будет ужасен — невыносимая боль». И соединив вместе первую и вторую истины: этот ужасный, невыразимо мучительный гнев будет длиться вечно. Спасения не будет. Сейчас день спасения. Сейчас день Божьего терпения. После того, как вы умрете, не будет ни предложения спасения, ни способа получить его.

3. Гнев Божий будет заслуженным — совершенно справедливым и правильным.

Павел старался показать эту истину в первой части этого письма к римлянам. Напомню, как он это сказал: «Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, которые неправдою своею подавляют истину» (Римлянам 1:18). Гнев не приходит без причины. Это заслуженно. Истина Божия известна (Римлянам 1:19).–20). И правда замалчивается. А плод – нечестие и неправда. И на это приходит гнев (Ефесянам 5:6; Колоссянам 3:6).

«Тебе не нужно быть под гневом Бога, если ты примешь Его Сына как своего Спасителя, Господа и Сокровище».

Еще более ясно Он говорит об этом в Послании к Римлянам 2:5: «По твоему жестокому и нераскаянному сердцу ты собираешь себе гнев на день гнева, когда откроется праведный суд Божий». Мы несем ответственность. Мы копим гнев каждым поступком равнодушия ко Христу, всяким предпочтением чего бы то ни было Богу, каждой дрожью нашей привязанности к греху и каждой секундой нашей тупой привязанности к Богу.

Затем он повторяет это еще раз в Послании к Римлянам 3:5–6: «Если наша неправедность показывает праведность Божию, что скажем? Что Бог неправеден, чтобы обрушить на нас гнев? (Говорю по-человечески. ) Ни в коем случае! Ибо как же тогда Бог может судить мир?» Для вдохновленного апостола не было ничего яснее, чем то, что Бог справедлив и что Бог будет судить мир в страшном гневе. И чтобы вы не думали, что ваши грехи не заслуживают такого гнева, поразмыслите над этими четырьмя вещами:

  1. Только один грех привел весь мир под суд Божий и навлек смерть на всех людей (Бытие 2:17). ; Римлянам 5:12). И ты совершил не один грех, а десятки тысяч грехов.

  2. Обратите внимание на Иакова 2:10: «Ибо кто соблюдает весь закон, но погрешит в одном пункте, тот ответит за все». Вы не только согрешили десятки тысяч раз, но в каждом из них было нарушение всего Закона Божьего.

  3. Обратите внимание на Послание к Галатам 3:10: «Ибо все, уповающие на дела закона, находятся под клятвою; ибо написано: «Проклят всяк, кто не соблюдает всего, что написано в книге закона, и не исполняет». Одна неудача и проклятие падает.

  4. Учтите, что любое оскорбление и любое бесчестие бесконечно благородного и бесконечно достойного Бога есть бесконечное оскорбление и бесконечное бесчестие. Следовательно, заслужено бесконечное наказание.

Осталось сделать еще одно замечание. И о, как это важно! Как это драгоценно. Как бесконечно красиво.

4. В конце века, когда изольется полный и окончательный гнев Божий, его можно будет избежать.

Это означает, что теперь его можно избежать. Вам не придется провести вечность под гневом Бога, если вы примете Божьего Сына как своего Спасителя, Господа и Сокровище. Почему это? Как это может быть? Потому что Бог так возлюбил мир, что послал своего бесконечно ценного Сына, чтобы он поглотил бесконечный гнев Божий против всех, кто находит в нем убежище. Вслушайтесь с трепетным удивлением, благодарностью и верой в это драгоценное утверждение из Галатам 3:13: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе». .’»

Христос понес проклятие Божьего гнева за всех, кто приходит к Нему и верит в Него и хвалится прибежищем Его крови и праведности. Приходить. Приходить. Он бесконечно достоин.

Библейские стихи о отмщении — 17 отрывков

17 стихов о отмщении из 12 книг

Не мсти и не злопамятствуй на сынов народа твоего, но возлюби ближнего твоего, как самого себя: Я [есмь ] Господь.

И наведу на вас меч, которым отомстят за раздор [моего] завета; и когда вы соберетесь в городах ваших, пошлю на вас моровую язву; и вы будете преданы в руки врага.

Отомсти Мадианитянам за сынов Израилевых: после того ты приложишься к народу твоему.

И сказал Моисей народу, говоря: вооружитесь из себя на войну, и пусть идут против Мадианитян и отомстят Господу Мадианитянину.

Возрадуйтесь, народы, [с] его народом: ибо он отомстит за кровь рабов своих, и отомстит врагам своим, и будет милостив к земле своей, [и] к народу своему.

Господь рассудит между мною и тобою, и Господь да отомстит тебе за меня, но рука моя не будет на тебе.

И ты поразишь дом Ахава, господина твоего, и Я отомщу за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних от руки Иезавели.

Копия писания о заповеди, которая должна быть дана в каждой области, [была] опубликована для всех людей, и что евреи должны быть готовы к тому дню, чтобы отомстить своим врагам.

Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, Я избавлю Меня от врагов Моих и отомщу за Меня врагам Моим:

Ибо это [есть] день Господа Бога Саваофа, день отмщения, чтобы отмстить за Него врагам Своим: и пожрет меч, и насытится, и упьется их кровью; ибо У Господа Бога Саваофа есть жертва в северной стране при реке Евфрат.

И сказал ему Господь: назови ему имя Изреель; ибо еще немного [некоторое время], и Я отомщу за кровь Изрееля дому Ииуя и положу конец царству дома Израилева.

В том городе была вдова; и, подойдя к нему, сказала: отомсти за меня противнику моему.

Но поскольку эта вдова беспокоит меня, я отомщу ей, чтобы она не утомляла меня своими постоянными приходами.

И не защитит ли Бог избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит с ними?

Говорю вам, что он скоро отомстит за них. Тем не менее, когда придет Сын человеческий, найдет ли он веру на земле?

Возлюбленные, не мстите за себя, но [скорее] дайте место гневу: ибо написано: отмщение [есть] Мое; Я воздам, говорит Господь.

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Господи Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

Христианская литература

Подражание Христу

Тот, кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, говорит Господь. Это слова Христа; и они побуждают нас подражать его жизни и характеру. Подражание Христу — это руководство к следованию примеру Иисуса Христа. Нашим самым серьезным изучением должно стать подробное изучение жизни Иисуса Христа. Подражание Христу.

Полное изложение высказываний Иисуса

Это версия Короля Иакова собственных слов Христа. В этом сборнике собрано и представлено каждое слово, произнесенное Иисусом, в одном месте, а также имеется указатель, помогающий найти конкретные случаи, места и события. Полное изречение Иисуса необходимо прочитать для изучения Библии.

Рождение Марии

Евангелие о рождении Марии было приписано Св. Матфею и было воспринято ранними христианами как подлинное и достоверное. Его можно найти в трудах Иеронима, отца церкви 4-го века, и он переведен из его собрания. Рождение Марии.

Книга Еноха

Книга Еноха приписывается прадеду Ноя и включена в канон некоторых церквей. В нем описывается падение ангелов (стражей), видения рая и ада и рождение Ноя. Цитаты из книги Еноха встречаются в Новом Завете. Книга Еноха

Книга I — Адам и Ева

Книга 1 начинается сразу после изгнания из Эдемского сада. Мы узнаем о падении, но также и об обещании спасти Адама и его потомков. История изображает борьбу человека со злом, дьяволом и грехом. Первая книга Адама и Евы

Книга II — Адам и Ева

Обсуждает горе и смерть Адама. История патриархов, живших до потопа до рождения Ноя; дети Сифа на горе Ермон и смерть Каина. Он заканчивается завещанием и переводом Еноха. Вторая книга Адама и Евы

Библейские стихи о любви

Возлюбим друг друга, ибо любовь от Бога, и всякий любящий есть чадо Божие и знает Бога. Кто не любит человека, тот не знает Бога, ибо Бог есть любовь. Бог показал Свою любовь к нам, ибо послал в мир Сына Своего Единородного, чтобы через Него мы имели жизнь. Библейские стихи о любви

Апокрифы

Апокрифы были включены в оригинальную версию Библии короля Якова и многие другие. Это собрание древних книг хранилось в отдельном разделе между Ветхим и Новым Заветами или в качестве приложения. Этот перевод взят из Всемирной английской Библии. Апокрифы.

Детская Библия

Детская Библия содержит библейские уроки из Ветхого и Нового Заветов. Всего 216 рассказов, написанных простым английским языком. Рассказы легко читаются, но не только для детей. Я люблю читать детскую Библию, и почти все это делают. Детская Библия.

Божья любовь

Мы знаем, что такое любовь, по тому, что Христос отдал за нас Свою жизнь; поэтому мы должны положить наши жизни за братьев. Но если кто имеет богатство мира сего и смотрит на брата своего в нужде и не проявляет к нему сочувствия, то как может пребывать в нем любовь Божия? Будем проявлять свою любовь не только словами и устами, но делами и искренностью.
Божья любовь.

Библия короля Иакова

Книги Библии короля Иакова включают 39 книг Ветхого Завета, межзаветный раздел, содержащий 14 книг Апокрифов, и 27 книг Нового Завета. Библия в версии короля Якова — одна из самых важных книг в англоязычном мире. Библия короля Якова.

Всемирная английская Библия

Всемирная английская Библия была выпущена для того, чтобы предоставить носителям современного английского языка легкую для понимания версию Библии. Библия находится в общественном достоянии и доступна по всему миру. Это точный современный перевод содержания оригинальной Библии короля Иакова, включая апокрифические книги. Всемирная английская Библия.

Учебные пособия

Любимые стихи

Страница любимых стихов представляет собой список популярных библейских стихов.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *