Содержание

пошаговая инструкция от психолога Tea.ru

Этот термин мы слышим постоянно. Его упоминают почти все детские психологи. Но то, что пригодится сегодняшним детям через несколько лет, нужно их родителям уже сейчас. Вместе с семейным психотерапевтом Анастасией Глебовой разбираемся, как отыскать в себе внутреннюю опору и укрепить ее.

Что такое внутренняя опора и где её ищут

Для того чтобы стоять, ходить и даже сидеть, человеку нужен скелет – опорный механизм, подаренный нам самой природой. Благодаря ему мы имеем возможность оставаться устойчивыми, даже когда весь мир вокруг трясется и ходит ходуном. Аналогично устроена и психика человека: у нее тоже есть своего рода невидимые «сваи», которые удерживают ту самую «крышу», что периодически грозится поехать от тяжелых эмоциональных перегрузок. Если «сваи» прочны, «крыша» остается в безопасности.

Внутренняя опора позволяет нам ощущать себя устойчивыми, а значит, защищенными, находящимися в безопасности. Хотя этот термин чаще упоминается в единственном числе, на самом деле опор у нас много. И чем их больше, тем лучше. Когда мы по какой-либо причине попадаем в кризисную ситуацию и у нас ломается одна или сразу несколько «свай», психику продолжают поддерживают оставшиеся.

Обычно мы не задумываемся, что именно можно считать своей опорой, но любой хороший психолог обязательно расскажет вам, что это целая совокупность факторов. Одни из них более прочные и основательные, другие – менее, но в сумме они способны творить чудеса, не видимые нашему глазу и даже не осознаваемые нами.

Мы предлагаем вам небольшое исследование, которое позволит заглянуть внутрь себя и проверить, какие из этих факторов у вас есть, а каких не хватает. Ниже описаны 5 общих групп опор, свойственных большинству людей. Присмотритесь к ним внимательно и обдумайте, какие пункты вы можете себе присвоить. Это и будут ваши личные опоры, на которые вы имеете право рассчитывать.

1. Близкие люди.

Это опора, которую мы в большинстве случаев имеем изначально и укрепляем по ходу жизни. Любовь родителей, партнеров, детей, родственников и друзей имеет для всех нас особую важность. Только помните: рассчитывать на чью-то помощь – очень хорошо, но, когда вы полагаетесь на другого человека во всем, это уже зависимость и позиция ребенка (взрослым нужно уметь стоять в первую очередь на своих ногах).

2. Внутренние ценности.

Для многих из нас большое значение имеют вера и наши моральные установки (принципы). При этом человеку необязательно быть религиозным, под словом «вера» мы подразумеваем широкий круг внутренних убеждений, касающихся не только божественного.

3. Жизненный опыт и профессионализм.

С точки зрения психологии огромное значение имеет вера в себя. Если человек убежден в своей ценности, помнит обо всех своих умениях и талантах, уверен, что нигде не пропадет, ему и в голову не придет надолго поддаваться унынию. И чем больше опыта за плечами, тем крепче внутренний «скелет», основанный на чувстве собственного достоинства и веры в свои личные силы. К слову, наличие хорошей работы – тоже важная точка опоры.

4. Положительные примеры.

А что делать тем, кто в себе не уверен? Например, молодым людям, чей жизненный опыт еще невелик и которые не знают, на что способны? Тут на помощь придет чужой положительный пример. Образцом для подражания может стать любимый герой из книги или фильма, успешный одноклассник или сосед, старшие члены семьи или любая другая авторитетная личность, чей жизненный путь вызывает уважение и вдохновляет на то, чтобы не сдаваться, но встать и идти дальше.

5. Материальные ценности.

Все, что мы можем купить за деньги, – это не фундаментальные опоры, но очень часто они помогают нам и поддерживают нас как в обычной жизни, так и в кризисных ситуациях. К таким ценностям относятся: дом, финансовые активы, а также вещи-помощники, которые позволяют нам чувствовать себя хорошо и выполнять свою работу (в их числе может быть, например, машина, компьютер, ценное оборудование и т. п).

У большинства из нас есть собственные, индивидуальные способы самоподдержки. Как правило, человек очень рано осознает их и активно использует, даже не задумываясь, что они тоже часть внутренней опоры. Такими опорами могут стать книги, танцы, музыка, спорт, прогулки, общение, помощь другим или иные способы вернуться к себе и успокоиться.

Здесь очень важно не спутать свою опору с методом бегства от своих чувств (это может быть заедание, игромания, излишняя привязанность к кому-то и другие зависимости).

Ну вот, теперь вы и сами видите, что опор может быть много. И чем их больше, тем легче проживать кризисы, будь то развод, финансовые поражения, потеря близких, работы или дома. Просмотрите внимательно предложенный выше список еще раз. Если вы нашли у себя много опор – поздравляем! Очевидно, вы устойчивый человек, которого не так-то просто сбить с ног даже самыми сложными испытаниями. Если же, наоборот, обнаружили очень мало, не огорчайтесь – это поправимо. И ниже мы расскажем, как исправить ситуацию.

Как активировать и прокачать свою внутреннюю опору

Для начала примите за аксиому: опоры у вас точно есть, даже если кажется, что это не так. Всегда найдется хотя бы что-то, что может удерживать «крышу». И тут главное – раскопать это «что-то» под кучей сложных эмоций, обозначить и утвердить как опору. Если вы находитесь как раз в такой ситуации, психологи предлагают следовать следующей несложной схеме.

Шаг 1. Честно принять свои чувства.

В стрессовой ситуации совершенно нормально чувствовать беспомощность, шок, страх, тревогу и другие яркие эмоции, которые полностью или частично нарушают обычный ход мышления и жизни в целом. Признайте это. Признайте свое бессилие, ужас, апатию, неспособность идти дальше. Не пытайтесь прятать эмоции в еде, работе или сериалах – так чувства никуда не денутся, только уйдут глубже. Позвольте врагу встать в полный рост и посмотрите ему в глаза.

Шаг 2. Поговорить о своих чувствах.

Посмотрели? Вот и хорошо. Враг узнан, враг назван. Да и не враг это вовсе, а просто защитный механизм психики. Смотрим на свои чувства прямо, признаем их и… идем к близким, чтобы поделиться наболевшим. Говорим с партнером, с теми членами семьи, которые всегда на нашей стороне, с лучшими друзьями, в крайнем случае – несем свою боль в разные сообщества, где могут поддержать разумным советом или хотя бы добрым словом. Но в идеале, конечно, следует обратиться к специалисту, то есть к психотерапевту или даже психиатру. Ведь когда мы повреждаем спину, самолечение может только навредить.

Помните, что среди психологов всегда есть те, кто работает бесплатно и может оказать скорую помощь.

Шаг 3. Найти свои опоры.

Для этого первым делом нужно ощутить те опоры, которые всегда с вами, – это дыхание и физические ощущения. Именно поэтому в любой стрессовой ситуации психологи первым делом советуют размеренно дышать и осознавать под собой обычную физическую опору, будь то пол, кровать, стул или тротуар.

Сделайте несколько глубоких вдохов. Поймите, что ваше дыхание всегда при вас. Пока вы живы, вы можете делать вдох и выдох. Потом осознайте, что под вами есть земная твердь. Это тоже всегда при вас.

А теперь задайте себе два вопроса.

«Что я могу?»

Начинайте перечислять все, что придет в голову: дышать, ходить, говорить, просить о помощи, плакать, есть, спать.. . Уже хорошо. Уже немало. Осознайте, как много возможностей все еще осталось при вас.

«На что я могу влиять?»

Обозначьте границы своего воздействия на этот мир. В первую очередь мы можем влиять на свои мысли и отношение к ситуации. Кроме того, мы выбираем круг общения, одежду, дела на сегодня или завтра. Выбираем, какой из своих талантов активировать, чтобы добиться нужного результата. Можем просить о помощи, продолжать любить, верить, заботиться о ком-то, искать новых партнеров или новые способы заработать деньги.

Хорошая новость заключается в том, что внутренние опоры – не константа, данная нам в начале жизни. Да, очень хорошо, когда родители вложились в это и обеспечили своим детям непоколебимую уверенность в себе. Но даже если вам в этом плане не слишком повезло и ваш психологический «скелет» на данный момент не отличается прочностью, его можно укрепить – точно так же, как мы укрепляем и наше физическое тело. Лучше всего делать это под руководством психотерапевта, но, если нет желания или возможности начать терапию, воспользуйтесь телесными техниками, которые можно выполнять самостоятельно. Существует ряд простых упражнений, связанных с нашими физическими ощущениями и направленных на укрепление чувства опоры. Мы приведем здесь одно из них.

Упражнение для укрепления внутренней опоры «Корни»

Лучше всего выполнять это упражнение стоя, но и сидя тоже можно – главное, чтобы ваши ноги прочно стояли на полу. Представьте себе, что из ваших стоп вырастают невидимые крепкие корни, которые уходят глубоко в землю и разрастаются там, создавая мощную систему. Ощутите надежность этой системы, которая держит и питает вас. Позвольте ей дать вам чувство уверенности и силы. Упражнение лучше всего делать минут по 10–15, особенно в первые несколько раз, чтобы вы успели как следует осознать эту опору и поддержку.

Какой бы ни была ваша самая сильная внутренняя опора, желаем вам обязательно ее найти!

Внутренняя опора человека: психологические особенности личности


В статье мы расскажем:

  1. Что такое внутренняя опора человека
  2. Особенности женской и мужской внутренней опоры
  3. Признаки отсутствия внутренней опоры у человека
  4. Создание и укрепление внутренней опоры
  5. 9 советов по развитию опоры внутри себя


Внутренняя опора человека – стержень, который олицетворяет уверенность в себе, осмысление собственных действий, правильных мыслей и эмоций. Если человек обладает этой силой, то не нуждается в одобрении со стороны, нормально реагирует на критику и имеет четко структурированную систему ценностей.


Прочность наших внутренних опор определяет все наше мировоззрение и даже место в жизни. Чтобы не тратить время на бесцельную борьбу с комплексами, не надо изначально позволять себе ими обрастать. Важно ориентироваться на свои принципы и формировать стержень внутри себя. Сегодня расскажем, как это сделать.

Что такое внутренняя опора человека


Внутренняя опора человека — это некий компас, который не дает сбиться с пути в трудные минуты, чувство надежности своего внутреннего я, ощущение целостности с миром. Твердая система нравственных качеств, глубокая любовь к своему естеству и вера в истинность моральных ценностей — основа внутреннего стержня человека.



Внутренняя опора рождается из непоколебимой веры в себя и доверия интуиции. Создать мощный, надежный духовный фундамент раз и навсегда невозможно — это вечный процесс самопознания и развития.


На протяжении жизненного пути возникают трудности, которые иногда кажутся непреодолимыми. У каждого человека есть мощный ресурс, не зависящий от условий внешнего мира, — это он сам.


Выстроить твердое чувство надежности получится у человека, который уважает свои ценности и знает искренние желания. Имея правильные внутренние устои, он сможет уверенно двигаться в неизвестное, переносить трудности, ограждать свою жизнь от того, что не придает ей радости и смыла.


Человек, имеющий внутренний стержень, совершает путь к своей индивидуальности. Он умеет прислушиваться к интуиции, чувствует связь с миром, понимает ценность своих мыслей.


Люди с внутренней опорой излучают уверенность в себе. Внешне они не отличаются от остальных, но в их присутствии чувствуется сильная и стойкая энергия.


Про таких людей, обычно, говорят: «Он точно знает, чего хочет от жизни».



Смысл их существования — построить жизнь, опираясь на свои желания. Они умеют брать на себя ответственность, коммуникабельны, способны быстро приобретать новые навыки, ловко находят выход из трудных ситуаций, независимы от мнения других людей, ценят свое и чужое пространство. Отличительная черта — уважение и честность к своему мнению и индивидуальности, живут по своим правилам — знают, чего хотят. Любят проводить время с собой, так как понимают, что внутри них мир, наполненный смыслом.


Объективность помогает увидеть суть происходящего, докопаться до истины. С помощью острого интеллекта и разумной критики видят разные грани и стороны проблемы.


Внутренняя опора человека — инструмент, помогающий понять важность самореализации и особенности личности. Следует понимать, что совершенство — не главный показатель. Признание своей индивидуальности и следование ценностям — основа полноценной жизни.

Особенности женской и мужской внутренней опоры


У женщины с внутренним стержнем дальнейшая судьба зависит от решений, которые она сама приняла. Мысли, слова, действия, излучаемая энергия — основа фундамента ее жизни.


Понимание своей ценности, умение прислушиваться к внутреннему голосу, раскрытые личностные качества, уверенность в себе — отличительные черты женщины, имеющей внутренний стержень. Она как будто слышит подсказки Вселенной и с заботой строит свою жизнь.


Такая женщина глубоко уважает свои чувства, никогда не позволит неподобающего отношения. Обладает стойкой жизненной позицией и свободой выбора.


Она по-своему оценивает происходящее в мире и имеет свой взгляд на поступки людей.


Внутренний стержень помогает ей умело раскрывать в себе мужскую энергию, быть уверенной в своих желаниях и проявлять стойкость к трудностям. Когда нужно принять важное решение, она демонстрирует мужскую твердость, смелость и непоколебимость характера.


Обращает желаемое в реальность. Открыто говорит о том, чего хочет. Искренность и мудрость — ее верные спутники, помогающие направлять своего мужчину в верном направлении.


Через ее жизнь проходит энергия изобилия. Она сама создает свою реальность, в которой главный ресурс — любовь. Умеет проводить время наедине с собой, концентрируясь на внутренних желаниях и мечтах.


Мужчина, наполненный энергией такой женщины, будет стараться исполнять ее желания и окружать заботой. Ее любовь дает ему уверенность двигаться вперед и достигать целей.



Бывает, что женщина растрачивает свою энергию на других людей. Идя по сценарию социальной жизни, она забывает свою истинную роль. Жизненные обстоятельства заставляют ее постоянно проявлять мужские качества — категоричность и твердость.


Исполняя роль, которую не принимает ее душа, она отдаляется от своего естества, перестает слышать внутренний голос и утрачивает целостность с миром. Забывает про женственность и теряет связь с собой.


Внутренняя опора человека зависит от жизненных обстоятельств. Ситуации, повлиявшие на личностный стержень женщины, которая пошла против своей природы, не являются ресурсным состоянием и заставляют забыть про свое истинное я.


Женщина, наполненная любовью, сияет счастьем. Ее внутренний стержень выстраивается, опираясь на энергию изобилия и гармонии. Он дает ей ресурс для заботы о близких, помогает оставаться свободной и не терять связь с внутренним миром.


Мужчина, который имеет личностный стержень не зависит от мнения других, сам строит свою жизнь, уверенно идет по жизни. Мужчина — главная опора для своей семьи, поэтому ему необходим надежный фундамент для построения сильной личности.


Внутренняя опора помогает ему стойко переносить трудности, объективно реагировать на ситуацию, принимать взвешенные решения. Такой мужчина не подчинен чужому мнению, имеет свободу в выборе.


Сильный внутренний стержень придает мужчине привлекательность, что отмечают представительницы прекрасного пола. Развитый интеллект и уверенное следование своим ценностям помогают справедливо обосновать свою точку зрения, он владеет искусством дипломатии, что делает общение с ним приятным.



Если возникло недопонимание, то он может промолчать и перестать что-то доказывать, но всегда останется при своем мнении. Его не пугают неизвестность и разумный риск, стойко переносит перемены, не боится выйти из зоны комфорта.


Он не впускает в свою жизнь негативные эмоции. Старается в любой ситуации сохранять позитивный настрой. Не подвластен эмоциям, может приглушать чувства и неприятные воспоминания.


Мужчина без внутреннего стержня не умеет принимать твердые решения, подвластен чужому мнению. Его одолевают сомнения в принятии решений. Ему трудно взять на себя ответственность за свою жизнь.

Признаки отсутствия внутренней опоры у человека


Отсутствие внутренней опоры у человека делает его жизнь неопределенной, ставя под сомнения важные сферы: работу, образование, отношения с близкими.


Существует несколько признаков, определяющих потерю связи с собой:


  • Человек не слышит свои желания, не понимает, чего хочет.


  • Выраженная зависимость – пристрастие к алкоголю, азартным играм, никотиновая, наркотическая зависимости и так далее.


  • Человек не чувствует удовлетворение от работы.


  • Пытается во всем угодить окружающим, даже во вред себе.


  • Испытывает чувство страха перед авторитетными людьми.


  • Нуждается в присутствии мудрого наставника, который покажет нужное направление.


  • Стремление к совершенству.


Внутренняя опора для человека — это, прежде всего, умение поддержать себя в нужный момент и понять свои истинные желания. В противном случае обида на жизнь, гнев и раздраженность станут главными эмоциями.

Создание и укрепление внутренней опоры


Самые важные точки опоры находятся внутри нас. Опора — это то, насколько хорошо мы себя знаем. Для начала нужно сформировать базовое представление о себе: обозначить свои моральные ценности, начать уважать собственное мнение, установить личные границы, научиться слышать сигналы тела. Человека, который хорошо себя знает, трудно сбить с толку.



Для лучшего понимания своей личности задайте себе несколько вопросов:


  1. На какие свои сильные стороны я могу опереться? Чему могу научиться, смотря на свой опыт? Какие у меня моральные ценности? Что для меня важно?


  2. Какие занятия делают меня счастливым? Что заставляет меня улыбаться?


  3. Есть ли в моей жизни люди, готовые прийти на помощь?


  4. Понимаю ли я знаки своего тела? Замечаю, как оно реагирует на происходящее вокруг?


  5. Как я дышу? Нужно просто замедлиться и понять ритм своего дыхания.


  6. Замечаю ли я свои эмоции? Что вызывает сильную ответную реакцию? Что беспокоит меня в данный момент?

Читайте также

«Внутренние резервы организма и наши скрытые возможности»

Подробнее


Узнавайте себя, видение картины своей личности — начало к построению внутренней опоры человека. Ваша индивидуальность — огромный мир для исследования и самопознания.

9 советов по развитию опоры внутри себя


  1. Освойте искусство самоконтроля.


    Умение управлять эмоциональным состоянием может стать незаменимым помощником во многих жизненных сферах. Понимание природы своих действий — основа самоконтроля. Человек, имеющий власть над своими эмоциями, не бросает дело на половине пути из-за навалившихся сложностей, достойно противостоит вредным привычкам, не боится выйти из зоны комфорта и уверенно справляется с неприятными ситуациями. Самоконтроль — значит не бояться брать на себя ответственность за свою жизнь и поступки.



  2. Определитесь со своими желаниями.


    Влияние чужого мнения заводит человека в тупик, он не слышит своих желаний, живет, опираясь на ценности общества. Отсутствие стремления развиваться и заниматься поиском себя вовлекает его в круговорот блеклой обыденности. Нужно пытаться услышать свой внутренний голос и понимать свои ощущения, не игнорировать занятия, приносящие положительные эмоции и счастье.


    Многие молодые люди подвластны влиянию родителей. Допустим, вы мечтаете заниматься музыкой и поступить в филармонию. Но родители считают, что невозможно заработать на хобби и все хорошие места в музыкальной профессии уже заняты. Они рекомендуют освоить профессию, связанную с финансами. У вас есть два варианта: можно переступить через свое я, забыть о мечтах и, послушав заботливых родителей, стать финансовым специалистом. Или же вы можете проигнорировать советы, прислушаться к желаемому и связать свою жизнь с музыкой.

    Читайте также

    «Благополучие жизни: как к нему прийти»

    Подробнее


    Внутренняя опора есть у человека, который рискнул и доверился своим желаниям вопреки уговорам родителей.


    «Что я хочу?» — вопрос, который нужно задавать себе всякий раз, когда возникает трудность с принятием решения. Только ты сам знаешь, что для тебя хорошо, а что плохо. Не стоит прислушиваться к мнению близких людей ради того, чтобы сохранить теплые отношения.





    Если из-за навязанного мнения близких людей вы не сможете себя реализовать, то в будущем будете винить их за испорченную жизнь, что рано или поздно испортит ваши отношения. Приведите аргументы в пользу своего выбора, если они не смогут принять сразу эту точку зрения, то их мнение точно изменится с вашими первыми успехами.



  3. Поймите, что для вас действительно важно.


    Внутренняя опора человека формируется на правильно расставленных приоритетах. Проанализируйте, какие жизненные сферы стоят на первом месте. Например, для вас важен достаток, и вы прежде всего хотите построить успешную карьеру. Или на первом месте — теплые отношения с родными, и первостепенную ценность имеет семья.


    Человек, понимающий свои приоритеты, направляет энергию и ресурсы на важные для него вещи, тем самым формируя стойкую жизненную позицию.


  4. Читайте также

    «Треугольник Карпмана в психологии отношений»

    Подробнее


  5. Не впадайте в крайности.


    Есть люди, которые уверенно и непоколебимо доказывают свою точку зрения, даже если она неправильная. Они думают, что обладать внутренним стержнем — значит не считаться с чужим мнением, не уметь признавать свои ошибки.


    Пока человек не научится признавать свои ошибки, он не способен интегрировать их в опыт и идти дальше. Присмотритесь к конкретным событиям в вашей жизни, анализируйте свои чувства, научитесь делать выводы, опираясь на причинно-следственные связи. Принимать свою неправоту, достойно выходить из дискуссии и умение извиняться — основа внутренней опоры зрелого человека.



  6. Проанализируйте текущий опыт.


    Слабые стороны есть у всех, но не нужно мириться с ними. Важно не сдаваться под давлением своих страхов, фобий и недостатков, а понять, чем вызваны связанные с ними мысли — только так возможно преобразовать их в свои сильные качества.


    Иметь внутренний стержень — значит отпустить свои страхи и нежелательный опыт, достойно идти навстречу новому, не боясь трудностей и невзгод.



  7. Достигните гармонии с собой


    Берегите свою самооценку и перестаньте сравнивать себя с другими. «Лучше я или хуже?», «Почему он уже достиг успеха, а я нет?», «Достигну ли я в будущем таких же высот?» — вопросы, лишающие покоя наш ум. Сравнения отнимают у нас колоссальное количество времени и энергии, мы вкладываем в жизнь других то, что должны вкладывать в себя.


    Сравнивать свою жизнь с жизнью других глупо. У каждого свои индивидуальные особенности и умения. Примите свою уникальность, реализуйте навыки, найдите то, что вас вдохновляет. Живите, опираясь только на свой путь и не оглядывайся на дорогу других людей.



  8. Избавляйтесь от негатива.


    Даже имея твердый внутренний стержень, можно сломаться под грузом забот, душевных переживаний. Неблагоприятные обстоятельства порождают негатив, который разрушает наше тело и является причиной стресса.


    Важно уметь абстрагироваться от мыслей, несущих негатив. Если не восполнять потраченную на переживания энергию, то может развиться депрессия и возникнуть серьезные проблемы со здоровьем. Для восполнения внутренних ресурсов можно попробовать медитировать, обращать внимание на глубину и ритм дыхания или просто делать то, что доставляет удовольствие.


  9. Читайте также

    «Теория ведра с крабами: ни себе ни людям»

    Подробнее


  10. Уделяйте время саморазвитию.


    Саморазвитие — основа внутренней опоры человека. Уделяйте внимание развитию своей личности, питайте разум новыми знаниями. Выберите интересные направления и ежедневно посвящайте какое-то время практическому и теоретическому изучению.



  11. Научитесь отказывать.


    Нужно иметь самообладание и уметь отказывать, прежде всего, себе, когда становится так трудно, что появляется желание все бросить и вернуться в привычный мир, так и не добившись успеха.



Если вы поставили цель — так достигните ее! Уверенно идите навстречу новым возможностям, не сдавайтесь под натиском собственных оправданий и иллюзии бессилия.

Питатели человека поддерживают длительный недифференцированный рост внутренних клеточных масс человека и эмбриональных стволовых клеток

. 2002 г., сен; 20 (9): 933-6.

дои: 10.1038/nbt726.

Epub 2002 5 августа.

Марк Ричардс
1
, Чуй-Йи Фонг, Вун-Хионг Чан, Пенг-Чеанг Вонг, Ариф Бонгсо

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Кафедра акушерства и гинекологии, Национальный университет Сингапура, Кент-Ридж, Сингапур 119260.
  • PMID:

    12161760

  • DOI:

    10.1038/nbt726

Марк Ричардс и др.

Нац биотехнолог.

2002 9 сентября0003

. 2002 г., сен; 20 (9): 933-6.

дои: 10.1038/nbt726.

Epub 2002 5 августа.

Авторы

Марк Ричардс
1
, Чуи-Йи Фонг, Вун-Хионг Чан, Пенг-Чеанг Вонг, Ариф Бонгсо

принадлежность

  • 1 Кафедра акушерства и гинекологии, Национальный университет Сингапура, Кент-Ридж, Сингапур 119260.
  • PMID:

    12161760

  • DOI:

    10.1038/nbt726

Абстрактный

Предыдущие отчеты продемонстрировали рост недифференцированных эмбриональных стволовых клеток человека (HES) на фидерах мышиных эмбриональных фибробластов (MEF) и на пластиковых поверхностях, покрытых ламинином или матригелем, дополненных средой, кондиционированной MEF. Эти ксеноподдерживающие системы сопряжены с риском перекрестного переноса патогенов животных из корма для животных, матрицы или кондиционированной среды в клетки ГЭК, что ставит под угрозу последующее клиническое применение. Здесь мы показываем, что питатели фибробластов плода и взрослого человека поддерживают пролонгированный рост недифференцированных клеток HES существующих клеточных линий и превосходят бесклеточные матрицы (коллаген I, внеклеточный матрикс человека, матригель и ламинин), дополненные кондиционированной средой питания человека или MEF. . Кроме того, мы сообщаем о получении и создании новой клеточной линии ГЭК в условиях полного отсутствия животных. Как и клетки HES, культивированные на фидерах MEF, клетки HES, выращенные на фидерах человека, имели нормальный кариотип, положительный результат теста на активность щелочной фосфатазы, экспрессировали Oct-4 и маркеры клеточной поверхности, включая SSEA-3, SSEA-4, Tra 1-60 и GCTM. -2 формировали тератомы у мышей с тяжелым комбинированным иммунодефицитом (SCID) и сохраняли все ключевые морфологические характеристики. Клетки HES, поддерживаемые человеческим кормом, должны представлять собой более безопасную альтернативу существующим клеточным линиям HES в терапевтических целях.

Похожие статьи

  • Бесфидерный рост недифференцированных эмбриональных стволовых клеток человека.

    Сюй С., Инокума М.С., Денхэм Дж., Голдс К. , Кунду П., Голд Д.Д., Карпентер М.К.

    Сюй С и др.
    Нац биотехнолог. 2001 г., 19 октября (10): 971-4. doi: 10.1038/nbt1001-971.
    Нац биотехнолог. 2001.

    PMID: 11581665

  • Сравнительная оценка различных фидеров человека для длительного недифференцированного роста эмбриональных стволовых клеток человека.

    Ричардс М., Тан С., Фонг С.И., Бисвас А., Чан В.К., Бонгсо А.

    Ричардс М. и соавт.
    Стволовые клетки. 2003;21(5):546-56. doi: 10.1634/стволовые клетки.21-5-546.
    Стволовые клетки. 2003.

    PMID: 12968109

  • Адаптация эмбриональных стволовых клеток человека к условиям культивирования без фидера и матрикса непосредственно на пластиковых поверхностях.

    Бигдели Н., Андерссон М. , Стрел Р., Эмануэльссон К., Килмар Э., Хилнер Дж., Линдал А.

    Бигдели Н. и др.
    Дж Биотехнолог. 2008 1 января; 133 (1): 146-53. doi: 10.1016/j.jbiotec.2007.08.045. Epub 2007 7 сентября.
    Дж Биотехнолог. 2008.

    PMID: 17935814

  • Получение, выращивание и применение эмбриональных стволовых клеток человека.

    Стойкович М., Лако М., Страчан Т., Мердок А.

    Стойкович М. и соавт.
    Репродукция. 2004 сен; 128 (3): 259-67. doi: 10.1530/реп.1.00243.
    Репродукция. 2004.

    PMID: 15333777

    Обзор.

  • Получение линий эмбриональных стволовых клеток человека для достижения клинического качества.

    Ховатта О.

    Ховатта О.
    Репродукция Fertil Dev. 2006;18(8):823-8. дои: 10.1071/rd06075.
    Репродукция Fertil Dev. 2006.

    PMID: 17147930

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • IGF2: роль в метастазировании и уклонении опухоли от иммунного надзора?

    Белфиоре А., Рапикаволи Р.В., Ле Моли Р., Лаппано Р., Моррионе А., Де Франческо Э.М., Велла В.

    Бельфиоре А. и др.
    Биомедицины. 2023 16 января; 11 (1): 229. doi: 10.3390/биомедицина11010229.
    Биомедицины. 2023.

    PMID: 36672737
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Зависимая от фидерных клеток первичная культура одиночных эмбриональных клеточных линий, происходящих из бластулы, из морской медаки (Oryzias dancena).

    Сон М.Дж., Гонг С.П.

    Сын М.Дж. и соавт.
    In Vitro Cell Dev Biol Anim. 2022 Октябрь; 58 (9): 840-850. doi: 10.1007/s11626-022-00727-1. Epub 2022 17 октября.
    In Vitro Cell Dev Biol Anim. 2022.

    PMID: 36251152

  • Эпигенетическая регуляция BAF60A определяет эффективность получения ИПСК миниатюрных свиней.

    Цзяо Х., Ли М.С., Шивапатам А., Лейферман Э.М., Ли В.Дж.

    Цзяо Х и др.
    Научный представитель 2022 г. 31 мая; 12 (1): 9039. doi: 10.1038/s41598-022-12919-6.
    Научный представитель 2022.

    PMID: 35641537
    Бесплатная статья ЧВК.

  • PlateFlo — управляемая программным обеспечением система перфузии в масштабе планшета для культивирования прикрепленных клеток.

    Паздзиор Р., Кубичек С.

    Паздзиор Р. и соавт.
    ОборудованиеX. 2021 авг 11;10:e00222. doi: 10.1016/j.ohx.2021.e00222. электронная коллекция 2021 окт.
    ОборудованиеX. 2021.

    PMID: 35607664
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Улучшение когнитивных нарушений за счет подавления DMP1 за счет усиления пролиферации нейронных клеток-предшественников у мышей с болезнью Альцгеймера.

    Чжао Х, Вэй Дж, Ду И, Чен П, Лю С, Лю Х; Инициатива нейровизуализации болезни Альцгеймера.

    Чжао Х и др.
    Стареющая клетка. 2022 май; 21(5):e13601. doi: 10.1111/acel.13601. Epub 2022 2 апр.
    Стареющая клетка. 2022.

    PMID: 35366382
    Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Внутренние органы тела

Эта основная идея исследуется через:

  • Противопоставление студенческой и научной точек зрения
  • Критические идеи обучения
  • Преподавательская деятельность
  • Дополнительные ресурсы

Противопоставление студенческих и научных взглядов

Повседневный опыт учащихся

Младшие учащиеся начальных классов могут иметь мало знаний о внутренних органах тела. Они склонны думать, что содержимое тела — это то, что они видели, как оно попадает в него или выходит из него, например, пища и кровь. Их опыт ежедневных порезов, царапин и синяков, кажется, подтверждает мнение о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространство внутри тела (как мешок с кровью).

Дети более старшего возраста с большей вероятностью смогут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понять их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут понимать, что сердце — это насос, но не понимать, что кровь возвращается к сердцу, или они могут верить, что мозг помогает частям тела, но не всегда понимают, что тело помогает мозгу.

Исследования: Fleer & Hardy (1996), Gellert (1962), Carey (1985)

Научный взгляд

Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы для выполнения определенных жизненно важных функций. Когда два или более органов вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

Некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

Мозг

Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа. Его функции включают мышечный контроль и координацию, сенсорное восприятие и интеграцию, производство речи, хранение памяти и разработку мыслей и эмоций.

Легкие

Легкие представляют собой две губчатые конусообразные структуры, которые заполняют большую часть грудной полости. Их основная функция заключается в доставке кислорода из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхании углекислого газа.

Печень

Печень расположена в правой части брюшной полости под диафрагмой. Его основная функция заключается в обработке содержимого крови для обеспечения неизменности состава. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание надлежащего уровня глюкозы в крови.

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь представляет собой мышечный орган, расположенный в полости таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сжимается, чтобы выделять мочу.

Почки

Почки представляют собой два бобовидных органа, расположенных в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника. Их функция заключается в поддержании химического баланса организма путем выделения продуктов жизнедеятельности и лишней жидкости в виде мочи.

Сердце

Сердце представляет собой полый мышечный орган, который перекачивает кровь по кровеносным сосудам за счет повторяющихся ритмичных сокращений.

Желудок

Желудок представляет собой мышечный эластичный мешок грушевидной формы, расположенный крестообразно в брюшной полости под диафрагмой. Его основная цель — переваривание пищи за счет выработки желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и взбивает пищу в жидкую жидкость.

Кишечник

Кишечник расположен между желудком и задним проходом и делится на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника заключается в всасывании большей части проглоченной пищи. Толстая кишка отвечает за всасывание воды и выведение твердых отходов.

Важные обучающие идеи

  • Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
  • Тело человека содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать. Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
  • Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого организма.
  • Группу органов, работа которых тесно связана между собой, часто называют системой.

Исследуйте взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в
Карты развития концепции (функции клеток).

Формирование понимания учащимися внутренних органов тела, того, как они связаны и почему они работают вместе как системы, — сложный процесс. Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела. Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда полезно, например, воспоминания о визитах к врачу, медицинских операциях/процедурах, травмах, медицинских изображениях/сканах, плакатах и ​​рекламных изображениях.

Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретные функции каждого из них и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и здоровья организма. Преподавательский опыт должен начать побуждать учащихся к рассмотрению того, как органы работают вместе, т. е. как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее о том, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

Учебная деятельность

Выявление существующих идей учащихся

Предложите учащимся работать в малых группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутреннем устройстве человеческого тела. Вы можете предоставить каждой группе контур человеческого тела или предложить учащимся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги. Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Предложите учащимся наклеить этикетки с названиями каждой внутренней части и подумайте о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

Доля интеллектуального управления

Обеспечьте каждую группу учащихся не менее чем тремя полосками бумаги. Пусть каждая группа перечислит три вопроса, которые возникли у них, когда они заканчивали свои рисунки, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

Покажите рисунки тела и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы. Отображайте вопросы и добавляйте новые вопросы в список по мере их возникновения в ходе этих обсуждений и наблюдений. Всем классом выполните групповое задание, отсортировав вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

Эти вопросы могут помочь при планировании дальнейших расследований. Возвращайтесь к этим вопросам в конце каждого занятия и отвечайте, где это уместно, с новой информацией.

Прояснение и консолидация идей для/посредством общения с другими

Используя стратегию головоломки, учащиеся переходят от «домашних» групп к «экспертным» группам, а затем возвращаются в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела. Работая в «экспертных» группах, студенты исследуют определенный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, предоставленного этой «экспертной» группой, каждый член команды должен быть в состоянии объяснить, где расположен орган, описать/представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он это важно.

При работе в экспертных группах учащимся может быть полезно:

  • получать доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
  • изучать научные модели
  • исследовать органы животных (в соответствии с регулируемыми протоколами здравоохранения)
  • создавать простые модели из материалов как пластилин
  • выполнять простые исследования, которые демонстрируют ключевые особенности и функции органа, который они исследуют.

Затем каждый участник возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации. После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти меняющиеся дисплеи тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося расследования и демонстрируют динамичное, меняющееся отображение.

Способствовать осмыслению и прояснению существующих идей

Чтобы помочь учащимся сформулировать более глубокие личные значения для идей и понятий, связанных с внутренними органами тела, поощряйте их к завершению основ предложений. Основы предложений — это неполные утверждения, предназначенные для предоставления структуры для понимания и наблюдений. Некоторые примеры: «Печень — это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»

Предложите учащимся написать короткие рассказы об одном из органов, которые они исследовали, с акцентом на « день из жизни этого органа.

Подвергните сомнению некоторые существующие идеи и сосредоточьте внимание на деталях, которые до сих пор упускались из виду.

Когда учащиеся познакомятся с различными основными внутренними органами, предложите им задания, побуждающие учащихся задуматься о том, как один орган похож на другой орган или участвует в его работе. Задайте учащимся такие вопросы, как: «Чем это похоже/не похоже на аналогичный орган?» Это побуждает учащихся учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:

  • В чем сходство желудка и мочевого пузыря? Чем они отличаются?
  • Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
  • Чем толстая кишка похожа на ситечко для чая?
  • Почему сердце не похоже на велосипедный насос, а больше похоже на ножной насос надувного матраса?

Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым из основных органов, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *