Популярное

Владимир праздников картины: Художник Владимир Праздников

5 известных картин из собрания Самарского художественного музея. Литературные сюжеты Маковского, золотистый свет Ярошенко и красота жизни Коровина

Публикации раздела Музеи

Самарский художественный музей ведет свою историю с 1897 года. Сегодня здесь хранится более 35 тысяч произведений искусства, в том числе работы русских художников XVIII–XX веков. С помощью приложения дополненной реальности Artefact можно прочитать и послушать истории создания экспонатов, а если нажать на «точки интереса» — узнать интересные факты о них и рассмотреть детали произведений.

Портал «Культура.РФ» отобрал пять жанровых полотен из собрания музея. Узнайте, какую картину Константин Коровин посвятил радости жизни и на основе какой реальной истории Владимир Маковский написал полотно «Две матери».

Константин Маковский. «Бретонки (Рыбачки)»

Константин Маковский родился в 1839 году в Москве в семье художника. Его отец, Егор Маковский, основал натурный класс на Большой Никитской, в будущем — Московское училище живописи, ваяния и зодчества. И Константин Маковский стал первым студентом этого учебного заведения. Позже художник писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю себя обязанным не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Петербурге. Художник участвовал в «бунте четырнадцати» и был одним из первых членов Товарищества передвижников.

Полотна Константина Маковского ценились очень высоко — покупали их в основном зарубежные коллекционеры. Картину «Бретонки (Рыбачки)» из коллекции Самарского художественного музея Константин Маковский написал в 1904 году во время путешествия по Франции.

Художник изобразил двух жительниц французской области — Бретани. Они сидят в кирпичном сарае и челноками вяжут и чинят снасти. Рыбачки одеты в типичные наряды бретонок — цветастые юбки до пола и однотонные блузки с рукавами-фонариками. Свет проникает в помещение через распахнутое окно, солнечные лучи придают предметам на картине теплый оттенок.

Владимир Маковский. «Перед объяснением (Свидание)»

В коллекции Самарского художественного музея хранятся также работы младшего брата Константина Маковского — известного живописца рубежа XIX–XX веков Владимира Маковского. Он обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и закончил его с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение».

Владимир Маковский присоединился к художникам-передвижникам, которые выступали за реалистичное изображение жизни «маленького человека». На своих полотнах живописец часто изображал сцены из повседневной жизни. Ему удавалось так точно написать персонажей, их мимику и положение рук, что критики называли сюжеты литературными.

Одну из таких картин — «Перед объяснением (Свидание)» — художник написал в 1898–1900 годах. В музей она попала из частной коллекции самарского купца Лаврентия Аржанова.

Герои полотна — влюбленная пара. Студент и молодая барышня стоят в лесу, среди высоких елей и валунов. Художник передал ощущение неловкости: молодой человек разглядывает трость, а девушка обрывает лепестки ромашки, ожидая затянувшегося признания. Мотив объяснения Владимир Маковский здесь использовал не впервые: в 1881 году он написал картину «Объяснение. У рояля».

Читайте также:

  • «Несравнимый изобразитель русского быта»: к 145-летию Бориса Кустодиева
  • «Отойдите от картины»: жизнь и творчество Александра Савинова
  • 5 картин из собрания Государственного исторического музея

Владимир Маковский. «Две матери»

Еще одна картина Владимира Маковского в Самарском художественном музее — «Две матери». Полное ее название — «Две матери. Мать родная и приемная». Маковский написал полотно в 1905–1906 годах. До революции 1917 года оно хранилось у друзей семьи Маковских — самарских купцов и меценатов Шихобаловых.

По признанию Маковского в основу сюжета картины лег случай, который произошел в семье его знакомого. Родная мать отдала ребенка в приют, откуда мальчика забрала состоятельная пара. Но однажды мать пришла к ним в дом и стала требовать ребенка обратно. Маковский изобразил именно этот момент. Художник говорил: «Картина — не слово, она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет — нет картины».

Незваную гостью художник написал в темных одеждах, чтобы подчеркнуть ее социальное положение и крестьянское происхождение. Приемная же мать одета в светлое платье популярного в те годы фасона. Маковский точно передал эмоциональное состояние мальчика — он в смятении и напуган. Беспокойство также читается на лице приемной матери и ее домработницы. Невозмутимым остается глава семейства: он уверен, что гостья уйдет ни с чем.

Николай Ярошенко. «Слепцы»

Полотно «Слепцы» из коллекции Самарского художественного музея принадлежит кисти художника Николая Ярошенко. Он родился в 1846 году в Полтаве на территории современной Украины. В девять лет мальчика отдали на обучение в кадетский корпус, после чего он поступил в Павловскую пехотную академию. Рисовал Ярошенко с самого детства, но профессионально заниматься живописью стал значительно позже: в 21 год он поступил в Императорскую Академию художеств. В 1878 году Николай Ярошенко вступил в Товарищество передвижников, дебютировал на передвижнической выставке с картиной «Кочегар». Впервые в истории русского искусства героем стал заводской рабочий. Картина прославила художника, а его работы стали отражением революционно-освободительного движения в России.

Полотно «Слепцы» Ярошенко написал в 1879 году и представил публике на VII Художественной выставке передвижников. Об этой картине критик Владимир Стасов писал: «На нынешний раз г. Ярошенко является совершенно иным, чем на прошлой выставке… Ныне, из города, из душной и сырой тюрьмы он перенесся в широкие поля, на золотой солнечный свет».

Художник изобразил группу слепых нищих, которые возвращаются из Киево-Печерской лавры — ее купола виднеются за холмами. Ярошенко прославился как портретист, однако в этой работе интересны не только образы нищих, но и пейзаж, на фоне которого происходит действие. Живописец прорисовал высокий берег Днепра, поросший травой, а саму реку и противоположный берег изобразил в голубоватой дымке.

Картина «Слепцы» до революции хранилась у зажиточных самарских купцов Шихобаловых, которые занимались благотворительностью и помогали молодым художникам.

Константин Коровин. «Хозяйка. Женщина с вином»

Константина Коровина называют первым русским импрессионистом. Свои нежные пейзажи и лиричные портреты, заполненные светом, художник выполнял дробным мазком, красками насыщенных оттенков. В такой же манере он написал картину «Хозяйка. Женщина с вином». Художник работал над полотном в 1897 году. Героиня портрета — жизнерадостная южанка.

С помощью теплой гаммы и множества цветовых оттенков Коровин передал ощущение праздника. В письме Борису Красину автор писал: «Красота и радость жизни. Передача этой радости и есть суть картины, куски моего холста, моего я. Разгадывая это и увлекаясь этой стороной моей лиры, и пошли и идут за мной многие художники… Это я, это мое пение за жизнь, за радость».

Кроме этой работы в Самарском художественном музее хранятся еще две картины Константина Коровина — этюд «Парники» и портрет Надежды Ивановны Комаровской.


Автор: Лидия Туляганова

Теги:

Виртуальный турИнтересные фактыArtefactХудожникиКартиныИскусствоИзобразительное искусствоЖивописьВыставкиМузеиПубликации раздела Музеи

Ещё

Выставка «Владимир Чупилко. Миророждение / Свет над Омкой» (0+)

Организаторы: Министерство культуры Омской области, Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

Состав выставки: около 50 живописных и графических произведений Владимира Чупилко из мастерской художника и частных собраний

Открытие выставки: 15 декабря в 17:00

Можно сказать, омичи уже привыкли, что в середине зимы, между Рождеством и Новым годом, или, наоборот, между Новым годом и Рождеством, открывается выставка работ Владимира Чупилко. А если выставка работает в другое время – все равно атмосфера сказки захватывает зрителя.

У этого автора есть принципиальное достижение – созданный им целостный художественный мир. Знакомство зрителя с его произведениями – это всегда погружение, принятие. И если оно происходит, то всегда легко и радостно.

Экспонаты выставки можно условно разделить на три тематических блока: Рождение Мира, Рождение в Мире, Рождение для Мира.

Рождение Мира. Образ момента рождения Мира – это Новый год. Так и в случае с Владимиром Чупилко: даже если вы видите на картине осень – это все равно новогодняя работа.

Разные народы празднуют и праздновали Новый год в разное время: еврейский Рош Ха-Шана – в новолуние осеннего месяца тишрей (сентябрь, или октябрь), Навруз у иранских и тюркских народов – в дни весеннего равноденствия, камбоджийский Чаул Чам Тхмей – по окончании сезона сбора урожая (13 или 14 апреля), монгольский Цаган Сар – в первые сутки года по лунному календарю, вьетнамский Тет нгуен дан, как и Китайский Новый год – с первого дня первого месяца по лунному календарю (в конце января или начале февраля) и так далее. Любой день может стать началом чего-то нового, новой жизни. Есть ритуалы, а есть мироощущение. Ритуал помогает восстановить это мироощущение – вечнотворимого. В этом разделе представлены картины с образами одухотворенной природы.

Рождение в Мире. Это история человека от момента физического рождения к рождению себя, своей свободы, своей судьбы. Здесь часто главный герой – ребенок. А главная тема – постижение большого Мира через маленькие открытия. Мы уже не можем с уверенностью утверждать, что мы были такими, как герои картин художника Чупилко, но мы точно хотим, чтобы мы когда-то были такими. Радовались снегопаду и подаркам, дружили с собакой и воробьем. Если были, значит, еще не все потеряно.

Рождение для Мира. Рождество Христово – это праздник без оглядки. Первый праздник – это рождение Бога как человека, это радость бытия. Радость того, что теперь мы точно поняты и любимы. Волхвы из века в век несут дары, показывая, что весь Мир – это дар. И так для каждого человека, каждый новый миг. Картины Владимира Чупилко христианские не по концепту или мотиву, а по рождественскому мироощущению. Путь Спасителя – это земной путь. Важное может и должно происходить здесь и сейчас – любовь, радость между людьми ради Мира.

Для художника Чупилко свет Вифлеемской звезды продолжает светить над Миром, в том числе освещая дорожки, что ведут к домам на берегах Оми. В одном из них сегодня показывают картины Владимира Чупилко.

Об авторе:

Чупилко Владимир Анатольевич – живописец, график (условные, декоративные композиции). Проживает в р. п. Кормиловка Омской области.

Родился 11 марта 1960 года в  селе Крещенка Михайловского района Новосибирской области. Учился в калачинской детской художественной школе у А. Г. Кармадонова, окончил художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института в 1982 году. Его преподавателями были Л. П. Елфимов, А. А. Темерев, Г. С. Катилло-Ратмиров, М. И. Слободин. Участник выставок с 1994 года. Персональные выставки художника проходили в Калачинске (1997), Омске (1998, 2000, 2001, совместно с И. В. Соколовой; 2002, совместно с Т. Р. Мокроусовой; 2003, 2008), Ханты-Мансийске (2001), Кормиловке (2004, 2007). Произведения хранятся в Городском музее «Искусство Омска», в частных коллекциях.

Кураторы: Евгений Груздов, Татьяна Медведовская

Владимир Путин отдыхает в Сибири – фото | Мировые новости

Президент России и его министр обороны Сергей Шойгу проводят выходные в Сибири

Основное изображение:
Путин позирует рядом с вездеходом в Сибири.

Вс, 21 марта 2021 г., 13:41 по Гринвичу

  • Владимир Путин едет на вездеходе по густому лесу

  • Встреча Путина с министром обороны России Сергеем Шойгу в столярной мастерской в ​​таежном лесу

  • Путин гуляет в лесу

  • Шойгу и Путин садятся обедать в лесу

Темы

Кремль обнародовал фотографии отдыха Владимира Путина в Сибири

Кремль обнародовал фотографии отдыха Владимира Путина в Сибири

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Аккаунт

Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».

Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Политика

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении

Президент России Владимир Путин отдыхает после рыбалки во время охоты и рыбалки, которая состоялась 1-3 августа в республике Тыва на юге Сибири, Россия, на этой фотографии, опубликованной Кремлем 5 августа 2017 года.

Sputnik/Алексей Никольский/Кремль через Reuters

900:02 Президент России Владимир Путин позировал для фотосессии во время своего отпуска в начале этой недели, когда он ловил рыбу, плавал на байдарках, плавал с маской и собирал грибы в южной Сибири.

Кремль часто пытался изобразить российского лидера с помощью фотографий как мачо-любителя активного отдыха — в прошлом его также фотографировали, когда он занимался верховой ездой, охотой и практикой дзюдо.

Во время этого отпуска Путин провел два дня в Тувинской области, часть времени его сопровождал министр обороны Сергей Шойгу, сообщил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, сообщает Bloomberg.

И хотя сибирское озеро, которое посещал Путин, обычно имеет температуру 63 градуса по Фаренгейту, «это не помешало президенту пойти искупаться», сказал Песков. Он добавил, что Путин «гонялся за щукой два часа и никак не мог попасть в нее, но в конце концов ему удалось ее достать».

Вот чем занимался Путин в первые дни августа:

Президент России Владимир Путин купается во время охоты и рыбалки, которая состоялась 1-3 августа в республике Тыва на юге Сибири, Россия, на этой фотографии, опубликованной Кремлем 5 августа 2017 года.

Sputnik/Алексей Никольский/Кремль через Reuters

Президент России Владимир Путин держит рыбу, которую он поймал во время охоты и рыбалки, состоявшейся 1-3 августа в республике Тыва на юге Сибири, Россия, на этой фотографии, опубликованной Кремлем 5 августа 2017 года.

Sputnik/Алексей Никольский/Кремль через Reuters

Президент России Владимир Путин отдыхает после купания во время охоты и рыбалки, которые проходили 1-3 августа в республике Тыва на юге Сибири, Россия, на этой фотографии, опубликованной Кремлем 5 августа 2017 года.

Sputnik/Алексей Никольский/Кремль через Reuters

Президент России Владимир Путин плывет с рыбой, которую он поймал во время охоты и рыбалки, которая состоялась 1-3 августа в республике Тыва на юге Сибири, Россия, на этой фотографии, опубликованной Кремлем 5 августа 2017 года.

Sputnik/Алексей Никольский/Кремль через Reuters

Президент России Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу отдыхают после рыбалки во время охоты и рыбалки, которая состоялась 1-3 августа в республике Тыва на юге Сибири, Россия, на этой фотографии, опубликованной Кремлем 5 августа 2017 года.

Sputnik/Алексей Никольский/Кремль через Reuters

Президент России Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу отдыхают во время охоты и рыбалки, которые проходили 1-3 августа в республике Тыва на юге Сибири, Россия, на этой фотографии, опубликованной Кремлем 5 августа 2017 года.

Sputnik/Алексей Никольский/Кремль через Reuters

Президент России Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу едут на лодке во время охоты и рыбалки, которые проходили 1-3 августа в республике Тыва на юге Сибири, Россия, на этой фотографии, опубликованной Кремлем 5 августа 2017 года.

Sputnik/Алексей Никольский/Кремль через Reuters

Президент России Владимир Путин ловит рыбу во время охоты и рыбалки, которые проходили 1-3 августа в республике Тыва на юге Сибири, Россия, на этой фотографии, опубликованной Кремлем 5 августа 2017 года.

Sputnik/Алексей Никольский/Кремль через Reuters

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

You may also like

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *